Реклама в ленте в вконтакте: Реклама в ленте новостей Вконтакте | Таргетинг ВКонтакте | Инструкции, руководства и советы по ВКонтакте

Разбор ошибок таргетинга во ВКонтакте

Зайдем со стороны пользователя.

В Google и Facebook* есть такая функция — можно кликнуть на специальный значок в объявлении и узнать, почему оно вам показывается.

Хотя детализации настроек вам все равно не объяснят, вы можете посмотреть сведения о рекламодателе и собственные настройки рекламных предпочтений. Некоторые рекламные системы описывают в справках, как подбирают объявления — посмотрите, как это делает, например, Google.

Недавно меню управления рекламой появилось и на баннерах РСЯ.

В рекламе VK такого пока нет — есть только функция обратной связи.

Пресс-служба VK

На данный момент функциональность обратной связи в рекламных объявлениях зависит от разных параметров, включая тип рекламы и площадку отображения. Например, в кампаниях с ретаргетингом можно отметить, что рекламируемый товар уже куплен.

Окно «Скрытие объявления» показывается, если нажать на крестик у баннера во ВКонтакте

В ленте есть меню управления рекламой, которое вызывается по кнопке с тремя точками. Если нажать «Это не интересно», появится список с теми же опциями, что и у баннера

У пользователя пока нет возможности понять, почему ему показывают объявление. Но работу над этой функцией ведут.

Пресс-служба VK

Мы работаем над тем, чтобы стандартизировать внешний вид диалога обратной связи по рекламным объявлениям, а также добавить в него возможность узнать, почему пользователь видит именно эту рекламу.

Теперь посмотрим с точки зрения специалиста. Мы выбрали два объявления, чтобы на их примере показать, как можно ошибиться в таргетингах — и как вместо этого задать правильные настройки.

Пример первый: пользователь чуть заинтересовался IT, а ему уже предлагают работу

У пользователя в профиле не указаны компания и должность — нет никаких сведений о карьере и местах обучения. Он не подписан на сообщество «Работа в Контуре» и ни на одно IT-сообщество в принципе — только на рассылку в сообщениях от журнала «Код» (иногда почитывает что-нибудь про то, как устроены электронные чернила и решает задачки про цветные шары).

И вдруг ему показывается такое объявление:

По кнопке «Перейти» открывается список вакансий, ни на одну из которых он бы не смог откликнуться, так как у него нет релевантных знаний и опыта. Почему он видит эту рекламу и как специалисту сделать таргетинг точнее?

Николай Фалин менеджер по таргетированной рекламе в Риалвеб

Почему это объявление показалось? Есть версии:

  • Специалист задал только соцдем в настройках аудитории.

  • Рекламу запустили на аудиторию look-alike по нерелевантной базе данных.

  • Использовался контекстный таргетинг с широкими запросами, например, «поиск работы» или «код».

Как сделать таргетинг точнее? Варианты:

  • Таргетироваться на подписчиков целевых групп (сообщества программистов, паблики, связанные с работой в IT и так далее).

  • Таргетироваться на подписчиков только группы «Работа в Контуре».

  • Указав тематические сообщества, настроить еще рекламу на заинтересованную аудиторию.

  • Добавить таргетинг на активность в сообществах по поиску работы в IT.

  • Настроить рекламу на интересы «поиск работы» и сузить интересом «IT».

  • Использовать контекстный таргетинг с целевыми запросами, например, «работа в IT».

Пример второй: у пользователя нет клиники, но ему предлагают ее развивать

Пользователь не состоит в группе «Эксперты делятся опытом». У него нет клиники — он вообще не бизнесмен. Он действительно живет в Санкт-Петербурге, хотя в профиле это не указано.

Вот какое объявление он увидел в своей ленте:

Он явно не ЦА этой рекламы. Почему он ее видит и как специалисту сделать таргетинг точнее?

Николай Фалин менеджер по таргетированной рекламе в Риалвеб

Вероятно, в рекламе настроен супергео по клиникам Санкт-Петербурга, и человек оказался в зоне охвата.

Как сделать таргетинг точнее? Варианты:

  • Таргетироваться на подписчиков сообществ, которые посвящены профессиональным мероприятиям (конференции, симпозиумы), премиям.

  • Указать в интересах «бизнес» и сузить «медицинскими учреждениями».

  • Таргетироваться по должностям (директор, генеральный директор) и сузить в интересах «медицинскими учреждениями».

  • Использовать контекстный таргетинг по целевым запросам, например, «оптовые закупки для медицинских учреждений».

Как точнее использовать интересы и контекстный таргетинг

  1. Для выявления наиболее горячей аудитории можно использовать «активность в сообществах».

  2. Стоит активно тестировать таргетинг на подписчиков сообществ.

  3. Для аудиторий look-alike нужна релевантная база данных.

  4. Используя только геолокацию в таргетингах, нужно понимать, что будет охвачено много нецелевых пользователей.

Интересы, подписки и контекстный таргетинг при настройке аудитории

При настройке интересов и сообществ обратите внимание на «режим формулы» (fx): он позволяет задавать логические операторы («И», «ИЛИ», «И НЕ»).

В блоке с контекстным таргетингом можно добавить минус-слова — по кнопке «Добавить исключение».

Что еще можете посоветовать? И какую нерелеватную до абсурда рекламу показывали вам? Поделитесь советами и историями в комментариях — будем просвещаться и веселиться вместе 🙂

* Facebook принадлежит компании Meta, признанной в РФ экстремистской.

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы о платном трафике

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Реклама в ленте вконтакте Ростов-на-Дону

вашего времени на заполнение
брифа и обсуждение с менеджером

  • заполнить бриф
  • позвонить нам, 8-800-505-43-12

мы сами наполним, настроим
и запустим ваш сайт

  • составляем бриф
  • получаем необходимую информацию про услугу
  • регистрируем доменное имя
  • заполняем информацию про услугу
  • согласовываем правильность заполнения
  • подбираем и согласовываем изображение
  • сайт работает
  • можем переходить к запуску
    рекламных кампаний или доработкам

за полностью готовый
к работе сайт

  • домен в зоне РФ/RU
  • хостинг и тех. поддержка на 3 месяца бесплатно
  • адаптивная под мобильные устройства версия
  • подключение метрики и аналитики Яндекс и Google

6 продающих блоков


вашего сайта:

01

Описание

Короткое описание товара или услуги (УТП)

02

Преимущества

Преимущества сотрудничества с вами

03

Подробности

Подробности о предлагаемом товаре или услуге

04

Галерея с фотографиями

Галерея с фотографиями

05

Контакты

Контакты: телефон, адрес, e-mail

06

Форма обратной связи

Форма обратной связи

Не нужно разбираться в конструкторе и создавать сайт самому. Вам понадобится всего 2 часа вашего личного времени.

Вы получите сайт, готовый технически к дальнейшему продвижению и развитию.

Сайт-визитка в Ростове-на-Дону — оптимальный вариант для старта бизнеса. И он дешевле индивидуальной разработки.

Друпал 8 — ядро вашего сайта

В основе каждого нашего сайта лежит Drupal 8