Оптический зум и цифровой зум – Официально: Huawei P30 Pro — первый в мире смартфон с 10- и 50-кратным зумом и перископической камерой

Содержание

на что способен суперзум флагмана

Honor 20 Pro чуть припозднился с выходом на международный рынок, но тем приятнее было наконец-то заполучить его в свои руки и как следует протестировать. Напомним, что от классической «Двадцатки» этот гаджет прежде всего отличается значительно более крутой камерой, за которую не грех немного доплатить. И главные «фишки» этой камеры: трёхкратный оптический, пятикратный гибридный и тридцатикратный цифровой зум. О них сегодня и поговорим.

Для начала буквально пара слов о том, какие же именно фотомодули используются в Honor 20 Pro. Два из них – 2-мегапиксельный со светосилой f/2.4 и 16-мегапиксельный с диафрагмой f/2.2 уже знакомы нам по Honor 20. Они отвечают за супермакросъёмку и эффектные широкоугольные фотографии. Соответственно, результаты их работы ничем отличаться не будут. 

А вот основной 48-мегапиксельный фотомодуль заметно отличается. Во-первых, его светосила равна f/1.4, и это на данный момент рекорд среди всех мобильных камер. Во-вторых, в него добавили лазерный автофокус и – самое главное – оптическую стабилизацию.

Двухмегапиксельного сенсора, отвечающего за измерение глубины фотографируемой сцены, в Honor 20 Pro нет. Вместо него 8-мегапиксельная матрица в связке с объективом с диафрагмой f/2.4. Именно он обеспечивает возможность трёхкратного оптического, пятикратного гибридного и тридцатикратного цифрового увеличения. Причём тут тоже есть как лазерный автофокус, так и оптическая стабилизация.

Главная суперсила, которую Honor 20 Pro даёт своему владельцу, – это возможность снимать совершенно разноплановые кадры не сходя с места. В самом прямом смысле этих слов. Например, вот у нас красивая церковь в интересном антураже: позитивный передний план с зелёными кустами и травкой, большой строящийся город вокруг и интересная красная церковь как основной объект съёмки. Если кому-то вдруг интересно, то это Знаменский собор в Москве.

«Сверхширик» поможет показать всё это вместе и разом. Хочется сильнее акцентировать внимание на красивой церкви? Не вопрос, переключаемся на стандартную камеру, и получаем ещё один отличный кадр. Если включить трёхкратный оптический зум, то в кадр кроме церкви уже ничего не попадёт. Ну а пятикратный гибридный зум позволяет делать акцент на определённых деталях. Например, на куполах. Все четыре кадра сняты с одной и той же точки.

Широкоугольный режим Без зума Оптический зум 3x Гибридный зум 5х

Ещё более полезным такой набор возможностей оказывается в том случае, когда нужно сфотографировать что-то, к чему подойти невозможно. Вот, например, симпатичный домик 1877 года постройки в центре Москвы, безжалостно растерзанный изнутри офисными помещениями. Просто так подойти к нему нельзя – мешает высокий забор. Но зато с помощью широкоугольного объектива Honor 20 Pro можно сфотографировать его целиком с захватом соседних корпусов. С помощью обычной камеры берём в фокус уже только основное здание. А с помощью трёхкратного и пятикратного зума можно показать детали фасада или отдельно фрагмент крыльца.

Широкоугольный режим Без зума Оптический зум 3x Гибридный зум 5х

Ещё пример. Этот серьёзный дядя на коне – Дмитрий Донской, отправляющийся на Куликово поле биться с Золотой Ордой. Учитывая, что к памятнику можно подойти максимально близко, широкоугольный объектив тут уже не нужен: для того, чтобы показать скульптуру целиком, достаточно возможностей основного фотомодуля. Трёхкратный зум поможет взять в кадр только лошадь и её наездника. А с помощью гибридного пятикратного зума можно рассмотреть морду лошади и лицо князя.

Без зума Оптический зум 3x Гибридный зум 5х Гибридный зум 5х

Трёхкратный оптический зум хорош тем, что позволяет снимать без потери качества. Разумеется, картинка здесь не такая резкая и детализированная, как с основной 48-мегапиксельной матрицы. Фраза про «без потери качества» – относится к собственному 8-мегапиксельному сенсору, отвечающему за функцию зума фотомодуля. Помимо меньшего разрешения у него меньше и физический размер: 1/4,4» против 1/2» у фотомодуля основного – физика явно намекает, что различия неизбежны. 

Но заметными эти различия начинают быть только тогда, когда съёмка ведётся при явном недостатке освещения. При беглом взгляде на дневные фотографии она минимальна, плюс оптический стабилизатор выступает в роли очень полезного и эффективного помощника. Днём и при фотографировании в помещениях смазов на 3-кратном зуме практически нет. Мы специально наснимали много разных архитектурных деталей, чтобы можно было наглядно увидеть очень хорошее качество проработки их фактуры.

Оптический зум 3x

Кстати, интересный момент: у фотомодуля, отвечающего в Honor 20 Pro за трёхкратный зум, разрешение 8 Мп, а разрешение получающихся кадров – 12 Мп (4000х3000 точек). То есть камера одновременно задействует возможности обеих матриц: и той, что отвечает за телефото, и той, которая делает обычные фотографии, компонуя всё вместе настолько быстро, что пользователь этого даже не замечает.

С гибридным зумом история ещё более хитрая. Разработчики сами детально не поясняют алгоритм его работы, но, вероятнее всего, за основу здесь тоже берётся информация с тех же самых двух сенсоров плюс дополнительно картинка немного масштабируется за счёт цифрового увеличения. А затем автоматика тщательно «полирует» результат до идеала: убирает шумы, повышает резкость, «дорисовывает» мельчайшие детали и так далее. 

Безусловно, разница в качестве при съёмке с трёхкратным и пятикратным зумом есть, и она заметна уже на дневных фотографиях. Вот два снятых с одной точки кадра в качестве наглядного примера.

Оптический зум 3x Гибридный зум 5х

Но возможности, которые этот самый пятикратный зум даёт, зачастую такой потери однозначно стоят. Это просто какой-то рай для любителя архитектуры! Страдающий лев с первого примера ниже не даст соврать. Если не пытаться снимать с пятикратным увеличением людей или любые другие движущиеся объекты, то результат будет только радовать. 

Гибридный зум 3x

Но это не всё, есть ведь ещё тридцатикратный цифровой зум. Могли ли вы всего пару лет назад представить, что будете стоять у окна и через камеру смартфона в деталях рассматривать здание, которое находится в двух километрах от вас? С Honor 20 Pro это стало реальностью, и вот живой пример. Первая фотография сделана в обычном режиме – без увеличения и без применения широкоугольного объектива. Остальные три – с применением тридцатикратного цифрового увеличения. И если окно жёлтого и крыша серого зданий находятся относительно недалеко (примерно 200 и 500 метров), то верхушка легендарного «зиккурата» на Садовом кольце – более чем в 2,1 км от точки съёмки!

Без зума

Зум 30х

Вот ещё пара примеров. Просто обычные улицы и переулки города, при съёмке которых мы намеренно не выбирали красивые ракурсы, чтобы показать всё так, как это и выглядит на самом деле. Сначала фото без увеличения, следом за ним – с 30-кратным цифровым зумом. И номера автомобилей, и надписи на вывесках остаются полностью читабельными. При условии, конечно, что вы снимаете статику.

Без зума Зум 30х Без зума
Зум 30х

А если попробовать посмотреть на разницу между максимально широким углом съёмки и тем же самым 30-кратным зумом, то может показаться, что между ними целая пропасть, и это в первое время откровенно поражает. Особенно поразительным оказывается тот факт, что всё снято с рук – не использовался даже мобильный штатив.

Широкоугольный режим Зум 30х

Художественная ценность кадров с 30-кратным оптическим увеличением, может быть, не слишком велика, но демонстрацию возможностей камеры Honor 20 Pro с помощью этой функции разработчики устроили очень серьёзную: ни у кого из конкурентов и близко нет ничего подобного.

Резюме

По приведённым примерам нетрудно догадаться, что в полной мере возможности трёхкратного и пятикратного зумов Honor 20 Pro раскрываются в жанре городской архитектурной фотографии. Всё то же самое вполне можно попробовать повторить на природе, подмечая интересные детали, до которых тяжело или невозможно добраться. 

Снимать с зумом лучше всего на улице днём. Тогда кадры с трёхкратным оптическим увеличением практически не будут отличаться от кадров, сделанных на основную камеру, а фотографии с 5х зумом будут терять в качестве очень мало. В помещениях и ночью использовать гибридный зум мы по возможности не рекомендуем. А вот с трёхкратным оптическим «поиграть» вполне можно. Если держать смартфон крепко и при этом на что-то опереться, то результат с высокой вероятностью будет нормальным, плюс вам будет помогать оптический стабилизатор изображения. Ну а цифровой тридцатикратный зум – это настолько впечатляющая вау-фишка, что лучше попробовать её один раз вживую, чем увидеть кучу тестовых фотографий. Honor 20 Pro – уникальный смартфон, который может заменить бинокль!

В целом, конечно, невероятно здорово, что флагманские функции суперзума, ранее доступные только владельцам дорогих смартфонов. Кто-то может поспорить и сказать, что это далеко не необходимо, но здорово ведь, когда у вас не просто телефон с отличной камерой, но ещё и с отличным зумом, правда?

Цифровой и оптический зум (zoom) в камерах видеонаблюдения.

Слово зум перекочевало в Русский язык от английского zoom, что означает «Увеличение». С помощью него можно визуально приближать или отдалять видимые объекты. Увеличения картинки можно добиться двумя способами: аппаратным (с помощью оптики объектива) или программным (с помощью приложений).


Цифровой зум (Zoom).

Он же программный. Увеличение достигается за счет «растягивания» изображения. Применительно к камерам видеонаблюдения, такой зум в основном применяется на поворотных ptz камерах, оператор увидел что-то интересное, навел на объект объектив, если есть оптический зум, сперва использовал его, в случае когда изображение не достаточно крупное применяется цифровое увеличение. Нужно понимать , если разрешение не достаточно большое, а объект находится далеко, то мы получим через чур растянутое, плохо различимое изображение состоящее из крупных пикселей (точек). Другое дело, если у вас современные цифровые камеры видеонаблюдения с огромным разрешением 4К, в этом случае изображение с применением цифрового зума будет состоять из большего количества точек, следовательно качество полученного изображение будет на порядок выше. Цифровой зум может быть использован на видеорегистраторе, на цифровой Ip камере, при просмотре видеозаписи на компьютере с помощью проигрывателя или программы для монтажа. Является хорошим дополнением к оптическому зуму или при полном его отсутствии.

Сравнение цифрового и оптического зума

 

Оптический зум (Zoom).
Увеличение происходит за счет изменения фокусного расстояния объектива. Камеры видеонаблюдения с таким объективом называют вариофокальные. Большое распространение получили вариофокальные камеры с объективом 2.8-12мм. Как вы уже поняли это диапазон фокусных расстояний, который можно изменять, и тем самым увеличивать или отдалять изображение.

Вариообъектив может оснащаться электропроводом, то есть изменять фокусные расстояния можно удаленно, с помощью настроек на видеорегистраторе, компьютере или с мобильного приложения. Объектив с такой конструкцией называется «моторизованный». Стоимость камер с таким объективом будет значительно выше. Также стоит отметить недостаток такой конструкции: в сильные морозы может нарушиться работа механических элементов автопривода, что может привести к неработоспособности трансфокатора в зимнее время или до наступления потеплений.

Вариообъектив без электропривода лишен такого недостатка, фокусное расстояние и резкость на камерах с таким объективом как правило настраивается один раз — при монтаже. В итоге мы получаем нужный нам зум и нужные углы обзора, в зависимости от условий эксплуатации.

Рассмотрим особенности трансфокаторного (варио) объектива 2.8-12мм.
2.8мм — в нашем случае это минимальное крайнее положение, картинка будет максимально отдалена, изображение будет мелким, но при этом увеличиваются углы обзора.
12мм — максимальное крайнее положение, картинка будет «зазумлена», то есть максимально увеличина, при этом естественно углы обзора будут минимальными. 
Можно найти компромисс, задать среднее положение, например 7.4 мм. Все зависит от ваших потребностей.
Если сравнивать полученные изображения при использовании цифрового и оптического зум’а, то оптический несомненно выигрывает, потому как при хорошей матрице и оптики не дает видимых оптических искажений.

PTZ zoom камера видеонаблюдения

Zoom камеры видеонаблюдения (Зоом).
Это камеры выдеонаблюдения с «моторизованным» объективом, который ранее нами упоминался. Чаще всего это поворотные уличные камеры, с возможностью настройки зума, фокуса и диафрагмы. Большинство моделей оснащены возможностью использовать помимо оптического увеличения еще и цифровое.
Обратите внимание, чтобы такая камера имела автофокус, иначе после каждого наведения на новый объект придется фокус настраивать вручную, что не очень удобно.

 

Автор: Дмитрий Самохвалов, технический редактор компании Rucam-Video.

Вопросы, замечания и предложения пишите на: [email protected]

Оптический или цифровой зум, Ограничения применения цифрового зума

Оптический или цифровой зум

Цифровой зум обрабатывает данные изображения, увеличивая его

центральную часть на весь кадр. В отличие от оптического зума, ци­

фровой зум не увеличивает количество деталей и предметов, види­

мых на снимке. Вместо этого увеличивается изображение, получен­

ное оптическим зумом, что приводить к дополнительной «зернисто­

сти» изображения. Кроме того, цифровой зум отличается от оптиче­

ского там, что изменение изображения видно только на мониторе, а

не в видоискателе. Это означает, что прежде, чем использовать ци­

фровой зум, необходимо включить монитор фотокамеры.

Ограничения применения цифрового зума

Как уже отмечено, цифровым зумом можно пользоваться только с

включенным монитором. Кроме того, цифровой зум на работает в режи­

ме съемки видеороликов.

О

03

го

о

о

о

о

91

Оптический или цифровой зум, Ограничения применения цифрового зума

Фокусировка вблизи и вдали: Кнопка режима фокусировки в обыч…

Страница 92

Фокусировка вблизи и вдали: Кнопка режима фокусировки

в обычных случаях Ваша фотокамера автоматически фокусируется на

объектах, расположенных на расстоянии от 30 см (широкоугольное поло­

жение зума) или 60 см (телефото положение зума) и до бесконечности от

объектива, что позволяет Вам получать идеальные снимки. В ряде случа­

ев Вам может понадобиться сфокусировать фотокамеру на дальних объек­

тах, снимая их через, к примеру, растительность на ближнем плане, распо­

ложенную по центру кадра. Или Вам понадобится сфокусировать фотока­

меру на объекте ближе 30 см при крупноплановой (макро) съемке — напри­

мер, при съемке цветка или визитной карточки. Ваша цифровая фотокаме­

ра Nikon имеет способы фокусировки для обеих ситуаций. Некоторые спо­

собы фокусировки могут быть объединены с автоспуском для задержки

срабатывания затвора — для предохранения фотокамеры от сотрясений и

колебаний, или чтобы дать Вам возможность появиться на собственных

фотографиях.

Чтобы выбрать метод фокусировки, нажмите на кнопку

женную ниже монитора на задней крышке фотокамеры.

располо-

Нажать

2

Проверяйте установку режима фокусировки по символам на мониторе

92

1

Фокусировка вблизи и вдали: Кнопка режима фокусировки в обыч...

Возможные варианты настроек: Настройка Как это работает В ка…

Страница 93

Возможные варианты настроек:

Настройка

Как это работает

В каком случае

использовать

Нет символа

Автофокусировка

Камера

автоматически

фокусируется в соответ­
ствии с расстоянием до
объекта съемки.

Используйте для съемки

объектов, находящихся на

расстоянии 30 см (широ­
коугольный зум) или б0 см
(телефото зум) и более от

объектива фотокамеры.

0

Автофокусировка +

автоспуск

Комбинация автофокуси­
ровки с задержкой спуска

затвора на 10 или 3 сек.

Используйте для съем­
ки автопортретов или

для

предотвращения

«смазывания”

снимков

из-за нажатия спуско­
вой кнопки.

Бесконечность

Фокусировка фиксирует­
ся

на

бесконечности.

Вспышка отключена.

Используйте для съем­
ки удаленных сцен при
наличии близкораспо­

ложенных

объектов,

например, при съемке

через окно.

А

Макросъемка

Камера может фокусиро­
ваться на близкораспо­

ложенных

объектах,

вплоть до 4 см (широко­

угольный зум) или 30 см

(телефото зум) (измерено

от объектива)

Используйте для мак­
росъемки.

Макросъемка +

автоспуск

Комбинация макросъем­
ки (см. выше) с задерж­
кой спуска затвора на 10
или 3 сек.

Используйте при макро­

съемке для предотвра­

щения

“смазывания’

снимков из-за нажатия
спусковой кнопки.

Макросъемка

Для съемки объектов, расположенных ближе 30 см, в режиме макро­
съемки, установите зум в широкоугольное положение (^). Когда поло­

жение зума, отмеченное как А будет показано желтым цветом, Вы мо­
жете фокусироваться на расстояниях от 4 см от объектива.

• Мы рекомендуем использовать монитор для компоновки кадра при

макросъемке.

• Вспышка, в случае ее использования для макросъемки, может осве­

щать объект съемки не полностью. Сделайте пробные снимки и про­

смотрите результат на мониторе.

О

03

го

о

о

о

о

о

г

93

Возможные варианты настроек: Настройка Как это работает В ка...

Режимы автофокусировки, Как это работает плюсы и минусы

Страница 94

Режимы автофокусировки

Система автофокусировки может работать в одном из двух режимов,

зависимости от того, включен или выключен монитор.

Режим

автофокусировки

Как это работает

Плюсы и минусы

Непрерывная

автофокусировка

(монитор включен)

Камера фокусируется

непрерывно. Фокусиров­

ка не может быть забло­

кирована половинным

нажатием спусковой

кнопки затвора.

Плюсы

• Минимизирует время, необходи­

мое фотокамере для того, чтобы

сфокусироваться, позволяя Вам

быстро среагировать, если вдруг

представилась возможность

сделать интересный снимок.

Минусы

• Поскольку в данном режиме

можно делать снимки, даже ког­

да фотокамера сфокусирова­

лась не до конца, удостоверь­

тесь перед спуском затвора, что

зеленый индикатор светится.

Одиночная

автофокусировка

(монитор

выключен)

Камера фокусируется

при половинном нажатии

спусковой кнопки.

Плюсы

• Снимки можно делать только

когда фотокамера сфокусиро­

валась окончательно.

• Сохраняет батареи.

Минусы

• Для точной фокусировки фотока­

меры необходимо некоторое время.

Получение хороших результатов при работе с автофокусировкой

Автофокусировка работает наилучшим образом, если:

Объект съемки контрастно выделяется на фоне. В противном случае,

например, если объект съемки и фон окрашены в одинаковый цвет, ав­

тофокусировка может давать сбои.

Объект съемки равномерно освещен.

Автофокусировка может давать сбои, если:

Вы пытаетесь одновременно сфокусироваться на двух или более объ­

ектах, расположенных на разном расстоянии от фотокамеры. Напри­

мер, это может случиться, если вы фотографируете животное, находя­

щееся внутри клетки, поскольку прутья клетки расположены ближе к

фотокамере, чем объект съемки, и в то же время и прутья клетки и жи­

вотное попадают в фокусировочную зону в центре кадра.

Объект съемки слишком темный (тем не менее, объект съемки не дол­

жен быть слишком ярким по сравнению с фоном).

Объект съемки быстро перемещается.

Если фотокамера не может сфокусироваться с использованием автофо­

кусировки, используйте блокировку автофокуса (стр. 61), и сфокусируй­

тесь на другом объекте, расположенном на том же расстоянии.

94

Режимы автофокусировки, Как это работает плюсы и минусы

Задержка срабатывания затвора: Режим автоспуска При использо…

Страница 95

Задержка срабатывания затвора: Режим автоспуска

При использовании автоспуска фотокамера задерживает момент съемки на

три или десять секунд относительно нажатия спусковой кнопки. Десятисе­

кундная задержка обычно используется для снимков, на которых Вы хоти­

те запечатлеть самого себя — она дает Вам время расположиться перед
объективом фотокамеры после нажатия спусковой кнопки. Трехсекундная
задержка используется для предотвращения “смазывания” снимков, вы­
званного нажатием спусковой кнопки. Трехсекундная задержка наиболее

полезна при макросъемке или когда Вы делаете снимки при слабом осве­
щении без использования вспышки.

Для использования автоопуока:

Установите фотокамеру

‘ Установите фотокамеру на штатив (рекомендуется) или на гладкую

устойчивую поверхность.

2

Выберите режим автоопуока

‘) П С

Нажать

На мониторе

показан значок

автоспуска

I

о

тз

ш

ш

о

X

о

тз

о

о

Нажимайте кнопку ^^^0(), пока
на мониторе не появится символ

0 () (автофокусировка + авто­

спуск, для фотографии на рассто­
янии от 30 см и более для широко­

угольного зума или от 60 см и бо­

лее для телефото зума) или А0

(макросъемка + автоспуск, для

фотографии на расстоянии 4 см и
более для широкоугольного зума и
30 см и более для телефото зума).

95

1

Задержка срабатывания затвора: Режим автоспуска При использо...

Выставьте необходимые настройки фотокамеры и скомпонуйте ка…

Страница 96

3

Скомпонуйте кадр

• Выставьте необходимые настройки фотокамеры и скомпонуйте кадр.

4

Запустите таймер

Нажмите до

концаТаймер обратного от­

счета на мониторе по­

казывает количество

секунд, оставшееся до

спуска затвора

Нажмите до конца спусковую кноп­

ку, чтобы запустить таймер. На­

жмите кнопку один раз для деся­

тисекундной задержки и дважды

для трехсекундной задержки.

Лампа индикации автоспуска, рас­

положенная рядом с окном вспыш­

ки, начинает мигать сразу после

запуска таймера и продолжает ми­

гать до тех пор, пока до спуска за­

твора не останется одна секунда.

После этого лампа горит непре­

рывно вплоть до спуска затвора.

Для отключения автоспуска на­

жмите спусковую кнопку затвора

дважды при 10-секундной за­

держке и один раз при 3-скундной.

Замечание по использованию автоспуска

Если Вы пользуетесь автоспуском, а объект находится не в центре кадра,

то выберите режим «Manual» в меню “FOCUS OPTIONS > AF-Area Mode”

режима CSM, затем выберите нужную зону фокусировки, после чего

включайте автоспуск. Выли выберите «Close-Up» в сюжетном режиме, за­

тем выберите нужную зону фокусировки, после чего включайте автоспуск.

96

 Выставьте необходимые настройки фотокамеры и скомпонуйте ка...

Освещение объекта съемки: кнопка вспышки, Оовещение объекта оъемки: кнопка вопышки -99

Страница 97

Освещение объекта съемки: Кнопка вспышки

Вы можете настроить вспышку для использования в различных ситуациях,
как описано в расположенной напротив таблице в колонке «В каком случае
использовать». Для выбора настроек вспышки нажмите кнопку рас­
положенную под монитором на задней стенке фотокамеры.

1

2

Ш(С

Ю

^<S>

ME

Нажать

Проверьте настройки вспышки

на мониторе

При слабом освещении
При слабом освещении и выключенной вспышке(®) или медленной син­

хронизации (SLOW)фотографии могут получиться “смазанными”. В этом

случае рекомендуется использовать штатив. При выдержках длиннее

1/4 сек символ режима вспышки на мониторе становится желтым. Сде­

ланные в таких условиях фотографии могут быть “смазанными” или
слегка пятнистыми. Чтобы предотвратить это, попробуйте установить
зум на более короткое фокусное расстояние.
Заметьте, что вспышка выключается (P) автоматически в следующих случаях:

• Автофокусировка установлена на “Бесконечность” (@; стр. 93)
• Выбран сюжетный режим В (пейзаж), j (закат), Н (ночной пейзаж),

V (музей), 1 (фейерверк) или Z (макросъемка) (стр. 63) или диск вы­

бора режимов установлен в положение m (видео) (стр. 89).

• Включен режим “Выбор лучшего снимка” (BSS) (стр. l4l ) или для под­

меню CONTINUOUS в CSM режиме (стр. 139 ) выбрана настройка, от­

личная от настройки “Одиночный снимок” (“Single”).

• Вы используете настройку для насадки на объектив — подменю LENS (стр. 145).
• Включена блокировка экспозиции в подменю Exposure Options (стр. 148).

См. стр. 6 для дополнительной информации по безопасному

использованию вспышки

I

О

■D

03

ГО

о

о

■D

О

О

97

Освещение объекта съемки: кнопка вспышки, Оовещение объекта оъемки: кнопка вопышки -99

Доступны следующие настройки (в зависимости от выбранного режима мо­

гут накладываться ограничения):

Настройка

Как это работает

В каком случае использовать

Значка нет

Автоматический

режим

Вспышка срабатыва­

ет при недостаточ­

ной освещенности.

Лучший выбор для большинства
ситуаций

Вспышка

отключена

Вспышка не сраба­

тывает даже при

недостаточной ос­

веЩенности.

Используйте когда объект нахо­

дится вне зоны действия вспышки;
чтобы передать натуральное ос­

вещение при неярком свете а так­

же в случаях, когда использовать

вспышку запрещено. Для предот­
вращения “смазывания” рекомен­

дуется использовать штатив.

#

Автоматический

режим с

ослаблением

“красных глаз”

Перед срабатыва­
нием

основной

вспышки на некото­
рое время загорает­

ся

специальная

лампа. Это вызыва­
ет сужение зрачков

у объекта съемки,
уменьшая т.н. «эф­

фект красных глаз»,

вызванный отраже­
нием света вспышки

от сетчатки глаза.

Используйте при съемке портре­

тов (наиболее эффективно, если
объект съемки находится в зоне
действия вспышки и смотрит на
лампу ослабления “красных глаз”).

В этом режиме между нажатием

спусковой кнопки и срабатывани­
ем затвора есть некоторая за­
держка, необходимая для того,
чтобы зрачки портретируемого ус­

пели

сузиться.

Соответственно

режим с ослаблением “красных
глаз” не рекомендуется использо­
вать для съемки беспорядочно пе­
ремещающихся объектов или в

других ситуациях, когда Вам нужна
быстрая реакция фотокамеры.

Принудительная

вспышка

(заполняющая вспышка)

Вспышка срабаты­
вает каждый раз,
когда вы делаете

снимок.

Используйте

для

“заполнения”

(подсветки) теней и объектов в
контражуре.

SLOW

Медленная

синхронизация

Комбинация авто­
матической вспыш­
ки с длинной вы­

держкой

Используйте в случае, если Вам
нужно проработать и объект и фон
в условиях недостаточной осве­
щенности. Для предотвращения
“смазывания” рекомендуется ис­
пользовать штатив.

98

Slow

Индикатор готовности вспышки Для зарядки вспышки необходима …

Страница 99

Индикатор готовности вспышки

Для зарядки вспышки необходима короткая пауза между снимками. Ес­

ли нажать до половины спусковую кнопку во время зарядки вспышки,

красный индикатор рядом с видоискателем будет мигать. Отпустите на

короткое время спусковую кнопку и попробуйте еще раз.

Содержите окно вспышки в чистоте

Не загораживайте окно вспышки пальцами или другими предметами во

время съемки. Если снимок получился темным, несмотря на срабатыва­

ние вспышки, это может означать, что Вы случайно загородили окно

вспышки во время съемки. Убедитесь, что окно вспышки ничем не заго­

раживается и попробуйте сделать снимок еще раз.

О

03

го

о

о

о

о

99

Индикатор готовности вспышки Для зарядки вспышки необходима ...

Яркие, темные и контрастные объекты: Поправка экспозиции Чт…

Страница 100

Яркие, темные и контрастные объекты: Поправка

экспозиции

Чтобы добиться желаемого результата при определенных условиях съемки
(например, когда большие области в кадре слишком темные, слишком яркие
или слишком контрастные), Вам может понадобиться коррекция предложен­
ной фотокамерой экспозиции. Это можно сделать при поправке экспозиции.

Поправка может быть установлена в диапазоне от -2.0 EV (недоэкспози-
ция) до +2.0 EV (переэкспозция) с шагом 1/3 EV (ступени). Нажимайте кноп­
ки А/Т мультиселектора, одновременно удерживая нажатой кнопку ^ф.

до получения требуемого результата.

При этом на монитор выводится значок

!

при значениях поправки, отличающих­

ся от +/-0.

Поправка экспозиции не работает в ручном экспозиционном режиме М,
поэтому Вы должны вводить поправку непосредственно изменяя вели­

чину выдержки и/или диафрагмы (стр. 127).

‘ По умолчанию фотокамера «помнит» значение поправки экспозиции и вос­

станавливает его при установке диска выбора режима в положение AUTO,

SCENE, CSM или видео. Если необходимо, поправка экспозиции может

быть возвращена в +/- 0.0 EV, когда диск выбора режима будет установ­
лен в новое положение или путем выключения фотокамеры (стр. 118).

‘ Поправка экспозиции также может быть установлена в пункте

“EXPOSURE OPTIONS > Exp. +/-” меню съемки (стр. 149).

100

Яркие, темные и контрастные объекты: Поправка  экспозиции Чт...

Выделить → Я нашёл инструкцию для своего фотоаппарата здесь! #manualza

обзор фотоаппаратов с большим и мощным зумом

Любой любитель путешествий, прогулок на природе, ярких вечеринок должен иметь фотоаппарат. Здесь вы найдете лучшие фотоаппараты с суперзумом 2019 года.

Камера позволяет запечатлеть завораживающие моменты и надолго сохранить их для памяти. И чем лучше будет качество снимка, тем больше деталей он передаст. Рынок фототехники огромен, обзор ознакомит вас с моделями фотокамер, обладающих превосходными параметрами. Грамотный подход к покупке позволит приобрести действительно полезную и надежную вещь и получать яркие кадры в любых условиях.

Что такое суперзум?

Большинство людей знает, что такое мыльницы. Это самые простые фотокамеры для неопытных пользователей и любителей. Они легкие, компактные, очень простые в использовании. Качество снимков у хороших мыльниц вполне удовлетворительное, но, конечно, далеко от профессионального. Тем не менее мыльницы остаются самыми популярными среди обычных пользователей.

Суперзум – это, по сути, улучшенная мыльница. Прибор отличается количеством настроек и несъемным зум-объективом, превосходящим объектив обычной мыльницы во много раз. Если самый простой цифровой фотоаппарат имеет степень увеличения не более, чем в 20 крат, то суперзум может обладать объективом с 30, 40 и даже 60-кратным увеличением.

Объектив у таких девайсов выдвижной и устроен по принципу телескопической трубы.

Также у ультразумов улучшена диафрагма на дальнем конце, и все они обладают автоматическими стабилизаторами. Именно эти параметры позволяют даже малоопытным пользователям создавать поистине шикарные фотографии в самых различных условиях.

Особенности фотоаппаратов с суперзумом

Главная особенность всех новейших фотоаппаратов с суперзумом — более совершенная оптическая система, расширенная панель настроек и увеличенная матрица.

Большинство производителей оснащают свои девайсы видеокамерами с поддержкой HD качества, Wi-Fi модулями, большим объемом внешней памяти, улучшенной системой оптической стабилизации, более четким автофокусом и другими дополнениями, которые раньше были присущи лишь зеркалкам.

Таким образом, современный ультразум получил многие качества профессионального фотоаппарата, сохранив доступность в цене.

Преимущества

Фотокамеры-суперзумы, оснащенные мощными объективами, обладают следующими преимуществами:

  1. Они доступны по стоимости в сравнении с гибридными или зеркальными камерами.
  2. Если научиться некоторым секретам и нюансам фотосъемки, с таким фотоаппаратом можно будет получать снимки, приближенные к профессиональным.
  3. Прибор имеет компактные размеры, легкий вес.
  4. Отсутствуют съемные детали, которые нужно таскать за собой.
  5. Девайс имеет мануальные и автоматические настройки, благодаря которым можно снимать при любой погоде и при любом освещении.

Инновационные разработки позволяют любому среднестатистическому потребителю стать владельцем усовершенствованной оптики и получать снимки с максимальной детализацией изображения. Подобные модели станут отличным выбором для начинающих фотографов и лучшим решением для путешествий.

Кому не стоит покупать суперзумы

Устройства с усовершенствованными Zoom параметрами уже больше, чем почти «игрушечные» мыльницы. Хороший фотоаппарат из этой категории обладает расширенными возможностями.

Чтобы делать эффектные снимки, необходимо получить базовые знания о строении фотокамеры и некоторые навыки по искусству фотографии.

Сегодня такую информацию можно найти в Сети в свободном доступе, но это требует времени и желания. Если человек не увлечен фотосъемкой и не желает разбираться в настройках, то даже «зеркалка» в его руках превратится в мыльницу.

В свою очередь профессионал сможет на самом простом фотоаппарате создать кадры, равные по качеству тем, что выходят из дорогих камер.

Поэтому решаясь купить ультразум, следует подумать о целесообразности такого приобретения и адекватно оценивать свою степень увлеченности фотоснимками. Иначе покупка может стать совершенно бесполезной.

Рейтинг лучших фотокамер с суперзумом

Итак, рассмотрим, какие модели фотоаппаратов с суперзумом получили самые лучшие отметки в 2019 году по характеристикам и качеству выдаваемых снимков. Все они остаются лидерами продаж и набрали много положительных отзывов.

Canon PowerShot SX420 IS

Это одна из самых компактных фотокамер из категории улучшенных зумов. Прибор подойдет для новичков, в нем нет ничего лишнего и усложненного. Специальная форма корпуса выполнена так, что плавно огибает изгибы ладони. Камеру очень удобно держать в руке, она становится словно продолжением кисти.

Основой фотокамеры является модернизированный CCD-сенсор с разрешением в 20 мегапикселей и оптическим зумом 42х со встроенным стабилизатором изображения. Уровень пикселей позволит сделать распечатку кадра даже в формате А3 без потери качества изображения.

Благодаря широкоугольному охвату объектива, этой камерой можно делать отличные снимки пейзажей.

У модели мощная вспышка, дальность ее действия достигает пяти метров. В сочетании с высокой светочувствительностью объектива, яркие, насыщенные фото будут получаться даже в сумерках.

Canon PowerShot SX420 IS имеет множество готовых автоматических настроек, пользователю остается лишь выбирать нужные, варьируя балансом белого, резкостью, насыщенностью цветов. Также девайс заключает в себе сюжетные программы для расширения творческого потенциала.

Zoom 42х мгновенно приближает отдаленные объекты. Фотокамера поддерживает Wi-Fi, что позволяет без лишних проводов перекинуть снимки на мобильное устройство или компьютер.

На корпусе предусмотрено крепление для штатива. Вес камеры всего 325 г. Это простая в обращении фотокамера с функциональной автоматикой, мощным зумом и удобным корпусом придется по душе тем, кто хочет получать красивые снимки, не вникая в сложности профессиональных фотоустройств.

Canon PowerShot SX420 IS

Canon PowerShot SX420 IS

Canon PowerShot SX60 HS

Среди маленьких и аккуратных моделей Canon PowerShot SX60 HS является фотоаппаратом для любителей с самым большим зумом, равным 65х.

В сложенном состоянии камера весьма компактная и легко уместится в дамской сумочке, рюкзаке, кармане куртки. При съемке объектив, оснащенный диапазоном эквивалентных фокусных расстояний 21-1365 мм, можно выдвинуть на 10 см. Корпус, как и у вышеописанного фотоаппарата, сделан так, что как влитой ложится в руки.

Устройство отлично справляется со съемкой отдаленных объектов, макросъемкой, делает превосходные кадры в дождь, сумерки и в плохо освещенных помещениях. Оптический стабилизатор изображения работает по 5 осям. Вспышка у модели мощная, но при желании можно подключить и дополнительную. Также предусмотрена возможность подключения дополнительного внешнего микрофона.

В устройстве используется CMOS-сенсор с обратной подсветкой, как у большинства компактных мыльниц. Множество мануальных настроек позволят выбрать оптимальные параметры для съемки в тех или иных условиях. Полезнейшие функции – автофокусировка с обнаружением лиц и следящий автофокус. Все это облегчает фотосъемку и повышает ее качество.

Модули Wi-Fi и NFC созданы для быстрого беспроводного подключения к смартфонам, планшетам. Через специальное приложение снимки можно сразу же выложить в Сеть.

Емкость аккумулятора рассчитана на 340-450 кадров. Вес камеры 607 г.

Canon PowerShot SX60 HS

Canon PowerShot SX60 HS

Panasonic Lumix DMC-FZ1000

Продолжает наш обзор превосходная камера премиум-класса Panasonic Lumix DMC-FZ1000.

У фотоаппарата оптический Zoom16x. Модель может записывать видео в формате 4К. Также это одна из немногих фотокамер с большой матрицей (CMOS, 1.0; 13,2 x 8,8 мм; разрешение – 20,1 Мп.). Стоит заметить, что компания Панасоник уже давно концентрируется на выпуске ультразумов, придавая их внешности облик настоящих зеркалок.

Объектив флагманской модели выполнен из металла, что, несомненно, придает корпусу солидности. Проработанная рукоятка обеспечивает полный комфорт в эксплуатации камеры. Переключатель на объективе позволяет быстро включить оптическую систему стабилизации изображения. Фокусировка настраивается и вручную, и автоматически. Предусмотрен и «горячий башмак», рядом с которым расположен дисковой переключатель режимов съемки. По другую сторону объектива установлен еще один диск с несколькими диапазонами режимов «протяжки».

Модель оснащена ЖК-экраном поворотно-откидного типа. При помощи кнопки Q.Menu можно одним кликом вызвать на экран меню с быстрыми автоматическими настройками и опциями. Многочисленные тесты показывают, что даже в максимально широкоугольном положении объектив фиксирует кадр без геометрических искажений. Диапазон ФР от 200 до 400 мм позволяет издалека снимать животных, птиц и любые другие объекты с максимальной четкостью и детализацией.

С камерой Panasonic Lumix DMC-FZ1000 даже самые равнодушные к фотосъемке люди откроют в себе новые творческие способности. По весу это самая тяжелая камера (830 г).

Panasonic Lumix DMC-FZ1000

Panasonic Lumix DMC-FZ1000

Nikon Coolpix B500

Еще одна достойная камера, попавшая в наш рейтинг, имеющая оптический Zoom 40x. На фокусном расстоянии от 24 до 920 мм пользователь может запечатлеть объекты, находящиеся очень далеко, так, будто они рядом.

Этот фотоаппарат так же, как и предыдущий, способен вести видеосъемку в формате Full HD. Как и во всех других камерах, у Никон есть оптический стабилизатор изображения, множество мануальных и автоматических настроек, поворотный экран.

Прибор обладает уникальной особенностью: за 1 секунду фотокамера способна сделать 9 снимков. Это одна из самых быстрых камер в своей категории.

Из дополнений предусмотрен датчик ориентации, функция отложенного старта, на корпусе есть крепление для штатива, аппаратом можно управлять с компьютера или мобильного телефона через Wi-Fi модуль.

Nikon Coolpix B500 – прекрасный выбор для тех, кто любит фотографировать в дороге. С такой скоростью можно успеть запечатлеть многие интересные моменты.

Питается модель не от аккумулятора, а от обычных батареек формата АА. Весит устройство 540 г.

Nikon Coolpix B500

Nikon Coolpix B500

Sony Cyber-shot DSC-HX400

Очень хороший фотоаппарат для начинающих любителей. Оптический зум модели равен 50x.

У камеры Sony Cyber-shot DSC-HX400 много различных автоматических режимов съемки, ручные настройки, хорошая эргономика в корпусе, возможность записи видео в Full HD качестве и действительно впечатляющее увеличение. Выдвигаясь, объектив становится похожим на подзорную трубу. Незнающий человек легко сочтет этот фотоаппарат за зеркальный.

Камера оснащена фирменной оптикой Carl Zeiss Vario-Sonnar, имеющей диапазон фокусных расстояний 24–1200 м. Наружная линза имеет многослойное антибликовое покрытие.

Большое металлическое кольцо на объективе отвечает за ручную фокусировку и плавно изменяющийся зум. Фотокамера оснащена отличной яркой дальней вспышкой и стереомикрофоном. Но если пользователю будет недостаточно базовой комплектации, он может расширить возможности прибора: для этого предусмотрен «горящий башмак».

Сверху на корпусе расположено колесико с настройками и еще несколько дополнительных кнопок.

Наклонный дисплей Xtra Fine TFT LCD удобен в съемке, где требуется нестандартное положение фотоаппарата. Таймер отсрочки старта позволяет фотографироваться самостоятельно в одиночестве.

Беспроводное подключение к мобильным устройствам осуществляется через модуль Wi-Fi. Через специальное приложение можно управлять камерой со смартфона. Чистый вес аппарата – 630 г.

Sony Cyber-shot DSC-HX400

Sony Cyber-shot DSC-HX400

Это были самые превосходные фотоаппараты из категории суперзумов 2019 года. Каждый из них обладает отличными техническими характеристиками, эргономичным, стильным дизайном и широкими творческими возможностями. Выбор зависит от индивидуальных предпочтений каждого пользователя, бюджета и навыков.

Тем, кто никогда не держал в руках подобную камеру, можно порекомендовать модели Canon PowerShot SX60 HS и Sony Cyber-shot DSC-HX400. Более продвинутым и увлеченным пользователям должна подойти камера Panasonic Lumix DMC-FZ1000. Остальные модели нисколько не уступают в своем качестве и также достойны рассмотрения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *