Пошаговая инструкция как: как сделать любое объяснение понятным

Содержание

как сделать любое объяснение понятным

12.12.2017 10 841 Полезно

КнигиКратко. Главные идеи полезных книг.

От объяснения зависит, как слушатели примут ваши идеи. Это процесс, когда люди погружаются в ту реальность, которую вы им предлагаете. В статье мы дадим вам четкий рабочий инструмент — пошаговую инструкцию, как сделать объяснение любой вашей идеи понятной. В инструкции шесть шагов.

Шаг 1. Выясните уровень слушателей. Это очень важно. Дело в том, что все мы страдаем от так называемого «проклятья знания». Нам трудно представить, что другие люди не имеют сведений, которыми мы обладаем. Если вы специалист в своей области, какие-то вещи вам кажутся очевидными. Но это не значит, что они доступны для других людей. Например, редактор издательства прекрасно знает, как организована работа над выпуском книги, но, скажем, коммерческому директору трубопрокатного завода это неизвестно.

Всегда подходите к оценке уровня аудитории с той позиции, что у слушателей нет ваших специфических знаний о проблеме, о которой вы собираетесь рассказать.

Шаг 2. Начните с текущего состояния. Покажите аудитории то, что происходит с ней или с миром сейчас — в зависимости от темы вашего выступления. Помните: вы отталкиваетесь от уровня знаний слушателей. Под запретом ходы вроде: «Всем известно, что…» — и дальше информация, которой владеете только вы. Если вы говорите о чем-то общеизвестном, пусть это действительно будут факты, знакомые людям.

Шаг 3. Разожгите пламя любопытства. А вот теперь призовите на помощь свою фантазию. Теперь вы точно будете говорить о чем-то новом — и так, чтобы люди задались вопросами «почему?» и «как?». В этот момент вы можете вводить в рассказ новую информацию, но только так, чтобы в слушателей проснулось любопытство. Поддерживайте интригу и стимулируйте естественное стремление к познанию.

Шаг 4. Одну за другой приведите концепции. Понять основную идею невозможно, не разобравшись с частями (концепциями), из которых она состоит. На этом этапе у аудитории должны последовательно появляться вопросы «что?», «и что?», «и что дальше?».

Шаг 5. Используйте метафоры. Аналогии помогают усвоить новую информацию. Чтобы они были удачными и понятными, опирайтесь на близкие слушателям факты. Метафоры должны происходить из модели мира, свойственной вашей аудитории.

Шаг 6. Используйте примеры. Короткие и яркие истории помогают закрепить объяснение. А как их рассказывать с максимальным успехом, мы уже обсудили.

Подробнее о том, как построить свою речь, чтобы достучаться до любого слушателя, читайте в обзоре книги Криса Андерсена «TED Talks. Слова меняют мир: первое официальное руководство по публичным выступлениям».

Поделиться

КнигиКратко. Главные идеи полезных книг.

Как написать отличную пошаговую инструкцию

Содержание

  1. Элементы пошаговой инструкции
  2. Как написать пошаговую инструкцию
  3. Как сделать (этапы)
  4. Советы и напоминания
  5. Вывод
  6. Призыв к действию
  7. Чек-лист перед публикацией

Пошаговая инструкция — лучший формат контента, если речь идет о практических рекомендациях.

Подобно инфографике, пошаговые визуальные представления процессов могут улучшить понимание читателями и повысить их взаимодействие с контентом.

Этот тип обеспечения может иметь форму нумерованного списка, блок-схемы или серии инструкций. Кроме того, вы можете добавить фирменные цвета и логотипы, чтобы продвигать идеи вашей организации.

Используйте пошаговые инструкции, чтобы:

  • Объяснять сложные бизнес-процессы.
  • Проинструктировать клиентов, как пользоваться продуктом.
  • Продемонстрировать отраслевые тенденции.
  • Установить свой авторитет в предмете.

Если вы планируете делать пошаговую инструкцию в виде рисунков, следует привлечь графического дизайнера. Он сможет создать визуально интересную разбивку процесса, которую легко понять, не запутываясь.

Элементы пошаговой инструкции

  1. Введение.
  2. Основная часть (чаще всего в виде нумерованного списка).
  3. Заключение.

Будь то «как приготовить курицу в духовке» или «как начать бизнес», люди все время ищут «как» делать что-то в поисковой системе. И вы можете помочь этим людям, написав у себя «как сделать».

Посты в блоге «Как сделать» предоставляют читателям пошаговое руководство, как делать что угодно. А такие блоги также являются возможностью для вашей компании позиционировать себя как клиентоориентированную и бескорыстную, поскольку вы излагаете тактический подход к решению проблемы или удовлетворению потребности, не требуя ничего взамен. Это помогает сделать ваш бренд синонимом доверия.

Написание этих сообщений также может помочь вашему блогу занять место в избранном фрагменте кода поисковой системы — поле, которое появляется в результатах поиска с несколькими десятками слов, отвечающими на вопрос. Вы можете увидеть пример этого ниже.

Сообщения с разделом «Как сделать» лучше всего подходят для следующих сообщений:

  • Пояснения к математике и уравнениям [т. е. «Как рассчитать Net Promoter Score»].
  • Объяснение способа размышления или подхода к неясной задаче [т. е. «Как ставить и достигать маркетинговые цели»].
  • Изложение пошаговых инструкций для легко решаемой задачи [т. е. «Как заблокировать веб-сайты в Chrome для настольных и мобильных устройств»].

Создание контента: полное руководство для начинающих

Как написать пошаговую инструкцию

  1. Заголовок сообщения. Убедитесь, что заголовок начинается с «Как…» и содержит не более 60 символов.
  2. Вступление. Начните пост с коротким введением из 100-200 слов. Обязательно выделите:
    1. Причина, по которой важно то, о чем вы говорите.
    2. Кому, к какой отрасли или к какому сектору промышленности это относится.
    3. Что вы будете освещать [т. е. «В этом посте мы объясним, почему (термин) важен, объясним, как использовать (термин), и дадим 8 предложений, если вы новичок в (термин)»].

Некоторые читатели могут не знать, что вы объясняете, как делать. Очевидно, что если то, о чем вы пишете, хорошо известно, вы можете пропустить определение.

После определения термина объясните, почему читателю важно понимать идею и / или знать, как делать то, о чем вы пишете.

Читайте также:

  • Анатомия самых популярных статей: успешный и невидимый контент
  • 11 шагов к успешной разработке контента: полное руководство

Как сделать (этапы)

Этот раздел должен составлять основную часть написанного в сообщении в блоге. Для каждого шага чрезвычайно важно иметь собственный заголовок раздела для оптимальной организации, ясности для читателя и оптимизации поисковой системы.

Кроме того, разделение инструкций по разделам также позволяет вам включать наглядные пособия для каждого шага по мере необходимости в форме GIF, изображения или видео.

Важно помнить, что шаги, которые вы даете своим читателям, должны быть ясными, краткими и точными. Любое лишнее в статье может их сбить с толку, в результате чего некоторые читатели не достигнут желаемых результатов.

Если вы объясняете, как это сделать, например, решить уравнение (например, «Как рассчитать безубыточность»), предоставьте пошаговое объяснение и пример того, как рассчитать ставку, точку или число, которое вы объясняете, как достигнуть. Покажите всю свою работу, чтобы читатель мог легко следить за ней.

Лайфхак: если вы не знаете, какие этапы лучше включить в свою инструкцию, посмотрите на результаты поиска. А именно блоки внимания. они помогут вам создать грамотную и высокоэффективную структуру статьи.

Рекомендованные запросы в Google

 

Быстрые ответы в Яндексе

Советы и напоминания

Если вы разбиваете сложную концепцию или задачу, некоторые читатели могут по-прежнему чувствовать себя ошеломленными и неуверенными в своей способности справиться с ней.

Разбейте несколько предложений о том, как лучше всего подойти к концепции, и / или несколько напоминаний о ней. Это не список рассылки, так что оставьте в этом кратком списке от трех до пяти советов.

Если вы считаете, что пошагового подхода достаточно, вы можете не включать этот раздел.

Вывод

Завершите свой новый потрясающий пост в блоге отличным завершением. Напомните своим читателям о главном выводе, который вы хотите, чтобы они ушли, и подумайте о том, чтобы указать им на другие ресурсы, которые есть на вашем веб-сайте.

Призыв к действию

И последнее, но не менее важное: разместите призыв к действию внизу сообщения в блоге. Это должно быть содержание, генерирующее потенциальных клиентов, или целевую страницу, ориентированную на продажи, для демонстрации или консультации. Например, если ваш продукт или услуга помогает вашим читателям делать то, что они искали, «как сделать», или если у вас есть шаблон в вашей библиотеке ресурсов контента, который делает то, что они искали, «как сделать», это было бы идеальным CTA для этого сообщения.

Чек-лист перед публикацией

Написание пошаговых инструкций — Microsoft Style Guide

Обратная связь

Твиттер LinkedIn Фейсбук Эл. адрес

  • Статья
  • 2 минуты на чтение

Следуйте этим рекомендациям, чтобы создавать четкие и понятные инструкции, пишете ли вы простые одношаговые процедуры или сложные процедуры, состоящие из нескольких шагов.

См. также


Форматирование текста в инструкциях
Форматирование пунктуации

Сложные процедуры

Сложные инструкции часто состоят из нескольких шагов, отформатированных как нумерованный список. Для многоэтапных процедур в пронумерованных списках:

  • Согласованно форматируйте процедуры, чтобы клиенты могли легко найти их путем сканирования.

  • Рассмотрите возможность использования заголовка, чтобы помочь клиентам быстро найти инструкции. Используйте заголовок, чтобы сообщить клиентам, что инструкции помогут им сделать.
    Примеры
    Чтобы добавить учетную запись
    Добавить учетную запись

    Выберите один стиль формулировки для заголовков и напишите их все одинаково (в параллельной структуре).

  • Используйте отдельный номер для каждого шага. Можно комбинировать короткие шаги, которые происходят в одном и том же месте пользовательского интерфейса.

  • В большинстве случаев включайте действия, завершающие шаг, такие как кнопки OK или Применить.

  • Используйте полные предложения.

  • Используйте формы повелительного наклонения. В инструкциях клиенты действительно хотят, чтобы вы сказали им, что делать.

  • Используйте согласованные структуры предложений. Например, всегда используйте фразу, когда вам нужно сказать клиенту, с чего начать. В остальное время начинайте каждое предложение с глагола.
    Примеры
    На ленте перейдите на вкладку Дизайн .
    Открыть фотографии.
    Для Выравнивание выберите Слева .

  • Делайте первое слово на каждом шаге заглавным.

  • Используйте точку после каждого шага.
    Exception
    При указании клиентам вводить ввод без знаков препинания в конце, не используйте точку. Попробуйте отформатировать текст чтобы пользовательский ввод отображался на новой строке.

  • Ограничьте процедуру семью шагами, а лучше меньше. Постарайтесь разместить все шаги на одном экране.
    Примеры

    Для создания группы плиток

    1. На начальном экране выберите плитки, которые вы хотите сгруппировать.
    2. Перетащите их на открытое пространство. Когда за ними появится серая полоса, отпустите плитки, чтобы создать новую группу.

    Для планирования спринтов

    1. В представлении Незавершенные работы выберите первый спринт в разделе
      Текущий
      . Или откройте журнал спринта по следующему URL-адресу: https://AccountName/DefaultCollection/TeamProjectName/\_backlogs/iteration
      Несколько предопределенных спринтов перечислены в разделе Текущий и Будущий . Фактические названия спринтов различаются в зависимости от шаблона процесса, используемого для создания командного проекта. Однако календарные даты не были назначены.
    2. Чтобы установить даты календаря, выберите первый спринт в разделе Текущий и выберите даты.

Если вы используете единый формат для пошаговых инструкций, используйте тот же формат для одношаговых инструкций, но замените номер с пулей.
Пример
Перемещение группы плиток

  • На начальном экране уменьшите масштаб и перетащите группу в нужное место.

Советы по написанию шагов

Прежде чем описывать действие, убедитесь, что клиент знает, где должно происходить действие.

  • Если инструкция появляется в том же пользовательском интерфейсе, где происходит действие, обычно нет необходимости указывать данные о местоположении.

  • Если вам нужно убедиться, что клиент начинает с нужного места, укажите короткую фразу в начале шага.
    Пример
    На вкладке Design выберите Строка заголовка .

  • Если есть вероятность путаницы, укажите вводный шаг.
    Пример
    На ленте перейдите на вкладку Design .

Простые инструкции с угловыми скобками

Сокращайте простые последовательности с помощью угловых скобок. Включить пробел до и после каждой скобки, и не делайте скобки полужирные.

Пример
Выберите Учетные записи > Другие учетные записи > Добавить учетную запись .

Совет по специальным возможностям Средства чтения с экрана могут пропускать скобки и читать инструкции, такие как Меню > Перейти к > Папки как Меню Перейти к папкам, , что может запутать клиентов. Прежде чем использовать этот подход, проконсультируйтесь с экспертом по доступности.

Обратная связь

Отправить и просмотреть отзыв для

Эта страница

Просмотреть все отзывы о странице

Как создавать пошаговые инструкции (2022)