Сколько стоит реклама в группе в вконтакте: продвижение через таргет, паблики, ленту в 2023 году

Sprinklr В центре внимания: OK.ru, старейшая социальная сеть в России

Одноклассники («ОК» или OK.ru) — старейшая российская социальная сеть. Сайт был запущен в марте 2006 года, на семь месяцев раньше, чем другая основная социальная сеть в России, Вконтакте («ВК»). Оба сайта принадлежат Mail.ru Group, российской интернет-компании, работающей на международном уровне под My.com.

Название «Одноклассники» переводится как «Одноклассники» — социальная платформа изначально создавалась для связи пользователей со старыми друзьями и одноклассниками.

Sprinklr назван лидером Forrester Wave™: Social Suites, Q3 2021

Кто его использует?

Как люди его используют?

Имея более 200 миллионов зарегистрированных пользователей, Одноклассники посещают до 1,5 миллиарда ежемесячных посещений. Средняя продолжительность посещения составляет впечатляющие 25 минут, что указывает на то, что пользователи зацепились за сайт.

Возможности OK.ru аналогичны другим социальным сетям. Пользователи создают бесплатный личный профиль, используя адрес электронной почты и пароль. После входа в систему они могут обмениваться обновлениями статуса, фотографиями и видео. Пользователи могут персонализировать темы своего профиля, выбрав уже существующий вариант или загрузив свой собственный.

Изображение принадлежит автору

Наряду с основами социальных сетей, OK предлагает множество других важных функций, включая возможность участвовать в частных чатах с друзьями и участвовать в форумах. Пользователи могут оценивать фотографии друг друга, участвовать в опросах и видеть, кто просматривал их профиль, с помощью кнопки «Гости» на панели навигации.

Главной целью OK, однако, является служить платформой для поддержания связи со старыми друзьями и одноклассниками. Будь то выпускники университета или военные, пользователи могут «присоединиться» к своему выпускному классу.

Изображение принадлежит автору

Изображение принадлежит автору

Добавление друзей и поиск вашей школы являются важными частями настройки профиля OK.

Изображение принадлежит автору

Простой пользовательский интерфейс OK помогает поддерживать миссию сети по упрощению задачи оставаться на связи.

Как его используют бренды?

Несмотря на то, что ОК уступает ВК по популярности в России, ОК предлагает брендам мощную возможность охватить аудиторию, которую трудно найти на других платформах: более старую пользовательскую базу, проживающую в основном в сельской местности.

Одна из тактик, которую используют бренды, — предлагать покупателям опросы и игры.

Изображение принадлежит автору

Игровой элемент OK является особым акцентом платформы. Эдгарс Стродс, бывший руководитель отдела разработки игр в OK, подчеркнул важность трех конкретных характеристик: «качество, удержание и постоянные обновления». Сосредоточение внимания на этих чертах гарантирует, что игрокам не надоедают игры, что продлевает пребывание пользователя на страницах бренда в процессе.

С помощью рекламной системы OK, myTarget, бренды могут сегментировать аудиторию по полу, возрасту, географии, времени суток и интересам. Это позволяет расширить таргетинг на уже нишевую аудиторию.

Kinder, например, является одним из самых заметных брендов на ОК — кондитерская компания может похвастаться более чем миллионом подписчиков на сайте. Фирменные визуальные эффекты широко используются в контентной стратегии Kinder, которая нацелена на пользователей, у которых могут быть дети или младшие члены семьи.

Изображение принадлежит автору

Российский банк Сбербанк разработал приложение для нативной платформы ОК, которое позволяет клиентам совершать переводы на банковские карты Сбербанка, используя только номер телефона, оплачивать телефонные счета и покупать валюту ОК соцсети при входе в систему свой аккаунт в Одноклассниках. Такие интеграции стимулируют дальнейшую активность пользователей на сайте.

Key Takeaways

Поскольку у OK есть нишевая аудитория, она представляет собой идеальную платформу для брендов для создания сверхцеленаправленного контента. Россия является не только крупнейшим интернет-рынком в Европе, но и ведущим пользователем социальных сетей на континенте. И хотя OK, возможно, не самая большая сеть в стране, она занимает высокие позиции в таких странах, как Германия и Украина, которые сами по себе являются привлекательными рынками.

В то время как сайты социальных сетей, такие как Facebook и Twitter, привлекают основное внимание, бренды могут использовать OK для целевой аудитории, которая не использует другие социальные сети.

Нельзя недооценивать платформу с более чем 200 миллионами зарегистрированных пользователей. Для брендов, которые понимают это правильно, все будет более чем хорошо.

Sprinklr назван лидером Forrester Wave™: Social Suites, Q3 2021

Несмотря на риски, местные российские журналисты продолжают освещать события в своих сообществах

Российское независимое СМИ «Звезда» в городе Пермь постоянно использует слово «война» при освещении боевых действий в Украине, игнорируя законы о цензуре, которые наказывают такие откровенные высказывания огромными штрафами и даже уголовным преследованием.

Несмотря на риски, часть сотрудников торговой точки остается в России.

Но небольшое издание не пережило политическое подавление в стране во время войны невредимым: сайт «Звезды» и его страница в популярной российской социальной сети «ВКонтакте» были заблокированы в марте, что привело к падению доходов от рекламы.

«У нас нет корректора, поэтому читатели иногда указывают на грамматические ошибки», — сказал в интервью The Moscow Times главный редактор «Звезды» Степан Хлопов.

«Все в порядке. Правда дороже!»

Спустя почти 11 месяцев после того, как президент России Владимир Путин приказал ввести танки в Украину, российские региональные СМИ стали еще более жестко контролироваться: власти блокируют или преследуют тех, кто нарушает законы о цензуре военного времени. Но горстка независимых СМИ выживает — либо в сильно урезанном виде, либо в изгнании.

Местные СМИ особенно уязвимы перед финансовым давлением.

Даже относительно небольшой штраф может создать огромные проблемы для изданий, которые уже пытаются платить по счетам, считает Сергей Лапенков, глава Альянса независимых региональных издателей (АИРП), представляющего 36 независимых российских СМИ.

«Для регионального новостного агентства штраф в 1,5 миллиона рублей (22 тысячи долларов) — это фактически смертный приговор», — сказал Лапенков.

Но риск тюремного заключения и политических преследований также вполне реален.

Некоторые местные издательства предпочли закрыться заблаговременно, посчитав неприемлемым просить своих журналистов рискнуть попасть в тюрьму.

Сотрудники СМИ «Звезда» перед вторжением России в Украину. Любезное фото.

 

Пожалуй, самой заметной жертвой стал екатеринбургский новостной сайт Znak.com, который закрылся в марте.

Но закрылись и другие региональные издания, в том числе дальневосточное информационное агентство «Сах.ком» в декабре, сибирское «ЮГРАПРО» в марте и «ПроВладимир», издание из подмосковного города Владимира, в октябре.

«Работать в таких условиях сложно и опасно», — написала Ирина Самохина, глава издательства «Крестьянин», в июньском прощальном письме читателям, объясняя решение закрыть одну из самых популярных независимых газет юга России.

Газета «Крестьянин», созданная отцом Самохиной в 1991 году, до закрытия выходила еженедельным тиражом 13 700 экземпляров.

«Мы уже не в состоянии дать каждому возможность высказать свою точку зрения, мы не можем публиковать критические мнения наших читателей о правительстве», — написала Самохина.

Как и многие из их более финансируемых национальных коллег, некоторые региональные торговые точки эвакуировали сотрудников за границу и пытаются продолжить свою работу за пределами страны.

К ним относятся известные местные СМИ, такие как «Люди Байкала» в Сибири и «Псковская губерния» на северо-востоке России.

«Гроза», студенческое интернет-издание, базирующееся в Казани, Республика Татарстан, приняло решение перевести большую часть своих сотрудников за границу из соображений безопасности, хотя некоторые сотрудники остались.

 

Сотрудники студенческого интернет-издания «Гроза» из Казани. Любезное фото.

 

«В Татарстане мы были вторыми в очереди [на закрытие] после «Идель.

Реалии», — сказал главный редактор «Гроза» Леонид Спирин, имея в виду медиапроект, который является частью финансируемого правительством США Radio Free. Европа/сеть Радио Свобода.

«Я думал, что рано или поздно они обязательно придут за нами», — сказал Спирин The Moscow Times.

По словам Виктора Мучника, главного редактора регионального медиа-проекта «Говорит НеМосква», запущенного в октябре, большинство региональных СМИ в изгнании по-прежнему полагаются на репортажи журналистов внутри России, чтобы собирать новости из-за рубежа.

Мучник, бывший руководитель независимого канала ТВ2 в сибирском городе Томске, покинул Россию в марте после закрытия канала.

Говорит НеМосква, который пока доступен только в социальных сетях — в Telegram у него почти 15 000 подписчиков — собирает региональные новости со всей России.

Несмотря на то, что социальные сети всегда были важны, они стали критически важными для журналистов в изгнании, чтобы поддерживать доступ к аудитории внутри страны, особенно если их веб-сайты были заблокированы.

Мучник утверждает, что проживание за пределами России не повлияло отрицательно на точность информации, которую он и его команда публикуют.

«Сила нашей прессы всегда заключалась в глубоком понимании нашего региона», — сказал Мучник The Moscow Times.

«Я не думаю, что это понимание атрофировалось за месяцы, проведенные за границей».

Где бы ни оказались региональные СМИ, финансирование остается постоянной головной болью.

Виктор Мучник, главный редактор газеты «Говорит НеМосква». Любезное фото.

 

Переезд за границу часто означает, что публикации становятся зависимыми от непредсказуемых иностранных грантов. Тем временем те, кто остался в России, страдают от резкого падения доходов от рекламы и роста расходов на бумагу, печать и распространение, вызванных экономическими потрясениями военного времени.

Для пермской «Звезды» падение доходов от рекламы, связанное с войной, означало, что они были вынуждены сократить штат редакции с 10 до трех сотрудников.

«Я сказал команде: «Никаких обид, но мы не можем сохранить прежний уровень оплаты труда» и посоветовал им принять решение о своем будущем», — сказал Хлопов из «Звезды».

Тем не менее, многие местные редакции считают своим долгом продолжать рассказывать своим читателям если не о том, что происходит на передовой, то хотя бы о том, как война на Украине меняет Россию.

Некоторые считают, что их работа помогает некоторым россиянам не попасться на удочку прокремлевской пропаганды.

«Многие из этих [региональных] СМИ настолько близки и востребованы населением, что главный редактор местной газеты может иметь гораздо больший авторитет в городе, чем мэр», — сказал Лапенков The Moscow Times.

Точку зрения Лапенкова поддержал Мучник из «Говорит НеМосква», который считает, что региональная журналистика не только важна сегодня, но и будет способствовать процессу «сборки» новой, демократической России, когда нынешний режим упадет.

«Важно сейчас поговорить о местных интересах, сколько налогов мы платим здесь и сейчас, что нужно нам и что нужно нашим соседям», — сказал Мучник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *