Пуаро кто это: Недопустимое название | Пуаро Агаты Кристи вики

Пуаро | это… Что такое Пуаро?

Дэвид Суше в роли Эркюля Пуарю на переднем плане; Хью Фрэйзер в роли капитана Гастингса на заднем плане.

Эркю́ль Пуаро́ (англ. Hercule Poirot) — литературный персонаж известной английской писательницы Агаты Кристи, один из самых известных вымышленных детективов, главный герой 33 романов и 51 короткого рассказа, написанных между 1920 и 1975 годами, и поставленных по ним фильмов, телесериалов, театральных и радиопостановок.

Содержание

  • 1 Внешний вид и личные качества
  • 2 Биография
  • 3 Метод
  • 4 Спутники
    • 4.1 Капитан Артур Гастингс
    • 4.2 Ариадна Оливер
    • 4.3 Старший инспектор Джепп
    • 4.4 Мисс Лемон
  • 5 Произведения
  • 6 Фильмы и телесериалы
  • 7 Некоторые исполнители роли Пуаро
    • 7.1 Остин Триво
    • 7.2 Альберт Финни
    • 7.3 Питер Устинов
    • 7.4 Дэвид Суше
    • 7. 5 Другие
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

Внешний вид и личные качества

Пуаро небольшого роста, с яйцеобразной головой, чёрными волосами, которые с возрастом он начинает красить[1] (некоторые экранные воплощения изображены лысеющими или лысыми), «кошачими глазами»[2], строго ухоженными одеждой, обувью (часто кожаными туфлями) и усами, являющимися предметом его гордости. Манера Пуаро одеваться с годами оказывается устаревшей[3]. Пуаро всегда держит свое жилище в чистоте. В его доме царит идеальный порядок, и все стоит на своих местах. Его одежда всегда чиста, на нём нет ни единой пылинки. Эта почти маниакальная страсть к порядку помогает ему и в раскрытии преступлений. Пуаро очень пунктуален, носит с собой раскладные часы.[4]

Пуаро не отличается скромностью и открыто называет себя великим человеком. Расследование он старается завершить драматическим финалом, иногда даже с театральными элементами.

Раскрывая в процессе расследования семейные драмы и любовные тайны, даже некоторые незначительные преступления, он делает их достоянием общественности только по крайней необходимости.

За всё время проживания в Англии Пуаро ни разу не интересовался женщинами. Он сам говорил, что женщины его слабость, но он не влюблялся ни в кого. Сыщик влюбился лишь однажды в Бельгии, когда был молодым и работал в полиции, но этот роман не был удачным.

Пуаро владеет чистым английским языком, но иногда говорит с сильным акцентом. Он объясняет это в романе «Драма в трёх актах»: когда он говорит с сильным акцентом, все начинают думать, что это простой иностранец, который даже не умеет говорить на английском, и не обращают на него внимания. Это помогает Пуаро поймать убийцу, не спугнув его[5].

Биография

Обложка сборника «Пуаро ведёт следствие»

Пуаро, наряду с мисс Марпл, является одним из двух главных героев произведений Агаты Кристи. Пуаро — бельгийский эммигрант, бывший полицейский.

Это послужило объяснением в первой книге о нём (вообще первый роман писательницы) «Таинственное происшествие в Стайлзе», почему такой опытный детектив без работы находится в сельской местности — ведь Бельгия во время действия и написания романа (1916 год, опубликован в 1920) была оккупирована Германией. Агата Кристи писала в своей «Автобиографии», что в городе Торки, где она жила, было много бельгийских эмигрантов.[6]

Есть много версий о появлении его имени Эркюль (французская форма от «Геркулес»): указывали на Эркюля Попо — образ миссис Мари Беллок Лаундс, другие говорили об Эркюле Фламбо Гилберта Честертона; фамилии Пуаро: «Месье Пуаре, отставного бельгийского полицейского, живущего в Лондоне» Фрэнка Эванса Хауэла[7]; «Пуаро» по-французски также созвучно луку-порею

[8].

Предшественниками Пуаро в детективном жанре были Огюст Дюпен Эдгара По, Шерлок Холмс Артура Конан Дойля. Указывают на сходство Пуаро с инспектором Ханаудом А. Е. В. Мейсона.

Некоторое время Пуаро работал как частный детектив и держал свое детективное агенство, где работала мисс Лемон. Действие многих романов начинается именно там. Последние дела Пуаро, как частного детектива, происходят в сборнике рассказов «Подвиги Геркулеса». После этого он действует исключительно как любитель.

Пуаро становится знаменитым на всю Англию, выполняя даже расследования государственной важности. Он раскрывает множество дел и почти никогда не ошибается. Единственное его поражение происходит в Бельгии в 1893 г. и описывается Агатой Кристи в рассказе «Коробка шоколада» и упоминается в романе «Загадка Эндхауза». Несколько раз Пуаро пытается «уйти со сцены», но преступления настигают его везде, где бы он ни появился.

Уже в первом романе Пуаро был пожилым человеком и прожил после того ещё десятилетия. События романов Агаты Кристи происходят в то же время, в которое они были написаны, если другое специально не оговорено. Таким образом получилось, что Пуаро очень медленно стареет, формально прожив более ста лет.

Ещё в 1930 году Агата Кристи назвала Пуаро «невыносимым», а в 1960 «мерзким, напыщенным, утомительным, эгоцентричным, малоподвижным». Но читатели любили его, и Кристи не покидала персонажа, считая это своей обязанностью перед ними.[9] Пуаро умирает только за год до смерти Агаты Кристи в романе «Занавес», опубликованном в 1975 году. Действие проходит в Стайлзе, там же где началась его триумфальная карьера в Англии. Эркюль Пуаро стал единственным вымышленным персонажем, на которого был предоставлен некролог на первой странице «Нью-Йорк Таймс»: «6 августа 1975. Умер Эркюль Пуаро, известный бельгийский детектив».

[10]

На данное время права на персонаж пренадлежат внуку писательницы Мэтью Притчарду.

Метод

Имя Эркюль происходит от античного героя Геркулеса (Геракла), но, если первый совершает свои подвиги благодаря невероятной физической силе, то Пуаро с помощью «маленьких серых клеточек» мозга.

Метод Пуаро заключается в том, чтобы увязать все факты, какими бы незначительными они ни казались, в единую картину. Он способен запоминать мельчайшие детали показаний свидетелей, и именно эти детали приводят его к правильному решению задачи. Стремление к истине и отсутствие щепетильности позволяет ему рыться в чужих вещах, читать чужие письма и подслушивать разговоры. Гастингс, как типичный английский джентльмен, всегда протестует против подобных методов. Пуаро также любитель психологических экспериментов. Такие опыты не раз позволяли ему вычислить убийцу. Пуаро говорит о роли детектива

[11]:

Эксперты собирают факты, а роль детектива — разгадать преступление методом логической дедукции, правильно восстановить цепь событий, увязав их с уликами. Но превыше всего — понять психологию преступника

.

А в романе «Трагедия в трёх актах» Пуаро говорит:[12]

Воссоздать картину преступления — вот цель детектива. Для этого необходимо складывать известные вам факты так, будто вы строите карточный домик. Если какой-то факт не ложится в нужное место, — если карта не сохраняет равновесия, — надо начинать заново, или все ваше построение рухнет.

Спутники

Часто Пуаро сопровождает капитан Гастингс (в 8 романах до 1940 года и большинстве рассказов). Пуаро расследует многие преступления в одиночку, а иногда его сопровождают мисс Лемон, Ариадна Оливер или старший инспектор Джепп. В одном из романов спутником Пуаро становится персонаж, который, оказывается, и был убийцей. В романах «Карты на стол», «Смерть на Ниле» и некоторых других Пуаро ведёт дело с другими героями Кристи. В романах «Драма в 3-х актах» и «Часы» Пуаро выступает не в главной роли, но именно он разгадывает загадку в конце.

Капитан Артур Гастингс

Основная статья: Капитан Гастингс

В первой же книге Пуаро встречается с капитаном Гастингсом, с которым он познакомился ещё ранее в Бельгии, и они становятся друзьями.

Артур Гастингс — галантный сентиментальный джентельмен с развитым воображением, мужественный и верный Пуаро.

Пуаро считает Гастингса не очень сообразительным, но полезным своей способностью «спотыкаться» о правду.[13]

В конце «Немого свидетеля» капитан приобретает терьера, названного Бобом. Гастингс женится на молодой певице и уезжает с ней в Аргентину, где заводит четверых детей — двух сыновей и двух дочерей, приезжая, иногда, в Англию по делам. Его жена умирает перед действием «Занавеса».

Ариадна Оливер

Основная статья: Ариадна Оливер

Ариадна Оливер сопровождает Пуаро почти во всех поздних романах Кристи. Она заменяет Гастингса и вместо него делает традиционный детективный приём: говорит что-нибудь, что случайно подсказывает Пуаро правильное решение. Впервые встречается с Пуаро в романе «Карты на стол», а последняя книга, в которой присутствует миссис Оливер — «Слоны умеют помнить».

Детективная писательница Ариадна Оливер, написавшая более пятидесяти шести романов, являлась для Агаты Кристи самокарикатурой.

Главный её герой финн Свен Гьерсон уже порядочно надоел ей, но она продолжает писать о нём, угождая читателям и издателям. Пуаро никогда не интересовался её творчеством. Известно, что она ненавидит алкоголь и публичные выступления и обожает яблоки; часто меняет причёску, головные уборы и одежду.

Старший инспектор Джепп

Основная статья: Старший инспектор Джепп

Старший инспектор Скотланд-Ярда Джепп присутсвует почти во всех ранних романах о Пуаро. Он обычно ничем не помогает сыщику, а только ведёт официальное расследование. Впервые появляется в романе «Таинственное проишествие в Стайлз». С Пуаро они познакомились ещё в Бельгии. В некоторых произведениях роль старшего инспектора ограничивается тем, что он арестовывает разоблаченного убийцу. Последний роман, в котором он появляется, — это «Раз, два, три, туфлю застегни».

Мисс Лемон

Основная статья: Мисс Лемон

Мисс Лемон секретарша Пуаро. Появляется далеко не во всех романах. Роль мисс Лемон незначительна. Пуаро, имея детективное агенство, должен иметь и секретаря.

Произведения

Основная статья: Список произведений Агаты Кристи

Наиболее известными романами о Пуаро являются «Убийство в Восточном Экспрессе», «Загадка Эндхауза», «Убийства по алфавиту», «Убийство в Месопотамии», «Убийство Роджера Экройда», «Занавес» и другие. Романы «Драма в трёх актах» и «Убийство Роджера Экройда» заслужили название шедевров детективного жанра.

Эркюлю Пуаро также посвящены сборники рассказов: «Пуаро ведёт следствие», «Убийство в проходном дворе», «Подвиги Геракла», «Приключение рождественского пудинга» и «Ранние дела Пуаро». Большинство рассказов имеют очень малый объём, но рассказывают о самых интересных делах Пуаро.

Фильмы и телесериалы

  • «Убийство в восточном экспрессе (фильм)».
  • «Загадка Эндхауза (фильм)» — русскоязычный.
  • «Смерть на Ниле (фильм)»
  • «Зло под солнцем (фильм)»
  • «Смерть лорда Эджвейра»
  • «Свидание со смертью»
  • «Убийства по алфавиту»
  • «Неудача Пуаро» — русскоязычный. По роману «Убийство Роджера Экройда».
  • «Пуаро Агаты Кристи (телесериал)» — Известнейшая экранизация про Пуаро, в главной роли Дэвид Суше.

Некоторые исполнители роли Пуаро

Остин Триво

Первый исполнитель роли Пуаро. Впервые появился в фильме «Алиби» (1934), снятый по мотивам романа «Убийство Роджера Экройда». Также снялся в фильмах «Черный кофе» и «Смерть лорда Эджвера».

Альберт Финни

Исполнил роль Пуаро в 1974 в фильме «Убийство в восточном экспрессе». Фильм номинировался на «Оскар», но не был награжден[14].

Питер Устинов

Питер Устинов в роли Пуаро

Питер Устинов снялся в шести фильмах (1978—1988) о сыщике: «Смерть на Ниле», «Зло под солнцем», «Свидание со смертью», «Убийство в трёх актах», «Глупость мертвеца» и «Тринадцать за обедом» («Смерть лорда Эджвера»).

Дэвид Суше

Дэвид Суше считается лучшим Пуаро[15]. Снимается в телесериале «Пуаро Агаты Кристи». Снялся в 61 серии, по мотивам рассказов и романов. Сериал удостоился 4 премий [16]

Другие

  • Иэн Холм (1986) — снялся в экранизации «Убийство книгой».
  • Тони Рэндэлл (1965) — в фильме «Убийства по алфавиту».
  • Анатолий Равикович (1989) — исполнил роль в фильме «Загадка Эндхауза».
  • Альфред Молина (2001) — в фильме «Восточный экспресс».
  • Константин Райкин (2002) — исполнил роль в фильме «Неудача Пуаро».

Примечания

  1. «Убийства по алфавиту». Глава 1.
  2. «Произшествие в Стайлз». Глава 5.
  3. «Пять маленьких свиней», Глава 7.
  4. «Мечта»
  5. «Трагедия в трех актах». Акт третий, глава пятнадцатая.
  6. Создание первого романа..
  7. Chris Willis, London Metropolitan University Agatha Christie (1890-1976). Проверено 6 сентября 2006.
  8. fr:Poireau
  9. Chris Willis, London Metropolitan University Agatha Christie (1890-1976). Проверено 6 сентября 2006.
  10. Official Agatha Christie Website. Проверено 5 сентября 2006.
  11. http://lib.aldebaran.ru/author/kristi_agata/kristi_agata_ubiistvo_na_pole_dlya_golfa/
  12. Трагедия в трех актах. Последняя глава
  13. Bunson, Matthew (2000). «Hastings, Captain Arthur, O.B.E.». The Complete Christie: An Agatha Christie Encyclopedia. New York: Pocket Books. 
  14. Фильмы об Эркюле Пуаро Фильм «Убийство в Восточном экспрессе»
  15. О Дэвиде Суше
  16. О сериале «Пуаро Агаты Кристи»

Ссылки

  • Произведения с Эркюлем Пуаро
  • Характер Пуаро

Пуаро | это… Что такое Пуаро?

Дэвид Суше в роли Эркюля Пуарю на переднем плане; Хью Фрэйзер в роли капитана Гастингса на заднем плане.

Эркю́ль Пуаро́ (англ. Hercule Poirot) — литературный персонаж известной английской писательницы Агаты Кристи, один из самых известных вымышленных детективов, главный герой 33 романов и 51 короткого рассказа, написанных между 1920 и 1975 годами, и поставленных по ним фильмов, телесериалов, театральных и радиопостановок.

Содержание

  • 1 Внешний вид и личные качества
  • 2 Биография
  • 3 Метод
  • 4 Спутники
    • 4.1 Капитан Артур Гастингс
    • 4.2 Ариадна Оливер
    • 4.3 Старший инспектор Джепп
    • 4.4 Мисс Лемон
  • 5 Произведения
  • 6 Фильмы и телесериалы
  • 7 Некоторые исполнители роли Пуаро
    • 7.1 Остин Триво
    • 7.2 Альберт Финни
    • 7.3 Питер Устинов
    • 7.4 Дэвид Суше
    • 7.5 Другие
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

Внешний вид и личные качества

Пуаро небольшого роста, с яйцеобразной головой, чёрными волосами, которые с возрастом он начинает красить[1] (некоторые экранные воплощения изображены лысеющими или лысыми), «кошачими глазами»[2], строго ухоженными одеждой, обувью (часто кожаными туфлями) и усами, являющимися предметом его гордости. Манера Пуаро одеваться с годами оказывается устаревшей[3]. Пуаро всегда держит свое жилище в чистоте. В его доме царит идеальный порядок, и все стоит на своих местах. Его одежда всегда чиста, на нём нет ни единой пылинки. Эта почти маниакальная страсть к порядку помогает ему и в раскрытии преступлений. Пуаро очень пунктуален, носит с собой раскладные часы.[4]

Пуаро не отличается скромностью и открыто называет себя великим человеком. Расследование он старается завершить драматическим финалом, иногда даже с театральными элементами.

Раскрывая в процессе расследования семейные драмы и любовные тайны, даже некоторые незначительные преступления, он делает их достоянием общественности только по крайней необходимости.

За всё время проживания в Англии Пуаро ни разу не интересовался женщинами. Он сам говорил, что женщины его слабость, но он не влюблялся ни в кого. Сыщик влюбился лишь однажды в Бельгии, когда был молодым и работал в полиции, но этот роман не был удачным.

Пуаро владеет чистым английским языком, но иногда говорит с сильным акцентом. Он объясняет это в романе «Драма в трёх актах»: когда он говорит с сильным акцентом, все начинают думать, что это простой иностранец, который даже не умеет говорить на английском, и не обращают на него внимания. Это помогает Пуаро поймать убийцу, не спугнув его[5].

Биография

Обложка сборника «Пуаро ведёт следствие»

Пуаро, наряду с мисс Марпл, является одним из двух главных героев произведений Агаты Кристи. Пуаро — бельгийский эммигрант, бывший полицейский. Это послужило объяснением в первой книге о нём (вообще первый роман писательницы) «Таинственное происшествие в Стайлзе», почему такой опытный детектив без работы находится в сельской местности — ведь Бельгия во время действия и написания романа (1916 год, опубликован в 1920) была оккупирована Германией. Агата Кристи писала в своей «Автобиографии», что в городе Торки, где она жила, было много бельгийских эмигрантов.[6]

Есть много версий о появлении его имени Эркюль (французская форма от «Геркулес»): указывали на Эркюля Попо — образ миссис Мари Беллок Лаундс, другие говорили об Эркюле Фламбо Гилберта Честертона; фамилии Пуаро: «Месье Пуаре, отставного бельгийского полицейского, живущего в Лондоне» Фрэнка Эванса Хауэла[7]; «Пуаро» по-французски также созвучно луку-порею[8].

Предшественниками Пуаро в детективном жанре были Огюст Дюпен Эдгара По, Шерлок Холмс Артура Конан Дойля. Указывают на сходство Пуаро с инспектором Ханаудом А. Е. В. Мейсона.

Некоторое время Пуаро работал как частный детектив и держал свое детективное агенство, где работала мисс Лемон. Действие многих романов начинается именно там. Последние дела Пуаро, как частного детектива, происходят в сборнике рассказов «Подвиги Геркулеса». После этого он действует исключительно как любитель.

Пуаро становится знаменитым на всю Англию, выполняя даже расследования государственной важности. Он раскрывает множество дел и почти никогда не ошибается. Единственное его поражение происходит в Бельгии в 1893 г. и описывается Агатой Кристи в рассказе «Коробка шоколада» и упоминается в романе «Загадка Эндхауза». Несколько раз Пуаро пытается «уйти со сцены», но преступления настигают его везде, где бы он ни появился.

Уже в первом романе Пуаро был пожилым человеком и прожил после того ещё десятилетия. События романов Агаты Кристи происходят в то же время, в которое они были написаны, если другое специально не оговорено. Таким образом получилось, что Пуаро очень медленно стареет, формально прожив более ста лет.

Ещё в 1930 году Агата Кристи назвала Пуаро «невыносимым», а в 1960 «мерзким, напыщенным, утомительным, эгоцентричным, малоподвижным». Но читатели любили его, и Кристи не покидала персонажа, считая это своей обязанностью перед ними.[9] Пуаро умирает только за год до смерти Агаты Кристи в романе «Занавес», опубликованном в 1975 году. Действие проходит в Стайлзе, там же где началась его триумфальная карьера в Англии. Эркюль Пуаро стал единственным вымышленным персонажем, на которого был предоставлен некролог на первой странице «Нью-Йорк Таймс»: «6 августа 1975. Умер Эркюль Пуаро, известный бельгийский детектив».[10]

На данное время права на персонаж пренадлежат внуку писательницы Мэтью Притчарду.

Метод

Имя Эркюль происходит от античного героя Геркулеса (Геракла), но, если первый совершает свои подвиги благодаря невероятной физической силе, то Пуаро с помощью «маленьких серых клеточек» мозга.

Метод Пуаро заключается в том, чтобы увязать все факты, какими бы незначительными они ни казались, в единую картину. Он способен запоминать мельчайшие детали показаний свидетелей, и именно эти детали приводят его к правильному решению задачи. Стремление к истине и отсутствие щепетильности позволяет ему рыться в чужих вещах, читать чужие письма и подслушивать разговоры. Гастингс, как типичный английский джентльмен, всегда протестует против подобных методов. Пуаро также любитель психологических экспериментов. Такие опыты не раз позволяли ему вычислить убийцу. Пуаро говорит о роли детектива[11]:

Эксперты собирают факты, а роль детектива — разгадать преступление методом логической дедукции, правильно восстановить цепь событий, увязав их с уликами. Но превыше всего — понять психологию преступника

.

А в романе «Трагедия в трёх актах» Пуаро говорит:[12]

Воссоздать картину преступления — вот цель детектива. Для этого необходимо складывать известные вам факты так, будто вы строите карточный домик. Если какой-то факт не ложится в нужное место, — если карта не сохраняет равновесия, — надо начинать заново, или все ваше построение рухнет.

Спутники

Часто Пуаро сопровождает капитан Гастингс (в 8 романах до 1940 года и большинстве рассказов). Пуаро расследует многие преступления в одиночку, а иногда его сопровождают мисс Лемон, Ариадна Оливер или старший инспектор Джепп. В одном из романов спутником Пуаро становится персонаж, который, оказывается, и был убийцей. В романах «Карты на стол», «Смерть на Ниле» и некоторых других Пуаро ведёт дело с другими героями Кристи. В романах «Драма в 3-х актах» и «Часы» Пуаро выступает не в главной роли, но именно он разгадывает загадку в конце.

Капитан Артур Гастингс

Основная статья: Капитан Гастингс

В первой же книге Пуаро встречается с капитаном Гастингсом, с которым он познакомился ещё ранее в Бельгии, и они становятся друзьями.

Артур Гастингс — галантный сентиментальный джентельмен с развитым воображением, мужественный и верный Пуаро. Пуаро считает Гастингса не очень сообразительным, но полезным своей способностью «спотыкаться» о правду.[13]

В конце «Немого свидетеля» капитан приобретает терьера, названного Бобом. Гастингс женится на молодой певице и уезжает с ней в Аргентину, где заводит четверых детей — двух сыновей и двух дочерей, приезжая, иногда, в Англию по делам. Его жена умирает перед действием «Занавеса».

Ариадна Оливер

Основная статья: Ариадна Оливер

Ариадна Оливер сопровождает Пуаро почти во всех поздних романах Кристи. Она заменяет Гастингса и вместо него делает традиционный детективный приём: говорит что-нибудь, что случайно подсказывает Пуаро правильное решение. Впервые встречается с Пуаро в романе «Карты на стол», а последняя книга, в которой присутствует миссис Оливер — «Слоны умеют помнить».

Детективная писательница Ариадна Оливер, написавшая более пятидесяти шести романов, являлась для Агаты Кристи самокарикатурой. Главный её герой финн Свен Гьерсон уже порядочно надоел ей, но она продолжает писать о нём, угождая читателям и издателям. Пуаро никогда не интересовался её творчеством. Известно, что она ненавидит алкоголь и публичные выступления и обожает яблоки; часто меняет причёску, головные уборы и одежду.

Старший инспектор Джепп

Основная статья: Старший инспектор Джепп

Старший инспектор Скотланд-Ярда Джепп присутсвует почти во всех ранних романах о Пуаро. Он обычно ничем не помогает сыщику, а только ведёт официальное расследование. Впервые появляется в романе «Таинственное проишествие в Стайлз». С Пуаро они познакомились ещё в Бельгии. В некоторых произведениях роль старшего инспектора ограничивается тем, что он арестовывает разоблаченного убийцу. Последний роман, в котором он появляется, — это «Раз, два, три, туфлю застегни».

Мисс Лемон

Основная статья: Мисс Лемон

Мисс Лемон секретарша Пуаро. Появляется далеко не во всех романах. Роль мисс Лемон незначительна. Пуаро, имея детективное агенство, должен иметь и секретаря.

Произведения

Основная статья: Список произведений Агаты Кристи

Наиболее известными романами о Пуаро являются «Убийство в Восточном Экспрессе», «Загадка Эндхауза», «Убийства по алфавиту», «Убийство в Месопотамии», «Убийство Роджера Экройда», «Занавес» и другие. Романы «Драма в трёх актах» и «Убийство Роджера Экройда» заслужили название шедевров детективного жанра.

Эркюлю Пуаро также посвящены сборники рассказов: «Пуаро ведёт следствие», «Убийство в проходном дворе», «Подвиги Геракла», «Приключение рождественского пудинга» и «Ранние дела Пуаро». Большинство рассказов имеют очень малый объём, но рассказывают о самых интересных делах Пуаро.

Фильмы и телесериалы

  • «Убийство в восточном экспрессе (фильм)».
  • «Загадка Эндхауза (фильм)» — русскоязычный.
  • «Смерть на Ниле (фильм)»
  • «Зло под солнцем (фильм)»
  • «Смерть лорда Эджвейра»
  • «Свидание со смертью»
  • «Убийства по алфавиту»
  • «Неудача Пуаро» — русскоязычный. По роману «Убийство Роджера Экройда».
  • «Пуаро Агаты Кристи (телесериал)» — Известнейшая экранизация про Пуаро, в главной роли Дэвид Суше.

Некоторые исполнители роли Пуаро

Остин Триво

Первый исполнитель роли Пуаро. Впервые появился в фильме «Алиби» (1934), снятый по мотивам романа «Убийство Роджера Экройда». Также снялся в фильмах «Черный кофе» и «Смерть лорда Эджвера».

Альберт Финни

Исполнил роль Пуаро в 1974 в фильме «Убийство в восточном экспрессе». Фильм номинировался на «Оскар», но не был награжден[14].

Питер Устинов

Питер Устинов в роли Пуаро

Питер Устинов снялся в шести фильмах (1978—1988) о сыщике: «Смерть на Ниле», «Зло под солнцем», «Свидание со смертью», «Убийство в трёх актах», «Глупость мертвеца» и «Тринадцать за обедом» («Смерть лорда Эджвера»).

Дэвид Суше

Дэвид Суше считается лучшим Пуаро[15]. Снимается в телесериале «Пуаро Агаты Кристи». Снялся в 61 серии, по мотивам рассказов и романов. Сериал удостоился 4 премий [16]

Другие

  • Иэн Холм (1986) — снялся в экранизации «Убийство книгой».
  • Тони Рэндэлл (1965) — в фильме «Убийства по алфавиту».
  • Анатолий Равикович (1989) — исполнил роль в фильме «Загадка Эндхауза».
  • Альфред Молина (2001) — в фильме «Восточный экспресс».
  • Константин Райкин (2002) — исполнил роль в фильме «Неудача Пуаро».

Примечания

  1. «Убийства по алфавиту». Глава 1.
  2. «Произшествие в Стайлз». Глава 5.
  3. «Пять маленьких свиней», Глава 7.
  4. «Мечта»
  5. «Трагедия в трех актах». Акт третий, глава пятнадцатая.
  6. Создание первого романа..
  7. Chris Willis, London Metropolitan University Agatha Christie (1890-1976). Проверено 6 сентября 2006.
  8. fr:Poireau
  9. Chris Willis, London Metropolitan University Agatha Christie (1890-1976). Проверено 6 сентября 2006.
  10. Official Agatha Christie Website. Проверено 5 сентября 2006.
  11. http://lib.aldebaran.ru/author/kristi_agata/kristi_agata_ubiistvo_na_pole_dlya_golfa/
  12. Трагедия в трех актах. Последняя глава
  13. Bunson, Matthew (2000). «Hastings, Captain Arthur, O.B.E.». The Complete Christie: An Agatha Christie Encyclopedia. New York: Pocket Books. 
  14. Фильмы об Эркюле Пуаро Фильм «Убийство в Восточном экспрессе»
  15. О Дэвиде Суше
  16. О сериале «Пуаро Агаты Кристи»

Ссылки

  • Произведения с Эркюлем Пуаро
  • Характер Пуаро

Детектив-беженец, похитивший сердце Британии

Сто лет назад Агата Кристи познакомила британских читателей с невысоким человечком с безупречно ухоженными усами, который с помощью своих «маленьких серых клеточек» очень хорошо раскрывал преступления. Этим человеком, конечно же, был Эркюль Пуаро, дебютировавший в первом романе Кристи «Таинственное дело в Стайлз» в 1921 году. вообще, но беженец. Приехав в Англию в составе группы бельгийцев, перемещенных во время Первой мировой войны, он родился в Брюсселе. Рассказывая об этом отставном бельгийском полицейском, расследующем дела в Великобритании и по всему миру, Кристи смогла исследовать (а иногда и высмеивать) сложности английского языка и его связи с континентальной Европой.

Европейское чутье

Внешне романы Кристи напоминают ностальгическое уединение в пастораль и в английский величественный дом. Их можно прочитать как возможный поворот внутрь благодаря акценту на закрытых помещениях и подробным планам этажей грандиозных зданий. Но такая внешность обманчива.

Открытие границ, как буквальных, так и интеллектуальных, формирует Англию Christie’s. Именно ее понимание работ европейских мыслителей дает преимущество ее детективу. Там, где английский сыщик, вроде Шерлока Холмса, ищет внешние улики, которые можно проанализировать, Пуаро раскрывает дело, осознавая скрытые последствия поведения людей, в том числе своего собственного. Фрейдистское внимание Пуаро к психологии подозреваемых позволяет ему увидеть, что за простыми ошибками и оговорками может скрываться более глубокий смысл. В «Таинственном происшествии в Стайлз» ключевая подсказка раскрывается, когда Пуаро осознает важность своего почти бессознательного инстинкта наведения порядка.

В мире Кристи типично английского здравого смысла полицейских недостаточно, чтобы разгадать тайну. Вместо этого континентальная теория проливает свет на то, что скрывается под поверхностью.

Еще одна отличительная черта Пуаро — его периодические попытки найти правильное английское слово или идиому. В «Таинственном происшествии в Стайлсе» он даже неверно цитирует Гамлета. И все же было бы ошибкой считать эти моменты простыми ошибками. Вместо этого Пуаро сознательно играет роль «забавного иностранца», используя трудности с речью, чтобы обезоружить подозреваемых и рассеять страх перед подозрениями (как может такая комическая фигура быть таким великим сыщиком?). В знаменитых сценах, где Пуаро объясняет правду, его английский становится заметно более беглым. В этом Пуаро представляет собой аутсайдера, который прекрасно умеет видеть сквозь английские уловки.

Маленькая Англия

Успех трюка «забавный иностранец» с ничего не подозревающим английским языком играет роль в более широком исследовании Кристи английского в ее книгах.

Пуаро — страстный поклонник Англии. В «Убийстве Роджера Экройда» он отмечает, что Англия «очень красива, не так ли?» Но этот энтузиазм не всегда возвращается. В романах и экранизациях Пуаро часто шутят, что его часто принимают за француза. В «Акройде» он описывается как «совсем похожий на комического француза из ревю». Но в жанре, требующем пристального внимания к деталям, шутка здесь идет за счет особо замкнутого типа англичан, тех, кто не может отличить француза от бельгийца.

Точно так же, как отмечает литературовед Элисон Лайт, популярность Пуаро совпала с расширением путешествий, поскольку англичане все чаще считали себя туристами за границей. Некоторые из самых известных случаев Пуаро происходят в транспортных средствах и в экзотических местах, таких как «Смерть на Ниле». Однако, хотя англичане в этих историях могут быть за границей, классовые отношения дома все еще умудряются разыгрываться, где бы они ни находились. Англия следует за ними, и эта обращенная внутрь себя англичанин проникает глубоко.

В то время как Кристи могла подшучивать над Англией и англичанами, ей удалось покорить сердца британских читателей своим маленьким умным бельгийцем. Пуаро был настолько любим читателями, что Кристи написал о нем 33 романа, две пьесы и более 50 рассказов в период с 1921 по 1975 год. Экранизация многих из этих рассказов ITV, «Пуаро Агаты Кристи» с Дэвидом Суше в главной роли, шла в течение 25 лет (1989–1989 гг.). 2013) и теперь также считается классикой британского телевидения. Немногие вымышленные детективы адаптировали свои полные приключения для экрана. В связи с этим Пуаро претендует на звание самого любимого детектива Британии.

10 лучших романов Пуаро по версии Goodreads

Свобода Харди

Как бы трудно не было в это поверить, мы уже на два десятилетия вступили в 21-й век. Это означает, что первый роман Агаты Кристи, «Таинственное дело в Стайлз », был выпущен 100 лет назад. Несмотря на то, что прошло столетие с тех пор, как Кристи начала очаровывать мир своими уютными тайнами, ее романы по-прежнему популярны. На сегодняшний день Christie продала более двухмиллиардных книг, которые были переведены на 103 языка. Единственные книги, которые продаются больше, — это Библия и произведения Шекспира.
Когда люди думают о романах Агаты Кристи, они обычно думают о ее знаменитом бельгийском сыщике Эркюле Пуаро. Да, мисс Марпл тоже еще один из ее замечательных детективов, но именно Пуаро снялся в большинстве романов Кристи, включая ее первый и последний. В общей сложности он фигурировал в 33 романах, 2 пьесах и более чем 50 рассказах, опубликованных в период с 1920 по 1975 год. любой из них, и у вас не возникнет проблем с их выполнением. Очень мало биографий или продолжающихся историй, которые читатель должен знать, чтобы получить удовольствие от любой из книг. Все, что вам нужно знать, это то, что Пуаро — всемирно известный детектив.
Но все же, выбирая книгу, хочется получить хорошую. (Немногие хотят тратить драгоценное время на активное чтение плохих книг!) Так как же узнать, какой из романов Пуаро лучший? Вот где Goodreads, сайт социальной каталогизации, пригодится! Десятки тысяч читателей Кристи оценили ее книги от одной до пяти звезд, и с помощью приведенного ниже списка вы можете увидеть, какие из романов Пуаро имеют самые высокие оценки. Я решил перечислить 10 романов Пуаро с самым высоким рейтингом в порядке убывания, чтобы сделать его более похожим на обратный отсчет, и включил краткое изложение каждой книги. Впереди легкие спойлеры.

 

Убийство в Месопотамии (1936) — 3.92
Пуаро должен собрать свои серые клетки и отправиться на ближневосточные археологические раскопки, чтобы расследовать подозрительные события, закончившиеся убийством. Имея лишь пятно крови в качестве подсказки, он, тем не менее, найдет ответы.

Также можно приобрести:

Купить сейчас:

Опасность в End House (1932) — 3.96
Во время отпуска на побережье Корнуолла Пуаро встречает молодую красивую наследницу, которая недавно пережила несколько предсмертных опытов. По общему мнению, это были несчастные случаи, но Пуаро начинает подозревать, что кто-то пытается совершить убийство.

Также можно приобрести:

Купить сейчас:

Зло под солнцем (1941) — 3.98
Во время отпуска (у Пуаро много отпусков!), Пуаро делится своим опытом, чтобы помочь раскрыть убийство гостя курорта. У нескольких человек были средства и мотив убить Арлену Стюарт, но только Пуаро может понять, кто из них это сделал.

Также можно приобрести:

Купить сейчас:

Таинственное дело в Styles (1920) — 3.98
Это книга, которая познакомила мир с Эркюлем Пуаро! Полковник Гастингс заручается поддержкой своего друга, всемирно известного Пуаро, в раскрытии дела о смерти пожилого владельца Стайлс Корт от отравления.

Также можно приобрести:

Купить сейчас:

Пять поросят (1942) — 4.01
Спустя шестнадцать лет после того, как Кэролайн Крейл была осуждена за отравление своего мужа, ее дочь обращается за помощью к Пуаро в доказательстве невиновности своей матери. Начав расследование, Пуаро обнаруживает, что было еще пять человек, у которых был мотив убить ее отца.

Также можно приобрести:

Купить сейчас:

Убийства по алфавиту (1936) — 4.03
Несмотря на то, что книги Кристи классифицируются как «уютные загадки», это не значит, что они не могут быть страшными! Возможно, это ее самый леденящий кровь роман, в котором Пуаро охотится на убийцу, терроризирующего Англию, когда он начинает убивать людей с именами и в городах, названия которых начинаются на одну и ту же букву.

Также можно приобрести:

Купить сейчас:

Занавес (1975) — 4.09
А это последний роман Пуаро, опубликованный незадолго до смерти Кристи. Он возвращает Пуаро и капитана Гастингса в суд Стайлза, место их первого дела (из «Таинственного дела в Стайлсе»), где Пуаро подозревает, что один из людей, находящихся под его крышей, является убийцей.

Также можно приобрести:

Купить сейчас:

Смерть на Ниле (1937) — 4.11
Убийство молодой женщины на борту роскошного лайнера, путешествовавшего по Нилу, кажется легким делом — даже Пуаро слышал, как один из гостей ранее говорил, что желал мертвой женщины. вред. Но когда маленькие серые клетки Пуаро действительно начинают работать, он понимает, что происходит что-то гораздо более гнусное.

Также можно приобрести:

Купить сейчас:

Убийство в Восточном экспрессе (1934) — 4.18
Когда миллионер Сэмюэл Эдвард Рэтчетт зарезан в своем купе, когда Восточный экспресс застрял в снегу на путях, нет сомнений, что убийцей должен быть кто-то на борту. Очевидно, что убийца не мог предсказать снежную бурю, и они действительно не могли догадаться, что самый известный в мире сыщик также будет пассажиром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *