Как запускать контекстную рекламу в России в 2022 году:
12 апреля 2022 Контекстная реклама
Ситуация на российском рынке интернет-рекламы круто изменилась. Привычные инструменты для запуска рекламных кампаний в Google оказались недоступны. «Яндекс.Директ» стал фактически монополией в области контекстной рекламы.
В статье расскажем о том, как перенести рекламные кампании из Google Ads в «Яндекс.Директ» и о новых инструментах в Яндекс Рекламе. В конце статьи — комментарии экспертов о контекстной рекламе в новой реальности.
Как перенести рекламу из Adwords в «Директ»Если вы запускали контекстную рекламу только Google Ads, вы можете легко перенести оттуда кампании в «Яндекс.Директ». Важно: копировать кампании можно только по одной.
Вот самый быстрый способ это сделать:
перейдите по ссылке в редактор рекламы Google и войдите в свою учетную запись Google;
-
Выберите «Аккаунт» → «Экспорт» и загрузите нужную кампанию. Она скачается в формате XLS / XLSX;
-
в «Яндекс. Директе» перейдите во вкладку «Инструменты» и выберите «Управление с помощью Excel»;
-
во вкладке «Загрузка» выберите недавно загруженный файл;
-
выберите действие «Создать новую кампанию» и загрузите файл;
-
ваша компания успешно добавлена.
Страница «Управление кампаниями»
Теперь вы можете управлять кампанией. Перенесите так все оставшиеся кампании.
Читайте также «Как настроить первую рекламу в «Яндекс.Директе с нуля»
Нововведения в ДиректеХорошая новость для тех, кто продает на Яндекс. Маркете. Чтобы поддержать продавцов маркетплейса, Яндекс вернет до 100% расходов на рекламу в Директе за февраль и март.
Также в Яндекс Рекламе вышли новые инструменты: товарные кампании, дополнение для поисковой рекламы «Промоакция», фото-карусели в объявлениях, новые таргетинги. Разберем подробнее каждый.
Возврат расходов на рекламу продавцам Яндекс.МаркетаВерный способ увеличить продажи на Маркете — запустить рекламу товаров в поиске через «Яндекс. Директ». В марте Яндекс заявил о возмещении затрат на рекламу бонусами. Вы можете вернуть 100% трат на рекламу или 10% оборота на маркетплейсе за рекламу в Директе за февраль и март.
Бонусы можно потратить на любой нужный вам формат рекламы в Яндекс Директе.
Условия возврата трат на рекламу в Яндексе
Дополнение «Промоакция» в рекламеЯндекс выпустил новое дополнение «Промоакция» для объявлений, размещающихся в поисковике. Оно представляет собой описание акции в одно предложение и помечено красным ярлыком, что сразу цепляет внимание.
«Промоакция» отображается в объявлении, если оно показывается первым в выдаче на ПК и на смартфонах. Цель данного дополнения — повысить привлекательность рекламы.
Как выглядит дополнение «Промоакция» в объявлении
A/B тестирование от самого Яндекса показало, что у объявлений с промоакциями число кликов к числу показов (CTR) на 30% выше, чем без них. Благодаря этому выросли конверсии на сайте и снизилась цена за совершённое целевое действие (CPA).
Используйте это дополнение в своих рекламных объявлениях, если проводите акции или распродажи в своем интернет-магазине. Проведите эксперимент: посмотрите отклик пользователей на кампании с промоакцией и без нее. Так вы точно сможете посчитать, насколько дополнение повлияло на эффективность рекламного объявления.
Товарные кампании в Яндекс. ДиректеЯндекс упрощает запуск рекламы для онлайн-магазинов. С этой целью они они выпустили новый инструмент товарные кампании. В настоящее время он находится в стадии бета-тестирования и доступен не всем пользователям. С помощью «Товарных кампаний» вы можете продвигать свой продукт во всех доступных форматах из одного окна.
Товарные кампании в Директе
Как это работает: вы указываете ссылку на интернет-магазин или добавляете XML/YML-файл со сведениями о товарах. Затем Яндекс анализирует содержимое вашего магазина или файла и создает рекламу не только для магазина, но и для каждого товара.
Вы можете отредактировать любую настройку или добавить свою собственную версию — расскажите о своем предложении, его преимуществах или особенностях. Со временем система автоматически выберет наиболее эффективную комбинацию элементов рекламы и начнет показывать ее чаще.
Также можно проверить, какие элементы работают эффективно, а какие нуждаются в оптимизации, в статистике кампании.
Фото-карусели в рекламных объявленияхЯндекс добавил фото-карусели для текстово-графической рекламы и для смарт-баннеров. Полезный инструмент для онлайн-магазинов с широким ассортиментом товаров. В одно объявление можно добавить сразу несколько фотографий, чтобы показать продукт со всех сторон или несколько вариантов его использования.
Как выглядит карусель в рекламе Яндекса
Карусель отображается на страницах Яндекс. Погода, Яндекс.Карты, Яндекс. Новости и других.
Новые таргетинги в ДиректеЯндекс постоянно расширяет настройки таргетинга для того, чтобы объявления рекламодателей точно попадали в целевую аудиторию. Так, теперь вы можете показывать рекламу, основанную на привычках пользователя. Реклама может быть нацелена на тех, кто заходит на определенные сайты (указываются прямо конкретные URL-адреса). Тут же можно отметить места, в которых бывает ваш потенциальный клиент.
Нововведение можно использовать для рекламных объявлений с показом в рекламной сети Яндекса или для комбинации «реклама в сети Яндекса + реклама в поиске». Одна группа объявлений может содержать в себе до 30 таргетингов.
Интересы и привычки в Яндекс. Директ
Мнения экспертов о контекстной рекламе в новой реальностиАлександр Нажимин, руководитель проекта ООО «Тензор»
«Мы можем выделить 4 ключевые момента по интернет-рекламе в последнее время:
1. Те, кто давал рекламу в Яндексе/Google, после отключения Google стали активнее пользоваться Яндексом, но с большим НО. Как показывает практика, многие сначала настраивают рекламу в Директе, потом в Google. И вряд ли 100% денег отправили в Яндекс, но около 30% наверняка.
2. Из рекламы Яндекса ушли тысячи иностранных компаний. У него сейчас не лучшие времена из-за жесткого оттока денег.
3. Возможно, сейчас мы будем вливать деньги в Яндекс.Дзен и делать дополнительный упор на РСЯ. Например, тестируя новые варианты таргетингов, чтобы попасть в ЦА.
Хотелось бы, чтобы Яндекс развивал этот инструмент активнее, давал возможность настроить таргетинг на более узкие сегменты аудитории. Сейчас новичкам с ним трудно, бюджеты быстро сливаются, оттуда часто идет некачественный мобильный трафик. Лучше его отключать, по крайней мере, на первых порах».
Антон Хрипко, руководитель «Хаски Digital»
«В данный момент в «Яндекс.Директе» ставки в аукционе выросли. И достаточно сильно. Связано это с тем, что количество рекламодателей в Яндексе выросло, так как Google больше не показывает рекламу для пользователей в России.
Но в долгосрочной перспективе ставки в Яндексе должны стабилизироваться, так как те рекламодатели, что в данный момент платят за рекламу больше, чем могу себе позволить — будут уходить с рынка так или иначе, в связи с этим конкуренция будет уменьшаться и стоимость рекламы также будет падать».
Итак, чтобы провести хорошую рекламную кампанию, рекомендуем использовать все новые возможности «Яндекс. Директа». Сейчас, как и всегда, важно не зацикливаться на чем-то одном. Тестируйте различные форматы и аудитории, работайте с аналитическими сервисами и корректируйте стратегию своей кампании. Удачных вам продаж!
*Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена в России.
Создание своего интернет-магазина — процесс довольно трудоемкий. Если вам нужна помощь в выполнении какой-то задачи — мы подскажем, где найти исполнителей.
Наши партнеры приготовили для вас специальные предложения, которые помогут вам решить любую задачу в создании своего онлайн-проекта:
-Настроить интернет-магазин «под ключ».
-Настроить визуальное оформление магазина.
-Запустить контекстную рекламу.
-Написать тексты и описания товаров.
И много других задач.
Чтобы заказать нужную вам услугу перейдите по ссылке и выберите подходящего исполнителя.
Делегируя задачи профессионалам, вы сможете реализовать ваш проект за короткие сроки.
Создать аккаунт на AdvantShop
На платформе вы сможете быстро создать интернет-магазин, лендинг или автоворонку.
Воспользоваться консультацией специалиста
Ответим на любые ваши вопросы и поможем выйти на маркетплейсы.
СвязатьсяЧто почитать еще
Контекстная реклама 13.09.2022
Как настроить ретаргетинг в Яндекс Директ
Контекстная реклама 11. 08.2022
Виртуальная визитка в Яндекс Директе: как ее заполнять
Контекстная реклама 30.05.2022
Как пользоваться Yandex.Wordstat
Контекстная реклама 07.04.2022
Как собрать минус-слова для Яндекс.Директ
Контекстная реклама 26.02.2022
Как оценить эффективность ключевых слов в контекстной рекламе
Контекстная реклама 24. 01.2022
Что такое контекстно-медийная сеть Google
Kochava Media Index — Отзывы Яндекс Директ, Ценообразование, Трафик, Стоимость Тарифа, eCPM, Медиакиты
Рекламу Яндекс Директ посещают 112 млн посетителей в десктопном и мобильном Интернете в таких странах, как США, Россия, Турция, Германия. Модели ценообразования, которые они предлагают, — это цена за клик на таких каналах, как видео, социальные сети, поисковая реклама в Яндекс Директ, которая позволит вам привлечь потребителей в таких отраслях или вертикалях, как финансовые услуги, технологии, телекоммуникации, здравоохранение, одежда и мода, энергетика и коммунальные услуги, образование, Розничная торговля, автомобили, развлечения, путешествия и отдых, электронная коммерция, установка мобильных приложений, спорт, потребительские товары.
Штаб-квартира компании находится в Схипхоле, Нидерланды, а контакты по рекламе и маркетингу указаны на Kochava.
Яндекс Директ работает с компаниями, занимающимися рекламными технологиями, такими как Яндекс, ADFOX, Adform Direct, AOL Direct, Amazon Direct, AppNexus Direct, ContextWeb Direct, Criteo Direct, DistrictM Direct, ORC International Direct, FreeWheel Direct, Google Direct, GumGum Direct, IndexExchange Direct, Lijit Direct, LKQD Direct, Lockerdome Direct, OpenX Direct, Outbrain Direct, PubMatic Direct, RhythmOne Direct, Rich Audience Direct, RubiconProject Direct, SmartAdServer Direct, Sovrn Direct, SpotXChange Direct, SpringServe Direct, vidoomy Direct, Yahoo Direct, 33 Across Реселлер, Реселлер AOL, Реселлер AerServ, Реселлер Aniview, Реселлер AppNexus, Реселлер Beachfront, Реселлер Bidtellect, Реселлер ContextWeb, Реселлер Converstand Media, Реселлер Comet Cox Media, Реселлер DistrictM, Реселлер ORC International, Реселлер FreeWheel, Реселлер Google, Реселлер GumGum, Improve Digital Реселлер, Реселлер IndexExchange, Реселлер Lijit, Реселлер LKQD, Реселлер Mobfox, Реселлер OneTag, Реселлер OpenX er, Outbrain Reseller, PubMatic Reseller, Revcontent Reseller, RhythmOne Reseller, Rich Audience Reseller, RubiconProject Reseller, Smaato Reseller, SmartAdServer Reseller, Smartclip Reseller, Sonobi Reseller, Sovrn Reseller, SpotXChange Reseller, Teads Reseller, Telaria Reseller, Tremor Video Reseller, vidoomy Реселлер, реселлер Yahoo, Ads.