Украина блокирует популярные сайты российских социальных сетей, заявив, что это вопрос национальной безопасности
Репортаж из Москвы — перейти к ограничению доступа к информации больше в соответствии с авторитаризмом, чем демократией.
Кеннет Рот, исполнительный директор Хьюман Райтс Вотч, сравнил запрет, введенный на этой неделе президентом Украины Петром Порошенко, с цензурой правительства президента России Владимира Путина.
«Когда Украина поймет, что подражание российским репрессиям — это не способ отличиться от России», — написал Рот в Twitter.
Сергей Лещенко, бывший журналист-расследователь, избранный в украинский парламент в 2014 году, написал на своей странице в Facebook, что новый запрет имеет «гораздо больше общего с авторитарными режимами, чем с борьбой с российской пропагандой».
Порошенко на этой неделе приказал украинским интернет-провайдерам заблокировать Вконтакте и Одноклассники. Эти сайты похожи на Facebook и являются двумя самыми популярными социальными сетями на постсоветском пространстве.
Более 25 миллионов украинцев в стране с населением около 43 миллионов человек используют российские сайты, чтобы общаться с друзьями, присоединяться к группам и использовать системы онлайн-сообщений.
Порошенко заявил, что новые ограничения необходимы для дальнейшей защиты Украины от гибридной войны Кремля, включая кампании по дезинформации, пропаганду и военные атаки. Две соседние и бывшие советские республики были втянуты в жестокую трехлетнюю войну, в результате которой погибло более 10 000 человек и около 1,7 миллиона жителей Восточной Украины были вынуждены покинуть свои дома.
Сторонники запрета заявили, что он также защитит украинцев от возможности российских спецслужб отслеживать и собирать метаданные пользователей сайтов. Украинские правительственные чиновники заявили, что эти сайты находятся под пристальным наблюдением ФСБ России, преемницы КГБ.
Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков назвал запрет «очередным проявлением недружественной и недальновидной политики Киева в отношении России». Он добавил, что Кремль не исключил идею взаимности.
Порошенко, у которого до 16 мая были аккаунты в обеих социальных сетях, выступил в защиту бана в заявлении на своей странице ВКонтакте. Он и его команда присоединились к российским социальным сетям в качестве инструмента противодействия кремлевской пропаганде, но после недавних глобальных кибератак по всему миру, которые он связал с Кремлем, Порошенко заявил, что Украине пора «действовать по-другому и более решительно» против российской пропаганды.
«Гибридная война требует адекватных ответов на вызовы», — написал украинский президент перед закрытием своего аккаунта.
Последний запрет включает в себя антивирусные компании «Лаборатория Касперского» и DrWeb, принадлежащие России, а также популярную российскую поисковую систему «Яндекс». Также будут заблокированы учетные записи электронной почты Mail.ru, материнской компании «ВКонтакте» и «Одноклассников».
Украина впервые запретила российские СМИ в 2014 году, когда ввела санкции против российских компаний и частных лиц в отместку за аннексию Крыма Россией и ее поддержку сепаратистских сил на востоке Украины.
В преддверии аннексии Крыма и войны с поддерживаемыми Россией восточными сепаратистскими силами на востоке Украины российские государственные СМИ способствовали разжиганию антиукраинских настроений через выпуск новостей, ориентированных на русскоязычную аудиторию, для изображения антиправительственных протесты в Киеве как организованный Западом фашистский переворот.
Российские социальные сети сыграли большую роль как в мобилизации сепаратистских, пророссийских настроений в восточных регионах Украины, так и в распространении антиукраинской ненависти, заявил Евгений Федченко, директор школы журналистики Киевского национального университета. -Могилянская академия в Киеве.
Федченко является основателем организации StopFake, занимающейся проверкой фактов в СМИ, которая занимается развенчанием фейковых новостей и дезинформационных кампаний.
«Я не могу представить группу, призывающую убивать украинцев в Facebook, но это очень распространено во Вконтакте», — сказал Федченко. «Конечно, эти группы могут попытаться снова мобилизоваться с помощью Facebook. Но у Facebook более строгие правила и протоколы по прекращению разжигания ненависти. Эти русские сайты — нет».
Другие сторонники запрета говорят, что правительство должно было осуществить блокировку Вконтакте и Одноклассников три года назад, в начале войны.
«Честно говоря, меня удивляет, что украинское общество больше не принимает эту политику», — сказал Сергей Солодкий, аналитик киевского аналитического центра «Институт мировой политики». «Мы должны иметь в виду, что Украина находится на позиции войны с Россией. Конечно, это тонкий баланс со свободой информации, но для Украины безопасность и оборона на первом месте».
Twitter: @sabraayres
Айрес — специальный корреспондент.
Как запустить интернет-магазин
- Посмотреть увеличенное изображение
Продвижение вашего интернет-магазина будет непрерывным процессом, но не упускайте возможность и волнение от совершенно нового магазина. Вы запускаете свой магазин только один раз, поэтому убедитесь, что вы максимально используете эту свежесть и новизну!
У тебя есть план. У вас есть инвентарь. У вас есть электронная коммерция! Теперь вам нужны клиенты. Распространяйте информацию по различным каналам, чтобы успешно запустить свои инициативы в области электронной коммерции. Координируйте свои усилия в социальных сетях, электронной почте, блогах и вывесках в магазине.
Во-первых, начните дразнить запуск вашего интернет-магазина. Попробуйте публиковать «тизерные посты» в социальных сетях примерно за месяц до этого. Измените свою обложку на Facebook. Ежедневные твиты и предварительный просмотр продуктов в Instagram. Создайте доску Pinterest для открытия вашего интернет-магазина.
Тогда проведите торжественное открытие онлайн. Вместо того, чтобы раздавать пунш и печенье на пороге, подумайте о том, чтобы предложить небольшой бесплатный подарок на определенную сумму покупки. Создайте код купона для открытия мероприятия и поделитесь им в социальных сетях!
Если вы еще этого не сделали, рассмотрите возможность размещения рекламы в социальных сетях. Вы можете ориентироваться на существующих клиентов или расширять свою аудиторию, чтобы привлечь новых потенциальных покупателей! Узнайте больше об эффективной рекламе здесь.
Вы объединились с блогером? Хотя размер их аудитории может различаться, важнее найти блогера, который соответствует индивидуальности вашего бренда. Как только вы найдете подходящего блогера (выполните поиск на YouTube или в Google, используя ключевое слово «Fashion Blogger Pittsburgh»), обратитесь к нему или к ней и предложите бесплатный продукт, если он упомянет вас в своем блоге и будет рекламировать открытие вашего интернет-магазина!
Отправьте электронное письмо своим клиентам, чтобы они знали, что вы продаете через Интернет! Представляйте продукты, а также упоминайте специальные акции и преимущества электронной коммерции.