Как проверить позиции сайта в «Яндексе»: ручной способ, обзор сервисов
Поисковое продвижение предусматривает регулярный анализ позиций сайта в «Яндексе» по ключевым запросам. Нужно это для оценки реакции поисковиков на внесённые изменения на сайте. Так вы можете узнать, растут или падают позиции, а также меняются ли релевантные страницы.
Проверяем позиции вручную
Вы можете самостоятельно вбивать каждую фразу в поисковик и заносить полученные данные в таблицу. Такая проверка позиций сайта в «Яндексе» именуется ручной. Большой недостаток подобного способа — это персонализация поиска. Выдача зависит от множества факторов, и для различных пользователей она кардинально отличается.
В случае ручной проверки требуется отключить персонализацию результатов выдачи. В «Яндексе» вы можете это сделать, перейдя в настройки и выбрав раздел «Результаты поиска». Снимите галочки с пунктов «показывать в подсказках любимые сайты» и «учитывать мою историю поиска в результатах».
Помимо отключения персонализации, выйдите из аккаунта «Яндекса» и включите режим «Инкогнито». Для более точного результата вы можете очистить историю браузера.
Однако проверять сотни позиций вручную не так просто. Логичнее и проще воспользоваться специальными сервисами анализа позиций для облегчения и автоматизации этой задачи, а также для получения более полных и достоверных данных.
Клиенты агентства «Оптимизм» ежедневно получают расширенные отчёты о текущих позициях сайта. Живой пример отчёта по сайту optimism.ru доступен по ссылке, а также его excel-версия:
Топ-5 сервисов для анализа позиций сайта
Топвизор
Новый пользователь, прошедший регистрацию на Топвизоре, имеет возможность бесплатно анализировать до 200 запросов. Проверить позиции сайта можно по таким системам как Bing, «Яндекс», Google и даже YouTube.
Для начала работы нажмите «Мои проекты», затем кликните «Добавить проект». Введите адрес веб-ресурса и нажмите «Добавить». Затем, нажав кнопку «Позиции» под наименованием веб-ресурса, мы перейдём к странице проверки позиций сайта. Тут нужно добавить ключи, по которым будет проведён анализ позиций. Для этого зайдите в раздел «Ядро / запросы».
Создайте новую группу запросов и включите нужные для проверки ключи. Перед проверкой позиций укажите регион и поисковик, в котором выполняется анализ.
Затем запустите проверку. Для этого нажмите кнопку обновления в верхнем левом углу экрана.
Посмотреть позиции сайта в «Яндексе» или «Гугл» с помощью Топвизора не составит особого труда. Сервис имеет удобный и понятный интерфейс, обширный функционал и гибкие настройки. Также доступен просмотр динамики позиций по поисковым запросам.
Выберите определённый период времени и изучите, как изменилось число запросов в Топ-3, Топ-10 поисковой выдачи в процентном соотношении. Если доля запросов в Топе растет, то всё хорошо.
AllPositions
Этот сервис дает новому пользователю 1000 бесплатных монет. С их помощью вы можете отследить позиции в поисковиках, провести анализ конкурентов и оценить посещаемость веб-ресурса.
Как проверить позиции сайта в «Яндексе» или «Гугл» с помощью AllPositions? Для начала заполните данные о проекте: укажите его название и адрес размещения. Далее проведите настройку отчёта. Обозначьте поисковики, регион и частоту проверок. Добавьте запросы, каждый с новой строки, после чего запустите проверку.
Сервис выдаст следующий отчёт:
Вы можете подключить AllPositions к Google Analytics и отслеживать посещаемость сайта. Это доли переходов, источники трафика, ключевые запросы, места переходов и прочее.
SE Ranking
Проверить позицию сайта в «Яндексе» или «Гугл» можно с помощью сервиса SE Ranking. Для новых пользователей бесплатный период составляет 14 дней.
Нажмите «Добавить проект». В открывшемся окошке заполните поля «Адрес сайта» и «Название».
Затем загрузите ключевые запросы, по которым будет выполняться анализ. Вбейте страну и поисковики, после чего получите следующие результаты:
Программа SE Ranking простая и понятная даже новичкам. Помимо анализов позиций, тут вы можете исследовать сайты-конкуренты, обратные ссылки, проводить SEO-аудит сайта, подбирать ключевые слова и определять их частотность и т. д.
Rush-Analytics
Как проверить позиции сайта с помощью Rush-Analytics? Для начала создайте новый проект, затем дайте ему имя и укажите все параметры. Вы можете обозначить частоту проверки: ежедневно, каждую неделю, по апдейтам «Яндекса» или в ручном режиме.
Укажите своих конкурентов для отслеживания позиций по интересующим ключам. Затем укажите поисковую систему, тип устройства, язык и регион. Вбейте ключевые запросы и запустите проверку.
Rush-Analytics дает возможность отследить процент видимости веб-ресурса в поисковой выдаче. Результаты проверки позиций сайта доступны сразу в системе, а не в скачанном файле отчёта.
Be1.ru
С помощью Be1. ru вы можете проверить до 100 запросов сайта бесплатно и без регистрации. Для этого укажите URL веб-ресурса, регион и ключи. Отчет с анализом можно скачать в формате CSV. В самом файле вы найдёте наиболее подходящие страницы для поисковых запросов.
Be1.ru — это сервис с огромным функционалом и множеством инструментов. Среди минусов можно назвать лишь невозможность проверить позиции сайта в Google.
Какой способ выбрать?
Почти все рассмотренные сервисы предполагают оплату 0,03–0,04 рубля за анализ одного запроса. Каждая программа имеет удобный и понятный интерфейс, что позволит определить позиции сайта в «Яндексе» и «Гугл» даже новичку. Каждый выберет для себя сервис в соответствии со своими нуждами, вкусами и предпочтениями.
В рамках оказания услуг по поисковому продвижению наши клиенты ежедневно получают аналитику позиций. Вы можете посмотреть живой пример отчёта, либо обратиться к персональному менеджеру за другими примерами по телефону +7 (495) 118-20-98 или заполнив форму заявки.
Теги публикации: позиции, форма
Как посмотреть позиции сайта в Метрике? Стандартные отчеты
Home » SEO-анализ » На что способна Яндекс.Метрика, и как узнать позиции сайта?
Крупные компании отводят отдельную вакансию SEO-оптимизатору. Это говорит о том, насколько важно отслеживать позиции сайта. Конечно, это не главное их предназначение, но регулярный контроль этих показателей позволяет держать сайт «на плаву». Если фиксировать их регулярно, можно отследить «падения» и «взлеты», а значит выяснить причину и провести профилактические меры. В отслеживании развития сайта помогает специальный сервис – Яндекс.Метрика. Он полностью бесплатный и устанавливается на сайт с помощью простого кода. Но сейчас поговорим о том, как посмотреть позиции сайта в Метрике и возможно ли это осуществить вообще?
Содержание
Влияет ли Я.

Чтобы стало понятно, будут ли влиять настройки в Яндекс.Метрике на SEO, стоит разобраться, а что же это вообще такое? Итак, SEO – контекстное продвижение сайта. Для этого создается и ведется специальный информационный раздел. В каждую статью вписываются ключевые фразы, на которые в дальнейшем «отзывается» сайт и появляется в запросах. Это играет одну из главных ролей в продвижении компании.
Каковы плюсы контекста?
- Увеличивается охват аудитории. На сайт будут заходить не только потенциальные покупатели, но и пользователи, которые только планируют заказ в будущем. Они могут полистать полезную информацию, определиться с выбором и др. Правильным контентом можно превратить «пустого» посетителя в покупателя и повысить доверие.
- Когда компания делает «первые шаги» в интернет-продвижении, бюджет рекламной компании ограничен. Поэтому охват поисковых запросов небольшой. Ключи, вписанные в «тело» статьи позволят его расширить без дополнительных материальных вложений.
Что же такое Метрика? В целом это сервис для отслеживания различных показателей сайта, который включает в себя счетчик посетителей. Знающий веб-аналитик всегда говорит о необходимости устанавливать данный счетчик, иначе все рекламные компании становятся «ящиками Пандоры». Но программисты все время противятся. Существует миф, что Яндекс.Метрика снижает позиции. Стоит посмотреть «правде в глаза». Если сайт упал в позициях, то повлиял не счетчик, а какие-то действия в «теле» или низкое качество контента.
Поэтому сама по себе Яндекс.Метрика влияние на SEO раскрутку не оказывает. Она позволяет контролировать рекламную компанию, определять конверсию, создавать различные отчеты по посещаемости и многое другое. Контекст сюда не входит. Тогда как посмотреть позиции сайта в Метрике?
Можно ли в Яндекс. Метрике отследить позиции?
Проверка позиций сайта в Яндекс.Метрике не осуществляется. Поэтому для создания SEO-отчетов в большинстве случаев выручает Яндекс. Вебмастер. В последнее время в нем появилось множество разных, а самое главное – полезных, функций.
Способы отследить позиции сайта
Из стандартных сервисов Яндекс.Вебмастер – идеальный вариант. Отчет по поисковым запросам позволяет определить популярные ключи и полную статистику переходов. Интерфейс будет выглядеть так:
Все данные о переходах по запросам и выдаче копятся здесь. В последних обновлениях добавилась возможность сортировки по средним позициям за определенный временной промежуток. С помощью данной функции можно отследить, как колебалась выдача. Важно отметить, что сделать это можно только при условии, что у вас была ранее подключена постраничная индексация.
Подборка сервисов для отслеживания позиций сайта
Помимо Яндекс.Вебмастера есть другие сервисы, которые позволяют оценить SEO. Краткий список представлен ниже:
- Key.so имеет полезный функционал, такой как: готовая база ключевых запросов, проверенных через Вордстат, анализ конкурентов, идеи для новых проектов и многое другое.
Его стоимость начинается от 1 500 в месяц за стандартный пакет.
- Powersuite – это целый пакет программ для SEO-продвижения. В него входят 4 утилиты: Rank Tracker (отвечает за анализ ключей и позиций), WebSite Auditor (анализирует структуру и контент), SEO SpyGlass (ищет обратные URL-адреса), LinkAssistant (создает обратные URL). Стоимость пакета от 149 долларов, но есть и бесплатная пробная версия.
- Seranking – SEO-платформа, которая позволяет быстро определить позиции не только своего сайта, но и конкурентов. Здесь есть как одноразовые проверки (рассчитать стоимость позволит онлайн-калькулятор на сайте), так и подписка на весь месяц (от 450р.).
Вывод
Нельзя недооценивать SEO-оптимизацию, поэтому важно отслеживать позиции. Из бесплатных сервисов популярностью пользуются Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Метрика. Кому не хочется копаться в кипе отчетов и фильтров, проще использовать сторонние сервисы.