Подать объявление на юле без регистрации: Введите символы с картинки

Что Библия говорит о Йоле

Луки 2:6-14

Подавляющее большинство основных христиан празднуют Рождество 25 декабря или 6 января (восточно-православные), в зависимости от их конфессиональной принадлежности. В то время как меньшинство этих христиан настаивает на том, что 25 декабря является правильной датой Рождества Христова, большинство людей понимают, что доказательств этой ранней зимней даты довольно мало, что мы сейчас и увидим. Тем не менее, очень немногие из них думают, что дата значима, пока празднуют пришествие Сына Божия в мир для спасения человечества, испытывают хорошее настроение в кругу семьи и друзей и получают ожидаемое количество подарков под елкой.

В преддверии Рождества газеты, журналы и новостные сайты нередко публикуют статьи, раскрывающие ошибки и несоответствия в якобы христианском празднике. Человек действительно был бы невеждой, если бы не знал, что возведение рождественских елок, сжигание святочных поленьев, развешивание омелы и зажигание мерцающих огней не имеют библейского основания и, по сути, происходят из язычества.

Санта-Клаус смешивает святого Николая четвертого века со старыми германскими и скандинавскими традициями, которые, вероятно, уходят своими корнями в поклонение Одину, а его восемь северных оленей, вероятно, происходят от восьминогой лошади Одина Слейпнира. (Рудольф Красноносый северный олень, девятый северный олень, был добавлен в 1939, благодаря одноименному стихотворению Роберта Л. Мэя, написанному для сети универмагов Montgomery Ward.) Современный образ Санты стал результатом рекламной кампании Coca-Cola в 1930-х годах.

Более серьезные публикации, однако, имеют тенденцию сосредотачиваться на дате, месте и библейских и исторических источниках рождения Иисуса. В 2012 году «Bible History Daily», онлайн-издание Общества библейской археологии, опубликовало статью «Как 25 декабря стало Рождеством», написанную Эндрю Макгоуэном, директором и президентом Тринити-колледжа Мельбурнского университета, Австралия. МакГоуэн сопоставляет выводы многочисленных ученых, изучавших этот вопрос, и приходит к выводу, что, откровенно говоря, никто не может точно сказать, как Рождество выпало на 25 декабря9.

0008

В типичной научной манере МакГоуэн отмахивается от библейской информации, упоминая только детали пастухов, которые ночью гуляли со своими стадами (Луки 2:8). Он высокомерно отвергает это, написав: «Тем не менее, большинство ученых призвали бы к осторожности при извлечении такой точной, но случайной детали из повествования, основное внимание в котором уделяется богословию, а не календарю». Он быстро переходит к внебиблейским находкам, явно считая их более достоверными.

Несмотря на его не слишком утешительное игнорирование того, что Библия говорит по этому поводу, МакГоуэн скрупулезно обобщает исторические факты. Он показывает, что христианские лидеры вплоть до конца третьего века не праздновали рождение Христа, цитируя известного «отца ранней церкви» Оригена: «Ориген Александрийский (ок. 165–264) заходит так далеко, что высмеивает римские празднования годовщин рождения, отвергая их как «языческие» обычаи — убедительный признак того, что рождение Иисуса не было отмечено подобными праздниками в том месте и в то время».

Обратите внимание, что Ориген жил во второй половине третьего века.

Ранее, около 200 года, Климент Александрийский писал, что христианские учителя предлагали разные даты Рождества, но 25 декабря среди них не было. На самом деле, большинство из них выпадают весной. Но к четвертому веку 25 декабря на римском Западе и 6 января в Египте и на Востоке стали общепризнанными конкурирующими датами этого уникального дня в Вифлееме. Как люди того времени пришли к решению об этих датах?

МакГоуэн выдвигает две теории — и это все, чем они являются. Первый знаком большинству членов Божьей церкви: 25 декабря заимствовано из римского язычества, в частности из праздника Сатурналий, проводимого в конце декабря. Как отмечает автор в поддержку этой идеи: «В довершение всего, в 274 году н. э. римский император Аврелиан установил праздник рождения Sol Invictus (Непокоренного Солнца) 25 декабря».

Усердно собирая факты, он спотыкается в их интерпретации. Не найдя исторических доказательств того, что римская церковь в конце третьего или начале четвертого века намеренно соединила языческий праздник с христианством, Макгоуэн не видит правдоподобия в этой теории. Однако позже он противоречит сам себе: «С середины четвертого века мы действительно видим, что христиане сознательно адаптируют и христианизируют языческие праздники». В этом он винит Константина, который «обратился» в 312 году нашей эры. Мы можем только заключить, что он либо наивен, либо преднамеренно лицемерит в отношении склонности римской церкви игнорировать Слово Божье в своих поисках новообращенных.

Вторая теория вызывает много споров о дате Пасхи (14 нисана), когда умер Христос, которая в то время считалась наступившей 25 марта, ровно за девять месяцев до 25 декабря. Древние, по-видимому, считали такую ​​симметрию божественной предопределенностью. «Таким образом», пишет Макгоуэн:

Считалось, что Иисус был зачат и распят в один и тот же день года. Ровно через девять месяцев родился Иисус, 25 декабря. . . Такая связь между зачатием и смертью Иисуса, безусловно, покажется современным читателям странной, но она отражает древнее и средневековое понимание того, что все спасение связано воедино.

Несмотря на то, что эта теория основана на предположении и «божественной симметрии», Макгоуэн считает ее более вероятной, чем преднамеренный синкретизм — до середины четвертого века, конечно.

Вера в общую историчность Божьего Слова решила бы его дилемму, но в наши дни среди критически настроенных ученых редко встречается доверие к Библии. Наша статья «Когда родился Иисус?» использует библейские детали, чтобы сузить возможные даты до двухнедельного периода в начале осени, что хорошо соответствует осенним святым дням, особенно Празднику труб. Гораздо более вероятно, что божественная симметрия совместит рождение Христа с Божьими праздниками, чем с короткими днями ранней зимы.

Ричард Т. Ритенбо
Знакомство с рождением Христа

Похожие темы: Осень, вероятное время рождения Христа | Рождение Sol Invictus (Непокоренное Солнце) | Рождественская елка | Рождество, языческие истоки | Константин | Омела | Рождество Иисуса Христа | Ориген | Ориген Александрийский | Санта Клаус | Сатурналии | Синкретизм | Юлелог

 

Развенчание мифов о Йоле

Йоль в моде. Вы можете купить книги о том, как его отпраздновать. Он стал альтернативой Рождеству со всеми его христианскими атрибутами. Йоль был языческим праздником, не так ли? Вы получаете yule-log и . . . э . . . ну, юл-поле и на этом все. Но это определенно связано с викингами. Или саксы. Или кто-то.

Веб-страница BBC дает более подробную информацию: «Языческое празднование зимнего солнцестояния (также известное как Йоль) — одно из древнейших зимних празднований в мире. . ». он начинается, прежде чем уверенно заявить, что «скандинавы зажигали костры, рассказывали истории и пили сладкий эль. . ». И: «Именно друиды положили начало традиции рождественского бревна».

Или вы получите утверждение, что Санта-Клаус на самом деле Один (это не так) и что викинги украшали елки (это не так).

Йоль не праздновался в день зимнего солнцестояния, он не предшествовал христианству, не имеет никакого отношения к друидам, а первое упоминание о йольском полене относится к 1725 г.

Йол — древнее слово. Хотя, по большей части, всякий раз, когда оно упоминается в древних источниках, оно просто означает «Рождество».

 

Самое раннее подробное упоминание о Йоле принадлежит христианскому историку Беде и встречается в главе 15 его книги «Исчисление времени » ( De temporum ratione ), написанной в 725 или 726 году. луна влияет на дни и время.

Он говорит нам, что в «старые времена» (то есть за несколько сотен лет до того, как он писал) англо-саксонские племена следовали лунному календарю. Первый месяц, который латиняне называют январь, это джули. Декабрь тоже Джули, то же имя, которым называют январь. Они начинали год с 8-й календы января (25 декабря), когда мы празднуем рождение Господа.

Эти племена переселились в Британию после прихода римлян, где-то в пятом веке нашей эры. Саксы пришли из северо-западной Германии. Англы и юты пришли из Ютландии — полуострова, впоследствии вошедшего в состав Дании. Традиционная история гласит, что они были приглашены в 449 году в качестве наемников.

Увидев «плодородие острова и вялость бриттов», они обратились против своих бывших работодателей, пригласили к себе множество вооруженных до зубов друзей и родственников и захватили всю страну.

В настоящее время все согласны с тем, что все происходило более постепенно и менее жестоко. В любом случае, из рассказа Беде ясно, что Джули (то есть Йоль) на самом деле не событие и даже не фестиваль. Это двухмесячный период — что-то вроде англо-саксонского слова «зима».

 

БЕДЕ упоминает праздник — один из них проходил 25 декабря — который называется «языческим словом Модранехт, то есть «ночь матери», потому что (мы подозреваем) церемонии, которые они проводили всю эту ночь… . ». Но он не рассказывает нам ни о каких церемониях. У него просто есть «подозрения». И вообще, Модранехт — это не Йоль.

Беда, конечно же, упоминает 25 декабря. Но он просто говорит, что это было началом их Нового года. Теперь, если германские племена выбрали 25 декабря для начала своего Нового года, есть только одно место, где они могли его получить. Это было римское солнцестояние и христианское Рождество. Потому что мы не говорим здесь о предыстории. Мы знаем, что к середине четвертого века 25 декабря было Рождеством по римскому календарю.

Итак, если Беда прав, вполне вероятно, что то, в чем часто обвиняют христиан, было именно тем, чем занимались северные язычники — некоторые из северных язычников. Они приняли римский календарь и поместили свой собственный праздник в один из священных дней позднеримского (и очень христианского) календаря. В течение следующих нескольких столетий такие источники, как англо-саксонские хроники, не используют этот термин. Там, где они упоминают Рождество, они называют его серединой зимы, мессой в середине зимы или нативным праздником.

Примерно в 900 году об этом упоминается в книге под названием «Древнеанглийский мартиролог» , но, опять же, это двухмесячный период Йоля, или геола , как указано в этой рукописи. Однако в 901 году закон Альфреда Великого говорит о двенадцати днях gehhol — то есть Йоля.

Итак, к 901 году слово «юл» начинает означать «Рождество». И так продолжалось — настолько, что в Книге общих молитв 1637 года можно было перечислить таблицу псалмов для «Йоля, или Рождества».

 

ТАК, ОТКУДА возникла идея Йоля как языческого праздника? С севера. Из другой группы язычников: викингов.

Единственные сообщения, которые приравнивают Йоль к празднику, происходят из другого времени и из другой части Европы. Они происходят примерно с 1200 года и почти все из саги исландского историка Снорри Стурлусона. Родившийся в 1179 году, он был важным членом одной из ведущих исландских семей и стал самым богатым человеком в стране.

К сожалению, он поссорился с другой влиятельной семьей и был убит в подвале собственным зятем. Снорри составил историю под названием Heimskringla , и именно оттуда мы получаем большую часть информации о Йоле викингов. И под «большинством» я имею в виду почти всех. Но вот что мы знаем.

Во-первых, yule — или jól — по-прежнему означает зима. Но в этот период был праздник, также называемый jól , на котором большие волосатые скандинавские воины drikke jól , или «пить йул». По словам Снорри, это началось в ночь посреди зимы (12 января) и продолжалось три ночи.

Приходилось пить много эля и поднимать тосты за победу, процветание и мир. Помимо выпивки, вы также убьете много лошадей, съедите их печень и разбрызгаете их кровь на алтари, стены и людей. Перед пиршеством совершалась кровавая баня: «жертвенники должны были окраситься со всех сторон, а также и стены храма снаружи и внутри, и люди тоже окроплены, а мясо приготовлено на пир».

И мы знаем, что христианские короли викингов пытались это изменить. Heimskringla содержит отчет о правлении короля Хакона Харальдссона «Доброго» ( c .920–61), который был христианином. Хакон на самом деле перенес дату Йоля специально, чтобы она совпадала с Рождеством: «Он установил, что соблюдение Йоля должно начинаться в то же время, когда христиане празднуют Рождество, и тогда каждый должен был выпить порцию эля или заплатить штраф и сохранять праздник до тех пор, пока длится эль».

Король Хакон столкнулся с большим сопротивлением. Людям не нравилось, что он воротит нос от всего их конского мяса. В конце концов, к облегчению лошадей, языческие пиры были упразднены. Ágrip представляет собой краткую историю королей Норвегии с конца 800-х до начала 1100-х годов. Текст был написан около 1190 г.

В рассказе Олафа Трюгвассона (короля Норвегии с 995 по 1000 г.) рассказывается, как он продолжал христианизацию Норвегии: «Вначале он воздвиг церкви в своих поместьях и отменил языческие пиры и жертвоприношения, вместо которых, в качестве милости к народу, установил праздничные праздники Йоля и Пасхи, мессу святого Иоанна и осенний эль на Михайлов день».

Интересно, что в этом аккаунте Йоль является христианским праздником, наряду с Пасхой и другими.

А как же все остальные обычаи? Святочное полено? Ни один из них не относится к тому времени. Все первые упоминания о них относятся к тому времени, когда языческие ассоциации Йоля были далеко в прошлом. Итак, имеем:
 

  • йоль-свеча (первое упоминание 1808 г. в Шотландии)
  • йоль-игра (первое упоминание 1611)
  • юл-бревно (первое упоминание 1725 г.)
  • 90 134 – святочный прилив (первое упоминание 1572 г.).
     

Святочное полено, которое во многих книгах является древним языческим обычаем, датируется . . . э . . . 1725. До этого об этом не упоминалось. Ни в одном из языческих источников ничего не говорится о сжигании бревен. Я не говорю, что они этого не делали — я имею в виду, что в Исландии чертовски холодно; так что, конечно, вы включили бы отопление. А вся эта конина сама себя не сварит, знаете ли. Но это не было связано ни с каким ритуалом, кроме согревания.

Все это не для того, чтобы очернить современных неоязычников, которые хотят сжечь бревно. Это свободный мир. Но вам не нужно утверждать, что это старо, чтобы подтвердить это. Зажигание святочного полена связывает вас с традицией, насчитывающей 300 лет. И это нормально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *