«Пуаро» Агаты Кристи
Всем доброго времени суток!
Решила разнообразить немного наши блоги.
Начну с того, что из всех персонажей королевы детективов Агаты Кристи очень люблю именно Эркюля Пуаро. Вообще мои любимые книжные (не сериальные) сыщики это Шерлок Холмс и Пуаро.
Вообще по своей натуре я ужасный консерватор, с трудом смотрю что-то новое, предпочитаю пересматривать старое и хорошо знакомое, к примеру, Игры Престолов я не хотела смотреть до последнего, чтобы вы понимали уровень запущенности, некоторые сезоны моя мама пересмотрела по три раза)) И СВБГ я видела только в этом году. Зато теперь в большом восторге от этих сериалов
Любимый сериальный Шерлок – в исполнении Ливанова, и вообще советская экранизация мне нравится больше всего, да простят меня поклонницы Бени и иже с ним.
Про Холмса и многочисленные экранизации не писал только ленивый, поэтому я сосредоточусь на втором персонаже, бельгийском сыщике.
Для тех, кто не читал и не смотрел, краткое описание сериала и книги:
Величайший детективный сериал «Пуаро» (по англ. Poirot) выпускался в Англии с 1989 года. В среднем каждая серия длится менее часа (все серии можно смотреть онлайн на этом сайте). Сценаристы Энтони Хоровиц и Клив Экстон, продюсер Брайан Истмен, режиссеры Эдвард Беннет и Ренни Рай показали этот детективный сериал, состоящий из 70 эпизодов, который продлился 13 сезонов. Планируется экранизировать оставшиеся романы. Мир увидел первую серию 8 января 1989 года
Композитор Кристофер Ганнинг написал великолепную музыку, которая на протяжении всех этих двадцати лет была визитной карточкой сериала «Пуаро». Очень большого уважения заслуживает прекрасная работа декораторов и художников, которые сумели создать и долго поддерживать все эти годы стиль и антураж той далекой эпохи Англии. За многие годы съемок в этом, культовом, сериале снялись многие знаменитые артисты из Англии, Бельгии, США, которые при всей своей занятости никогда не отказывали себе в удовольствии выйти на площадку вместе с Дэвидом Суше.
Я очень люблю этот сериал за атмосферность. К аргументам также добавлю, что очень люблю исторические фильмы и сериалы, а также Соединённое Королевство в любом представлении)) будь то книга, фильм, сериал, или передачи ББС
Впервые увидела его в середине 90-х, когда его смотрела моя мама. Н меня он не произвёл впечатления вообще, показался скучным и однообразным, плюс я входила в тот самый возраст, когда больше интересны глупенькие любовные истории со счастливым концом, чем детективы. Став старше, я обнаружила в нашей библиотеке серию томов Агаты Кристи, которые по глупости пропустила. Сказать, что я их прочитала – это ничего не сказать, я их проглатывала. За лето осилила практически половину. Читала где можно и когда только успевала.
Зато экранизацию я по стечению обстоятельств так и не посмотрела. Либо её показывали в то время, когда я была в институте, либо находилась ещё тысяча причин. И вот только теперь, спустя 25 лет, я нашла время посмотреть. Кстати, сериал — практически мой ровесник)) Старше меня на 9 месяцев и 13 дней))
Кто ещё не смотрел, но является поклонником детектива, и исторических сериалов, тому рекомендую к просмотру.
Ниже познакомлю вас с основными действующими лицами:
Эркюль Пуаро в исполнении британского актёра Дэвида Суше
Дэвид Суше считается лучшим Пуаро за всю историю экранизаций. Сейчас ему 69 лет.
Предки Дэвида Суше по линии отца происходят из города Кретинги, и в Британию они попали в конце 19 века: дед артиста, Исидор Сушедович (Isidor Suchedowitz), был по происхождению литовским евреем, и, уже живя в Южной Африке, сменил свою фамилию на Суше.
С 1976 года Дэвид Суше женат на лондонской театральной актрисе Шейле Феррис. В 1981 году в браке родился первый ребёнок — сын Роберт, в 1983 году — дочь Кэтрин.
Ниже описание персонажа, а также другие актёры в образе, чтобы вы могли самостоятельно выбрать лучшего. Я уже определилась!))
Остин Тревор
Любопытно отметить, что образ Тревора не соответствует внешности литературного прототипа — у него отсутствуют усы.
Альберт Финни
Исполнил роль Пуаро в 1974 году в фильме «Убийство в Восточном экспрессе. » Фильм номинировался на Оскар, но не был награждён.
Питер Устинов
Питер Устинов снялся в 6 фильмах о сыщике.
Эркюль Пуаро — главный герой 33 романов, 51 рассказа и 1 пьесы
Эркюль Пуаро небольшого роста, с яйцеобразной головой, чёрными волосами, которые с возрастом он начинает красить (некоторые экранные воплощения изображены лысеющими или лысыми), «кошачьими глазами», строго ухоженными одеждой, обувью (лакированными кожаными туфлями) и усами, являющимися предметом его гордости. Манера Пуаро одеваться с годами оказывается устаревшей. Пуаро всегда держит свое жилище в чистоте. В его доме царит идеальный порядок, и все стоит на своих местах. Его одежда всегда чиста, на нём нет ни единой пылинки. Эта почти маниакальная страсть к порядку помогает ему и в раскрытии преступлений. Пуаро очень пунктуален, носит с собой карманные часы. Он всегда придерживается строго определённого баланса в банковском счёте — 444 фунта 4 шиллинга 4 пенса.
За всё время проживания в Англии Пуаро ни разу не интересовался женщинами. Он сам говорил, что женщины его слабость, но он не влюблялся ни в кого. Сыщик влюбился лишь однажды в Бельгии в девушку по имени Вирджиния Меснар, но этот роман не был удачным.
Графиня Вера Русакова (Countess Vera Rossakoff) — давняя любовь Пуаро (роман «Большая четвёрка»).
Пуаро хорошо владеет английским языком, но иногда говорит с сильным акцентом, забывая отдельные английские слова. Он объясняет это в романе «Трагедия в трёх актах»: когда он говорит с сильным акцентом, все начинают думать, что это простой иностранец, который даже не умеет говорить на английском, и не обращают на него внимания. Это помогает Пуаро поймать убийцу, не спугнув его.
Он раскрывает множество дел и почти никогда не ошибается. Единственное его поражение происходит в Бельгии в 1893 г. и описывается Агатой Кристи в рассказе «Коробка шоколада» и упоминается в романе «Загадка эндхауза» Несколько раз Пуаро пытается «уйти со сцены», но преступления настигают его везде, где бы он ни появился.
Уже в первом романе Пуаро был пожилым человеком и прожил после того ещё десятилетия. Тем не менее, сама Агата Кристи ни разу ни в произведениях, ни в комментариях не высказывала никаких намеков на точный возраст или же дату рождения Пуаро. События романов Агаты Кристи происходят в то же время, в которое они были написаны, если другое специально не оговорено. Таким образом получилось, что Пуаро очень медленно стареет, формально прожив более ста лет.
Ещё в 1930 году Агата Кристи назвала Пуаро «невыносимым», а в 1960 «мерзким, напыщенным, утомительным, эгоцентричным, малоподвижным». Но читатели любили его, и Кристи не покидала персонаж, считая это своей обязанностью перед ними. Пуаро умирает только за год до смерти Агаты Кристи в романе «Занавес», опубликованном в 1975 году. Действие проходит в Стайлзе, там же где началась его триумфальная карьера в Англии. Эркюль Пуаро стал единственным вымышленным персонажем, на которого был предоставлен некролог на первой полосе «Нью Йорк Таймс»: «6 августа 1975 Умер Эркюль Пуаро, известный бельгийский детектив».
На данное время права на персонаж принадлежат внуку писательницы Мэтью Притчарду.
Особенно я люблю неповторимую улыбку с хитрецой Пуаро ,в исполнении Суше, которая как бы говорит: дело закрыто, господа!
Часто Пуаро сопровождает капитан Гастингс (в 8 романах до 1940 года и большинстве рассказов). Пуаро расследует многие преступления в одиночку, а иногда его сопровождают мисс Лемон, Ариадна Оливер или старший инспектор Джепп
Капитан Гастингс
Артур Гастингс — военный в отставке, галантный сентиментальный джентльмен, истинный представитель Англии своего времени; имеет развитое воображение, мужественный и верный друг Пуаро. Считает, что «неплохо понимает женщин», однако, зачастую обманывается в своих ожиданиях; практически в каждой книге встречает женщину, к которой испытывает чувство от симпатии и сочувствия до влюбленности и даже любви («Убийство на поле для гольфа»). Пуаро считает Гастингса не очень сообразительным, но полезным своей способностью «спотыкаться» о правду.
Я очень люблю Гастингса, потому что для меня он ассоциируется со мной. Когда я впервые читала книги и подходила к разгадке, я, подобно Гастингсу, восклицала: Не может быть! Как он догадался? Что я пропустила?
Образ моего любимого капитана Гастингса вопротил Хью Фрейзер
В других экранизациях это:
Роберт Морли (The Alphabet Murders (1965)),
Джонатан Сесил(Thirteen at Dinner (1985), Dead Man’s Folly (1986), Murder in Three Acts (1986))
Старший инспектор Джепп: такой себе простоватый добродушный полицейский. Роль инспектора Джеппа в историях о Пуаро была преувеличена при экранизации книг; в сериале они часто появляются там, где их не было изначально.
В сериале роль Джеппа играет Филип Джексон
Что интересно, Дэвид Суше был Джеппом в фильме «Тринадцать за обедом» с Питером Устиновым в главной роли
Мисс Фелисити Лемон — секретарь Эркюля Пуаро. Такая себе милая женщина с характером. Вообще с её участием происходят в основном комичные ситуации, либо шутливые препирательства с Пуаро, чем она меня и забавляет. Она — органичное дополнение героев сериала.
Автор так описывает эту женщину: «Каждому, кто впервые видел мисс Лемон, могло показаться, что она состоит исключительно из острых углов, что, впрочем, вполне устраивало Пуаро, во всём предпочитавшего геометрическую точность… Месье Пуаро просто забывал, что она женщина. Для него это была безупречно точно работавшая машина. И действительно, мисс Лемон отличалась поистине устрашающей работоспособностью. Ей было сорок восемь, и природа милостиво обошлась с ней, начисто лишив всякого воображения». Но всё-таки и она имеет маленькие женские слабости. За время работы у Пуаро она ошиблась только два раза. Правда, в оправдание мисс Лемон можно сказать, что в то время она была чрезвычайно взволнована событиями, происходившими с её сестрой.
В сериале эту роль исполняет Полин Моран
После того. Как эти персонажи начали один за другим уходить с экрана, им на замену пришёл мой самый нелюбимый персонаж — Ариадна Оливер
Миссис Оливер — писательница детективных романов и ярая феминистка. В этом образе Агата Кристи получила возможность посмеяться над собой.
Ариадна — довольно приятная дама средних лет, немного полновата, но весьма привлекательная, хотя и несколько неряшливая. Она обладает неукротимой фантазией и безграничной верой в женскую интуицию. При расследовании преступлений, которые она ведет вместе со знаменитым сыщиком она последовательно подозревает всех, кто имеет хоть малейшее отношение к делу
Ариадна Оливер имеет ещё несколько отличительных черт. Во-первых, это её волосы — Ариадна постоянно экспериментирует с причёсками, не стесняясь использовать накладные локоны. Во-вторых, любовь к яблокам. Везде где появляется миссис Оливер, она либо приносит с собой яблоки, либо находит их. Ариадна готова есть эти фрукты килограммами, особенно когда пишет новый роман.
Эту роль исполняет Зои Уонамейкер (она кстати играла роль мадам Трюк в ГП)
Для меня этот сериал не кончается))
Агата Кристи Хикори-дикори Глава 1 Эркюль Пуаро не верил своим глазам: мисс Лемон, первоклассный секретарь, никогда не делала ошибок. Она никогда не болела, не уставала, всегда отличалась бодростью и собранностью. В ней не чувствовалось ни капли женственности. Это был прекрасно отлаженный механизм, идеальный секретарь. Мисс Лемон все на свете знала и все умела. Она и жизнь Эркюля Пуаро сумела наладить так, что все в ней шло гладко и без перебоев. Его девизом вот уже много лет служили слова «Порядок и метод». Благодаря идеальному слуге Джорджу и мисс Лемон, идеальному секретарю, в жизни Пуаро царил полный порядок. Все шло как по маслу, и жаловаться было не на что. И однако сегодня утром мисс Лемон сделала в самом обыкновенном письме три ошибки и, больше того, ничего не заметила! Это было как гром среди ясного неба. – Мисс Лемон! – сказал Пуаро. – Да, месье Пуаро? – В этом письме три ошибки. Эркюль Пуаро протянул секретарю злополучное письмо. Он был настолько изумлен, что даже не мог сердиться. Невероятно, совершенно невероятно – но факт! Мисс Лемон взяла бумажку и пробежала ее глазами. Впервые в жизни Пуаро увидел, как она покраснела: зарделась до кончиков седых жестких волос, и румянец оказался ей совсем не к лицу. – Боже мой! – воскликнула она. – Как же я умудрилась!.. Хотя… я знаю, в чем дело. Виновата моя сестра. – Ваша сестра? Новость за новостью. Пуаро даже в голову не приходило, что у мисс Лемон есть сестра. Равно как отец, мать и прочие родственники. Мисс Лемон была настолько похожа на автомат, что сама мысль о проявлении ею обычных человеческих эмоций казалась нелепой. Окружающие знали, что в свободное от работы время мисс Лемон предается разработке новой картотеки; она собиралась запатентовать это изобретение и таким образом увековечить свое имя. – Ваша сестра? – недоверчиво переспросил Эркюль Пуаро. – Да, – решительно подтвердила мисс Лемон. – По-моему, я никогда вам про нее не рассказывала. Она почти всю жизнь прожила в Сингапуре. Ее муж торговал каучуком… Эркюль Пуаро понимающе закивал. Ему показалось вполне естественным, что сестра мисс Лемон провела большую часть жизни в Сингапуре. Для нее это вполне подходящее место. Сестры таких женщин, как мисс Лемон, частенько выходят замуж за сингапурских бизнесменов, чтобы дать возможность своим родственникам превратиться в роботов, которые верой и правдой служат хозяевам (а в часы досуга занимаются изобретением всяких картотек). – Понятно, – сказал Пуаро. – Продолжайте. И мисс Лемон продолжила свой рассказ: – Четыре года назад она овдовела. Детей у нее нет. Вот я и присмотрела для нее уютную маленькую квартирку за вполне умеренную плату… – (Мисс Лемон, естественно, была по плечу даже эта, практически неразрешимая, задача.) – Сестра моя неплохо обеспечена… правда, деньги сейчас обесценились, но запросы у нее небольшие, и, ведя хозяйство с умом, она вполне может прожить безбедно. – Помолчав, мисс Лемон стала рассказывать дальше: – Но ее тяготило одиночество. Англия ей чужда: у нее тут ни друзей, ни приятелей, да и заняться особо нечем. В общем, примерно полгода назад она сказала мне, что подумывает о работе. – О работе? – Ну да, ей предложили место экономки в студенческом пансионате. Хозяйка его, кажется, наполовину гречанка, хотела нанять женщину, чтобы та вела хозяйство и управляла делами. Пансионат находится в старом доходном доме на Хикори-роуд. Вы, наверное, знаете. Однако Пуаро не слышал о такой улице. – Некогда это был весьма фешенебельный район, и дома там очень хорошие. Условия сестре создавали прекрасные: она получала спальню, гостиную и маленькую отдельную кухню. Мисс Лемон опять умолкла. – Так-так, – ободряюще сказал Пуаро, призывая ее продолжать. Впрочем, пока он не видел в ее рассказе ничего ужасного. – У меня были сомнения, но сестра меня в конце концов убедила. Она не привыкла сидеть сложа руки, женщина она очень практичная и хозяйственная. Да и потом, она же не собиралась вкладывать туда свои капиталы. Это была работа по найму; денег, правда, больших ей платить не собирались, но она в них и не нуждалась, а работа казалась нетрудной. Ее всегда тянуло к молодежи, она понимала ее проблемы, а прожив столько лет на Востоке, разбиралась в национальной психологии и умела найти подход к иностранцам. Ведь в пансионате живут студенты из самых разных стран; большинство, конечно, англичане, но есть даже негры! – Вот как! – сказал Эркюль Пуаро. – Говорят, сейчас добрая половина нянечек в больницах – негритянки, и, насколько я знаю, они гораздо приятнее и внимательнее англичанок, – неуверенно произнесла мисс Лемон. – Но я отвлеклась. Мы обсудили ее план, и сестра устроилась на работу. Нам обеим не было дела до хозяйки. Миссис Николетис – женщина неуравновешенная; порой она бывает обворожительной, а иногда – увы! – совсем наоборот. То из нее денег клещами не вытянешь, а то она их буквально швыряет на ветер. Впрочем, будь она в состоянии сама вести свои дела, ей не понадобилась бы экономка. Сестра же моя не выносит капризов и не терпит, когда на ней срывают зло. Она человек очень сдержанный. Пуаро кивнул. В этом отношении сестра, вероятно, напоминала саму мисс Лемон, только помягче, конечно, – замужество, сингапурский климат сыграли свою роль, – однако явно столь же здравомыслящая. – Стало быть, ваша сестра устроилась на работу? – спросил он. – Да, она переехала на Хикори-роуд где-то полгода назад. Работа ей, в общем-то, нравилась, ей было интересно. Эркюль Пуаро внимательно слушал, но история по-прежнему выглядела довольно скучно. – Однако теперь она страшно обеспокоена. Просто места себе не находит. – Почему? – Видите ли, месье Пуаро, ей не нравится, что там творится. – А пансионат мужской или смешанный? – деликатно осведомился Пуаро. – Ах, что вы, месье Пуаро! Я совсем не это имела в виду. К трудностям такого рода она была готова, это естественно. Но, понимаете, там начали пропадать вещи. – Пропадать? – Да. Причем вещи какие-то странные… И все так… ненормально… – Вы хотите сказать, что их крадут? – Ну да. – А полицию вызывали? – Нет. Пока еще нет. Сестра надеется, что до этого не дойдет. Она так любит своих ребят… по крайней мере, некоторых… и ей хотелось бы уладить все тихо, так сказать, по-семейному. – Что ж, – задумчиво произнес Пуаро, – я с ней согласен. Но мне непонятно, почему вы-то нервничаете? Из-за сестры, да? – Не нравится мне это, месье Пуаро. Совсем не нравится. Я не понимаю, что там происходит. Я не могу найти этому сколько-нибудь разумного объяснения, а ведь во всем должна быть своя логика. Пуаро задумчиво кивнул. Мисс Лемон всегда страдала отсутствием воображения, но логика у нее была. – Может, это самое обычное воровство? Вдруг кто-нибудь из студентов страдает клептоманией? – Сомневаюсь. Я прочитала статью о клептомании в «Британской энциклопедии» и в одной медицинской книге, – ответила мисс Лемон, бывшая на редкость добросовестным человеком, – по-моему, дело не в этом. Эркюль Пуаро немного помолчал. Конечно, ему не хотелось забивать себе голову проблемами сестры мисс Лемон и копаться в страстях, разгоревшихся в многоязыковом пансионате. Но с другой стороны, его не устраивало, что мисс Лемон будет с ошибками печатать его письма. Поэтому он решил, что если и возьмется за расследование, то лишь для сохранения собственного спокойствия. В действительности же ему не хотелось признаваться, что в последнее время он как-то заскучал и готов был ухватиться за самое тривиальное дело. – Вы не возражаете, мисс Лемон, – церемонно спросил Эркюль Пуаро, – если мы пригласим сюда завтра вашу сестру… скажем, на чашку чая? Вдруг я смогу ей чем-нибудь помочь? – Вы так добры, месье Пуаро! Мне, право, даже неловко! Сестра после обеда всегда свободна. – Значит, договариваемся на завтра. И Пуаро, не откладывая в долгий ящик, приказал верному Джорджу испечь к завтрашнему дню квадратные пышки, щедро политые маслом, приготовить аккуратные сандвичи и прочие лакомства, без которых не обходится ни одна английская чайная церемония. Глава 2 Сходство между сестрами было поразительное. Правда, миссис Хаббард казалась более женственной, смуглой, пышной, носила не такую строгую прическу, но взгляд у этой круглолицей миловидной дамы был точь-в-точь таким же, каким буравила собеседника сквозь пенсне мисс Лемон. – Вы очень любезны, месье Пуаро, – сказала миссис Хаббард. – Просто очень. И чай у вас восхитительный. Я, правда, сыта, если не сказать больше, но еще от одного сандвича… но только одного… пожалуй, не откажусь. Чаю? Ну, разве что полчашечки. – Давайте допьем, – сказал Пуаро, – и приступим к делу. Он приветливо улыбнулся и покрутил усы, а миссис Хаббард сказала: – Знаете, а я именно таким вас и представляла по рассказам Фелисити. Пуаро удивленно раскрыл рот, но, вовремя сообразив, что так зовут суровую мисс Лемон, ответил, что он ничуть не удивлен, мисс Лемон всегда точна в описаниях. – Конечно, – рассеянно произнесла миссис Хаббард, потянувшись за очередным сандвичем. – Но Фелисити всегда была равнодушна к людям. А я – наоборот. Поэтому я сейчас так и волнуюсь. – А вы можете объяснить, что вас конкретно волнует? – Могу. Понимаете, если бы пропадали деньги… по мелочам… я бы не удивлялась. Или, скажем, украшения… это тоже вполне нормально… то есть для меня, конечно, ненормально, но для клептоманов или бесчестных людей вполне допустимо. Однако все не так просто. Я вам сейчас покажу список пропавших вещей, у меня все записано. Миссис Хаббард открыла сумочку и, достав маленький блокнотик, начала читать: – «1. Выходная туфля (из новой пары). . Браслет (дешевенький). . Кольцо с бриллиантом (впоследствии найдено в тарелке с супом). . Компактная пудра. . Губная помада. . Стетоскоп. . Серьги. . Зажигалка. . Старые фланелевые брюки. . Электрические лампочки. . Коробка шоколадных конфет. . Шелковый шарф (найден разрезанным на куски). . Рюкзак (то же самое). . Борная кислота (порошок). . Морская соль. . Поваренная книга». Эркюль Пуаро слушал затаив дыхание. – Великолепно! – воскликнул он. – Да это просто сказка! – В восторге он перевел взгляд с сурового лица неодобрительно смотревшей на него мисс Лемон на добрую, расстроенную миссис Хаббард. – Я вас поздравляю, – сказал он от всей души. – Но с чем, месье Пуаро? – удивилась она. – С прекрасной, уникальной в своем роде головоломкой. – Не знаю, может быть, вы, месье Пуаро, уловили в этом какой-нибудь смысл, но… – Нет, это сплошная бессмыслица. Больше всего она напоминает игру, в которую меня втянули мои юные друзья на рождественские праздники. Кажется, она называлась «Три рогатые дамы». Каждый по очереди произносил: «Я ездил в Париж и купил…» – и прибавлял название какой-нибудь вещи. Следующий повторял его слова, добавляя что-то от себя. Выигрывал тот, кто без запинки повторял список, а вещи в нем встречались самые странные и нелепые, к примеру, там был кусок мыла, белый слон, стол с откидной крышкой, определенный вид уток. Вся трудность запоминания состоит в том, что предметы абсолютно не связаны между собой, это просто набор слов. Так же, как в вашем списке. Когда список достигал, скажем, двенадцати наименований, запомнить их в нужном порядке становилось почти невозможно. Проигравший получал бумажный рожок и в дальнейшем должен был говорить: «Я, рогатая дама, ездила в Париж» – и так далее. Получив три рожка, человек выбывал из игры. Победителем считался тот, кто оставался последним. – Ручаюсь, что вы-то и вышли победителем, месье Пуаро, – сказала мисс Лемон. Преданная секретарша безгранично верила в способности начальника. Пуаро просиял: – Вы угадали. Даже в самом странном наборе слов можно увидеть скрытый смысл, нужно только пофантазировать и попытаться связать воедино разрозненные предметы. Например, сказать себе так: «Этим мылом я мыл большого белого мраморного слона, который стоит на столе с откидной крышкой» – и так далее. – Наверное, вы могли бы проделать нечто подобное и с моим списком? – В голосе миссис Хаббард звучало уважение. |
Напарники Эркюля Пуаро — Агата Кристи
Оксфордский словарь английского языка определяет напарника как «помощника или близкого соратника человека, особенно того, у кого меньше полномочий, чем у этого человека». О помощниках Эркюля Пуаро ходят легенды, они занимают особое место в сердцах читателей с 1920 года и до наших дней. Мы познакомимся с некоторыми из самых известных помощников Пуаро на телевидении и в литературе и порекомендуем книги, чтобы открыть для себя их уникальные личности.
Капитан Гастингс
Первый и самый известный напарник Эркюля Пуаро, капитан Гастингс, является его другом, доверенным лицом, летописцем и соседом по комнате на протяжении всей их жизни. Отсутствие у него здравого смысла прекрасно дополняет точность Пуаро, а их дружба является изюминкой для поклонников Кристи.
Особенности в 8 романах Пуаро, 21 рассказе и 1 пьесе
Читать Таинственное дело в Стайлз
Я признаю, я сказал, что второе убийство в книге часто поднимает настроение.
Капитан Гастингс Убийства по алфавиту
Мисс Лемон
Эффективная, дисциплинированная и прямолинейная мисс Фелисити Лемон — серьезный секретарь Пуаро. Она мечтает однажды создать идеальную систему хранения документов. Она не интересуется криминальной фантастикой, предпочитая факты и порядок легкомыслию.
Особенности в 4 романах Пуаро и 4 рассказах
Читать Хикори Дикори Док
Трудности создаются для того, чтобы их преодолевать
Мисс Лемон, «Плимут Экспресс»
Ариадна Оливер
Кристи дает возможность сатиры на себя. Знаменитая писательница детективов Ариадна Оливер использует свою женскую интуицию, чтобы помочь Пуаро. Склонная к экспериментам со своей внешностью, она импульсивный персонаж и разрушительная сила, которая помогает детективу прийти к выводу.
Особенности в 5 романах Пуаро и 1 отдельном романе
Чтение Безумие мертвеца
Она была счастливой женщиной, развившей счастливую способность писать то, что многие хотели прочитать. Удивительная удача, подумала про себя миссис Оливер.
Ариадна Оливер, Слоны могут помнить
Старший инспектор Джепп
Прилежный полицейский, неохотно уважающий превосходство Пуаро, старший инспектор Джепп появляется во множестве интригующих дел. Он знает, как воззвать к эго бельгийского детектива, чтобы обеспечить помощь в важном деле.
Особенности в 8 романах и 7 рассказах
Читать Смерть лорда Эджвера
На мгновение воцарилась оцепеневшая тишина. Джепп, который меньше всех из нас был удивлен, заговорил первым.
Старший инспектор Джепп, Таинственное дело Стайлза
Эдвард Кэтчпул
Последнее пополнение на стороне Пуаро, добросовестный полицейский, которому есть чему поучиться у великого детектива. Его мать полна решимости выдать его замуж, но он больше заинтересован в том, чтобы докопаться до последней тайны.
Особенности в 3 продолжениях романов Софи Ханны
Прочитать Тайна трех четвертей
Я был тронут совершенно неоправданной уверенностью Супервайзера в моей способности изменить поведение моего бельгийского друга, и поэтому я сидел тихо и сочувственно кивал, когда он давал волю своим чувствам. тревога.
Эдвард Кэтчпул, Тайна трех четвертей
Софи Ханна о напарниках
Союзники Пуаро
Перед тем, как воссоединиться в «Большая четверка» 2013 года, повторяющиеся друзья Пуаро («группа из трех») в последний раз видели в Evil Under the Sun (2001).
Эркюль Пуаро, бельгийский частный детектив из творческого воображения Агаты Кристи, не смог бы сделать блестящую карьеру без помощи своих союзников. Среди его соратников Капитан Артур Гастингс (его первый друг в его новой стране Англии), Ариадна Оливер (успешный писатель детективов), главный инспектор Скотланд-Ярда Джепп, осведомитель мистер Гоби, доктор Стиллингфлит и многие другие. К этим «другим» относятся полицейские и театральные агенты. Фотографии, которые сопровождают эти записи, взяты из телесериала Пуаро Агаты Кристи (1989-2013) с актером Дэвидом Суше в главной роли. Эти внешние данные не обязательно соответствуют описаниям персонажей в книгах.
В приведенных ниже записях перечислены романы и рассказы, в которых фигурируют персонажи, и не отражены какие-либо рассказы, показанные по телевидению (в которых либо Дэвид Суше играл главную роль в роли Пуаро, либо какой-либо из его
другие предшественники). Вспомогательный состав сериала «
Капитан Артур Гастингс
Артура Гастингса играл актер Хью Фрейзер во всех историях, в которых появлялся персонаж (в сериале Пуаро Агаты Кристи ). Это из адаптации Тупой Свидетель (1996).
Капитан Артур Гастингс был давним другом Пуаро и рассказчиком нескольких дел Пуаро. Он появляется в 26 рассказах, но только в восьми романах. Впервые он появился в 1916 году, выздоровев от ран в ПМВ. Там он снова встретил Пуаро (они были знакомы и раньше) в Суде Стайлза и помог Пуаро раскрыть убийство. Они также вместе снимали квартиру, решая преступления. Гастингс выступает в роли рассказчика во всех случаях, в которых он появляется.
Гастингс женился на милой девушке по имени Дульси Дювин, и они оба переехали в Аргентину. Однако спустя годы Гастингс вернулся в Лондон, чтобы навестить своего друга Пуаро. Гастингс также было четверо детей, одна из которых — Джудит, ученый-исследователь, живущий в Англии. Неизвестно, на сколько лет он был моложе Пуаро, но он был достаточно взрослым, чтобы терять волосы во время учебы. подвиги 1930-х гг.
Появляется в:Романы
- Таинственное дело в Styles (1920)
- Убийство на ссылках
(1923) - Большая четверка (1927)
- Опасность в End House (1932)
- Умер лорд Эджвер (1933)
- Убийства по алфавиту (1936)
- Немой свидетель (1937)
- Занавес (1975)
Рассказы
- Пуаро расследует (1924)
- «Приключение звезды вестерна»
- «Трагедия в поместье Марсдон»
- «Приключение дешевой квартиры»
- «Тайна охотничьего домика»
- «Ограбление облигаций на миллион долларов»
- «Приключение в египетской гробнице»
- «Ограбление драгоценностей в Большом митрополите»
- «Похищенный премьер-министр»
- «Исчезновение мистера Давенхейма»
- «Приключение итальянского дворянина»
- «Дело о пропавшем завещании»
- «Дама под вуалью»
- «Потерянная шахта»
- «Коробка шоколада»
- Тайна регаты и другие истории (1939)
- «Тайна багдадского сундука»
- Три слепых мышонка и другие истории (1950)
- «Приключение Джонни Уэверли»
- Подводный пес и другие истории (1951)
- «Плимут Экспресс»
- «Дело на балу Победы»
- «Тайна рыночного базирования»
- «Наследие Лемезурье»
- «Корнуоллская тайна»
- «Король треф»
- «Планы подводной лодки»
- «Приключение повара Клэпхема»
- Двойной грех и другие истории (1961)
- «Двойной грех»
- «Двойная подсказка»
Главный инспектор Джеймс Джепп
Филип Джексон сыграл Джеппа в сериале Пуаро . Он показан здесь в версии One, Two, Buckle My Shoe 1992 года.
Джепп был членом Скотленд-Ярда. Его связь с Пуаро восходит к 1904 году, когда Пуаро служил в бельгийской полиции. Они вместе работали над двумя незарегистрированными делами: Аберкромби.
по делу о подделке документов и по делу барона Альтара. Они снова встретились в 1916 году во время расследования Суда Стайлза (
Капитан Гастингс описал Джеппа как «маленького, резкого, смуглого человека с лицом хорька», что не совсем похоже на появление Джеппа в сериале Пуаро . Джепп был страстным (любителем) ботаник, который также любил английскую кухню. Он мечтал жить в сельской местности после ухода из полиции.
Появляется в:Романы
- Таинственное дело в Styles (1920)
- Большая четверка (1927)
- Опасность в End House (1932)
- Умер лорд Эджвер (1933)
- Смерть в облаках (1935)
- Убийства по алфавиту (1936)
- Раз, два, застегни мою обувь (1940)
- Черный кофе (1998), по пьесе Чарльза Осборна
Рассказы
- Пуаро расследует (1924)
- «Приключение дешевой квартиры»
- «Тайна охотничьего домика»
- «Похищенный премьер-министр»
- «Исчезновение мистера Давенхейма»
- «Дама под вуалью
- Убийство в конюшнях (1936)
- «Убийство в конюшне»
- Подвиги Геракла (1947)
- «Пояс Ипполиты»
- «Стая Гериона»
- «Захват Цербера»
- Подземный пес и другие истории (1951)
- «Плимут Экспресс»
- «Дело на балу Победы»
- «Тайна рыночного базирования»
Фелисити Лемон
На Пуаро секретаршу мисс Лемон сыграла Полин Моран. Она знакомит свою сестру с Пуаро, как видно здесь, в экранизации романа 9.0015 Хикори Дикори Док (1995 г.).
Фелисити Лемон была секретарем Эркюля Пуаро, а до этого работала секретарем мистера Паркера Пайна. Ее описывали как «невероятно уродливую и невероятно эффективную», и она выглядела так, «много костей [было] сброшено наугад». Она была чрезвычайно полезна Пуаро как идеальный секретарь с надеждой создать идеальную систему хранения документов. Ее страсть к порядку совпадал с мнением самого Пуаро. У мисс Лемон была сестра, которая в 9 лет управляла молодежным общежитием.0015 Хикори Дикори Док .
Появляется в:Романы
- Хикори Дикори Док (1955)
- Глупость мертвеца (1956)
- Третья девушка (1966)
- Слоны могут помнить (1972)
Рассказы
- Паркер Пайн расследует (1934), не Пуаро
- «Дело немолодой жены»
- «Дело бедствующей дамы»
- Тайна регаты и другие истории (1939)
- «Как растет ваш сад?»
- Подвиги Геракла (1947)
- «Немейский лев»
- «Захват Цербера»
- Приключение рождественского пудинга (1960)
- «Тайна испанского сундука»
Ариадна Оливер
Миссис Оливер впервые появилась на Пуаро Агаты Кристи в экранизации романа Карты на стол (2006). Ее сыграла Зои Ванамакер, которая появилась в все экранизации романов Пуаро с участием этого персонажа.
Ариадна Оливер — успешный писатель-детектив, работавшая бок о бок с Эркюлем Пуаро. Немолодой писатель детективных рассказов широкоплеч и обладает «бунтарским» характером. серые волосы. Ариадна Оливер известна своей любовью к яблокам и твердой верой в женскую интуицию. Она также является создателем финского детектива Свена Хьерсона, от которого у нее большое не нравится. Большинство книг, в которых она появляется, были написаны Пуаро. Чтобы узнать больше о миссис Оливер из HPC, просто перейдите сюда.
Появляется в:Романы
- Карточки на стол (1936)
- Мертвая миссис МакГинти (1952)
- Глупость мертвеца (1956)
- Бледная лошадь (1961), без Пуаро
- Третья девушка (1966)
- Вечеринка в честь Хэллоуина (1969)
- Слоны могут помнить (1972)
Рассказы
- Паркер Пайн расследует (1934), не Пуаро
- «Дело недовольного солдата»
- «Дело богатой женщины»
Джордж
Слуга Пуаро, Джордж, впервые появляется в телеадаптации , взятой во время наводнения (2006). Он показан здесь в фильме 2008 года « Третья девушка ». Джордж появляется в семи эпизодах Пуаро Агаты Кристи .
Джордж (иногда его называют Жоржем) — камердинер Пуаро или джентльмен джентльмена. Он поступил на службу к Пуаро через некоторое время после отъезда капитана Гастингса в Аргентину (после Убийство на Ссылках ). Прежде чем стать камердинером Пуаро, он служил у лорда Эдварда Фрэмптона. Джордж оставался камердинером бельгийца до последнего романа « Занавес ». Пуаро использовал Джорджа как источник знаний английской аристократии и был описан как «деликатный социальный регистратор». Джордж также был экспертом в том, чтобы быть «социальным снобом». Пуаро всегда ценил тщательная точность описаний Джорджа, которые он использовал в отношении людей. Джорджа описывали как почтительного человека, и говорили, что общение иногда было сопряжено с трудностями. между ним и его работодателем.
Появляется в:Романы
- Тайна голубого поезда (1928)
- Раз, два, застегни мою обувь (1940)
- Снято во время наводнения (1948)
- Мертвая миссис МакГинти (1952)
- После похорон (1953)
- Хикори Дикори Док (1955)
- Кот среди голубей (1959)
- Часы (1963)
- Третья девушка (1966)
- Вечеринка в честь Хэллоуина (1969)
- Слоны могут помнить (1972)
- Занавес (1975)
Рассказы
- Убийство на конюшнях (1936)
- «Убийство в конюшне»
- Подвиги Геракла (1947)
- «Немейский лев»
- «Лернейская гидра»
- «Яблоки Гесперид»
- Приключение рождественского пудинга (1960)
- «Двадцать четыре дрозда»
- Подземный пес и другие истории (1951)
- «Под собакой»
Суперинтендант Берт Спенс
Друг Пуаро, бывший сотрудник Скотланд-Ярда, служивший в полиции Килчестера. Он был описан как мужчина с большим красным лицом, «увлеченный розами». Он впервые появляется в Миссис МакГинти Мертвый , заручившись помощью Пуаро в снятии обвинения в убийстве Джеймса Бентли, жильца миссис МакГинти. К моменту публикации Hallowe’en Party Спенс уже на пенсии и живет со своей сестрой Элспет. Спенс оказывается полезным в этом деле, как и предпоследний рассказ Пуаро об убийстве/самоубийстве, Слоны могут помнить . Он не тот Спенс, который появляется в романе Пуаро Взятые во время наводнения .
Появляется в:- Мертвая миссис МакГинти (1952)
- Вечеринка в честь Хэллоуина (1969)
- Слоны могут помнить (1972)
г-н Саттертуэйт
Он был маленькой, снобистской, общительной бабочкой, которая была соратником загадочной Харли Квин и другом Пуаро. Он уже был известен читателям рассказов Агаты Кристи как «агент и пешка» Куина из рассказов, в которых они фигурировали. Когда Саттертуэйт появился в Трехактная трагедия , он был гостем сэра Чарльза Картрайта на выходных, когда местный преподобный был отравлен. Саттертуэйт помогает Пуаро в расследовании и узнает больше (как и читатель) о личности Пуаро. В рассказе «Зеркало мертвеца» Саттертуэйт снова знакомится с бельгийским сыщиком.
Появляется в:Романы
- Трехактная трагедия (1934)
Рассказы
- Таинственный мистер Куин (1930), не Пуаро
- «Приход мистера Куина»
- «Тень на стекле»
- «У колоколов и пестрых»
- «Знак в небе»
- «Душа крупье»
- «Конец света»
- «Голос в темноте»
- «Лицо Елены»
- «Мертвый арлекин»
- «Птица со сломанным крылом»
- «Человек с моря»
- «Арлекин переулок»
- Убийство в конюшнях (1936)
- «Зеркало мертвеца»
- Три слепых мышонка и другие истории (1950)
- «Любовные детективы», не Пуаро
- Проблема в заливе Полленса и другие истории (1991)
- «Чайный сервиз Арлекин», без Пуаро
Суперинтендант Баттл
Баттл был сотрудником Скотленд-Ярда, обладавшим невыразительным лицом и мощным телосложением. Его дела, как правило, касались преступлений, связанных с политикой или международной дипломатией. В пятерке романов, в которых он фигурирует, только один — рассказ о Пуаро. Бэттл не появляется в телеадаптации Карты на стол с Дэвидом Суше в главной роли. Вместо этого персонаж заменен суперинтендантом Джимом Уилером. Для получения дополнительной информации о Superintendent Battle посетите эту статью на HPC.
Появляется в:- Тайна дымоходов (1925), не Пуаро
- Тайна семи циферблатов (1929), не Пуаро
- Карточки на стол (1936)
- Убить легко (1939), не Пуаро
- К нулю (1944), не Пуаро
Полковник Рейс
Полковник Рейс присоединяется к Пуаро по делу в телеадаптации Смерть на Ниле с Дэвидом Суше в роли Пуаро. Расу играет Джеймс Фокс.
Рейс был сотрудником британской секретной службы, «обычно его можно было найти на одном из аванпостов Империи, где назревали проблемы». Этот высокий мужчина с загорелым лицом появлялся всего в четырех рассказы, два из них с участием Эркюля Пуаро. Его персонаж появился в Пуаро Адаптация сериала Смерть на Ниле (2004). К сожалению, Race не появляются в адаптации карт на столе 2006 года; его место занимает персонаж секретной службы по имени полковник Хьюз (созданный для этого эпизода). Чтобы узнать больше о полковнике Рейсе, нажмите на эту статью.
Появляется в:- Человек в коричневом костюме (1924), не Пуаро
- Карточки на стол (1936)
- Смерть на Ниле (1937)
- Игристый цианид (1945), без Пуаро
Джозеф Ааронс
Ааронс был экспертом в театре. Он был жизненно важным ресурсом для Пуаро в первые годы жизни бельгийского детектива в Англии. Театральный агент Ааронс однажды похвастался Пуаро и Гастингсу, «Я мало что знаю о профессии». Ааронс знал не только театр, но и людей в этом мире и окружающие их слухи.
Появляется в:- Убийство на ссылках (1923)
- Большая четверка (1927)
- Тайна голубого поезда (1928)
Мистер Бычок
Давний друг Пуаро, Гоби сам был частным сыщиком, который специализировался на информации и ее быстром получении. Мало кто нанимал его, потому что он был очень дорогим для его Сервисы. В After the Funeral он был описан как «маленький, худощавый и сморщенный. практически не быть там вообще». Когда он говорит с кем-то, он не смотрит на человека. С годами Бычок становился более разговорчивым, болтая без умолку вместо того, чтобы сосредоточиться на предметом его исследований. Позже он помогал Пуаро после того, как был нанят американским миллионером Руфусом Ван Олдином в Тайна синего поезда . Характер г. Бычок не появляется на экране ни в одной адаптации произведений, перечисленных ниже.
Появляется в:- Тайна голубого поезда (1928)
- После похорон (1953)
- Третья девушка (1966)
- Слоны могут помнить (1972)
Эдвард Кэтчпул
Эдвард Кэтчпул — полицейский Скотленд-Ярда, созданный автором Софи Ханной в трех авторизованных романах о Пуаро. Он проработал в Ярде два года и полицейским 5. Это неженатый молодой человек тридцати двух лет, который любит разгадывать кроссворды и, по сути, заполняет свое свободное время, создавая их сам. Он проживает в лондонском ночлежном доме, принадлежащем миссис Блэк. Бланш Ансворт. Именно там он встречает Эркюля Пуаро, когда Пуаро снимает комнату для себя, чтобы отдохнуть от своих трудов. Кэтчпул рассказывает о своем расследовании трех убийств в Лондоне. Отель Блоксхэм. Вскоре он воссоединяется с Пуаро в городке Клонакилти в Ирландском Свободном Государстве в качестве гостя богатого писателя. Секретарь писателя убит, и это Пуаро и Кэтчпул, чтобы опознать убийцу. В последнем из новых романов Пуаро Пуаро сталкивается со случаем писем отравленной ручкой. Как ни странно, они подписаны самим Эркюлем Пуаро!
Появляется в:- Убийства с монограммой (2014)
- Закрытый гроб (2016)
- Тайна трех четвертей (2018)
Доктор Джон Стиллингфлит
Доктор Стиллингфлит в телеадаптации рассказа «Сон».
Это был врач «тридцати с лишним лет, с рыжими волосами и довольно привлекательным некрасивым лицом». Он обратился за помощью к Пуаро в деле о самоубийстве Бенедикта Фарли в рассказе «Сон». в роман Третья девушка , доктор спас жизнь Норме Рестарик от встречного движения. По просьбе Пуаро он помог ей вылечиться от незаконных наркотиков в ее организме. Длинноногий Позже доктор женился на Норме и переехал в Австралию, чтобы начать там новую практику. Однажды он признался: «Меня просто интересуют люди».
Появляется в:Роман
- Третья девушка (1966)
Рассказ
- Тайна регаты и другие истории (1939)
- «Сон»
Колин Лэмб
Колин появляется как «Колин Рэйс», сын полковника Рэйса, в телеадаптации «Часы » (вышедшей в эфир в 2011 году).
Колин Лэмб был морским биологом, помогавшим Секретной службе, когда он встречает молодую женщину, которая находит мертвое тело. Он рассказывает половину романа Часы , высказывая свою точку зрения. полицейского производства по расследованию трех убийств, описывая свои собственные шпионские приключения. Помимо дружбы с Пуаро, он также был знаком с тайной писательница Ариадна Оливер. В романе намекается, что его отец мог быть суперинтендантом Баттлом, но решать читателю. Именно с Пуаро связывается Колин. помогите ему и детективу-инспектору Хардкаслу в расследовании убийства мистера Карри. Однако необъяснимо то, что в телевизионной версии Часы , Колин фамилия Рэйс, а его отец полковник Рэйс, показанный в адаптации Смерть на Ниле .
Появляется в:- Часы (1963)
Месье Бук
Бук появился в телеадаптации известного романа Убийство в Восточном экспрессе , вышедшего в эфир в 2010 году.
Бельгийский директор La Compagnie Internationale des Wagons Lits, у него была давняя дружба с Эркюлем Пуаро, начиная с того времени, когда Пуаро был звездой бельгийской полиции. Он нанял Пуаро для расследования убийства Сэмюэля Эдварда Рэтчетта, одного из пассажиров Восточного экспресса. Он был с Пуаро в раскрытии преступления от начала до конца.
Появляется в:- Убийство в Восточном экспрессе (1934)
Доктор Бертон
Бертон был другом Пуаро и членом всей души. Это был «пухлый, неопрятный» человек, ничего не смысливший в опрятности — его всегда покрывала табачная зола. седовласый врач задавался вопросом, почему мать Пуаро выбрала такое имя, как «Эркюль». Он рассмеялся при мысли о том, что Пуаро уйдет на пенсию и начнет выращивать кабачки. «Ваши не Подвиги Геракла», сказал доктор. «Ваши труды любви».
Появляется в:- Подвиги Геракла (1947)
Люсьен Бекс
Бекс появилась в телеадаптации романа «Убийство в сети » (1996).
Бекс был сотрудником полиции, ведущим дело Рено. Гастингс описывает Бекса как «невысокого толстяка с огромными усами».