Передний план задний план – Работаем с многоплановой композицией / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Содержание

Работаем с многоплановой композицией / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Кадры с многоплановой композицией привлекают внимание. Если на фото есть интересные передний, средний и задний планы, зритель сможет глубже погрузиться в кадр, лучше прочувствовать сюжет, а вы сумеете более ярко и подробно рассказать историю на своем фото. Часто в кадре именно за счёт разного сочетания планов рождается сюжет, история. В этой статье мы дадим несколько простых советов, которые позволят более эффективно работать с многоплановой композицией.

Работаем с многоплановой композицией

Всем знакомы такие понятия, как передний план, задний план, фон. А зная, что это такое, уже можно осознанно работать с многоплановой композицией. Единственная тонкость — план работает лишь тогда, когда на нём размещён конкретный объект, который зритель может идентифицировать. Просто пространство (поле, лес и так далее) ещё не являются полноценным планом на фото. А вот цветок в поле или необычное дерево — уже вполне узнаваемые объекты, которые могут стать передним или задним планом.

На фото сверху представлен классический пример многоплановой композиции: деревце на переднем плане, скалы с крестом — на среднем, восходящее солнце — на заднем.

Работаем с многоплановой композицией NIKON D810 / TAMRON SP 15-30mm F2.8 Di VC USD A012N УСТАНОВКИ: ISO 220, F4.5, 1/50 с, 15.0 мм экв.

Следите за фоном

Часто начинающий фотограф не обращает внимания на фон. А ведь лишние предметы на нём будут хорошо заметны на снимке, станут отвлекать зрителя от основного объекта. Нам ни к чему «торчащие из головы» людей дорожные знаки, фонарные столбы, яркие элементы детских площадок. Отвлекает внимание зрителя от главного объекта и «фотографический мусор»: машины, случайные прохожие, яркие указатели и вывески. Конечно, лучше вообще убрать все подобные элементы из кадра. Но если это невозможно, то можно сильно размыть фон с помощью светосильного объектива.

Размытие заднего плана может скрыть мелкие детали на нём. Тем не менее в общих чертах фон продолжает «читаться» на фото и дополняет наш сюжет. Поэтому выбирайте красивый, интересный фон для съёмки!

Размытие заднего плана может скрыть мелкие детали на нём. Тем не менее в общих чертах фон продолжает «читаться» на фото и дополняет наш сюжет. Поэтому выбирайте красивый, интересный фон для съёмки!

Для получения сильного размытия фона используются светосильные объективы. Хорошо подходят для этих целей Nikon AF-S 50mm f/1,8G Nikkor, Nikon AF-S 85mm f/1,8G Nikkor.

Nikon AF-S 50mm f/1,8G Nikkor

Nikon AF-S 50mm f/1,8G Nikkor

Nikon AF-S 85mm f/1,8G Nikkor

Nikon AF-S 85mm f/1,8G Nikkor

Как сделать резкими передний и задний планы

Часто фотограф сталкивается с противоположной проблемой. Когда нужно не размыть задний план на фото, а, наоборот, сделать всё резким. Для этого просто прикройте диафрагму до F11–F16 и снимайте на коротком фокусном расстоянии (на минимальном зуме объектива). Для углублённого изучения этой темы у нас есть статья по работе с глубиной резкости. Когда вы научитесь работать с гиперфокальной дистанцией фокусировки, резкость перестанет быть для вас проблемой.

Nikon AF-S 85mm f/1,8G Nikkor NIKON D850 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 31, F16, 1/60 с, 18.0 мм экв. За счёт широкого угла обзора короткофокусная оптика отлично подойдёт для работы с многоплановой композицией в пейзажной и архитектурной съёмках. AF-P DX Nikkor 10-20mm F4,5-5,6G VR — широкоугольный объектив для камер с матрицей формата DX.

За счёт широкого угла обзора короткофокусная оптика отлично подойдёт для работы с многоплановой композицией в пейзажной и архитектурной съёмках. AF-P DX Nikkor 10-20mm F4,5-5,6G VR — широкоугольный объектив для камер с матрицей формата DX.

Nikon AF-S 18-35mm f/3,5-4,5G ED Nikkor — сравнительно доступный, лёгкий и очень резкий широкоугольник на полный кадр.

Nikon AF-S 18-35mm f/3,5-4,5G ED Nikkor — сравнительно доступный, лёгкий и очень резкий широкоугольник на полный кадр.

Подумайте, связаны ли логически планы на вашем фото

Начинающие фотографы зачастую не следят за сочетанием переднего и заднего планов и, как следствие, получают на фото не то, что ожидали. Хрестоматийный пример — мужчина, у которого «растут из головы» рога. В жизни эти рога просто висели за ним на стене, а на фото, соединившись с головой модели, стали словно частью замысла фотографа. В итоге зритель видит на фото именно мужчину-рогоносца и воспринимает снимок в лучшем случае как шуточный.

А ведь многоплановость можно использовать для рассказа фотоистории. Достаточно проявить немного внимания к своему сюжету, и вы увидите вещи, которые позволят лучше передать ваш замысел зрителю.

Объекты на разных планах дополняют друг друга, рассказывают сюжет снимка.

Объекты на разных планах дополняют друг друга, рассказывают сюжет снимка.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F14, 1/30 с, 24.0 мм экв.

Чтобы зритель всё разглядел, не перекрывайте планы друг другом

Ещё одна ошибка начинающего — передний и задний планы перекрывают на фото друг друга настолько, что невозможно оценить ни один из них. Чтобы такого не происходило, можно попросту воспользоваться правилом третей, размещая один из планов на левом пересечении линий, а другой — на правом.

Объекты на разных планах дополняют друг друга, рассказывают сюжет снимка.

Кстати, сетку для помощи в компоновке в камерах Nikon можно вывести и в видоискатель, и на экран в режиме Live View.

Включение сетки кадрирования в меню Nikon Z 7

Включение сетки кадрирования в меню Nikon Z 7

Сетка кадрирования на экране фотоаппарата Nikon Z 7

Сетка кадрирования на экране фотоаппарата Nikon Z 7

Сетка кадрирования на экране фотоаппарата Nikon Z 7

Встретив интересный объект для съёмки, поищите для него передний или задний план

Как снимает начинающий фотограф? Найдя интересный объект для съёмки, он тут же наводит аппарат и делает кадр, не сходя с того места, где его посетило вдохновение. В итоге, вероятнее всего, снимок получится скучным. Продвинутый же фотограф сначала подумает над точкой съёмки и компоновкой будущего снимка. Вполне возможно, что рядом обнаружится и интересный передний (или задний) план, который обязательно сделает кадр интереснее. Прежде чем нажимать кнопку спуска, изучите местность вокруг выбранного вами объекта съёмки!

Кстати, передний план не обязательно должен быть резким. Сейчас есть даже определённая мода на использование в компоновке красиво размытого переднего плана.

Кстати, передний план не обязательно должен быть резким. Сейчас есть даже определённая мода на использование в компоновке красиво размытого переднего плана.

NIKON D810 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5, 1/8000 с, 105.0 мм экв.

В случае пейзажной съёмки главный объект будет более-менее очевидным: красивая гора с закатным солнцем, интересный дом, дерево. Однако прекрасные горы и дома ваш зритель видел много раз и на фотографиях, и в жизни. Важно на фото показать собственную точку зрения на выбранный сюжет. В этом поможет грамотная работа с передними планами. Так, в случае с пейзажем на переднем плане можно показать мелкие объекты ландшафта — цветы, камни, фактуры. Таким образом, зритель составит полное впечатление о сюжете. Да и просто кадр, изобилующий деталями, всегда рассматривать интереснее.

Работа с многоплановой композицией заставит думать над точкой съёмки

Начинающий фотограф часто не думает о точке съёмки, отчего его снимки смотрятся несовершенными, беспорядочными. Осознанный выбор переднего или заднего плана для своего сюжета поможет вам более внимательно относиться к своим фото и получать более выразительные результаты. Например, передний план для съёмки пейзажа часто будет требовать снимать с низкой точки, с уровня колен или земли. А может, вы решите поработать с фреймингом, для чего придётся искать естественную рамку для вашего сюжета. То же самое и в любом другом направлении фотографии — поиск интересного фона, заднего плана приведёт к продуманности композиции ваших кадров.

Кстати, передний план не обязательно должен быть резким. Сейчас есть даже определённая мода на использование в компоновке красиво размытого переднего плана.

Признак мастерства фотографа — умение создавать многоплановую композицию, находить для своих сюжетов интересные передние и задние планы. Проявите чуть больше внимания к своим сюжетам, к местности, в которой живёте и фотографируете, и тогда интересные многоплановые композиции обязательно найдутся!

prophotos.ru

Передний план в фотографии и как создать объем при его помощи

Что отличает фотографию неопытного начинающего от снимка опытного фотографа?

Верно.

Объем и глубина. Многоплановость и контрасты.

Рассматривая фотографии начинающих во ВКонтакте, можно подметить, что проблемой многих снимков выступает отсутствие планов в кадре.

Начинающие снимают с резкостью по всему кадру или при плоском освещении, что приводит к отсутствию объема, глубины снимка и странному контрасту между элементами.

Но достаточно создать или подчеркнуть передний план, и проблемы будут решены.

Не верите?

Как создать передний план

Очень просто.

Нужно зрительно оторвать элементы переднего плана от заднего и среднего.

Сделать это можно средствами композиции или созданием заднего фона через съемку на открытой диафрагме.

Да, господа и дамы.

Снимая с размытым фоном, вы отделяете объекты переднего и среднего плана от заднего фона, и при их близком размещении к переднему краю снимка, вы получаете полноценный передний план.

Не стоит опрометчиво полагать, что портрет с размытым фоном, это фотография с передним планом.

Но, если портретируемого сдвинуть на средний план, а на передний план поместить нечто обрамляющее, то снимок сразу приобретет глубину и объем.

А также приобретет передний план.

Этот композиционный прием широко используется и называется «рамка» или «обрамление».

фотография с темным передним планом

Снимая изнутри комнаты, я получил полноценный передний план с обрамлением ключевого элемента.

Фотография смотрится объемно и интересно.

Была бы она объемной, если бы я встал в дверях и просто сфотографировал скульптуру?

Нет.

Фотография бы лишилась переднего плана, превратившись в творчество туриста обыкновенного или начинающего фотографа.

Отделяем передний план от заднего

Из живописи известно, что объекты переднего плана должны обладать большим размером, нежели объекты среднего и заднего.

Это приводит к пониманию масштаба и масштабности.

Недостаточно просто оторвать модель от фона, снимая на открытой диафрагме.

Нужно добиться того, чтобы портретируемая модель соотносилась с объектами заднего и среднего плана своими размерами.

Художники измеряют визуальные пропорции, рисуя картины. Фотографы же пренебрегают этим.

Визуальные пропорции планов

Из живописи также известно:

  • Что передний план выглядит темнее, чем средний и задний. Это придает объем и глубину перспективы картине
  • Объекты, исчезающие вдали, выглядят более светлыми и более синими, чем те объекты, что расположены на переднем плане
  • Насыщенность цвета убывает к заднему плану
  • Четкость снимка также убывает к заднему плану

Эти правила описал еще Леонардо да Винчи в 15 веке.

  1. «Вещи на расстоянии кажутся тебе двусмысленными и сомнительными; делай и ты их с такой же расплывчатостью, иначе они в твоей картине покажутся на одинаковом расстоянии…»
  2. «…не ограничивай вещи, отдаленные от глаза, ибо на расстоянии не только эти границы, но и части тел неощутимы»
  3. «…а самые последние предметы, в нем (в воздухе) видимые, как, например, горы вследствие большого количества воздуха, находящегося между твоим глазом и горою, кажутся синими, почти цвета воздуха»

Наставление хорошо просматривается в картине «Дева Мария с ребенком и Св. Анна».

картина Леонардо да Винчи

Этот прием вы легко обнаружите и в «Тайной Вечере» и знаменитой «Джоконде».

К сожалению, большая часть «профессиональных» фотографов не соблюдает и не использует эти правила при обработке фотографий.

Но что произойдет, если их соблюсти и учесть при обработке снимка?

Давайте проверим.

Маленький эксперимент или бессмертная классика

Этот снимок Кремля я сделал с Патриаршего моста у Храма Христа Спасителя.

С точки зрения фотографии, на снимке все правильно и хорошо. Но он слишком академический и ученический.

Линейная перспектива и планы

Линейная перспектива обеспечивает построение кадра. Приоткрытая диафрагма немного размывает задний фон в виде Кремля. Осевая линия дороги и автобусы задают направление в кадре.

Передний план как таковой отсутствует, если не считать за него часть дороги.

Можно ли улучшить этот снимок?

Несомненно.

Для лучшего разграничения планов я воспользовался наставлениями Леонардо да Винчи.

Разграничение планов обработков

В несколько корректирующих слоев в Фотошопе, я изменил:

  1. Убавил четкость снимка от переднего плана к заднему
  2. Сделал задный план более синим и светлым
  3. Насыщенность цвета убывает от переднего плана к заднему
  4. Затемнил передний план

Несмотря на небольшой размер фотографий, отчетливо видно, как хорошо отделились планы друг от друга. Обработанная фотография приобрела большую глубину и перспективу.

Обработка сделана достаточно грубо для большей явности изменений, и заняла не более 5 минут.

Работает ли этот способ?

Да, если на вашей фотографии есть изначальная глубина и перспектива.

Если вы снимаете с резкостью по всему кадру или пренебрегаете композицией, то этот способ обработки вам не поможет.

ghostlybear.com

Способы построения планов в картине

 

 

План (от лат.planum – плоскость) – пространственные зоны различной отдаленности, обычно соответствующие наиболее существенным или заметным  частям изображения и имеющие значения основных опорных пунктов при передачи глубины на плоскости (особенно в пейзажах). Различают первый (передний), второй (средний), задний (дальний) план, которым, по классической схеме пейзаже соответствуют коричневый, зеленые и голубые тона.

 

Для художника главная проблема состоит в выборе плана. В ходе развития истории  выделены 3 плана: передний, средний и задний. Каждый из планов выполняет свою функцию:

 

 

 

 

·        передний план вводит зрителя в картину, втягивает в глубину пространства;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·       средний план является главным, на нем обычно разворачивается главное действие картины и помещаются главные предметы и герои;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        задний план обозначает место действия.                                                                 Васнецов Виктор. «Аленушка»

 

 

 

 

 

 

 

1. Закон выделения сюжетно-композиционного центра.

 

2. Закон определения места линии горизонта.

 

3. Способы построения планов в картине.

 

4. Способы передачи глубины пространства.

 

5. Выбор формата.

 

6. Количество и способ расстановки фигур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

artistic-development.narod.ru

10 советов по лучшей композиции в фотографии

Вот 10 советов, которые помогут вам улучшить композицию ваших фотографий. Всякий раз, когда вы затрудняетесь, как лучше скомпоновать кадр, попробуйте начать с использования любого из советов.

Правило нечетности

Проще говоря, желательно, чтобы на фотографии было нечетное число объектов. Это может быть фотография одного объекта или группы из трех человек. Это правило делает фотографию более привлекательной для нашего взгляда

Эта фотография из четырех ягод земляники выглядит довольно скучно. Трудно найти главный объект, который стал бы центром внимания.

Теперь на фото изображены три ягоды. Хотя объекты на фотографии те же самые, нечетное число ягод делает снимок более интересным

Глубина резкости

Управление глубиной резкости – простой способ привлечь внимание к объекту. Оно не может использоваться во всех фотографиях, но очень полезно, когда у вас есть отвлекающие объекты, которые вы хотите скрыть. Наиболее распространенное применение этого способа заключается в размытии заднего плана. Размытие фона превращает пестрый отвлекающий фон в приятный абстрактный. Вы можете уменьшить глубину резкости своих фотографий путем использования светосильного объектива с открытой диафрагмой (например f/1.8), использования объектива с большим фокусным расстоянием (в случае зум-объектива – использовать максимальное фокусное расстояние), а также используя камеру с полной матрицей (full-frame).

Если бы деревья на заднем плане были  резкими, то они отвлекали бы внимание от людей. За счет размытия фона сделан акцент на пару

Размытие фона помогает привлечь внимание к лицу человека

Простота

Лучший способ привлечь внимание – сделать простое изображение. Например, ограничить количество объектов на фотографии. Можно также использовать предыдущий совет, чтобы размыть отвлекающие детали.

Простота этого фото делает его историю понятной и ясной. Простая фотография привлекает внимание и заставляет людей задерживать на ней взгляд.

Расположение объекта в центре

Иногда оправдано размещение объекта в центре кадра либо на оси симметрии. Это придает равновесие снимку. Лучше всего этот прием работает на простой фотографии с небольшим числом объектов.

Вы можете усилить акцент на объекте, если фон будет однородным.

Ничем не примечательный объект выглядит интересней в результате простой композиции и расположения по центру.

Правило третей

Это один из самых эффективных и популярных приемов в фотографии. Вы можете сделать свои работы значительно интереснее, просто используя эту технику. Смысл этого правила очень простой: наибольшее внимание привлекают объекты, расположенные на пересечении линий или на линиях, разделяющих кадр на три части в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Простое изображение становится более интересным, если объект расположен по правилу третей.

При съемке портретов правило третей используется, чтобы привлечь внимание к глазам. Для этого любой глаз или область между глазами должна располагаться по правилу третей

Пространство в направлении движения

Этот принцип обычно используется совместно с правилом третей, чтобы создать более динамичную фотографию. Оставляйте пространство в направлении движения объекта, чтобы зритель мог увидеть, куда будет развиваться движение.

Сноубордист расположен по правилу третей. Перед ним в направлении движения оставлено пространство.

Оставляя пространство перед бегуном, мы  делаем фотографию более динамичной. Также открывается вид на красивый закат.

Если не оставлять пространства в направлении движения, то движению некуда развиваться в кадре, взгляд уходит за рамки кадра и не задерживается на фотографии.

S- образная кривая

Это воображаемая линия на фотографии, в форме буквы S. Этот тип лини делает снимки более интересными, добавляет динамики и движения. Кривая S может быть также использована для улучшения позы моделей.

Пример шоссе с кривой S. Эта фотография выглядит более интересно

Аналогичная фотография, но без S-образных линий, смотрится гораздо менее динамично.

Кривая S также может использоваться в постановочной фотографии. Самые ранние образцы S-кривой можно найти в греческих и римских скульптурах.

Передний план

Большинство фотографий имеют средний план и задний план (фон), но очень мало уделяется внимания переднему плану. Вы можете значительно улучшить свои пейзажные фотографии за счет включения некоторых объектов переднего плана. Это отличный способ создания ощущения масштаба и перспективы, у зрителя возникает чувство вовлеченности, присутствия.

Камни на этом фото дают ощущение глубины и масштаба.

Включение в кадр большего количества объектов на переднем плане создает эффект присутствия.

Плотное кадрирование

Когда вы думаете, что достаточно близко к объекту, попробуйте подойти еще ближе. Заполните большую часть кадра объектом съемки и вы получите еще одну композицию.

Два разных плана съемки одного и того же волка производят совершенно различный эффект. Снимок крупного плана гораздо более драматичен и интересен.

Обрамление

Вот творческий способ добавить передний план на ваши фотографии. Используйте элементы вокруг вас, чтобы создать рамку. Эта  техника отличный способ сделать фото, которое выделяется.

Эта фотография использует силуэт арки, чтобы создать рамку вокруг Тадж-Махала.

 Рамки не должны быть идеально формы. Это могут быть естественные объекты, как два дерева на этом снимке.

Автор: Denny Tang

photo-monster.ru

ПЕРЕДНИЙ ПЛАН В ФУД-ФОТОГРАФИИ | MARIA ALTYNBAEVA

замыл1

Как заставить зрителя долго и с любопытством разглядывать твой кадр?

Один из способов — использовать передний план.

Передний план — это композиционный прием, придающий кадру глубину и объем.

Мы всегда видим фотографии на плоской поверхности — на экране или бумаге. Мастерство фотографа заключается в том, чтобы показать зрителю объем реального мира на этой плоской поверхности. И в этом очень сильно помогает передний план.

Фотографию можно разделить на три плоскости — передний план, средний план и задний план. Чем больше планов задействовано, тем объемнее и глубже будет снимок. Задний план использует большинство фотографов, а вот использование переднего плана — это уже признак мастерства.

IMG_8062-2-3

Чем еще хорош передний план?

1. Передний план помогает рассказать историю в кадре. Он создает ощущение, что на снимке не постановочная композиция, а реальная сценка из жизни. Кажется, что предметы на столе стояли произвольно, а фотограф только выхватил часть этой сценки.

Интересно, когда на переднем плане есть обрезанные предметы, т.е. не полностью попадающие в кадр. Такие мелочи придают фото больше жизни. Нет ощущения, что все аккуратно выставили специально для съемки.

untitled-1shtativ2

2. Передний план создает эффект подглядывания — ощущение, что мы смотрим на главный объект через преграду. Это стимулирует интерес и любопытство, а значит, зритель будет дольше смотреть на твое фото.

Processed with VSCO with hb1 presetНа этом фото эффект подглядывания создает веточка в левом нижнем углу.

Очень важно, чтобы передний план не перетягивал на себя внимание от основного объекта съемки.

Наш взгляд первым делом падает на более четкие, светлые, яркие и крупные объекты. Отсюда несколько правил.

1. Передний план должен быть в расфокусе. Чем сильнее размыт передний план, тем бОльшим будет эффект от этого композиционного приема.

IMG_0404-1s

2. На переднем плане не должно быть предметов, светлее, ярче и значительно крупнее главного героя кадра. Чаще всего на переднем плане уместны мелкие детали.

мелочьКрошки и мелкие ингредиенты блюда — отличные варианты переднего плана.

С первого взгляда кажется, что использовать передний план можно только при съемке под углом. Но передний план может быть и при съемке сверху, например, как букет цветов и бокал на фото ниже.

IMG_6146Кадры сверху изначально более плоские, чем фото, снятые под углом. Это отличный способ добавить им объема.

Передний план может быть и пустым от предметов пространством в расфокусе. Зритель все равно видит, что перед главным героем кадра есть еще одна плоскость, хоть и пустая.

2017-02-14-04.47.52-1-600x900На этом фото на переднем плане нет предметов, только фактурный плед в расфокусе. Но за счет этого кадр кажется глубже.

А теперь предлагаю самостоятельно проанализировать кадры с передним планом от известных фотографов. Это будет очень полезное упражнение!

cee9a5ccfe05fcc00047b7b8d272aa6c (1)Фото @linda_lomelinoФото Linda LomelinoФото @linda_lomelinoФото @local_milkФото @local_milkФото @tata_cherФото @tata_cherФото @artfuldesperadoФото @artfuldesperadoФото Monica PintoФото Monica PintoФото @ingridhofstraФото @ingridhofstra

Для закрепления информации попробуй сделать свои фотографии с передним планом. Удачных снимков!

P.S. Не стесняйся задавать вопросы и комментировать статью!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

altynbaevamasha.ru

Основы композиции. Часть II.: big_hedgehog — LiveJournal

? LiveJournal
  • Find more
    • YOUR 2019 IN LJ
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • YOUR 2019 IN LJ
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

big-hedgehog.livejournal.com

Перемещение объектов, местозаполнителей и фигур на задний или передний план

Объекты размещаются на слайдах в том порядке, в котором они вставляются, при этом последний добавленный объект располагается сверху стопки. Команды На передний план и На задний план в контекстном меню (или на вкладке Главная) упрощают изменение порядка слоев.

Браузер не поддерживает видео. Установите Microsoft Silverlight, Adobe Flash Player или Internet Explorer 9.

52 секунды

Перемещение объекта

  1. Выберите объект.

  2. Щелкните правой кнопкой мыши и выберите нужные команды:

    Направление

    Нужный параметр

    На передний план >

    Используйте параметр На передний план, чтобы переместить объект на верхний уровень стопки

    Используйте параметр Переместить вперед, чтобы переместить объект на один уровень вверх в стопке

    На задний план >

    Используйте параметр На задний план, чтобы переместить объект на нижний уровень стопки

    Используйте параметр Переместить назад, чтобы переместить объект на один уровень вниз в стопке

Использование области выделения для поиска или перемещения объектов

  1. Если объект скрыт за другими объектами, выберите Главная > Выделить > Область выделения.

  2. В области выделения перетаскивайте объекты, чтобы изменить их порядок.

support.office.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *