Проект деньги – Проект по математике на тему: Проект «Деньги любят счет, или элементы финансовой математики (проценты, кредиты, вклады)»

Проект «Что такое деньги?»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №352» г. Перми


 

Проект

«Что такое деньги? »

( подготовительная к школе группа)

Авторы:воспитатель Бачева О.М.

 

2018 г.

 

Участники проекта:

1.дети подготовительной к школе группы №11;

2.воспитатель подготовительной группы Бачева О.М.

3.родители воспитанников группы;

 

Целевая группа: дети подготовительной к школе группы и их родители.

Сроки проекта: октябрь (краткосрочный).

Актуальность: Для чего нужны деньги? Откуда они появились? Эти и многие вопросы на эту тему волнуют каждого ребенка. В данном проекте мы постараемся разобраться, как появились денежные отношения и так ли они важны в современном мире.

 

Цель проекта: создание условий для формирования у воспитанников интереса к истории возникновения денег, раскрытие понятия электронных денег, для чего они нужны в современном мире.

 

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

рассказать об истории возникновения денег;

раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег; учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства; помочь детям осознать роль денег в жизни людей; 

активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей честность, доброту, великодушие к близким людям, желание поделиться;

воспитывать способность к самоограничению и привычку тратить деньги разумно.

 

Оздоровительные задачи:

1. охранять и укреплять здоровье детей;

2. формировать умение рационально использовать финансы для гармоничного развития личности.

 

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (01.10.-05.10.)

Цель: создание условий для реализации проекта.

II этап – внедренческий ( 08.10.-12.10.)

Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателя, детей, родителей по реализации проекта.

III этап – итоговый ( 15.10.-17.10.)

Цель: оценка результатов деятельности, подведение итогов.

Трансляция проекта:

-выставка рисунков детей;

-презентация обогащения развивающей среды по проекту;

-видеофильм для родителей.


 

I этап – подготовительный:

Направление работы

Содержание деятельности

1

Работа с детьми

 Опрос детей.
Цель: выявление знаний детей о деньгах, введение в проблему.
 

2

Взаимодействие с родителями

Ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта. Подборка материала, иллюстраций, изготовление альбомов.

 

3

Работа педагогов

Изучение педагогической литературы. Изучение интернет-ресурсов. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта. Планирование мероприятий по реализации проекта.

Проведение педагогического обследования (игровая деятельность дошкольников). Подборка информационного материала для родителей.


 

II этап – внедренческий:

Сроки мероприятий

Формы работы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

НОД

Режимные моменты

Предметно-развивающая среда

Понедельник 08.10.

Мотивация. Объявление о начале проекта. Цель: знакомство детей с историей возникновения денежных отношений.
Презентация «Откуда появились деньги?»
Рассматривание иллюстраций на тему: «Какие предметы носили роль денег?»

Обсудить пословицы и поговорки о деньгах.

Альбом для рассматривания «История денег»

Мини-музей «Деньги»

Информация о начале проекта.

Вторник, 09.10.

Беседа «Кто придумал деньги? И почему копейку назвали копейкой?»

Рассматривание альбома с монетами, детских коллекций.
Аппликация «Первая монета» Цель: познакомить детей с монетами.

 

Раскрыть значение пословицы «Копейка рубль бережёт».

Дид. игра «Закончи предложение» - пословицы и поговорки о финансах.

 

 

Коллекции монет детей.

Помощь в пополнении мини-музея.

Среда, 10.10.

Беседа «ДЕНЬГИ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»

Цель: познакомить детей с денежными купюрами и банковскими картами.

Раскрыть происхождение слова «Рубль.

 

Рассматривание разных видов денежных знаков.

Дизайн бумажных денег и использование их детьми в сюжетно-ролевых играх.

 

 

 

Отгадывание загадок по теме «Финансы»

Физкультминутка пальчиковой гимнастикой «Находка» С. Михалков.

Старинные купюры, деньги разных стран.

Помощь в пополнении мини-музея.

Четверг, 11.10.

Творческий труд: оригами «Кошелёчки» и их дизайн.

ЧХЛ: стихотворения о деньгах.

Рисование « На что потратить деньги».

Изготовление кошелёчков самостоятельно по схеме.

Физкультминутка пальчиковой гимнастикой «Находка» С. Михалков.

Схемы для оригами «Кошелёчки».

 

 

 

Выставка книг о финансах (энциклопедии, худ. литература)

Памятка для родителей «Нужны ли детям карманные деньги?»

Пятница, 12.10.

Брейн-ринг для дошкольников «Что такое деньги? »

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Покупки в магазине»

Информация для родителей «Первые уроки по финансовой грамотности детей»

III этап – итоговый:

Направление работы

Содержание деятельности

1

Работа с детьми

Проведение педагогического обследования. Анализ проделанной работы. Обобщение наработанного материала. Обобщение опыта работы.

2

Взаимодействие с родителями

Анкетирование родителей.

3

Работа педагогов

Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемым. Презентация опыта работы по проекту.

 

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

дать представление об истории возникновения денег и как они «работают» в современном мире.

Работа педагога по подготовке и реализации проекта:

Изучение литературы, поиск информации в интернете, разработка презентаций, составление конспекта, подбор иллюстраций.

 

 

 

Способы оценки результативности проекта:

Критерии

Показатели

Методы изучения

Уровень знаний детей

Ответы детей

Беседа

Викторина

Уровень познавательного интереса у детей

Участие в игровой деятельности.

Наблюдение

Уровень творческой активности

Участие в развлечениях, творческой деятельности

Наблюдение

Уровень интереса педагога к материалу

Востребованность мероприятий по обмену опытом

Беседа

Индивидуальное консультирование

Уровень активности родителей

Численность родителей, активно участвующих в жизни группы

Наблюдение

Анализ

 

Проект на тему "Как появились деньги и зачем они нужны?"

    Проект на тему:  «Как появились деньги  и зачем они нужны?»        Выполнил: ученик 3 «В» класса  Неясов Максим

Проект на тему:

«Как появились деньги

и зачем они нужны?»

Выполнил: ученик 3 «В» класса

Неясов Максим

Цель исследования –  узнать историю происхождения денег. Задачи исследования: выяснить происхождение денег; узнать как появились рубль, копейка, бумажные деньги; понять для чего нужны деньги.

Цель исследования –

узнать историю происхождения денег.

Задачи исследования:

  • выяснить происхождение денег;
  • узнать как появились рубль, копейка, бумажные деньги;
  • понять для чего нужны деньги.
Цель исследования –  узнать историю происхождения денег. Задачи исследования: выяснить происхождение денег; узнать как появились рубль, копейка, бумажные деньги; понять для чего нужны деньги. На Руси вместо денег использовались соляные бруски . Позднее стали использоваться слитки, обрубки из металлов, бруски.
  • На Руси вместо денег использовались соляные бруски . Позднее стали использоваться слитки, обрубки из металлов, бруски.
ГРИВНА Постепенно роль денег перешла к металлу, были использованы наконечники, гвозди, всякая утварь, затем слитки разной формы.

ГРИВНА

  • Постепенно роль денег перешла к металлу, были использованы наконечники, гвозди, всякая утварь, затем слитки разной формы.
Тенга деньга

Тенга

деньга

Тенга деньга Тенга деньга В России первые бумажные деньги -ассигнации были введены при Екатерине II в 1769 году.

В России первые бумажные деньги -ассигнации были введены при Екатерине II в 1769 году.

Деньги  во времена Петра I

Деньги во времена Петра I

Современные деньги, выбывшие из употребления

Современные деньги, выбывшие из употребления

Зачем нужны деньги?

Зачем нужны деньги?

Легенда – это надпись и изображение на монете.

Легенда –

это надпись и изображение на монете.

«ВЭШКИ» В э ш к и Орел Решка

«ВЭШКИ»

В э ш к и

Орел

Решка

Проект (средняя группа) на тему: Проект "Деньги, денежки"

Слайд 1

Проект в средней группе по экономике: «Деньги, денежки» Подготовила и провела: Воспитатель высшей категории Абдуллова Светлана Николаевна 2017год

Слайд 2

Актуальность проекта: Деньги – великий воспитатель, так как они позволяют в оспитывать у детей честность, доброту, великодушие к близким людям, желание поделиться, способность к с амоограничению и привычку тратить их разумно». А.С.Макаренко. Экономическое воспитание приближает детей к реальной жизни , помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества л ичности.

Слайд 3

Цель проекта: Познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их рождения). Через народные сказки познакомить с экономическими представлениями (труд, производство, обмен, товар, потребности) и воспитание таких экономических качеств личности: хозяйственность, трудолюбие, старание, бережливость, прилежность.

Слайд 4

Задачи проекта: с оздать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей. н аучить понимать и ценить окружающий предметный мир – как результат труда людей), в идеть красоту человеческого творения. -помочь детям осознать на доступном уровне в заимосвязь понятий: «труд- продукт- деньги» и «стоимость продукта в зависимости от к ачества.

Слайд 5

Участники проекта: Дети средней группы №6, родители группы№6. сотрудники детского сада, воспитатель группы Абдуллова Светлана Николаевна. Вид проекта: Творческо – информационный.

Слайд 6

Дети должны иметь представления : -об обмене товарами и услугами, о деньгах и их значении. о ресурсах, как и для чего они используются, какие ресурсы нужны человеку. о производителях, различных профессиях, специальностях, о том как их получают. о поступках сказочных героев, характеризовать их. Усвоить понятия: деньги, монета, цена, дороже, дешевле, покупать, продавать, брать в долг, накопить, растратить, выгодно, не выгодно. .

Слайд 7

Основные средства : Информирование родителей о задачах и содержании проекта. Участие родителей в сборе материала и изготовлении магнитного театра по сказкам. Беседы, чтение и рассказывание историй и сказок, сюжетно –дидактические, ролевые, настольные игры, создание игровых ситуаций, Проведение экономических развлечений .

Слайд 8

1этап. Организационный Обсуждение со всеми участниками проекта Плана работы. Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать. Подбор методической, справочной литературы, детской литературы. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, систематизация воспитательно – образовательного процесса экономической направленности .

Слайд 9

2 Этап. Практический. Приглашение родителей на занятия и праздники экономического содержания, на которых они не только зрители, но и активные участники. Развлечение «Папа, мама, я экономная семья» Презентация сценариев театральных постановок экономического содержания. Представление «Копилки идей и находок» по организации экономического уголка в группе. Подбор детской литературы с экономическим содержанием. Организация и проведение сюжетно – ролевых игр «Супермаркет» «Мед. центр»

Слайд 10

3 этап. Итоговый . Создание лэпбука «Царство царицы Экономики» Презентация проекта. Создание библиотеки сказок Обогащение экономического опыта детей через театральную деятельность.

Слайд 11

План работы по проекту Сентябрь Тема «Мир экономики» Чтение:Э Успенский «Каникулы в Простоквашино » В Махневич «Хочешь быть богатым?» Т Попова «Сказка о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном Компьютере и верных друзьях» Д/и и упражнения: «О чем говорит пословица» (О.С.Ушакова «Придумай слово» М 1996 с172 -173 Творческие игры: «Семья» «Супермаркет» Продуктивная деятельность: Ручной труд6 сделать куклу. Царицу Экономику, поместить ее в экономический уголок. Октябрь Тема: «Потребности человека»

Слайд 12

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада . Беседа:Голицына Н.С»Воспитание основ ЗОЖ у малышей» «Как я буду заботиться о своем здоровье» с17 Чтение: Р.Н.С.»Лисичка со скакалочкой» Я Корчак «Маленький бизнесмен» В Драгунский «Денискины рассказы» Д/игры и упражнения: «Что возьмем в поход?» «Кто сумеет похвалить» (Реклама) О.С.Ушакова «Придумай слово» с118 Творческие игры: «Больница», «Ветеринарная лечебница» Настольный театр «Теремок» Ноябрь Тема: Природные ресурсы.

Слайд 13

Экскурсия в прачечную детского сада.(Голицына Г.С. Воспитание основ ЗОЖ у малышей» с 38) Беседа: «Чистота и здоровье.» с39 Чтение: «Откуда стол пришёл» Маршак С.Я. Ю Яковлев «Кому спасибо говорим» Сказка «Три поросенка» В. Бианки «Лесная газета» Д/и и упражнения: «С какой ветки детки?» «Что растет на грядке?» «Что из чего сделано?» «Небо. Земля. Вода» Творческие игры: «Рекламное агентство» магнитный театр «Три поросенка».

Слайд 14

Декабрь Тема:Производство . Беседа «Кто товары производит?» « О здоровой пище». Голицына Н.С «Воспитание основ ЗОЖ у малышей» с32 Чтение: Б Заходер «Сапожник», «Слесарь», «Повар» С. Баруздин «Маляр», «Каменщик» «Плотник» В.Маяковский «Кем быть?» С. Маршак «Теремок» Д/Игра: Лото «Все работы хороши» «Киоск открыток» О.С.Ушакова «Придумай слово» с146 Творческие игры: «Ателье для маленьких красавиц» «Столовая»

Слайд 15

Развивающая среда. Домик Царицы Экономики.

Слайд 18

Магнитный театр

Слайд 19

В гостях у сказки «Теремок»

Слайд 20

«Кот в сапогах»

Слайд 22

Используемая литература : 1 ..Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. Практическое пособие. Харьков: Фолио 1996год. 2. Киреева Л. Г. Играем в экономику. Волгоград Изд.»Учитель» 2007год. 3. Смоленцева А.А знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. Учебно-методич пособие. М.Аркти 2006г 4.Голуб Л.А. Экономическое воспитание дошкольников. Инновационная программа предшкольного образования. Голуб Л.А. -2005г

Детский исследовательский проект "Зачем нужны деньги?"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

Менделеевского района Республики Татарстан

ДОКЛАД

участника

Ученого совета №3

Бурдина Кирилла

«Зачем нужны деньги»

Куратор: воспитатель Валитова О.А.

Менделеевск, 2015

Тип проекта: информационно-исследовательский

Возраст детей: 6-7 лет

Длительность проекта – краткосрочный (10 дней)

Раздел программы: «Ознакомление с окружающим»

Тема: «Зачем нужны деньги?»

Проблема: Можно ли обойтись современному человеку без денег, и всё ли можно купить за деньги.

Цель проекта: создать условия для исследовательской деятельности по теме «Зачем людям деньги? », выяснить, всё ли можно купить за деньги.

Задачи:

  • Изучить источники информации по проблеме исследования.

  • Познакомиться с историей возникновения денег.

  • Определить сущность, функцию денег.

  • Оформить настольно-печатную игру «Продаётся или нет? ».

  • Проанализировать полученные в ходе исследования результаты.

  • Развивать поисковую деятельность.

Методы:

  • Анализ полученной информации

  • Опрос

  • Наблюдение

  • Эксперимент

  • Решение проблемных ситуаций

  • Изучение литературы по теме

  • Поиск информации в сети интернет и в справочниках.

Этапы

Деятельность ребенка

Деятельность взрослого

Начальный

Обсуждение проблемы: Что мы знаем о деньгах? Когда и где появились деньги?

Формирует цель и задачи

Планирование

Распределение ролей дает задания детям и родителям по поиску интересного материала о деньгах.

Выработка плана действий: знакомит с различными формами презентации результатов. Наблюдение.

Выполнение

Совместная работа родителей и ребёнка: поиск материала в сети Интернет и книгах: узнать историю происхождения денег, их функции.

Совместная работа ребёнка, родителей и воспитателя. Совместное посещение магазина, аптеки.

Изготовление дидактической игры «Продается или нет?»

Помощь в сборе информации. Наблюдение. Подготовка фото и видеоматериалов к презентации.

Помощь в изготовлении и оформление настольно-печатной игры.

Оценка результатов

Подвести итоги.

Создание перспективы на будущее: узнать, какими деньгами пользуются в разных странах мира.

Подготовка к выступлению

Анализ выполнения проекта.

Наблюдение, направление анализа. Помощь в определении перспектив.

Защита проекта

Выступление с проектом.

Участие в процессе представления проекта

ВЫСТУПЛЕНИЕ

Каждый день люди ходят на работу и за свой труд получают деньги. Взрослые говорят, «без денег не прожить», «за всё нужно платить», но зачем?

Как было бы здорово жить без денег, получать всё, что захочется: игрушки, книжки, сладости, развлечения, и за это не надо платить деньги.

Поэтому было запланировано проведение исследовательской работы. Можно ли прожить без денег.

Для начала, мы определили, что такое деньги.

Изучив материалы из различных источников информации: толковый словарь русского языка С. И. Ожегова и детскую энциклопедию «Я познаю мир «Экономика», а также материалы сайтов Интернет .

Таким образом, сделан вывод, деньги – это средство обмена. Люди принимают деньги в обмен на товары и услуги, а затем обменивают эти деньги, на те товары и услуги, которые им необходимы.

Возник вопрос: «Можно ли обойтись современному человеку без денег?»

Для того, чтобы узнать, сможет ли современный человек обойтись без денег, были проведены следующие эксперименты.

Эксперимент 1 «Покупки в магазине»

Мы отправились в продуктовый магазин, набрали полную корзину необходимых продуктов питания и решили не платить за них. На выходе из торгового зала нас остановил охранник и потребовал оплатить покупки, иначе, это считалось бы нарушением. Мы заплатили за товар деньги. Этот эксперимент мы повторили и в хозяйственном отделе магазина, и в аптеке. Чтобы получить товар нам приходилось платить за него деньги.

Вывод: без денег человек не может приобретать необходимые для жизни продукты и вещи.

Эксперимент 2 «За что приходиться платить»

Дома с мамой обсудили - на что уходят заработанные родителями деньги. По результатам проведённой работы мы выяснили, что деньги нужны на питание, одежду, коммунальные услуги, кружки и студии, средства личной гигиены, транспорт, прочие услуги.

Вывод: деньги родители получают за труд, из них складывается семейный бюджет, который расходуются ежедневно на различные нужды каждого члена семьи. Деньги жизненно необходимы.

Всё ли можно купить за деньги?

В детском саду мы решили подумать над проблемным вопросом: всё ли можно купить за деньги? Для проведения этого наблюдения потребовались картинки, которые мы распределили на две группы:

1 группа – это предметы, которые можно купить за деньги (мебель, бытовая техника, одежда, продукты, игрушки и т. д.) .

2 группа - то, что нельзя купить за деньги (солнце, осадки, воздух, радость, любовь и т. д.) .

Так была оформлена дидактическая игра «Продаётся или нет? »

Наблюдения доказывают - не всё, что необходимо человеку для полноценной жизни можно купить за деньги.

Деньги не в деньгах, а в делах - гласит народная мудрость.

Люди часто попадают в сложные жизненные ситуации; не все дети живут в уютной квартире, хорошо питаются, имеют много игрушек. Очень много детишек болеет. Им нужна наша помощь. Поэтому мы с мамой решили каждый месяц участвовать в благотворительных акциях, чтобы помочь нуждающимся.

Вот такое интересное исследование мы провели. А главное, доказали, что без денег человек не может, но не все можно купить за деньги. Поэтому, очень важно использовать деньги с пользой. В ближайшее время планируем провести новое исследование, которое поможет нам узнать, какими деньгами пользуются люди в разных странах мира.

Выступление Кирилла по слайдам

Каждый день люди ходят на работу и за свой труд получают деньги. Взрослые говорят, «без денег не прожить», «за всё нужно платить», но зачем?

Как было бы здорово жить без денег, получать всё, что захочется: игрушки, книжки, сладости, развлечения, и за это не надо платить деньги.

Поэтому было запланировано проведение исследовательской работы. Можно ли прожить без денег.

Слайд 2

Для начала, мы определили, что такое деньги.

Изучив материалы из различных источников информации: толковый словарь русского языка С. И. Ожегова и детскую энциклопедию «Я познаю мир «Экономика», а также материалы сайтов Интернет .

Таким образом, сделан вывод, деньги – это средство обмена. Люди принимают деньги в обмен на товары и услуги, а затем обменивают эти деньги, на те товары и услуги, которые им необходимы.

Возник вопрос: «Можно ли обойтись современному человеку без денег?»

Для того, чтобы узнать, сможет ли современный человек обойтись без денег, были проведены следующие эксперименты.

Слайд 3

Эксперимент 1 «Покупки в магазине»

Мы отправились в продуктовый магазин, набрали полную корзину необходимых продуктов питания и решили не платить за них. На выходе из торгового зала нас остановил охранник и потребовал оплатить покупки, иначе, это считалось бы нарушением. Мы заплатили за товар деньги. Этот эксперимент мы повторили и в хозяйственном отделе магазина, и в аптеке. Чтобы получить товар нам приходилось платить за него деньги.

Вывод: без денег человек не может приобретать необходимые для жизни продукты и вещи.

Слайд 4

Эксперимент 2 «За что приходиться платить»

Дома с мамой обсудили - на что уходят заработанные родителями деньги. По результатам проведённой работы мы выяснили, что деньги нужны на питание, одежду, коммунальные услуги, кружки и студии, средства личной гигиены, транспорт, прочие услуги.

Вывод: деньги родители получают за труд, из них складывается семейный бюджет, который расходуются ежедневно на различные нужды каждого члена семьи. Деньги жизненно необходимы.

Слайд 5

Всё ли можно купить за деньги?

В детском саду мы решили подумать над проблемным вопросом: всё ли можно купить за деньги? Для проведения этого наблюдения потребовались картинки, которые мы распределили на две группы:

1 группа – это предметы, которые можно купить за деньги (мебель, бытовая техника, одежда, продукты, игрушки и т. д.) .

2 группа - то, что нельзя купить за деньги (солнце, осадки, воздух, радость, любовь и т. д.) .

Так была оформлена дидактическая игра «Продаётся или нет? »

Наблюдения доказывают - не всё, что необходимо человеку для полноценной жизни можно купить за деньги.

Слайд 6

Деньги не в деньгах, а в делах - гласит народная мудрость.

Люди часто попадают в сложные жизненные ситуации; не все дети живут в уютной квартире, хорошо питаются, имеют много игрушек. Очень много детишек болеет. Им нужна наша помощь. Поэтому мы с мамой решили каждый месяц участвовать в благотворительных акциях, чтобы помочь нуждающимся.

Слайд 7

Вот такое интересное исследование мы провели. А главное, доказали, что без денег человек не может, но не все можно купить за деньги. Поэтому, очень важно использовать деньги с пользой. В ближайшее время планируем провести новое исследование, которое поможет нам узнать, какими деньгами пользуются люди в разных странах мира.

Слайд 8

Спасибо за внимание!

Проект «Деньги – добро или зло?»

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийская конференция «Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении»


Паспорт  проекта на тему «Деньги – добро или зло?» для детей подготовительной группы.

Авторы проекта: Аппет Анна Анатольевна, Горяева Юлия Владимировна.

Тема: «Деньги – добро или зло?»

Тип проекта:

  • социально - экономический
  • интегрированный (коммуникация,  художественное творчество, познавательно-  исследовательская деятельность, социализация)
  • групповой

Длительность: средней продолжительности. Сроки реализации: ноябрь - февраль 2016-2017 гг.

Участники: дети, педагоги, родители.

Проблема:

  • для педагога: знакомство детей с основами экономики, формирование у детей познавательного интереса, воспитание нравственных качеств, развитие творческих навыков.
  • для детей: когда и как появились деньги, какие деньги  были в России и Европе, чем отличались.  Когда деньги приносят пользу, а когда  - вред?

Цели:

  • формирование исследовательских умений и навыков;
  • создание условий для развития интеллектуально-познавательного потенциала у детей к окружающему миру;
  • формирование умения использовать различные материалы как средство передачи основной идеи.

Задачи:

  • формирование ценностных нравственных основ личности ребенка,
  • формирование элементарной системы знаний о деньгах, валюте разных стран, экономике, истории возникновения денег,
  • развитие умений анализировать и систематизировать полученные знания,
  • поощрение самостоятельного поиска средств выразительности,
  • развитие познавательных, художественно-творческих способностей у детей,
  • комплексное развитие связной речи; навыков публичного выступления,
  • совершенствование стиля партнерских отношений детей и педагога, детей и родителей, родителей и педагога,
  • развитие креативного мышления и воображения,
  • создание лэпбука по теме  для познавательной деятельности,
  • закрепление алгоритма решения противоречий и навыков работы с морфологическим анализом.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие

Обеспечение: мультимедийное оборудование, познавательная, научная (энциклопедии), литература, фотографии и иллюстрации, материал для изготовления продуктов деятельности, морфологическая таблица для рисования денег.

Организация среды:

  • литературный центр дополняется энциклопедиями и материалами по теме исследования
  • центр художественной деятельности адаптируется под мастерскую, для создания продуктов детской деятельности.

Методы и приемы:

  • словесный (беседы о деньгах и  истории их возникновения, доклады детей о профессиях будущего в области экономики,  решение проблемных ситуаций, разгадывание кроссворда, решение арифметических задач, викторина «Угадай, из какой сказки товар», чтение познавательной литературы, обсуждение хода проекта и работа по морфологической таблице)
  • наглядный (рассматривание иллюстраций и фотографий с изображениями старинных и современных кошельков, российских денег и денег разных стран, просмотр видеофильмов «История денег», интерактивные игры, мультимедийные плакаты и презентации)
  • практический (создание, совместно с детьми,  лэпбука, рисование фантастических  денег по морфотаблице, создание книжек по теме проекта, изготовление  «валютной» карты мира)
  • игровой (сюжетно – ролевая игра «Супермаркет», настольная интеллектуальная игра «Остров сокровищ»)
  • проведение благотворительной ярмарки.

Этапы по реализации проекта:

1 этап: подготовительная работа (индивидуальная и групповая, с родителями и детьми)

  • постановка проблемы и выявление знаний детей по вопросам темы
  • получение знаний с помощью Интернета, чтение познавательной литературы, рассматривание различных  купюр и монет России и других стран, доклады детей и беседы о  банкнотах и их отличительных признаках, разгадывание кроссворда по теме проекта, просмотр познавательных мультфильмов  про историю  денег в разных странах, проведение викторины «Угадай, из какой сказки товар?»
  • проведение занятий «История появления денег», «Валюта разных стран», «Математика с монетками», решение арифметических задач на тему «Деньги»
  • сбор информационной  копилки для работы: методического материала, иллюстраций, информации о деньгах
  • сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
  • консультация в родительском уголке «Любопытные факты про появление кошелька».

2 этап: основной

  • организация условий для создания «валютной» карты мира и лэпбука, обсуждение его разделов и наполняемости
  • разработка воспитателями  интеллектуальной игры «Остров сокровищ», на закрепление основных приемов ТРИЗ – технологии.
  • изготовление воспитателями интерактивных игр «Лента времени «Кошелек», «Найди слово», «Где живут деньги?»
  • решение проблемных ситуаций (по алгоритму ТРИЗ)
  • изготовление книг «Пословицы и поговорки о деньгах», «Лента времени  «Кошелек»
  • презентация докладов детей по теме «Профессии будущего в экономике»
  • рисование по морфологической таблице фантастических денег будущего
  • совместное изготовление интерактивных плакатов «Когда деньги – зло» и «Когда деньги – добро»
  • консультация для родителей по созданию в домашних условиях поделок для благотворительной ярмарки, совместно с ребенком
  • проведение благотворительной ярмарки, в поддержку животных, содержащихся в приюте
  • создание и просмотр презентации «Дарим благо»
  • фотографирование
  • речевая подготовка детей к презентации проекта.

3 этап: завершающий

Презентация проекта для детей средней и старшей групп ДОУ.

Постановка проблемы нового проекта: как стать успешным предпринимателем.

Приложение: Проект «Деньги – добро или зло?» 

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Проект по физике на тему " Деньги мира"

Муниципальное Казенное Образовательное учреждение

"Медведская средняя общеобразовательная школа"

Проект по физике

"Деньги мира"

Выполнил ученик 7а класса

Крежевский Александр

Медведск 2016

Цель : Собрать сведения о деньгах мира, этапы развития денег, деньги будущего.

Задачи :изучить интернет ресурсы, создать презентацию

Сейчас очень сложно представить современное общество без денежных знаков, и очень многое в мире зависит от них. Происходят войны, и строятся огромные небоскребы, гибнут люди и зарождается новая жизнь. Многое в мире завязано на деньгах. А вот какая история возникновения денег знают не все. Попробуем приоткрыть эту завесу.

hello_html_17c1e17f.jpg

В старину на протяжении долгих веков человечеством товары не покупались, а обменивались. То-есть бартер был главным процессом в торговых отношениях разных культур и народов мира.

Конечно очень часто практиковался обычный грабеж, как средство завладеть необходимым товаром, но тогда очень серьезно карали за это, вплоть до смертной казни.

Натуральный обмен продуктами и товарами в некоторых случаях было очень тяжело совершать, ведь каждый из собственников не хотел отдавать свой товар за дешево, и на этой почве возникали постоянные споры, которые нередко выливались в рукоприкладство и применение оружия.

Надо было с этим что-то решать, и появился первый вид конвертируемой валюты. Им стали зерновые и скот, так как эти товары были нужны повсеместно. Вроде бы все ничего, но их количество сильно зависело от урожая в данный год, и от падежа скота. Поэтому такая система после недолгого существования канула в лету.

История появления первых металлических денег

Появление первых золотых монет в древней Европе датировано 687 годом до нашей эры, и впервые изготавливать их стали в Лидии. А примерно через пол века это новшество распространилось повсеместно.

Но историки говорят что еще раньше чем в Европе, первые металлические деньги появились в Древнем Китае. Чеканились они из меди, и их отличием от Европейских было наличие в центре отверстия, которое применялось для их переноса и транспортировки. Это метод чеканки в Китае продержался до 20 века нашей эры, и даже сейчас можно найти множество таких монет.

hello_html_59e41810.jpgТакие монеты применяют сейчас в качестве талисмана для привлечения денег, ведь считается что они обладают огромной денежной энергией.

История возникновения бумажных денег.

Первые бумажные деньги также были придуманы в Китае. В 800 годы до нашей эры была придумана бумага, и следом за ней стали использоваться так называемые «летающие» деньги. А связано это было с тем, что императору просто было проблематично перевозить огромные горы металлических денег. И с тех пор бумажные деньги в ходу и сейчас.

Хотя есть такая вероятность, что в недалеком будущем их полностью вытеснит из обихода цифровая валюта, так как уже сейчас практически все крупные операции в мире осуществляются в виртуальной среде, через интернет. Но об этом еще рано говорить.

Что такое вообще деньги?

Мы деньгами постоянно пользуемся, держим их в руках, или проводим безналичные платежи. Но что на самом деле представляют из себя деньги не знает практически никто. При таком вопросе многие взрослые теряются в ответах.

В словаре деньги определяются, как специфический товар, который может быть обменянный на любой другой товар. То-есть деньги-это универсальный товар. Вспомните наших коров и зерно в начале статьи.

За бумажками, которыми на самом деле являются деньги, стоит золото, или золотой запас определенной страны, где этими деньгами можно расплатиться.

В восточной философии есть такое мнение, что деньги это эквивалент энергии, которую человек затрачивает в течении своей жизни. Именно поэтому там считается что именитые и древние рода, всегда являются обеспеченными и не имеют особых проблем с финансами.

Но как бы там ни было, деньги это очень серьезная вещь, и правильное их использование может принести человеку много хорошего, а вот нерациональное и использование их в плохих целях, приносит только много горя и бед.

hello_html_m7b675591.jpgИстория возникновения денег

Как гласит история, первыми странами, которые начали выпускать деньги в виде монет, были Китай и Лидийское царство в VII веке до.н.э.

Приблизительно за 500 лет до нашей эры в Персии произошла настоящая экономическая революция – царь Дарий ввел в обращение монеты и заменил ими бартер.

Впервые деньги из бумаги появились в Китае в VIII веке нашей эры. Первые бумажные деньги представляли собой специальные расписки, которые выдавались под ценности, как свидетельство об уплаченных налогах, или на хранение в специальные «магазины» того времени.

Китайские бумажные деньги впечатлили путешественников того времени. Марко Поло сказал, что бумажные деньги – это один из способов достижения цели, которую так жаждали достичь алхимики.

В XIII веке, при власти Чингиз-Хана, его правительство свободно обменивало бумажные деньги на золото. Бумажные деньги начали подделывать, так как это было очень выгодным занятием, и приносило большие доходы.

В связи с этим, китайское правительство в 1500 году прекращает выпуск бумажных денег.

В разные времена во всем мире деньгами человечеству служило практически что угодно – от ракушек до скота. Например, в США, вплоть до XVIII века в нескольких штатах роль денег выполняли вампумы – особые ожерелья, а также специальные расписки, в которых указывалось количество и качество табака, шкур животных, алкоголя, и.т.д.

Ниже мы приведем краткую хронологию возникновения и развития денег, как платежного средства. Приблизительно 2-3 тысячи лет до нашей эры появились первые банки в Месопотамии. Роль банков в то время выполняли храмы или же дворцы правителей.

Приблизительно в 2250 году до нашей эры на территории нынешней Турции начали гарантировать качество серебряных слитков, которые выполняли тогда роль денег.

В 1200 году до нашей эры в Китае появился иероглиф, обозначающий деньги.

В 1000-500 лет до нашей появился первый китайский прототип денег. Это были слитки металла в форме ножей, лопат, или мотыг, которые ранее использовались, как средство обмена.

В Лидии (630-640 год до нашей эры) впервые появляются деньги в современном понимании этого слова. Их роль выполняли круглые монеты, которые изготавливались из сплава золота с серебром.

В 600 году до нашей эры появились первые банковские операции, которые напоминали современные.

Приблизительно в это же время Китай начал чеканку монет из железа. До этого деньги изготовлялись исключительно из драгметаллов, и равнялись стоимости самого металла. Таким образом, в Китае впервые появилось понятие «номинал».

Приблизительно в 500 году до нашей эры в Спарте была предпринята первая попытка финансового изоляционизма. Спартанский законодатель Ликург запретил использовать серебряные и золотые монеты, дабы ограничить торговлю иностранных купцов предметами роскоши на территории Спарты.

Спартанские деньги нарочно изготавливались очень тяжелыми и объемными, чтобы создать ограничения по их транспортировке. Кроме Спарты, эти деньги нигде не принимались к оплате.

В 910 году нашей эры Китай начинает массово выпускать бумажные деньги.

1156 год. Был заключен первый контракт о курсе обмена валют между Генуэзскими и Византийскими купцами.

12 век. Италия. Открывается большое количество частных банкирских домов. В Генуе в это же время официально зафиксирован первый банковский перевод средств.

Как гласит история, первой страной, которая начала выпускать деньги в виде монет, был Китай и Лидийской царство в VII веке до.н.э. Приблизительно за 500 лет до нашей эры в Персии произошла настоящая экономическая революция – царь Дарий ввел в обращение монеты и заменил ими бартер.

1440 год. Изобретение печатного станка Иоганном Гутенбергом. Новое изобретение быстро приспособили для производства бумажных денег. До этого в бумажные деньги подобным образом печатали в Китае, но европейцам об этом факте, скорее всего, не было известно.

В 1649 году банками Голландии, Англии и Франции начался выпуск чеков, в современном их понимании.

В 1661 году в Швеции был создан первый в мире госбанк – Банк Швеции.

В 1705 году увидела свет первая книга, посвященная деньгам – «Деньги и торговля. Предложение об обеспечении народа деньгами.» Автор – шотландец Джон Ло.

1837 год. Изобретен телеграфный аппарат. Это произвело революцию в сфере финансов. В XVIII веке телеграф становится основным инструментом финансовых коммуникаций. В самом начале XX века больше восьмидесяти процентов банковских платежей в мире происходили с помощью телеграфной связи.

1937 год. Был создан первый прототип компьютера в колледже Айовы Через несколько лет, в 1946 году, был создан первый в мире компьютер, в университете штата Пенсильвания. Его вес составлял тридцать тонн. Машина могла делать 5 000 операций в секунду.

1944 год. Бреттон-Вудская конференция. Доллар привязывается к золоту.

1950 год. Создание первой в мире кредитки – Diners Club. Изначально она была предназначена для оплаты в ресторанах.

1969 год. Компьютеры были впервые объединены в сеть.

1970 год. Американская компания Intel создает первый в мире компьютерный чип.

1971 год Отменяется привязка доллара к золоту. Договоренность Бреттон-Вудской конференции упразднена.

В 1972 году компьютер впервые приходит в финансовую сферу США. Создается первая в мире электронная сеть для учета банковских чеков.

1977 год. Появляется первый в мире персональный компьютер Apple II, который поступает в свободную продажу.

1991 год. Еворпейская лаборатория GERN создает протокол www – World Wide Web.

1993 год. Изобретение электронных денег – Digi Cash. На базе данной технологии чуть позже создали смарт-карты с чипом, на который записывалась информация о состоянии счета клиента.

1995 год. Электронные деньги начинают доминировать над бумажными. 90% всех банковских платежей в Америке производятся в электронной форме.

1998 год. США создают платежную систему PayPal, которая дает возможность пользователям ПК пересылать друг другу деньги посредством электронной почты.

2002 год. Введена единая европейская валюта – евро. Для проведения безналичного расчет евро стали применять несколько раньше – в 1999 году.

2003 год. Лауреат Нобелевской премии в области экономики, Роберт Мандел, предсказывает появление к 2040 году единой мировой валюты, созданной на основе трех основных мировых валют – доллара, йены и евро.

Литература : интернет ресурсы, Википедия

Презентация к уроку (4 класс) по теме: Исследовательский проект "Дети и деньги"

Социологическое исследование направленное на изучение ценностных ориентиров сверстников.

Выбор темы:

В нынешнее время , когда мировой финансовый кризис подобрался к каждому, и даже английская королева живет в режиме строжайшей экономии, немаловажно знать:

- как наши дети относятся к деньгам?

- влияют ли деньги на воспитание ребенка?

- совпадают ли мнения детей и родителей по данной проблеме?

Цель:

- изучение ценностных ориентиров сверстников

Задачи:

- рассмотреть проблему глазами детей

- рассмотреть проблему глазами взрослых

- узнать суждения и оценки детей и родителей

- сравнить суждение детей и родителей по некоторым вопросам

-изучить, как деньги влияют на взаимоотношения

- узнать влияют ли деньги на воспитание человека

Объект, предмет и база исследования:

-человек, деньги, отношение детей к деньгам

Участники исследования- учащиеся 4 класса

Методы исследования:

-анкетирование

-сбор информации

- сочинение

- анализ

- сравнение

- обобщение

- вывод

План:

ØСоставили анкеты для детей и взрослых  

ØПровели сочинение «Чего за деньги не купишь»

ØНашли информацию по проблеме в литературе по психологии

ØОбработали полученную информацию и сделали выводы

Анкеты для учащихся:

JНа что ты тратишь деньги?

JКопишь ли ты деньги?

JНа что ты копишь деньги?

JМогут ли деньги испортить ребёнка?

JЧто чувствуешь, когда получаешь деньги?

JЧто  чувствуешь, когда родители не дают денег7

JЧто ты чувствуешь, если твой друг делает

     покупку, а ты не можешь себе этого позволить?

JРугают ли тебя родители, если ты потратил деньги

    на бесполезную, по их мнению вещь?

JРугают ли тебя родители, если ты потерял деньги?

Анкеты для родителей:

JНужно ли давать четверокласснику

     карманные деньги?

JЗнаете ли Вы, на что ребёнок тратит

     деньги?

JНаказываете ли Вы ребенка, если он

    потерял деньги?

JМогут ли деньги испортить ребёнка?

Результаты:

Ответы детей:

¯на подарки семье

¯на свою «мечту»

¯на что-нибудь нужное

¯ на мелочи

Ответы взрослых:

¯уверенны в необходимости карманных

    денег

¯знают, на что дети тратят деньги

¯не наказывают, если ребёнок потерял

    деньги

Сочинение « Чего не купишь за деньги»

1 место-здоровье

2 место-жизнь, дружба, счастье, любовь

Могут ли деньги испортить ребенка?

-дети и взрослые ответили-Да

Мнения известных людей:

«Деньги оказывают влияние на духовное ориентирование личности. При этом, деньги могут приводить к духовной деградации, слабости, бесчестию, низости и зависти». (В.Розов)

Выводы:

ØДети тратят деньги не только на себя, но и  на семью.

ØСочинение «Чего за деньги не купишь» позволило

    выяснить высокое значение  

     здоровья, дружбы, любви, счастья.

ØДеньги влияют на личность человека как

     положительно, так и отрицательно

ØМнения детей и взрослых совпадают в вопросе «Могут ли

    деньги испортить ребёнка».

 

 

 

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о