Поведенческие факторы ранжирования сайта: как они влияют на SEO-продвижение сайта

Содержание

Поведенческие факторы ранжирования | Сайт

Статьи

  • Блог
  • Видео
  • Статьи
  • Новости
  • FAQ
  • Советы

crm/cms

Аналитика

Внешняя оптимизация

Дизайн и редизайн

Комплекс

Контекстная реклама

Создание сайтов

Социальные сети

Терминология

Техническая поддержка

В последнее время ведущие поисковые системы вводят новые алгоритмы по ранжированию сайтов в поисковой выдаче. Последним трендом, уже долгое время тщательно разрабатываемым в системах Яндекс и Гугл, стал учет так называемого «поведенческого фактора».

Под термином «поведенческий фактор» понимается анализ действий реальных посетителей на сайтах, то есть поисковые системы оценивают, насколько тот или иной сайт интересен пользователям. Можно выделить несколько основных поведенческих факторов ранжирования:

  • время, которое пользователь провел на сайте; • возвращение к повторному поиску;
  • возвращение на сайт по прямому переходу, например, если пользователь добавил сайт в закладки или запомнил адрес;
  • процент посетителей, который ушли с сайта просмотрев только одну страницу входа, действия пользователя на сайте в целом.

Какие бывают поведенческие факторы?

Поведенческие факторы условно можно разделить на два вида: поведение посетителей до попадания на сайт и поведение посетителей непосредственно на самом сайте. К первому виду можно отнести такие поведенческие факторы, как:

  1. Кликабельность, на сайты, по которым в поисковой выдаче пользователи переходят чаще, поднимаются на более высокие места.
  2. Возвращение к повторному поиску, как правило, пользователь возвращается к поиску если не нашел на сайте ту информацию, которую искал.
  3. Возвращение на сайт по прямому переходу, когда пользователи добавляют сайт в закладки или сохранят (запоминают) его адрес.

Ко второму же виду поведенческих факторов можно отнести:

  1. Глубина просмотра, количество просмотренных посетителем страниц.
  2. Время на сайте, в течение которого посетитель находился на ресурсе, от момента захода на сайта до момента выхода с него.
  3. Показатель отказов, процент от количества людей, которые ушли с сайта, просмотрев только одну страничку и в очень небольшой промежуток времени. Высокий процент говорит о том, что человек, пришедший на сайт, ничем не заинтересовался и не нашел для себя полезной информации.
  4. Прокрутка страниц и движения мышкой поисковые системы также анализируют, так как их отсутствие свидетельствует о накрутке поведенческих факторов. К подобным методам поисковые системы относятся крайне негативно.
  5. Упоминание сайта в социальных сетях, чем больше человек делятся Вашим сайтом с друзьями обсуждают его, тем лучше это сказывается на продвижении.

Поисковые системы справедливо полагают, что поисковая выдача должна быть максимально качественной, ориентированной на конкретные интересы пользователей – посетителей сайтов. Параметры, которые входят в «поведенческий фактор» отличаются для разных сайтов, так как у каждой тематике есть свои нюансы и своя норма поведенческих факторов.

Как улучшить поведенческие факторы?

Чтобы начинать работы по улучшению поведенческих факторов в первую очередь необходимо понять, над какими именно факторами стоит работать и в каком направлении. В этом помогут разобраться Яндекс.Метрика и Google Analitics, они бесплатно предоставляют статистику по всем ключевым параметрам. Необходимо тщательно изучать карту кликов, путей по сайту, видеозапись посещения сайта. Проанализировав данные можно понять, как и что нужно менять на сайте, чтобы пользователю было удобнее, он возвращался на данный веб-ресурс и, соответственно, росло доверие к сайту и у поисковых систем. Прежде всего ресурс должен быть качественным. Сайт должен быть удобен в использовании, привлекателен и должен содержать актуальную информацию. Если это не соблюдается, то есть сайт «не ухожен», с грязной версткой, содержит пустые разделы, непривлекателен визуально, неудобен в использовании, на нем отсутствует интересная, полезная и свежая информация, то возрастает процент, так называемых, «отказов» — т.е. когда посетитель сайта, попав на ту или иную страницу сайта, сразу же ее покидает. Процент отказов может стать решающим фактором в определении «качества» сайта, привлекательности для пользователя, что в итоге повлияет на место сайта в поисковой выдаче.

Такой параметр, как глубина просмотра также является важным показателем поведенческого фактора ранжирования сайта. Если было просмотрено больше 4 страниц, то может говорить о запутанности навигации на сайте. Но здесь есть и свои подводные камни. Количество просмотренных страниц обязательно нужно соотносить с общим временем, проведенным на сайте, так как человек может просмотреть и более 10 страниц на одном сайте в течении 2 часов и это будет говорить только о том, что ему интересен материал, представленный на сайте. Подобная ситуация складывается и с просмотром только одной страницы. Вполне возможно, что посетителей просто сразу нашел интересующую его информацию и ушёл, получив то, что искал. Здесь нужно обращать обращать внимание на параметр возврата к поисковой системе. Крайне положительно на продвижение поведенческими факторами сказываются акции, скидки, розыгрыши, и возможно что-то бесплатно скачать. Все моменты, перечисленные выше, актуальны на данный период времени, но методы ранжирования сайтов в поисковых системах меняются и обновляются очень часто.
Вполне допустимо, что пока писалась данная статья, появились новые факторы и способы учитывать их у поисковых систем, так что – обязательно следите за новостями, мы непременно расскажем Вам о новинках.

Разработка сайта для школы английского языка «WINDSOR»

Подробности

Создание сайта для банка «РАЗВИТИЕ-СТОЛИЦА»

Заказчик ставил задачу разработать сайт с современным дизайном, который бы демонстрировал статусность банка и отражал один из важных принципов его работы — прозрачность в работе с клиентами. Для реализации проекта была выбрана CMS Битрикс. 

Подробности

Ward Howell Сайт услуг

Консалтинговая

компания

Rolls-Royce Сайт компании

Автомобильный

дилер

Завод Gidrolock Сайт компании

Промышленная

компания

SEO , Контекстная реклама , Социальные сети

Бизнес реклама в интернете

56

04. 11.16

Время на чтение: 5 мин

Какой дизайн сайта лучше — уникальный или шаблонный

56

10.11.20

Время на чтение: 5 мин

SEO , Терминология

Что такое ТИЦ сайта?

56

04.11.16

Время на чтение: 5 мин

Поведенческие факторы ранжирования и как их улучшить

  • Блог
  • Wiki

25 июня 2022

Поведенческие факторы (ПФ) — это действия пользователя внутри интерфейса (внутренние) и на странице выдачи (внешние). На основании ПФ определяется уровень поискового ранжирования сайта. Поведенческие факторы ранжирования у разных поисковых систем могут различаться. Для Яндекса основные это посещаемость сайта, качество контента, количество кликов. Google учитывает ПФ в меньшей степени. Для анализа поведенческих факторов применяются сервисы Яндекс.Метрика и Google.Analytics. 

Виды поведенческих факторов

К основным видам ПФ относятся:

  • CTR (кликабельность). Определяет отношение кликов к показам. Увеличить кликабельность можно посредством улучшения сниппета — отрывка текста, который попадает в выдачу. CTR сайта, находящегося на первой позиции по определенному запросу в выдаче составляет около 30%.
  • Удовлетворенность ответом. Если после просмотра страницы пользователь не посетил другой сайт, такой пользователь считается удовлетворенным. При продолжении поиска наиболее полезным считается последний посещаемый интернет-ресурс.  
  • Отказы. Определяет интерес пользователя к конкретному ресурсу. Например, для Яндекса — это пребывание пользователя на странице до 15 сек. Чем ниже данный показатель, тем лучше.
  • Глубина просмотра. Это количество страниц, просматриваемых пользователем за один контакт с сайтом. Оптимальный показатель — 2,5-3. Глубина просмотра увеличивается пропорционально уменьшению количества отказов.
  • Время сессии. Это продолжительность пребывания посетителя на сайте. Однако хорошие показатели времени сессии и глубины просмотра не всегда свидетельствуют о высоком качестве сайта.
  • Прямые заходы. Отображает количество посетителей с прямых ссылок (например, закладок в браузере). 
  • Источник трафика. Этот показатель определяет количество человек, которые посетили сайт из органической поисковой выдачи, посредством платных объявлений, из соцсетей, почты и других источников. 
  • Навигация. Удобная навигация облегчает поиск необходимой информации и является важным фактором поискового ранжирования.  
  • Взаимодействие с сайтом. К взаимодействию относятся оформление заказов, заполнение форм обратной связи и др. 

Накрутка поведенческих факторов

Для улучшения ПФ используются специальные сервисы, которые имитируют действия пользователя на сайте — кликабельность, глубина просмотров и т.д. Однако этот метод малоэффективен и рискован. Сервисы используют примитивные способы накрутки, которые могут быть отслежены. При обнаружении накрутки возможны различные санкции со стороны поисковых систем. Санкции приводят к падению трафика и позиции сайта в выдаче. Поэтому от использования сервисов для накрутки ПФ желательно отказаться. 

Улучшение поведенческих факторов

Для улучшения поведенческих факторов необходимо выполнять следующие действия: 

  • Публикация качественного контента. Статьи должны быть уникальными, читабельными, структурированными и предоставлять исчерпывающую информацию по конкретному запросу. Не допускается переспам ключевыми словами и большое количество «воды». Желательно добавлять как можно больше фотографий, аудио- и видеоматериалов. 
  • Работа над дизайном. Рекомендуется проработать заголовки, которые должны бросаться в глаза. Используется контрастный фон, но от которого не рябит в глазах. На страницах размещаются интерактивные элементы, привлекающие пользователей. 
  • Улучшение юзабилити. Обеспечивается максимальное удобство элементов навигации и простота восприятия информации. Весь контент распределяется по темам в иерархическим порядке. Всплывающие окна должны быть проработаны таким образом, чтобы не отвлекать посетителей. Оптимальный уровень вложенности — не более 4 страниц. 
  • Перелинковка. Качественная перелинковка позволит продлить время пребывания посетителя на сайте. Перелинковка может быть нескольких видов. Например, при контекстной перелинковке страницы сайта связываются посредством ссылок в тексте. Также используются «хлебные крошки», отображающие путь до текущей страницы. 
  • Скорость загрузки. Низкая скорость загрузки негативно влияет на поведенческие факторы. К снижению скорости страницы приводят разные факторы — слабый сервер, плохая оптимизация движка (CMS), удалённый сервер, перегруженность сайта, неправильный подбор контента. Скорость загрузки страницы должна быть не более 1,5-3 с. Для повышения скорости загрузки следует оптимизировать код и изображения, применять «турбостраницы», не перегружать сайт лишними модулями.  
  • Снижение отказов. Рекомендуется уменьшить количество агрессивной рекламы, которая негативно влияет на поведенческие факторы. Полезный контент поднимается на верх страницы. 
  • Адаптация под мобильные устройства. Хороший ресурс должен быть хорошо адаптирован под мобильные устройства. Следует использовать не слишком большие кнопки, простую навигацию, лаконичные тексты, вертикальный скроллинг, автоподстройку картинок под ширину экрана.  
  • Проработка сниппетов. Рекомендуется оценить кликабельность сниппетов и оценить релевантность информации в сниппете. Корректировать микроразметку для получения расширенных сниппетов. В Title и Description добавляются спецсимволы и смайлы.
  • Соцсети. Можно публиковать в соцсетях больше информации относительно своей компании и предлагаемых услуг. Популярными соцсетями являются Facebook, Twitter, Instagram, ВКонтакте, Telegram. 

Поведенческие факторы — это важный показатель, помогающий улучшить поисковое ранжирование сайта. Для точного сбора данных можно использовать специальные системы аналитики. Для улучшения ПФ следует увеличить скорость загрузки страниц, повысить качество контента, адаптировать сайт под мобильные устройства. Использование специальных сервисов для накрутки поведенческих факторов приводит к попаданию сайта под фильтры и снижению позиций в выдаче. 

 

Проверить сайт

Улучшение поведенческих факторов на сайте в 2020/2021.

Привлекай и продавай!

35 долларов в час

75 долларов в час

ЗАКАЗАТЬ СЕЙЧАС

Продажа
-51%

Улучшения заказа

Факторы поведения на странице увеличивают продажи и видимость в поиске.

Изучение причин отказов и снижение их количества.

Оптимизация CTR сниппетов в результатах поиска.

Увеличение времени, которое пользователь проводит на сайте.

Оптимизация глубины просмотра пользователя.

Анализ социальной составляющей на сайте.

Улучшение пользовательских путей, прежде чем предпринимать какие-либо действия.

Анализ трафика и оптимизация сайта для социальных групп.

Заказать работу под ключ

Свяжитесь мгновенно через мессенджер!

Выбери свой любимый мессенджер на

Бесплатная консультация по твоему проекту.