Мониторинг важных страниц — Вебмастер. Справка
Яндекс Вебмастер позволяет получать актуальную информацию об индексировании выбранных вами страниц и разделов сайта, а также следить за динамикой показов и кликов популярных страниц.
- Настройка отслеживания важных страниц
- Информация об индексировании
Вебмастер анализирует данные результатов поиска Яндекса и рекомендует, какие страницы сайта отслеживать. Он предложит вам страницы с наибольшим количеством кликов и показов в поиске за прошлую неделю (с понедельника по воскресенье).
Перейдите на страницу Индексирование → Мониторинг важных страниц.
Перейдите к блоку Рекомендованные страницы.
Чтобы отслеживать:
отдельные страницы — нажмите кнопку Отслеживать напротив адреса страницы;
все подобранные страницы — нажмите кнопку Отслеживать все.
Список может содержать до 100 страниц.
Перейдите на страницу Индексирование → Мониторинг важных страниц.
В поле введите URL страницы, информацию о которой хотите получить.
Можно указать полный URL страницы или путь от корня сайта, начинающийся с /. Например, если указать URL http://example.com, то система обработает информацию о странице http://example.com. Если указать путь /news, обработается информация о странице http://example.com/news.
Примечание. Можно указать до 100 адресов для одного сайта.
Нажмите кнопку Отслеживать.
Обычно информация собирается и обрабатывается несколько минут. Иногда это может занять несколько часов.
Чтобы вовремя узнавать о том, как меняется состояние страниц, настройте уведомления:
На странице Индексирование → Мониторинг важных страниц нажмите кнопку .
В появившемся окне проверьте способ получения уведомлений. В окне можно выбрать большинство тем изменений. Подписаться на все темы можно в настройках уведомлений.
Вебмастер отображает состояние страницы на момент последнего обхода роботом и последнего обновления поисковой базы. После добавления URL и сбора информации на странице Мониторинг важных страниц появятся актуальные данные о состоянии страницы.
дата последнего обхода страницы роботом и ответ сервера, полученный при этом;
версия и статус страницы (например, «В поиске»).
Нажмите значок около адреса, чтобы просмотреть историю. Она может содержать до 100 изменений для каждого адреса.
Вы можете продолжить работу с проверенной страницей. Нажмите кнопку:
Проверить ответ сервера — откроется страница Проверка ответа сервера с результатом проверки выбранного URL.
Переобойти страницу — откроется страница Переобход страницы, при этом выбранный URL отобразится в списке отправленных на переобход со статусом «В очереди».
Чтобы сообщить об ошибке в работе Мониторинга важных страниц, заполните форму ниже.
Признаки некачественного сайта — Вебмастер. Справка
Яндекс стремится находить ответ на запрос пользователя, предоставляя на странице результатов информацию и ссылки на нее в интернете. Мы создали и развиваем поиск, исходя из нашего понимания, что нужно пользователям, и какая информация является ценной.
Поэтому следование рекомендациям, приведенным ниже, поможет в индексировании и лучшем ранжировании вашего сайта, в то время как применение обманных техник может привести к понижению его позиций или исключению его из поиска.
Создавайте сайты с оригинальным контентом или сервисом. Реклама не является той ценностью, ради которой пользователи приходят на сайт.
Думайте о пользователях, а не о поисковых системах. Стали бы вы создавать сайт, страницу или ее элемент, если бы не существовало поисковиков? Приходят ли пользователи на ваш сайт или интернет-магазин не только из поисковых систем?
Ставьте только те ссылки, которые будут полезны и интересны посетителям вашего ресурса. Не ссылайтесь только потому, что вас попросили сослаться.
Тщательно продумайте дизайн — он должен помогать посетителям увидеть главную информацию, ради которой сайт создан.
Будьте честны. Привлечь пользователей по запросам, на которые ваш сайт не может достойно ответить, не значит удержать их. Думайте о том, что пользователь получит, придя на ваш сайт.
Если в этом разделе не описан какой-то прием, помогающий искусственно повлиять на ранжирование сайта в Яндексе, это не значит, что мы его приветствуем. Следуйте здравому смыслу и выше описанным принципам.
Мы стараемся не индексировать или не ранжировать высоко:
Сайты, которые вводят в заблуждение посетителей: при скачивании какого-либо файла (аудио, видео, торрент-файл и пр.) загружается посторонняя программа. Или посторонняя программа размещается под видом популярного приложения и т. д. Примером такого нарушения являются так называемые программы-обертки.
Сайты, использующие устройства посетителей для майнинга криптовалют.
Сайты, размещающие на других сайтах SEO-ссылки.
Сайты, копирующие или переписывающие информацию с других ресурсов и не создающие оригинальный контент.
Сайты, копирующие или переписывающие информацию с других ресурсов, с низкокачественным автоматическим переводом контента на другой язык, не создающие оригинальный контент.
Страницы и сайты, единственной целью которых является перенаправление посетителя на другой ресурс, автоматически («редирект») или добровольно.
Автоматически сгенерированный (бессмысленный) текст.
Сайты с каталогами (статей, программ, предприятий и т. п.), если они являются только агрегаторами контента, не создают тексты и описания самостоятельно и не предоставляют никакого уникального сервиса.
Страницы с невидимым или слабовидимым текстом или ссылками.
Сайты, отдающие разный контент посетителям и роботам поисковых систем («клоакинг»),
Сайты, предоставляющие товары или информацию по партнерским программам, но не представляющие никакой ценности для посетителя.
Сайты, использующие обманные техники (например, вредоносный код, опасные для посетителей сайта настройки CMS и серверов, вирусы в партнерских программах, вредоносные мобильные редиректы), перенаправляющие посетителей на сторонние ресурсы или меняющие окно результатов поиска на страницы других ресурсов при переходе из поисковых систем.
Сайты, пытающиеся повлиять на поисковую систему путем имитации действий посетителей.
Сайты, основным предназначением которых является агрессивная демонстрация рекламных материалов (в том числе popup, popunder, clickunder).
Сайты, содержащие списки поисковых запросов (многократное повторение и перечисление ключевых слов), предназначенные исключительно для обмана поисковой системы и манипулирования результатами ее работы, в том числе использование элементов страниц, скрывающих ключевые слова, например, посредством скроллинга или других технических приемов.
Группы сайтов одного владельца или компании, предоставляющие посетителю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика.
Немодерируемые форумы, доски объявлений, содержащие большое количество ссылочного спама.
Сайты, ставящие внешние ссылки исключительно для обмана поисковых систем и «накачивания» релевантности и не являющиеся рекомендацией автора посетить ресурс.
Сайты или группы сайтов, интенсивно ссылающиеся друг на друга («линкфармы»).
Сайты организаций, по которым имеется информация о недобросовестных действиях по отношению к клиентам (по данным сервисов Яндекса и обращений пользователей).
Страницы сайта с результатами поиска.
С учетом перечисленных принципов действуют различные ограничения, в том числе такие как:
Нарушение | Описание | Возможные ограничения |
---|---|---|
Дорвей | Страницы и сайты, основной целью которых является перенаправление посетителя на другой ресурс, с помощью редиректа или ссылки. | Исключение из поиска страниц сайта |
Клоакинг | Страницы и сайты, которые отдают разный контент посетителям и роботам поисковых систем с целью повлиять на ранжирование в поисковой системе. | Исключение из поиска страниц сайта |
Скрытый текст | Размещение на страницах сайта невидимого или слабовидимого текста с ключевыми словами, с целью повлиять на ранжирование в поисковой системе. | Исключение из поиска страниц сайта |
Неоригинальный, бесполезный контент | Сайты, которые содержат неоригинальный, вторичный, малополезный контент, а также сайты, создаваемые для продажи ссылок и заработка на рекламе. Подробно о некоторых наших методах борьбы с такими сайтами: алгоритмы АГС-30, АГС-40, изменения в работе алгоритма АГС. | Исключение из поиска страниц сайта, понижение в результатах поиска |
Партнерская программа | Размещение на страницах сайта информации о товарах и услугах, предоставляемых другими сайтами в рамках партнерской программы. Как правило, такие сайты не имеют ценности для пользователя, поскольку не имеют собственного оригинального контента и не предоставляют никакого дополнительного сервиса. | Исключение из поиска страниц сайта, понижение в результатах поиска |
SEO-тексты | Размещение на страницах сайта текстов, которые содержат неестественное, избыточное количество ключевых слов, чтобы повлиять на ранжирование в поисковой системе. При этом для маскировки могут использоваться элементы страниц, которые скрывают ключевые слова. Например, с помощью скроллинга или других технических приемов. Подробно об отношении Яндекса к SEO-текстам см. в статье Яндекс и поисковая оптимизация и записи об оптимизации текстов. | Исключение из поиска страниц сайта, понижение в результатах поиска |
Имитация действий посетителей | Имитация действий посетителей с целью повлиять на ранжирование сайта в поисковой выдаче. Подробно об отношении Яндекса к такому способу поисковой оптимизации см. в блоге Яндекс Вебмастера. | Исключение из поиска страниц сайта, понижение в результатах поиска |
Кликджекинг | Использование на сайте технологии кликджекинга — механизма обмана, связанного с размещением на сайте невидимых элементов, взаимодействие с которыми производится без ведома пользователей. Зачастую такой механизм применяется для получения персональных данных посетителя сайта без его согласия и выполнения действий от его имени в социальных сетях. Типичным примером кликджекинга является создание на сайте невидимых элементов поверх кнопок, форм, видеороликов и т. п. Также может использоваться перемещение этих невидимых элементов вслед за курсором по странице. Подробнее о кликджекинге см. в блоге Яндекс Вебмастера. | Понижение в результатах поиска |
Майнинг криптовалют | Сайты, использующие устройства посетителей для майнинга криптовалют. | Понижение в результатах поиска |
Использование SEO-ссылок | Размещение на других сайтах SEO-ссылок для продвижения своего сайта. SEO-ссылки — это ссылки, основной целью создания которых является попытка повлиять на ранжирование в поисковых системах. К таким ссылкам относятся, в частности, ссылки, покупаемые с помощью ссылочных бирж и агрегаторов. Подробнее о нарушении. | Понижение в результатах поиска |
Чрезмерное использование рекламы или шокирующая реклама | Использование на сайте раздражающих методов рекламы, мешающих пользователю просматривать основной контент сайта (popup, popunder, clickunder), а также рекламы с шокирующим содержанием. Подробно о том, как Яндекс учитывает удобство сайтов см. в блоге Яндекс Вебмастера. | Понижение в результатах поиска |
В Яндекс.Вебмастере появился новый статус «Бесполезная или маловостребованная страница»
В феврале, примерно 19 числа, в Яндекс. Вебмастере был введен новый статус — «Малоценная или маловостребованная страница».
Как указано в документации службы поддержки Яндекса:
Алгоритм может не включать страницу в поиск, если у нее мало шансов быть востребованной пользователями. Это может произойти, например, если страница дублирует уже известные роботу страницы, не содержит контента или его содержание не совсем соответствует запросам пользователей. Это автоматический, регулярный процесс, поэтому решение алгоритма о включении конкретной страницы в поиск может измениться.
Итак, что произойдет, если у вас есть страницы (вы считаете их ценными) и они попали в эту категорию исключения Яндекса?
Почему Яндекс считает страницу малоценной?
Страница может считаться малоценной, если она является дубликатом или не содержит содержимого, видимого роботу. Содержимое может быть невидимым из-за того, как оно обслуживается (JavaScript), как оно представлено в модели DOM или из-за проблем со сканированием страницы.
Возможные проблемы/исправления:
- Проверить содержимое страницы и ее доступность для робота:
- Верны ли заголовки страницы ( title , h2 , h3 и т.д.), хорошо ли они описывают ее содержание.
- Есть ли какой-либо важный контент, представленный в виде изображения.
- Отрисовывается ли важный контент страницы сценариями JS. Проверьте ответ сервера, чтобы увидеть HTML-код страницы, который робот получает.
- iframe используется для отображения контента.
Если страница не представляет ценности, а вы знаете, что это плохо — как странный тег блога, вам следует:
- Если страница дублирует содержимое других страниц сайта, используйте директиву rel=»canonical» указать исходную страницу или указать несущественные параметры GET в операторе Clean-param в файле robots.txt.
- Вы также можете запретить индексацию страницы с помощью перенаправления с HTTP-кодом 301, инструкциями robots.txt , метатегом или HTTP-заголовком noindex .
- Если страница носит технический характер и не содержит полезного контента, запретите индексацию страницы с помощью директивы Disallow в файле robots.txt, метатега или HTTP-заголовка noindex .
Почему Яндекс считает страницу маловостребованной?
Робот Яндекса проверяет, насколько контент страницы востребован пользователями.
Алгоритм оценивает каждую страницу, чтобы увидеть, будет ли она отображаться по запросам в тех позициях, где пользователь может ее найти.
Если страница не содержит ошибок в HTML-коде, содержит контент, но в поиске нет пользователей и запросов, на которые она могла бы ответить, страница может быть исключена из поиска как невостребованная.
- Если какие-то страницы имеют контент, но исключены из поиска, обратите внимание на их контент. Контент может не отвечать на запросы пользователей. В этом случае измените его, чтобы он лучше соответствовал вашим интересам пользователя.
- Попробуйте поставить себя на место потенциальных посетителей вашего сайта.