Сегмент b2c: B2C – что это такое простыми словами

Содержание

В чем основное отличие B2B от B2C?

Рассмотрим расшифровку обеих аббревиатур, чтобы стало понятно, о чем идет речь. Итак, B2B не что иное как «business to business», то есть это бизнес для другого бизнеса. Например, некая компания имеет производство по выпуску медицинского оборудования, которое она выпускает для клиник – то есть для другого бизнеса. А B2C это «business to consumer», и переводится как «бизнес для потребителя». Для примера – компания производит одежду и их основной покупатель – конечный потребитель. Таким образом понятно, что отличие B2B от B2C – в клиентах, которые приносят предприятию деньги. Это либо бизнес, либо конечный покупатель.

Рассмотрим характеристики для каждой группы.

Размер рынка

Для B2C-модели весьма характерен большой рынок с большим количеством клиентов. Здесь товары и услуги пользуются большим спросом. В отличии от этой модели, B2B имеет более узкий рынок, так как этот сегмент решает специфические задачи для бизнеса. Как вы можете понять размер и объем рынка формирует тот товар, который производится. Например, если вы производите одежду – то это товар для абсолютно всех людей, соответственно и ваш рынок огромен. Если вы продаете линии по производству стеклянных бутылок – соответственно круг ваших потребителей значительно ниже. Но вы можете регулировать ваш рынок – он во многом зависит от степени затрат на маркетинг в целом.

Особенности рынка

Как правило, бизнес, направленный на конечного потребителя, имеет небольшой средний чек, по сравнению с B2B моделью, так как покупатель — это один человек с ограниченным бюджетом. При продажах товаров для бизнеса понятно, что организация может выложить при покупке сравнительно большие средства, учитывая другой уровень дохода. Таким образом, несмотря на то, что охват рынка у сегмента B2C больше, чем у B2B, один клиент B2B может окупить все вложенные в маркетинг средства за счет покупки более дорогого товара, либо приобретения более дорогой услуги.

Разница в производимых товарах

Легко понять, что товар для одного человека использовать гораздо проще, чем товар для бизнеса. Оно дело выпить банку колы, и другое использовать систему для спутникового слежения. Поэтому в задачи B2B модели необходимо включить подробные инструкции, а, возможно, и обучение по использованию товара. Это позволит снизить негативные отзывы от неудачного использования вашего товара.

Бизнесу для бизнеса около 80% прибыли приносит 20% постоянных клиентов. При том как B2C бизнес может спокойно существовать и с разовых продаж. Для B2B-модели постоянные клиенты — обязательны. Вот вам наглядный пример: когда McDonald’s начал использовать яблоки в своих блюдах, компания стала крупнейшим покупателем яблок Gala. Только подумайте, насколько было бы ресурсозатратно для McDonald’s искать новых поставщиков каждый месяц.

Этот минимум —  это основные отличия B2B от B2C. Но и в том, и в другом случае, вам, для продвижения, понадобится реклама. Все, начиная от фасадной вывески, заканчивая внутренним интерьером и навигационно-информативными табличками вы сможете заказать позвонив нам по телефонам, указанным в шапке сайта, или написав на WhatsApp +7 (931) 979-20-92  Мы всегда на связи по этому номеру.

ДРУГИЕ НОВОСТИ

6 февраля 2022

Рекламное оформление в Крыму

7 декабря 2021

Оформление ПВЗ Wildberries

1 декабря 2021

Оформление медицинских лабораторий Гемотест

23 ноября 2021

Неоновые вывески в интерьере

B2C: что это такое | Блог Roistat

Содержание

  • B2C: что это такое
  • B2B и B2C — в чём разница
  • B2C-клиент: кто это и зачем составлять его портрет
  • В чём особенности B2C-продаж
  • Эффективные маркетинговые стратегии в B2C
  • B2C: что важно помнить

B2C: что это такое

B2C («business to consumer», «бизнес — потребителю») — модель работы компании, когда продукт рассчитан на конечного потребителя и решает его задачи.

Хотите освоить сквозную аналитику?

Посетите регулярный мастер-класс по аналитике от Roistat.

Подключиться

Примеры B2C — когда клиентами бизнеса являются люди, а не компании:

  • онлайн-магазины — продают товары;
  • салоны красоты — продают косметологические услуги;
  • кафе — продают еду, напитки и обслуживание.

Бывает, что компания работает сразу в двух сферах — делает продукт для конечных потребителей и для других компаний. В первом случае это будет B2C-, во втором — B2B-продажи. Например, крупная сеть кондитерских может не только продавать свои продукты частным клиентам, но и предлагать партии украшений для кондитеров.

B2B и B2C — в чём разница

B2B — это модель «business to business» или «бизнес — бизнесу». Продукт компании используют не обычные люди, а другие компании. По B2B-модели работают компании, которые предоставляют сырьё, занимаются поиском сотрудников, осуществляют доставку товаров.

B2C отличается от B2B аудиторией продукта — конечным клиентом. В B2C это потребители, обычные люди. Это нестабильная аудитория — может вырасти в сезон и уменьшиться после скидок. В B2B клиенты — это компании, юридические лица. Их объём на рынке меняется медленно.

Воронка продаж сложнее и длиннее в B2B. Компаниям нужно рассказать по продукт, чем он полезен компании, убедить, что с его помощью можно решить задачу. В B2C воронка может быть такой же сложной, но чаще всего она короче. Потребители могут совершать быстрые импульсивные покупки.

B2C-клиент: кто это и зачем составлять его портрет

Мы уже отмечали, что аудитория B2C-бизнеса — конечный потребитель. Чтобы продавать свой продукт, нужно изучать этих людей — кто они, сколько им лет, из какого региона, что смотрят, чем интересуются. Чем больше соберёте информации о клиентах и их запросах, тем больше заработаете.

Бывает, что продукт может быть рассчитан на один сегмент, но покупает его другая аудитория. Например, конструктор Lego покупают не дети, а их родители. Поэтому клиентами компании будут родители.

Клиентов нужно знать, чтобы создавать подходящие предложения, которые закрывают их потребности, и выбирать рекламные каналы, где до них можно достучаться. Проще сегментировать аудиторию — поделить на группы в зависимости от характеристик. Например, студенты, молодые родители, пенсионеры.

Рассказали в блоге, что такая сегментация и как она помогает увеличить продажи.

В чём особенности B2C-продаж

1. Людям важен сервис, обслуживание — приятные продавцы, внимательные операторы, удобный сайт с разделами и подробными карточками товаров. Всё это поможет привлечь и удержать клиента.

2. Компании выгодно делать массовый продукт, а не создавать товар для каждого клиента. Люди покупают небольшими партиями — например, один смартфон, три пачки молока, десять рулонов туалетной бумаги. Эффективнее не тратить время на уникальный товар, а изготовить партию с несколькими вариантами.

3. В B2C решение о покупке могут принимать на эмоциях. Пользователю можно рассказать о продукте, показать, как он решает проблему. Но итоговое решение человек будет принимать сам — он прислушается к своим ощущениям, к тому, как понимает продукт. Маркетологи могут повлиять на мотивацию пользователей. Например, когда реклама вызывает сильные положительные эмоции, продажи растут на 23%, согласно исследованию Nielsen.

Эффективные маркетинговые стратегии в B2C

  1. Контент-маркетинг. Компания создаёт полезный и интересный контент — посты, статьи, обзоры, видео. Цель — привлекать лидов, увеличивать аудиторию и повышать вовлеченность.
  2. SEO. Нужно оптимизировать сайт — настроить таким образом, чтобы поисковые роботы лучше ранжировали его. Цель — оказаться на как можно более высоком месте в поисковой выдаче. У компаний из ТОП-10 выдачи стабильно высокий трафик и большие продажи.
  3. Платная реклама. Это контекстная реклама, реклама в соцсетях и мессенджерах, ретаргетинг. Всё это помогает привлечь аудиторию на сайт — тех пользователей, которые уже заинтересованы в вашем продукте.
  4. Email-рассылка. С её помощью можно удержать клиента, который ещё не готов покупать. Он регистрируется на сайте или подписывается на рассылку. Через письма «прогреваем» такого клиента и доводим до продажи.
  5. Программы лояльности.
    Компании мотивируют пользователей на повторные продажи, предлагая бонусы — например, кэшбэк или баллы за покупки. Клиенты собирают такие баллы, которые затем обменивают на продукт или скидку.

B2C: что важно помнить

В B2C высокая конкуренция — выше, чем в B2B. Компаниям нужно бороться за клиентов, поэтому они ищут способы выделиться, отстроиться от конкурентов, чтобы показать пользователям своё преимущество, свою особенность. Формирование такой особенности называется позиционированием. Например, позиционирование Volvo — это безопасность, Apple — думать иначе.

Работая с аудиторией, не забывайте про позиционирование. С его помощью привлекать клиентов и стимулировать повторные продажи.

Подключите сквозную аналитику Roistat

Получайте больше клиентов, не увеличивая рекламный бюджет

Подключить

Сегментация клиентов B2B и B2C

Что такое сегментация клиентов? Зачем мне проводить сегментацию клиентов? Какие группы клиентов? Что такое группы клиентов? Что такое B-клиент? Как выглядит образец предоставления данных/сегментации клиентов? Ответы на эти и другие вопросы здесь.