Рои расчет – Коэффициент ROI — формула расчета, как считать ROI в рекламе. Пример расчета KPI и ROI

Содержание

Как считать ROI в ставках на спорт? Пример расчета

Chto takoe ROI v stavkax

ROI в ставках на спорт

На нашем сайте для определения уровня успешности игроков применяется показатель ROI, который позволяет соотнести прибыль с суммой, потраченной на ставки.

Чтобы измерить успешность ставок, применяется специальный индекс — ROI. Именно его мы используем на нашем ресурсе. Часто новички задаются вопросом: чем является в ставках ROI?

ROI — это сокращение, которое образовалась от словосочетания Return on Investment, что в переводе на русский язык означает «возврат» либо «окупаемость вложенных инвестиций». Применение данного показателя достаточно широко. Данный критерий используется в самых разнообразных отраслях финансов и экономики. Ставки при этом не являются исключением.

Вычисление ROI осуществляется по следующей формуле:

ROI чистая прибыль инвестиции х 100

Применительно к ставкам данная формула имеет следующий вид:

ROI чистая прибыль сумма ставок х 100

Возникает вполне закономерный вопрос: для чего вообще использовать ROI, если всегда существует возможность просто оценить размер полученной прибыли?

Дело в том, что данный показатель сам по себе не позволяет оценить эффективность прогнозов.

Чтобы понять, насколько успешной оказалась сумма прибыли, требуется проанализировать такие факторы, как количество ставок и сумма потраченных на них средств, ведь выигрыш в 10 $ может стать следствием большого количества ставок, общая сумма которых превосходит 100 $, и всего одной-двух ставок по 2 $.

Только учитывая все эти факторы, можно делать вывод о качестве прогнозов, сделанных тем или иным прогнозистом.

К примеру: уборщик заработал 100 $, в то время как юрист — всего 40 $. Можно ли на основе этих данных полагать, что дворник более успешен, чем нотариус? Нет, поскольку дворнику пришлось в течение целого месяца работать, в том числе – и во внеурочное время, в то время, как нотариус в это время был в отпуске и потратил всего четверть часа на то, чтобы заверить документ.

В ставках работает та же схема. Необходимо оценивать не только прибыль конкретного прогнозиста, но и количество, а также размеры ставок. Именно для этого и используется индекс ROI, который свидетельствует о реальной эффективности каждого игрока.

Принципы расчета ROI

Для того чтобы рассчитать ROI, необходимо суммировать все потраченные на ставки средства и сравнить с полученной прибылью по итогам ставок. К примеру, вами было сделано 20 ставок по 20 $. Это значит, что в сумме вы поставили 400 $. Общая сумма чистой прибыли по итогам целой серии игр составила 25 $.

Применительно к описанной выше формуле ROI высчитывается следующим образом:

ROI 25 400 х 100 625

Только после вычисления ROI различных прогнозистов можно говорить о показателях реальной эффективности и сравнивать их. Именно по этой причине данный индекс нашел широкое применение в ставках.

Вместе с тем, это не все, что необходимо знать об определении успешности игроков. Случается так, что ROI у двух игроков, делающих прогнозы, является одинаковым. В этом случае показателем успешности является дистанция. Это связано с тем, что добиться показателя ROI 10 % при 5 ставках требуется гораздо меньше усилий, чем для достижения того же результата при 500 ставках. Длина дистанции определяет суммы ставок.

Для ставок показатели ROI, превосходящие 5 %, считаются хорошими, но при условии, что дистанция превышает 1000 ставок. Даже показатель 2—3 % на такой дистанции уже позволяет уверенно играть с прибылью.

kushvsporte.ru

Что такое ROI и как его посчитать — подробное руководство

Материалы для скачивания

5 реальных кейсов внедрения маркетинг-аналитики

978.32 Kb

Мы уже говорили с вами об одной важной метрике для бизнеса — жизненной ценности клиента, или LTV. В этой статье мы расскажем о другом важном показателе — ROI. С ним вы сможете определить эффективные каналы для привлечения клиентов и начать более разумно управлять своим рекламным бюджетом.

Содержание

Что такое ROI?

ROI (показатель возврата инвестиций) измеряет доход, относящийся к конкретной инвестиции.
С маркетинговой точки зрения, ROI можно разделить на две метрики: ROMI и ROAS.

ROMI, или показатель окупаемости инвестиций в маркетинг, используется для измерения общей эффективности маркетинга и помогает маркетологам лучше распределить последующие инвестиции. Он рассчитывается как отношение дохода от маркетинговых усилий к маркетинговым затратам (зарплата и т.д.).

ROAS, или показатель рентабельности расходов на рекламу, обычно используется для оценки эффективности конкретной кампании, группы объявлений, конкретного объявления или даже ключевого слова. С ним вы можете оценить любой аспект вашего интернет-маркетинга. Хотите знать, стоит ли конкретный набор объявлений вашего времени и денег? Проверьте свой ROAS. Хотите знать, работают ли те изменения таргетинга, которые вы внесли? Проверьте свой ROAS.

Чаще всего ROAS и ROMI выражаются в процентах, но порой и в форме коэффициента.

Формула расчета ROMI и ROAS

Давайте рассмотрим пример, как рассчитать ROAS.
Представьте, что вы продаете продукт через свой сайт. У вас есть бюджет в $1000 в месяц, который вы готовы потратить на объявления Google. Вы запускаете кампанию, все идет хорошо, к концу месяца ваш доход от рекламных кампаний cоставил $6000. Общая формула расчета ROAS:

формула расчета ROAS

Расчет ROAS на основе нашего примера: $ 6000 / $ 1000 = 6


Значит, за каждый потраченный доллар вы заработали $6 прибыли. Неплохо для рекламы на одном канале.

Следуя тому же примеру, чтобы рассчитать ROMI, необходимо включить зарплату и все связанные с кампанией маркетинговые расходы. Например, вы заплатили $200 специалисту PPC за настройку этого объявления, плюс $50 копирайтеру, написавшему текст объявления. Общая формула расчета ROMI:

ROMI= (доходы — расходы) / расходы х 100%

Расчет ROMI: ($6000 — ($1000 + $200 + $50)) / ($1000 + $200 + $50) x 100% = 380%

Вроде все просто и легко считается. Но для более корректного расчета ROI маркетологу нужно учитывать множество нюансов.

Нюансы при расчете ROI

1) Выберите правильную модель атрибуции для точных расчетов.
В простом случае пользователь кликает на объявление и совершает покупку. Этот доход явно относится к расчету ROAS, который мы упоминали выше. Но что, если пользователь кликает на объявление, но не покупает прямо сейчас? 

Например, пользователь кликает на ваше объявление, переходит на сайт, но закрывает его, а через три недели видит сообщение о вашем продукте в Facebook, кликает на него, переходит на сайт, запоминает URL-адрес и опять таки закрывает сайт, а затем через месяц идет прямо на ваш сайт, введя URL и совершив покупку? Должен ли этот клиент учитываться при расчете ROAS по первоначальному объявлению, по которому он в первый раз кликнул? Или ценность получает объявление на Facebook, поскольку именно на него кликнули перед покупкой? Или все же стоит разделить доход между первоначальной рекламой и постом в Facebook?

Ваша модель атрибуции определяет, какую долю ценности получит первоначальное объявление по этому клиенту. Чтобы объективно распределить ценность заказа, необходимо учитывать не только последнюю сессию, но и в принципе каждую сессию покупателя. Вот почему мы предлагаем нашим клиентам использовать модель атрибуции на основе воронки.

Посмотрите на отчет ниже, который мы создали для одного из наших клиентов. Мы обнаружили, что ценность (доход от заказов), присвоенная рекламным каналам в результате атрибуции на основе воронки, отличается от полученной в результате использования Last non-direct модели. То есть, если вы используете Last non-direct, ROAS будет отличаться от реальных цифр.

формула расчета ROAS

2) Учитывать все факторы, влияющие на выручку.
Давайте рассмотрим несколько примеров ситуаций, которые могут повлиять на доход.

Ваш лучший менеджер по продажам перешел в другую компанию.

Вы сменили поставщика, что сказалось на сроках доставки определенных товаров. В то же время вы запустили рекламную кампанию и у вас появилось много потенциальных покупателей, но товаров нет в наличии. В результате вы снизили ROMI, но это не имеет ничего общего с рекламой и маркетингом.

Чтобы увидеть реальный пример важности модели атрибуции на основе воронки, прочитайте наш кейс о том, как страховая компания INTOUCH создала эффективную систему оценки рекламных кампаний и оптимизировала расходы на рекламу, автоматизировав сбор и обработку всех необходимых данных.

3) Учет различий в затратах (сложно посчитать средний чек).

Представьте, что в прошлом месяце вы заплатили $100 за доставку заказа в Европу. Но в этом месяце ваша служба доставки подняла цены, и теперь вам нужно заплатить $100 за доставку клиентам в США и $200 за доставку того же продукта европейским клиентам. В результате ваш ROMI может снизиться, хотя ваш отдел маркетинга все делает правильно.

4) Не забывайте о полном цикле продаж.

Для некоторых покупок клиенту требуется несколько месяцев, чтобы принять решение. Клиент может взаимодействовать с вашей онлайн-рекламой в январе и совершить покупки офлайн в марте. Или ваш клиент может оплатить продукт на вашем сайте. Транзакция будет засчитана после получения банковского подтверждения, что может занять пару дней. В такой ситуации транзакция не будет относиться к правильному сеансу и в результате источник, который привел к этой транзакции, не будет оцениваться правильно, а ROAS не будет корректным.

Данные сеансов, собранные с помощью нового алгоритма OWOX BI, имеют максимальную продолжительность 30 дней. Вы также можете выбрать дату начала и загрузить исторические данные за период до 6 месяцев.

С помощью каких инструментов можно автоматизировать расчеты?

Стоит учитывать, что вычисление ROI вручную и перепроверка возможных ошибок требует много времени и усилий. Мы собрали для вас список самых популярных инструментов для его автоматического расчета.

Google Analytics

Google Analytics — это удобный и простой инструмент для расчета ROAS для каналов Google.

формула расчета ROAS

Но при использовании других рекламных сервисов (Яндекс.Директ, Facebook и т. д.) вам необходимо импортировать данные из них в Google Analytics. Это легко сделать с помощью OWOX BI Pipeline. Сравнивая ROAS всех источников трафика, вы можете сделать выводы об окупаемости конкретного канала и перераспределить свой рекламный бюджет.

Загрузить расходы в GA

Кроме того, в Google Analytics вы можете выбрать только одну модель атрибуции из списка, по умолчанию Last non-direct, поэтому не все транзакции могут быть приняты во внимание. Особенно, если есть офлайн продажа.

Google Sheets

Еще одним популярным методом для многих маркетологов является ручная загрузка данных из Google Analytics в Google Sheets, с помощью которого можно выполнить небольшие вычисления. Но в Google Sheets вы можете столкнуться с техническим ограничением по загрузке большого объема данных.

формула расчета ROAS

OWOX BI Smart Data

С OWOX BI вы можете более глубоко проанализировать свои кампании и автоматически сравнивать ROAS и ROMI, отображая результаты на информационной панели в Smart Data, Google Sheets или Data Studio. В результате вы сможете сделать выводы о рентабельности канала на основе полных данных и сможете правильно распределить свой бюджет.

Чтобы получить полную картину при оценке рекламных каналов, необходимо:

  1. настроить передачу данных в GoogleAnalytics из рекламных сервисов (Facebook, Criteo и т. д.) в Google Analytics через OWOX BI Pipeline, связывая эти данные с поведенческими данными вашего веб-сайта.
  2. настроить OWOX BI Attribution.
  3. построить необходимые отчеты в OWOX BI Smart Data.
    Во вкладке Результаты есть несколько готовых отчетов, построенных с помощью Smart Data:
формула расчета ROAS

Вы можете найти больше отчетов в самом сервисе Smart Data и в справочном центре OWOX BI.

Какой ROI считается хорошим?

Итак, вы поняли важность расчета ROI. Но что вы должны делать с данными, которые вы получите? Какой ROI считается хорошим, а какой — плохим?

Каждый бизнес определяет свой идеальный показатель возврата инвестиций. Но одно правило касается всех: ROI должен быть положительным (выше 100%).

Наблюдая за динамикой изменений ROI в отчетах, вы можете перераспределить свой рекламный бюджет на более эффективные рекламные каналы.

В приведенном ниже примере мы видим, что компания тратит на Google AdWords больше, чем получает взамен. И поэтому расходы на Google AdWords следует реинвестировать в более эффективный канал.

динамика изменений ROI

Заключение

Для любого бизнеса очень важно правильно рассчитать ROI. Данные по нему помогут узнать, в какой рекламный канал необходимо инвестировать, чтобы заработать больше. И помните, начинать настройку сбора данных и расчета ROI нужно с того момента, как только начнете думать о расходах на бизнес и маркетинг.

Если у вас возникли вопросы по статье, пожалуйста, пишите их в комментариях внизу. Мы на все ответим 🙂

Использованные инструменты

www.owox.ru

Онлайн калькулятор ROI в ставках на спорт, расчет РОИ

ROI (Return on investment) – это специальный индекс, который используется для измерения успешности ставок. Другими словами, его можно назвать показателем «окупаемости инвестиций». Для вычисления данного показателя был разработан специальный калькулятор ROI, с помощью которого рассчитывается процент возврата инвестиций в ставках. Все, что нужно игроку – это ввести в соответствующие строки сумму всех своих ставок и чистую прибыль. Дальше калькулятор ROI в ставках сам все вычислит.
Хороший игрок, который регулярно делает ставки, имеет показатель ROI в пределах 5-10%. Если этот показатель выше, то его уже смело можно называть гандикапером. Чтобы результаты были наиболее объективными прибегать к услугам онлайн калькулятора ROI рекомендуется как минимум после тысячи ставок.
Некоторые бетторы предпочитают вычислять на калькуляторе ROI свой процент возврата за конкретный период, например, за месяц. Это дает возможность сравнить свои результаты с предыдущими, а также анализировать их избегать ошибок в дальнейшем.

Расчет ROI

Расчет ROI

Калькулятор ROI очень важен для профессиональных гандикаперов, которые занимаются продажей своих прогнозов. На специальных сайтах у каждого каппера есть свой счетчик ROI, который и является показателем их успешности. Прибыль на дистанции от 5% уже считается хорошим результатом, но и 2-3% означают игру в плюс.
При сравнении процента возврата инвестиций гандикаперов необходимо обращать внимание не только на показатели этого индекса в онлайн калькуляторе ROI, но и на дистанцию. Чем больше сделано ставок, тем точнее будет процент окупаемости.

Применение калькулятора ROI

Калькулятор ROI  в ставках

Калькулятор ROI  в ставках

Те, кто хочет посчитать ROI вручную, могут воспользоваться следующей формулой:
ROI = Чистая прибыль/сумма всех пари*100%
Чтобы было понятнее, рассмотрим такой пример. Игрок сделал 40 ставок по 10 условных единиц каждая. Соответственно, общая сумма всех ставок составляет 400 у.е. Чистая прибыль после этих 40 ставок составила 25 у.е. Теперь подставляем значения в формулу:
ROI=25/400*100%=6.25%
Очевидно, что ROI может быть как положительным, так и отрицательным. Это бывает в том случае, когда игрок не получает прибыли со своих ставок и уходит в минус. Поэтому среднестатистическим бетторам также рекомендуется высчитывать собственный индекс с помощью онлайн калькулятора ROI в ставках, чтобы иметь возможность контролировать свои результаты.

Калькулятор ROI

Калькулятор ROI

Все эти вычисления мгновенно выполняет калькулятор ROI, избавляя беттора от необходимости забивать себе голову лишними расчетами. Кроме того, не будем забывать о существенной экономии времени.
Как мы видим, ничего сверхъестественного в расчете данного индекса нет. Тем более, когда под рукой есть онлайн калькулятор ROI в ставках. Специальный алгоритм моментально и безошибочно произведет все вычисления и выдаст готовый результат.

sportfakt.ru

Как создать ROI калькулятор. Как рассчитать окупаемость инвестиций?

Оценка прибыльности вложений в ту или иную сферу деятельности является одним из важнейших моментов в инвестициях. Этот показатель является одним из основных способов измерения эффективности ваших вложений.

Для начала разберем, что же такое ROI, для чего он нужен и где мы можем его применять.

ROI — коэффициент, отражающий уровень доходности или убыточности бизнеса, учитывая сумму вложенных в этот бизнес инвестиций.

Оценка прибыльности вложений в ту или иную сферу деятельности является одним из важнейших моментов в инвестициях. Этот показатель является одним из основных способов измерения эффективности ваших вложений. Для каждого рекламного канала и бизнес-проекта необходимо отслеживание коэффициента окупаемости инвестиций (ROI). Это помогает улучшить эффективность и правильность распределения бюджетов. ROI-калькулятор в данном случае будет помощником в решении данной задачи.

Прежде чем приступить к составлению калькулятора необходимо выбрать формулу расчета ROI. Существует несколько формул для оценки ROI. Начнем с общей, которую используют большинство маркетологов и владельцев бизнеса.

Вычитая из общей прибыли себестоимость, мы получаем конечную прибыль, т.е. реальный доход. Отношение реального дохода к сумме инвестиций показывает, во сколько раз первое больше второго. Чтобы увидеть показатель в процентном соотношении, умножаем на 100%.

Если к предыдущему расчету коэффициента добавить период, то получится другая формула расчета. Ее, как правило, применяют специалисты по ведению финансовых операций.

Эта формула рассчитывает доходность за период владения активом. Используя вычисления на практике, можно узнать, как вырос объём вклада денежных средств к концу рассматриваемого периода.

Пожалуй, эту формулу мы и будем использовать для создания калькулятора.

Калькулятор наглядно покажет показатель доходности от инвестиций в бизнес-проект, учитывая количество вложенных денег, ожидаемую прибыль и временные рамки.

Создание калькулятора может осуществляться несколькими способами:

  • Самостоятельная разработка — это достаточно длительный и трудоемкий процесс, который требует определенных знаний в области программирования. Даже создание обычной формы обратной связи может быть сложным для начинающих, не говоря уже о калькуляторе со всеми необходимыми формулами и логическими цепочками.
  • Разработка на заказ — этот способ подходит для тех, кто ценит свое время и/или не разбирается в технических аспектах веб-форм. Если вы считаете, что вам подходит, тогда можете смело заказывать калькулятор от uCalc.
  • Плагины для CMS. Многие платформы для управления сайтом снабжены вспомогательными компонентами, называемыми — плагины. Они подключаются к платформе, расширяют ее основные и добавляют новые возможности
  • С помощью конструктора калькуляторов — это достаточно удобный и быстрый способ, поскольку для него не обязательно знать язык программирования, чтобы сделать все самому.

В данном примере попробуем сделать калькулятор самостоятельно, без программирования в конструкторе uCalc.

Для этого нам понадобятся следующие составляющие:

  • Заголовок
  • Поля ввода данных
  • Формула

Итак, начнем с заголовка. Перетаскиваем на страницу виджет “Текст” и редактируем. Функционал uCalc позволяет сразу редактировать не только шрифт текста, но и дизайн виджета.

Можно оформить его самостоятельно или же выбрать готовую цветовую схему и/или тему оформления.

Далее перетаскиваем виджет “Поле”, выбираем тип поля — числовое, и добавляем 3 таких виджета.

После этого переходим в раздел “Формулы”, нажимаем плюсик и перед нами появляется окно ввода. Вводим переменные с помощью клавиатуры либо нажимаем на необходимые нам мышкой.

Возвращаемся в раздел “Дизайн” и видим, что появился виджет “Результат”, редактируем отступы, чтобы смотрелось презентабельнее и по желанию размер и цвет текста.

ROI-калькулятор готов и теперь мы можем его использовать!

Анализ ROI следует проводить регулярно для отслеживания действующих показателей. В конечном результате это даст значительное преимущество по сравнению с конкурентами, которые не ведут подробной статистики. Знания о коэффициенте окупаемости инвестиций дает возможность увеличить отдачу от вложений путем их грамотного распределения. Именно для этого необходим калькулятор расчета, с помощью которого вы сможете следить и рассчитывать ROI.

ucalc.pro

Как правильно рассчитать ROI в обучении?

Когда кто-то из близких дарит коробочку конфет, то, невольно, мы начинаем предвкушать вкус этого лакомства. Но внешний вид весьма обманчив! К примеру, аппетитная ароматная конфетка может оказаться очень горькой на вкус. Внешне привлекательное лакомство приносит лишь разочарование.

С инвестициями в обучение происходит примерно такая же история. То, что мы видим, может оказаться не тем, что можно получить. Ситуация с конфетами довольно типична и понятна, поэтому никто не будет из этого делать большую трагедию. Но вот с ROI все намного серьезнее. Расчеты ROI служат важной основой для принятия серьезных деловых решений. В основу таких расчетов не должны входить какие-либо искаженные представления. Следует понимать, что ROI – это не какой-то определенный результат, а показатель, отражающий финансовые затраты на какой-либо проект и выгодность тех самых затрат для развития бизнеса. Этот показатель очень важен для проведения глубокого анализа, но он не может сам по себе выступать единым индикатором успеха.

Качество шоколада невозможно определить, изучая лишь упаковку, и, соответственно, только лишь по значению ROI нельзя оценить уровень производительности. Только эффективные решения могут помогать сотрудникам качественно выполнять свою работу и достигать отличных результатов. Чтобы подсчитать ROI, необходимо определить финансовую выгоду и улучшение результатов ведения бизнеса. В этом могут помочь деловые книги компании, так как они содержат ценную информацию обо всех денежных операциях. Если нет возможности использовать этот источник, то можно также воспользоваться оценочным методом анализа, при условии использования только проверенных данных.

Денежный источник:

Измерение результатов:

Финансирование, доходы, прибыль.

  • Маржа прибыли от увеличения дохода.
  • Маржа прибыли от увеличения уровня продаж и различных услуг.
  • Увеличение объемов финансирования от других источников.

Экономия и сокращение расходов.

1. Не связаны с финансированием, доходами и прибылью.

2. Расходы сокращаются благодаря улучшениям в различных сферах.

  • Исправление и переработка – качественное улучшение.
  • Оптимальное использование рабочего времени.
  • Удерживание сотрудников и потребителей.
  • Сокращение жалоб.
  • Увеличения качества результатов.
  • Уменьшение лишних расходов.
  • Улучшения результатов бизнес деятельности.

С помощью формулы расчета ROI можно увидеть и понять, как проходит оценка производительности. Этот способ оценивания носит имя «Ложный ROI », так как он предполагает использование некоторых спорных оценочных решений.

(Чистая прибыль/Полный объем расходов)*100 = ROI

«Ложный ROI»

Сотрудники техподдержки, которые работали в одном из американских колл-центров, испытывали некие сложности, когда помогали клиентам решать вопросы об устранении неполадок в работе высокоскоростного Интернет-соединения. Менеджеры этого колл-центра, в сотрудничестве с отделом обучения, провели анализ потребностей своих подчиненных в обучении. Основной причиной увеличения количества жалоб от потребителей, которые обращались в колл-центр, был недостаток знаний и умений его сотрудников. Чтобы улучшить качество работы, менеджеры организовали специальный тренинг для сотрудников колл-центра. После этого, в течение месяца проводился персональный коучинг, который наблюдали опытные супервизоры. Затем менеджеры проанализировали полученные бизнес-результаты.

На обучение было потрачено 110 тыс. долларов. Чтобы определить улучшения в работе службы техподдержки, использовались наблюдения супервизоров и запись абонентских звонков. По истечению двух месяцев было отмечено уменьшение количества жалоб от клиентов. Чтобы определить ROI, необходимо выяснить, какие финансовые потери мог бы нести колл-центр из-за этих жалоб. Недавнее правительственное исследование показывает, что разрешение и обработка типичной жалобы от клиентов обходится в 595 долларов. Итак, в колл-центре количество жалоб сократилось на 30 в месяц, значит, компании, благодаря проведенным обучающим мероприятиям, удалось сэкономить 17 850 долларов. За год компания сможет сократить свои расходы на 214 200 долларов. Эти цифры помогают подсчитать ROI, который равен 95%.

ROI = (214 200$ — 110 000$)/110 000$ = 0.947х100 = 95%

Полученное значение впечатляет, но для установления качества ROI необходимо провести более детальный анализ того, как это значение было получено. Что же на самом деле отражает качественный анализ ROI?

Даже при самом тщательном подсчете, возможны неточности и ошибки. Но если такие результаты служат основой для принятия важных решений, то лучше всегда ставить под вопрос качественную значимость показателя ROI. К сожаленью, практически невозможно учитывать все важные перемены и ложные интерпретации, но необходимо обязательно обратить внимание на следующие факторы:

  • Причинно-следственное влияние.
  • Финансовая выгода.
  • Устойчивость результатов.
  • Цена решения.

Изучив все эти факторы, можно проанализировать, как недостоверные данные повлияли на значительное преувеличение оценки ROI в компании Mountain Media.

Чтобы получит удовольствие от подаренных шоколадных конфет, недостаточно только рассматривать красивую коробку или просто съесть лакомство. Для полного наслаждения шоколадом важны также особые обстоятельства и испытываемые чувства.

Для разработки учебной стратегии необходимо учитывать следующие моменты:

  • Анализ решений. Пример с шоколадными конфетами показывает, что для полного восприятия необходимо учитывать все факторы – чувства, вкус, окружение и обстоятельства. Для того, чтобы правильно определить эффективность полученного результата, нужно рассматривать его только комплексно, а в Mountain Media проанализировали только учебный компонент. На производительность может повлиять только комплексный подход, который должен состоять из коучинга, обучения и подкрепления.
  • Другие факторы. Очень часто, когда можно наблюдать, казалось бы, картину улучшения результатов измерений, ситуация, на самом деле, оказывается совершенно противоположной. Такое происходит тогда, когда для анализа и измерения решений используются непроверенные или недостоверные данные, а также не учитываются внешние факторы. Чтобы определить причинно-следственное влияние, можно использовать следующие практические методы:
  • Анализ тенденций.
  • Работа контрольной группы.
  • Проверенные оценки.

В течение двух месяцев решение Mountain Media использовалось в двух из трех колл-центров. Третий колл-центр получил это решение только на третий месяц. Если рассматривать этот колл-центр как контрольную группу для определения причинно следственной связи улучшений из-за внедренных решений, то необходимо отметить, что он обладает совершенно одинаковыми характеристиками с первыми двумя центрами. Проанализировав работу «экспериментальных» колл-центров выяснилось, что количество жалоб за месяц уменьшилось на 30. В «контрольном» центре число жалоб уменьшилось на 10, что свидетельствует о том, что существуют и факторы, которые не связаны с применением решения, но приводят к снижению жалоб. Поскольку эту информацию, полученную из контрольной группы, можно считать надежной, то можно также утверждать, что такие факторы присутствовали и в колл-центрах, в которых проводилось обучение. Сделав качественный анализ ROI можно смело говорить о том, что, благодаря внедренным решениям, количество жалоб снизилось не на 30, а на 20 в месяц.

Для величины ROI огромное значение имеет то время, на протяжении которого сохраняются полученные результаты. Делая оценку ситуации в Mountain Media, полученный результат попытались экстраполировать на год вперед. Это довольно ошибочное решение, так как оно совершенно не учитывает те изменения, которые могут происходить в течение года. Качественный анализ ROI предполагает, что снижение количества жалоб, в результате применения обучения, продлиться не 12, а 9 месяцев. В последнем квартале года потребители будут обеспечены новой технологией с опцией встроенной автоматической техподдержки, что, по мнению экспертов, поможет минимизировать количество звонков.

Одни и те же показатели имеют разную денежную ценность в различных организациях. Качественные показатели и маржа прибыли – надежные величины, которые хранятся во внутренних источниках компаний. Ценность таких показателей можно выяснить следующими способами:

  • Новый показатель сравнивается с уже известным показателем, ценность которого определена.
  • Использовать надежные исследования.
  • Воспользоваться оценкой надежных экспертов.

Компания Mountain Media применила второй способ, когда использовала сумму в 596 $ из исследования, проведенного правительством. Но другие источники, которые заслуживают доверия, утверждают, что каждая жалоба обходится только в 400 $. Эта фактическая денежная разница серьезно искажает показатель ROI.

Ценность, которую несут подаренные шоколадные конфеты, намного выше, чем их цена, так как необходимо учитывать и время, потраченное на выбор подарка, и создание особой обстановки, в которой дарили конфеты. Учебные решения также требуют особых дополнительных расходов. Делая оценку в Mountain Media, эксперты взяли во внимание стоимость обучения, но совершенно не учли денежные средства, потраченные на оплату работы супервизоров. Коучинг, который проводился в течение 30 дней, увеличил стоимость обучения на 15 тысяч долларов.

В таблице представлено сравнение «Ложного расчета ROI» с результатом качественного анализа этого показателя.

 

Качественный анализ ROI

Ложный анализ ROI

Сокращение количества жалоб на 20. Эта цифра была получена в результате анализа работы «контрольной» группы.

Сокращение количества жалоб на 30. В основе лежит предположение, что на этот показатель повлияло внедренное обучение.

Результат сохраняется в течение 9 месяцев. Информация, полученная из надежных источников, свидетельствует о том, в течение 9 месяцев количество жалоб будет сокращаться.

Результат сохраняется в течение 12 месяцев. Предполагалось, что число жалоб будет уменьшаться в течение года.

На решение каждой жалобы необходимо потратить 400 $.

Решение каждой жалобы обходится в 595 $.

Стоимость обучения – 125 тыс. долларов.

Стоимость обучения – 110 тыс. долларов.

ROI – отрицательный, так как расходы превышают доход.

ROI=95%. Этот показатель значительно преувеличен, так как получен в результате не правильно проведенного анализа.

 

Всегда необходимо знать, откуда взяты данные, которые используются для различных анализов. Личные и деловые решения не должны основываться только на показателе ROI. Но многие консультанты и менеджеры очень часто делают именно так. Чтобы не запутаться в цифрах и различных подсчетах, необходимо знать всю правду о показателях ROI.

hr-portal.ru

А вы умеете считать маркетинговый ROI?

Многие начинающие (и не очень) предприниматели часто задаются вопросом: что такое ROI? Какое значение имеет этот показатель? У некоторых он вызывает страх, другие уверены в его бесполезности, тогда как третьи утверждают, что правильный расчет эффективности и есть основа бизнеса.

Заниматься маркетингом и не знать, как измерить ROI — серьезный риск. Любой компании нужна проверенная информация, чтобы грамотно распределить бюджет на свои рекламные кампании.

При правильном использовании индекс ROI становится неким аналогом денежной печатной машины: чем больше вы в него вложите, тем больше получите прибыли. Но прежде необходимо разобраться с определением этого понятия.

Как узнать эффективность маркетинга?

Как можно точно вычислить ROI, если вы не знаете результативность своей маркетинговой кампании?

Ответ прост: никак!

Одна из основных проблем многих маркетологов заключается в том, что они не занимаются измерением результатов своих рекламных кампаний. Вам просто необходимо учитывать все возможные показатели, чтобы «выжать» максимум из маркетинговых усилий и как можно точнее рассчитать коэффициент окупаемости вложений.

Как рассчитать ROI?

В зависимости от типа бизнеса, можете воспользоваться разными способами расчета ROI, однако основная формула выглядит следующим образом:

(Доход от вложений — размер вложений) / Размер вложений = ROI (коэффициент окупаемости вложений)

Этим показателем принято оперировать в процентах.

Разберем на примере. Допустим, вы вложили 3 500р в конкретную маркетинговую кампанию. Это принесло вам 9 725р в результате дополнительных продаж. Вставим эти цифры в приведенную формулу:

(9 725 — 3 500) / 3 500 = 1,78 ROI, или 178%-ная окупаемость.

Получается, что каждый вложенный вами рубль окупился и принес дополнительную прибыль в размере 1,78р.

Это отличный результат, если ваша компания занимается продажами розничных товаров или услуг, но как быть тем, чей бизнес работает по модели повторяющегося дохода, например, SaaS-стартапам?

В этом случае, больше подойдет формула расчета ROI, исходя из жизненной ценности клиента (CLV). Она так же существует в нескольких вариантах — вы можете усложнить и детализировать ее насколько угодно, применив к собственному бизнесу.

В нашем посте мы рассмотрим только основу:

(Средняя стоимость покупки * Среднее количество повторных покупок) = CLV,

а далее

(Жизненная ценность клиента — стоимость приобретения клиента) / стоимость приобретения клиента = ROI

Разберем на примере. Допустим, вы владелец SaaS-компании, в среднем ваши клиенты оформляют подписку на 18 месяцев и вы получаете $75 с каждой сделки.

Говоря простым языком, показатель CLV для вас равен:

($75 * 18 месяцев) = $1 350

Теперь предположим, что маркетинговая кампания обходится вам в $1 000 в месяц и каждый месяц привлекает 4 новых клиентов. Т.е. средняя стоимость приобретения одного клиента равняется $250 ($1 000 / 4 клиента).

Вставляем эти цифры в вышеописанную формулу и получаем следующее:

(1 350 — 250) / 250 = 4,4 ROI, или окупаемость инвестиций равна 440% .

Еще раз напоминаем, что это упрощенная формула, необходимо принять в расчет и другие факторы, но надеемся — суть вы уловили.

Этот расчет является еще одним доказательством того, как важно превратить потенциального покупателя в постоянного клиента. Также обратите внимание на стоимость его приобретения — так вы повысите коэффициент его жизненной ценности.

Google Analytics

Большинство людей пользуются платформой Google Analytics, как инструментом для учета количества посетителей ресурса, но она может рассказать намного больше.

С помощью одного только Google Analytics вы можете увидеть:

  • сколько человек посетило ваш сайт;
  • где они живут;
  • с какого устройства они заходили;
  • с каких ресурсов вы получаете трафик;
  • какие маркетинговые инструменты привлекают наибольшее количество посетителей;
  • самые популярные страницы сайта;
  • число сконвертированных лидов;
  • откуда посетители переходят на ваш сайт и на какие страницы попадают;
  • как увеличить скорость вашего ресурса;
  • какая информация больше всего интересует посетителей.

Можно узнать и больше, но это основные показатели, которыми интересуются владельцы бизнеса. Google Analytics не только помогает рассчитать ROI, но и дает всю необходимую информацию о том, как можно его увеличить.

Существуют и альтернативные сервисы. Хотя они выполняют схожие функции, у каждого из них есть свои преимущества, поэтому если вы добиваетесь максимальной оптимизации и хотите провести действительно эффективную маркетинговую кампанию, лучше используйте различные варианты софта.

Заключение

Иногда результаты расчетов могут разочаровать. Но они нужны для того, чтобы увидеть четкую картину происходящего и понять, как можно увеличить коэффициент окупаемости вложений. Обратите внимание, что показатели часто зависят от того, кто управляет вашим входящим маркетингом: штатная команда маркетологов или специалисты сторонних организаций.

Основной смысл маркетинга — добиться максимального ROI, но вы не сможете сделать этого до тех пор, пока не займетесь его измерением.

Чем больше инструментов для отслеживания результативности кампаний и ключевых моментов поведения пользователей у вас есть, тем больше у вас возможностей для увеличения окупаемости рекламных усилий. Да, настройка необходимых сервисов занимает некоторое время, но в данном случае — это стоящая инвестиция.

Опасайтесь мнений, согласно которым ROI нельзя измерить для входящего маркетинга. Пусть это сложнее и занимает больше времени, но при правильном подходе приносит хорошие результаты.

Высоких вам конверсий!

По материалам impactbnd.comimage source Jeanne Skyeva 

15-10-2015

lpgenerator.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *