Панорамное изображение: ⬇ Скачать картинки D0 bf d0 b0 d0 bd d0 be d1 80 d0 b0 d0 bc d0 bd d1 8b d0 b9, стоковые фото D0 bf d0 b0 d0 bd d0 be d1 80 d0 b0 d0 bc d0 bd d1 8b d0 b9 в хорошем качестве

Содержание

Панорамное изображение в видеонаблюдении | Secuteck.Ru

В рубрику «Видеонаблюдение (CCTV)» | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

С.А. Попов
Научный сотрудник Института автоматики и электрометрии СО РАН

Д.С. Ватолин
К.ф.-м.н., лаборатория компьютерной графики ВМиК МГУ

Данная статья посвящена теме получения единой панорамной сцены из изображений, зарегистрированных пространственно удаленными камерами со смежными полями обзора, а также теме управления поворотной камерой по панораме

Реалии сегодняшнего дня предъявляют высочайшие требования к системам безопасности и видеонаблюдения. Многие крупные объекты, такие как аэропорты, вокзалы, крупные промышленные предприятия, требуют проведения мониторинга пространств, измеряемых десятками и сотнями гектаров. Множество камер решает задачу отображения всей поверхности объекта, но оставляет открытым вопрос об эффективном представлении имеющейся информации оператору видеомониторинга.

Неэффективность предоставления информации оператору видеонаблюдения

Человек может успешно воспринять лишь очень ограниченное количество разнородной информации, каковой и являются изображения с различных пространственно удаленных камер видеонаблюдения. Один оператор может эффективно следить максимум за 6-8 камерами Даже в этом случае изображения с каждой камеры могут отличаться ракурсом съемки, масштабом, цветопередачей и  другими параметрами. Все это приводит к тому, что оператору сложно представить себе наблюдаемое пространство и происходящие на нем события как единое целое. Как правило, наблюдение за большим числом камер осуществляется несколькими операторами. Однако часто возникают ситуации, когда один оператор может видеть начало некоторого события, другой — его окончание. При этом ни начало события, ни его продолжение сами по себе могут не вызывать подозрений. Таким образом, становится очевидной необходимость создания инструмента для объединения информации, получаемой с нескольких камер, с целью синтеза изображения, содержащего полный обзор пространства, наблюдаемого несколькими камерами, для более адекватной оценки оператором текущей ситуации

Сшивка панорамного изображения

В настоящее время широко известна технология сшивки панорамного изображения по изображениям, зарегистрированным камерой, находящейся в одной точке пространства. Эта задача обычно возникает в любительской фотографии, когда фотограф хочет запечатлеть пейзаж или архитектурный ансамбль. Несмотря на кажущееся сходство, эта задача сильно отличается от синтеза панорамного изображения в видеонаблюдении. Наиболее важное отличие заключается в том, что съемка ведется с разных точек. Соответственно в зависимости от глубины нахождения предмета на сцене на различных изображениях он может иметь различное положение относительно других предметов Так, если при съемке с одной точки все предметы на изображениях идут в одном и том же порядке слева направо, то при съемке с различных точек этот порядок иногда может меняться на противоположный.

Важно отметить, что при наблюдении с различных ракурсов сшивка по наборам сопряженных точек, находящихся на различных удалениях от камеры, дает принципиально разные результаты. Ниже будут приведены результаты сшивки двух кадров, зарегистрированных с различных точек пространства, по разным наборам точек, находящихся в различных частях сцены.

Типичное решение проблемы состоит из двух частей. Первая часть состоит в оценке геометрии совмещения исходных кадров, а также в расчете параметров преобразований, переводящих координаты каждого исходного изображения в координаты изображения, содержащего поле глобального обзора. Наиболее важным шагом в оценке геометрии совмещения является поиск сопряженных точек. Это сложная и нетривиальная задача, поскольку, в отличие от задач поиска сопряженных точек в картографии, в данном случае предполагается полностью автоматическая привязка изображений при отсутствии начальных точек соответствия, задаваемых оператором.

Для решения этой задачи используется следующий подход. Сначала на всех изображениях выделяются так называемые характерные точки, которые статистически отличаются от однородного фона изображения. Существуют различные процедуры для выполнения этой операции, в частности выделение углов либо нахождение границ предметов с помощью оператора Собе-ля’. После того как характерные точки на всех изображениях выделены, строится их описание в некотором пространстве признаков. То есть каждая точка должна быть описана некоторым набором чисел, построенным по информации, содержащейся в окрестности этой точки.

Чтобы сделать возможной и эффективной процедуру сопоставления найденных таким образом точек, пространство признаков выбирают так, чтобы эти признаки были инвариантны относительно поворотов и изменений масштаба изображений, а также относительно изменений освещенности наблюдаемой сцены. Поскольку весь процесс является полностью автоматизированным, найденные таким образом точки в подавляющем большинстве случаев содержат ошибочно найденные соответствия. Для того чтобы удалить сбойные точки, проводится процедура ректификации, которая, как правило, содержит проверку нескольких эмпирически подобранных условий. Наиболее строго формализованным подходом к отбраковке ложных соответствий является алгоритм RANSAC. (RANSAC — это сокращение от RANdom SAmple Consensus, или метод согласования случайных выборок. Это итеративный метод для оценки параметров математических преобразований по данным, содержащим случайные шумы. ).

Вторая часть решения состоит в оценивании параметров коррекции яркости, собственно коррекции яркости и цветопередачи, а также непосредственно в сшивке изображений. На этом этапе необходимо синтезировать панорамный обзор с плавным переходом в местах сшивки кадров, зарегистрированных различными камерами. Эта функция также должна обеспечивать корректное отображение движущихся объектов, которые могут быть по-разному зарегистрированы различными камерами.

Процесс сшивки изображений должен быть организован в режиме реального времени. При этом, разумеется, все параметры преобразований для данного набора камер с фиксированными полями обзора вычисляются один раз Разрабатываемые процедуры должны быть отказоустойчивыми, корректно обрабатывать любые нестандартные ситуации, связанные как с работой системы, так и с ошибками входных данных.

Примеры применения панорамного изображения

Создаваемое таким образом поле глобального обзора интересно не только с точки зрения удобного отображения информации, но и с точки зрения интеллектуального видео. Несложно предсказать, что в будущем оно позволит обнаруживать и отслеживать движение объектов, перемещающихся в поле наблюдения нескольких камер. Другими словами, детекторы движения и трекинга объектов, способные автоматически обнаруживать движущиеся объекты и отображать их траекторию в поле зрения одной камеры, существенно расширят свои возможности. Новые алгоритмы позволят действительно «вести» объекты, перемещающиеся во всей области наблюдения, что позволит создавать принципиально новые сценарии обнаружения потенциально опасных ситуаций.

Например, появление человека в зоне А с последующим перемещением в зону В может расцениваться как тревожная ситуация. Если же он пришел в зону В из зоны С, ситуация не будет восприниматься как нештатная. Можно также отслеживать такие события, как обход вокруг здания либо постоянное перемещение с остановками в какой-либо зоне или зонах, — распознавать такие ситуации важно, например, для предотвращения планирующихся преступлений или терактов. А при расследовании различных происшествий будет возможно точно отследить, как перемещался тот или иной человек, где останавливался и как долго он находился в различных зонах наблюдения.

Управление поворотной камерой по панораме

Другим примером использования панорамного изображения для упрощения мониторинга является управление поворотной камерой по панораме. Основная идея этого подхода заключается в том, что часто поворотная камера может осматривать территорию с углом обзора в 360 градусов с очень хорошей детализацией изображения при приближении, но при этом ее позиционирование организуется только в виде ограниченного количества положений с заранее заданным фокусным расстоянием. Это не всегда удобно: например, если производится мониторинг склада, то хорошо иметь полную картину всех расставленных предметов, например, на момент 15-минутной давности, с возможностью позиционирования на любой из них.

Для решения этой задачи применяются методы построения панорамы по видео (подобные используемым, например, в системах ручного наведения высокоточных ракет), когда получаемое камерой изображение накладывается с учетом искажений на уже построенную панораму. Интерфейс может быть реализован таким образом: оператор видит в одном окне всю панораму и выделенную на ней рамкой область, на которую направлена камера, а текущее видео с камеры отображается в отдельном окне. В случае использования этого подхода в системе видеонаблюдения оператор видит весь зал (склад, цех) и имеет возможность позиционировать камеру на любой объект, причем при изменении положения камеры будет происходить обновление панорамного изображения. Если камера во время движения теряет объект, то для оператора очевидно, в какую сторону необходимо повернуть ее для нахождения объекта: он видит на общей панораме потерянный объект, а также текущее видео с камеры, расположенное корректно относительно этого объекта.

На практике использовать для решения задачи построения панорамы техническую информацию с камеры не представляется возможным в силу особенностей большинства современных камер, поэтому оценку позиции необходимо производить непосредственно по видеоизображению, используя оценку глобального движения (GME — Global Motion Estimation). При этом используется несколько принципиально разных моделей оценки движения камеры, включающих в себя от 2 до 8 параметров. С увеличением количества параметров и сложности модели уменьшается величина искажений построенной панорамы, однако при этом вырастает сложность вычислений и повышается вероятность ошибочного определения движения.

При построении GME необходимо учитывать основные особенности изображения, а также наличие в кадре крупных движущихся объектов. Наиболее качественные алгоритмы GME содержат базовые алгоритмы сегментации видео и являются итеративными. Существуют эффективные методы ускорения итеративных подходов, дающие результат гораздо быстрее при такой же высокой эффективности.

Использование панорамы заметно упрощает управление поворотными камерами в условиях изменения освещения, появления новых объектов и необходимости осуществлять мониторинг больших площадей.                                        

Опубликовано: Журнал «Системы безопасности» #2, 2009
Посещений: 12010

  Автор


Попов С.
 А.Научный сотрудник Института автоматики и электрометрии СО РАН

Всего статей:  1

  Автор


Ватолин Д. С.К.ф.-м.н., лаборатория компьютерной графики ВМиК МГУ

Всего статей:  1

В рубрику «Видеонаблюдение (CCTV)» | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Проекции панорамных изображений

Проекция изображения происходит всякий раз, когда плоское изображение отображается на изогнутой поверхности или наоборот, и в частности, проекции повсеместно используются в панорамной фотографии. Проекция осуществляется, когда картограф отображает сферический глобус Земли на плоском листе бумаги, например. Поскольку полное поле зрения вокруг нас может рассматриваться как поверхность сферы (для всех углов зрения), для фотографий, которые будут показаны на плоском мониторе или отпечатаны, требуется аналогичная проекция сферы в плоскость.

Узкий угол зрения
(сетка практически квадратична)
Широкий угол зрения
(сетка сильно искажена)

Для малых углов зрения отобразить изображение на плоском листе бумаги относительно легко, поскольку обозреваемый сектор практически плоский.

При отображении сферического изображения на плоской поверхности некоторые искажения неустранимы, поэтому каждый тип проекции пытается минимизировать один тип искажения за счёт остальных. По мере расширения угла зрения рассматриваемые сектора становятся всё более изогнутыми, и следовательно, разница между типами панорамных проекций становится более выраженной. Момент использования каждой из проекций зависит преимущественно от изображаемого предмета и применения; здесь мы сфокусируемся на нескольких типах проекций, которые наиболее распространены в цифровой фотографии. Многие типы проекций, обсуждаемые в данной главе, могут использоваться в качестве выходного формата в нескольких пакетах программ сборки панорам; PTAssembler позволяет использовать все перечисленные проекции.

Типы проекции изображений в фотографии

Сетка, отображающая поле зрения (зритель в центре)

 
Плоская проекция:
Выберите тип проекции: Эквидистантная (100% покрытия)
ПрямоугольнаяЦилиндрическая
МеркатораРыбий глаз
СинусоидальнаяСтереографическая

Если все эти типы проекции изображений выглядят несколько обескураживающе, попробуйте сперва прочитать и осознать различие между прямоугольной и цилиндрической проекциями (выделены), поскольку они наиболее широко используются при сборке цифровых панорам.

Эквидистантная проекция отображает координаты широты и долготы сферического глобуса непосредственно на горизонтальные и вертикальные координаты сетки, где сетка имеет ширину примерно вдвое больше высоты. Горизонтальное растяжение, как следствие, усиливается по направлению к полюсам, так что северный и южный полюсы оказываются растянуты на всю верхнюю и нижнюю границы плоской сетки, соответственно. Эквидистантные проекции могут показать полный вертикальный и горизонтальный углы вплоть до 360 градусов.

Цилиндрическая проекция изображения аналогична эквидистантной, за исключением того, что по мере приближения к северному и южному полюсам объекты также растягиваются по вертикали так что на полюсах достигается бесконечное растяжение по вертикали (так что горизонтальная линия наверху и внизу плоской сетки отсутствует). Именно по этой причине цилиндрические проекции непригодны для изображений с большим вертикальным углом зрения. Цилиндрические проекции также являются стандартным типом, отображаемым традиционными панорамными плёночными камерами с поворотным объективом.

Цилиндрические проекции сохраняют более точные относительные размеры объектов, чем прямоугольные, однако достигается это за счёт искривления линий, параллельных линии зрения (которые иначе оставались бы прямыми).

Прямоугольная проекция изображения имеет основное преимущество в том, что отображает прямые линии в трёхмерном пространстве в прямые линии на плоской двумерной сетке. Этот тип проекции соответствует тому, который создаёт большинство обычных широкоугольных объективов, так что она, вероятно, является наиболее понятной. Её основной недостаток состоит в том, что она может существенно преувеличить перспективу по мере увеличения угла обзора, что приводит к видимому завалу объектов к границам кадра. Именно по этой причине прямоугольные проекции обычно не рекомендуются для углов зрения, которые существенно превышают 120 градусов.

Рыбий глаз — это проекция изображения, целью которой является создание плоской сетки, где расстояние от центра сетки примерно пропорционально действительному углу зрения; она образует изображение, которое выглядит похоже на отражение от металлической сферы. Как правило такая проекция не используется в качестве выходного формата панорамной фотографии, но вместо того она может представлять исходные изображения, если для съёмки таковых использовался объектив типа «рыбий глаз». Эта проекция к тому же ограничена вертикальным и горизонтальным углом обзора 180 градусов или менее, порождая изображение, которое помещается в круг. Её характеризует нарастающее искривление линий (которые иначе были бы прямыми) по мере удаления от центра изображения. Камера с объективом типа «рыбий глаз» исключительно полезна при создании панорам, которые покрывают всю сферу зрения, поскольку достаточно будет собрать небольшое число снимков.

Проекция Меркатора наиболее близко соотносится с цилиндрической и эквидистантной проекциями; она является компромиссом между этими двумя типами, обеспечивая меньшее растяжение по вертикали и более широкий употребимый угол зрения, чем цилиндрическая проекция, но с более сильным искривлением линий. Эта проекция, вероятно, является наиболее узнаваемой, поскольку используется в плоских картах мира. Отметим также, что альтернативная форма этой проекции (поперечный Меркатор) может использоваться для вертикальных панорам большой высоты.

Синусоидальная проекция изображения пытается сохранить равные площади во всех участках сетки. Если развернуть глобус в плоскость, можно вообразить, что такую проекцию можно свернуть обратно, чтобы сформировать сферу, которая будет идентична исходной по форме и площади поверхности. Характеристика равной площади полезна, поскольку если записывать плоскую проекцию сферического изображения, она сохранит неизменное горизонтальное и вертикальное разрешение по всему изображению. Эта проекция подобна рыбьему глазу и стереографической, за вычетом того, что сохраняет абсолютно горизонтальные линии из исходной сферы.

Стереографическая проекция очень похожа на рыбий глаз, но при этом сохраняет лучшее ощущение перспективы, увеличивая растяжение объектов по мере их удаления от точки перспективы. Подобная выделяющая перспективу характеристика в чём-то похожа на прямоугольную проекцию, хотя здесь она менее выражена.

Примеры: широкое горизонтальное поле зрения

Как все эти проекции изображения в действительности влияют на панорамную фотографию? Следующая серия снимков используется для наглядной демонстрации различий между двумя типами проекции, которые наиболее часто встречаются в программах сборки панорам: прямоугольной и цилиндрической. Снимки подобраны так, чтобы показать только различия в искажениях для широкого горизонтального угла зрения; вертикальные панорамы подобраны далее для иллюстрации разницы в вертикальных искажениях между другими типами проекций.

Первый пример демонстрирует, как прямоугольная проекция могла бы отобразить фотопанораму из трёх снимков, показанных выше.

Обратите внимание на значительные искажения по краям угла зрения, вдобавок к драматической потере разрешения вследствие растягивания изображения. Следующий снимок демонстрирует, как выглядело бы сильно искажённое изображение, показанное выше, если бы его обрезали по горизонтальному углу зрения, составляющему всего 120 градусов.

Как можно видеть, такая кадрированная прямоугольная проекция производит вполне приятное впечатление, поскольку все прямые архитектурные линии в сборке остаются прямыми. С другой стороны, это достигается за счёт относительного размера объектов в пределах угла зрения; объекты на границах угла зрения (левый и правый края) значительно увеличены по сравнению с объектами в центре (башня со входом внизу).

Следующий пример демонстрирует, как выглядел бы результат сборки с использованием цилиндрической проекции. Её преимущество заключается в относительно равномерном распределении разрешения, а кроме того, она требует минимального кадрирования. Вдобавок, разница между цилиндрической и эквидистантной проекциями пренебрежимо мала для фотографий, которые не имеют исключительно большого вертикального угла зрения (как в следующем примере).

Примеры: высокое вертикальное поле зрения

Следующие примеры иллюстрируют разницу между типами проекций для вертикальной панорамы (с большим вертикальным полем зрения).

Она даёт шанс показать разницу между эквидистантной, цилиндрической и проекцией Меркатора, которые в предыдущем примере выглядели бы практически одинаково (для широкого горизонтального угла зрения).

 цилиндрическаяМеркатораэквидистантная

Примечание: точка перспективы для этой панорамы установлена в основании башни, и как следствие, действительный вертикальный угол зрения выглядит так, как если бы поле зрения составляло 140 градусов (как если бы точка перспективы была на половинной высоте).


Поперечный Меркатор

Такой большой вертикальный угол зрения позволяет нам чётко увидеть, как каждая из выбранных проекций изображения отличается по степени вертикального растяжения/сжатия. Эквидистантная проекция сжимает вертикальную перспективу настолько сильно, что теряет ощущение огромной высоты, которое посещает непосредственного наблюдателя.

По этой причине эквидистантная проекция рекомендуется, только когда это абсолютно необходимо (как например, для панорам с широчайшим полем зрения как по вертикали, так и по горизонтали).

Все три показанных проекции призваны сохранить практически прямые вертикальные линии; поперечная проекция Меркатора справа вносит некоторое скругление с целью сохранить более реалистичную (субъективно) перспективу. Этот тип проекции часто используется для экстремально больших вертикальных углов зрения. Заметим также, насколько хорошо эта проекция сохраняет исходный вид каждого из исходных снимков.

Разница между прямоугольной и цилиндрической проекциями для такого узкого горизонтального угла зрения едва заметна, так что прямоугольная проекция пропущена.

Калькуляторы панорамного поля зрения

Следующий калькулятор можно использовать для оценки горизонтального и вертикального углов зрения вашей камеры при использовании объективов с различными фокусными расстояниями, что может помочь в оценке подходящего типа проекции.

Калькулятор панорамного поля зрения
 Фокусное расстояние объектива: мм
 Снимков по горизонтали:12345678910
 Снимков по вертикали:12345678910
 Ориентация камеры:ландшафтнаяпортретная
 Процент перекрытия: %
 Тип камеры:цифровая зеркальная, кроп-фактор 1.6цифровая компактная с сенсором 1/3″цифровая компактная с сенсором 1/2″цифровая компактная с сенсором 1/1.8″цифровая компактная с сенсором 2/3″цифровая зеркальная с сенсором 4/3″цифровая зеркальная, кроп-фактор 1.5APSцифровая зеркальная, кроп-фактор 1.335 мм6×4.5 см 6×6 см6×7 см5×4 дюйма10×8 дюймов
 Поле зрения: x (горизонталь x вертикаль)

Примечание: калькуляторы не предназначены для макросъёмки. Все результаты приблизительны, поскольку на угол зрения также влияет (в меньшей степени) дистанция фокусировки. Вдобавок, поле зрения подразумевает, что объектив осуществляет прямоугольную проекцию изображения; объективы с большими бочкообразными или подушкообразными искажениями могут показать несколько другие результаты.

Следующий калькулятор оценивает количество снимков, необходимых для получения кругового горизонтального обзора, исходя из фокусного расстояния, ориентации камеры, процента перекрытия и размера сенсора цифровой камеры.

Калькулятор круговой панорамы
 Фокусное расстояние: мм
 Ориентация камеры:ландшафтнаяпортретная
 Процент перекрытия: %
 Тип камеры:цифровая зеркальная, кроп-фактор 1.6цифровая компактная с сенсором 1/3″цифровая компактная с сенсором 1/2″цифровая компактная с сенсором 1/1.8″цифровая компактная с сенсором 2/3″цифровая зеркальная с сенсором 4/3″цифровая зеркальная, кроп-фактор 1.5APSцифровая зеркальная, кроп-фактор 1. 335 мм6×4.5 см 6×6 см6×7 см5×4 дюйма10×8 дюймов
 Необходимое число снимков по горизонтали:

Примечание: кроп-фактор описывает относительный размер сенсора камеры по сравнению с камерой
35 мм. Подробности по этой теме читайте в главе, посвящённой размерам сенсоров цифровых камер.

В следующей таблице представлена сводка применения различных типов проекции:

Тип проекцииРекомендации по размеру поля зренияПрямые линии?
горизонтальноевертикальноегоризонтальныевертикальные
Прямоугольная<120°<120°дада
Цилиндрическая~120-360°<120°нетда
Меркатора~120-360°<150°нетда
Эквидистантная~120-360°120-180°нетда
Рыбий глаз<180°<180°нетнет

Примечание: все замечания по прямым линиям исключают горизонтальные и вертикальные линии в самом центре; поле зрения подразумевает, что точка перспективы расположена в центре угла зрения.


Основы создания цифровых панорам изложены в предыдущих частях этой главы:
часть 1: общие понятия и съёмка
часть 2: программное обеспечение

Учебник по панорамной фотографии — как легко делать панорамные снимки

Обновлено 8 января 2022 г. by Питер Вуд


Когда мы наслаждаемся отпуском, красивые пейзажи часто манят нас взять фотоаппарат или смартфон, чтобы сделать фотографии. По мере развития технологий, панорамная фотография стало неотъемлемой чертой камер. Однако, если вы когда-либо использовали функцию создания панорамных фотографий, вы будете чувствовать себя раздражающим. На панорамных снимках обычно есть перекрытия, смещение и вращение. Кажется, что наши смартфоны и камеры не так хороши для панорамной фотографии.

Но не волнуйтесь! Вы можете найти много панорама онлайн инструменты или бесплатные программы для создания панорам. Вы можете обнаружить, что логика объединения фотографий отличается друг от друга. Но одно должно быть одинаковым для создания панорамы. Это съемка для файла панорамы. Просто изучите руководства и советы по съемке панорамных фотографий и самый простой способ сделать панорамную фотографию из статьи.

Часть 1. Руководства и советы по панорамной съемке

Прежде чем представить рекомендации и советы по съемке панорам, давайте еще немного поговорим об определении панорамной фотографии. Панорамная фотография — это фототехника с использованием специального оборудования или программного обеспечения для захвата изображений с вытянутыми по горизонтали полями зрения. Ее также называют широкоформатной фотографией. Этот термин может применяться к фотографии и кадрированию до относительно широкого соотношения сторон, например, в знакомом формате почтового ящика в широкоэкранном видео.

Разобравшись, что такое панорамные снимки, давайте теперь посмотрим, как делать панорамные снимки. Каким бы ни был ваш проект, вот несколько руководств и советов о том, как воспользоваться преимуществами программного обеспечения для сшивки панорам с вашей видеокамерой. И вы можете смешивать фотографии в лучшем состоянии, как панорама.

Сшивка фотографий в панорамную фотографию

1. Используйте согласованные настройки

Изменить Баланс белого в ручной режим или изменить автоматическая балансировка белого к другой настройке. Таким образом, вы можете создавать файлы панорам равномерно.

2. Выберите центральную точку

Найдите объект или область, которая хорошо выглядит в центре, и четко прицельтесь, а затем снимите остальные с тем же уровнем масштабирования. Это поможет вам впоследствии выровнять фотографии в хорошем состоянии.

3. Снимайте перекрывающиеся кадры в упорядоченных рядах.

Это последнее и самое важное требование. С 20-30% перекрытия последнего в устойчивом ряду это может помочь вам организовать кадры.

Создавайте панорамы из видео

1. В пределах одного горизонтального уровня

Если вам нужно использовать видео для создания панорам, вам лучше взять видео на один и тот же горизонтальный уровень.

2. Возьмите стабилизированный видеофайл

Убедитесь, что видео не дрожит и не размыто. Это поможет сшивание изображения к многоракурсным фотографиям Grand Panorama.

Хитрости для съемки панорам на iPhone

Возможности встроенной камеры iPhone превосходят ваше воображение. Трюки с панорамой должны быть одной из лучших функций, которые делают iPhone потрясающим. Горизонтальные панорамы предназначены для захватывающих дух пейзажей или семейных встреч, вертикальные панорамы — для высотных зданий, водопадов или небоскребов. Есть ли какой-нибудь другой трюк для съемки панорам на iPhone? Просто узнайте подробнее из статьи.

Сделайте панорамное фото

Когда вам нужно сделать потрясающую панорамную фотографию, помните о следующих советах.

1. Штатив может сделать iPhone стабильным без какой-либо тряски.

2. Следуйте стрелке, чтобы обеспечить красивое, плавное и ровное движение.

3. Используйте естественное освещение вместо светодиодной вспышки iPhone.

4. Чем шире вы снимаете, тем более изогнутой выглядит панорама.

Часть 2. Как делать панорамные фотографии

Существует множество программ для панорамного сшивания фотографий. Вы можете сделать панораму в Photoshop CS6 или бесплатные Создатели панорамы, такие как приложение Hugin. Как выбрать программное обеспечение для склеивания фотографий, чтобы максимально легко создавать панорамные фотографии? Здесь мы хотели бы представить вам 6 программ для создания панорам, которые помогут вам сделать панорамную фотографию в другой ситуации.

1. WidsMob Panorama — Создавайте панорамы самым простым способом

WidsMob Панорама это специальный инструмент для создания панорамных снимков. Это простое в использовании приложение с богатым набором функций.

1. Это программное обеспечение для сшивания фотографий использует автоматический алгоритм, чтобы сделать весь процесс плавным.

2. Пользователи могут выбирать различные модели для создания панорамных изображений, например, горизонтальное изображение, 360-градусное изображение, вертикальное изображение и многое другое.

3. Если вы перфекционист, этот создатель фотографий также предоставляет несколько инструментов настройки для оптимизации цвета, света и разрешения.

4. WidsMob Panorama — кросс-системный создатель панорамных изображений. Он доступен как на Windows, так и на Mac. Таким образом, вы можете свободно скачать правильную версию.

5. Он поддерживает большинство форматов изображений и импортирует их со смартфонов, видеокамер, сканеров и других устройств.

6. Пользователи могли сохранять сделанные панорамные снимки на компьютер с высоким качеством.