Работы тесла: Автомобиль Тесла, принцип работы | Практическая электроника – 403 — Доступ запрещён

Почему работа в Tesla подойдёт не всем

Илон Маск — новый кумир интернета. Пожалуй, все слышали о том, что его образ стал вдохновением для создателей фильма «Железный человек», а Роберт Дауни младший, проведя с Маском целый день, сказал, что Tesla делает «охренительно крутые штуки».

И это действительно так. Недавно компания презентовала Tesla Power Wall — солнечную батарею для массового пользователя, которая, если повезёт, сделает Солнце основным источником энергии в будущем. Амбициозные цели подогревают интерес к Tesla, и нам стало любопытно, как о своей работе отзываются сотрудники компании?

Один из них, пожелав остаться анонимным, рассказал на сервисе Quora о друге, который работает в компании.

Сотрудник компании на фоне заводского прессаСотрудник компании на фоне заводского пресса

Его друг работает в Tesla инженером-механиком. По его мнению, особенность работы заключается в том, что решаемые тобою задачи ещё не решал никто другой. Фактически ты создаёшь первый подобный продукт. Это невероятно сложно, но награда пропорциональна усилиям.

У управленческого состава, инженеров и «голубых воротничков» десятичасовой рабочий день. Когда поджимают сроки, приходится работать больше, но иногда, когда график менее напряжённый, можно уйти домой раньше. В отличие от Маска, который не признаёт личную жизнь, управленческий состав в большинстве случаев более лоялен.

Создание кузова для электрокара Tesla Model SСоздание кузова для электрокара Tesla Model S

Анонимный сотрудник Tesla считает преимуществами этой работы возможность соприкасаться с новыми технологиями и иногда видеть Илона, проходящего по заводу. Что касается зарплаты, она немного меньше среднерыночной, но всё равно довольно велика.

Однако не всё так радужно. На сайте Indeed.com, который является американской площадкой по поиску работы, рейтинг Tesla составляет три звезды из пяти. Многие бывшие сотрудники жалуются на то, что с ними обращаются как с роботами. В то же время компания платит среднерыночные зарплаты, и мотивация работать отпадает.

Для некоторых же Tesla — это компания мечты. Маркетолог Серхио Очоа, к примеру, создал сайт Teslashouldhire.me, на котором описал, почему он хочет работать в компании. Сайт Серхио дошёл до рекрутеров Tesla, однако на тот момент они не нуждались в маркетологах.

В целом, если суммировать все отзывы о компании, можно сделать следующий вывод.

Работа в Tesla тяжела и не подходит тем, кто хочет найти баланс между личной жизнью и работой. Некоторые управленцы стараются показать сотрудникам, что они легко заменяемы и не важны. Это и стандартная заработная плата отбивают желание работать. Однако для многих мотивация делать что-то, что не делал никто другой, перевешивает недостатки. А опыт, получаемый в Tesla, они считают бесценным.

Как попасть в Tesla? Устроиться в Apple / Habr

Даг Филд никогда не рассматривал всерьез возможность покинуть свое рабочее место в Apple. Начиная с лета 2008 и по осень 2013 года Даг активно работал над дизайном аппаратной части таких продуктов компании, как MacBook Air, MacBook Pro, и iMac. Он получал отличную зарплату и был доволен своей работой. Но тут позвонил Илон Маск и пригласил Дага стать вице-президентом транспортной программы. Даг Филд не смог отказаться от предложения.

В октябре 2013 года Филд заявил, что работа Tesla — это «отличная возможность для меня и многих других людей, имеющих мечту построить лучшие автомобили в мире, будучи частью одной из наиболее инновационных компаний в Кремниевой Долине».

Стоит отметить, что Даг — далеко не единственный работник Apple, который перешел на работу в Tesla. На данный момент эта компания уже переманила более 150 экс-сотрудников Apple. Из других компаний в Tesla перешло гораздо меньше людей. Илон Маск считает, что в Apple очень близкая Tesla философия дизайна, поэтому компания и переманивает сотрудников.

Ну, а поскольку машины становятся все более интеллектуальными, похожими на вычислительные системы, то работа в Tesla для многих очень похожа на работу в компьютерной компании. Те сотрудники Apple, которые перешли на работу в Tesla, говорят, что поступили так из-за своей симпатии к автомобилям компании и руководителю Tesla Илону Маску. Репутация Маска ничуть не хуже той, что заработал себе Стив Джобс. Некоторые сотрудники Tesla считают, что Илон Маск очарован компанией Apple и ее принципами работы.

Стоит отметить, что контрольный дисплей автомобилей Tesla разрабатывался бывшими сотрудниками Apple. Один из сотрудников, Джо Наксолл, говорит, что работа над этим проектом была больше похожа на работу над iPhone, а не на работу над автомобилем Ford. Джо знает, что говорит, поскольку работал и в Apple, и в Ford.

Один из первых сотрудников Apple, которые перешли в Tesla — Джоррдж Бланкеншип. Он работал в Apple над созданием сети ретейлерских магазинов, после чего уже Маск пригласил его на работу для выполнения аналогичного ряда задач. «Все, что делает Tesla, уникально для автомобильной промышленности», — говорит Бланкеншип, заработавший 1.2 миллиона долларов США за 2012 год. Кстати, выполнив цель, Бланкеншип покинул Tesla в 2013.

Если посмотреть на профили LinkedIn, то в Tesla можно видеть таких экс-сотрудников Apple: Рик Хили, присоединившийся к автомобильной компании в 2013, Линн Миллер, ставший сотрудником Tesla в прошлом году, Бет Лэб Дейвис (2011 год) и Ник Калайджин, перешедший на работу в Tesla еще в 2006 году. Эти сотрудники занимают сейчас высокие должности в Tesla Motors, хотя и в Apple они были не последними людьми.

«Илон объяснил мне, почему для него легко нанять кого-нибудь из Apple. Все потому, что, когда он начинает проводить собеседование с таким человеком, они быстро находят общий язык, поскольку и тот, и другой — гики, слегка помешанные на своей работе люди», — говорит Джонас, сотрудник Morgan Stanley.

Схожесть Apple и Tesla не только в промышленном дизайне и работе с людьми. Принцип работы сети магазинов Tesla и операционная деятельность компании очень похожи на аналоги в Apple. Даже решение построить «Гигафабрику аккумуляторов» может рассматриваться как повторение действий Apple, когда компания купила промплощадку в Mesa, Аризона, 2013 год.

Интересно, что с недавних пор корпорация Apple начала проводить аналогичную политику, стараясь переманивать сотрудников Tesla. Так, сотрудникам предлагают 250 тысяч долларов в качестве бонуса и повышение заработной платы на 60%. Но, по словам Илона Маска, пока что Apple удалось переманить очень и очень немногих сотрудников Tesla.

«Пошел вон, чёртов идиот!» Производственный ад, или Как работают в Tesla | Компании | Деньги

В марте 2016 года Илон Маск покинул один из своих домов в Лос-Анджелесе и направился в салон Tesla в окрестностях города. В этот день компания начала принимать заявки на новую машину, Model 3, которая была призвана протолкнуть Tesla в массовый потребительский сегмент. Производство должно было стартовать в лучшем случае через год, но желающие могли оставить задаток в тысячу долларов и заказать машину. Топ-менеджеры гадали, сколько же будет заявок: оптимисты рассчитывали на 50 тысяч, что было бы близко к рекорду для индустрии.

Подъехав к салону, Маск наблюдал удивительную картину: около 2 тысяч человек толпились рядом. Он побежал через толпу, приветствуя всех и каждого. Позвонил другим топ-менеджерам. Оказалось, что во всех салонах картина та же. К вечеру того же дня Tesla получила 180 тысяч заявок на Model 3, к концу недели — 325 тысяч. И это случилось с компанией, которая за всю свою историю к тому моменту выпустила менее 150 тысяч машин. Всего.

Вскоре после открытия заявок старший вице-президент Tesla по инженерии Даг Филд созвал совещание. «Теперь вы работаете в другой компании, — сказал он. — Все изменилось».

…Около 10 вечера субботнего дня обозленный Маск проверял один из механизированных модулей на конвейере, пытаясь понять, что же с ним не так, почему он не работает. В этот момент к главе компании приставили молодого инженера.

— Эй, парень, эта штука не работает! — крикнул на него Маск. — Ты ее сделал?

Инженера застали врасплох. До этого момента он никогда не встречался с Маском, тот даже не знал его имени. Молодой человек толком не понимал, о чем спрашивает его начальник и почему он так зол.

— Вы имеете в виду, я ли программировал робота? Или создавал его? — спросил инженер.

— Ты, *****, эту штуку сделал? — спросил Маск.

— Я не очень понимаю, что конкретно вы имеете в виду, — проговорил парень.

— Чертов идиот! Пошел вон отсюда! И не возвращайся! — прокричал глава Tesla.

Инженер перешагнул через ограждающий рабочую зону барьер и ушел. Произошедшее сбило его с толку. Еще через несколько минут пришел менеджер и сообщил, что он уволен по указу Маска. Инженер был в шоке: он так упорно работал, был на хорошем счету у начальства. Как бы там ни было, через два дня он подписал бумаги об увольнении.

Это типичная история для прошлого года. С июля 2017 года, когда Маск объявил о начале производства автомобиля Tesla Model 3, проблемы в компании начали расти как снежный ком. Маск озвучил цель в 5 тысяч аккумуляторов для машин в неделю, которые должна была производить его «Гигафабрика», но в погоне за полной роботизацией производства начали происходить сбои, постоянно что-то работало не так, а это вело уже к многочисленным задержкам.

По сообщениям очевидцев, глава Tesla часто прилетал на фабрику на личном самолете с проверками, ходил по цехам с красным лицом и приставал с вопросами к рабочим, отвлекая их и постоянно указывая на ошибки, на то, что они недостаточно умны для своей должности, что они подставляют компанию. Все были в курсе такого поведения Маска и даже придумали термин «увольнения в гневе»: начальник моментально избавлялся от некоторых сотрудников, чьи ответы ему не понравились. Некоторых он не увольнял, а просто пугал увольнением. Топ-менеджеры пытались бороться с подобными вспышками гнева:

Джон МакНилл, один из главных соратников Маска, пытался объяснить ему, что ни одному человеку не придет в голову гениальная идея, если за ним бежит тигр. Но и это не помогало.

На общих собраниях Маск постоянно твердил, что Tesla — это не просто компания, где рабочий день длится с 9 до 17, что все сотрудники должны выкладываться еще больше. Это принесло свои плоды: через 8 месяцев компания объявила, что достигла своей цели и добралась до отметки в 5 тысяч выпущенных автомобилей в неделю. А еще через 90 дней Tesla отчиталась о прибыли в 312 миллионов долларов, тем самым посрамив некоторых критиков.

Однако этот путь оказался слишком тяжелым как для Маска, так и для его фирмы. Сам он на фоне этого самопровозглашенного «производственного ада» лишился поста председателя и даже поддержки части своих фанатов. И все это из-за необдуманных постов в Twitter, где он обзывал незнакомых тайских спасателей педофилами, вступал в перепалки с фолловерами и писал о ложных финансовых показателях Tesla. С другой стороны, Маск также испортил отношения и с большинством своих подчиненных любого ранга. Все сотрудники описывают свое место работы как «ужасающее» и «сумбурное», где талантливые инженеры и дизайнеры могут гордиться своими достижениями, но не отношениями с боссом. У всех поголовно сложились плохие отношения с Маском, практически всех он так или иначе оскорблял.

Виной всему его амбиции. Через свои компании — будь то SpaceX, Tesla или The Boring Company — он пытается изменить мир, как говорят работавшие с ним люди. Призывая сотрудников переступать через себя, стремиться к совершенству, думать вне шаблонов, Маск предъявляет те же требования и к себе. «Он тот человек, который стимулирует тебя стать лучше, чем ты сам воображал, — говорил Тодд Мэрон, до недавних пор главный юрист Tesla. — У него необычайно высокие стандарты, он толкает тебя к совершенству». Похожим образом отзываются и некоторые другие сотрудники. «Он умнейший человек из тех, кого я когда-либо встречал. Несчетное число раз я готовил для него отчеты, а он в итоге задавал вопрос, который заставлял нас понять, что мы двигались в неверном направлении», — рассказывает бывший сотрудник SolarCity, энергетической компании Маска.

Подобных историй много, но одна из них особенно известна. В середине нулевых, когда Tesla разрабатывала Model S, Маск настоял на том, что дверные ручки у автомобиля должны были стать выдвижными и при парковке никак не выделяться из кузова. Они должны были реагировать на приближение владельца и на электронный ключ в его кармане и выдвигаться самостоятельно, без лишних команд. Большинство менеджеров сошлись во мнении, что это просто безумная идея: она требовала очень серьезной и сложной проработки инженерами, компании пришлось бы решать проблему, которую она сама себе и придумала. Но в итоге Маск победил и оказался прав. Выдвижная ручка быстро стала отличительным признаком машин Tesla. «Она создавала почти эмоциональную связь между владельцем и автомобилем и давала ощущение, что ты стал частью будущего. И в этом весь гений Илона. Он знает, чего хотят люди, даже если они сами еще об этом не думали», — говорит еще один менеджер, работавший с Маском.

Работавшие с ним люди рассказывают, что ему комфортно только тогда, когда он во всех смыслах сидит выше, чем другие. На совещаниях его стул самый высокий, менеджеры сидят чуть ниже. Это отражает модель поведения Маска. Его достижения и положение позволяют ему вести себя с людьми именно так. Иногда его нетерпимость принимает странные формы. «Мы назвали это „ставкой на идиота“. Если ты сделал что-то не так, ошибся в чем-то или дезинформировал его, он решит, что ты идиот, и переубедить его ты уже не сможешь», — говорит бывший менеджер. Многие свидетельствуют, что Маск насмехается над людьми на совещаниях, обвиняет их в некомпетентности, унижая, понижая в должности. Один из топ-менеджеров получил жесткий выговор за отсутствие на совещании во время родов жены. Но Маск может себе это позволить, поскольку очередь квалифицированных кадров, желающих работать в Tesla, не сокращается. «Это одна из компаний, действительно меняющих мир. И здесь действительно собрались самые умные», — рассказывают сотрудники.

Но не уменьшается и текучка кадров. «Каждый, приходя на работу, думал, не уволят ли его сегодня», — вспоминает один из топ-менеджеров. Другой говорит, что Маск действительно уверен, что Tesla спасет мир. Иногда он довольно-таки бессердечен, как рассказывает один менеджер: «Что для него чувства отдельного человека на фоне судьбы миллиардов? Илона заботит человечество, но не конкретные люди».


Оригинал статьи находится тут.

Три подвоха Илона Маска. Как принимают на работу в Tesla Motors

Экология потребления.Люди: А вот удивит ли вас то, что в Tesla Motors проходит лишь один из 30-ти соискателей? Как вы думаете…

В разных компаниях свои представления о необходимых новобранцам качествах. Узнайте, как принимают на работу в Tesla Motors, об их психологах и HR, а также «двойном дне» тестовых заданий. Так что есть возможность прикинуть, смогли бы вы поработать с Илоном Маском.

Для затравки — небольшой тест на интеллект.

Итак, вы находитесь где-то на поверхности Земли. Вы проходите 1 милю на юг, 1 милю на запад, 1 милю на север и оказываетесь в том же месте, откуда начали своё движение. Где вы находитесь?

Прежде, чем читать дальше, попробуйте ответить, не гугля.

Три подвоха Илона Маска. Как принимают на работу в Tesla Motors

А я пока отвечу на незаданный вопрос — какого лешего вообще тут делает эта задачка на знание географии, если в заготовке чётко сказано: Илон Маск.

Оказывается, она является частью трёхступенчатой процедуры рекрутинга новобранцев в компании Илона Маска Tesla Motors. Не первой частью, впрочем. Но всё дело в том, что в каждой из трёх скрыт подвох.

В принципе, в любой компании соискателя проверяют по трём ключевым моментам:

  • HR обычно уточняет подробности трудовой биографии из CV.
  • Психолог проверяет совместимость с коллективом и пригодность к работе в конкретных условиях рабочего места.
  • Технический специалист оценивает знания, навыки и компетенции.

Но у Tesla Motors на каждом из этих этапов используются тесты с двойным дном, призванные сбить кандидата с толку.

Три подвоха Илона Маска. Как принимают на работу в Tesla Motors

Например, HR, якобы уточняя детали одной из предыдущих работ, может вдруг спросить: А что Ваши коллеги и Ваш босс могут сказать о Ваших качествах как ***? И на месте *** может быть всё, что угодно — и продуктивный работник, и душа коллектива, и неформальный лидер, и т. д., и т. п. Что в голову придёт.

Подвох тут и в том, что нормальный человек вряд ли станет отвечать за возможные слова других людей. И в том, что называемые рекрутером качества, как правило, мало связаны с кругом потенциальных обязанностей, перечисленных в объявлении о вакансии. И даже в том, что точные детали рекрутера не интересуют — ему важна эмоциональная реакция.

Или, скажем, психолог Tesla, вероятно, закончит беседу нокаутирующим: Мы посмотрели уже несколько десятков потенциальных кандидатов, и все они похожи на Вас, так почему именно Вас мы должны предпочесть?

Конечно, этот вопрос любят многие. Мода такая. Но только Tesla признаёт, что ищет в ответах не аргументацию, а страсть. Чем более эмоционален будет отвечающий, чем горячее он станет убеждать собеседника в своей нужности, чем больше доводов приведёт, тем выше его шансы.

И, наконец, процитированный выше тест. Аналогичные задачки на сообразительность запросто могут подкинуть на профессиональном собеседовании. Причём некоторые из них могут вовсе не иметь правильных ответов, или не содержать достаточных данных для поиска решения. Подвох, да ещё какой! Но в Tesla считают, что так они отбирают людей, умеющих мыслить…

Также интересно: Успех Tesla Motors поставил под угрозу нефтяную промышленность  

Секрет успешного собеседования

Кстати, возвращаясь к началу. Вы ведь уже поняли, что правильный ответ на задачку — Северный полюс (впрочем, это один из возможных правильных ответов)? А вот удивит ли вас то, что в Tesla Motors проходит лишь один из 30-ти соискателей?

Как вы думаете — почему?опубликовано econet.ru

Автор: Андрей Нальгин

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *