Рейтинг яндекс – Топ интернет-проектов — Яндекс.Радар

как всё устроено — Новости рекламных технологий Яндекса

Топ интернет-проектов от Яндекса: как всё устроено

Сегодня Яндекс запустил Топ интернет-проектов — рейтинг самых популярных ресурсов у пользователей из России. Это первый открытый рейтинг, в котором представлены все наиболее посещаемые проекты и доступны подробные данные о российской аудитории. Мы верим, что Топ интернет-проектов поможет рынку интернет-рекламы стать прозрачнее и развиваться быстрее. Рассказываем, как с рейтингом могут работать площадки, рекламодатели и проекты, которые не зарабатывают на рекламе. 

Как формируется рейтинг

Яндекс.Радар автоматически выделяет десять тысяч крупнейших интернет-проектов по количеству посетителей из России. Поэтому в рейтинге есть ресурсы с любым доменом верхнего уровня, не только.ru или.рф. 

Посещаемость ресурсов рассчитывается Яндексом на основании обезличенных данных своих продуктов — Браузера, Элементов и других. Доля пользователей Яндекса в аудитории каждого интернет-проекта разная — поэтому для расчёта аудитории применяется математическая модель, созданная с помощью машинного обучения. Она определяет диапазон посещаемости интернет-проектов. Рядом с каждым из них в рейтинге указана минимальная оценка посещаемости, максимальную можно увидеть по наведению курсора. Для проектов, разрешивших использовать данные Метрики и AppMetriсa, приведены точные значения, а также дневная посещаемость, доля аудитории приложений и среднее время, которое люди проводят на сайте.

Для каждого проекта в рейтинге рассчитывается два показатели посещаемости. В первой колонке указано количество кросс-девайсных посетителей, а во второй — число «обычных»: именно этот показатель вы привыкли видеть в столбце «Посетители» в классических системах веб-аналитики. А кросс-девайс — это новый метод оценки аудитории: он позволяет точнее подсчитать количество человек, побывавших на проекте. Проекты ранжируются именно по кросс-девайсной посещаемости.


Что такое кросс-девайсная посещаемость

В Метрике и других классических системах веб-аналитики количество посетителей определяется по количеству браузеров, в которых люди открывали ресурс — не важно, на одном и том же устройстве или на разных. Если один и тот же человек заходил на сайт из двух браузеров, он будет посчитан как два разных посетителя. 

А при подсчёте количества кросс-девайсных посетителей система умеет определять, что разные устройства и браузеры на самом деле относятся к одному и тому же пользователю. Если один и тот же человек заходил на сайт с нескольких устройств, в колонке «Посетители, кросс-девайс» будет учтён только один посетитель.

Таким образом, количество кросс-девайсных посетителей представляет собой более реалистичную оценку аудитории ресурса. За расчёт кросс-девайсной посещаемости проектов в рейтинге отвечает технология «Крипта».


Какие данные о проектах доступны в рейтинге

Для всех проектов показан тип — то есть основное назначение ресурса, и тематика — то, чему он посвящён. Например, проект с новостями об автомобилях получит тип «Новости» и тематику «Авто», а магазин товаров для домашних животных — тип «Интернет-магазины», а также тематики «Кошки» и «Домашние животные».

Для проектов с примерной оценкой посещаемости показан диапазон, в котором находится его реальное количество посетителей. А для проектов, которые передают данные Метрики и AppMetrica (они отмечены чёрным цветом) — точное количество посетителей за месяц, дневная аудитория, среднее время, которое посетители провели на сайте и в приложении, и доля пользователей мобильного приложения (если передаются данные AppMetrica). 

Помимо этого, для проектов с точными данными можно посмотреть количество посетителей с определёнными характеристиками: это регион России, тип устройства, пол, возраст и уровень дохода. Чтобы посмотреть эту статистику, просто выберите нужный срез в верхней части рейтинга. В списке останутся только проекты с точными данными.


Площадкам: как управлять представлением в рейтинге

У каждого проекта может быть один тип и несколько тематик: чтобы быстро посмотреть все тематики проекта, введите его название или адрес в строку поиска: 

Уточняйте тип или тематику вашего ресурса. Если вы считаете, что ресурс нужно классифицировать по-другому, заполните форму обратной связи.

Как добавить свой проект в рейтинг?

Ресурс попадёт в рейтинг автоматически, как только он войдёт в первые десять тысяч проектов по количеству посетителей из России. 

 
Используйте точные данные для расчёта рейтинга.
 Чтобы для вашего ресурса показывались точные значения посещаемости — и по ним же шло ранжирование — вы можете подключить передачу данных Метрики и AppMetrica. Проекты с точными данными выделены в рейтинге чёрным цветом, и у них нет метки «Примерная оценка». 

Расширенные данные о посетителях в статистике по проектам с точными данными помогут рекламодателям находить площадки именно с той аудиторией, которая им нужна.


Рекламодателям: как подбирать площадки для размещения

 Чем отличаются проекты с примерной и точной оценкой? Для проектов с примерной оценкой указана вилка посещаемости от минимума до максимума — в ней с высокой вероятностью находится реальное количество посетителей. Для вторых показываются точные значения посещаемости. Чтобы увидеть только проекты с точными данными, отфильтруйте их в настройках рейтинга: 

На какую оценку аудитории ориентироваться — кросс-девайсн

yandex.ru

Яндекс запустил рейтинг популярных интернет-проектов

Интернет, 12 ноября 2018 года. Яндекс.Радар стал показывать рейтинг самых популярных у россиян интернет-проектов. Это первый публичный рейтинг, который охватывает все наиболее посещаемые ресурсы и отражает интересы всей аудитории. Он будет полезен рекламодателям, маркетологам, медиа, владельцам сайтов — всем участникам рекламного рынка.

В рейтинг входят 10 тысяч самых популярных ресурсов. Яндекс рассчитывает их месячную аудиторию на основе обезличенных данных своих продуктов — Браузера, Элементов Яндекса и других. Каждый день одним только Браузером пользуются миллионы людей — в России его доля на компьютерах составляет 25%. Для расчёта аудитории применяется математическая модель, созданная с помощью машинного обучения. Она определяет диапазон посещаемости интернет-проектов. Рядом с каждым из них в рейтинге указана минимальная оценка посещаемости, максимальную можно увидеть по наведению курсора. Для проектов, разрешивших использовать данные Метрики и AppMetriсa, приведены точные значения, а также дневная посещаемость, доля аудитории приложений и среднее время, которое люди проводят на сайте.

Интернет-проекты можно фильтровать по типу и тематике — например, чтобы посмотреть список самых популярных у россиян магазинов или новостных сайтов. Для каждой площадки Радар показывает две оценки аудитории — традиционную и полученную методом «кросс-девайс». Рейтинг автоматически формируется на основе второго метода: он гораздо точнее определяет реальный размер аудитории благодаря технологии Крипта, которая «узнаёт» пользователя в разных браузерах и на разных устройствах. При традиционном способе подсчёта человек, открывавший сайт в двух разных браузерах, учитывается дважды.

«Любому рекламодателю важно знать, какую аудиторию он сможет привлечь и насколько эффективны будут его инвестиции. Около 80% крупных рекламодателей и агентств планируют свой бюджет, опираясь на данные аналитических систем — обычно двух и более. С помощью нашего рейтинга они смогут получить полную картину, поскольку он учитывает посещаемость всех сайтов, — такой инструмент на рынке давно ждали», — комментирует Леонид Савков, коммерческий директор Яндекса.

Яндекс.Радар — это сервис аналитики, который позволяет следить за популярностью поисковых систем и браузеров в России, Беларуси, Казахстане и Турции, а также за посещаемостью сайтов в России. Сервис показывает ситуацию в целом, а также в различных срезах для конкретных платформ и типов устройств.

Комментарии участников рынка

Сергей Астапенко, директор Hearst Shkulev Digital:
«Появление рейтинга Радара — важное и давно ожидаемое событие на российском рекламном рынке. До сих пор в открытом доступе не было стабильного и качественного инструмента, который бы измерял весь рынок и отдельные его сегменты. Теперь каждый может следить за своим положением на рынке и, что немаловажно, за положением конкурентов. Безусловно, мы планируем использовать новый рейтинг в своей работе и будем предлагать его нашим партнёрам в качестве актуального источника данных».

Ольга Боброва, корпоративный директор по маркетингу ИД Independent Media: 
«Вопросы измерения интернет-аудитории очень важны для медиабизнеса, поэтому мы поддерживаем инициативу Яндекса, которая может принести пользу всей отрасли. Мы рады получить в своё распоряжение ещё один инструмент для изучения аудитории, который позволит нам по-новому взглянуть на своих пользователей. Чем больше будет таких инструментов, тем лучше мы будем знать аудиторию наших проектов».

Анна Мишутина, ведущий специалист по стратегическому планированию iConText:
«Мы с удовольствием будем пользоваться новым рейтингом. Как интернет-агентству он нам подойдёт для работы над обзорами ресурсов разной тематики и анализа конкурентов. Общие данные инструмент позволяет получить уже сейчас, а по мере роста и развития проекта в нем наверняка будет ещё больше информации».

Пресс-служба компании «Яндекс»
Анастасия Назаренко, Ксения Кац
Тел.: +7 (495) 739 7000
E-mail: [email protected]

yandex.ru

Все сервисы Яндекса

Все сервисы Яндекса

Поиск

Ответы на любые вопросы

Картинки

Изображения всех цветов и размеров

Видео

Просмотр фильмов, сериалов, телешоу, музыкальных&nbspроликов

Новости

Картина дня, созданная автоматически

Погода

Прогноз в вашем городе
и по всему миру

Карты

Рекомендации где поесть,
куда сходить и чем заняться

Почта

Электронный ящик без спама и вирусов

Маркет

Товары, сравнение цен,

отзывы покупателей

Яндекс.Браузер

Простой и безопасный интернет

Афиша

Развлекательные мероприятия

Музыка

Персональные рекомендации

Деньги

Онлайн-платежи
и электронный кошелёк

Диск

Безопасное облако для ваших файлов

Недвижимость

Объявления о комнатах, квартирах и домах

Авто.ру

Огромный выбор новых и подержанных автомобилей

Авиабилеты

Большой выбор предложений от авиакомпаний и агентств

Работа

Подбор вакансий с популярных сайтов поиска работы

Дзен

Публикации на основе ваших интересов

Коллекции

Ваше избранное в Яндексе: картинки, видео и многое другое

КиноПоиск

Сервис для выбора фильмов и сериалов

Услуги

Поиск услуг и специалистов

Для бизнеса

Директ

Контекстная реклама

Касса

Прием платежей для сайтов

Реклама

Все рекламные возможности

Справочник

Ваша организация на Картах

Радар

Отчёты о популярных интернет-проектах, технологиях и поисковых системах

Вебмастер

Информация об индексировании

Новый сайт

Добавление сайта в базу

Содержимое сайта

Информация для сервисов Яндекса

Метрика

Статистика посещаемости сайта

Технологии

API сервисов и не только

Поиск для сайта

Готовая поисковая система

Почта для бизнеса

Корпоративная почта с адресом вашей компании

Рекламная сеть

Доход от вашего сайта

XML

Доступ к поисковой базе

Доставка

Доставка для интернет-магазинов

Телефония

Виртуальная АТС для бизнеса

Аудитории

Создание и исследование вашей аудитории

Конструктор карт

Карты на сайт или для печати

Дисплей

Медийная реклама

AppMetrica

Универсальная платформа для маркетинга и аналитики приложений

Толока

Краудсорсинговая платформа для решения ваших задач

Взгляд

Исследование целевых аудиторий с помощью опросов за несколько дней

Яндекс.ОФД

Хранение и автоматическая передача кассовых чеков в налоговую

Такси для бизнеса

Оптимизируйте ваши расходы на корпоративные поездки

Формы

Простое создание форм

Трекер

Инструмент для совместной работы

Облако

Облачная платформа для ваших проектов

Вики

Внутренние документы вашего бизнеса в одном месте

Заправки

Оплата топлива с корпоративного счёта и контроль расходов

Специальный поиск

{«static»:»2019-12-26-0″}

yandex.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *