Осмотр велосипеда – Советы велосипедисту: как правильно проверить велосипед до или после поездки | Советы велосипедисту: как правильно проверить велосипед до или после поездки

Содержание

Как проверить велосипед — 11 шагов

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

Проверка велосипеда в 11 шагов

Как и любая машина, велосипед будет работать лучше и дольше, если вы должным образом будете о нем заботиться. Пусть регулярная проверка велосипеда станет вашей привычкой. Простые проверки и несложное обслуживание могут помочь наслаждаться отличной ездой и избежать ремонта. Эти простые советы — отличный способ убедиться, что велосипед готов к безопасной езде.

Вот, что понадобится во время проверки:

  • велосипедный насос,
  • набор шестигранных ключей.

Проверьте ваш велосипед в 11 шагов:

  1. Заднее колесо. Оно должно быть плотно подогнано и ручка эксцентрика должна находиться в безопасном закрытом положении. Не все колеса имеют втулки с эксцентриком. Если это ваш случай, убедитесь, что гайки на обеих сторонах колеса надежно закреплены.
  2. Спицы. Натяжение всех спиц должно быть одинаковой степени, и они не должны сидеть свободно.
  3. Воздух в шинах
    . Если шина мягкая, подсоедините насос к ниппелю и накачайте шину. Есть два типа ниппелей: Presta (длинные и тонкие) и Schrader (толще и немного короче). Рекомендуемое давление в шинах обычно указано \на шине.
  4. Седло. Проверьте, что подседельный штырь не болтается, и что вы не превысили предел, указанный на подседельном штыре. После того, как вы это проверите, используйте шестигранный ключ, чтобы затянуть подседельный зажим. После этого проверьте еще раз, что сидение безопасно.
  5. Цепь. Цепь должна быть чистой и смазанной. Поддержание этого состояния имеет важное значение для плавной езды велосипеда. Не используйте слишком много масла, так как из-за этого образуется грязь, требующая дополнительной очистки цепи.
  6. Педали. Убедитесь, что педали вращаются плавно, шатуны сидят плотно, вращаются плавно и не скрипят.
  7. Вынос руля. Проверьте, что переднее колесо и вынос руля не двигаются независимо друг от друга, и что болты крепления руля затянуты. Выполняйте эту проверку, стоя перед велосипедом, удерживая переднее колесо между коленями и поворачивая руль. Вы можете предотвратить перемещение, затянув болты выноса руля и зажим руля с помощью шестигранного ключа.
  8. Рулевая колонка. Проверьте, есть ли раскачивание или щелчки в рулевой колонке. Выполняйте эту проверку, крепко удерживая головную трубу рамы и нажимая на передний тормоз. Это позволит стабилизировать переднюю часть велосипеда, так что вы сможете встряхнуть рулевую колонку, чтобы определить наличие покачивания или щелчков в подшипниках.
  9. Тормозная система. Необходимо удостовериться, что передние и задние тормоза работают должным образом. Если рычаг тормоза притянут к рукоятке руля, тормозной трос нуждается в регулировке. Ослабьте анкерный болт тормозного троса, натяните трос и снова затяните анкерный болт. При торможении обе стороны тормозного механизма должны двигаться. Если этого не происходит, поверните маленький регулировочный винт с неподвижной стороны, пока обе стороны не будут двигаться. Большинство тормозных механизмов имеет эти регулировочные винты. Тормозной блок должен прижимать камеру к ободу колеса. Если этого не происходит, используйте шестигранный ключ, чтобы затянуть блок в правильное положение, при этом тормоз должен быть нажат. Наконец, проверьте передний тормоз, нажимая на тормоз и толкая велосипед вперед, и задний тормоз, нажимая на тормоз и потянув велосипед назад.
  10. Рама. Осмотрите раму на наличие трещин или повреждений. Особенное внимание обратите на то место, где рама соединяется с головной трубой.
  11. Переднее колесо. Переднее колесо должно быть плотно подогнано, рычаг эксцентрика должен находиться в безопасном закрытом положении. Не все колеса имеют эксцентрик. Если это ваш случай, убедитесь, что гайки на обеих сторонах колеса надежно закреплены.

Профилактический осмотр велосипеда — видео

Периодичность технического обслуживания велосипеда

Периодичность технического обслуживания велосипеда.

Какого нибудь универсального правила периодичности технического обслуживания велосипеда нет. Это зависит от стиля езды, условий эксплуатации и личного отношения байкера к своему велосипеду износ основных компонентов может быть различным. Но если не учитывать крайности, то у каждого из компонентов существует определённый период службы. Примерный график периодичности обслуживания компонентов велосипеда для горного велосипеда, который довольно экстремально эксплуатируется в вело походах по пересечённой местности.

Содержание статьи

Осмотр перед каждой поездкой

Шины — проверка давления, осмотр и выявление посторонних предметов на покрышке.
Тормоза — проверка работы, осмотр тормозных колодок.

Через каждые 100 — 150 км или после продолжительной поездки

Вилка — чистка и смазка ног вилки на сальниках.

Цепь — чистка и смазка.
Тормозные колодки — проверка на износ.
Кассета и передние звёзды — чистка.
Ролики заднего переключателя — чистка.

Через каждые 500 — 1000 км

Шины — внешний осмотр на износ.
Вилка — осмотр и выявление трещин на сальнике, смазка сальника или чистка и смазка с разборкой.
Цепь — проверка на износ, чистка и смазка.
Тормозные колодки — проверка на износ.
Ролики заднего переключателя — чистка и смазка.
Обода — осмотр, выявление «восьмёрок».
Рама — внешний осмотр.
Педали, втулки колёс, рулевая колонка — проверка на люфт, чистка и смазка.
Переключатели скоростей — чистка и смазка.
Троса и рубашки — проверка на натяжение, чистка, смазка и подтяжка.

Раз в год или каждые 4000 — 5000 км

Вилка — замена масла (для масляной).
Кассета и передние звёзды — проверка износа.
Каретка — проверка на люфт.
Тормозные рычаги, ручки, манетки — осмотр, чистка и смазка.

Если велосипед эксплуатируется в особо жёстких условиях — соревнования кросс — кантри, тяжёлые вело походы и др., то необходимо сократить промежутки между техническим обслуживанием. Чем больше в кассете велосипеда установлено звёзд, тем быстрей происходит их износ и износ цепи из-за особенностей индексного переключения передач. Что касается вело походов, то перед каждым из них проводится полный осмотр всех узлов велосипеда.

Также читать на эту тему:

Износ цепи велосипеда. При долговременном использовании, происходит растяжка цепи из за появления люфта между отверстиями в пластинах и пинами, куда они запрессованы. Износ цепи велосипеда происходит по нескольким причинам…

Схема профилактической смазки велосипеда. При осмотре механизма тормозов можно заметить заедания, рывки или отсутствие самоцентровки тормозного механизма. Также немного смазки поможет решить проблему. При этом необходимо проследить, чтобы смазка не попала на тормозные колодки…

Поддержание необходимого давления в шинах велосипеда. Как часто необходимо проверять давление? Даже самые качественные камеры теряют в месяц давление примерно на 1 бар (1 бар = 0,98692 атмосферы) – это считается нормальным. В отличии от автомобильных шин, в велосипедных шинах давление гораздо больше…

 Как избежать прокола. Прокол колеса является самой небольшой поломкой велосипеда, и устранить его может каждый, даже не подготовленный велосипедист. Но иногда он превращается в большую проблему, потому что случается в самый неподходящий момент. Например…

Аптечка для ремонта и ухода за велосипедом. Для многодневных велопоходов необходимо иметь максимальный набор инструментов и запасных частей. При подготовке к длительной поездке велосипедист постоянно ищет компромисс между полным комплектом велоаптечки и весом её содержимого…

Как проверить велосипед перед поездкой?

Даже опытные велосипедисты имеют привычку отправиться кататься на велосипеде, не тратя время на то, чтобы убедиться, что все работает как надо. Пренебрежение проверкой безопасности может стать серьезной ошибкой.

Ездите ли вы каждый день, первая ли это поездка в сезоне или вы взяли давно не использовавшийся велосипед, есть несколько вещей, которые обязательно нужно проверять перед каждой поездкой. К счастью, для этого не нужно быть профессионалом.

Помните, подготовленный человек редко имеет проблемы. Все, что вы берете с собой в поездку, предназначено для обеспечения безопасности и преодоления любых проблем, с которыми можно столкнуться в дороге.


То, что нужно взять с собой, зависит от того, надолго ли вы отправляетесь в путь, куда отправляетесь и будут ли попутчики. Например, если вы собираетесь кататься на горном велосипеде в суровых условиях, вдали от населенных пунктов, то необходимо гораздо лучше подготовиться, чем если собираетесь в короткую поездку по дорогам вашего города.

Эти вещи необходимо брать в любую поездку. Даже если вы собираетесь прокатиться всего 10 км, вам не захочется толкать велосипед весь путь домой, потому что спустило колесо.

  • запасная камера,
  • набор для вулканизации,
  • инструмент для съема покрышки,
  • мультитул,
  • CO2 картриджи,
  • CO2 насос,
  • ручной насос,
  • заплатка на шину,
  • хомуты и изолента.

Проверка безопасности

Теперь, когда у вас есть все, что нужно для поездки, вот еще несколько вещей, которые необходимо проверить прежде, чем отправиться в дорогу.

Давление в шинах


Давление в шинах нужно проверять перед каждой поездкой. Шины и камеры изготовлены из резины, и несмотря на то, что предназначены для удерживания воздуха, они пористые. Давление в камере может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от температуры (даже в течение ночи), кроме того, с течением времени давление уменьшается.

Вы должны проверять шины перед каждой поездкой, чтобы она была гладкой и эффективной. Идеальное давление будет зависеть от типа шин, вашего веса и местности, по которой собираетесь ездить. Шоссейные шины требуют 5-8 атмосфер, гибридные 3-6 атмосфер, а горные, как правило, 2-4 атмосферы. Начните в середине диапазона для человека весом 68 кг и поднимайте или снижайте давление в зависимости веса.

Также примите во внимание стиль езды и поверхность, по которой собираетесь ехать. Чем жестче поверхность, тем жестче должна быть шина. Во время проверки давления следите за состоянием шин. Если увидите через резину нити, пришло время купить новые шины.

Тормоза


Тормоза — наиболее важный элемент безопасности на вашем велосипеде. Перед каждой поездкой необходимо убедиться, что тормоза исправны, а тормозные колодки в хорошем состоянии. Во-первых, покрутите каждое колесо и убедитесь, что тормозные колодки не трутся об обод (или ротор в случае, если у вас дисковые тормоза).

Если тормозные колодки трутся, первое, что нужно проверить, — то, что эксцентрик равномерно закреплен в прорезях. Если проблема не исчезнет, можете ослабить болт, который удерживает тормоз на вилке, центрировать суппорты и снова затянуть болт. Если не уверены в том, как это сделать, обратитесь в сервисный центр и объясните проблему. Если колесо вращается свободно без трения о тормоз, нажмите на тормозные рычаги, чтобы убедиться, что суппорт цепляет и останавливает колесо.

Если тормоз сдвинут к рулю, то он работает не на весь свой потенциал, а это не безопасно. Убедитесь, что тормоз опущен. Если тормозной рычаг не зацепляется, отвезите велосипед в сервисный центр. Там либо затянут трос тормоза, либо стравят тормозную систему (в зависимости от типа тормозов на велосипеде). Так или иначе, это довольно сложная процедура и должна выполняться профессионалами. При осмотре тормозов проверьте состояние тормозных колодок и при необходимости замените их.

Цепь


Помните, что велосипед представляет собой набор движущихся частей. Когда эти части загрязняются, происходит их износ. Это означает, что раньше придется менять эти детали. Трансмиссия — это то, где износ происходит в первую очередь. Итак, убедитесь, что очищаете велосипед после каждой поездки в плохую погоду, и даже если ездите только по идеально чистым дорогам, необходимо обезжиривать и смазывать механизмы каждые 150 км.

Очищение велосипеда от грязи становится совсем нетрудным делом, если обзавестись правильными средствами (тряпки, мыло, обезжириватель, специально предназначенный для велосипеда, большая и маленькая щетки, губка и смазка для цепи). Не забудьте позаботиться о цепи и механизме переключения передач. Это самые сложные рабочие части велосипеда, и они лучше работают, когда чистые и хорошо смазаны.

Однако, большое количество смазки не всегда хорошо. Избыток смазочного материала притягивает грязь и другие абразивные частицы, поэтому перед поездкой обязательно удаляйте излишки смазки. Перед каждой поездкой убедитесь, что цепь чистая и смазанная, а переключатель передач не издает никаких необычных шумов и работает должным образом. Если вы услышите подозрительный звук, отвезите велосипед в сервисный центр и опишите, что вас беспокоит.

Теперь вы знаете, как убедиться, что велосипед безопасен. Не забудьте показывать велосипед профессиональному механику каждые несколько месяцев, чтобы провести надлежащее обслуживание.

Проверка велосипеда перед поездкой — видео

когда проводить и краткий перечень регламентных работ

Для того чтобы велосипед был источником радости для своего владельца, необходимо постоянно прикладывать определенные усилия. В частности – регулярно выполнять обслуживание велобайка. Осмотры следует проводить как минимум 2 раза в год или даже чаще, если вы часто колесите по бездорожью и катаетесь зимой.

Обслуживание велосипеда перед сезоном

Если вы решили провести обслуживание велосипеда перед началом сезона, проверить вам необходимо работоспособность каждой детали.

При осмотре рамы и передней вилки убедитесь в том, что на них нет трещин, царапин, вмятин и прочих дефектов.

Проводя проверку руля, зажмите между коленками переднее колесо, руль с выносом должны находиться с ними на одной прямой. Покрутите руль в разные стороны, он не должен двигаться. В торцах рулевого колеса должны быть заглушки.

Воспользуйтесь жидкими смазками без растворителя и смажьте все узлы и цепь. После проверки подвески и регулировки ее, протяните все винты. Убедитесь в том, что седло не двигается относительно рамы и штыря и установлено параллельно земле. Не забудьте провести проверку давления шин. Рекомендованное значение вы увидите на покрышке — с боковой стороны.

Видео-инструкция по обслуживанию велосипеда перед сезоном

Обслуживание велосипеда перед зимой

По окончанию сезона вы должны помыть свой велосипед, после чего заняться тормозными тросиками и рубашками, шарнирами и переключателями — смажьте их, снимите цепь и уберите ее на хранение, предварительно очистив с использованием специальных машинок или погрузив в бутыль с керосином. При необходимости спишите все данные с велокомпьютера. Пружинные и пневматические механизмы должны быть сняты с нагрузки. Ослабьте давление шин до полутора атмосфер, ослабьте давление в камерах воздушной вилки, ослабьте натяжение тросиков переключения передач, разомкните тормоза.

Видео-инструкция по обслуживанию велосипеда к зиме

Особенности хранения велосипеда

Если вы не хотите, чтобы в дальнейшем хранение велосипеда обернулось неприятными сюрпризами, храните его в квартире. Если у вас не хватает места, то спрячьте его под кровать, в шкаф и так далее. Обратите внимание на то, что в специализированных магазинах совсем недорого возможно приобрести специальный крепеж с несколькими крючками. Лучшим вариантом считается как раз подвешивание велосипеда к стене.

Чердак, гараж, балкон и прочие помещения выбирать для хранения велосипеда не следует. Так как в этом случае ваш железный друг будет подвергаться постоянным атмосферным воздействиям. В случае с регулярными перепадами влажности и температуры, его системы и элементы станут портиться. Вред будет нанесен и покрышкам также.

Для хранения может подойти теплый тамбур. Но будьте внимательны, так как именно из тамбура велосипеды воруют чаще всего.

obsluzhivanie_velosipeda

Особенности регулярного обслуживания велосипеда

Перед началом продолжительной поездки на велосипеде вам стоит провести его полное обслуживание. Протрите обвод и раму влажной тряпочкой, после чего вытрите насухо. Цепь вытрите или с помощью сухой ветоши, или тряпочкой, смоченной в бензине (будьте аккуратнее с этой жидкостью). На цепи не должно быть ни песка, ни остатков старого масла, она должна быть сухой и чистой. После этого вы можете использовать масло — литол, солидол, тефлоновую смазку.

После того, как вы приведете в порядок цепь, займитесь тросиками. Используйте машинное жидкое масло. Тормоз и переключатели также необходимо регулярно смазывать, и удалять с них песок и старую смазку.

Читайте также на СпортЗум.ру: Обслуживание велосипеда после зимы: проверка элементов трансмиссии, амортизации, тормозной системы, ходовой части и колес

Одно из правил обслуживания велосипеда состоит в том, что смазывать вы можете все, что только крутится — даже руль. Не бойтесь «переборщить» со смазкой. Даже если вы станете окунать велобайк в емкость с маслом, вреда ему это не принесет.

Проверьте высоту сиденья, с помощью гаечных ключей и шестигранников необходимо подтянуть каждую гайку, винтик и болтик. Не забудьте осмотреть велосипед на наличие ржавчины. В особенности в нижней части, где она образуется чаще всего. Коррозия удаляется наждачной бумагой. После того, как вы проведете удаление налета, используйте ацетон и краску, а потом и лак. Перед началом велопоездки вам следует убедиться в том, что давление в шинах соответствует норме. Вы не должны слышать никаких посторонних звуков.

В процессе обслуживания велосипеда может возникнуть немало проблем. Если вы, к примеру, пробили шину, разбортируйте колесо, выньте и осмотрите камеру. Если пробой серьезный, обратитесь в ремонтную мастерскую. Если всего лишь небольшой прокол – заклейте камеру самостоятельно.

Краткая видео-инструкция по заклейке камеры:

Помните о том, что каждому агрегату и узлу в велосипеде по истечению определенного периода времени требуется или замена детали, или полное грамотное обслуживание по причине естественного износа.

Если у вас возникли вопросы по обслуживанию вашего велосипеда, рекомендуем ознакомиться с данным видео-обзором:

obsluzhivanie_velosipeda Загрузка…

5 вещей, которые нужно проверить перед каждой велопоездкой

Казалось бы, что нужно сделать перед поездкой на велосипеде? Вроде бы собственно ничего – прыгай в седло и крути педали. Однако для вашей же собственной безопасности рекомендуем держать велосипед в полном порядке и регулярно выполнять 5 рекомендаций по проверке технического состояния велосипеда перед каждой поездкой.

Хорошая новость – инспекция вашего железного коня займет не более 30 секунд. Проверив ваш велосипед для наиболее распространенные механические повреждения, которые могут привести к аварии, вы предпримите очень эффективные меры для обеспечения собственной безопасности каждый раз, когда  захотите покататься.

1. Проверка колес велосипеда

Первым делом проверьте камеры, чтобы убедиться, что они должным образом накачаны. Оглянитесь по всему периметру покрышку на предмет трещин или сильного износа.

Кроме того, проверьте механизмы быстрого зажима колес к раме. Убедитесь, что ваши колеса надежно закреплены, чтобы они не отпали во время езды. Наверняка вы не каскадер и не имеете желания летать через руль, не так ли?

Статья: Простые шаги, чтобы избежать спущенных колес велосипеда

2. Проверка тормозов велосипеда

Сожмите тормозные ручки, чтобы убедиться в достаточном давлении для остановки велосипеда и что нет никаких проблем с изнашиванием или растягиванием тормозных тросиков.
Также осмотрите тормозные колодки, убедитесь, что они при торможении прижимаются только к ободу колеса, а не к покрышкам.

Если Ваши тормозные колодки прикасаются к покрышками при нажатии, то это не только может привести к быстрому стиранию колодок, но также ухудшают качественное торможение велосипеда, а это еще один вариант попасть в аварийную ситуацию. Колодки должны прикасаться только к ободу колеса, что обеспечит более мягкую и более последовательную остановку.







3. Проверка руля и седла велосипеда.

Затем проверьте, что ваше седло и руль расположены на правильной высоте, надежно крепятся и не имеют люфта. Это обеспечит вам полный контроль над велосипедом во время движения

4. Проверка шлема

Обязательно осмотрите ваш шлем на предмет отсутствия трещин на внутренней или внешней стороне. Проверьте также, что ремни регулируются так, что шлем плотно прилегает и садится на лбу, располагаясь где-то над бровями. Распространенной ошибкой является носить шлем, который надет слишком высоко и не будет защищать ваш лоб в случае удара.

5. Проверка цепи, переключателей, кассеты

Последнее, что нужно проверить, что цепь вашего велосипеда во время движения не трется о переключатели. Вы можете это проверить проехав на велосипеде и переключив по очереди все варианты скоростей. Убедитесь, что нет никаких проблем с переключением скоростей, цепь не проскальзывает и т.д., а сами звездочки свободны от чрезмерной грязи и не нуждаются в смазке.

Проблема, которая у меня была с проскальзыванием цепи, случилась однажды, когда я ехал в гору. Чтобы выехать на гору уже не переключая лишний раз скорости, я встал на педали почти на вершине горы, чтобы сильнее их крутить. Но вместо того, чтобы ехать вперед цепь проскользнула и я, потеряв равновесие, со всего размаха ударился о раму самым больным для мужчин местом.

Я смог продолжить езду, но было очень больно. Если бы в ту минуту возле меня ехала машина, то все могло закончиться еще печальнее.

Как было сказано выше, эти проверки займут у вас менее чем 30 секунд и на самом деле просто требуется визуальный осмотр основных компонентов вашего велосипеда. Это умный и простой способ убедиться, что с вашим велосипедом все в порядке и будущая поездка будет безопасной.




Техобслуживание велосипеда. Как, когда, зачем?



Техобслуживание велосипеда

Привет друзья.

Не секрет что велосипед, как любой механизм, для нормальной работы, требует периодического обслуживания.

Когда-то его обслуживание не представляло больших трудностей, с этим мог справиться любой, хоть немного разбирающийся в технике, мальчишка.

Да и обслуживать было особенно нечего: смазал цепь, напихал смазки в заднюю и переднюю оси, подтянул скрипящие болты, вот, в общем-то, и все.

Современный байк – совсем другое дело. В нем появилось столько новых деталей и узлов, что, можно сказать его изобрели заново.

Что же в теперешнем велосипеде требует обслуживания и с какой периодичностью оно должно проводится?

Об этом и поговорим в сегодняшней статье.

Для начала коротко расскажу о периодичности технического обслуживания.

Установить строгие рамки для проведения ТО будет сложно, ведь каждый из нас по-разному эксплуатирует железного коня, однако условно его можно разделить на контрольный осмотр, поточное обслуживание и сезонное обслуживание.

Контрольный осмотр подразумевает под собой проверку (осмотр) основных механизмов велосипеда перед выездом.

Что проверяем:

Шины.

Шины

Шины

Визуально осматриваем покрышки на отсутствие повреждений, шишек, торчащего корда. Есть проблемы – заменяем.

Проверяем давление в шинах и при необходимости подкачиваем.

Рулевая колонка.

Рулевая колонка

Рулевая колонка

Зажав передний тормоз, покачаем рулем назад-вперед, при этом не должны ощущаться люфт и биения. Ощущаются – подтягиваем верхнее кольцо качения или крышку с якорем.

Зажав переднее колесо между ног, вращаем руль вправо-влево, он проворачиваться не должен. Проворачивается – подтягиваем затяжной болт или болты крепления выноса руля.

Тормозная система.

Подтяжка тормозов

Подтяжка тормозов

Поочередно отрываем колеса от земли и, слегка крутнув их, проверяем, не задевают ли тормозные колодки за обод (диск, покрышку). Задевают – регулируем болтами подтяжку колодок (предварительно убедившись, что колесо не имеет форму восьмерки или цифры 0).

При нажатии на тормозной рычаг (допускается его небольшой люфт) колесо должно надежно блокироваться, при отпускании разблокироваться (не заклинивать).

Тормозные колодки не должны быть изношены, а сам износ должен быть равномерным по всей поверхности. Толщина тормозных накладок для дисковых тормозов не должна быть менее 1 мм.

Цепь.

Проверка цепи

Проверка цепи

Приподнимаем заднее колесо и слегка вращаем педали, цепь не должна задевать щечки переднего переключателя скоростей, раму, шатуны, при переключении недопустимы скрежет и хрусты.

Если есть проблемы – ровняем (заменяем) переключатель (передний, задний), шатуны, смазываем цепь, винтами регулируем механизм переключения.

Установив цепь на большую переднюю звезду, оттягиваем ее вперед – звенья не должны оголять зубья больше чем наполовину. Иначе подтягиваем (укорачиваем) ее регулировочным винтом.

Поточное обслуживание проводится более детально, после, ориентировочно, каждой 500-2000 км пробега.

Что проверяем:

Резьбовые соединения.

Проверяем и подтягиваем все резьбовые соединения. Во время езды слышен посторонний шум – скорее всего где-то ослабло соединение и наша задача выявить такое место.

Каретка.

Вариант "убитой" каретки

Вариант «убитой» каретки

Беремся за шатуны и стараемся покачать их вправо-влево, люфта быть не должно. Есть люфт: в разборной каретке – подтягиваем чашки, в неразборной – заменяем каретку.

В случае, когда болтаются сами шатуны на валу каретки, подтягиваем их крепления к валу, не помогает – заменяем шатуны или вал (скорее всего, разбиты шлицы).

Колесные втулки.

Нормальная колесная втулка

Нормальная колесная втулка

Удерживаем велосипед вертикально и пробуем покачать колеса вправо-влево, люфта быть не должно. Есть люфт – подтягиваем конусные гайки. Не помогает – возможно, развалились подшипники и пора их заменить.

Смазка цепи и очистка кассеты.

Смазка цепи

Смазка цепи

Смазку рекомендуется проводить по мере необходимости, и если до нынешнего момента мы ее не делали, то самое время этим заняться.

Однако замечу, что смазывать цепь нужно с умом. Слишком много смазки, в данном случае – хуже, чем совсем без нее.

Дело в том, что большое ее количество притягивает больше пыли, грязи и песка, а они, в свою очередь, сильнее изнашивают и цепь, и кассету, и другие сопутствующие механизмы (тормозные диски, систему переключения передач, и т.д.)

Чистка кассеты

Чистка кассеты

Потому смазываем только шарнирные соединения цепи. Т.е. те места, которые реально трутся друг о друга. Лишнюю смазку обязательно удаляем.

Кассету снимаем и хорошенько, щеткой, проходимся по всем «злачным» местам, особое внимание уделяя пауку (на котором закреплены звезды). После чего смазываем тонким слоем смазки и устанавливаем обратно.

Колеса.

Ну явно не адекватные колеса

Ну явно не адекватные колеса

Колеса – наверное, самые нагруженные части велосипеда.

С заводского конвейера они выходят идеально ровными и отцентроваными, с равномерно натянутыми спицами.

В процессе эксплуатации, натяжение спиц ослабевает, появляются биения, восьмерки и т.д. Кроме того от сильных ударов могут деформироваться оси втулок, что еще больше усложняет ситуацию.

Своевременная подтяжка спиц, регулярный осмотр ободов и втулок позволит заранее выявить возможную проблему и своевременно ее устранить.

Рама.

Рама готовая к утилизации

Рама готовая к утилизации

Рама – несущая часть велосипеда, потому ей регулярно приходится выдерживать большие нагрузки.

Перевозка грузов, удары при езде по бездорожью, агрессивный способ езды – все это укорачивает срок службы рамы, отчего на ней могут появиться трещины.

Чаще всего это точки соединения нижней трубы рамы с рулевым стаканом и точки крепления подвески, хотя тут все завистит от конструкции велосипеда.

Если в результате осмотра мы выявили трещину в раме, то, как бы не было прискорбно, раму лучше заменить.

Если рама стальная можно попробовать заварить трещину сварочным аппаратом, но даже в этом случае уже стоит задуматься о приобретении новой.

Сварка алюминиевой или титановой рамы обойдется в приличную сумму, а карбоновую придется только менять.

Ездить с треснутой рамой – опасно для жизни. В любой момент она может лопнуть окончательно.

Седло и подседельный штырь.

"Убитая" подседельная труба

«Убитая» подседельная труба

Кроме осмотра основных деталей велосипеда, планового осмотра требует также то место, с которым мы контактируем собственной пятой точкой.

Осматриваем седло на наличие порывов и расслаивания материала. Проблемные участки подклеиваем, подшиваем и т.д. Если проблемы с седлом более серьезные – заменяем его.

Подседельный штырь осматриваем на отсутствие изломов и трещин. Если при езде слышен скрип – извлекаем его (штырь) из подседельной трубы, смазываем часть, которая будет находиться в трубе и устанавливаем обратно.

Переключатели передач.

Регулировка заднего переключателя передач

Регулировка заднего переключателя передач

Проверка состояния переключателей передач сводится к их визуальному осмотру на отсутствие явных повреждений и проверка в движении на отсутствие лязганья и хрустов при переключении передач, а также их смазка.

Если появилось лязганье – скорее всего, нужно подтянуть тросик переключателя, если хруст – мы не правильно переключаемся или сбились регулировки переключателя.

Как правильно переключать передачи читайте в статье 9 советов по переключению скоростей на велосипеде

О том, как правильно отрегулировать переключатели передач поделюсь в отдельной статье, потому рекомендую подписаться на обновления блога.

Тормозная система.

Проверку тормозных систем, как мы уже говорили выше, стоит проводить перед каждым выездом.

Если с тормозами проблем не возникает – это отлично, но, несмотря на это, время от времени нужно производить их чистку, замену износившихся колодок, подтяжку тросиков и общую регулировку тормозов.

Гидравлические тормоза необходимо хотя бы раз в сезон прокачивать для удаления возможных подсосов воздуха.

Манетки и тросики.

Смазка манеток и тросиков

Смазка манеток и тросиков

Хотя на эти механизмы в целом приходятся небольшие нагрузки, они также требуют чистки и смазки.

Манетки очищаем и смазываем, тросики и рубашки проверяем на отсутствие порывов, смазываем жидкой смазкой, стараясь, чтобы она (смазка) попала под рубашку.

Сезонное техобслуживание проводится два раза в год: при переходе на летний и зимний периоды эксплуатации.

Во время сезонного техобслуживания проводим все вышеописанные проверки, а также некоторые дополнительные.

Седло.

Для того чтобы оно прослужило дольше и не потеряло форму после воздействия влаги, хорошо его вытираем, удаляем грязь и сушим, после чего пропитываем специальным средством для защиты кожаных изделий.

Сушку проводим без прямого воздействия тепла (например, фена), иначе седло сморщится.

Подвеска.

Куда стоит обратить внимание

Куда стоит обратить внимание

Хотя элементы подвески и защищены от воздействия внешних факторов пыльниками, в осенне-зимний период им становится сложнее выполнять свою работу.

Всему виной повышенная влажность, грязь, соль которой посыпают дороги и другие внешние раздражители.

Постепенное проникновение этих раздражителей в смазку элементов подвески может вызвать (и вызывает) задир зеркальных поверхностей, а это в свою очередь плохо отражается на работе подвески.

Сезонная замена масла в передних и задних амортизаторах поможет подольше прослужить нашей подвеске.

Если велосипеда у Вас пока нет, но очень хочется, могу порекомендовать горные велосипеды в Санкт-Петербурге. Кроме того на этом ресурсе Вы найдете много сопутствующих велоаксессуаров по адекватным ценам.

Придерживаться рекомендаций по техобслуживанию или нет, вопрос частного характера. Некоторые велобайкеры предпочитают ничего не трогать, пока не возникнут проблемы, другие – слишком лелеют свой велосипед.

К какому «виду» относитесь Вы? Предлагаю написать в комментариях под статьей.

А у меня сегодня все.

Удачных покатушек.

С уважением, Сергей Дроздов


P.S. Если у Вас появились вопросы после прочтения статьи, не стесняясь задавайте в комментариях.

P.P.S. С темами которые будут раскрыты в ближайшее время, Вы можете ознакомиться на этой странице.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Периодичность технического обслуживание велосипеда — Обзоры велосипедов

Периодичность технического обслуживание велосипеда

Сознательные и ответственные велосипедисты, а именно такими вы и являетесь, раз начали читать эту статью, нередко задаются вопросом – с какой периодичностью нужно проводить техническое обслуживание велосипеда. Скажем сразу – однозначного ответа на этот вопрос нет. Почему? Да потому что у каждого велосипедиста разные стили и условия езды, да и отношение каждого ездока к своему коню разное. Различны также велосипеды и их оснащение. Поэтому сказать, что раз в 6 месяцев каждому велосипеду необходимо полное ТО мы не можем. Но зато дать рекомендации по обслуживанию в зависимости от системы или компонента велосипеда и условий ее использования – запросто. Прочитав наши советы, вы легко поймёте, когда проводить техническое обслуживание своему коню.


Велосипедные шины – проверка давления в шинах также необходима перед каждой поездкой. Периодические осмотры внешней поверхности шины также желательны – проверьте, нет ли в ней трещин, протертых мест.


Тормозная система – ее проверка необходима перед каждый выездом. Вопросов возникнуть не должно – исправная система тормозов обеспечивает возможность тормозить в непредвиденных или же запланированных ситуациях.


Тормозные колодки важно периодически проверять на износ, а примерно раз в год или после проезда 4-5 тысяч километров колодки нужно заменить.


Кассета и её система – чем больше на вашем велосипеде передач, тем быстрее кассета выйдет из строя. Так максимальный ресурс цепи на шестерик до 5000 км при правильном и регулярном обслуживании. Заменить кассету с цепями необходимо после 4-5 тысяч км пробега.


Велосипедные цепи требуют обслуживания достаточно регулярного. При легком режиме покатушек, например, по ровной городской дороге, нет необходимости чистить и смазывать цепь каждый раз после езды, а вот если вы проехали около 100-150 км, то чистка и смазка уже необходимы. А после проезда уже знакомых нам 4-5 тысяч км их уже можно и заменить.


Вилку можно чистить и смазывать после каждой длительной поездки, или раз в 150 км. Чистку и разбор можно провести после 1000 км. До этого рекомендована периодическая проверка давления, закапывание вилочного масла под сальник. Полную замену масла можно провести после проезда 4-5 тысяч километров.


Рулевая колонка, педали, втулки требуют проверки отсутствия люфта примерно раз в 1000 км, чистки и смазки примерно раз в год, или же после 4-5 тысяч километров.


Ролики заднего переключателя необходимо почистить после поездки или раз в 100-150 км. Проехав до 1000 км к чистке важно добавить смазку, а уже после 4-5 тысяч километров нижний ролик следует заменить.


Тросики и рубашки требуют замены в 4-5 тысяч км, до этого периодическая чистка, смазка и проверка на исправность.


Безусловно, если вы страстный любитель езды по бездорожью, вам нипочём слякоть и грязь, мокрая грунтовка, а также жесткие режимы езды, такие как гонки, соревнования кросс-кантри и другие, то вы и сами знаете, что после каждой такой экстремальной покатушки важно осмотреть байк на наличие повреждений, износа, очистить его от грязи и пыли, то есть провести техосмотр, и только после того, как велосипед полностью перебран и вы убедились, что о н в порядке, планировать следующий подвиг.

Резюмируя всё вышесказанное можно сделать вывод, что в среднем полное техническое обслуживание необходимо велосипеду при пробеге 4-5 тысяч километров, а неполное – после каждой поездки. Не поленитесь уделить пару минут своему двухколесному коню перед каждой поездкой. Просто убедитесь, что все механизмы без повреждений, следов износа нет, проверьте колеса, раму, тросы. Это займёт у вас ровно пару минут, зато вы будете более уверены в дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *