Российское образование. Федеральный портал был создан в 2002 году. Ежедневно публикуются самые актуальные новости, анонсы событий, информационные материалы для широкого круга читателей: учащихся и их родителей, абитуриентов, студентов и преподавателей. |
||||
Открытое образование. Современная образовательная платформа, предлагающая онлайн-курсы по базовым дисциплинам, изучаемым в российских университетах. Платформа создана Ассоциацией «Национальная платформа открытого образования», учрежденной ведущими университетами — МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбПУ, СПбГУ, НИТУ «МИСиС», НИУ ВШЭ, МФТИ, УрФУ и Университет ИТМО. Все курсы, размещенные на Платформе, доступны без формальных требований к базовому уровню образования. Для желающих зачесть пройденный онлайн-курс при освоении образовательной программы бакалавриата или специалитета в вузе предусмотрена уникальная для России возможность получения сертификатов. |
||||
Центр безопасного интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. Центр Безопасного Интернета в России занимается Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. |
||||
Cyberleninka. Содержит каталог научной периодики по различным научным специальностям. |
||||
Фонд редких и ценных изданий РГБ. Период охвата с XV века по настоящее время. Фонд сформирован на основе коллекционного принципа и состоит из тематико-книговедческих и владельческих собраний. В фонде широко представлены старопечатные отечественные издания XVI — первой четверти XIX века, иностранные издания XV—XVII веков, книги более поздних периодов. Кроме книг, в фонд входят брошюры, листовки, газеты, журналы, ноты, карты, альбомы. В основном присутствуют издания на традиционных носителях — это печатные издания, микрофильмы, СD-диски, — но встречаются и экземпляры, отпечатанные на необычных материалах — шёлке, пробке и других. Подсобный (научно-вспомогательный) фонд содержит материалы по истории книги и книжного дела: книгопечатания, издательств, книготорговли, периодической печати, бумаги, переплёта, иллюстрации и т. д. |
||||
НЭБ Книжные памятники. Сайт «Книжные памятники» создан как часть портала Национальной электронной библиотеки в рамках реализации национального проекта «Культура» (федеральный проект «Цифровая культура»). |
||||
Polpred. Обзор СМИ. Ежедневно тысячи новостей, полный текст на русском языке. Миллионы сюжетов информагентств и деловой прессы за 20 лет. |
||||
Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина. Библиотека открыта 27 мая 2009 года и функционирует как общегосударственное электронное хранилище цифровых копий важнейших документов по истории, теории и практике российской государственности, русскому языку, а также как мультимедийный многофункциональный (культурно-просветительский, научно-образовательный и информационно-аналитический) центр, имеющий статус национальной библиотеки России. |
||||
Русская виртуальная библиотека. Бесплатный научно-образовательный интернет-ресурс, рассчитанный на школьников, студентов, преподавателей и исследователей русской литературы. РВБ публикует произведения русской классики по авторитетным академическим изданиям с учетом школьной и вузовской программы.Тексты тщательно выверены и снабжены комментариями, которые облегчают и расширяют понимание литературных произведений. Программа публикаций РВБ предполагает максимально широкий охват художественных и литературно-критических произведений, созданных на русском языке с XVIII в. до наших дней. |
||||
ГРАМОТА.РУ. Справочно-информационный портал — универсальный интернет-проект, посвященный русскому. Представлены аналитические материалы, электронные словари, справочное бюро, дискуссионный клуб. |
||||
Русская литература и фольклор. |
||||
Русская фонетика. Интернет-учебник по фонетике русского языка – постоянно пополняющееся фактическим материалом и развивающееся информационное гипертекстовое пространство, которое включает связанные перекрестными ссылками разделы: система русских гласных звуков (вокализм), система согласных звуков (консонантизм), русская ритмика и акцентология, интонационно-мелодические типы русской речи (интонация), словарь терминов и терминологических понятий (глоссарий), очерки истории русской и зарубежной фонетической мысли (персоналии). |
||||
Glossary Commander. Служба тематических толковых словарей. |
||||
Навигатор по детской литературе. Новинки детской литературы, рецензии обзоры детских книг, детские писатели и художники, рейтинги детских книг. |
||||
NEICON. Архив научных журналов. Архивные коллекции ряда ведущих издательств (перечень издательств вы можете найти по ссылке), Года окончания массивов разняться от 1995 до 2010 гг. |
||||
Базы данных ИНИОН РАН. Библиографические базы данных ИНИОН РАН по социальным и гуманитарным наукам ведутся с начала 1980-х годов. Общий объём массивов составляет более 3 млн. 500 тыс. записей (данные на 1 января 2012 г.). Ежегодный прирост — около 100 тыс. записей. В базы данных включаются аннотированные описания книг и статей из журналов и сборников на 140 языках, поступивших в Фундаментальную библиотеку ИНИОН РАН. |
||||
Подвиг народа. Обобщенный банк данных «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (далее – ОБД «Подвиг народа») создан по инициативе Департамента развития информационных технологий Минобороны России в 2010 году. Благодаря этому проекту наши современники получили возможность найти информацию о наградах дедов и прадедов, узнать обстоятельства совершенных ими подвигов, прочитав их описание в архивных документах. |
||||
КУЛЬТУРА.РФ. Гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Рассказывает об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах. |
||||
Министерство просвещения Российской Федерации. Минпросвещения России реализует функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания. |
||||
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, а также научной, научно-технической и инновационной деятельности и развитию федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов. |
||||
Глава 2. Информационные ресурсы | Право и СМИ Центральной Азии
Статья 5. Назначение информационных ресурсов
1. Информационные ресурсы предназначены для удовлетворения информационных потребностей общества и государства, создания единого информационного пространства страны и обеспечения вхождения ее в мировое информационное сообщество. 2. Информационные ресурсы являются объектами отношений государства, юридических, физических лиц, входят в общегосударственные ресурсы Кыргызской Республики и охраняются законом.
Статья 6. Основы правового режима информационных ресурсов
1. Правовой режим информационных ресурсов определяется нормами, устанавливающими: — порядок документирования информации и формирования информационных ресурсов; — право собственности и авторства на информационные ресурсы, отдельные документы и массивы документов; — порядок определения категории информационных ресурсов по уровню доступа к ним и режиму использования; — порядок защиты информационных ресурсов от несанкционированного использования и от разрушения.
2. Правовой режим использования информационных ресурсов устанавливается нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, договорами и соглашениями участников отношений в области информатизации.
Статья 7. Документирование информации и формирование информационных ресурсов
1. Документирование информации является обязательным условием включения информации в информационные ресурсы.
2. Документ приобретает юридическую силу после его подписания юридическим или физическим лицом. Юридическая сила документа, хранимого, обрабатываемого и передаваемого с помощью автоматизированных и телекоммуникационных систем, может подтверждаться электронной цифровой подписью.
3. Информационные ресурсы, создаваемые в Кыргызской Республике, должны соответствовать требованиям мировых стандартов и унификации.
4. Формирование информационных ресурсов может осуществляться государственными органами в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, а также юридическими или физическими лицами на договорной основе в рамках производственно-коммерческой деятельности при выполнении информационных услуг.
Статья 8. Право собственности и авторства на информационные ресурсы
1. Информационные ресурсы выступают как элемент состава имущества и находятся в собственности органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, предприятий или в личной собственности граждан.
2. Собственником информационных ресурсов является субъект (юридическое или физическое лицо), за счет средств которого они созданы или приобретены на законных основаниях. Информационные ресурсы могут принадлежать на правах общей (долевой или совместной) собственности одновременно нескольким собственникам.
3. Основаниями возникновения права собственности на информационные ресурсы являются: — создание информационных ресурсов своими силами и за свой счет; — договор на создание информационных ресурсов; — договор купли-продажи, поставки или другой договор, содержащий условия перехода информационных ресурсов в собственность другого субъекта.
4. Собственник информационных ресурсов пользуется всеми правами собственника, предусмотренными законодательством Кыргызской Республики, в том числе имеет право: — назначать лицо, осуществляющее хозяйственное ведение, управление или распоряжение информационными ресурсами; — устанавливать правила обработки, защиты и использования информационных ресурсов.
5. Информационные ресурсы могут быть государственными и негосударственными. Документированная информация, представляемая в обязательном порядке в органы государственной власти и организации юридическими и физическими лицами, формирует информационные ресурсы, находящиеся в совместном владении государства и данного субъекта.
6. Информационные ресурсы могут быть товаром, за исключением случаев, когда они представляют государственную или коммерческую тайну. Собственник информационных ресурсов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, вправе распоряжаться этой собственностью только с разрешения соответствующих органов государственной власти.
Статья 9. Государственные информационные ресурсы
1. Государственные информационные ресурсы создаются за счет средств республиканского бюджета Кыргызской Республики и обеспечивают функционирование органов государственной власти, территориальных и отраслевых органов управления.
2. Государственные информационные ресурсы включаются в состав государственного имущества и подлежат учету и защите.
3. Ведение государственных информационных ресурсов осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и общественными объединениями в соответствии с их компетенцией, ответственными за их формирование, сохранность, накопление и эффективное использование. Организация работ по формированию и представлению пользователям государственных информационных ресурсов возлагается на органы государственной власти и управления.
4. Все юридические и физические лица обязаны предоставлять организациям, ответственным за формирование государственных информационных ресурсов, документированную информацию, определенную органами государственной власти и управления. Субъекты, представляющие документированную информацию для включения в государственные информационные ресурсы, не утрачивают своих прав на эти документы и на использование информации, содержащейся в них. Перечни представляемой в обязательном порядке документированной информации и перечни органов и организаций, ответственных за сбор и обработку государственных информационных ресурсов, утверждает Правительство Кыргызской Республики.
Статья 10. Негосударственные информационные ресурсы
1. Физические и юридические лица являются собственниками тех документов, массивов документов, информационных ресурсов, которые созданы за счет их средств или приобретены ими на законных основаниях. Информационные ресурсы, формируемые самим собственником или по его поручению за его средства, являются негосударственными.
2. Информационные ресурсы, являющиеся собственностью юридического или физического лица, включаются в состав их имущества в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
3. Негосударственные информационные ресурсы используются в производственной деятельности собственника для создания информационных продуктов и услуг. 4. Государство имеет право выкупа документированной информации у юридических и физических лиц в случае отнесения этой информации к государственной тайне.
Статья 11. Информационные ресурсы по категориям доступа
1. Государственные информационные ресурсы Кыргызской Республики являются открытыми и общедоступными, за исключением документированной информации, отнесенной законом к категории ограниченного доступа. Доступ юридических и физических лиц Кыргызской Республики к государственным информационным ресурсам осуществляется на бесприбыльной основе.
2. Документированную информацию и государственные информационные ресурсы с ограниченным доступом составляет информация, отнесенная к государственной тайне, и конфиденциальная. Отнесение информации к государственной тайне или к конфиденциальной информации осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
3. Собственник (владелец) и пользователь вправе вступать в договорные отношения купли-продажи информационных ресурсов, если последние не являются ресурсами с ограниченным доступом.
4. Режим использования информационных ресурсов устанавливается их собственником или уполномоченными им лицами и не должен противоречить действующему законодательству.
Статья 12. Реализация права пользователей на доступ к информации из информационных ресурсов
1. Пользователи — юридические и физические лица, органы государственной власти и местного самоуправления, общественные объединения — обладают равными правами на доступ к государственным информационным ресурсам, не обязаны обосновывать перед владельцем этих ресурсов необходимость получения запрашиваемой ими информации, за исключением информации с ограниченным доступом.
2. Владельцы (собственники) обеспечивают пользователей информацией из информационных ресурсов на основании утвержденных положений или договоров бесплатно или по договорным ценам на информационные услуги.
3. Пользователь несет ответственность за несанкционированное использование, копирование, распространение информационных ресурсов, за нарушение прав собственности на ресурсы в соответствии с договором (соглашением) или в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Порядок получения пользователем информации определяет собственник информационных ресурсов с соблюдением требований настоящего Закона.
4. Органы государственной власти и организации, ответственные за формирование и использование государственных информационных ресурсов, обеспечивают условия для оперативного и полного предоставления пользователю документированной информации. Отказ в предоставлении общедоступной информации из государственных информационных ресурсов может быть обжалован в судебном порядке.
Статья 13. Доступ граждан и организаций к информации о них
1. Граждане и организации (физические и юридические лица) имеют право на бесплатный доступ к документированной информации о них, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, имеют право знать, кто и для каких целей использовал или использует эту информацию.
2. Государственные органы и другие владельцы информационных ресурсов о частных лицах обязаны предоставлять информацию по требованию лиц, которых она касается, если эти данные не являются информацией с ограниченным доступом.
3. Лица, права или интересы которых нарушены собственником или пользователем информации, вправе требовать восстановления прав и возмещения ущерба в судебном порядке.
Статья 14. Обязанности и ответственность владельца (собственника) информационных ресурсов
1. Владелец (собственник) информационных ресурсов обязан обеспечить соблюдение порядка пополнения и актуализации информационных ресурсов, режима их обработки и правил предоставления информации пользователю.
2. Владелец (собственник) информационных ресурсов несет юридическую ответственность за нарушение порядка работы с информацией в соответствии с настоящим Законом.
‹ Глава 1. Общие положенияВверхГлава 3. Инфраструктура информатизации и информационные системы ›
Что такое медиа-источники? — Кентерберийский университет Крайст-Черч
Понимание медиа-источников
Медиа-источники — это инструменты или каналы связи, используемые для хранения информации или данных. Это могут быть физические предметы, такие как DVD-диски, компакт-диски, ноты и газеты; или они могут быть онлайн-ресурсами, такими как потоковые сервисы, подкасты, скринкасты, онлайн-видео, новостные приложения и, конечно же, социальные сети.
Знание того, как определить подходящие источники мультимедиа для использования в ваших заданиях, может быть затруднено, когда доступно так много платформ для обмена и публикации.
В библиотеках CCCU есть коллекции компакт-дисков, DVD-дисков и партитур. Они были выбраны вашими преподавателями из-за их научного содержания или в качестве примеров фильмов или музыкальных жанров. Вы можете искать названия в поиске по библиотеке, используя такие ключевые слова, как «Властелин колец» или «Симфония Баха». Затем вы можете ограничить результат по формату (например, музыка, компакт-диск, звукозапись музыки, нотная запись, DVD или визуальный материал) на левой панели.
Медиафайлы могут быть извлечены в течение 7 дней и могут быть найдены в классах 780s для музыки и 790s для DVD на открытых полках. Ноты находятся на передвижных полках на этаже 3 rd библиотеки в Доме Августина. Они расположены в порядке фамилии композитора.
Ежедневные газеты можно получить в библиотеке, а последние экземпляры хранятся в тихой зоне на втором этаже библиотеки.
Потоковое вещание и Видеоплатформы
BoB (Box of Broadcasts) — это архив программ Learning on Screen для теле- и радиопрограмм по запросу. Вы можете искать такие ключевые слова, как диабет или бездомность, и находить программы на эти темы или искать документальные фильмы, которые вы могли видеть или слышать по телевидению или радио. Вы можете смотреть или записывать передачи, а также снимать клипы для использования в своих презентациях. Если вы проходите модуль по современным иностранным языкам, вы можете смотреть программы на международных телевизионных станциях, таких как France24, Tagesschau или 2DF.
Kanopy — это междисциплинарный сервис потокового видео с доступом к большому каталогу образовательных документальных и классических фильмов от ведущих продюсеров, которые вы можете смотреть в любое время, в любом месте и на любом устройстве, в том числе с помощью приложений для потоковой передачи мультимедиа. Не весь контент доступен в CCCU.
Teachers TV предоставляет доступ ко всем 3530 всемирно известным обучающим видео, выпущенным в 2008 году Министерством образования Соединенного Королевства для обучения и развития навыков учителей с помощью демонстраций и комментариев учителей, администраторов и других специалистов в области образования.
Записи живых театральных выступлений в хорошем качестве доступны через Digital Theater Plus и Drama Online , а также архивные фильмы в Совете кино и видео британских университетов
Где вы были
Learning Skills HubUnderstanding InformationГде вы находитесь сейчас
Ссылки по теме
Надежные источники — Медиаграмотность и дезинформация
Сила у вас
Вы можете остановить поток «фейковых новостей» и дезинформации!
Не поддавайтесь на «наживку» , нажимая на ссылки в объявлениях или сомнительных заголовках новостей. Посещение сайта по одной из этих ссылок приносит создателю доход и поощряет практику. Используйте приложения для блокировки рекламы и поиска сайтов, а также расширения для браузера.
Пометить или сообщить о подозрительном контенте поставщику или издателю.
Поддержите законные источники новостей , используя ресурсы, предложенные на этой странице и в библиотеке Университета Монмута.
Быть критически мыслящим и хорошим цифровым гражданином , осторожно и ответственно используя и распространяя информацию.
Спросите библиотекаря!
Организации
Организации, которые предлагают информацию и ресурсы в области новостей, медийной грамотности и кибербезопасности:
Американская библиотечная ассоциация
Центр новостной грамотности Университета Стони Брук
Cyberwise
FactchequeDo
Imediaethics
Media Education Lab в Университете Род -Айленда
СМИ. Информационная грамотность
Project Look Sharp
Shorenstein Center on Media, Politics & Public Policy
Общество профессиональных журналистов
Стэнфордская интернет-обсерватория
Надежные источники
Согласно исследованию Pew Research Center под названием «Политическая поляризация и привычки СМИ», не существует одного «наиболее надежного» источника новостей. Это зависит от вас, чтобы мыслить критически и использовать свое лучшее суждение!
PR и корпорации
Центр СМИ и Демократии расследует корпоративные «подставные» группы, чтобы определить, кто на самом деле дергает за ниточки. Используйте их ресурсы SourceWatch, чтобы найти силу, стоящую за крупными корпорациями.
Недоверие к социальным сетям
Согласно опросу Pew Research 2019 года, большинство американцев НЕ доверяют социальным сетям как источнику политических новостей и новостей о выборах.
Были допущены ошибки
Другим моментом, который следует учитывать при проверке информации, является ее достоверность во времени. Даже с учетом того, что редакционный процесс и рецензирование составляют такую большую часть академической публикации, ничто не может быть абсолютно безошибочным. Ошибки случаются, но ученые неохотно признают это.