Оригинальное название для группы: Прикольное название группы в Ватсапе

КАК ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЕ ГРУППЕ? — Владимир Марочкин. Повседневная жизнь российского рокера — ЖЖ

Итак, выбран верный путь, решено: делаем рок-группу! Но как театр начинается с гардероба, так группа начинается с названия. И тут возникает новая проблема: как выбрать название, чтобы и ёмко было, и кратко, и чтобы запоминалось сразу, да чтобы концептуальность невооруженным ухом была слышна. Много красивых слов в русском языке — как нужное найти? И вот тогда обкладываются рокеры толстенными словарями, дотоле годами лежавшими на верхних полках книжных шкафов, — слово ищут. День и ночь, сутки прочь. Мамы радуются: наконец-то сынуля за ум взялся, к экзамену, видно, готовится!
Да уж, это экзамен почище институтского — название группе придумать.
И выписываются на бумажку понравившиеся слова и фразы, растет столбик названий. На каком же остановиться? Все хороши!
Почему бы не назваться «Стеклянными Кактусами»? Рок — он ведь и тонкий, и хрупкий, а в то же время и колючий. ..
А вот отличное название — «Команчи». В нем и штурм, и натиск, и хитрость, а гитарный рифф — сам как индейская стрела…
Еще лучше название — «Чайф». Здесь все переплелось: и кайф, и долгие зимние сидения за чаем в поисках названия…

Именно так, в муках и беспокойных ночных размышлениях, придумывалось название для группы «Ария» , лидера отчественного тяжелого металла. Володя Холстинин не раз рассказывал, как он сидел среди словарей и других толстых и умных книжек. Другие участники команды тоже усиленно размышляли, как назвать новую группу. Продолжалось все это очень долго, поскольку назваться в «металлическом» стиле им бы не разрешили, а бессмысленно напялить на себя первое попавшееся слово не хотелось. В конце концов Холстинин выписал на листок столбик из слов кратких, броских и, главное, одинаково звучавших и по-русски, и по-английски. Слово «Ария» шло в этом списке первым.
«Привлекло в слове то обстоятельство, что это был музыкальный термин, пусть даже и прямо противоположный тому, чем мы решили заниматься, — комментировал выбор «арийский» лидер. — А перед худсоветом решили оправдаться неуемной любовью к опере и тем, что будем работать на «стыке жанров» — было такое модное в 80-е годы выражение». Правда, Виктор Векштейн, директор группы, настаивал на другом названии — «Вулкан», — но худсовет категорически отверг, по его мнению, чересчур энергетическое слово, отдав предпочтение «гораздо более спокойной» «Арии». «Они не подумали, что и музыканты, и их фаны неизбежно будут называться «арийцами»!» — смеется Холстинин.

Интересно, что в названиях групп 60-х очень ярко проявилось русское национальное самосознание: «Скифы», «Славяне», «Скоморохи», «Бобры», «Четыре Витязя», «Красные Дьяволята», «Москвичи», «Московиты», «Русь», «Наследники», «Садко», «Гусляры»… Была еще группа «Русский Бит» — и это несмотря на то, что первые группы исполняли исключительно кавер-версии международных хитов. Но заложенный в названиях посыл со временем сделал свое дело: группы начали соревноваться друг с другом, у кого больше песен на русском языке. От того времени сохранилось немного аудиодокументов, но то, что удалось найти, раскопать, реставрировать, — впечатляет. Сквозь скрип и скрежет осыпающейся пленки явно слышны и красивые мелодии, и тонкие аранжировки, да и в плане профессионализма наши музыканты были ничуть не хуже своих коллег из «Kinks», «Hollies», «Freddie And The Dreamers», «Gerry And The Pacemakers», «Brian Pool And The Tremeloes», чьи хиты оккупировали хит-парады всего мира. Слушая записи, оставшиеся от 60-х годов, думается, что если бы в свое время первых наших рокеров поддержали бы на государственном уровне, если бы им обломилось нефтедолларов хоть с понюшку табаку, если бы они выехали в Европу, имея государственный промоушн и менеджемент, то — кто знает?! — может быть, и ABBA, и Boney М запели бы по-русски! И тогда в мире был бы совершенно иной геополитический расклад. И жизнь наша была бы, видимо, совершенно иной, может быть, более спокойной, более комфортной… Но ничего этого не случилось, поэтому мы продолжаем рассказ о повседневной жизни русского рокера, как она есть. ..
Кстати, в приведенный выше «русофильский» список можно отнести и группу «Сокол»: название которой обозначает отнюдь не только хищную птицу, обитающую почти повсеместно в Европе — просто участники этой группы жили в московском районе Сокол, на Ленинградском проспекте, там же была их первая база. Эта география и нашла отражение в названии группы. И именно группа «Сокол» исполнила первую песню на русском языке.

Очень любопытную, можно сказать, поэтическую трактовку названия группы «Рифы», исполнявшую хард-рок, дает ее бас-гитарист, а ныне — известный звукорежиссер Константин Зверев: «Мы все жили на Красной Пресне. Рядом с нами, в клубе «Трехгорка» репетировали «Скифы», в ДК «Красная Пресня» — «Мифы», где-то на Хорошевке жили «Грифы». Мы решили не отставать от традиции и в рифму назвались «Рифы».

В Ленинградском роке 60-х тоже доминировали национальные чувства. Две основные питерские команды тех времен назывались «Россияне» и «Санкт-Петербург» , и в их названиях тоже чувствовалось желание доказать, что мы не лыком шиты.
А уже в 70-е питерские рокеры выделили себя в отдельную среду, перенесли игру на собственное поле, отгородившись собственными трибунами от другого мира. Симптоматично в этом смысле название культовой питерской группы «Аквариум» : вроде бы все видно, все прозрачно, можно руку протянуть и дотронуться, но стекло не пускает, да и внутри стекла среда иная, не для всех, а «только для сумасшедших», как говаривал известный немецкий писатель Герман Гессе, чей «Степной волк» стал эталоном, поведенческим образцом для всего рок-сообщества. Тот же контекст и у других питерских групп «поколения дворников и сторожей» — «Кино», «Зоопарк», «Странные Игры», «Телевизор», «Союз Любителей Музыки Рок», «Секрет», «Мифы» и так далее.
(Сегодня БГ утверждает, что название для группы «Аквариум» выбрано из соображений мистического характера и ответ на вопрос «Почему так называется группа?» следует искать в некоторых астрологических трактатах, а также — в книгах Лунь Си Куна «Непроверенные Старые Записи о Чае и Вишневом Вине», Hermetius Zmey Coschck «Ad Infinitum», «И Цзин», «Дхаммападе» и «Воробьиной книге». )

Интересно, что в начале нашей рок-эры названия многих групп по образцу «Beatles» или «Kinks» имели множественное число: «Скифы», «Мифы», «Рифы», «Меломаны», «Безбожники», «Странники», «Святые» и т.п. Даже название группы Андрея Макаревича тоже имело сначала множественное число — «МашинЫ Времени» …

В конце 60-х — начале 70-х на наших рок-полях обосновались идеи хиппи, что сразу же отразилось в названиях новых групп.
Название группы Стаса Намина Цветы» — это прямая отсылка к идеям хиппи, к «Flowers Power», ведь цветок — основной символ хиппи. Удивительно, но группа с таким названием очень долго и очень успешно работала в Московской областной филармонии, пока какой-то «доброжелатель» не раскрыл высокому начальству глаза на смысл безобиднейшего из названий. Тогда, после хорошего скандала, ансамбль стал называться просто «Группой Стаса Намина».

Группа «Оловянные Солдатики» сначала называлась «Бегемоты», а между строк читалось английское: «Hippopotamus». А это слово уже имело филологическую связь с таким явлением как хиппи! «Бегемоты» исполняли песни из репертуара «Shadows», «Bee Gees» и других английских бит-ансамблей.

Хипповое настроение присутствовало и в названии первого ансамбля будущего лидера «Воскресенья» Алексея Романова — «Ребята, которые начинают играть, когда полосатый гиппопотам переходит реку Замбези». В его состав кроме самого Романова входил басист Александр Шадрин (позже — заведующий кафедрой физподготовки МАРХИ), клавишник Виктор Кистанов, а вот постоянного барабанщика у них не было, потому с группой на барабанах иногда играл Юрий Борзов из «Машины Времени». Исполняли «фирму» — The Beatles, «Creedence CR» и т.п., причем предпочтение отдавалось тем композициям, которые можно было разложить на голоса.

В начале 80-х Армен Григорян и Виктор Троегубов основали группу «Крематорий». Первоначально их дуэт не назывался никак, но так быть не могло? и Троегубов, будучи человеком скрупулезным, на неделю с головой нырнул в словарно-энциклопедический омут, дабы найти какое-то сильное название. Однако решающую роль здесь сыграл случай. Однажды Армен Григорян набрал номер своей подружки, но вместо ее ласкового голоса из телефонной трубки донеслось: «Крематорий слушает!» От неожиданности Армен трубку, конечно, бросил, но услышанное слово запало в голову. К тому же название «Крематорий» хорошо ложилось на хипповскую идею, ставшую фундаментом мировоззрения в группе: «Жить быстро — умереть молодым!». Идея очищения души через музыку и сожжение красной нитью пролегла через все дальнейшее творчество «Крематория»: «Ведь мы живем для того, чтобы завтра сдохнуть», — поет Армен Григорян в «Безобразной Эльзе». — «Но все, что было, не смыть ни водкой, ни мылом с наших душ». Это основной постулат экзистенциализма: если жизнь прекрасна, то и смерть должна быть не менее прекрасной…

Согласно рокерской легенде, название культовой группы 70-х «Високосное Лето» придумал Владимир Рацкевич, музыкант из конкурирующего ансамбля «Рубиновая Атака». Летом 1972 года, когда басист и барабанщик «Атаки» Сергей Ляшенко и Александр Самойлов уехали отдыхать на юг, Рацкевичу захотелось поиграть жесткое буги — дух Вудстока был тогда силен в Москве. Для этого он позвал ритм-секцию из группы «Садко», базировавшейся вместе с «Атакой»: Александра Зайцева (бас) и Сергея Шевелева (ударные). Их коллеги — Александр Ситковецкий и Крис Кельми — также свалили на море. Проект получил название «Високосное Лето», да так и остался, когда двое других музыкантов «Садко» вернулись в столицу, а Рацкевич вновь присоединился к Ляшенко и Самойлову. Тем более, что москвичи до сих пор хорошо помнят то знойное лето високосного 1972 года, когда в Подмосковье горели торфяники и Москву заволокло пугающим дымом…

Когда у нас в стране худо-бедно возникла инфраструктура шоу-бизнеса, изменился и характер названий групп. У моряков есть поговорка: «Как корабль назовешь, так он и плавать будет: назовешь его «Топором», так он со стапелей под воду уйдет…» Вот и рокеры старались придумать такое название, чтобы судьба услышала в нем намек на будущий непременный успех. Хороший тому пример — название группы «Автограф» . Как известно, автографы сопутствуют успеху и массовой популярности. Того же порядка названия у «Браво», «Удачного Приобретения», «Круиза», «Центра» .

Название «Центр» обозначает на самом деле не географическое месторасположение группы Василия Шумова, тем паче, что жил Вася не в центре Москвы, а с краю, на Ленинском проспекте. Слово «центр, «центровой» на сленге 70-х и начала 80-х годов обозначало «лучший» или, как бы сейчас сказали, «крутой».

А что такое «Удачное Приобретение» ? Это же блюз! Алексей «Вайт» Белов объясняет: «У нас не получалось петь, как The Beatles: голоса у нас не «лились», у нас не было необходимой вокальной техники, и — мало того — на тот момент, на конец 70-го — начало 71-го, нас в группе было только трое. И мудрый Матецкий (автор «Лаванды» начинал как бас-гитарист в рок-группе «Удачное Приобретение» — Прим. автора) сказал, что если мы будем играть блюз, то мы выиграем». Так в названии новой группы был закреплен будущий выигрыш. К слову, все так и произошло, как говорилось в названии группы.

Музыканты «Мастера» , придумывая название своей группе, искали такое слово, которое читалось бы на всех языках. Удачно выбранное название очень помогло группе, когда в конце 80-х она уехала на заработки в Западную Европу. Именно благодаря названию «Мастер» там почувствовал себя комфортно. «Прежде всего нам понравилось звучание этого слова, — рассказывает Алик Грановский, — а о том, что за ним стоит, — никто об этом тогда не думал». Позже досужие журналисты пытались как-то обыгрывать название группы, вспоминая роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» или древнее значение этого слова, согласно которому Мастер – это человек, воспринимающий и воспроизводящий музыкальные послания свыше, как, скажем, И.С.Бах, которого называли «маэстро», то есть «мастер». Алик всегда ругался, когда при нем заводили подобные разговоры: «Обыграть это можно как угодну, и фабулу подвести можно любую, но я против этого!» — говорил он. Когда же его окончательно доставали рассуждения о подоплеке названия группы, он рассказывал, что в 60-е годы по квартирам ходил человек и «вырезал» людей: «Он звонил в дверь и представлялся мастером-водопроводчиком или мастером из Мосгаза. Вот он и называл себя Мастером…»
Что же касается названия группы «Мастер», то его придумал барабанщик группы Игорь Молчанов в метро, когда вместе с Аликом Грановским возвращался домой с репетиции. Говорят, что эта удачная мысль пришла к нему в голову где-то на перегоне между станциями «Новокузнецкая» и «Павелецкая»…

При выборке названия не обходится и без мистики. Слово на Руси всегда имело сакральное значение, и в конце ХХ века начали сбываться пророчества, заложенные в песнях и даже названиях наших групп. Главное из них — воскрешение «Воскресения» . На эту группу в середине 80-х обрушились страшные несчастья, ее уничтожили и растерзали, а песни велели забыть. Казалось, не было никакой надежды, но вышло все так, как пелось в песне:
«Если надежду сгложут сомненья,
Снова закроет собою весь мир неизвестность одна,
Все ж неизбежно мое Воскресенье,
Тянется сердце к новой мечте,
Словно солнце сверкает она…»
Все так и случилось: песни «Воскресения» прошли сквозь годы запретов, в 1992 году вышла в свет пластинка с хитами, в «Горбушке» состоялся концерт золотого состава, и все 90-е прошли под знаком возвращения этой величайшей русской рок-группы.

В отечественном рок-сообществе есть две группы, названия которых состоят из аббревиатуры. Это — «СВ» и «ДК» . И вот уже много лет наш рокерский народ пытается расшифровать заложенные в этих названиях послания.
По оценкам самих музыкантов, расшифровок аббревиатуры «СВ» существует около сотни и каждая из них имеет право на существование. Самые распространенные расшифровки: «Снова Вместе», «Суббота\Воскресенье», «Спальный Вагон» и даже — «Советская Власть». Название группы послужило удачной аббревиатурой программной песни Алексея Романова «Солдат Вселенной», в которой он создал образ рок-музыканта — Солдата Вселенной, вечного странника и борца со злом.

Название группы «ДК» многие расшифровывают как «дека», или «диван-кровать», или даже «девичий кал», поскольку в 80-е годы доминировало желание видеть во всем панковское неприличие. Но лучше всего отражает концепцию группы, наверное, название «Дом Культуры», ибо, как в Доме Культуры, в музыке группы собраны воедино стиль высокой и уличный жаргон, классика и рок-н-ролл, песни советских композиторов и авангардный джаз.
А первая группа Сергея Жарикова, появившаяся на свет божий в середине 70-х, называлась «5001». В какой-то явно секретной папочке Жариков вычитал, что в Москве, в ее школах, ЖЭКах и институтах, тогда насчитывалось пять тысяч рок-групп. «Что ж, — сказал Сергей, — пусть мы будем пять тысяч первой группой!»

Группы называют и по именам участников. Помните расшифровку названия знаменитой шведской группы «АББА» — «Агнета-Бенни-Бьерн-Аннафрида»?
Примерно по такому же принципу составлено и название уральской группы «деревенского рока» «ВОДОПАД имени Вахтанга Кикабидзе» . Слово «ВОДОПАД» — это аббревиатура, которая расшифровывается как «Верхотурьинское Общество Дебильных Отщепенцев Похалуев Аптекин Демин». Как, наверное, уже догадался читатель, здесь зашифрованы фамилии отцов-основателей группы. Юрий Демин был местным дискотетчиком, монополизировавшим всю магнитофонную культуру в округе, Юрий Аптекин — гитаристом местного ВИА, а Валерий Похалуев — водителем тепловоза и одновременно обладателем восхитительного баритона. Когда же к группе присоединился поэт Сергей Лукашин, он внес в название дополнение — «имени Вахтанга Кикабидзе». (Говорят, что когда у Вахтанга Кикабидзе спросили, как он относится к тому, что «Водопад» использует его имя, он ответил: «Мой «Водопад» — мое богатство!»).

Группа «Алиса» носит прозвище своего создателя, питерского музыканта Станислава Задерия. Коллектив возник в 1983 году, когда Станислав Задерий, тогда еще бас-гитарист хард-рокового состава «Хрустальный Шар», собрал музыкантов, разделявших переполнявшую его любовь к «новой волне», рэггей и неорокабилли. Сменив название на «Алиса» и подготовив программу «Кривозеркалье», в которой сказочные сюжеты Льюиса Кэролла переплелись с реалиями современной питерской жизни, группа выступила на Втором ленинградском рок-фестивале и сразу же привлекла к себе внимание публики. Там же «Алису» впервые увидел и Константин Кинчев. Он тогда еще подумал: «Вот группа, в которой неплохо бы играть». Так оно вскоре и случилось. Спустя еще два года Слава Задерий покинул «Алису» и собрал новую группу «Нате!», а его бывшее прозвище осталось за Кинчевым. А вскоре и вовсе забылось, что название «Алиса» связано с кличкой Славы Задерия…

В названии «Бригада С» буква «С», как несложно догадаться, имеет прямое отношение к Гарику Сукачеву, ее лидеру и фронтмену. Но мало кто знает, что у группы была когда-то в названии еще одна буква — «Г», то есть ансамбль назывался «Бригада СГ». Это относится к тому периоду, когда Гарик Сукачев и Сергей Галанин боролись за первенство в коллективе. Сначала победил Гарик, да и название «Бригада С» уже существовало, когда Галанин (экс-«Гулливер») пришел в команду. Но при первых же разногласиях Галанин от Гарика ушел и увел с собой состав, который получил название «Бригадиры» (так называли себя музыканты «Бригады С» в неформальной обстановке). Когда «Бригадиры» от Галанина вновь вернулись под крыло Сукачева, Сергей собрал новую группу «СерьГа», название которой было, наконец, составлено исключительно из его имени и фамилии.

Группа «Черный Обелиск» использовала название одноименного романа Э. М.Ремарка. Появившиеся в конце 80-х сольные проекты музыкантов «Обелиска» тоже несли на себе след Ремарка: Триумфальная арка», «Три товарища»…
Был, кстати, еще один ансамбль — дитя Ремарка: «На Западном Фронте Без Перемен» . Но его рождение не имеет отношения к «Черному Обелиску», это — какая-то столичная альтернативная молодежь…
Название челябинской андерграундной группы «Братья по Разуму» — это цитата из братьев Стругацких, а «Электросудорожная Терапия» — цитата из «Полета над гнездом кукушки» Кена Кизи.

Егор Летов так рассказывал о происхождении названия «Гражданская Оборона» : «Мы перебирали кучу самых эпатажных названий, считая, что сейчас работает только то, что «через край», что носит самый радикальный характер, не вписывается ни в какие рамки. У меня по чистой случайности висел на стене плакат с надписью «Гражданская оборона». Вот я и предложил это название… оно отражает суть того, чем мы являемся до сих пор».

Певец Николай Арутюнов делится технологией придумывания названия для рок-группы: «Я сразу решил, что в названии должно быть слово «блюз». Цель была не столько громко заявить о своем стиле, сколько сразу же отсеять ненужную публику. Тем более, что тогда, в начале 80-х, слово «блюз» многих отрезвляло: не модно, не современно, и, если человек «не врубался» в эту музыку, он просто не шел не концерт. Поначалу мы хотели назваться «Доктор Блюз». Очень символично. Но вдруг узнали, что в России уже существует группа с подобным названием — «Доктор Джаз». Мы стали мозговать, а так как все увлекались футболом, то всплыло слово «лига». Сначала мы назывались «Высшая лига блюза». А потом — просто «Лига Блюза» …»

В 90-е годы простые односложные, взятые из орфографического словаря названия отошли в прошлое. Все чаще во времена информационного буйства в качестве названия используются фразы из рекламы, информационных буклетов, и даже из телесериалов. Вырванный из грубого и банального контекста кусочек фразы, перенесенный в иную среду, моментально получает острое рок-н-ролльное звучание. Как говорится, почувствуйте разницу:
«1,5 килограмма картофельного пюре» (цитата из рекламы в метро),
«Ландыши сдулись»,
«Съешь мои шорты,
«Ели Добсона» (цитата из популярного в 90-х годах сериала «Твин Пикс»),
«Я и друг мой Грузовик»,
«Капибары Хлор»,
«Медвежуть»,
«Фрекен Бок» (имя домомучительницы, вернее домоправительницы, из книги А. Линдгрен «Приключения Малыша и Карлсона, который живет на крыше»),
«Паника в Лифте»,
«Новые Праздники»…
При таком подходе поле заимствований оказывается настолько велико, что под его давлением бессмысленными становятся любые запреты, даже исходящие из самых что ни на есть добрых намерений. Это важно, потому что и музыка, и текст в нашем роке часто бывают вторичны, зато контекст оригинален всегда.

Из сегодняшних названий мне больше всего по душе название «Время Альбиносов» . В нем наиболее ярко выражен дух истинного рок-н-ролла, ведь ясно и
понятно, что «Время Альбиносов» — это время Иных людей, то есть тех, которые должны вернуть романтику в наше скучное рациональное настоящее…

Как получили свои названия 10 известных музыкальных коллективов / AdMe

Сложнее, чем собрать свою классную музыкальную группу, может быть только то, чтобы придумать ей подходящее название. Как оказалось, почти у каждой группы есть своя история, порой забавная и смешная.

ADME откопал несколько любопытных фактов о том, как музыканты придумывали имя своему детищу.

1. Nirvana

© Photoshot / Retna / REPORTER

Как только группа ни называлась в первые месяцы своего существования: «Skid Row», «Pen Cap Chew», «Bliss», «Windowpane», «Ed Ted Fred» и множество других вариантов. В 1988 году участники коллектива наконец сошлись в новом и лаконичном названии «Nirvana». Почему для рок-коллектива выбрали именно такое возвышенное название?

Как рассказал Курт Кобейн в одном из своих интервью, он «думал о названии, которое было бы красивым, приятным на слух, вместо грубых и грязных названий панк-рок-групп». Что ж, Курту удалось придумать по-настоящему запоминающееся и оригинальное название. Вскоре Nirvana стала по-настоящему культовой группой и за короткое время своего существования успела оставить огромный след в музыке, но это уже совсем другая история.

2. The Beatles

© imago / United Archives / EAST NEWS

Группа, которую еще школьниками сколотили Джон Леннон и Пол Маккартни, называлась «The Quarrymen» — в честь школы Джона. Потом группа то и дело меняла названия: «Johnny and the Moondogs», «Rainbows», «Silver Beatles», «Beatals», «Silver Beats» и другие.

И лишь в 1960 году появилось название «The Beatles»: до сих пор неизвестно, кто придумал это слово. Как того и хотел Джон Леннон, название получилось с двойным смыслом: если произносить его вслух, то оно будет похоже на слово «жуки» (beetles по-английски), а при написании сразу же привлекает внимание корень «beat» («бит» в переводе с английского).

3. Backstreet Boys

Культовая американская поп-группа 90-х сложилась в 1993 году в городе Орландо: в то время участники коллектива только-только закончили старшие классы школы. Название дословно переводится как «парни с задворок», а вдохновлено оно было местным рынком, где вечером часто собиралась молодежь.

Кстати, группа до сих пор выступает, а сейчас ребята записывают новый альбом.

4. Thirty Seconds to Mars

Как говорят братья Лето, название группы они нашли в статье гарвардского ученого, который заявил, что человечество в буквальном смысле скоро окажется в каких-то 30 секундах от Марса. Правда, ученый слегка перегнул палку: даже если двигаться со скоростью света, преодолеть расстояние от Земли до Марса удастся минимум за 3 минуты.

Сам Джаред Лето рассказал, что для него название группы не имеет ничего общего с космосом. «Главное — это хорошее представление о нашем звуке. Это лирическая фраза, наводящая на размышления, кинематографичная и наполненная непосредственностью». Вот такая история!

5. Linkin Park

Группу под названием «SuperXero» в 1996 году создали одноклассники Майк и Брэд. Чуть позже коллектив сократил свое название до «Xero». Дела шли не слишком хорошо, крупные лейблы отказывали группе. Но когда к ним присоединился талантливый вокалист Честер Беннингтон, то появилась идея о смешении разных стилей вокала и, как результат, новое название — «Hybrid Theory» («гибридная теория» в переводе с английского).

Правда, другая группа под названием «Hybrid» обвинила ребят в плагиате, и им снова пришлось искать новое название. Идея пришла в голову Честеру: он предложил назвать группу «Lincoln Park» (Парк Линкольна) — так назывался парк, через который он ходил на студию каждый день. Но домен lincolnpark.com уже был занят, а фамилия Lincoln произносится примерно как Linkin — так группа и получила свое окончательное название.

6. The Rolling Stones

Буквальный перевод названия этой группы звучит как «катящиеся камни», но на английском сленге это словосочетание означает «вольные странники» или «бродяги». Название было взято в одной из песен Мадди Уотерса, популярного исполнителя 50-х. Никогда не слышали о таком? Еще бы, ведь The Rolling Stones была образована аж в 1962 году и выступает по сей день! Сейчас группа записывает свой новый альбом.

7. Limp Bizkit

© EAST NEWS

Группа, чье название переводится как «размякшее печенье», получила его весьма любопытным образом. Дело было так: ребята размышляли над названием коллектива, перебирая десятки вариантов. Но ни один из них не подходил. Время шло, решения не было, все устали. И тут участник группы Сэм Риверс не выдержал и воскликнул «Мой мозг словно размякшее печенье!» («My brain is like a limp biscuit!»)

Лидеру коллектива Фреду Дерсту почему-то очень понравилось это словосочетание. Он поменял написание слова «biscuit» на «bizkit» и таким образом дал группе новое имя. Дерст говорил, что также хотел дать группе немного отталкивающее название, чтобы сразу «оттолкнуть подальше тех, кто не хочет нас слушать».

8. U2

Группа образовалась, когда 14-летний Ларри Маллен вывесил на школьной доске объявлений следующий текст «Барабанщик ищет музыкантов для создания группы». Любопытно, что с момента своего образования состав группы не менялся.

Поначалу коллектив назывался «The Larry Mullen Band», «Feedback», «The Hype», но в 1977-м закрепилось окончательно название U2. Происхождение до сих пор неизвестно: по одной из версий, ребята вдохновились названием самолета-разведчика Lockheed U-2. В одном из своих интервью лидер группы Боно признался, что название ему никогда не нравилось и, что еще интереснее, он никогда не думал о том, что в названии подразумевается «ты тоже» (you too в переводе с английского часто сокращается как u2).

9. ABBA

© AP / FOTOLINK

Самый успешный музыкальный коллектив из Швеции, чьи песни наверняка слышал хоть раз каждый, получил лаконичное и запоминающееся название благодаря участникам коллектива. ABBA — это первые буквы имен исполнителей: Агнета, Бьорн, Бенни и Анни-Фрид.

Кстати, в 2018 году стало известно, что группа воссоединяется для записи новых песен, а также планируется «виртуальный тур», где вместо участников будут выступать их голограммы. Мы будем ждать с любопытством и нетерпением, а вы?

10. ’N Sync

© EAST NEWS

Бойз-бенд, в котором когда-то начинал свои первые серьезные шаги в музыке Джастин Тимберлейк, был еще одним суперуспешным коллективом 90-х. И если подобных им коллективов на сцене было достаточно (хоть и не столь успешных), название ребята себе придумали уникальное. Возможно, они вдохновились примером группы ABBA: ’N Sync — это сочетание последних букв имен участников — Джастин, Крис, Джоуи, Ланстен и JC (Justin, Chris, Joey, Lansten, JC).

Возможно, и вы знаете секреты названий музыкальных групп? Поделитесь с читателями в комментариях.

Фото на превью backstreetboys / instagram.com, backstreetboys / instagram.com

Краткая история The Band




















Скопировано из All-Music Guide

Примерно шесть лет, с 1968 по 1975 год, группа была одним из самые популярные и влиятельные рок-группы мира, их музыка воспринимается критиками (и, в несколько меньшей степени, публикой) как серьезно, как музыка Битлз и катящиеся камни. Их альбомы анализировались и рецензировались столь интенсивно, как любые записи их бывшего работодателя, а иногда и наставника Боб Дилан. И на долго время их личности были столь же узнаваемы индивидуально для казуальная музыкальная общественность в качестве участников Битлз.


The Band, 1968. Слева направо: Рик Данко, Левон Хелм, Ричард Мануэль, Гарт Хадсон и Робби Робертсон в Catskills позирует для
Music From Big Pink
. Фото © Эллиот Лэнди.

группы история восходит почти так же далеко, как и Битлз, к 1958 году (всего о времени формирования Битлз отказались от скиффла ради рока рулон). Ронни Хокинс, Родившийся в Арканзасе рок-н-рольщик, стремившийся к настоящей карьере, вместе взятый бэк-группа в том году, в которую входил его товарищ из Арканзана Левон Хелм (родился 26 мая, 1940), который играл на барабанах (а также на надежной гитаре) и руководил своим собственная группа, загонщики джунглей Буша. Новый наряд, Ронни Хокинс и Ястребы, был записан к весне 1958 года и давал концерты по всему югу а также в Онтарио, Канада, где деньги были лучше, чем в их родной американский юг. Это был факт проживания в Канаде. в конце 1959 года вместе с пианистом Уиллардом Джонсом, покинувшим состав, который заставил Хокинса начните присматриваться к некоторым местным музыкальным талантам в Торонто; Хокинс подошел к музыканту по имени Скотт Кушни о присоединяюсь к ястребам на клавиатуры.

Кушни уже был играть в группе с Робби Робертсон (родился в 19 г.44), однако, и присоединился бы к Хокинсу только в том случае, если бы он появился.

После некоторое сопротивление со стороны Хокинса, Робертсон пришел в состав на басу, заменяющий уходящий Джимми Эванс. Больше нескольких смены модельного ряда произошли в течение следующих нескольких лет, Робби Робертсон переходит на ритм-гитара позади Фреда Лидерство Картера (и, кратко, Роя Бьюкенена) играть. Рик Данко (род. 29 декабря 1942 года) пришел на басу в 1961 году, за ним последовал Ричард Мануэль (родился 3 апреля 1942 года). 1944) на фортепиано и бэк-вокале. Примерно в то же время Гарт Хадсон (род. 1937), музыкант с классическим образованием, умевший читать ноты, стал последняя часть начальной головоломки в роли органиста.

В течение четырех лет, с 1959 по 1963 год Ронни Hawkins & the Hawks были одной из самых популярных рок-н-ролльных групп. работы, что было особенным в то время, когда рок-н-ролл якобы умер. Хокинс сам был практически ответом Торонто на Элвис Пресли, и он остался верен музыке, даже когда сам Пресли смягчился и расширил свой звук. Сочетание личностей внутри группы ну, лучше, чем они сделали с Хокинс, который, без его ведома, вскоре стал лишним в своей группе. Как новые члены Данко, Мануэль и Хадсон поднялся на борт — весь канадец, и заменив товарища Хокинса южане — Хокинс проиграл контроль над группой, в некоторой степени, поскольку они начали работать вместе ближе.

Наконец, Хоукс расстались с Ронни Хокинс во время Лето 1963 года, временами властный характер и эго певца. налаживание отношений. Ястребы решили остаться вместе со своим старшим участником, Левоном Хелмом, впереди, по-разному переименовывая себя Левон и ястребы и канадские сквайры и сокращение записей под обоими именами. Секс с молодым Джон Хаммонд-младший для серия сессий звукозаписи в Нью-Йорке привела к тому, что группа представлен Бобу Дилану, который тогда готовился прокачать свой звук на концерте. Робертсон и Шлем играл сзади Дилан в своем Форест-Хиллз концерт в Нью-Йорке в 1965 (пиратская лента которой сохранилась и может быть услышанным), и в конце концов он подписал всю группу.

связь с Диланом изменилась Ястребы, но это не было всегда легкое сотрудничество. За пять лет поддержки Ронни Хокинса группа играл рок-н-ролл на основе R&B, на который сильно повлияло звучание шахмат. Records в Чикаго и Sun Records в Мемфисе. Кроме того, они научились играть плотно и точно и привыкли к выступать перед публикой, заинтересованной прежде всего в хорошо провести время и потанцевать. В настоящее время Дилан заставил их играть электрические обработки народной музыки, с большим количеством бренчаний и недостатком крайность, которую они привыкли придавать своей работе. Его звук восходит к музыке Большой Билл Брунзи и Джош Уайт, пока они провел годы, играя музыку Джерри Ли Льюис, Чак Берри и Бо Диддли. Как это происходит, все эти влияния связаны, но не напрямую и не так, как которые были очевидны для игроков в 1964.

Как ни странно, весной 1965 года, группа только что упустила свой шанс на то, что могло бы была легендарная зарегистрированная встреча с музыкантом, которого они понять. Они познакомились с легендой блюза из Арканзаса Сонни Боем Уильямсоном II. однажды играл с певцом/блюзовым арфистом, надеясь немного записи с ним. В то время они этого не понимали, но Уильямсон был умирающим человеком… к тому времени, когда Ястребы были готов вернуться и попытаться записать с ним несколько пластинок, он прошел на.

Еще одна проблема для группы по работе с Дилан беспокоился о своем аудитория. У Ястребов было играл перед разной аудиторией в предыдущих четырех лет, но почти все они были людьми, прежде всего интересовавшимися развлекаться и хорошо проводить время. Однако Дилан играл для толпы, которая, казалось, была готова отвергнуть его из принципа. Ястребы не привыкли противостоять тем страстям, которые двигали народной публикой, любой больше, чем они были изначально готовы к свободному характеру Выступления Дилана — он любил вносить изменения в то, как он делал песни на месте, и группе часто было трудно не отставать от него, по крайней мере поначалу, хотя опыт сделал их более гибким ансамблем на сцене.

В конце концов, группа собралась вместе с Диланом в качестве его резервной группы. его турне 1966 года, хотя Левон Хелм ушел вскоре после начала турне в конце 1965 года. Группа в конечном итоге попал под управленческую орбиту собственный менеджер Дилана, Альберт Гроссман, убедил четырех основных членов (без Шлем) присоединиться Дилан в Вудстоке, штат Нью-Йорк, работая над сессиями, которые в итоге стали

Подвальные ленты в их различные конфигурации, ни одна из которых не будет официально услышана за почти десятилетие. (Действительно, до сих пор сохранилась только одна песня «Просто Like Tom Thumb’s Blues», исполняемый вживую во время только что завершившегося тура. 45, сторона B, представляли группу, играющую с Диланом).

Наконец, контракт на запись для группы, переименованной в Band, был обеспечен Гроссманом от Капитолийские отчеты. Левон Хелм вернул фолд, и в результате получилось Music From Big Pink , косвенный результат «Подвальные ленты». Этот альбом, загадочно названы и упакованы, звучало так, как будто больше ничего не делалось кем-либо в музыке, когда он был выпущен в июле 1968 года.

хотя психоделия и так называемое британское вторжение никогда не получилось; группа играла и пела как пять отдельных личностей работают для достижения одной цели, а не смешиваются плавно. Там было коллективное звучание «группы», но оно составляло пять отдельных отдельные голоса и инструменты, смешивающие фолк, блюз, госпел, R&B, классика и рок-н-ролл.

Пресса зацепилась за альбом до того, как это сделала публика, но в течение следующего года группа стала одной из самое обсуждаемое явление в рок-музыке и Музыка из Big Pink приобрел загадочность и значимость, сродни таким альбомам, как Beggars Banquet . группа и альбом шли вразрез с так называемой контркультурой и немного привыкаю, хотя бы к их отсутствию плавного, легкого классифицируемый звук. Их музыка была пропитана американою и исторические и мифические американские образы, несмотря на то, что все участники, кроме Хельма прибыл из Канады (что, возможно, помогло им оценить культуры, с которой они имели дело, как с аутсайдерами).

Робертсон, Мануэль и Данко все писал, и все кроме Робертсон и Хадсон пел; их вокал не сладко переплетены, но просто слились в неформальной способ. Классический орган в сочетании с большим (но скудным), сырым звуком. звук рок-н-ролла, и все это было так далеко от самодовольная виртуозность и политическое и культурное позерство, вокруг них, что группа, казалось, действует в другом реальность, по разным правилам.

В этот же период группа прошлые связи с Бобом Дилан, чье имя в то время имело почти мистический резонанс. со зрителями — упоминалось в рок-прессе, а также исправлялось в лицах слушателей через новое явление. Только один трек из тура группы 1966 года с Диланом когда-либо появлялся, и это была распроданная сторона B старого сингла. Но в 1969 г. первый широко распространенный контрафактный LP,

The Great White Начался Wonder с еще не выпущенными Basement Tapes>. появляясь в кампусах колледжей и в торговых точках коллекционеров пластинок. качество было ограниченным, этикетки были пустыми, и не было «продвижение» как такового этого заведомо незаконного релиза, но оно получило перед сотнями тысяч слушателей и только усилили мистика, окружающая группу.

Музыка из Big Pink , на обложке которого была изображена картина Боба Дилана. продажи — сначала медленно, а затем лучше — и группа играла несколько избранных шоу. Второй альбом, названный просто The Band , был ничуть не хуже. как первый. В нем преобладали произведения Робертсона. выпущенный в сентябре 1969 года, а вместе с ним и репутация группы взорвался; более того, они начали свое восхождение из тени Боба Дилана с написания песен их собственные, которые ничуть не уступали всему, что он выпускал на время. Пара песен «Up on Cripple Creek» и «The Night They Прогнал Ол’Дикси вниз», захватила общественное воображение, бывшая получить их на

Шоу Эда Салливана во внешнем виде это интересно смотреть официальный видео-релиз Эда Салливана; в хозяин выходит, чтобы обнять и поздравить их, явно взволнованный после психоделических и хард-роковых выступлений, которые он обычно заказывал, чтобы увидеть группу, чьи слова и музыку он понял. Между тем, «Ночь They Drove Ol’ Dixie Down» стал популярным треком на радио и принес хитовая кавер-версия под видом необъяснимо испорченного исполнения Джоан Баэз (в которой, по причинам, по которым может быть только Баэз объяснить, что Роберт Э. Ли превращается в пароход), что попал в пятерку лучших.

После выхода второго альбома внутри группы что-то изменилось. Отчасти из-за давление гастролей и ожидания публики «гениальности» и также к растущей фиксации прессы на Робби Робертсоне в за счет остальных членов группы, остальные члены группы остались достаточно знакомы, чтобы их имена и личности были хорошо известны публика. Группа по-прежнему оставалась прекрасным рабочим коллективом, т.к. представлены на их блестящем третьем альбоме Stage Fright 9.0037 , но постепенно истощение и личное напряжение взяли свое. потери. Кроме того, огромные суммы денег, которые участники начали сбор против сотен тысяч и, в конечном счете, миллионов рекордные продажи, привели к случаям безответственного поведения отдельных участников и их супругов и усилили давление на группу, чтобы выполнять. Члены всегда были вовлечены в определенное количество случайных употребляли наркотики, в основном с марихуаной, но теперь у них был доступ к большему количеству серьезные и дорогие химические утечки. Некоторые личные обиды также начали проявлять себя о доминировании Робертсона в написание песен (некоторая реальность которых подвергалась открытому сомнению в Автобиография Левона Хельма лет спустя), и тот факт, что группа теперь постоянно находилась в общественный резонанс не помог.

Ко времени выхода четвертого альбома Cahoots некоторые из пламя экспериментов и легкого товарищества исчезло, хотя по иронии судьбы, альбом по-прежнему оставался одним из лучших, выпущенных в 1971 году. проблемой для группы стало выполнение всех взятых на себя обязательств участие в успехе, включая гастроли и написание нового материала для записывать. К концу 1971 года они решили сделать перерыв, сократив концертный альбом, Rock of Возраст , это все, чем фанаты должны были довольствоваться в 1972. Тот факт, что их следующий альбом, выпущенный в 1973 году, был сборником студийных версий старых песен, которые группа исполняла на сцене, и числа, которые они знали с тех пор, как Ястребы, должно было быть предупреждающий знак, что не все было хорошо в группе. Более беспокоил еще тот факт, что исполнение было таким простым и плоское звучание по сравнению с музыкой, которую они записывали на каждом предыдущем альбоме; это просто не соответствовало тому стандарту, которого можно было ожидать от группы, и тот факт, что они не гастролировали после записи, казалось, указывал что топтались на месте с Утренник Moondog . группа отыграла в том году одно крупное шоу на гоночной трассе в Уоткинс Глен, штат Нью-Йорк, до того, как самая большая аудитория когда-либо собиралась на рок концерт — это была демонстрация их места в рок-пантеоне что группа была заказана вместе с Grateful Dead и Allman Brothers Группа.

1973 год также был годом, когда они позволили другому ботву упасть об их связи с Бобом Дилан, нарезка альбома Planet Waves вместе с ним и готовятся к огромному национальному турне в 1974. Это Тур, оглядываясь назад, казался скорее основанием для наживы на их связь с Диланом чем для любого нового музицирования любого значения. У многих критиков глаза, группа превосходила Дилана в своих выступлениях, идея, подтвержденная большей частью концертного LP Before the Flood , что был перегнан из двух 14 февраля 1974 г., представления. Все на этом заработали состояние, но тур с Диланом также подтолкнул группу прямо посреди самой декадентской части рок-мира. А много простоты и непосредственности их музыки и жизни поддался легкой доступности секса, наркотиков и других развлечений и дорогой образ жизни, который они все начали поддерживать.

По К концу 1974 года группа израсходовала большую часть доброй воли, которую они созданный из их первых четырех альбомов. Другой альбом, Northern Lights — Southern Cross , выпущенный в конце 1975 года, стал крупным возвращением и восстановил репутацию группы как ультрасовременного ансамбля, даже включая элементы синтезаторной музыки в ее написание и производство. Примерно в это же время Левон Хелм и Гарт Хадсон сделали запоздалое вклад в историю Chess Records (в ​​свете их почти промах с Сонни Боем Уильямсон десятилетием ранее), когда они работали с Мадди Уотерсом, вырезая весь альбом с легендой блюза на Студия Хельма в Вудстоке, Нью-Йорк. Грязные воды Вудсток Альбом , хотя в то время его игнорировали все, кроме критиков, был последним великим альбомом, выпущенным лейблом или Уотерсом на лейбле, и его лучшим альбом не менее чем через пять лет.

Было слишком поздно спасать группу как рабочий ансамбль, однако; все члены были вовлечены в свои собственные интересы и жизнь, и группа перестала гастролировать. неизбежное лучший альбом 1976 года, перед их последним турне, ознаменовал неофициальный конец истории оригинального состава. Последний новый альбом, в-ов , выполнил контракт группы, и у них было несколько хороших моментов, но они никогда не гастролировали за ним, и всем было ясно, что с группой покончено как действующее предприятие. Группа отметила конец своих дней как активное подразделение с выпуском фильма (и сопутствующего саундтрек LP set) Последний вальс , режиссер Мартин Скорсезе, их прощальный концерт, в котором приняли участие все звезды. вместе талантыРонни Хокинс, Мадди Уотерс, Эрик Клэптон, Нил Янг, Ван Моррисон и еще дюжина другие светила, взятые из рядов старых друзей, поклонников и их идолы. Робертсон и Хелм занимались музыкальным и карьера в кино, а Данко пытался начать сольную карьеру.

Капитолийские записи хранятся переупаковка своей музыки на виниле с коллекцией Anthology и второй лучший LP, а также пару перекомпиляций компакт-дисков, To Kingdom Приходите и через Великий Делим , в 90-х. Как оказалось, участники, кроме Робертсон, были не совсем как готовые или желающие закрыть книгу о группе, отчасти потому, что они не видели причин для этого, а также потому, что некоторые из них оказались не в состоянии поддерживать прибыльную сольную карьеру (Робертсон, написав большинство песен, имели стабильный доход от публикации, а также рекордные продажи). Остальные участники группы воссоединились на разных раз — в 1983 года, четыре члена группы, Робертсона заменил Эрл Кейт из Cate Brothers на гитаре, воссоединились для тура, который принес полнометражное концертное видео и здоровая реакция аудитории. Смерть Ричарда Мануэля в 1986 г. мрачная завеса любых будущих воссоединений, которых было несколько, — Робертсон первый сольный альбом годом позже, в который вошла дань уважения Мануэлю («Падший ангел»).

Этот был настолько близок к воссоединению группы, однако, что стало яблоком раздора между зрителями и участниками. Робертсон публично допрошен что означает Последний вальс был был и никогда не будет участвовать. И как главный автор песен группы и главный гитарист, он был их самым известным участником, но он почти никогда не исполнял на своих записях значимых вокальных партий (действительно, говорят, что это одна из причин, по которой их набор из Вудстока так и не был выпущен. это было потому, что его микрофон был живым, а его голос был слишком заметным). Другой гитаристы могли достаточно хорошо опираться на его работу, а остальные группа внесла значительный вклад практически в каждую песню, которую они когда-либо делал, поэтому воссоединения имели смысл. В 1993, Группа выпустила Jericho , их первый новый альбом за 16 лет, получивший на удивление хорошие отзывы отзывы. Высокий уровень Hog последовал в 1996 году, а два года спустя они отпраздновали их 30-летие с Юбилей . Смерть Рик Данко во сне в своем доме в Вудстоке 10 декабря 1999 г. казалось, положить конец будущей деятельности по любой версии группа.


[История] [Члены] [Библиотека] [Дискография] [Видеосъемка] [Фильмография] [Картинки] [Аудиофайлы] [Видеоклипы] [Архив ленты] [Концерты] [Связанные исполнители] [Товары] [Гостевая] [Чат] [Поиск] [Что нового?] [Главная страница]
Веб-мастер

25 худших оригинальных названий известных групп – Rolling Stone

Перейти к основному содержанию

От соленых перцев до Тони Флоу и чудесно величественных мастеров беспредела

По

Эвелин Чао, Кристофер Р. Вайнгартен, Брэндон Гейст, Бриттани Спанос, Кори Гроу, Дэн Эпштейн, Энди Грин

Земля, ветер и огонь и Red Hot Chili Peppers ГАБ/Редферн/Гетти; Дж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *