Реклама приложения – Реклама мобильных приложений в Яндекс.Директе — Размещение в Рекламной сети Яндекса — Реклама на Яндексе

Содержание

Реклама в мобильных приложениях - примеры и инструменты

Рынок мобильной рекламы растет. В 2016 г. объем рынка вырос на 86%, в 2017 г.  – на 44%, к 2021 г. объем должен утроиться. Это связано с ростом количества человек, пользующихся мобильных интернетом. По подсчетам TNS, 20 млн человек в Рунете пользуется только мобильным интернетом и 66 млн человек  – мобильным и декстопным трафиком.

Динамика роста пользователей мобильного интернета.png

Что мы знаем об аудитории мобильных приложений 

Кто используют мобильные приложения

Согласно исследовательской компании Mediascope, в России мужчины больше, чем женщины, пользуются мобильным Интернетом, но их перевес невелик. Почти все пользователи в возрасте от 12 до 35 лет используют мобильный интернет. В больших городах чуть меньше половины респондентов старше 45 лет выходят в интернет через мобильные устройства, а в целом по России – только каждый 3-4 пользователь. 

Пользователи мобильного Интернета:

      Россия      Москва      Санкт-Петербург 
общая доля      65%      71%      69% 
мужчины      68%      73%      77% 
женщины      63%      69%      63% 
12-17 лет     93%      95%      98% 
18-24 года      96% 
    95% 
    98% 
25-34 года       91%      94%      92% 
35-44 года      83%      87%      85% 
старше 45 лет      37%      49%      46% 

Сколько проводят времени

Согласно исследованиям аналитической платформы AppAnnie, в 2017 г. в среднем пользователи в мире проводили около двух часов в мобильных приложениях ежедневно. Более 20% владельцев Андроид проводят в приложениях от четырех часов и больше каждый день. 

В России на конец 2017 г. среднее время использования мобильных приложений составляло 82 минуты или 1ч 26 мин, что почти в два раза меньше общемирового показателя. 

Распредение времени.jpg


Зачем используют мобильные приложения

По общемировой статистике, владельцы iPhone чаще всего используют утилиты, приложения соцсетей и инструменты производительности. Владельцы Андроид больше всего используют специальные инструменты, мессенджеры и инструменты производительности. 

Время, которое пользователи тратят на игры, растет. В исследуемых странах в среднем геймеры тратили на игры полчаса в день, в Японии и Южной Корее  – более часа в день. Однако 10% всех геймеров проводят в играх от трех до пяти часов ежедневно. 

Ежедневное время и число сессий по категориям мобильных приложений распределяется так: больше всего времени тратят на карты и навигационные приложения, а чаще всего заходят в приложения знакомства. Реже всего заходят и меньше всего тратят время в образовательных приложениях. 

В России чаще всего пользуются приложениями соцсетей, на втором месте — мессенджеры. Об этом говорится в исследовании компании Gfk. Больше всего времени за один визит пользователи проводят за изучением информации — в среднем 8,2 минуты, играя  – 7,7 минут, в соцсетях  – 7,3 минут. 

В России, по данным Mediascope, 91% пользователей совершает оплату товаров и услуг через интернет, 68% из них  – с помощью мобильных приложений. Чаще всего пользователи платят за сотовую связь, на втором месте  – заказы в интернет-магазинах, на третьем  – оплата услуг ЖКХ . Каждый четвертый пользователь переводит деньги через мобильные приложения.

Оплата услуг с декстопа и мобильных приложений.png

Где рекламироваться 

Самыми популярными мобильными приложениями в России являются YouTube, поиск Google и вконтакте. По количеству визитов в месяц тройка популярных приложений включает вконтакте, What`s App и инстаграм, по длительности времяпрепровождения  – вконтакте, инстаграм и What`s App. По среднему времени одного визита лидируют вконтакте, YouTube и AliExpress. 

Основными социальными сетями, которые пользователи посещают в мобильных устройствах, стали ВКонтакте, Одноклассники, инстаграм и фейсбук. Больше всего времени проводят во ВКонтакте и Инстаграм, меньше всего – в фейсбуке. В среднем пользователи заходят 1 раз в день – в Одноклассники, 2 раза в день – в инстаграме, 3 раза в день – во вконтакте и 1 раз в три дня — в фейсбуке.

Какие рекламные форматы использовать

  • Баннер – основной рекламный формат. Бывает разных типов и размеров. Могут быть 15 форматов и 80 размеров. Рекламодатели, рекламные сети и сервисы регулярно добавляют новые форматы и типы баннеров, чтобы повысить от них отдачу. Самые результативные — расширяемые баннеры, которые нужно тапнуть или потянуть за уголок. Они не раздражают, потому что всегда свернуты, но дают высокую конверсию, потому что их смотрят заинтересованные пользователи.

  • Interstitial – вид рекламы, которая закрывает весь экран пользователя. Может быть в виде баннера или видео. Баннер — rich interstitial, стандартный размер — 320х480. Показывается несколько секунд. Такую рекламу нельзя не заметить, но она может сильно раздражать пользователей. Чтобы ее закрыть, нужно нажать на кнопку.

  • Rewarded Video – вид видеорекламы, стимулирующий пользователей смотреть ее за вознаграждение. Обычно показывается во время онлайн-игры и за просмотр рекламы дарит игрокам оснащение для героев, дополнительные бонусы или жизни, виртуальную валюту, подсказки и пр. Используйте этот формат, если нужна высокая вовлеченность пользователей.

  • Playable ads – игровая реклама в формате видео, короткая мини-игра. Пользователю предлагается сыграть в демо-версию игры, а затем совершить целевое действие. Здесь важны обе составляющие: сама игровая часть, чтобы привлечь, и финальное мотивационное сообщение. Тестируйте финальное сообщение, чтобы получить наибольшую конверсию, иначе реклама в превратится в просто дорогую «развлекаловку».

  • Нативная реклама – маскируется под дизайн мобильного приложения и выглядит как часть интерфейса или контента. Считается, что подобная реклама меньше раздражает пользователей. Конверсии по нативной рекламы выше, потому что пользователи часто не осознают, что это реклама. Рекомендуем вставлять не более одного нативного блока на экран. Может быть в виде баннера или видеоролика. Бывает двух типов: Newsfeed (In-Feed) и Content stream. 

Newsfeed маскируется под ленту новостей или под письмо в почте. Содержит пометку «реклама», но не бросается в глаза. Content stream – видеоролики или баннерная реклама в ленте соцсетей и фотогалереях.

Newsfeed.png

Как повысить эффективность рекламы 

  • Снимайте серию коротких видеороликов. Стандартное время в 30 секунд для рекламного ролика слишком длинное для показа в мобильных устройствах. Пользователи предпочитают пропускать рекламу, а большое время дополнительно способствует этому. Но ролики длиной от 3 до 6 секунд не вызывают негатива, их проще посмотреть. Выстроите воронку продаж с помощью цепочки роликов и показывайте их как сериал для одного и того же пользователя. 

Компания Danone в 2017 г. выпустила 18 коротких видеороликов, рекламирующих минеральную воду. Ролики были посвящены разным чертам характера, длина каждого – до 6 сек. В результате проведенной кампании число просмотров составило более 10 млн, стоимость за 1000 показов оказалась на 25% ниже запланированной. По итогам кампании узнаваемость бренда выросла на 5%. Кампания прошла успешно благодаря короткому формату и яркому посланию бренда. 
  • Внедряйте геймификацию в рекламу. Rewarded video и playable ads — форматы, которые вовлекают пользователей в прохождение игры или просмотр рекламы. За счет активности конверсия у таких форматов выше, чем у других видов рекламы. Придумывайте нестандартные призы или игры для увеличения вовлеченности. Помните про необходимое целевое действие и мотивируйте пользователей совершить его. Например, студия Rusty Lake внедрила rewarded video в онлайн-игру в стиле Твин Пикс. В качестве награды игроки получают подсказки для прохождения на следующий уровень. Игра захватывает, но сложна для прохождения, поэтому подсказки пользуются большим успехом. 

  • Тестируйте разные целевые действия. Чаще всего ссылка на баннере ведет на страницу компании или акции, но количество возможных вариантов намного больше. Сократите время между просмотром рекламы и покупкой, добавляя в клик полезные действия: позвонить, положить товар в корзину, загрузить промокод для скидки, добавить адрес на карту. 

  • Адаптируйте рекламу для каждого пользователя. Рекламные технологии способны узко таргетировать аудиторию и показывать рекламу только нужным сегментам пользователей. Создавайте под каждый сегмент уникальный креатив, который отвечает его запросам. Креатив можно собирать по частям как пазл, меняя элементы для взаимодействия с конкретным пользователем. Например, рекламная кампания «Мегафона» во вконтакте брендировала обложки сообществ, добавляя в них фотографию пользователя, который поделился публикацией. Используйте технологию не только для изображений, но и для создания видеороликов. Такая реклама повышает вовлеченность, потому что сгенерирована под конкретного человека.

Запомните

Размещение рекламы товаров и услуг в мобильных приложениях требует отдельного подхода и собственной рекламной кампании. Простое дублирование контекстной рекламы для показа в мобильных устройствах малоэффективно. 

В мобильных приложениях собственные рекламные форматы и сценарии показа, которые нужно учитывать. Определите целевую аудиторию, выберите рекламный канал и форматы. Для максимальной эффективности используйте современные методы вовлечения пользователей.

Материал подготовила Светлана Сирвида-Льорентэ.

Реклама в приложениях на Андроид, стоимость рекламы в приложениях Google Play – Appbooster

Все больше издателей мобильных приложений и игр использует рекламу как основной способ получения дохода от своих продуктов. Они перестали видеть в рекламе неизбежное зло и используют новые возможности, которые дает мобильная реклама.

Точно также растет количество рекламных сетей, которые задействуют маркетологи для привлечения пользователей и продвижения проектов - в Топ-100 среднее количество для игр, например, достигает 10:

При этом сама область мобильной рекламы остается мало прозрачной и мало понятной для большинства разработчиков, тех, кто занимается монетизацией и продвижением.


Основные моменты, которые вам надо знать для понимания мобильного рекламного рынка:

  • Виды (форматы) объявлений
  • Стоимость тысячи показов для разных форматов в целевых странах
  • Ведущие рекламные сети в стране и в формате, статистика их работы
  • Таргетинг и принципы показа объявлений

Виды рекламы в приложениях Android

Форматов рекламных объявлений достаточно много, но сейчас используются в основном такие.

Промежуточная (Interstitial) реклама

Показывается на весь экран в переходах между действиями внутри приложения. Обычно в Interstitial задействуют видео или игровую рекламу, реже статичные форматы.

Баннерная

Классический формат, когда в определенной части экрана показывается анимированный или статический баннер (стандартные размеры - 320*50 и 300*50).

Нативная реклама

Объявление “прикидывается” частью приложения и оформляется в соответствии с его дизайном. Предполагается, что так реклама меньше раздражает пользователей и вызывает больший отклик. Лучшим примером нативной рекламы является Facebook, чьи рекламные объявления выглядят один в один как посты друзей.

Вознаграждающая реклама

По итогам просмотра объявления пользователю выдается определенный бонус - например, немного виртуальной игровой валюты.

Видеореклама

Отдельно можно выделить и такой формат, как видео. В целом, любой из вышеперечисленных форматов может быть представлен видео, так что это просто можно принять как отдельную классификацию. Видеореклама разделяется на встроенную в поток (когда она показывается во время пользовательского видео) и не встроенную в него (когда реклама показывается в промежуточном полноэкранном формате, в баннерах и т.п.).

Игровая реклама

Интерактивный формат, в котором игрок может совершить некоторые примитивные действия. В большинстве случаев используется в полноэкранном виде.

Какая реклама в приложениях наиболее эффективна

Есть несколько исследований о том, как работает та или иная реклама.


Например, по данным компании Appodeal, eCPM (эффективная стоимость тысячи показов) больше всего у вознаграждающего видео, на втором месте Interstitial реклама, а баннеры отстают на порядок:

При этом, хотя у баннеров количество просмотров рекордное, они делят первое место по “способности к монетизации” с промежуточной интерактивной рекламой, у которой просмотров в 11 раз меньше:

А вот данные по источникам доходов для издателей от AdColony:

Какая реклама дает лучший пользовательский опыт? Конечно, вознаграждающие видео:

Реклама в популярных играх

О том, как популярные игры используют рекламу, можно понять из отчета deltaDNA. В играх больше всего используется вознаграждающее видео и промежуточная реклама:

Большинство разработчиков показывает всем пользователям практически одно и тоже и за сессию на экранах демонстрируется одна реклама или даже меньше:

И большинство издателей использует от 2 до 5 рекламных сетея для показа рекламы внутри своих игр:

Мобильная реклама давно перешагнула формат маленьких баннеров, которые никто не видит. Сейчас мобильная реклама это красочные и увлекательные объявления на весь экран, видео, игровые форматы. 80% игроков с удовольствием смотрят рекламу в играх, потому что понимают, что она встроена не для того, чтобы испортить им настроение, а для того, чтобы разработчик мог получать деньги за то, что он делает. Используйте рекламу правильно, и вы не только сможете заработать на игроках, которые иначе никогда бы не заплатили, но даже увеличить вовлеченность и улучшить свои продукты.


Если у вас остались вопросы - напишите нам, мы готовы проконсультировать вас по любым вопросам.

Способы продвижения мобильных приложений / Habr

Способов продвижения мобильных приложений существует немало, но какие из них будут наиболее эффективны для разработчика можно понять лишь путем проб и ошибок. Компания Applead решила поделиться своим опытом в этом вопросе. На сегодняшний день приложений в маркетах более чем достаточно и многие из них используют одни и те же проверенные каналы.
Прежде чем составить свой план продвижения, который должен включать в себя минимум две составляющие, необходимо ответить на несколько вопросов:

1) Какого качества приложение?
2) На кого направлено приложение, целевая аудитория (этот вопрос нужно было задавать перед началом разработки)
3) Кто основные конкуренты?

Ответив на данные вопросы можно четко определить путь продвижения мобильного приложения.

Для продвижения можно использовать следующие каналы:

1. Оффлайн-реклама
2. Контекстная реклама
3. Таргетированная реклама в соц. сетях
4. Социальные сети
5. Пресс-релизы
6. Обзоры на тематических ресурсах
7. Обзоры на youtube каналах
8. CPI сети
9. Мотивированный трафик

Разберем каждый из них, определим все «за» и «против».

1. Оффлайн-реклама

К оффлайн рекламе относится ТВ-реклама, постеры, рекламные щиты, печатные издания и прочие способы, которые не связаны с интернетом. Для России и Украины актуальны рекламные постеры в общественном транспорте или листовки с QR кодом, так сказать «дешево и сердито». Реклама на ТВ способ затратный, поэтому и редкий.

Кому подойдет?

Если говорить о ТВ-рекламе, то данный вариант подойдет приложениям, которые не имеют узкой целевой аудитории, которые заняли уже свое место в маркете. Стоит отметить, что способ дорогостоящий и использовать его можно при условии, что приложение не только что залили в Play Market или App Store. Иначе это будет неоправданно дорого и малоэффективно.

Например, в США, во время показа финального матча национальной футбольной лиги, транслировали рекламные ролики Clash of Clans. Результат оправдал ожидания, но и стоимость составила более $ 9 миллионов.

Постеры в транспорте, листовки и прочие похожие варианты — для приложений с широкой целевой аудиторией.

«За»

• Широкий охват аудитории
• Поддержание имиджа

«Против»

• Высокая стоимость (о ТВ)
• Выявление результатов (трудно определить какое количество установок последовало о ТВ-рекламе)
• На начальном этапе низкая эффективность (о ТВ-реклама)

2. Контекстная реклама


Контекстная реклама представляет собой настройку и показ объявлений в рекламных сетях Яндекс и Google. Особенность способа заключается в том, что рекламные объявления будут показаны только заинтересованным пользователям. Все это при условии правильной настройки и определения интересов целевой аудитории.

«За»

• Рекламное объявление показывается только заинтересованной аудитории
• Высокий показатель конверсии при правильной настройке
• Оплата за переходы

«Против»

• Высокая конкуренция за показы, за счет того, что рекламодатели из смежных областей ставят выше ставку за показ
• Баланс между стоимостью и эффективностью
• Если ошибочно определить интересы целевой аудитории и саму аудиторию эффект будет на уровне ноля

3. Таргетированная реклама в социальных сетях


Способ, который позволяет настроить показы максимально точно и которые направленны исключительно на целевую аудиторию. Главное определить эту самую целевую аудиторию. При качественно проведенном анализе и настройке результат оправдает ожидания. Настроить рекламу в ВК можно через myTarget, а для Instagram и FB через страницу в Facebook.

«За»

• В социальных сетях имеется необходимый объем пользовательских данных, которые помогают отфильтровать лишнее и выбрать все необходимые показатели
• Объявление отображается лишь для целевых пользователей
• Оплата за переходы, а не показы
• Человек проводит в социальных сетях 70% времени

«Против»

• При некачественной настройки объявления будут отображаться незаинтересованным пользователям, а это слив бюджета.

4. Социальные сети


Популярный метод продвижения мобильных приложений. Главное в этом деле правильно определить сообщества, в которых нужно разместить рекламу. Группы должны быть тематическими либо развлекательными и охватывать широкую аудиторию. В зависимости от тематики приложения, возрастных рамок и интересов аудитории. Можно создать свое сообщество и вести его, расширяя, добавляя интересную информацию либо полезный контент.

«За»

• Широкий охват аудитории
• Доступность

«Против»

• Стоимость поста в некоторых сообществах неоправданно высока
• Для введения собственного сообщества необходимо много времени и сил

5. Пресс-релизы


Многие считают пресс-релиз устаревшим методом, но все-таки он существует. И стоит о нем упомянуть. Пресс релиз можно также сделать самостоятельно. Тут главное определить список изданий, кому необходимо отправить. Выделить основные преимущества и красиво это подать.

«За»

• Дешевизна способа
• Доступность

«Против»

• Не соответствие современным тенденциям
• Подойдет не всем

Данный способ подойдет только для приложений, у которых есть какие-либо особенности, которые будут интересны пользователю. И какими можно зацепить.

6. Обзоры на тематических ресурсах


Обзоры позволяют пользователю понять нужно ли ему данное приложение или нет. Существует масса ресурсов, которые специализируются на этом. Тут важно понять какой из них может привести больше пользователей. Также важно какого качества само приложение. Так как красивое описание не сможет помочь обычному калькулятору. Текстовые обзоры сопровождаются красочными скриншотами и картинками.

«За»

• Широкий охват аудитории
• Долговременное действие (после публикации обзор остается на ресурсе, новые пользователи приходят даже спустя время)
• Если приложение интересно редактору, обзор могут разместить бесплатно

«Против»

• Если обзор будет отображать лишь недостатки или будут показаны не все достоинства

7. Обзоры на youtube каналах


Обзоры на youtube так же, как и в электронных ресурсах имеют высокую степень эффективности. Чем интересней приложение, игра, тем больше пользователь скачают ее после просмотра обзора. Здесь очень важно, чтобы в процессе обзора были показаны все плюсы, а минусы минимизированы.

«За»

• Широкий охват аудитории
• 99% целевая аудитория (на каналы, которые специализируются на обзорах игр и приложений, подписаны в основном те, кто этим интересуются, исключения – особенные приложения, аудиторию которых нужно искать на тематических каналах)
• Высокая эффективность

«Против»

• Высокая стоимость на некоторых каналах
• Важно правильно определить ресурс, канал для размещения, в зависимости от тематики приложения, иногда это бывает непросто

8. CPI сети


CPI (cost per install) – оплата за установку. CPI сети представляют собой партнерскую сеть, в которую могут входить тематические сайты, сообщества в социальных сетях и т. д. Смысл заключается в том, что заказчик оплачивает сети непосредственно за немотивированные установки. CPI сеть берет на себя ответственность за качество трафика. Изначально важно поставить четкое техническое задание, за какие установки будет происходить оплата, а за какие нет. Заказчик, если его не устраивает трафик, может за него не платить, но в этом есть свои особенности.

«За»

• Оплата только за установку
• Немотивированный трафик

«Против»

• Возможны варианты подмешиваниея мотивированного трафика

9. Мотивированный трафик

Мотивированный трафик представляет собой установку приложения за вознаграждение. Существуют специальные сервисы, которые помогают приобрести необходимое количество установок, например CashPump. Можно распределить установки по дням и по времени. Такие установки помогают быстро попасть в ТОП.

«За»

• Низкая стоимость трафика
• Быстрое попадание в ТОП

«Против»

• Отток пользователей, которые были привлечены данным способом

Наиболее популярными способами из вышеперечисленных являются:

• Мотивированный трафик
• Обзоры на тематических ресурсах
• Обзоры на youtube каналах
• Социальные сети

Каждый из способов необходимо миксовать с другими. Не один из методов сам по себе не даст тех результатов, которые можно получить объединив усилия нескольких.

Хороший результат может дать симбиоз мотивированного трафика и обзора на нескольких youtube каналах. Мотивированный трафик быстро выведет в ТОП, тем самым привлечен органические установки, а обзоры привлекут органику, пользователи, которые являются целевой аудиторией приложения и заинтересованы в нем. Если от мотивированных юзеров можно ожидать оттока, то те, которые пришли органическим путем, через обзоры, сбалансируют общее количество пользователей.

Какой бы из способов вы не выбрали, важно понимать, что он может дать вам взамен, что вы теряете и что приобретает. Помните про особенности приложения и о его тематике.

Продвижение мобильного приложения на реальном опыте в цифрах / Habr

Ниже пойдет речь о моем интересном опыте в продвижении мобильной игры.

1. Введение


Меня никогда не отпускали мысли о том, что все вокруг говорят о большой доходности iOS приложений по сравнению с Android (думаю, каждый из вас об этом слышал), поэтому я не устоял от таких заманчивых перспектив и стал активнее дорабатывать iOS версию, чтобы было не стыдно продвигать.

Поговорим на примере игры Quick Brain. Android версия выпущена первой, поэтому она значительно отличается по возможностям от iOS версии. В ходе моего эксперимента я выяснил, что iOS версия способна приносить доход в 3-5 раза больше для России!

2. Правила игры


Google play

Google play в этом году, как минимум сделал два крупных изменения, которые прямо влияют на ваши приложения.
  • Обновился дизайн мобильной версии магазина
  • Произошли изменения в работе алгоритмов поиска и ранжирования магазина, и некоторые сбои в работе Google play

Судя по комментариям экспертов, весь июнь Google Play проводил эксперименты с ранжированием и поиском. Многие разработчики стали замечать необычное падение установок.
App Store

Пробиться в ТОП App Store не так-то просто. Это реальность для многих разработчиков, как и для меня. Об этом я рассказывал в прошлой статье. Пока твое приложение не в «топе», затраты на его создание отбить сложно. Вы можете продвигаться покупая мотивированный, немотивированный трафик, проводя собственные рекламные кампании, обзоры, заниматься оптимизацией ключевых слов, описания, скриншотов, можете попасть на фичеринг от Apple, однако всё это требует определенных умений и навыков.

Важный фактор — это прибыль приложения. Для себя я решил, что нужно провести рекламную кампанию, чтобы оценить окупаемость и потенциал проекта.

3. Как я продвигал iOS приложение


Я расскажу, как я продвигал iOS приложение, а о том, как я это делал раньше с Android приложением вы можете прочитать здесь.
Цель

Вам нужно четко понимать, какую цель вы перед собой ставите. Наш бюджет был ограничен 2000 евро. Первичная цель — запуск рекламы на несколько стран (Германия, Россия, США), чтобы найти страну, в которой будет легко вывести приложение в топы, а затем убирать лишнее, чтобы сконцентрировать усилия на что-то одно.

Цель звучала так: максимально быстро подняться в топ, чтобы протестировать прирост органических установок и понять, как долго продлится эффект рекламы в долгосрочной перспективе.

Подготовка приложения

В первую очередь я начал с подготовки маркетинговых материалов и текстов, чтобы улучшить эффект рекламы. Обновил скриншоты в магазине, подготовил нужную версию в AppStore. На всём пути пользователя вам стоит улучшить каждый этап его пути, чтобы сократить ваши потери.
Место рекламы

Мне было комфортно использовать знакомый для меня инструмент Facebook Ads Manager, ведь именно там у меня получалось добиться низкого CPI, особенно в Instagram.

Ниже представлены два варианта поста, которые я использовал для рекламы:

Люди начинают активно обсуждать такие посты, в которых ставится вопрос, требующий реакции пользователя, от этого релевантность рекламы увеличивается и CPI становится дешевле! Чтобы подняться быстро в топе нужно как можно больше получать установок. А для этого вам придется увеличивать максимальную плату за установку, которую вы можете отдавать, или улучшать ваши рекламные посты и маркетинговые материалы вашей страницы в магазине, чтобы они при тех же затратах смогли привлечь больше людей.

Важно понимать, что пользователь по первому впечатлению принимает решение о переходе по рекламе, а затем еще на странице магазина решает вопрос установки. На этом пути важно не иметь слабых мест, которые приводят к большим потерям в трафике.

Позаботьтесь о вашей иконке, скриншотах, описании заранее.

Мне не удалось достичь хороших результатов CPI для США и Германии, поэтому было решено выключить их и сконцентрироваться на России.

Результат рекламной кампании на Facebook Ads Manager.

В течение 12 дней российский топ стал быстро расти, что видно на графике. В течение рекламной кампании топ удавалось удерживать какое-то время. После окончания, показатели стали быстро спадать. На графике четко различимы начало и конец кампании.

Количество активных пользователь за месяц.

На своём опыте я сделал следующий вывод о том, что для успешности нужно сочетание следующих факторов:

Для приложений с хорошим возвратом пользователей

После рекламы пользователи продолжат еще долго пользоваться вашим приложением и приносить вам доход в некоторой перспективе, возможно — это выльется в прибыль
Для приложений с низким возвратом пользователей

В этом случае стоит думать о том, чтобы максимально адекватным образом заработать деньги с пользователя в самом начале. Заинтересованные пользователи продолжат пользоваться приложением, даже при жесткой монетизации, однако у вас есть шанс, что платная реклама окупится сразу, тогда вы можете продолжать рекламу еще долгое время. Это конечно же если вы хотите получить прибыль от вашего проекта. В этом случае негативные отзывы вам обеспечены!

Результат


  • Потрачено 1720 евро, привлечено 18 000 пользователей (Россия 90%, Германия 6%, США 4%) в течение 12 дней подряд при равномерном распределении установок по дням.
  • Россия оказалась самой дешевой по привлечению страной из списка (Россия CPI — 0.09, Германия CPI — 0.18, США — 0.19) с учетом показателей доходности на 1000 показов рекламы.
  • Для России достигнут результат: Trivia games 1 место, Puzzles — 5 место, Games — 15 место, All — 69 место. Для США и Германии было недостаточно пользователей для получения органических установок.
  • В течение рекламной кампании органических установок 20 000 + 18 000 за счет рекламы. Следовательно 52% органических установок получено вследствие рекламной кампании.
  • Окупаемость — 60% с момента проведения рекламной кампании, затраты не окупились на данный момент, однако исходя из расчетов — это может произойти за 3-4 месяца.
  • После окончания рекламной кампании количество активных пользователей выросло в 5 раз по сравнению с периодом до рекламы. С 200-300 до 1000 — 1400 активных в день.
  • Interstitial AdMob в России для iOS приносит в 3 раза больше дохода, чем Android, при этом CPI отличается примерно в 1.4 раза.

Спасибо!

С уважением,
Александр

Обновленная реклама мобильных приложений в Директе — Новости рекламных технологий Яндекса

Обновленная реклама мобильных приложений в Директе

Мы обновили рекламу мобильных приложений в Директе — теперь создавать кампании будет проще и быстрее. Обновление уже доступно всем новым клиентам, а вскоре будет открыто для всех. Рассказываем, что изменилось.

Реклама мобильных приложений — это особый формат объявлений Директа, разработанный специально для продвижения мобильных приложений: привлечения новых пользователей, наращивания количества установок и возвращения в приложение тех, кто давно его не открывал. Из такого объявления пользователь может быстро перейти к скачиванию приложения.

Появился список приложений, в который можно добавить все приложения (карточки приложений), которые вы хотите рекламировать, — таким образом с ними удобнее работать на одной странице. К каждому из них автоматически добавится информация из магазина приложений: цена, рейтинг, иконка, количество оценок. Эти данные будут показываться в каждом рекламном объявлении в зависимости от выбранных настроек.  

Трекинговая ссылка теперь добавляется в карточку приложения — не нужно прописывать её в каждое объявление вручную. Ссылка заработает для всех кампаний, заведенных для данного приложения.

Для некоторых трекинговых систем Appmetrica, Adjust, AppsFlyer, Tune — мы создали специальные готовые шаблоны трекинговых ссылок. В них уже настроены все основные параметры для корректного отслеживания статистики в трекинговой системе.

Больше не требуется ждать 40 конверсий, чтобы заработала «Средняя цена установки приложения» — её можно подключить на старте. В течение некоторого времени после запуска кампании система будет обучаться и сможет улучшить показатели работы вашей рекламы.

При этом осталась возможность вручную настраивать кампании — например, добавлять ключевые слова, управлять ставками и выбирать целевую аудиторию. Эти опции теперь находятся в Дополнительных настройках на уровне группы объявлений.

Сейчас обновленная реклама мобильных приложений доступна для всех новых клиентов Директа, а все остальные клиенты будут автоматически переведены на неё в течение месяца.

Подробности о работе обновленной рекламы мобильных приложений вы можете найти в помощи.

Реклама приложения в google play, android, google adword

Стоимость и способы рекламы приложений

В Google Play и App Store на сегодняшний день (по некоторым оценкам) размещено уже более 3 миллионов приложений и каждый день их число только растет. А это значит, что у вашего приложения есть 3 миллиона конкурентов за внимание пользователя и, наверное, тысяча конкурентов, выполняющих примерно те же самые функции. В таких условиях маркетинг приложений и приобретение пользователей становятся все сложнее.

Зачем рекламировать мобильное приложение

Как мы писали в одной из наших предыдущих статей, реклама приложений - один из основных каналов получения новых пользователей, на который напрямую могут влиять разработчики и издатели. 

Так, по данным опроса пользователей, которые провели Google и Ipsos в 2016 году, реклама находится на четвертом месте открытия новых приложений после “сарафанного радио”, просмотра и рекомендация магазинов приложений. Треть пользователей опирается на рекламу в получении информации о новых приложений, еще треть скачивает приложения после чтения заметок на сайтах, еще примерно столько же реагирует на рекламу в соц сетях (это множества могут пересекаться). 

Фактически, в Топ-10 методов рекламы касается сразу 6 - больше половины! 

Короткий ответ на вопрос “Зачем мне рекламировать приложение?” довольно прост - потому что это прямой канал связи с вашей целевой аудиторией. И канал, которым пользуется очень много пользователей. Если ваша реклама будет интересна и релевантна - пользователи появятся:

Способы и форматы рекламы приложения 

Кампаний по продвижению приложений существует достаточно много.

Во-первых, это прямая реклама в других приложениях, так называемый in-app трафик. 

Трафик из приложений (in-app трафик) - клики по рекламным объявлениям, которые крутятся внутри сторонних приложений. Приложения показывают объявления разных форматов - пользователи их смотрят - тапают - переходят в магазин приложений и устанавливают целевое приложение. Так приложения монетизируют свой трафик и зарабатывают деньги, а другие разработчики получают возможность продвигать свои продукты.

Форматов такой рекламы есть множество:

  • промежуточная (interstitial) реклама
  • баннерная
  • нативная реклама
  • вознаграждающая реклама
  • видеореклама
  • игровая реклама

В любом случае вы можете платить за показы (eCPM) или установки (CPI), иногда допускается оплата за целевое действие внутри вашего приложения (CPA). 

В области in-app рекламы работает множество компаний и даже агрегаторов (медиаторов) - Unity Ads, Facebook Ads, AdMob, InMobi,Appodeal и множество других.

Если вы начинаете продвигать приложение, рекламируясь в рекламных сетях, важно разбираться в их специфике и возможностях, а также выстроить сквозную аналитику, которая бы отслеживала все параметры приобретения пользователей и указывала на худшие источники или банальный фрод.

Внимание! Мошенничество в мобильной рекламе представляет серьезную проблему для всех участников индустрии — от издателей до аналитических сервисов. Фрод не просто сказывается на рабочих процессах и уменьшает доходы, но и изменяет данные, разрушая мобильные стратегии еще до их внедрения.

Недавно компания мобильной атрибуции Adjust выпустила «Руководство по мобильному фроду». В нем рассматривается вся проблема в целом, от источников мошенничества до негативного влияния такого трафика на кампании и данные, это руководство поможет вам понять угрозу и принять меры по борьбе с ней. Используйте его для выявления проблем, поиска решений и разумной борьбы. 

Вторым методом платного продвижения приложений можно назвать рекламу в самих магазинах приложений. 

App Store предлагает (правда, пока не во всех странах) поисковую рекламу Search Ads. если пользователь ищет определенное сочетание слов, то ему сверху поисковой выдачи может показываться ваше объявление:

Аналогичное решение предлагает и Google в Play Store - через AdWords можно запускать “универсальные кампании”, которые, в том числе, будут показываться и в поиске магазина. Правда, напрямую руководить продвижением в официальном магазине приложений для Android нельзя - Google говорит, что универсальные кампании управляются искусственным интеллектом, который сам выбирает лучшие места для показа объявлений, оптимизируя tROAS (такие компании объединили показы рекламы в Admob, поиске Google, Google Play, YouTube, Google Display Network, GMail).

Еще одним популярным методом продвижения приложений является реклама в социальных сетях. Вы можете продвигать свое приложение в любой более или менее популярной социальной сети - от Facebook и ВКонтакте до TikTok и Reddit. Все они предлагают возможности для рекламы приложений и подробные таргетинги для настройки рекламных кампаний. Как и в случае с рекламными сетями, нужно понимать аудиторные особенности и возможности социальных сетей, вопросы цены, масштабирования и создания лучших рекламных креативов для мобильных устройств.

Следующим методом получения пользователей можно назвать поисковую рекламу. Она подобна поисковой рекламе в магазинах приложений, только показывается непосредственно в “большом” поиске, например, в мобильной поисковой выдаче на сайтах Google или Яндекс. Google работает с такой рекламой через уже упоминавшиеся универсальные кампании, а Яндекс работает через Яндекс.Директ.

Наконец, вы можете продвигать приложения через публикации на сторонних сайтах - обзоры, новости, дневники разработчика на сайтах, публикации у блоггеров и т.п. Как мы писали во вступлении - публикации на сайтах это пятый по популярности метод открытия приложений для пользователей. Единые рекомендации тут вряд ли можно дать, так как источников очень много и они сильно зависят от категории приложения, страны, аудитории и еще множества факторов.

Обзор приложения Line:

источники трафика, специфика работы в мобайле

Рынок мобильных приложений растет и продолжает расти. Увеличивается время, проводимое пользователями в мобильных приложениях, а доля общего мобильного трафика в Рунете еще в 2017 году перевалила за 62% и продолжает увеличиваться.

Большой потенциал для роста открывается не только перед игровой, развлекательной и информационной индустрией, но и перед коммерческим, финансовым, консультационным и даже производственным бизнесом.

Мнение, что для поведения пользователей, например, в e-commerce характерен паттерн «ознакомился с товарами с телефона, но заказ оформлю только с компьютера», постепенно отходит в разряд очевидных заблуждений.

На деле же мировоззрение потребителя быстро меняется, когда рынок начинает предлагать действительно удобные решения. И очевидно, что за мобильными технологиями здесь большое будущее.

Статистика скачиваний мобильных приложений

Взявшись за разработку и продвижение собственного мобильного приложения, не менее важным для бизнеса остается вопрос: «А как сделать так, чтобы о нашем продукте узнали все те, кому он будет полезен?». Рассмотрим основные источники платного трафика для привлечения пользователей в мобильные приложения.

Контекстная реклама в мобильном поиске – Яндекс.Директ и Google AdWords

Трафик с этого канала, как правило, качественный и наиболее конверсионный, однако если нужны большие объемы, то только поисковой рекламы может не хватить.

Тогда стоит расшириться на сети РСЯ и КМС, располагающие большим количеством трафика, хоть уже и менее горячего, чем на поиске.

Реклама приложений в Яндекс.Директ

Некоторые отличия от принципов работы в вебе и общие рекомендации по работе с контекстом  для рекламы мобильных приложений:

  1. Брать более широкие запросы, т.к. аудитория на мобайле меньше.
  2. Не забывать при составлении прогнозов и сборе семантики переключаться на отдельную вкладку «мобильные» в Вордстате.
  3. Можно собрать дополнительные ключевые слова, используя в запросах названия ОС (iOS, Android), типы устройств (телефон, планшет), модели телефонов (Galaxy, Xperia), названия магазинов приложений (App Store, Google Play) и т.д.

Реклама в соцсетях

В Рунете это, прежде всего, myTarget (ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир, а также сервисы Mail.Ru и их рекламная сеть), и Facebook (Facebook, Instagram и сеть Facebook Audience Network).

Трафика здесь много, и рекламные системы предлагают широкий набор инструментов для настройки под потребности практически любого рекламодателя. Таргетироваться на аудиторию можно по социально-демографическим параметрам, интересам и поведенческим характеристикам. Вплоть до настройки на людей, которые, например, регулярно платят в приложениях или любят играть на телефоне в игры определенного жанра.

Реклама приложений в соцсетях

Для рекламы мобильных приложений в соцсетях тоже можно выделить несколько рекомендаций:

  1.  Используйте ретаргетинг и кастомные аудитории. Создавайте отдельные рекламные кампании на посетителей вашего сайта, на списки пользователей по базам телефонных номеров, email-адресов, ID устройств и т.д. Это позволит работать с наиболее горячим трафиком с точностью настройки плоть до конкретных пользователей. Таким же образом можно исключать лишние аудитории из показов объявлений.
  2. Имеет смысл разделять кампании по типу устройств (смартфоны/планшеты) для более детальной аналитики. Кроме этого, если в объявлениях используются скриншоты из приложения, то изображения с интерфейсом, соответствующим устройству, которое пользователь держит в руках, будет плюсом к CTR и к конверсии.
  3. Если приложение достаточно тяжелое, его может быть неудобно скачивать через мобильную сеть. Тогда стоит сузить таргетинг только на пользователей, подключенных к Wi-Fi.

Контекстная реклама и таргетированная реклама в соцсетях в мобайле, как и в вебе, являются основными источниками рекламного трафика. Существуют также и более мелкие рекламные платформы, специализирующиеся на привлечении мобильного трафика. Также и условно-бесплатные способы продвижения, как ASO (App Store Optimization) – SEO от мира мобильных приложений, кросс-промо с другими паблишерами, обзоры на тематических площадках, PR, SMM и другие.

С чего начать привлечение первых пользователей в приложение?

Лучше начать с проведения тестовой рекламной кампании в соцсетях (Facebook, myTarget). На малом бюджете вы уже получите много полезной информации о своей аудитории. Узнаете, как работают ваши гипотезы, насколько эффективны разные подходы в работе, сколько будут стоить инсталлы, и как пользователи будут вести себя в приложении после установки.

Также перед выходом на большие объемы имеет смысл провести soft launch, выбрав местом старта какой-то отдельный рынок (например, какое-то отдельное гео, только не слишком узкое – статистика должна быть репрезентативной). От и до протестировать на нем само приложение и каналы привлечения трафика, и только потом масштабироваться и на другие рынки.

Реклама приложений в соцсетях

Аналитика

На первый взгляд может показаться, что между мобильной и веб-аналитикой нет большой разницы, однако процесс передачи статистических данных в мобайле и вебе существенно отличается из-за наличия на пути пользователя такого неподконтрольного нам перевалочного пункта, как магазины приложений, в которых вся связь между кликами и установками для нас теряется.

Таким образом, по умолчанию мы не можем определить отдельные источники трафика, по которым пользователи перешли в приложение, ведь фактически трафик идет не в приложение напрямую, а только на его страницу в магазине.

Системы мобильной аналитики в этой цепочке как раз связывают клики, установки и последующие действия уже внутри приложения.  

Чтобы наладить эту связь, мобильная аналитика интегрируется в приложение (SDK системы аналитики нужно интегрировать и настроить ещё до релиза), и уже в системе аналитики генерируются трекинговые ссылки, которые и позволяют перебрасывать параметры клика из рекламной системы в свою статистику. Благодаря этому мы отслеживаем необходимые метрики для каждого источника трафика отдельно.

Мобильная аналитика

Помимо трекинга, мобильная аналитика позволяет отслеживать и многие In-App метрики: показатели возврата пользователей, отслеживание событий, переходы по экранам, мониторинг сбоев и ошибок, аналитика push-кампаний, монетизация приложения и многое другое.

Таким образом, в них мы замыкаем весь цикл работ с приложением: налаживание стабильности, привлечение трафика, удержание и возврат трафика, конвертация пользователей в прибыль.

Некоторые из популярных систем мобильной аналитики: AppMetrica, Google Analytics, Flurry, App Annie, AppsFlyer, Adjust.

Интересно, что в отличие от веба, где редко можно увидеть другие решения кроме Яндекс.Метрики или Google Analytics, мобильный мир предлагает более десятка действительно отличающихся друг от друга продуктов. Зачем так много? Рынок развивается, и как минимум с каждым полугодием возникают новые веяния и задачи для владельцев приложений. Диктуются они и развитием самих мобильных платформ, когда под каждое обновление нужно адаптировать и системы аналитики.

И мобильная аналитика не отстает от трендов! Мы тоже, поэтому если вы хотите заказать качественную рекламу для вашего мобильного приложения – просто отправьте нам заявку, и мы с радостью составим для вас предложение!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о