Смм специалист это кто: Кто такой SMM-специалист, что он делает и как им стать

Профессия SMM-специалиста простыми словами

SMM-специалист – расшифровывается как специалист по работе с социальными сетями. Его основная задача – настроить работу социальных сетей у клиента таким образом, чтобы те генерировали продажи либо решали другие важные для клиента задачи. Обычно перед SMM ставится несколько задач.

Задачи SMM-специалиста

  1. Продажи, как уже было сказано, и социальные сети хорошо их генерируют.
  2. Повторные продажи — задача что-то допродать существующим клиентам.
  3. Лояльность и репутация. Когда компания хочет, чтобы ее знали с хорошей стороны, знали о продукции.
  4. Персональный бренд владельца компании, руководителя, эстрадного исполнителя, политика, предпринимателя – огромное количество разных вариаций.
  5. Отработка негатива — когда у компании есть какое-то напряженное, негативное поле и много недовольных покупателей.

Что должен делать SMM-специалист

Существует несколько вариаций работы в SMM. Первая – это комплексная работа SMM-специалиста, который сочетает несколько основных навыков. Второй формат – это нишевание, когда есть таргетолог, копирайтер, контент-менеджер, сторис-мейкер, аналитик, специалист по работе с лидерами мнений. Ниже мы поговорим про первый вариант.

Работа с контентом

Работа с контентом — это работа с тем, что будет публиковаться в социальных сетях. Сюда входит много всего: работа по написанию постов, создание сторис, постановка задач дизайнеру, видеографу, фотографу, постановка задач по прямым эфирам. То есть задачу с контентом в социальных сетях берет на себя SMM-специалист «под ключ».

При этом в задачи SMM-специалиста не входят видеосъемка и фотосъемка. Можно договориться с SMM-специалистом, чтобы он делал фотографии, но это дополнительная работа, которая не относится к прямым обязанностям SMM-специалиста.

Под работой с контентом подразумевается создание, формирование общей контент-стратегии, написание постов, подготовка сторис, которые можно готовить самостоятельно или передать сторис-мейкеру. Но обычно в малом и среднем бизнесе SMM-специалист все-таки делает это сам. Остальным специалистам – дизайнеру, видеографу, фотографу – он ставит задачи.

Работа по таргетированной рекламе

SMM-специалист должен обязательно владеть навыками настройки таргетированной рекламы. SMM-специалист должен уметь настраивать в базовом алгоритме таргетированную рекламу, уметь работать с ретаргетингом, со схожими аудиториями и пикселем. Точно должен уметь работать в Facebook и Инстаграм. Все остальные площадки – «Мой мир», «Вконтакте», TikTok, YouTube, – уже опционально. Чем с бóльшим количество площадок он умеет работать, тем востребованнее его услуги.

Работа по комьюнити-менеджменту

SMM-специалист должен в рамках площадок, с которыми он работает, уметь расшевелить аудиторию, проводить разные активности, конкурсы, повышать охват аудитории за счет социальных сигналов – под этим словом подразумевается любая активность аудитории: «лайки», комментарии, репосты, сохранения и прочее.

Работа с алгоритмом

Алгоритмы Инстаграм определяют, кому какой контент показать, – это касается и публикаций, и сторис, и эфиров. SMM-специалист должен понимать, как работает умная лента и топы рекомендаций, и должен уметь адаптировать все активности под эти топы.

Аналитическая работа

И наконец, еще один важный блок – аналитика. SMM-специалист должен уметь анализировать несколько вещей.

Первое – это влияние всех этих работ на бизнес клиента. Для этого используются специальные механики: сквозная аналитика, показатели формата ROI – все они показывают, какой возврат инвестиций дает каждый инструмент.

Второе – это оценивать эффективность своей работы по аудитории: насколько растет аудитория, соответствует ли портрету целевой, вовлеченность аудитории. Есть такое понятие – Engagement Rate, то есть коэффициент вовлечения. Он показывает, какой процент аудитории принимает участие в активности.

Также он должен уметь работать со стандартными системами аналитики, такими как Google Analytics или «Яндекс. Метрика».

Как выбрать SMM-специалиста

Нанимать одного SMM-специалиста или в связке с таргетологом и копирайтером — зависит от объема задач.

На старте все задачи может закрывать один специалист при условии сотрудничества с фотографом. Постепенно, по мере роста и подключения новых площадок, увеличения бюджета за счет проделанной работы — нужен таргетолог. Если идет дальнейший рост, то привлекайте сторис-мейкера. Далее – контент-менеджера. Для малого и среднего бизнеса это максимально эффективная команда.

описание, где получить в России, перспективы

ТУСУР. Получи дополнительные баллы к ЕГЭ и поступи на бюджет

Получить баллы

Реклама

Категория: СМИ, журналистика, реклама и PR

Перспективная

SMM-специалист – это человек, основная задача которого заключается в продвижении различных брендов, компаний и услуг в социальных сетях (Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир, Twitter, Instagram и других).

SMM-специалист анализирует целевую аудиторию и конкурентов, обеспечивает контент, интересный для потенциальных клиентов. Взаимодействует с подписчиками, разрабатывает акции и розыгрыши, привлекает новых посетителей. Составляет контент-план с учетом потребностей ЦА. 

close

Реклама

О профессии

Вузы 176

Какие ЕГЭ сдавать

Курсы   link

Зарплаты: сколько получает SMM-специалист

*

Начинающий: 15000 ₽ в месяц

Опытный: 30000 ₽ в месяц

Профессионал: 100000 ₽ в месяц

* — информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

Профессия невероятно востребована, т. к. сейчас даже у самого малого бизнеса есть страница в одной или двух социальных сетях, а некоторые компании и частные лица только через них и ведут свою деятельность. Основными клиентами SMM-специалистов являются различные рекламные и SMM-агентства, а также средний и крупный бизнес.

Для кого подходит профессия

Профессия подойдет для любого современного человека, активно использующего социальные сети, знающего или желающего узнать их внутренние алгоритмы, а в особенности студентам следующих направлений: маркетинг, PR, IT, дизайн. Специальность также подойдет тем, кто с удовольствием узнает новое и любит проводить время в интернете с пользой – чем шире ваш кругозор, тем более качественно вы сможете организовать проработку аудитории клиента.

Карьера

Продвижение в социальных сетях — важная часть интернет-маркетинга, а без рекламы в Сети не может сейчас существовать ни одна компания. Владение навыками SMM открывает для вас множество перспектив: можно стать SMM-менеджером и «рулить» целыми проектами, заниматься планированием их развития, а выдавать результат и наполнять соцсети за вас будут младшие сотрудники, также можно начать специализироваться на рекламе в конкретной соцсети или дорасти до универсального интернет-маркетолога. Специалист может оказывать услуги как фрилансер или организовать собственную компанию.

Обязанности

Должностные обязанности SMM-специалиста:

  • Формирование общего облика компании в Сети, создание узнаваемого бренда за счет ярких слоганов, запоминающихся эмблем и т.п. Важно создать максимально открытый «диалог» с потребителем, т.к. социальные сети — это самый быстрый источник обратной связи на данный момент.
  • Лидогенерация — привлечение потенциального покупателя, клиента – конечного потребителя продукции или услуг компании. Навыки специалиста и настройки социальных сетей помогут собрать больше данных о конечном потребителе и превратить его в реального покупателя.
  • Устранение негативного мнения о компании, отработка возражений целых групп потребителей, увеличение аудитории в социальных сетях.

Оцените профессию:12345678910

Профессия больше подходит тем, кому нравятся следующие предметы в школе:психологияИЗОрусский/литератураобществознание

Дед Вузопед

Анализ шансов поступить онлайн

Траектория поступления

Сравнение
вузов

Калькулятор ЕГЭ

Тесты профориентации

Даты поступления в вузы

Все сервисы

Похожие профессии

  • Digital-стратег

  • GR-менеджер

  • IT-евангелист

  • Журналист

  • Рекламный агент

  • Военный журналист

  • Инженер по телевизионному оборудованию (ТВ-инженер)

  • Выпускающий редактор

  • Менеджер по связям с общественностью (PR)

  • Наборщик текстов

  • Оператор электронного набора и верстки

  • Медиа-консультант

  • Медиа-менеджер

  • Телерепортёр

  • Копирайтер

  • Дата-журналист

Эксперт — Главная

Эксперт — Главная

Консультации

Истории

Консультации

Истории

Консультации

Истории

Проконсультируйтесь с дизайнером онлайнПросмотрите экспертов и запланируйте видеозвонок вдохновленные историямиЧитайте бесплатные советы от ведущих мировых дизайнеров интерьеров

Избранные эксперты

Leanne Ford Interiors

Дизайнер интерьера на телевидении и вне его, известная своим простым минимализмом и теплым модернизмом. Основатель студии Romanek Design Studio

Ursino Interiors

Естественные, теплые, вдохновляющие интерьеры, сочетающие в себе традиционные и современные элементы

Amber Interiors

Вечный, многослойный и непринужденный калифорнийский стиль от Amber Lewis

Josh Greene Design

Студия AD100 & ELLE Decor A-List создает стильные, но функциональные интерьеры

Studio DB

Причудливый, красочный, современный дизайн

Studio Giancarlo Valle

AD100 led Vallo студия US & AD100 Francecar design studio by Giancarlo Valle

Что говорят клиенты

Жаль, что я не сделал это несколько месяцев назад — это сэкономило бы мне столько времени и энергии.

─  РЕЙЧЕЛ А.

Это был самый полезный опыт проектирования, который у меня когда-либо был.

─  МОРГАН М.

Мой эксперт сэкономил мне тысячи долларов, отговорив меня от постоянного решения временной проблемы.

─  Karla R.

Моя консультация помогла мне решить проблемы, которые я пытался решить в течение получаса.

─  Никки М.

Моя консультация превзошла мои ожидания. Я получил конкретные предложения, ресурсы, советы и приемы, а также уверенность в том, что нужно двигаться вперед с дизайном.

─  G. S.

Иногда вы сидите в нерешительности, потому что не можете решить, стоит ли прилагать усилия… ЭТО СТОИТ! Работа с моим экспертом над предварительными планами строительства моего нового дома была критической.

─  ДЖОАНН М.

«Игры меняются! Мой эксперт решил более 10 серьезных проектных задач с рекордной скоростью. »

─  HOLLY E.

Меня просто поразило, как быстро мой эксперт смог осмотреть пространство, порекомендовать и определить конкретные продукты для рассмотрения/использования.

─  КЕЙТ Р.

Жаль, что я не сделал это несколько месяцев назад — это сэкономило бы мне столько времени и энергии.

─  RACHEL A.

Это был самый полезный опыт проектирования, который у меня был.

─  МОРГАН М.

Мой эксперт сэкономил мне тысячи долларов, отговорив меня от постоянного решения временной проблемы.

─  Karla R.

Моя консультация помогла мне решить проблемы, которые я пытался решить в течение получаса.

─  Никки М.

Представляем выставочный зал

Покупайте лучшее из дома, отобранное вашими любимыми экспертами.

Discover

Expert Showrooms

Jake Arnold’s Showroom

Heidi Caillier’s Showroom

Jenna Lyons’ Showroom

Brigette Romanek’s Showroom

Mark D. Sikes’ Showroom

Shop All

Furniture

Освещение

Винтаж

Аксессуары

BED & BATH

Ткань и настенные крышки

Торговые секреты

Руководство.

ЗнакомствоМягкие оттенки барокко и шведские пейзажи вдохновили Nordic Knots на создание неотразимых ковров

До и послеВы не догадались, что шкафы остались прежними в этой трансформации кухни

Познакомьтесь с Идентичными близнецами, приносящими хороший и приятный дизайн в наши дома

Это трендКовер для каждого дизайнера одновременно недорогой и ультра-шикарный

The Expert — Showroom

Expert — Showroom

Консультации

Истории

Консультации

ИСТОРИИ

Консультации

Истории

ШОЖА ВСЕ

Мебель

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *