Пуаро кто такой: Недопустимое название | Пуаро Агаты Кристи вики

Эркюль Пуаро в 20 пунктах – Weekend – Коммерсантъ

В прокат выходит «Смерть на Ниле» — вторая экранизация Кеннета Браны романов Агаты Кристи об Эркюле Пуаро. К выходу нового фильма Weekend рассказывает, как появился великий сыщик и почему Агата Кристи неоднократно пыталась его похоронить.

«Убийство в «Восточном экспрессе»». Режиссер Кеннет Брана, 2017

Фото: Двадцатый Век Фокс СНГ

«Убийство в «Восточном экспрессе»». Режиссер Кеннет Брана, 2017

Фото: Двадцатый Век Фокс СНГ

Текст: Ульяна Волохова


1
Эркюль Пуаро — дитя пропаганды.
Во время Первой мировой Британия в пропагандистских целях активно тиражировала слухи об исключительных зверствах немцев в Бельгии, что породило всплеск сочувствия и интереса к бельгийцам среди англичан. На этом фоне в 1916 году Агата Кристи придумала своего персонажа — странноватого, но гениального детектива, отставного жандарма бельгийской полиции Эркюля Пуаро, переехавшего в Англию.


2
Агата Кристи утверждала, что прототипа у Пуаро не было, но одного все-таки нашли.
Во время войны Кристи жила в своем родном городе Торки, и ее соседкой была женщина по имени Поттс Чатто, у которой квартировали беженцы из Бельгии. Одним из них был жандарм Жак Орне, бежавший в Англию со своим сыном. Кристи могла познакомиться с ним на одном из благотворительных вечеров в пользу беженцев, где она регулярно развлекала публику игрой на фортепиано. Жак Орне, в отличие от Пуаро, в Британии не остался и после войны вернулся к жене и дочери в Бельгию.


3
Эркюль — это Геракл.
Названный в честь древнегреческого героя, Пуаро не получил его уникальной физической силы, зато получил уникальные интеллектуальные способности. Вероятно, поэтому его отношение к тезке было презрительным, о чем он прямо сообщал в прологе к сборнику рассказов «Подвиги Геракла»: «Ничего себе герой! Здоровенный детина недалекого ума с преступными наклонностями!»


4
Фамилию Пуаро, скорее всего, получил в честь лука-порея.
Фамилия Poirot не встречается в Бельгии, однако ей созвучно во французском языке слово poireau — «лук-порей». Вероятно, фамилия была призвана подчеркнуть происхождение героя: лук-порей был и остается одним из главных экспортных продуктов Бельгии.


5
Первый роман про Пуаро Агата Кристи написала на спор.
Ее сестра утверждала, что та не сможет написать детектив, поскольку это слишком сложный жанр. Некоторое время Кристи размышляла о сюжете, собирала информацию о ядах, работая во время войны сестрой милосердия в госпитале, а потом придумала Эркюля Пуаро и в 1916 году написала роман «Загадочное происшествие в Стайлзе».


6
За первый роман Агата Кристи получила всего £20.
Опубликовать «Загадочное убийство в Стайлзе» Агате Кристи удалось только в 1920 году, причем на очень невыгодных условиях: по контракту она получала 10% прибыли от издания, да и то только в том случае, если будет продано свыше 2 тыс. экземпляров. В общей сложности она заработала £20 (около £900 сегодняшними деньгами).

Богатства первый роман не принес, зато принес славу — талант Агаты Кристи к детективам сразу заметили.


7
У Пуаро что-то непонятное с возрастом.
Точная дата рождения Пуаро нигде не называется, но уже в первом романе, действие которого происходит в разгар Первой мировой, он описан как «немолодой мужчина». По оценкам исследователей, Пуаро должен был родиться между 1854 и 1873 годами, т.е. в первом романе ему должно быть от 40 до 60 лет. Принято считать, что время в романах Кристи примерно соответствует времени написания, но за следующие 55 лет, что выходили романы и рассказы про Пуаро, он не обнаружил признаков старения. Та же история произошла с еще одним героем Кристи — мисс Марпл: на момент первого появления ей около 70 лет, но романы о ней выходили на протяжении 46 лет.


8
«Смерть на Ниле» задумывалась как роман о мисс Марпл.
В начальных набросках убийство молодой богатой женщины на прогулочном пароходе по Нилу расследовала мисс Марпл, но после долгих размышлений Агата Кристи решила, что леди слишком стара для поездок по экзотическим странам, и отправила в Египет Эркюля Пуаро. Он тоже с трудом переживал качку и тяготы путешествия, но сохранял остроту ума и раскрыл одно из самых известных дел об уксорициде в истории детективного жанра.


9
У Эркюля Пуаро обсессивно-компульсивное расстройство.
На это указывают его щепетильность в вопросах порядка и чистоты, а также беспокойство о том, чтобы на банковском счете всегда было 444 фунта, 4 шиллинга и 4 пенса. О том, как его раздражает нарушение порядка, Пуаро говорит постоянно: «Нет, это просто возмутительно, все куры, будто сговорившись, кладут яйца разной величины! Как тогда, спрошу я вас, добиться хоть какого-то подобия симметрии на обеденном столе?»


10
Метод Эркюля Пуаро — улучшенная дедукция.
Так же, как и его великий предшественник, Шерлок Холмс, Эркюль Пуаро расследует преступления, связывая в единое целое мельчайшие детали, не имеющие, на первый взгляд, никакого значения. Но помимо логики у него хорошо развит эмоциональный интеллект: он без труда распознает чувства и намерения людей, их отношения друг с другом и мотивы поступков, что превращает его разговоры с подозреваемыми, свидетелями и жертвами в подобие психотерапевтического сеанса.


11
За всю свою карьеру Пуаро не смог раскрыть всего одно преступление.

Так, по крайней мере, он утверждает в разговоре со своим помощником капитаном Гастингсом в рассказе «Коробка конфет». Дело о смерти французского депутата он расследовал еще в Бельгии и обвинил его соседа, но мать погибшего призналась ему, что это она отравила сына нитроглицерином, мстя ему за убийство невестки.


12
Агата Кристи в конце концов возненавидела Пуаро.
Она написала про него 33 романа, 54 рассказа и одну пьесу, и к 1960 году Пуаро так ее утомил, что она стала отзываться о нем как о «мерзком, напыщенном, нудном, эгоцентричном маленьком слизняке» и мечтала его убить.


13
Вместо Пуаро Агата Кристи избавилась от его помощника.
Убить героя, который приносил ей огромный доход и которого обожали во всем мире, Кристи все-таки не решилась, поэтому ее жертвой стал помощник Пуаро — капитан Артур Гастингс. Не очень сообразительный, но наделенный разнообразными викторианскими добродетелями, капитан остался жив, но женился на акробатке, с которой познакомился во время одного из расследований, и уехал с ней в Аргентину в 1937 году, сразу после романа «Безмолвный свидетель».


14
Вместо Гастингса помощником Пуаро стала сама Агата Кристи.
Точнее — ее литературная автопародия, писательница Ариадна Оливер. Как и Агата Кристи, миссис Оливер пишет детективные романы, поедая килограммами яблоки, верит в женскую интуицию, подозревает всех подряд и рассказывает Пуаро самые невероятные версии преступлений, но чаще всего полезными уликами и фактами становятся те, о которых она сообщает Пуаро между делом, не придавая им особенного значения.


15
Последнюю книгу про Пуаро Кристи написала, чтобы оставить дочери наследство.
Во время Второй мировой Агата Кристи, жившая в Лондоне, боялась погибнуть во время одной из бомбежек и оставить свою дочь, только что потерявшую мужа и родившую ребенка, без поддержки. Чтобы обеспечить ее будущее, она написала роман «Занавес», завершающий карьеру Пуаро. Рукопись Кристи отнесла в банковскую ячейку, оставив завещание: в случае ее гибели роман следовало издать, а доход от публикации передать дочери.


16
Расстаться со своим главным персонажем Агата Кристи решилась лишь за год до собственной смерти.
После завещания Агата Кристи написала еще 27 романов и рассказов про Пуаро, и только в 1975 году наконец опубликовала «Занавес». В нем Пуаро впервые прибегал к самосуду и собственноручно убивал сначала преступника, а потом и себя.


17
Некролог Эркюлю Пуаро был напечатан в The New York Times на первой полосе.
Смерть легендарного детектива обсуждали сотни газет, ее называли «ослепительным театральным финалом» и «потрясающей лебединой песнью», а The New York Times 6 августа 1975 года поместила некролог на первую полосу. Так Пуаро стал первым и пока единственным вымышленным персонажем, о чьей смерти газета объявила в передовице.

The New York Times, 6 августа 1975

Фото: The New York Times Archives

The New York Times, 6 августа 1975

Фото: The New York Times Archives


18
В первой инсценировке приключений Пуаро его хотели сделать ловеласом.
В 1928 году драматург Мартин Мортон добился от Агаты Кристи разрешения написать по мотивам одного из ее романов пьесу. Прочитав первый вариант, писательница пришла в ужас: Пуаро был лет на двадцать моложе, звали его Красавчик Пуаро и все девушки в него влюблялись. Кристи заставила все переписать, восстановив оригинальный образ детектива.


19
В первом своем киновоплощении Пуаро появился без знаменитых усов.

В 1931 году пьесу Мортона «Алиби» экранизировал английский режиссер Лесли Хискотт. Экранизация расстроила Агату Кристи: ее герой в исполнении Остина Тревора лишился главной гордости — пышных ухоженных усов. Усы экранных воплощений Пуаро еще долго не давали Кристи покоя. Единственный ее комментарий на экранизацию «Восточного экспресса» Сидни Люмета был: «усики жидковаты».

Предыдущая фотография

«Алиби». Режиссер Лесли Хискотт, 1931

Фото: DIOMEDIA

«Убийство в «Восточном экспрессе»». Режиссер Сидни Люмет, 1974

Фото: EMI Film Distributors; G.W. Films Limited

Сериал «Пуаро», 1989–2013

Фото: Carnival Films; LWT

Следующая фотография

1 / 3

«Алиби». Режиссер Лесли Хискотт, 1931

Фото: DIOMEDIA

«Убийство в «Восточном экспрессе»». Режиссер Сидни Люмет, 1974

Фото: EMI Film Distributors; G.W. Films Limited

Сериал «Пуаро», 1989–2013

Фото: Carnival Films; LWT


20
В наше время приключения Пуаро получили продолжение.
В 2013 году Фонд Агаты Кристи объявил официальный конкурс на продолжение серии про Пуаро, уже на следующий год издательство HarperCollins опубликовало первый авторизованный роман об Эркюле Пуаро, написанный не Агатой Кристи,— «Убийство под монограммой» Софи Ханны. Книга попала в списки бестселлеров в 16 странах, включая Великобританию и США. За ней последовали еще три книги, последняя из которых — «Убийства на Кингфишер-Хилл» — вышла в 2020 году.


Подписывайтесь на Weekend в Instagram

Как появился Эркюль Пуаро и чем он отличается от Шерлока Холмса

Частный детектив, бельгиец с аккуратными усиками, придуманный Агатой Кристи, давно вышел за пределы книг и стал именем нарицательным. Не последний вклад в это внес британский актер Дэвид Суше, который на протяжении четверти века снимался в главной роли экранизации романов и создал канонический образ сыщика, который одобрила даже требовательная дочь писательницы. Рассказываем, как создавался литературный и кинематографический образ Пуаро и в чем его главное отличие от Шерлока Холмса.

Теги:

кино

детективы

Невысокий джентльмен, вздернутые вверх маленькие аккуратные усики, семенящая походка, безупречный стиль и обходительные манеры, трость и классическая шляпа хомбург, по-английски говорит с легким акцентом и как-то в нос. Эту фигуру вряд ли с кем-то спутаешь. Бельгийский сыщик Эркюль Пуаро. 

Агата Кристи придумала Пуаро в 1920-м, он стал героем трех десятков ее романов и более полусотни рассказов. Верный герой сопровождал британскую писательницу почти до самой ее смерти. Последнее произведение о нем она написала в 1975-м, а в следующем году ушла из жизни.

Истории о бельгийском сыщике издаются и переиздаются огромными тиражами, переводятся на все языки мира. Были и многочисленные театральные и радиопостановки, экранизации. В кино Пуаро стал появляться еще в 1930-е, и его воплощали на экране очень по-разному, иногда он и вовсе представал шутом или (о нет!) был лишен своих фирменных усов. В конце 1980-х годов дочь Агаты Кристи Розалинда Хикс выступила с идеей создать новый многосерийный фильм о Пуаро. Одно из ее требований звучало следующим образом: «Я хочу, чтобы зрители смеялись вместе с Пуаро, но никогда над ним самим».

На роль детектива был приглашен актер Дэвид Суше, который крайне ответственно подошел к созданию образа. Он проштудировал все произведения Кристи о Пуаро, тщательно выписывая все подробности внешнего вида и поведения своего героя, его привычки и эпатажные выходки. Он даже стал во время съемок намеренно менять тембр своего голоса, чтобы он больше соответствовал особенностям бельгийского сыщика (русской озвучкой персонажа Суше в течение всех лет неизменно занимался актер Рудольф Панков). Розалинда Хикс благосклонно отнеслась к новой экранизации, хотя была известна большой требовательностью к воплощению произведений своей матери на экране.

В 1989 году вышла первая серия телевизионной эпопеи, которой было суждено продлиться 25 лет. За четверть века в съемках наступали паузы, сменялись продюсеры, режиссеры и сценаристы фильма, неизменным оставался лишь Дэвид Суше, благодаря которому за Пуаро окончательно закрепился статус легенды. Он дополнил и настолько развил черты сыщика, что актера в полной мере можно считать соавтором Агаты Кристи. Так или иначе, сериал «Пуаро», который выходил на протяжении 14 лет и который посмотрели почти миллиард зрителей в более чем 100 странах мира, стал самостоятельным художественным произведением.

Эркюль Пуаро как антипод Шерлока Холмса

Русский поэт и маг литературоведения Евгений Головин в статье «Артур Конан Дойл и спиритуализм» назвал британского писателя Артура Конан Дойла творцом последнего европейского мифа, имея в виду, конечно, созданную им сагу о Шерлоке Холмсе. Действительно, серия книг о приключениях британского сыщика стала эталоном детективного жанра, задала тон для многих подражателей и продолжателей этой литературной традиции. Известно, что Конан Дойл, в свою очередь, вдохновлялся историями Эдгара По, был в некотором смысле его последователем, однако британцу был чужд иррациональный и мистический оттенок произведений «мастера ужасов».

Миф Конан Дойла принадлежит миру современности. Миф позитивистский, прогрессистский, отражающий веру в рацио. В нем нет места необъяснимым происшествиям, холодный рассудок побеждает любые тайны. Сам Конан Дойл был большим энтузиастом техники, принимал участие в автопробегах, ратовал за скорейшее строительство туннеля под Ла-Маншем, предсказывал подводную войну на море и вообще всячески приветствовал развитие машинерии. Эти настроения также передались и герою его литературных произведений. Оставим за скобками увлечение британского классика спиритизмом, оно случилось позднее, когда вся шерлокиана уже была написана.

Другой русский эссеист и писатель Кирилл Кобрин озвучивает схожие мнения в книге «Шерлок Холмс и рождение современности» и описывает, как великий сыщик становится агентом Модерна на фоне мрачного позднего викторианства, с его архаикой и пороками, не желающего идти в ногу со временем. Сыщик вынужден иметь дело с нелепыми суевериями, живущими на ренту подлыми сквайрами, вязкой несправедливостью громоздкой колониальной империи. «Холмс выступает как убежденный сторонник «современности», как человек модерна, рационально понимающий мир, в котором живет, наблюдатель, не оставляющий никаких шансов социальным или иным иллюзиям», — пишет Кобрин. И симпатии последнего, надо сказать, на стороне детектива-прогрессиста.

Итак, главный герой эталонного детективного произведения всех времен и народов, человек подчеркнуто «современный», носитель особого рационально-просвещенного сознания. Сомневаться в этом не приходится. И тем более удивительно, что другой великий сыщик из мира литературы — Эркюль Пуаро, создательница которого ориентировалась в своих художественных поисках на Шерлока Холмса, — получился противоположностью.

Как справедливо указывает Кирилл Кобрин в упомянутой выше книге, «похождения Пуаро скорее кинематографичны, чем литературны», так что вполне справедливо в анализе личности бельгийского детектива опираться на экранизацию романов Кристи.

Эркюль Пуаро бельгиец, и он не просто иностранец в Великобритании, но и как будто человек не из текущего времени. Дело в том, что Пуаро эмигрировал из Бельгии во время Первой мировой войны, когда страну заняли немецкие войска. Родная для детектива довоенная Бельгия просто перестала существовать. Это была страна утонченного символизма, родина Метерлинка, Верхарна, Роденбаха. В начале XX века она ассоциировалась с изящными искусствами, литературой и архитектурой, несколько даже запаздывающей по сравнению с модернистскими устремлениями эпохи. Пуаро родом из этой самой Бельгии, которая за время мировой войны перестала существовать, стала настоящей Атлантидой.

В серии «Коробка шоколадных конфет» Пуаро вновь возвращается с рабочим визитом в Бельгию. На вопрос сопровождающего его инспектора Джеппа о том, приятно ли Эркюлю вновь оказаться на родине, последний отвечает, что мысленно никогда ее не покидал. Примечательный момент, не правда ли? Так он остался чуждым не только в стране, которая его приютила, но и в наступившем времени. Это чувствуется во всем: в манере держать себя, в гардеробе, во вкусах. Нечто схожее, кстати, произошло и с русскими эмигрантами, оказавшимися за рубежом после гражданской войны. Таким образом, Пуаро можно назвать консервативным, но не в политическом смысле (политика его едва ли занимает), а в смысле образа жизни.

Консервативный дендизм Эркюля Пуаро

Бельгиец с подозрением относится к прогрессу и его «достижениям». Это проявляется даже в мелочах: Эркюль предпочитает карманные часы наручным, не любит автомобильный транспорт, радио, а его костюм никогда не меняется. Через Эркюля Пуаро мы имеем возможность прикоснуться к некой обособленной культурной альтернативе современности, которая явно имеет свои истоки в подчеркнуто идеальном прошлом. Это тонкие манеры, умение четко соблюдать границы между людьми, учтивость и чувство дистанции, самообладание и собственное достоинство. Те черты, которые принято называть аристократическими. При этом Пуаро скорее аристократ духа или денди, во французском, бодлеровском понимании. Внешние атрибуты также соответствуют этому статусу: от знаменитых подкрученных и напомаженных усов до серебряной брошки-вазочки с цветами на лацкане пиджака.

Кстати, с последней небольшой деталью костюма Пуаро связана поистине рыцарская история. Ведь эту брошку подарила на память ему первая возлюбленная Вирджиния Менар еще в Бельгии, когда Эркюль служил в полиции. Он продолжает хранить верность этому чувству, принципиально оставаясь одиноким всю свою жизнь, и неизменно носит этот драгоценный атрибут у сердца. Была в жизни Пуаро и другая прекрасная дама, русская графиня Вера Русакова, которая, как мираж, время от времени появляется на протяжении всех эпизодов сериала. Но детектив никогда не был с ней близок, а всегда почитал на расстоянии. Настоящая куртуазность, в духе средневековых баллад трубадуров. Вообще, Пуаро отличался крайней обходительностью с женщинами: непременно вставал, если они появлялись в его обществе и т. д. С этим связан и забавный эпизод из реальной жизни Дэвида Суше, который он любит пересказывать. Как-то раз его посетила английская журналистка, сразу предупредив, что Пуаро ее ужасно раздражает. Суше перевоплотился в своего героя и в течение получаса сопровождал свою гостью по съемочной площадке, включил все свое обаяние и манеры. В результате журналистка была вынуждена признать, что никогда до этой встречи просто не чувствовала себя настоящей женщиной и не осознавала свою женственность в полной мере.

Конечно, личность Пуаро не была лишена и эксцентричных сторон, которые временами раздражали даже саму Агату Кристи. Он был тщеславен, иногда прямо-таки напыщен, излишне педантичен, опрятен до маниакальности, пунктуален, чистоплотен и даже брезглив. Его день проходил по строгому расписанию, на завтрак он предпочитал два вареных яйца одинакового размера, проверял их высоту с помощью столового ножа. Пуаро всегда покрывает своим платком место на лавочке, перед тем как сесть. Квартиру выбрал в доме (тот самый Уайт Хевен Меншенс) из-за его строгой симметричной формы.

Бельгийский детектив также любил театральные жесты, а расследования заканчивал своеобразным представлением, на котором собирал всех участников действия и объявлял имя преступника. В серии «Трагедия в трех актах» он буквально появляется для этого на сцене. Дэвид Суше отмечал: «Если бы Пуаро не был детективом, он мог бы стать замечательным актером».

Все мы помним, что главным оружием Шерлока Холмса был дедуктивный метод холодного разума. Пуаро, разумеется, тоже полагается на свои «маленькие серые клеточки», но его главный метод — утонченная психология. Но не в современном вульгарном понимании, а скорее даже в значении знатока человеческих душ. Бельгийский детектив внимательно изучает людей, слушает их и видит насквозь.

Эркюль Пуаро и религия

Крайне важна для понимания фигуры Пуаро и его религиозность. Сыщик называет себя «добрым католиком», и его представления о справедливости исходят именно из христианских убеждений, которые представляют для него идеальный моральный компас. Бельгийский детектив полагает, что служит Богу, раскрывая преступления. В этом смысле он гораздо больше похож на отца Брауна из романов Гилберта Кита Честертона, чем на героя Конан Дойла. Именно вера помогает ему принять решение в своем самом сложном деле «Убийство в Восточном экспрессе» и найти слова утешения для оставшейся сиротой девушки из «Свидания со смертью». И в конечном итоге даже этот мир Пуаро оставляет со своими четками в руках и молитвой на устах в «Занавесе».

В полной мере можно утверждать, что свои взгляды Эркюль Пуаро «унаследовал» от создательницы. Агата Кристи происходила из семьи уверенного среднего класса, получила хорошее образование в пансионах, была сторонницей консервативных, викторианских ценностей, англиканкой, в фокусе ее внимания всегда оставались вопросы нравственности. Она довольно иронично относилась к перегибам классового общества Великобритании, но видела в иерархии скорее необходимость, исходя из человеческих способностей, которые должны сопровождаться личной скромностью и учтивостью. В автобиографии она писала: «Мне часто вспоминается грамота, висевшая на стене у меня в детской, — кажется, я получила ее в награду за победу в соревнованиях по метанию мячиков, которые проводились для детей во время одной из регат. На ней было написано: «Не умеешь водить паровоз — стань кочегаром». По-моему, лучшего жизненного девиза не сыскать. Смею думать, мне удавалось придерживаться его. Я попробовала себя в разных областях, но никогда не упорствовала в том, что плохо получалось и к чему у меня не было природной одаренности». Может, по этой причине Пуаро всегда учтиво относится к людям рабочих профессий, так же как и к аристократии, и соизмеряет человека исключительно с его достоинством и способностями, а не с классовой принадлежностью?

Стоит отметить, что Суше значительно усилил религиозную составляющую взглядов Пуаро по сравнению с книгой и отмечал, что ему особенно приятно играть бельгийского детектива, потому что Эркюль верующий христианин и всегда поступает по совести. Актер известен как человек глубокой веры: в 2012 году он стал вице-президентом Британского Библейского общества и даже снял для BBC два документальных фильма об апостолах Павле и Петре, которых считает своими героями. 

Эркюль Пуаро уверенно пережил эпоху, которую ему довелось застать, и перешел в разряд героев и символов вне времени. Календарь на стене его квартиры в Уайт Хевен Меншенс всегда показывает середину 1930-х годов. Хотя даже для тех лет он уже был нарочито несовременным, Пуаро превратился в один из мифов старой Европы, которая стремительно удаляется от нас в прошлое, становясь почти утраченной реальностью, как когда-то его любимая Бельгия начала XX века.

Агата Кристи | Биография, книги, фильмы, Пуаро и факты

Агата Кристи

Смотреть все медиа

Дата рождения:
15 сентября 1890 г. Англия
Умер:
12 января 1976 г. (85 лет) Англия
Известные работы:
«Мышеловка» «Убийство Роджера Экройда» «Таинственное дело в Стайлз»
Известные члены семьи:
супруг сэр Макс Маллоуэн

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Чем известна Агата Кристи?

Агата Кристи — английский писатель и драматург. Она написала около 75 романов, в том числе 66 детективных романов и 14 сборников рассказов. Кристи, пожалуй, самый известный в мире писатель-детектив и один из самых продаваемых романистов всех времен. Сообщается, что ее произведения продаются лучше, чем Шекспир и Библия.

Как Агата Кристи начала писать детективы?

Агата Кристи начала писать детективы, работая медсестрой во время Первой мировой войны (1914–1918). Она начала свой дебютный роман « Таинственное дело в Стайлз » в 1916 году и опубликовала его после окончания войны, в 1920 году. Роман представил Эркюля Пуаро, одного из самых стойких персонажей Кристи.

Какие произведения Агаты Кристи самые известные?

Среди самых известных романов Агаты Кристи И никого не стало (1939), Убийство в Восточном экспрессе (1933) и Убийства по алфавиту (1936). Ее романы были проданы тиражом более 100 миллионов экземпляров и переведены примерно на 100 языков. Многие работы Кристи были адаптированы для телевидения и кино.

Агата Кристи исчезла?

После того, как ее муж, полковник Арчибальд Кристи, попросил о разводе, Агата Кристи таинственным образом исчезла почти на две недели. 4 декабря 1926 января ее машину нашли брошенной на обочине. Сообщалось, что она покончила жизнь самоубийством. Детективы обратились к ее рукописям в поисках подсказок. В конце концов, Кристи нашли живой на курорте в Йоркшире, Англия.

Агата Кристи , полностью Дама Агата Мэри Кларисса Кристи, урожденная Миллер , (род. 15 сентября 1890, Торки, Девон, Англия — умерла 12 января 1976, Уоллингфорд, Оксфордшир), английский писатель-детектив и драматург, чьи книги были проданы тиражом более 100 миллионов экземпляров и переведены примерно на 100 языков.

Совершите путешествие по Нилу на СС. Судан, получивший известность благодаря роману Агаты Кристи « Смерть на Ниле » и одноименной экранизации «

» Посмотреть все видео к этой статье

Получив домашнее образование у своей матери, Кристи начала писать детективы, работая медсестрой во время Второй мировой войны. Первая война. Ее первый роман, «Таинственное дело в Стайлз » (1920), представил Эркюля Пуаро, ее эксцентричного и эгоистичного бельгийского детектива; Пуаро снова появился примерно в 25 романах и во многих рассказах, прежде чем вернуться в Стайлз, где в Занавес (1975), погиб. Пожилая старая дева мисс Джейн Марпл, другая ее главная детективная фигура, впервые появилась в «Убийство в доме священника » (1930). Первое крупное признание Кристи пришло с романом «Убийство Роджера Экройда » (1926), за которым последовало около 75 романов, которые обычно входили в списки бестселлеров и публиковались в популярных журналах Англии и США.

Викторина «Британника»

Кто это сказал? Цитаты женщин в литературе Викторина

пьесы Кристи включали «Мышеловка» (1952), которая установила мировой рекорд по самой продолжительной непрерывной постановке в одном театре (8862 спектакля — более 21 года — в театре «Амбассадор» в Лондоне) перед переездом в 1974 году в театр Святого Мартина. где он продолжался без перерыва до тех пор, пока пандемия COVID-19 не закрыла театры в 2020 году, и к тому времени он превысил 28 200 спектаклей; и Свидетель обвинения (1953), по которому, как и многие ее работы, был снят успешный фильм (1957). Другие известные экранизации включали , а потом никого не стало (1939; фильм 1945), Убийство в Восточном экспрессе (1933; фильмы 1974 и 2017), Смерть на Ниле (1937; фильм 1978) и . Зеркало треснуло из стороны в сторону (1952; фильм [ Зеркало треснуло ] 1980). Ее произведения также были адаптированы для телевидения.

В 1926 году мать Кристи умерла, и ее муж, полковник Арчибальд Кристи, потребовал развода. Движение, которое она так и не объяснила полностью, Кристи исчезла и, после нескольких широко разрекламированных дней, была обнаружена зарегистрированной в отеле под именем женщины, на которой ее муж хотел жениться. В 1930 Кристи вышла замуж за археолога сэра Макса Маллоуэна; после этого она проводила с ним несколько месяцев в год в экспедициях в Ирак и Сирию. Она также писала романтические недетективные романы, такие как « Отсутствующие весной » (1944), под псевдонимом Мэри Уэстмакотт. Ее Автобиография (1977) появилась посмертно. В 1971 году она была удостоена звания Дамы-командора Ордена Британской Империи.

Эркюль Пуатро: кто сыграл его лучше всех?

Автор Майк Шатт

Кто из актеров, от Кеннета Брана до Альберта Финни, лучше всего подходит знаменитому усатому бельгийскому сыщику?

Эркюль Пуаро, эксцентричный бельгийский частный детектив, созданный Агатой Кристи , уже более века является любимым персонажем популярной литературы. Его воображали и перевоображали во всех художественных средствах, которые только можно вообразить, не говоря уже обо всех персонажах, вдохновленных им (или просто сорванных с него). Даже через 102 года после того, как он впервые появился в романе Таинственное дело в Стайлз , мы все еще возвращаемся к колодцу Пуаро, поскольку Кеннет Брана восхитительная адаптация Смерть на Ниле попала на большой экран.

Многие из наших лучших актеров надели усы, чтобы сыграть роль на экране. Некоторые создали неизгладимые интерпретации, которые будут длиться поколениями. Некоторые… скажем так, нам не нужно запоминать. В то время как персонаж кажется особой личностью, каждый актер находит свой путь в этой роли, и некоторые носят усы лучше, чем другие. Давайте взглянем на 10 актеров, сыгравших Эркюля Пуаро на экране, и посмотрим, чья игра станет той версией Пуаро, которая придет кому-то в голову, когда он откроет роман Агаты Кристи.

10. Остин Тревор

Остин Тревор был первым актером, сыгравшим Пуаро на экране в фильме 1931 года Алиби . Эксцентричность персонажа дает широкий диапазон того, как вы его играете. Вы можете положиться на его точность, его странные рутины или странность в том, как он относится к другим. Чего вы абсолютно не можете изменить, так это того, что у Эркюля Пуаро есть усы. У Остина Тревора нет усов. Его взгляд на персонажа, по сути, как на жестковатую верхнюю губу британца с легким бельгийским акцентом, уже поставил бы его довольно низко в этом списке. Но без усов… это просто непростительно. Кроме того, дерзость сыграть мужчину в трех разных фильмах и никогда не решить отрастить один или приклеить его к своему лицу, поистине возмутительна. Никто не должен пытаться понять, кто из актеров на экране Эркюль Пуаро. Это должно быть очевидно.

9. Джон Малкович

Нельзя отрицать, что Джон Малкович , когда он подходит для роли, является одним из наших лучших характерных актеров. Есть одна вещь, с которой Малкович никогда не справлялся за всю свою карьеру, — это акценты. У него такой особенный, странный голос, который подходит стольким персонажам, которых он играл, но любая попытка изменить его оказывается смертельной. Его бельгийский акцент для Пуаро в мини-сериале BBC The ABC Murders действительно отвратительный. То есть, когда он даже не забывает сделать один. Он появляется и исчезает с дикой энергией. На чистом уровне производительности он ориентируется на интеллект Пуаро, но не более того. Там не так много того, что делает его забавным образцом, что разочаровывает актера, который, как известно, добивается успеха, когда его к этому призывают. Также у него есть козлиная бородка. Это лучше, чем чисто выбритый, но еще не усы.

8.

Хью Лори

Хорошо. Это немного забавно. Хью Лори ненадолго появляется в фильме Spice World в роли воображаемого Эркюля Пуаро. Он здесь для быстрой шутки, но даже в этом кратком обзоре вы действительно видите задатки довольно забавного Пуаро. Если Лори должным образом дали возможность сыграть роль в полной мере, этот небольшой фрагмент работает как довольно приличное доказательство концепции. Очевидно, что он не может занять первое место в этом списке, но это забавная сцена.

7. Альфред Молина

В телевизионном фильме 2001 года Убийство в Восточном экспрессе мы видим, как великий Альфред Молина играет роль. Все в этом взгляде на персонажа… прекрасно. Акцент в порядке, манеры в порядке, интеллект в порядке, усы в порядке. Просто в этом нет страсти. В каком-то смысле кажется, что все просто проходят этапы создания этой картины. Убийство в Восточном экспрессе четырежды адаптировали под большие и малые экраны, и это наименьшая из них. При более благоприятных обстоятельствах Молина мог бы легко извлечь выгоду из этой роли. Как бы то ни было, этот спектакль будет существовать исключительно как забавный факт для какого-нибудь киномана, пролистывающего IMDb в 2 часа ночи.

6. Тони Рэндалл

Эркюль Пуаро был очевидным источником вдохновения для Питера Селлерса ‘замечательного комедийного творения инспектора Клузо в Розовая пантера 9Сериал 0046 , который начался в 1963 году. Через два года после выхода этого фильма у нас есть Убийства по алфавиту , в главной роли Тони Рэндалл в роли Пуаро. Эта адаптация Агаты Кристи больше похожа на то, что она хочет извлечь выгоду из Розовая пантера и Клузо, а не из фактического исходного материала. Пуаро Рэндалла — это, по сути, прямолинейный комический персонаж, цель которого — в первую очередь рассмешить. Это не страшно. У Пуаро много качеств, над которыми можно посмеяться, но он гораздо больше, чем уловки. Кроме того, каким бы забавным ни был Тони Рэндалл, он не Питер Селлерс. Для того, что они собирались сделать с фильмом, он в порядке. В целом Пуаро требовалось много работы.

СВЯЗАННО: Что теряется при адаптации детективного романа Агаты Кристи к фильму

5. Питер Устинов

Питер Устинов появление в этом месте, вероятно, расстроит многих поклонников Пуаро. Устинов сыграл роли в шести художественных фильмах, трех для театра и трех для телевидения, и он привлекательная фигура. Что ему действительно нравится в Пуаро, так это его тщеславие. Каждый элемент его образа должен быть точным. Как и Малкович, он также действительно понимает, насколько умен Пуаро, и находит хороший баланс между показом этого интеллекта как снисходительной черты или нет. Проблема с Пуаро Устинова в том, что он немного суховат. У него очень мало внутреннего мира за пределами текущего дела, над которым он работает. Это ограничивает драйв и страсть его Пуаро, затрудняя общение с ним. Он эффектный Пуаро, но не лучший.

4. Ян Холм

Одна из самых ярких ролей Пуаро принадлежит одному из великих британских характерных актеров, Иэну Холму . В 1986 году он снялся в роли детектива в телевизионном фильме « Убийство по книге ». Это не адаптация истории Агаты Кристи, а скорее мета-повествование о самой Агате Кристи (в исполнении Пегги Эшкрофт ), противостоящей воображаемому Эркюлю Пуаро, когда она решила убить персонажа. Все, что он хочет знать, это то, почему она хочет, чтобы он умер после всех лет их совместного успеха. Холм подчеркивает здесь высокомерие Пуаро, что действительно допускается материалом, поскольку речь идет о его собственном убийстве. Его способность выйти за пределы ограничена тем, что это не настоящий материал Кристи, где он разгадывает настоящую тайну. Если бы Иэн Холм действительно взялся за роль в настоящей экранизации Пуаро, он мог бы попасть в двойку лучших. В нынешнем виде он находится снаружи и смотрит внутрь.

3. Кеннет Брана

Изображение предоставлено студией 20th Century Studios

Последний Пуаро — один из лучших. На большом экране у Пуаро Кеннета Брана была возможность сыграть не только следователя, но и человека. У него появляются сожаления, любовь, желание и гнев по поводу вещей, не связанных с реальным делом, над которым он работает. Вы можете увидеть интерпретацию Брана этого человека в повседневном существовании, а не просто сидеть без дела, пока дело не упадет ему на колени. Как режиссер Брана любит масштабные мелодрамы, и его версия Пуаро идеально вписывается в этот стиль. Кроме того, его усы, безусловно, самые сумасшедшие из всех, и он получает бонусные баллы за то, что полностью делает это в отделе растительности на лице.

2. Альберт Финни

Если вы хотите превратить Эркюля Пуаро в потустороннюю фигуру, вам придется зайти так далеко, как это делает Альберт Финни в Превосходная адаптация Сидни Люмета Убийство в Восточном экспрессе . Каждый элемент в адаптации персонажа Финни возмутителен, от его голоса до позы и бледного оттенка его кожи. Финни не было и 40, когда он сыграл эту роль, но выглядит на вид за 50. Во многих смыслах он мультфильм. Однако Финни, будучи невероятным актером, умудряется воплотить все в реальность, когда дело доходит до драки. Его отвращение и поражение при раскрытии дела ощутимы, и я уверен, что именно это побудило его получить номинацию на Оскар за свою роль, единственного актера Пуаро, который сделал это.

1. Дэвид Суше

Ни один другой актер не смог бы возглавить этот список. Дэвид Суше исполнял роль Эркюля Пуаро почти четверть века в сериале ITV Пуаро Агаты Кристи и имел возможность открыть для себя каждый закоулок, который мог предложить этот человек. Удивительно, но он уловил все основные черты персонажа в своем первом эпизоде ​​«Приключение повара из Клэпхема». Кроме того, он смог исследовать все странности Пуаро таким образом, который всегда казался правдивым и со временем развивался. Он также был самым представительным Пуаро, тем, кто мог понимать людей, даже если у него были некоторые проблемы с установлением с ними контакта. Для большинства лицо Дэвида Суше — это то, что они видят, когда открывают роман Пуаро, и это правильно. Все эти актеры взяли на себя эту роль, но только одно имя будет синонимом персонажа. Это Дэвид Суше.

Кеннет Брана может быть последним актером, сыгравшим роль, но не последним. Прошло более 100 лет с тех пор, как он впервые появился, и нет никаких признаков того, что Пуаро сбавляет обороты в ближайшее время. Будет больше фильмов, телевизионных шоу, спектаклей и даже подкастов, посвященных человеку с усами, и я с нетерпением жду возможности увидеть как можно больше новых лиц, с которыми я смогу принять вызов.

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку

Связанные темы

  • Функции фильмов
  • Характеристики телевизора
  • Агата Кристи

Об авторе

Майк Шатт — писатель для Collider.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *