Одноранговая P2P-сеть | Принцип работы
P2P — это эффективный способ передачи данных с использованием Интернета. Самый известный пример P2P сети — торрент.
В одноранговых сетях (peer-to-peer) термин “одноранговый узел (peer)” обозначает отдельный компьютер или устройство, связанное с другими устройствами через Интернет. Сокращенно одноранговые сети называются P2P. Отличительной особенностью одноранговой сети является отсутствие необходимости в отдельном сервере для поддержания связи. P2P позволяет обмениваться любыми данными между любыми устройствами внутри сети. Также в зависимости от роли, каждое устройство может выступать в качестве сервера и клиента.
Методы подключения
Для подключения пиров в P2P сети существует три метода:
USB
Провода или беспроводное подключение
Протоколы
USB используется для подключения пары компьютеров для обмена данными. Однако для большего числа систем провода являются более эффективным средством передачи данных. Целью протоколов является подключение и управление различными типами устройств, подключенных к Интернету.
Принцип работы
В основном цель сетей P2P состоит в том, чтобы обмениваться ресурсами и совместно поддерживать функционирование систем, предоставлять конкретные услуги или выполнять некоторые задачи. Однако наиболее часто P2P используется для обмена интернет-данными. Одноранговые сети хорошо подходят для обмена файлами, поскольку они позволяют одновременно получать и передавать файлы на подключенные к ним компьютеры.
Когда клиенту необходимо загрузить файл или приложение с помощью Интернета, он открывает соответствующий веб-сайт. В этом случае веб-сайт действует как сервер, в то время как оператор веб-сайта является клиентом. Эта структура работает как дорога с односторонним движением, по которой данные передаются из точки А (веб-сайт) в точку Б (устройство клиента).
Однако в случае сети P2P, если клиентам требуется загрузить данные аналогичного типа, то схема будет совершенно иной. Здесь на основе приложения P2P, установленного на ПК, будет создана виртуальная сеть. Когда пользователь дает команду для загрузки файла, ее получат все устройства подключенные к сети и содержащие желаемый файл. В этом случае процесс можно представить как дорогу с двусторонним движением, где данные преобразуются в небольшие фрагменты, поступающие с устройства пользователя.
Архитектура P2P
P2P зачастую применяется поверх сетей передачи данных, поскольку любое устройство и другие пиры также имеют одинаковые возможности в этой структуре. Для небольших сетей, таких как частный дом или небольшой офис, очень хорошо подойдет P2P сеть, так как любое устройство служит автономной рабочей средой и может хранить все данные на своем жестком диске.
Платформа P2P построена для использования единого программного приложения, где каждая часть программы выполняет определенные действия как в качестве клиента, так и в качестве сервера с одинаковыми возможностями.
Типы P2P
1. Чистая P2P-сеть:
Такой тип P2P сети используется вместо выделенного сервера и подразумевает, что все одноранговые узлы имеют одинаковую роль.
2. Неструктурированная P2P-сеть:
Неструктурированная сеть P2P облегчает пользователям подключение к другим устройствам. В такого рода P2P-сети все системы у всех своя роль, но из-за отсутствия структуры может быть трудно найти определенный файл.
3. Структурированная P2P-сеть:
В отличие от неструктурированной сети P2P, структурированную сеть сложно настроить. Однако эта сеть предоставляет пользователям эффективный доступ к поиску редкого контента, находящегося в сети.
4. Гибридная P2P-сеть:
Функциональность гибридной сети P2P подобна сети клиент-сервер. В этом типе сетей определяется централизованный одноранговый узел, который выполняет различные действия в которые обычно выполняет сервер. Он сохраняет всю информацию о подключенной системе и отвечает на запросы, запрашивающие эту конкретную информацию.
Плюсы и минусы
Основные достоинства и недостатки P2P вкратце представлены в таблице ниже:
Достоинства (+) | Недостатки (-) |
Нет необходимости в конкретной операционной системе | Сеть децентрализована |
Для управления сетью нет необходимости в хорошо подготовленном персонале | Отсутствие центрального носителя для хранения данных. |
Нет требований к конкретному администратору | Могут возникать проблемы с производительностью |
Имеет простую конфигурацию | Из-за того что данные могут храниться на нескольких устройствах, может быть трудно произвести резервное копирование |
Нет необходимости в дорогостоящем сервере | Большое количество защищенного авторским правом контента, распространяющегося без какого-либо разрешения |
Масштабируемый | Пользователи могут получить доступ к любому типу файлов с другого компьютера без какого-либо разрешения |
Постоянная доступность | Для доступа или загрузки файлов требуется специальное программное обеспечение, например торрент |
Облегченный процесс поиска | Нет возможности предварительного просмотра файла до полной загрузки |
P2P — Следующий этап развития информационных систем / Хабр
Давайте отвлечемся от запретов в различных странах, давайте не будем думать, что P2P — механизм обхода блокировок.
Предлагаю вам альтернативное мнение на P2P — какие проблемы будущего и настоящего сможет решить данная архитектура информационных сетей.
Что такое настоящий P2P ?
Давайте введем понятие — настоящий P2P.
Настоящий P2P — это одноранговая сеть, в которой абсолютно все узлы сети выполняют одинаковые функции или автоматически могут изменять набор своих функций в зависимости от окружающих условий.
Изменение функций — это ничто иное как предоставление тех функций которые не могут работать у некоторых узлов одноранговой сети из-за ограничений:
1) За NAT’ом
2) Мобильные устройства
Оба класса устройств либо не могут иметь прямой доступ к сети (NAT) или могут, но строго не рекомендовано — (Мобильные устройства) из-за повышенного энергопотребления при огромном количестве подключений.
Для устранения данной проблемы используются такие технологии как TCP Relay (тк большинство P2P систем используют UDP, с огромным количеством одновременных подключений можно выбрать себе узел который будет выполнять функции получения запросов из сети по UDP и пересылки их на конечное устройство по TCP через одно и тоже соединение) Хочу напомнить, что подобный механизм уже был очень давно реализован в Skype, до его покупки компанией MS эти функции работали, позднее — понятие «супер ноды» в Skype ушло и их заменяют сервера MS.
Очень важно не путать P2P и Mesh сети. P2P — это одноранговое взаимодействие на уровне 3 и выше по модели OSI, Mesh — на 3 и ниже соответственно.
Какие проблемы решает P2P сети и какие технологии уйдут при повсеместном внедрении P2P?
Кэширование
В нынешнее время, некоторые провайдеры, а практически все операторы сотовой связи кэшируют трафик. Таким образом достигается экономия ресурсов и аплинков, что бы не гонять одинаковый трафик через магистрали.
Но зачем нужно кэширование, если контент попавший в сеть оператора при повторном запросе скорее всего будет запрошен из сети оператора?
При этом не надо строить никакой новой инфраструктуры вообще.
CDN
Система доставки контента используется в основном для доставки «тяжелого» контента, музыки, видео, игровых образом (steam), что бы снизить нагрузку на основной сервер и снизить время отклика — в разные страны и/или регионы ставиться CDN сервера, которые выполняют функцию балансировки нагрузки.
Данные сервера нужно обслуживать, затрачивая человека-часы их надо настраивать и они не смогут динамически увеличить свою пропускную способность или допустим:
В Нижнем Новгороде всегда был популярен сервис Giwi.get который позволяет в он-лайне смотреть легальный контент, CDN сервер в регионе может одновременно предоставить возможность просмотра фильмов и сериалов только 100 000 пользователей. Но внезапно на сервисе появляется новый контент (сериал) по прогнозам которые были сделаны на основе исследований, данный сериал не должен был заинтересовать людей из данного региона.
Но почему, то он заинтересовал, и все решили его посмотреть — естественно CDN не справиться, в лучшем случае контент сможет обработать соседний CDN, но не факт что CDN соседний готов к такой нагрузке.
Нехватка каналов связи
Провайдеры последней мили готовы предоставить каналы в 1 Гигабит/с, и даже сеть внутри города сможет прокачать такую нагрузку, но вот незадача, от города идет магистральный канал, который не рассчитан на такую нагрузку, а расширение канала — это миллионы (подставьте валюту на выбор).
Естественно, данную проблемы опять же решают P2P сервисы, достаточно что бы в городе был хотя бы 1 источник контента (предварительно скачанный через магистраль) — все будут иметь доступ к контенту на максимальной скорости локальной сети (внутригородской)
Укрепление распределенности интернета
В нынешнем мире Аплинки — это всё, точки обмена трафика есть в городах, но провайдер скорее купит себе еще пару гигабит на магистрали, чем расширит каналы до точки обмена трафика или подключиться к соседним провайдерам.
Уменьшение нагрузки на аплинки
При использовании P2P — вполне логично, что провайдеру будет важнее иметь более широкие внутренние каналы, чем внешние, да и зачем платить за дорогостоящий аплинк, если с большой долей вероятности требуемый контент может быть найден в сети соседнего провайдера.
Провайдеры кстати тоже будут рады, даже сейчас провайдер предоставляет такие тарифы, что его аплинк не ровняется суммарному количеству всех пользователей.
Другими словами — если все пользователи начнут использовать на 100% свой тариф — аплинк у провайдера закончиться очень быстро.
Очевидно, что P2P решения дают возможность провайдеру сказать, что он предоставляет вам доступ к сети на скорости хоть 1 TB\c тк контент в сети очень редко бывает уникален, провайдер (который имеет пирсинг с соседями провайдерами из города) сможет с большой долей вероятности предоставить доступ к контенту на тарифной скорости.
Никаких лишних серверов в сети
Сейчас в сети провайдера обычно стоят такие сервера как: Google CDN (/Youtube), Yandex CDN/пиринг, DPI, + другие специфические сервера CDN/Кэширования которые используются в данном регионе.
Очевидно, что можно ликвидировать все CDN сервера и лишний пиринг (с сервисами, а не с провайдерами), DPI в такой ситуации тоже будет не нужен, тк в часы ЧНН не будет таких резких скачков нагрузку. Почему?
ЧНН — Забудьте эту аббревиатуру
ЧНН — Час наибольшей нагрузки, традиционно это утренние часы и вечерние часы, причем всегда заметны несколько пиков ЧНН в зависимости от рода занятости людей:
Пики вечернего ЧНН:
1) Возвращение школьников из школы
2) Возвращение студентов из вузов
3) Возвращение работников которые работают по графику 5/2
Данные пики вы сможете увидеть на любом оборудовании которое анализируют сетевую нагрузку на канал.
P2P Решает и эту проблему, тк велика вероятность, что контент который интересен школьникам может быть интересен как студентам так и работникам — соответственно он уже есть внутри сети провайдера — соответственно ЧНН на магистрали не будет.
Далёкое будущее
Мы отправляем свои аппараты на луну и на марс, уже давно есть интернет на МКС.
Очевидно, что в дальнейшем развитие технологий позволит осуществлять полёты в далёкий космос и длительное нахождение человека на других планетах.
Они тоже должны быть связаны в общую сеть, если мы рассматриваем классическую систему Клиент-Сервер, и сервера расположены на земле, а клиенты скажем на Марсе — Пинг убьет любе взаимодействие.
А если мы предполагаем, что на другой планете будет наша колония которая будет расти — то как и на земле они будут пользоваться интернетом, понятное что им нужны будут те же инструменты, что и нам:
1) Мессенджер
2) Соц-сети
И это минимально-необходимое количество сервисов которые позволяют обмениваться информацией.
Логично, что контент который будет генерироваться на Марсе будет интересен и популярен на марсе, а не на земле, как быть соц.-сетям?
Устанавливать свои сервера которые будут автономно работать и через некоторое время синхронизироваться с землёй?
P2P сети решать и эту проблему — на марсе у источника контента свои подписчики, на земле — свои, но соц.-сеть одна и та же, но если у Марсианского жителя будет подписчик с земли — нет проблем, при наличии канала контент прилетит и на другую планету.
Что важно отметить — не будет рассинхронизации, которая может случиться в традиционных сетях, не надо устанавливать никаких лишних серверов там и даже что-то настраивать. P2P система позаботиться сама о поддержке актуальности контента.
Разрыв каналов
Вернемся к нашему мысленному эксперименту — на марсе живут люди, на земле живут люди — все они обмениваются контентом, но в один прекрасный момент происходит катастрофа и связь между планетами пропадает.
При традиционных клиент-серверных системах мы можем получит полностью неработающую соц.-сеть или другую службу.
Помните, что у каждого сервиса есть центр авторизации. Кто будет заниматься авторизацией, когда канал нарушен?
P2P Сети при разрыве канала с легкостью переходят в автономный режим — в котором она будет существовать полностью автономно и без какого-либо взаимодействия.
А как только связь появиться — все службы автоматически синхронизируется.
Но марс — это далеко, даже на земле могут быть проблемы с разрывом канала связи.
Вспомните последние громкие проекты Google/Facebook с покрытием новых территорий интернетом.
Некоторые уголки нашей планеты всё еще не подключены к сети. Подключение может быть слишком дорогим или экономически не оправданным.
Если же в таких регионах стоить свою сеть (интранет) с последующим подключением её к глобальной по средствам очень узкого канала — спутника, то P2P решения позволяет на начальном этапе пользоваться всеми функциями как и при глобальной связанности сетей.
Выживаемость сети
Если мы полагаемся на централизованную инфраструктуру у нас вполне конкретное количество точек отказа, да, есть еще и резервные копии и резервные дата-центры, но надо понимать, что если основной ДЦ будет поврежден из-за стихии, доступ к контенту будет замедлен в разы, если вообще не прекратиться.
Вспоминаем ситуацию с марсом, все устройства поступают на марс с земли, и в один прекрасный день сервер компании Uandex или LCQ ломается — перегорел контроллер RAID, или другая неисправность — и все марсиане опять же без MarsiGram или того хуже — не смогу обмениваться простыми сообщениями друг с другом. Новый сервер или его компоненты приедут с земли ох как не скоро.
При P2P решении — выход из строя одного участника сети никак не сказывается на работе сети.
Я — не могу представить будущее в котором наши системы останутся клиент-серверными, это сгенерирует огромное количество ненужных костылей в инфраструктуре, усложнит поддержку, добавит точки отказа, не позволит произвести масштабирование когда оно понадобиться, потребуются огромные усилия, если мы захотим что бы наши клиент-серверные решения работали не только на нашей планете.
Так, что будущее — это определенно P2P, как изменил мир P2P можно наблюдать уже сейчас:
Skype — небольшая компания не тратила деньги на сервера смогла вырасти до огромного гиганта
Bittorrent — OpenSource проекты могут передавать файлы не нагружая свои сервера
Это только два ярких представителя информационной революции. На подходе множество других программ которые изменят мир.
Что такое одноранговая (P2P) сеть?
Практическое руководство
Одноранговая сеть — это сеть, в которой два или более ПК совместно используют файлы и имеют доступ к таким устройствам, как принтеры, без необходимости использования отдельного серверного компьютера или серверного программного обеспечения.
Джеймс Коуп
Компьютерный мир |
В своей простейшей форме одноранговая (P2P) сеть создается, когда два или более ПК подключены и совместно используют ресурсы, не используя отдельный компьютер-сервер. Сеть P2P может быть одноранговым соединением — пара компьютеров, соединенных через универсальную последовательную шину для передачи файлов. Сеть P2P также может быть постоянной инфраструктурой, которая связывает полдюжины компьютеров в небольшом офисе по медным проводам. Или сеть P2P может быть сетью гораздо большего масштаба, в которой специальные протоколы и приложения устанавливают прямые отношения между пользователями через Интернет.
Первоначальное использование сетей P2P в бизнесе последовало за развертыванием в начале 1980-х годов отдельно стоящих ПК. В отличие от тогдашних мини-мейнфреймов, таких как система VS от Wang Laboratories Inc., которая обслуживала текстовые процессоры и другие приложения для простых терминалов с центрального компьютера и сохраняла файлы на центральном жестком диске, тогдашние новые ПК имели автономные жесткие диски и встроенные процессоры. У смарт-боксов также были встроенные приложения, что означало, что их можно было развернуть на настольных компьютерах и использовать без пуповины, связывающей их с мейнфреймом.
Подробнее
Многие работники чувствовали себя свободными, имея на своих рабочих местах выделенные ПК. Но вскоре им понадобился способ обмена файлами и принтерами. Очевидным решением было сохранить файлы на дискету и отнести диск предполагаемому получателю или отправить по внутриофисной почте.
Сетки для кроссовок
В результате появился термин «сетка для кроссовок». Наиболее частой конечной точкой типичной сети для кроссовок был рабочий, к машине которого был подключен принтер.
Хотя сети для кроссовок кажутся странным сочетанием новейших технологий и старейшего вида транспорта, на самом деле эта модель является основой для современных небольших рабочих групп P2P.
В то время как более ранние модели централизованных вычислений и современные системы клиент/сервер обычно считаются контролируемыми средами, в которых люди используют свои ПК способами, определяемыми вышестоящим органом, классическая сеть рабочих групп P2P предназначена для открытого обмена файлами и устройствами.
Как правило, офисные и домашние сети P2P работают через Ethernet (10 Мбит/с) или Fast Ethernet (100 Мбит/с) и используют топологию «звезда». Медный провод категории 5 (витая пара) проходит между ПК и концентратором или коммутатором Ethernet, позволяя пользователям этих подключенных к сети ПК получать доступ к жестким дискам, принтерам друг друга или, возможно, к общему интернет-соединению.
И клиент, и сервер
По сути, каждый подключенный ПК является одновременно сервером и клиентом. Не существует специальной сетевой операционной системы, установленной на надежной машине, которая поддерживает специальные серверные приложения, такие как службы каталогов (специализированные базы данных, которые контролируют, кто и к чему имеет доступ).
В среде P2P права доступа регулируются путем установки разрешений общего доступа на отдельных компьютерах.
Например, если ПК пользователя А подключен к принтеру, к которому пользователь Б хочет получить доступ, пользователь А должен настроить свой компьютер на разрешение (совместный) доступ к принтеру. Точно так же, если пользователь Б хочет иметь доступ к папке или файлу или даже ко всему жесткому диску на ПК пользователя А, пользователь А должен разрешить общий доступ к файлам на своем ПК. Доступ к папкам и принтерам в офисной P2P-сети можно дополнительно контролировать, назначая этим ресурсам пароли.
Коуп — писатель-фрилансер из Индианы. С ним можно связаться по адресу jamescope@sbinet.com.
Читайте сопутствующие статьи:
См. дополнительно
Связанный:
- Сеть
- Интернет
Copyright © 2002 IDG Communications, Inc.
Чат-бот Bing с искусственным интеллектом пришел работать на меня. Я должен был уволить его.
Что такое P2P (процесс одноранговой связи)? — GeeksforGeeks
Одноранговая сеть представляет собой простую сеть компьютеров. Впервые он появился в конце 1970-х годов. Здесь каждый компьютер выступает узлом для обмена файлами внутри сформированной сети. Здесь каждый узел действует как сервер, и, таким образом, в сети нет центрального сервера. Это позволяет обмениваться огромным объемом данных. Задачи поровну распределяются между узлами. Каждый узел, подключенный к сети, разделяет одинаковую рабочую нагрузку. Чтобы сеть перестала работать, все узлы должны перестать работать по отдельности. Это потому, что каждый узел работает независимо.
История сетей P2P
До разработки P2P в 1979 году появилась сеть USENET. Сеть позволяла пользователям читать и отправлять сообщения. В отличие от форумов, которые мы используем сегодня, у него не было центрального сервера. Он используется для копирования новых сообщений на все серверы узла.
- В 1980-х годах первое использование сетей P2P произошло после появления персональных компьютеров.
- В августе 1988 года интернет-релейный чат стал первой P2P-сетью, созданной для обмена текстом и чатом.
- В июне 1999 года был разработан Napster, программа для обмена файлами P2P. Его также можно использовать для обмена аудиофайлами. Это программное обеспечение было закрыто из-за незаконного обмена файлами. Но концепция совместного использования сети, т. е. P2P, стала популярной.
- В июне 2000 года Gnutella стала первой децентрализованной P2P-сетью для обмена файлами. Это позволило пользователям получать доступ к файлам на компьютерах других пользователей через назначенную папку.
- Неструктурированные P2P-сети: В этом типе P2P-сети каждое устройство может вносить равный вклад. Эту сеть легко построить, поскольку устройства могут быть подключены к сети случайным образом. Но будучи неструктурированным, становится трудно найти контент. Например, Napster, Gnutella и т. д.
- Структурированные P2P-сети: Разработаны с использованием программного обеспечения, которое создает виртуальный слой, чтобы поместить узлы в определенную структуру.
Их непросто настроить, но они могут предоставить пользователям легкий доступ к содержимому. Например, P-Grid, Kademlia и т. п.
- Гибридные P2P-сети: Сочетает в себе функции как P2P-сетей, так и клиент-серверной архитектуры. Примером такой сети является поиск узла с помощью центрального сервера.
Особенности сети P2P
- Эти сети не включают большое количество узлов, обычно менее 12. Все компьютеры в сети хранят свои собственные данные, но эти данные доступны группе.
- В отличие от сетей клиент-сервер, P2P использует ресурсы и также предоставляет их. Это приводит к дополнительным ресурсам, если количество узлов увеличивается. Для этого требуется специализированное программное обеспечение. Это позволяет совместно использовать ресурсы в сети.
- Поскольку узлы действуют как клиенты и серверы, существует постоянная угроза атаки.
- Практически все современные ОС поддерживают P2P-сети.
Архитектура сети P2P
В архитектуре сети P2P компьютеры соединяются друг с другом в рабочей группе для обмена файлами и доступа к Интернету и принтерам.
- Каждый компьютер в сети имеет одинаковый набор обязанностей и возможностей.
- Каждое устройство в сети служит и клиентом, и сервером.
- Эта архитектура полезна в жилых районах, небольших офисах или небольших компаниях, где каждый компьютер действует как независимая рабочая станция и хранит данные на своем жестком диске.
- Каждый компьютер в сети может обмениваться данными с другими компьютерами в сети.
- Архитектура обычно состоит из рабочих групп из 12 и более компьютеров.
Как работает сеть P2P?
Давайте разберемся с работой одноранговой сети на примере. Предположим, пользователь хочет загрузить файл через одноранговую сеть, тогда загрузка будет осуществляться следующим образом:
- Если программное обеспечение для одноранговой связи еще не установлено, пользователь должен сначала установить его на свой компьютер.
- Это создает виртуальную сеть одноранговых пользователей приложений.
- Затем пользователь загружает файл, полученный битами с нескольких компьютеров в сети, на которых уже есть этот файл.
- Данные также отправляются с компьютера пользователя на другие компьютеры в сети, которые запрашивают данные, существующие на компьютере пользователя.
Таким образом, можно сказать, что в одноранговой сети нагрузка по передаче файлов распределяется между одноранговыми компьютерами.
Как эффективно использовать сеть P2P?
Сначала защитите свою сеть с помощью решений для обеспечения конфиденциальности. Ниже приведены некоторые меры по обеспечению безопасности сети P2P:
- Предоставление и загрузка легальных файлов: Дважды проверяйте загружаемые файлы, прежде чем делиться ими с другими сотрудниками. Очень важно убедиться, что загружаются только легальные файлы.
- Разработка стратегии совместного использования: Разработка стратегии, соответствующей базовой архитектуре, для управления приложениями и базовыми данными.
- Постоянно обновляйте методы обеспечения безопасности: Следите за угрозами кибербезопасности, которые могут преобладать в сети. Инвестируйте в качественное программное обеспечение, которое может выдерживать атаки и предотвращать использование сети. Регулярно обновляйте свое программное обеспечение.
- Сканировать все загрузки: Используется для постоянной проверки и сканирования всех файлов на наличие вирусов перед их загрузкой. Это помогает обеспечить загрузку безопасных файлов, а в случае обнаружения любого файла с потенциальной угрозой сообщить об этом ИТ-персоналу.
- Правильное отключение P2P-сети после использования: Очень важно правильно завершить работу программного обеспечения, чтобы избежать ненужного доступа третьих лиц к файлам в сети. Даже если окна закрыты после обмена файлами, но программное обеспечение все еще активно, неавторизованный пользователь все равно может получить доступ к сети, что может стать серьезным нарушением безопасности в сети.
Применение сети P2P
Ниже приведены некоторые распространенные способы использования сети P2P:
- Обмен файлами: Сеть P2P является наиболее удобным и экономичным способом обмена файлами для бизнеса. При использовании этого типа сети нет необходимости в промежуточных серверах для передачи файла.
- Блокчейн: Архитектура P2P основана на концепции децентрализации. Когда в блокчейне включена одноранговая сеть, это помогает поддерживать полную копию записей, обеспечивая в то же время точность данных. В то же время, одноранговые сети также обеспечивают безопасность.
- Прямой обмен сообщениями: Сеть P2P обеспечивает безопасный, быстрый и эффективный способ общения. Это возможно благодаря использованию шифрования на обоих узлах и доступу к простым инструментам обмена сообщениями.
- Совместная работа: Простой общий доступ к файлам также помогает наладить совместную работу между другими узлами в сети.
- Сети обмена файлами: Многие сети обмена файлами P2P, такие как G2 и eDonkey, популяризировали одноранговые технологии.
- Распространение контента: В сети P2P отключите систему клиент-сервер, чтобы клиенты могли как предоставлять, так и использовать ресурсы. Таким образом, пропускная способность сетей P2P по обслуживанию контента может фактически увеличиваться по мере того, как все больше пользователей начинают получать доступ к контенту.
- IP-телефония: Skype — хороший пример приложения P2P в VoIP.
Преимущества сети P2P
- Простота обслуживания: Сеть проста в обслуживании, поскольку каждый узел независим от другого.
- Менее затратно: Поскольку каждый узел действует как сервер, стоимость центрального сервера снижается. Таким образом, нет необходимости покупать дорогой сервер.
- Нет сетевого менеджера: В сети P2P, поскольку каждый узел управляет своим собственным компьютером, нет необходимости в сетевом менеджере.
- Легко добавлять узлы: Добавлять, удалять и восстанавливать узлы в этой сети очень просто.
- Меньше сетевого трафика: В сети P2P меньше сетевого трафика, чем в сети клиент/сервер.
Недостатки сети P2P
- Данные уязвимы: Из-за отсутствия центрального сервера данные всегда уязвимы для потери из-за отсутствия резервного копирования.
- Менее безопасный: Защитить всю сеть становится сложно, поскольку каждый узел независим.
- Низкая производительность: В сети P2P к каждому компьютеру обращаются другие компьютеры в сети, что снижает производительность пользователя.
- Файлы трудно найти: В сети P2P файлы не хранятся централизованно, а хранятся на отдельных компьютерах, что затрудняет поиск файлов.
Примеры сетей P2P
Сети P2P можно разделить на три основных уровня.
- Первый уровень — это базовый уровень, который использует USB для создания сети P2P между двумя системами.