Кто такой копирайтер и в чем состоят его обязанности
Читали: 464
Версия для печати
Если вы нашли ошибку в тексте — выделите ее и нажмите CTR+Enter
Копирайтинг – это создание рекламных текстов или других маркетинговых статей. Его основная цель – повышение прибыли от продаж товаров и услуг. Однако в интернет-среде распространено более широкое понимание данного термина. Он включает в себя написание любых статей по требованиям заказчика. Таким образом, копирайтер пишет продающие и информационные тексты, посты в соцсети, описания к товарам.
Что за профессия копирайтер?
Более детальная информация, что такое копирайтинг и как новичку на нем заработать есть на MrText.ru. Копирайтер – это специалист, пишущий заказные тексты. При этом неважно, каким образом добывается информация для работы. Это может быть общение в экспертном круге, или же поиск сведений в сети. При этом такие тексты могут иметь очень разную направленность:
- SEO.
- Информационные.
- Лендинги.
- Материалы для страниц сайта.
- Почтовая рассылка.
- Посты в соцсети.
- Сценарии для видео.
- Презентации.
Есть еще одна схожая профессия – рерайтер, некоторые путают их с копирайтерами. Однако последние создают контент с нуля, а другие просто перефразируют чужой материал, оставляя прежней структуру и содержание.
В чем заключается работа
Зачастую работа выполняется по следующему алгоритму: копирайтер берет в работу хорошо знакомую тему и пишет текст в оговоренный срок. На это может потребоваться от нескольких часов до нескольких дней и недель – все зависит от тематики и размеров статьи.
Для того, чтобы автор написал то, что нужно именно заказчику, для него составляет техническое задание (ТЗ).
- Структуру текста.
- Тему.
- Стоимость работы.
- Объем статьи.
- Уникальность, спам, вода и т.п..
- Отведенное время.
- Ключевые запросы.
После выполнения работы, копирайтер сдает текст на проверку. При выявлении недочетов текста, он отправляется на доработку. Автор получает деньги, когда его работа удовлетворяет всем требованиям ТЗ и выполнена в срок.
Иногда используется другой подход – копирайтер пишет текст сам, без ТЗ. Однако это более сложный процесс, требующий детального анализа, чтобы понять, что именно писать.
Полезные навыки для копирайтера
Чтобы зарабатывать много, копирайтер должен иметь разносторонние знания. Особенно это важно для фрилансеров, когда в работу берутся гуманитарные, технические, медицинские и другие темы. Автору необходимо проанализировать множество исходного материала, суметь выделить главное, обобщить.
Качества, полезные для авторов:
- Жажда знаний.
- Широкий словарный запас.
- Усидчивость.
- Наблюдательность.
- Придирчивость.
- Саморазвитие.
- Креативность.
Где работать
У желающих писать тексты на заказ есть три варианта трудоустройства:
- В компании. То есть человек оформляется в штат и работает на одну фирму. Такой формат удобен тем, что можно досконально разобраться во всех аспектах работы компании, при этом тексты будут схожей тематики. Большинство фирм набирают сотрудников для офисной работы, но есть и те, кто готов держать копирайтера на удаленке.
- В агентстве. В данном случае между заказчиком и исполнителем есть посредник. Это удобно тем, что работу не нужно постоянно искать, за автора это делает агентство. В такой ситуации придется писать на самые разные темы и самые разные тексты.
- Фриланс. В РФ такой вариант деятельности называется самозанятостью. Автор сам ищет клиентов, договаривается по всем вопросам, обсуждает требования и т.
д. При этом можно найти себе постоянного заказчика и работать только с ним. Также можно постоянно подыскивать себе новых клиентов.
Вход / Регистрация
В чем заключается работа копирайтера — Мария Солодар
Сегодня остановимся на том, в чем заключается работа копирайтера: что важно знать и уметь, чтобы стать профессионалом и зарабатывать хорошие деньги.
Специализация в копирайтинге
Для начала можно развиваться в одном-двух направлениях:
- Лендинги — сайт, состоящий из одной продающей страницы. Задача специалиста — через текст заставить читателя совершить необходимое действие: подписаться, заказать звонок, купить.
- Email-рассылка — это серии писем, направленных на решение конкретных задач, к ним относятся: письма-вовлечения, дожимы, взаимодействия, которые помогают выстроить отношения с читателем, заслужить его доверие и довести до покупки.
- Контент для соцсетей — небольшие контентные, вовлекающие и продающие посты, для размещения в Инстаграме, Фейсбуке, ВКонтакте.
- Коммерческое предложение — объемные и красиво оформленные презентации, которые продают товары и услуги.
Навыки и знания, которыми владеет профессионал
- Определять целевую аудиторию. Неважно, что он пишет: письма, статьи, лендинги, все строится на учете потребностей и особенностей целевой аудитории, ее желаниях и интересах. Мало кто из заказчиков знает, что у него должен быть готовый портрет, подготовленный маркетологом. Поэтому копирайтеру нередко приходится самостоятельно анализировать и определять, для кого будет писать, кто покупатель.
- Понимать продукт, о котором пишет, его особенности, сильные и слабые стороны, как устроен — быть в нем экспертом. Важно уметь общаться с заказчиком, не бояться задавать свои вопросы. Необходимо отправить ему бриф — специально разработанный перечень вопросов, анализ которого поможет узнать продукт и понять, как его нужно продавать.
- Знать психологические триггеры, которые направляют читателя и помогают совершить нужное нам действие: оформить заказ, позвонить, подписаться. Кстати, если вам интересно узнать об этих приемах, хотите внедрить их, то приходите на мастер-класс об искусстве копирайтинга.
- Уметь создавать все виды продающих текстов. Необходимо понимать, что нужно писать и как это делать. Знать структуру писем, постов, сайтов: с чего начинать, как формулировать призывы к действию, составлять офферы и торговые предложения. Какой бы ни был текст, у него всегда есть четкая структура и хороший специалист с ней знаком.
Как строится рабочий процесс
Посмотрим, что входит в работу копирайтера, и в чем заключается его труд:
- Получить заказ, понять задачу.
- Отправить заказчику
- Определить целевую аудиторию и познакомиться с продуктом.
- Написать текст, который решит поставленные задачи.
- Согласовать результат с заказчиком.
Главная задача — сделать так, чтобы читатель совершил нужное вам действие: регистрация, звонок, покупка.
Не бойтесь общаться с заказчиком: спрашивать о том, что непонятно, уточнять детали, брать инициативу и предлагать свои варианты. Соблюдайте сроки сдачи материала.
Обязательно проверьте готовый текст на уникальность и орфографию, для этих целей есть специальные сервисы.
После выполнения задания, попросите у заказчика отзыв и разрешение разместить работу в своем портфолио. Если он остался довольным сотрудничеством, пусть порекомендует вас своим знакомым.
Заглядывайте в этот блог почаще и вы найдете полезную и актуальную информацию на тему копирайтинга и маркетинга.
Пишите в комментариях, интересно ли освоить эту востребованную профессию?
Получайте бесплатные материалы
по интернет-маркетингу и удаленным
профессиям
Видео
Подборки книг, статьи
Инсайты
Нажимая на эту кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных.
Или получайте полезные материалы в мессенджер:
Понравилось? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Образец должностной инструкции копирайтера | Выполнимый
Обязанности копирайтера i
включают:- Написание четких, привлекательных текстов для различных носителей (например, рекламы, сообщений в блогах, информационных бюллетеней)
- Проведение тщательных исследований и интервью
- Работа с творческими профессионалами для создания маркетинговых проектов и кампаний
Краткое описание работы
Мы ищем креативного Копирайтера , который будет писать четкие и лаконичные тексты для рекламы, публикаций и веб-сайтов. Ваши слова будут информировать и привлекать целевую аудиторию.
Наш идеальный кандидат — энергичный, опытный писатель с богатым воображением и вниманием к деталям. Если вы можете быстро понять требования проекта и предложить ценную информацию, мы будем рады встретиться с вами.
Отправьте до трех образцов письма, чтобы мы могли составить представление о вашей лучшей работе. Не стесняйтесь включать ссылки на свой контент или портфолио в свое приложение.
Обязанности
- Написание четких, привлекательных текстов отчетливым голосом
- Интерпретировать брифы по копирайтингу, чтобы понять требования проекта
- Сотрудничать с дизайнерами, PR и другими специалистами в крупных и мелких маркетинговых проектах (например, кампании по электронной почте и целевые страницы)
- Проведение высококачественных исследований и интервью
- Редактировать и корректировать копию по мере необходимости
- Используйте принципы SEO, чтобы максимизировать охват рекламы
- Исходные изображения и другой контент
Требования и навыки
- Подтвержденный опыт работы копирайтером или аналогичной должностью
- Знание стратегии и создания онлайн-контента
- Отличные навыки письма, редактирования и корректуры
- Опыт работы с SEO
- Сильные исследовательские навыки
- Творчество
- Дух сотрудничества
- Отличные навыки тайм-менеджмента и организаторские способности
- Бакалавр/бакалавр в области маркетинга, английского языка, журналистики или смежных областях
Часто задаваемые вопросы
Чем занимается копирайтер?
Работа копирайтера стала многогранной, поскольку компании хотят, чтобы их бренд распространялся по всем возможным каналам. Копирайтеры часто пишут привлекательный, креативный контент, который также четкий и лаконичный. Они создают рекламу или маркетинговые материалы для различной аудитории во многих отраслях, таких как технологии и здравоохранение.
Каковы обязанности и ответственность копирайтера?
Копирайтеры несут ответственность за создание привлекательных, простых текстов, адаптированных для различных рекламных каналов, таких как веб-сайты или печатная реклама. Их работа включает в себя исследование ключевых слов для создания интересного письменного контента и корректуру своей работы.
Что отличает хорошего копирайтера?
Копирайтеры часто бывают остроумными, обаятельными людьми, внимательными к деталям. Они часто стремятся получить более глубокое представление о предметах, для которых они пишут. Кроме того, они толстокожи, чтобы не позволить этим мелким неудачам сломить их.
С кем работает копирайтер?
Копирайтеры работают в таких отраслях, как маркетинг, медицина и путешествия. Они могут работать вместе с другими авторами, такими как копирайтеры социальных сетей.
Образец должностной инструкции копирайтера | Monster.com
Копирайтер[Вступительный абзац] Думайте об этом разделе как о презентации роли и вашей компании, которая побуждает талантливых копирайтеров нажать «подать заявку». Покажите, почему ваша компания — отличное место для работы, описав корпоративную культуру, миссию, ценности и любые похвалы. Если вы управляете маркетинговым агентством, назовите некоторых из ваших известных клиентов, чтобы привлечь копирайтеров, которые в восторге от брендов, с которыми они будут работать, если присоединятся к вашей команде.
Требования к должности копирайтера и обязанности: Теперь, когда вы привлекли их внимание, поделитесь подробным списком обязанностей, чтобы они знали, чего ожидать, и могли определить, обладают ли они необходимыми навыками. Например, вы ищете копирайтера, который:
- Пишет убедительные тексты по всем маркетинговым каналам, включая копии веб-сайтов, кампании по электронной почте, сообщения в блогах, сценарии видео, цифровую и печатную рекламу и упаковку.
- Редактирует и корректирует все копии перед их публикацией.
- Развивает и поддерживает голос и тон бренда.
- Использует маркетинг, основанный на данных, для принятия всех решений о копировании.
- Преуспевает в быстро меняющейся рабочей среде и соблюдает сжатые сроки.
- Представляет творческие задания и готовые проекты руководству компании.
- Работает над несколькими проектами одновременно и преуспевает в управлении проектами.
- Сотрудничает с коллегами из других отделов, чтобы помочь им достичь своих маркетинговых целей.
- Знает, как использовать популярные инструменты цифрового маркетинга, включая программное обеспечение для управления контентом, программное обеспечение для поисковой оптимизации и программное обеспечение для веб-аналитики.
[Часы работы и льготы]: Используйте этот раздел, чтобы указать, нанимаете ли вы копирайтера на полный или неполный рабочий день, и если это контракт или постоянная должность. Здесь также следует отметить льготы и привилегии, такие как медицинская страховка, отпуск по уходу за ребенком, оплачиваемый отпуск, пенсионные планы, справедливость, возможности карьерного роста, гибкий график работы и стипендия на обучение.
Квалификация и навыки копирайтера: Расскажите о необходимых и предпочтительных требованиях, чтобы квалифицированные кандидаты-копирайтеры могли подать заявку. Например, вы можете включить следующее:
- Развивает прочные рабочие отношения.
- Эффективно общается и обладает сильными письменными и устными навыками презентации.
- Быстро учится и любит браться за новые проекты.
- Хорошо работает самостоятельно и в команде.
- Умеет писать голосом и тоном бренда.
- Соответствует руководству по стилю бренда.
- Использует качественный и количественный анализ для принятия решений по контенту.
Требования к образованию и опыту:
- Требуется степень бакалавра в области маркетинга, коммуникаций, журналистики, английского языка или смежных специальностей.