Гонщики «Формулы-1» ежесекундно нажимают кнопки на руле. Параллельно с обгонами на высокой скорости — Поворот не туда — Блоги
- Главная
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Евро-2020
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- КХЛ
- НХЛ
- Кубок Первого канала
- Кубок Шпенглера
- Молодёжный чемпионат мира
- Шведские игры
- Чешские игры
- Юниорский чемпионат мира
- Зимняя классика НХЛ
- ФОНБЕТ Матч звезд КХЛ 2020
- Вашингтон
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Тампа-Бэй
- Питтсбург
- Спартак
- Динамо Москва
- Рейнджерс
- Нью-Джерси
- Александр Овечкин
- Артемий Панарин
- Никита Кучеров
- Андрей Свечников
- Евгений Малкин
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Андрей Василевский
- Никита Гусев
- Илья Михеев
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Сборная США
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Кобе Брайант
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Шелковый путь
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Торо Россо
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Роберт Кубица
- Даниил Квят
- Кими Райкконен
- Фернандо Алонсо
- Шарль Леклер
- Валттери Боттас
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- US Open
- Australian Open
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- Мужчины
- Женщины
- Кубок Дэвиса
- Новак Джокович
- Роджер Федерер
- Рафаэль Надаль
- Наоми Осака
- Симона Халеп
- Мария Шарапова
- Серена Уильямс
- Карен Хачанов
- Даниил Медведев
- Александр Зверев
- Эшли Барти
- Бокс/MMA/UFC
- Новости
- Блоги
- Статусы
- UFC
- MMA
- Бокс
- UFC 246
- UFC 247
- Бой Федора Емельяненко
- Бой Конор Макгрегор — Дональд Серроне
- Бой Хабиб – Тони Фергюсон
- Хабиб Нурмагомедов
- Конор Макгрегор
- Федор Емельяненко
- Александр Усик
- Василий Ломаченко
- Энтони Джошуа
- Деонтей Уайлдер
- Сауль Альварес
- Джон Джонс
- Александр Емельяненко
- Ставки
- Фигурное катание
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Гран-при
- Чемпионат Европы
- Чемпионат мира
- Чемпионат России по фигурному катанию
- Сборная России
- Сборная Японии
- Сборная США
- Сборная Канады
- Сборная Франции
- Алина Загитова
- Евгения Медведева
- Александра Трусова
- Анна Щербакова
- Михаил Коляда
- Елизавета Туктамышева
- Этери Тутберидзе
- Татьяна Тарасова
- Биатлон
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Кубок мира
- Кубок IBU
- Чемпионат мира-2020
- Ижевская винтовка
- Сборная России
- Сборная России жен
- Сборная Германии
- Сборная Германии жен
- Сборная Норвегии
- Сборная Норвегии жен
- Александр Логинов
- Мартен Фуркад
- Йоханнес Бо
- Доротея Вирер
- Дмитрий Губерниев
- Лиза Виттоцци
- Светлана Миронова
- Екатерина Юрлова
- Дмитрий Малышко
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Прочие
- Главная
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Теннис
- Бокс/MMA/UFC
- Ставки
- Фигурное катание
- Биатлон
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Матч-центр
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Биатлон
- Новости
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Теннис
- Авто
- Бокс/MMA/UFC
- Биатлон
- Фигурное катание
- Прочие
- Блоги
- Блоги
- Форумы
- Статусы
- Комментарии
- Футбол
- Россия
- Сборные
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Украина
- Южная Америка
- Голландия
- Португалия
- Африка
- Любительский
- Азия
- Беларусь
- ФНЛ
- Хоккей
- 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
- Россия
- Сборные
- НХЛ
- КХЛ
- Баскетбол
- Turkish Airlines Euroleague
- Россия
- НБА
- Зарплаты НБА
- Еврокубки
- Сборные
- Еврочемпионаты
- Женский баскетбол
- Биатлон
- Чемпионат мира по биатлону
- Кубок мира по биатлону
- Теннис
- ATP
- WTA
- Кубок Дэвиса
- Кубок Федерации
- Ролан Гаррос
- Авто
- Формула-1
- Мото
- Ралли
- ДТМ
- Другие серии
- Бокс/MMA/UFC
- UFC
- Бокс Профи
- ММА
- Прочее
- Фигурное катание
- Чемпионат мира по фигурному катанию
- Прочие
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Волейбол
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Легкая атлетика
- Лыжи
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Регби
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстрим
- Экзотические виды
- Подкасты
- Статусы
- Популярные
- Новые
- Рейтинг букмекеров
- Бонусы букмекеров
- Легальные
- Зарубежные
- Киберспортивные
- Мобильные
- Российские
- С кэшбеком
- Fantasy
- Fantasy
- Прогнозы
- Редакционные игры
- Киберспорт
- Прогнозы на спорт
www.sports.ru
Как устроен руль гоночного болида
Давным давно, на заре развития автоспорта, руль гоночного болида изготавливался лишь из металла и дерева и кроме функции управления передними колесами никаких задач более не нес.
Казалось бы, этого и достаточно, руль – он и в Африке руль, но технологический прогресс и ожесточенная конкуренция в различных гоночных сериях не давали инженерам покоя, поэтому теперь руль спортивного болида делается из карбона, титана и алюминия и отвечает за огромное количество систем автомобиля. Стоимость его достигает нескольких десятков тысяч долларов.
Итак, давайте вместе разберемся, как устроен руль гоночного болида.
«Формула-1»
«Формула-1» является самой престижной и самой затратной гоночной серией мира. Соответственно и руль здесь самый «навороченный» и технологически продвинутый.
Каждый сезон участия в «Королевских гонках» команде обходится в несколько сотен миллионов долларов, а руль стоит более 10 тысяч долларов.
В командах используют разные рули: все они отличаются расположением кнопок и роликов. Однако у всех участников на руле расположен примерно одинаковый набор функций. В них мы сейчас и разберемся. В качестве примера мы возьмем руль от гоночного болида Renault R.S.18.
Все кнопки и рычаги на нем раскрашены разными цветами. Делается это для того, чтобы пилоту легче было мимолетным взглядом найти нужную ему кнопку.
Начнем по порядку. В первую очередь в глаза бросается большой экран. Это LCD-дисплей, на который могут выводиться не только скорость и количество оборотов двигателя, но и давление в шинах, температура масла, настройки дифференциала, а также закодированные сообщения от команды с мостика.
Непосредственно над экраном расположены светодиоды. На горизонтальной строке показываются обороты двигателя и индикация момента переключения передач. Три вертикальных светодиода справа показывают уровень заряда гибридной системы рекуперации энергии KERS. Три таких же лампочки слева от дисплея указывают пилоту, когда можно включить DRS — во время активации данной системы угол заднего антикрыла меняется, снижая уровень прижимной силы болида, и он может развить более высокую максимальную скорость на прямой.
Под дисплеем находится 5 роликов. Обозначения самого большого из них, центрального, засекречены, о них мы можем лишь догадываться. Судя по обозначениям, при помощи выбора одной из 14 позиций пилот может сообщить команде о возникших с одной из систем болида проблемах. Слева от центрального переключателя находится ролик «SOC» — он отвечает за выбор режима работы гибридной установки автомобиля. Рядом с ним переключатель «Fuel» — выбор режима расхода топлива.
С правой стороны также находится два ролика. Первый из них, «PU» отвечает за режим работы силовой установки, а рядом с ним, второй, «Exit», может регулировать сразу несколько систем болида для оптимальной настройки поведения болида на выходе из поворота.
В верхней части руля на ручках по обеим сторонам находятся два черных «барабанчика». Слева — «Torque» — настраивает режим работы двигателя болида, а справа — «Scenario», один из ключевых переключателей, на котором запрограммировано сразу несколько систем болида, чтобы пилоту не приходилось регулировать каждую отельной кнопкой.
Пониже, в средней части руля по обеим сторонам, находится еще два ролика. Слева — Brake, выбирает режим работы тормозной системы и баланс усилий передней и задней систем. Справа находится переключатель «Entry». Он работает примерно так же, как и вращающийся селектор «Exit» в центре руля, только отвечает за поведение болида на входе в поворот.
Все кнопки расположены максимально приближенно к правой и левой сторонам руля. Сделано это специально для того, чтобы пилот мог большим пальцем руки дотянуться до любой нужной ему кнопки.
Сначала пройдемся по правому ряду:
- Cиняя кнопка с желтым ободком «OV» (Overtake). Самая расточительная. Гонщик нажимает ее во время обгона, либо атаки от соперника сзади. Она усиливают отдачу всех систем болида, но при этом уменьшает ресурс агрегатов, поэтому ее использование ограничено несколькими секундами.
- Красная «R» (Radio). Пилот зажимает ее для радиопереговоров. Пока он держит ее нажатой, на капитанском мостике его слышат.
- Оранжевая «+1». Как и кнопка с левой стороны руля «+10/-1», она участвует в настройке систем болида во время гонки. С их помощью можно уменьшить на один пункт или прибавить сразу 10 единиц к какому-то конкретному показателю.
- Зеленая «OIL» выводит на экран температуру и давление масла в двигателе. Хотя за этим показателем следят инженеры, пилот может посмотреть на приборы во время гонки, в случае подозрения на какую-то поломку ДВС.
- При помощи белой кнопки «ОК» пилот подтверждает переданные ему данные по изменению тактики или настроек машины.
- И наконец бирюзовая «N» (Neutral) переключает коробку передач автомобиля на нейтральную скорость. Кнопки заднего хода на руле болида нет. Для того, чтобы ее включить на кокпите есть специальный рычаг.
С левой стороны руля также расположено 6 кнопок:
- Cамая верхняя «PIT», желтая с синей окантовкой, включает ограничение скорости на пит-лейне (60 км/ч).
- Зеленая «RW» (Rear Wing) активирует DRS, о котором мы уже рассказывали ранее.
- Голубая «RCH» меняет режим работы аккумуляторов гибридной системы. Если они заряжены, пилот может воспользоваться ими для увеличения мощности на 200 лошадиных сил примерно на 30 секунд. Повторное нажатие на кнопку активирует режим зарядки батареи.
- Фиолетовая «BO» используется на прогревочном круге или во время FCY (виртуальная машина безопасности) для пробуксовки и нагрева задних покрышек.
- Желтая «D» (Drink) активирует подачу изотонического напитка в шлем пилота. «Мохито с малиной» не ждите: спустя 15 минут жидкость становится слишком горячей, поэтому наливают ее лишь с запасом на четверть часа для экономии массы.
На этом еще не все! С обратной стороны руля находится 6 лепестков. Два верхних рычага команда может программировать согласно пожеланиям гонщика (Например, можно установить включение системы DRS или режима обгона). Два лепестка по середине отвечают за переключение передач: правый повышает, а левый понижает ступень. Нижние рычаги выполняют функцию сцепления. Пилот может использовать любой из двух.
Руль болида класса LMP2
Автомобили класса LMP2 участвуют в чемпионатах мира и Европы по гонкам на выносливость. Список функций на руле здесь немного отличается, но основные позиции все равно остаются на своем месте.
- Кнопка «PIT» включает/отключает ограничение скорости на пит-лейне (60 км/ч).
- Рядом с ней розовая кнопка — подача воды на лобовое стекло болида.
- Чуть ниже, оранжевая кнопка KILL — глушит двигатель. Желтая FCY (full course yellow) — ограничение скорости во время выезда машины безопасности (80 км/ч).
- И последняя справа, зеленая кнопка включения двигателя.
Слева находятся кнопки:
- Оранжевая ACK — сброс всех ошибок на дисплее.
- Зелёная P+ — перелистывание страниц на экране.
- Розовая кнопка — подача воды в питьевую трубку. Она находится рядом с головой пилота, до нее можно дотянуться.
- Верхняя слева, желтая — дальний свет для обгона «круговых» болидов.
- И наконец, крайняя слева, зеленая RAD — связь пилота с командным мостиком.
Кроме кнопок на руле находятся еще несколько переключателей и индикаторов. Желтый ролик GAIN с правой стороны руля регулирует мощность Traction Control, а слева, точно такой же, оранжевый, регулирует момент его подключения.
В центральной части руля есть 4 регулировки:
- Оранжевая Engine: смена топливных карт болида;
- Розовая PPS: отвечает за чувствительность педали газа;
- Зеленая EPS: настройка электроусилителя руля;
- Желтая Mode: регулировка всех систем болида. Ее настраивают инженеры в зависимости от пожеланий пилотов и конфигурации трассы.
В верхней части руля расположен индикатор оборотов двигателя из нескольких светодиодов, а по бокам, в виде треугольников, индикация флагов.
Фотографии руля болида Renault R.S.18 взяты с сайтов Watch Daily и Racefans.net.
somanyhorses.ru
Как выбрать игровой руль (2019) | Блог
Гоночные игры давно и прочно заняли свое место в игровой индустрии: ежегодно выходят десятки новых игр – от примитивных аркад до автосимуляторов со сложной физикой и поведением автомобилей, близким к реальному.
Однако не так-то просто погрузиться в игру и ощутить себя за рулем реального автомобиля, управляя им с помощью клавиш или кейпада. Для киберспортсменов же наличие игрового руля становится просто необходимостью – полностью использовать ресурсы виртуального «болида» можно только с помощью качественного рулевого комплекта. Понятно, что требования киберспортсменов заметно отличаются от тех, которые предъявляют рядовые поклонники гоночных аркад. Поэтому выбор игровых рулей довольно велик – от небольших «игрушек» без педалей и с минимумом функций, до полноразмерных рулей с полноценной обратной связью и возможностью подключения разнообразных коробок передач.
От набора характеристик зависит и цена устройства, поэтому перед покупкой следует определиться: какими опциями обладают игровые рули, как они влияют на процесс игры и готовы ли вы платить за их наличие? Также сразу решите: нужен ли вам только руль, или комплект из руля, педалей и коробки передач?
Характеристики игровых рулей
Совместимые платформы – для игровых приставок поколение так же важно, как и сама платформа – поддержка рулем PS4 не гарантирует возможности его подключения к PS3, как и наоборот. Если вашей платформы нет в списке поддерживаемых, вполне вероятны проблемы при подключении.
Диаметр руля сильно влияет на «правдоподобность» ощущений при вождении.
Минимальный диаметр игровых рулей – 19-20 см, в реальности рулевые колеса такого размера бывают разве только на болидах Формулы 1 (которые, в сущности, совсем не рулевые колеса, а скорее сложные электронные манипуляторы).
Большие игровые рули имеют размер до 33 см в диаметре.
При этом самые маленькие реальные раллийные рули имеют диаметр 32-33 см, на большинстве серийных спорткаров руль имеет размер 34-37 см, а на обычных легковых автомобилях устанавливаются рулевые колеса диаметром 37-39 см. Таким образом, чем больше диаметр игрового руля, тем он «ближе к реальности».
Рули Формулы 1 достойны отдельного упоминания – они слишком сильно отличаются от обычных автомобильных рулей. Во-первых, они не предназначены для перехвата руками, поэтому давно уже имеют не круглую, а прямоугольную форму с анатомическими ручками по бокам; максимальный угол поворота руля реального болида составляет 240°. Размер руля болида весьма невелик – это, во-вторых. Ну и, в-третьих, практически все управляющие элементы болида (за исключением педалей) вынесены именно на руль, превращая его в помесь штурвала с калькулятором.
Руль болида F1 |
Если вы поклонник игр, посвященных исключительно F1, обратите внимание на эти особенности при выборе руля.
Гонки – достаточно динамичный вид игр, требующий быстрых движений с большим ускорением. Если руль при этом не будет жестко закреплен, он будет «прыгать по столу», мешая управлению.
Недорогие модели крепятся к столу при помощи одних только присосок, и надежным такое крепление назвать никак нельзя.
Чего уж говорить о рулях вообще без крепления – такие подойдут только для спокойных игр.
Чтобы руль крепко стоял на месте при любых маневрах, выбирайте модели со струбциной. Как правило, она представляет собой скобу, упирающуюся в нижнюю поверхность столешницы и притягиваемую к рулю винтом. Особенно важно надежное крепление для больших рулей – чем больше диаметр рулевого колеса, тем большее усилие передается на его корпус при повороте руля и – особенно – при повороте до крайнего положения.
Угол поворота руля также важен для «правдоподобности» ощущений. Кроме того, малый угол поворота может ограничить управляемость вашего «автомобиля» в некоторых играх и на некоторых платформах.
Если же говорить о правдоподобности, то максимальный угол поворота в 180° (по 90° в обе стороны) даст реальные ощущения только в скоростных играх типа той же формулы 1 – на реальных болидах этой гонки руль редко поворачивается более чем на 90° от среднего положения.
В раллийных симуляторах желательно, чтобы руль мог поворачиваться как минимум до крайнего положения без перехвата – это примерно 240-270°.
Возможность перехвата руля пригодится в реалистичных симуляторах для прохождения крутых поворотов, в дрифт-симуляторах для движения в управляемом заносе, и для этого желательно, чтобы руль мог совершить более одного полного оборота в каждую сторону, т.е. угол поворота должен быть более 720°.
На реалистичность процесса управления машиной влияет также и комплектация игрового руля: наличие блока педалей, коробки передач и ручника. Самые простые рули вообще не имеют, ни педалей, ни возможности их подключения. У рулей посложнее количество педалей может отличаться. Некоторые топовые рули также не комплектуются педалями – их придется докупать отдельно.
Обратите внимание, что не все игровые рули с тремя педалями имеют рычаг коробки передач, и, чтобы задействовать сцепление (третью педаль), коробку передач придется покупать отдельно. С одной стороны, это заметно увеличивает цену комплекта, с другой стороны, дает возможности по его конфигурированию: в продаже имеются коробки передач самого различного вида: секвентальная, шестиступенчатая, восьмиступенчатая и т.д.
Впрочем, отсутствие КПП вовсе не означает, что передачи придется переключать на клавиатуре – в большинстве рулей для этого можно использовать подрулевые лепестки.
Ручник (ручной тормоз) в комплекте игрового руля встречается довольно редко. В то же время, некоторые трюки в дрифт-симуляторах возможны только при использовании ручника. Конечно, можно оставить эту функцию назначенной на какую-нибудь кнопку на клавиатуре или на самом руле, но, если вы хотите достигнуть полного реализма, ручник вам придется покупать отдельно.
Если вы планируете приобрести пока только руль, а педали и коробку передач докупить позже, то имейте в виду, что не всегда можно собрать комплект из элементов разных производителей. Обладателям PC об этом беспокоиться не надо – педали и коробка передач обычно могут быть подключены как отдельные устройства и так же использованы. А вот на многих приставках такой «фокус» не пройдет, и, к примеру, коробку передач Thrustmaster можно будет использовать только в связке с игровым рулем того же производителя.
Ну и, разумеется, ничто так не способствует погружению в игру, как наличие обратной связи (force feedback) и виброотдачи. Виброотдача вызывает вибрацию рулевого колеса, а обратная связь создает на руле определенное усилие, меняющееся в зависимости от условий езды.
У недорогих моделей обратная связь зачастую вообще отсутствует, а вибрация включается по любому поводу – в поворотах, при заносе, при выезде на обочину и т.д.
В моделях подороже частота и амплитуда колебаний виброотдачи может меняться в зависимости от текущего дорожного покрытия, а обратная связь сигнализирует о сцеплении колес машины с дорогой и вызывает рывки руля в момент наезда на препятствия и неровности.
Материал оплетки руля влияет на надежность и удобство хвата в любых условиях, на тактильные ощущения.
Пластиковые рули без оплетки – дешевый, но наименее практичный вариант. Самые дешевые рули вообще не имеют оплетки – это наихудший вариант. Ощущения от «голого» пластика некомфортные и, стоит ладоням вспотеть, руль начнет проскальзывать.
Резина – наиболее распространенный материал оплетки, отличающийся оптимальными эксплуатационным характеристиками – она приятна на ощупь и не скользит в руке. Из недостатков можно отметить низкую износостойкость, вследствие чего при активной эксплуатации резиновые вставки довольно быстро теряют внешний вид.
Кожа и замша (алькантара) – удел топовых моделей. Эти материалы обладают великолепными эксплуатационными характеристиками, но довольно дороги и на моделях среднего класса их не встретишь.
По типу подключения рули могут быть проводными, подключаемыми по интерфейсу USB и беспроводными. Впрочем, рули чаще всего устанавливаются стационарно, особого смысла в беспроводном подключении для них нет, поэтому большого распространения беспроводные рули не получили и в продаже их почти нет.
Варианты выбора игровых рулей
Бюджетные игровые рули сегодня доступны практически каждому и предоставляют игроку неплохой набор опций – пара педалей и виброотдача встречаются сегодня даже в самых недорогих моделях.
Если уровня реализма, предоставляемого вам рулями начального уровня, недостаточно, выбирайте среди более «продвинутых» [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/6809155f0e06c3d1/igrovye-ruli/?order=1&groupBy=none&stock=2&price=1999-8000&f=2xqr-2xqq-2xqn-2xqp-2xqt]гаджетов с большим углом поворота.
Ручная коробка передач добавит реализма в вашу игру
Чтобы полностью ощутить себя за рулем гоночного болида, выбирайте среди [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/6809155f0e06c3d1/igrovye-ruli/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=3wh5&f=2xqr-2xqq-2xqn-2xqp-2xqt]рулей с обратной связью и большим углом поворота.
Максимум достоверности, «реальные» размеры и материалы, передаваемые на руль ощущения от каждого виртуального камушка под колесом вашего игрового болида – это все игровые рули топового уровня.
club.dns-shop.ru
Это интересно. Факты и цифры о Формуле 1
Много ли вам известно о болидах, которые участвуют в соревнованиях Формулы 1? Да, это быстрые и мощные средства передвижения. Но что именно находится под капотом такой машинки? И сколько понадобится времени и денег, чтобы создать хотя бы один поистине настоящий болид? Предлагаем вам ознакомиться с конкретными деталями.
Монокок:
По номеру монокока идентифицируют автомобиль Формулы 1, поскольку все остальные узлы и агрегаты на нем съемные и заменяемые. За сезон гонщик меняет в среднем три монокока стоимостью примерно 115 000$ каждый. Итого за сезон только на монококи для одного пилота команды должны закладывать примерно 350 000$.
Средняя температура в кабине 50 °C
Двигатель:
Стоимость мотора — 163 148 $
Пробег не менее 1000 км. до переборки
Срок жизни мотора – 1600-2000 км
Каждую минуту мотор выделяет энергию в количестве 1750 кВт
Двигатель V8 объемом 2.4 литра
Развивает свыше 19 000 об/м. Средняя мощность около 850 л.с.
Стоимость двигателей на сезон — 2 000 000$
Коробка передач:
В машинах Формулы 1 использование автоматических коробок запрещено
Используются полуавтоматические последовательные коробки передач
Имеется 7 передних и 1 задняя передача
Пилот переключает передачу за 1/100 секунды
Стоимость одной семискоростной полуавтоматической коробки передач свыше 130 000$. Рассчитана на пробег 6000 км. На сезон хватает 10 коробок, включая тесты. В комплект входит несколько комплектов шестеренок.
Стоимость коробок на сезон — 1 300 000$
Материалы:
Стоимость материалов – 3 260 211 $
Болид состоит из 80 000 компонентов
Вес машины – 550 кг
Корпус сделан из карбона и сверх легких материалов
Топливный бак:
Изготавливается из прорезиненной ткани, подкрепленной кевларом
12 литровый бак наполняется за 1 секунду
Расход топлива – 75 л/100 км
Имеет объем свыше 200 литров .
20 000$
Колеса:
Стоимость колес – 40 010 $
На сезон требуется 40 комплектов колесных дисков
Передние диски (без шин) весят около 4 кг, задние – 4,5 кг.
Колесная гайка:
Алюминиевая, Стоимость каждой 110$, на сезон требуется примерно 500 штук.
55 000$
Дисковые тормоза:
Каждый узел включает в себя: суппорт, диски и колодки. Стоимость такого узла 6000$. В течение сезона требуется 180 таких узлов.
Температура на поверхности тормозных дисков достигает 1000 °C
При скорости в 100 км/час требуется 1.4 секунды и 17 метров, чтобы полностью остановить машину
1 050 000$
Рычаги передней подвески:
Изготовлены из титана и углепластика. На сезон требуется 20 комплектов по 100 000$.
2 000 000$
Сиденье пилота:
Выполняется по индивидуальным меркам гонщика из углеволокна. В случаи аварии может быть удалено из кокпита вместе с пилотом.
2000$
Рулевое колесо:
За сезон используется до 8 штук, стоимостью 40 000$ каждое. На рулевом колесе расположены клавиши переключения передач, а также прочие необходимые пилоту системы управления и контроля, кнопки бортовой радиосвязи и другие.
Имеет 23 кнопки
Контролирует более 120 разных функций
Весит 1,3 кг
Требуется 100 часов сборки на один руль.
Руль вынимают при посадки и высадки пилота из болида
320 000$
Встроенная видеокамера:
Камера вмонтирована в углепластиковый защитный корпус. Все расходы несет администрация Берни Эклстоуна, которой и принадлежит это оборудование.
140 000$
Выхлопная система:
Каждый болид снабжается двумя стальными системами выхлопа по 13 000$ на ГП. Замена выхлопной системы разной конфигурации является элементом перенастройки болида. На сезон необходимо 54 комплекта.
700 000$
Заднее антикрыло:
Изготавливается из углеволокна. За сезон расходуется около 15-ти таких узлов. Стоимость каждого 20 000$.
300 000$
Носовой обтекатель:
Носовой обтекатель в сборе с передним антикрылом. Стоимость примерно 19 000$ каждый. За сезон обычно расходуется до 10 комплектов.
190 000$
Шины:
Стоимость одной шины около 800$, на каждую гонку необходимо по 10 комплектов на машину, всего за сезон 760 штук.
Срок жизни шин от 90 до 200 км в зависимости от состава
Вместо воздуха, используется азот
Смена шин составляет 3 секунды
608 000 $
Зеркала заднего вида:
Зеркала изготавливаются из специального отражающего материала повышенной прочности Perspex, монтируются в корпус из углеволокна, поэтому их стоимость относительно мала, но на их аэродинамическую доводку тратятся тысячи долларов.
1200$
Радиаторы:
По одному новому комплекту алюминиевых радиаторов устанавливается на каждую гонку. Стоимость каждого 11 000. Всего требуется около 20 комплектов.
220 000$
Рычаги задней подвески:
Изготавливаются из титана и углепластика, каждый комплект стоит 120 000$. За сезон расходуется 20 таких комплектов.
2 400 000$
Электроника и электрооборудование:
Электрический кабель, длиной 1 км соединяет 100 сенсоров и датчиков
Все электронные системы болида.
4 000 000$
Днище:
Изготавливается из углеволокна, однако технический регламент также требует установки под днищем доски скольжения из прессованной древесины. На каждом ГП используется несколько днищ с разным размещением балласта в них.
30 000$
Аэродинамика:
Болид Формулы 1 имеет прижимную силу в 2500 кг
Это в 4 раза больше, чем вес самой машины
Разгон до 100 км/час – Зависит от настройки самого болида, поверхности трассы и погодных условий. Но большинство болидов Формулы 1 способны разогнаться до 100 км/час за 1.9 сек !!! Это самый быстрый показатель для автомобилей на механической тяге. Чтобы достигнуть большего разгона, придется использовать реактивную тягу
Максимальная скорость составляет 340 км/час
Примерная стоимость всех затрат лишь на болиды составляет: 15 миллионов долларов…..
ru.motorsport.com
8 секретов руля болида «Формулы-3» — Скорость и стиль — Блоги
- Главная
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Евро-2020
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- КХЛ
- НХЛ
- Кубок Первого канала
- Кубок Шпенглера
- Молодёжный чемпионат мира
- Шведские игры
- Чешские игры
- Юниорский чемпионат мира
- Зимняя классика НХЛ
- ФОНБЕТ Матч звезд КХЛ 2020
- Вашингтон
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Тампа-Бэй
- Питтсбург
- Спартак
- Динамо Москва
- Рейнджерс
- Нью-Джерси
- Александр Овечкин
- Артемий Панарин
- Никита Кучеров
- Андрей Свечников
- Евгений Малкин
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Андрей Василевский
- Никита Гусев
- Илья Михеев
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Сборная США
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Кобе Брайант
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Шелковый путь
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Торо Россо
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Роберт Кубица
- Даниил Квят
- Кими Райкконен
- Фернандо Алонсо
- Шарль Леклер
- Валттери Боттас
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- US Open
- Australian Open
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- Мужчины
- Женщины
- Кубок Дэвиса
- Новак Джокович
- Роджер Федерер
- Рафаэль Надаль
- Наоми Осака
- Симона Халеп
- Мария Шарапова
- Серена Уильямс
- Карен Хачанов
- Даниил Медведев
- Александр Зверев
- Эшли Барти
- Бокс/MMA/UFC
- Новости
- Блоги
- Статусы
- UFC
- MMA
- Бокс
- UFC 246
- UFC 247
- Бой Федора Емельяненко
- Бой Конор Макгрегор — Дональд Серроне
- Бой Хабиб – Тони Фергюсон
- Хабиб Нурмагомедов
- Конор Макгрегор
- Федор Емельяненко
- Александр Усик
- Василий Ломаченко
- Энтони Джошуа
- Деонтей Уайлдер
- Сауль Альварес
- Джон Джонс
- Александр Емельяненко
- Ставки
- Фигурное катание
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Гран-при
- Чемпионат Европы
- Чемпионат мира
- Чемпионат России по фигурному катанию
- Сборная России
- Сборная Японии
- Сборная США
- Сборная Канады
- Сборная Франции
- Алина Загитова
- Евгения Медведева
- Александра Трусова
- Анна Щербакова
- Михаил Коляда
- Елизавета Туктамышева
- Этери Тутберидзе
- Татьяна Тарасова
- Биатлон
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Кубок мира
- Кубок IBU
- Чемпионат мира-2020
- Ижевская винтовка
- Сборная России
- Сборная России жен
- Сборная Германии
- Сборная Германии жен
- Сборная Норвегии
- Сборная Норвегии жен
- Александр Логинов
- Мартен Фуркад
- Йоханнес Бо
- Доротея Вирер
- Дмитрий Губерниев
- Лиза Виттоцци
- Светлана Миронова
- Екатерина Юрлова
- Дмитрий Малышко
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Прочие
- Главная
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Теннис
- Бокс/MMA/UFC
- Ставки
- Фигурное катание
- Биатлон
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Матч-центр
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Биатлон
- Новости
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Теннис
- Авто
- Бокс/MMA/UFC
- Биатлон
- Фигурное катание
- Прочие
- Блоги
- Блоги
- Форумы
- Статусы
- Комментарии
- Футбол
- Россия
- Сборные
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Украина
- Южная Америка
- Голландия
- Португалия
- Африка
- Любительский
- Азия
- Беларусь
- ФНЛ
- Хоккей
- 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
- Россия
- Сборные
- НХЛ
- КХЛ
- Баскетбол
- Turkish Airlines Euroleague
- Россия
- НБА
- Зарплаты НБА
- Еврокубки
- Сборные
- Еврочемпионаты
- Женский баскетбол
- Биатлон
- Чемпионат мира по биатлону
- Кубок мира по биатлону
- Теннис
- ATP
- WTA
- Кубок Дэвиса
- Кубок Федерации
- Ролан Гаррос
- Авто
- Формула-1
- Мото
- Ралли
- ДТМ
- Другие серии
- Бокс/MMA/UFC
- UFC
- Бокс Профи
- ММА
- Прочее
- Фигурное катание
- Чемпионат мира по фигурному катанию
- Прочие
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Волейбол
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Легкая атлетика
- Лыжи
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Регби
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстрим
- Экзотические виды
- Подкасты
- Статусы
- Популярные
- Новые
- Рейтинг букмекеров
- Бонусы букмекеров
- Легальные
- Зарубежные
- Киберспортивные
- Мобильные
- Российские
- С кэшбеком
- Fantasy
- Fantasy
- Прогнозы
- Редакционные игры
- Киберспорт
- Прогнозы на спорт
www.sports.ru
☰ Руль в Formula 1 как произведение конструкторского искусства
Кто хоть раз смотрел гонки Формулы-1, понимает, что у пилота болида на скорости 300 км/ч банально нет времени переключать передачи, отвлекаться на дисплей, дотягиваться до лепестков и переключателей — секундное промедление может стоить ему жизни. Поэтому все управление болидом и индикация сосредоточены буквально на кончиках пальцев гонщика.
До 60-х годов прошлого века гоночные машины оснащались стандартным рулем, который отличался от рулевого колеса обычного авто только размером. Благодаря большему диаметру руля гонщику было проще проходить частые и достаточно крутые повороты.
В 60-70х годах болиды все больше прижимались к земле и приобретали оптимальную аэродинамическую форму, кокпиты становились более тесными, а руль, соответственно, уменьшился в диаметре. Со временем болид стал настолько низким, что пилот буквально лежит в нем, а кабина пилота такой тесной, что вместить все переключатели и рычаги стало физически невозможно.
В 90-х годах в Формуле-1 появились первые электронные системы — инженер McLaren Джон Барнард расположил лепестки переключения скоростей под рулем, и пилотам больше не нужно было убирать руки с руля, чтобы переключить скорость. Это изобретение позволило гонщикам экономить драгоценные секунды.
Первыми кнопками на руле были “Нейтраль” — выключает передачу при развороте и “Нажми и говори” — для связи с командой.
Старый руль болида Formula-1
Руль — мозг современного болида
Со временем основная масса элементов управления болидом “подтянулась” на руль: сюда переехала даже педаль сцепления — этот рычаг с обратной стороны руля гонщик использует на пит-стопе, на старте или заехав в вязкий грунт (чтобы не заглох двигатель). По сути, педалями остались только газ и тормоз.
Пилот управляет с руля, в среднем, 12-ю параметрами автомобиля, однако интерфейс включает около 120 элементов.
Кнопки и переключатели контролируют множество параметров, которые пилот настраивает непосредственно во время гонки: частоту воспламенения топливо-воздушной смеси, мощность, баланс тормозных сил, контроль нагрузки на дифференциал, ограничение скорости и оборотов и т.д. Вся информация о настройках болида выводится на экран — пилот всегда в курсе, как чувствует себя его автомобиль. Помимо этого, за техническим состоянием болида удаленно следит команда инженеров и механиков.
Современный руль болида Formula-1
Маленький да удаленький
Рулевое колесо современного болида — вовсе не колесо. Оно представляет собой две ручки анатомической формы, между которыми расположена панель с кнопками и поворотными выключателями — до каждого из них легко дотянуться большим пальцем руки. Такая конструкция обусловлена особенностями управления гоночным автомобилем:
- руль поворачивается максимум на ¾ оборота, нет необходимости (да и возможности) перехватывать его. Поэтому делать его круглым просто не нужно;
- пилот должен иметь возможность управлять характеристиками автомобиля, не отрывая взгляда от дороги, а рук — от руля.
Все автомобили Формулы-1 оснащены очень компактным гидроусилителем руля — по принципу работы и конструкции похожими на данный узел обычного автомобиля (с насосом ГУР, рейкой и прочими узлами). Это также позволяет инженерам уменьшать руль — сейчас диаметр руля болида, в среднем, в два раза меньше диаметра обычного автомобиля.
Руль гоночных автомобилей делают из легких и прочных материалов: алюминия, пластика, углеволокна, титана — поэтому узел весит всего 1,3 кг.
Автогонки — опасный спорт. Малейшее промедление может стоить водителю жизни, поэтому Международная федерация автоспорта предъявляет жесточайшие требования к безопасности.
Ограниченное пространство кокпитов не позволяет пилоту свободно садиться в машину или выходить из нее — это можно сделать, только сняв руль. По стандартам FIA, руль должен сниматься максимум за 5 секунд.
Этот механизм технически самый сложный. Он сконструирован таким образом, что эффективно передает рулевое усилие, обеспечивает электрическое соединение между элементами рулевого управления болида и легко отсоединяется в случае аварии.
Конфигурации руля каждой команды Формулы-1 индивидуальны и подстроены под конкретного пилота. Обычно для каждого пилота изготавливают 5 рулевых колес — три для гоночной команды и два для тестовой.
autosteering.ru
Баранка за 40 000 евро. Как выглядит руль болида «Формулы-1»
«У меня три месяцаушло только на то, чтобы к рулю привыкнуть»,- признался как-то Даниил Квят, перейдяв «Ред Булл». Sovsport.ruразобрался – что такого сложного вэтом, казалось бы, простейшем средствеуправления машиной?
ИСТОРИЯ
Рули первых болидов«Формулы-1» мало отличались от баранкишофера какого-нибудь «ГАЗа». Тот жекругляш из дерева на металлическомкаркасе, причем – внушительных размеров,чтобы снизить нагрузку на руки пилотапри повороте колес. Долгое время этачасть машины никак не менялась, однаков 60-х, с ростом значения аэродинамики,инженеры начали бороться за свободноепространство в машине, места в кокпитестало меньше — и диаметр «баранки»укоротили. Позже и вовсе срезали верхнююполовину руля, чтобы улучшить обзорность.
С развитиемвспомогательных систем на руле появилиськнопки, поначалу – всего три: длярадиообмена, подачи воды пилоту ивключения нейтральной передачи. Революцияначалась в конце 80-х, когда «Феррари»презентовала полуавтоматическую КПП.Она позволила отказаться от педалисцепления и ручки переключения передач– их заменили подрулевые лепестки. Стех пор прогресс уже было не остановить– с каждым сезоном бывшая «баранка»начала обрастать все большим количествомкнопок и тумблеров. Сейчас только с руляпилоты могут выполнять почти 800 различныхопераций – не считая, собственно,управления машиной.
ЭКРАН
Когда-то спидометры,тахометры, датчики топлива и прочиешкалы в болидах «Формулы» располагалисьна передней стенке кокпита – словнообычная приборная панель в авто. Сразвитием технологий инженеры началипереносить вывод всей важной информациина электронные индикаторы, расположенныена руле. Поначалу это были просто мигающиелампочки, которые сменились мелкимимонохромными дисплеями, а ныне превратилисьв полноценные цветные LCD-дисплеи,диаметром 4—5 дюймов. Теперь сюда выводитсядо 100 параметров, начиная от текущейскорости и заканчивая информацией оторганизаторов Гран-при (например, опоявлении желтых флагов или машиныбезопасности). Текущий набор данныхпилот, конечно, может настроить подсебя.
БЕЗОПАСНОСТЬ
По правилам рульдолжен сниматься не более чем за 5 секунд– чтобы пилот мог максимально быстровыскочить из болида в экстреннойситуации. Кроме того, после покиданиякокпита его необходимо вернуть на место(если, конечно, машина вот-вот не взорвется)– так маршалам легче эвакуироватьавтомобиль. Впрочем, бывали случаи,когда спортсмены нарушали эти правила.Так, Рубенс Барикелло, разбив свой«Уильямс» на «Гран-при Монако»-2010, всердцах швырнул руль прямо на трассу.Хорошо не в голову проезжавшему мимона высокой скорости Каруну Чандхоку. Витоге индиец протащил ненужную детальпод днищем своего болида добрых несколькосот метров. В «Уильямсе» оставалосьтолько всплакнуть над выброшенными (вбуквальном смысле) 50 тысячами долларов.
ЦЕНА
Современный руль изготавливают из карбона, композитных материалов, пластика и металла, среднее время производства достигает 100 часов, вес детали подбирается к одному килограмму, а стоит все это удовольствие порядка 40 000 евро! При этом каждому пилоту на сезон обычно требуется 5-7 рулей.
ЦИФРА
4000 раз – стольков среднем каждый пилот переключаетпередачи во время гонки. И все это – неотрывая руки от руля.
ПОКУПАЙТЕ СПЕЦВЫПУСК О «ГРАН-ПРИ РОССИИ» В КИОСКАХ СТРАНЫ!
www.sovsport.ru