Определение кейс: применение кейс-технологии в обучении, как правильно писать кейсы – Кейс — Википедия

Лекция — Метод case-study

Метод case-study (кейс-стади)

Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).— Метод case-study относится к неигровым имитационным активным методам обучения и предназначен для приобретения опыта в следующих областях:

  • выявление, отбор и решение проблем; 
  • работа с информацией – осмысление значения деталей, описанных в ситуации; анализ и синтез информации и аргументов; работа с предположениями и заключениями; оценка альтернатив; принятие решений; 
  • слушание и понимание других людей, в том числе навыки работы в группе. 

Непосредственная цель метода case-study – совместными усилиями обучающихся проанализировать ситуацию – case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы. 

Сам кейс — это письменно представленное описание определённых условий из жизни какой-либо организации, группы людей или отдельных индивидуумов, ориентирующее обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов её решения. Кейс – это всегда моделирование жизненной ситуации, а работа с кейсом позволяет рассмотреть проблему за письменным столом и предложить свой неповторимый вариант решения. 

Кейс содержит исчерпывающую информацию о том: что происходит, кто в этом участвует, когда должен быть получен результат, зачем всё это нужно (т.е. цель задания), какие ресурсы (время, деньги, люди, полномочия и т.д.) можно использовать? Нет только ответа на вопрос: как достичь поставленной цели и получить необходимый результат? Это и предлагается решить участнику, который, словно математическую задачу, должен решить кейс.

Идеи метода case-study

  1. Метод предназначен для получения знаний по дисциплинам, истина в которых плюралистична, т.е. нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут сопернича

Метод кейсов — это… Что такое Метод кейсов?

Метод кейсов (англ. Case method, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

История метода кейсов

Метод был впервые применен в Harvard Business School в 1924 году[1]. Преподаватели Гарвардской бизнес-школы быстро поняли, что не существует учебников, подходящих для аспирантской программы в бизнесе. Их первым решением данной проблемы было интервью с ведущими практиками бизнеса и написание подробных отчётов о том, чем занимались эти менеджеры, а также о факторах, влияющих на их деятельность. Слушателям давались описания определённой ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности, для того чтобы ознакомиться с проблемой и найти самостоятельно и в ходе коллективного обсуждения решение.

Кейс-метод широко используется в бизнес-обучении во всём мире и продолжает завоёвывать новых сторонников. Так, с 50-х годов двадцатого века бизнес-кейсы получают распространение в Западной Европе. Лидирующие бизнес-школы Европы INSEAD, LBS, HEC, LSE, ESADE принимают активное участие не только в преподавании, но и в написании таких кейсов.

В России с конца 90-х годов используются переводные (западные) кейсы. Российская компания «Решение: учебное видео» в конце 90-х выпускает новый продукт — игровой учебный видеокейс. В таком видеокейсе учебная ситуация, заимствованная из практики российских компаний, разыгрывается профессиональными актёрами. Компанией заявляется, что учащиеся получают возможность «присутствия» на месте происходящих событий, а подготовленная для преподавателей методика препарирования кейса облегчает проведение занятий. В последние годы остро стоит вопрос о необходимости создания новых бизнес-кейсов, основанных на опыте российских компаний

[источник не указан 272 дня]. Со второй половины 2000-х гг. интерес к кейс-методу возрастает — появляются вузовские кейс-клубы (Кейс-клуб НИУ-ВШЭ, МГИМО и др.), а также активизируются компании, занимающиеся организацией и проведением кейс-чемпионатов и иных мероприятий (Changellenge>>).

С начала 2000-х годов кейсы широко используются в зарубежной практике преподавания естественнонаучных и технических дисциплин. Например, Journal Of Chemical Education регулярно публикует соответствующие методические материалы. Практика использования кейсов при обучении различным специальным дисциплинам — технологическим, туристским, медицинским — наметилась и в России[источник не указан 272 дня].

Классификация кейсов

По структуре[2]

  • Структурированные кейсы (highly structured case) — короткое и точное изложение ситуации с конкретными цифрами и данными. Для такого типа кейсов существует определённое количество правильных ответов. Они предназначены для оценки знания и/или умения использовать одну формулу, навык, методику в определённой области знаний.
  • Неструктурированные кейсы (unstructured cases). Они представляют собой материал с большим количеством данных и предназначены для оценки стиля и скорости мышления, умения отделить главное от второстепенного и навыков работы в определённой области. Для них существуют несколько правильных вариантов ответов и обычно не исключается возможность нахождения нестандартного решения.
  • Первооткрывательские кейсы (ground breaking cases) могут быть как очень короткие, так и длинные. Наблюдение за решением такого кейса даёт возможность увидеть, способен ли человек мыслить нестандартно, сколько креативных идей он может выдать за отведённое время. Если проходит групповое решение, то может ли он подхватить чужую мысль, развить её и использовать на практике.

По форме представления

  • Бумажные кейсы
  • Видеокейсы
  • Notts County 2.0

По размеру

  • Полные кейсы (в среднем 20-25 страниц) предназначены для командной работы в течение нескольких дней и обычно подразумевают командное выступление для презентации своего решения.
  • Сжатые кейсы (3-5 страниц) предназначены для разбора непосредственно на занятии и подразумевают общую дискуссию.
  • Мини-кейсы (1-2 страницы), как и сжатые кейсы, предназначены для разбора в классе и зачастую используются в качестве иллюстрации к теории, преподаваемой на занятии.

По уровню сложности

По дисциплинам

По типам компаний

  • Кейсы о ТНК и ООО «Грифон»
  • Кейсы о крупном региональном бизнесе
  • Кейсы о малом и среднем бизнесе

По регионам

  • Североамериканские кейсы
  • Европейские кейсы
  • Кейсы по развивающимся странам и странам с переходной экономикой

Сущность кейса

Традиционно бизнес-кейс отражает конкретную бизнес-ситуацию, требующую управленческих решений со стороны менеджмента компании. В процессе занятий преподаватель направляет студентов в поиске таких решений. По словам Джейми Андерсона, профессора по стратегическому менеджменту в TiasNimbas Business School, Нидерланды, успешность бизнес-кейса зависит от трёх критериев:

[3]

  1. Достаточный объём первичных и статистических данных;
  2. Участие топ-менеджера компании в процессе написания кейса;
  3. Наличие захватывающей бизнес-ситуации, позволяющей применить разнообразные методы анализа при поиске решения.

В соответствии с исследованиями, проведёнными ECCH, некоммерческой организацией, специализирующейся на разработке и развитии кейс-метода в бизнес-образовании, наибольшей популярностью как у преподавателей, так и у студентов пользуются кейсы, основанные на полевых исследованиях (в отличие от кейсов, основанных на опубликованных данных). Традиционно бизнес-кейс пишется в партнёрстве академических преподавателей и менеджеров компаний.

В настоящее время наибольшее распространение получили бизнес-кейсы, написанные по североамериканским компаниям, так как именно здесь зародилась культура ситуационного анализа

[источник не указан 272 дня]. Однако с конца 90-х годов активную роль в написании кейсов начинают принимать профессора европейских школ, ощущая недостаток национальных иллюстраций к бизнес-задачам. Благодаря транснациональным связям активно включаются в этот процесс и азиатские школы. Так, например, INSEAD, европейская бизнес-школа, базирующаяся во Франции и Сингапуре, является признанным лидером в написании бизнес-кейсов по международным рынкам. В 2008 году INSEAD победил в семи из девяти категорий[4]ECCH European Case Award.

Кейс-метод в бизнесе

Международные компании оказывают большой вклад в развитие практики решения бизнес-кейсов как образовательного процесса.

В первую очередь, это консалтинговые и аудиторские компании, использующие метод бизнес-кейсов в собеседованиях при приёме на работу. Такой способ позволяет уже на ранней стадии выявить у кандидатов способность к анализу и синтезу, умение чётко и структурированно излагать свои мысли. В качестве первоначального этапа отбора часто используется корпоративный кейс-чемпионат. Так, компания Microsoft проводит ежегодный Microsoft Case Competition, объединяющий лучшие студенческие команды со всей России. Другие популярные кейс-чемпионаты:

Кейс-движение в России

История развития российского кейс-движения

Практика решения бизнес-кейсов попадает в Россию с Запада вместе с первыми управленцами, получившими MBA за рубежом, а также со студентами лидирующих вузов страны, практикующих программы стажировок по обмену. В связи с этим зарождение кейс-движения в России начинается именно со студентов, а не с образовательных институтов[источник не указан 272 дня].

В начале 2000-х годов в московских вузах создаются первые студенческие кейс-клубы: с 2004 года начинает функционировать Кейс-клуб НИУ-ВШЭ, в 2006 году начинает работать A-club при МГИМО(У), а ещё через год создаётся очередной кейс-клуб Progress в РУДН.

С целью популяризации кейсов среди студентов, в 2007 году студенты МГИМО и ГУ-ВШЭ создают чемпионат по решению бизнес-кейсов MindWrestling (в 2010 году этот кейс-чемпионат был переименован в Changellenge >>). С 2006 года компания FutureToday занимается подготовкой отдельных бизнес-кейсов для своих клиентов — международных компаний, работающих в России; с 2011 года организует Кубок кейсов.

В это же время получает широкое распространение практика тестирования при помощи бизнес-кейсов при приёме на работу в западные компании, работающие на российском рынке. Международный бизнес испытывает недостаток в молодых специалистах, ориентированных на практику, вследствие чего поддерживает этот проект.

Дальнейшее развития кейс-движения приводит к появлению новых кейс-клубов, наиболее известные из которых базируются в московских вузах: Кейс-Клуб НИУ-ВШЭ (НИУ-ВШЭ), Management Consulting club (Финансовый Университет), Plekhanov Case Club (РЭУ им. Г. В. Плеханова), NES Case Club (РЭШ), Open Case Club (МГУ), MGIMO Business Club (МГИМО), Case Club Guu (ГУУ). Помимо этого кейс-клубы появляются и в других российских городах: Санкт-Петербурге (Case Club HSE SPb филиала НИУ-ВШЭ в СПб, Кейс-клуб Экономического факультета СПбГУ, Changellenge Case Club SPb), Уфе (Insight Club на базе БашГАУ), Казани (СЛК Case Club).

Состязания по кейсам

С 2007 года проводится чемпионат кейсов MindWrestling (с 2010 года под названием Changellenge >>). Партнёрами первого чемпионата выступают компании Grant Thornton и Ernst & Young. В 2008-2009 годах спонсорами чемпионата становятся около 30 международных компаний, в чемпионате принимают участие 3500 студентов из 15 городов России. В 2011 году чемпионат проводился отдельно в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, а также был проведён общероссийский этап (2568 участников)[5].

С 2011 года компания FutureToday разыгрывает Кубок кейсов FutureToday. С 2012 года Кубок разыгрывается на федеральном уровне, а количество участников составило 4210 человек

[6]. Спонсорами выступают несколько зарубежных компаний, дополнительно кандидаты проходят тестирование компании SHL.

Мнение и опыт российских исследователей и бизнесменов

Идею кейс-движения поддерживают и развивают многие российские бизнесмены — создатели российской бизнес-школы «Сколково» Рубен Варданян, Роман Абрамович, Михаил Куснирович, и др. Московская школа управления «Сколково» ведёт работу по подготовке и написанию первых серий бизнес-кейсов по реальным материалам российских компаний[источник не указан 272 дня].

Одним из ведущих специалистов в области кейс-технологий в России является В. Д. Киселёв, старший научный сотрудник Центра социальных и психологических исследований ВШМБ АНХ при Правительстве РФ, разработавший более сотни авторских методик написания и дальнейшего анализа кейсов. Его методика написания кейса имеет своё специальное название — «кейкис», которое представляет собой синтез слов «кейс» и фамилии автора (ещё одна расшифровка термина КЕЙКИС — ключевая комплексная информационная система). Автор поддерживает одноимённый сайт и планирует организовать некоммерческую библиотеку.

В последние годы в России наметилась тенденция к использованию кейс-метода не только в бизнес-образовании, но и в предметном обучении. Методические аспекты использования кейс-метода при обучении органической химии в колледжах разрабатываются А. М. Деркачом (Санкт-Петербург). Деркач предложил методику составления кейсов для использования при обучении технологов пищевой индустрии на основе принципов ведущей роли теории, эффективности, нормосообразности, частично заимствованных из работ по праксеологии. Для достижения целей предметного обучения в системах общего, начального и среднего профессионального образования наиболее пригодны мини-кейсы, используемые в сочетании с другими методами и технологиями обучения[источник не указан 272 дня].

Примечания

Ссылки

Анализ кейсов — e-xecutive.ru

Виды анализа кейсов

Исходя из определения понятия «кейс» (описание ситуации или случая, которые используют для обучения, оценки и поиска наиболее эффективного решения), его анализ представляет собой процесс вычленения в рамках описанной ситуации ряда частных задач и нахождение путей их решения.

Существует несколько видов анализа. Основными из них являются:

  1. Проблемный анализ, который представляет собой аналитическую работу по классификации проблем и проводится по следующим направлениям:
    — формулирование проблемы;
    — определение ее пространственных и временных границ;
    — основные системные характеристики;
    — закономерности развития и последствия;
    — пути разрешения;
    — определение ресурсов, необходимых для разрешения;
    — выработка организационно-управленческих технологий разрешения.
  2. Причинно-следственный анализ выявляет исходные события, которые повлекли за собой возникновение проблемы.
  3. В ходе прагматического (праксеологического) анализа объект, процесс или явление рассматриваются с точки зрения более эффективного использования на практике.
  4. Аксиологический анализ рассматривает тот или иной объект, процесс или явление в системе существующих ценностей.

Кроме того при анализе кейса проводятся ситуационный, прогностический, рекомендательный, программно-целевой виды анализа.

Метод сase-study как способ обучения – это сложный процесс, состоящий из нескольких периодов: — ознакомление с текстом кейса;
— анализ кейса;
— обсуждения кейса, дискуссии, презентации;
— оценивание участников дискуссии;
— подведение итогов дискуссии.

Этапы решения кейса

Основной частью этого процесса является анализ (решение) кейса, который проводится в пять этапов:

  1. Знакомство с ситуацией и ее особенностями.
  2. Выделение основной проблемы или нескольких основных проблем, выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать на решение проблем.
  3. Предложение концепций или тем для «мозгового штурма».
  4. Анализ последствий принятия того или иного решения.
  5. Решение кейса, когда предлагается один или несколько вариантов действий, выясняются проблемы, которые могут возникнуть в результате предложенных действий и механизмы их предотвращения.

Дискуссия

Важным моментом является обсуждение, которое происходит в форме дискуссии. Вопросы для нее обычно готовятся заранее и раздаются участникам вместе с текстом кейса. Обсуждение может быть нескольких видов. Наиболее часто употребляемый называется Гарвардский метод и представляет собой открытую дискуссию. Второй метод предполагает индивидуальный или групповой опрос, в ходе которого дается оценка ситуации и предлагается анализ представленного кейса, решения и рекомендации.

Особое место в организации дискуссии при обсуждении и анализе кейса принадлежит использованию метода генерации идей, получившего название «мозговой атаки» или «мозгового штурма», который в 30-х годах прошлого века был предложен сотрудником рекламного агентства BBD&O Алексом Осборном.

Презентация

Презентация, или представление результатов анализа кейса, — завершающий этап творческой работы. Она может проводиться в устной и письменной форме, но в любом случае должна содержать убедительные доказательства преимущества выбранного решения проблемы, представленной в кейсе. Более сложным видом презентации является устная, т.к. в ее ходе возникают критические замечания, на которые нужно сразу же отвечать. Это требует таких качеств личности как собранность, убежденность, целенаправленность, а также навыков публичного общения.


Это заготовка эницклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь

Значение, Определение, Предложения . Что такое кейс

В начале каждого занятия профессор вызывал кого-нибудь, чтобы представить кейс.
Для одного из тестов я подготовил кейс о рекламной кампании Pepsi Challenge.
На следующем занятии я поднял руку, меня вызвали, и я представил кейс.
Кейс идет в спальню и внимательно осматривает свои вещи.
Кейс заметил угловатое золотое кольцо в левой мочке человека.
Кейс уставился на печатный логотип и его японскую транскрипцию.
Кейс вынул из подставки розовую трубку и вызвал из памяти гонконгский номер.
Кейс мог разглядеть толстый слой пыли на верхнем закруглении лампы.
Кейс вешает трубку, вынимает карточку из телефона-автомата, выходит на улицу.
Кейс увидел грубые деревянные ручки, висящие на каждом конце удавки, будто изношенные обломки ручки метлы.
Он кладет конверт на прямоугольный фланелевый пакет, который Кейс все еще держит перед собой.
Возьмите кейс из автобуса у нервного парня с прыщами.
Кейс остановился, покачнулся, повернулся к шуму прибоя и укусам поднятого ветром песка.
Кейс встретил Молли на выходе из одного модуля с тщательно сработанной табличкой ДЖЕРАЛЬД ЧИН, ДАНТИСТ.
Пока Кейс разглаживал кайму-липучку, Финн достал маленькую плоскую консоль из кармана и набил замысловатую последовательность.
Кейс подивился, что Новые должны были устроить для создания такой степени ужаса.
Я успела прочесть лишь несколько строчек, прежде чем он убрал письмо в кейс.
Отпер дверцы, забросил внутрь кейс, скользнул на сиденье.
Кейс выхватил из нее ленту скрученной бумаги и взглянул на нее.
Кейс выковырял волокно бекона, застрявшее между передними зубами.
Тонкий кейс из настоящей кожи, окантованный хромированной сталью.
Я говорил тебе в офисе, что миссис Кейс сдастся добровольно.
Может, он умер в обществе кого-нибудь иного, чем миссис Кейс.
А ты, передай мне кейс, очень медленно.
Мистер Кейс покинул нас прошлой ночью, но по естественным причинам.
Никки Кейс является независимым разработчиком, который выпускает браузерные игры.
Ещё через день или два, ты будешь умолять меня забрать кейс, или просто отрезать тебе руку.
Кейс, однако, опубликовал изображение, демонстрирующее, как событие может измениться в зависимости от того, как сделана и обработана фотография о нем.
Геймдизайнер Никки Кейс, известный по игре Coming Out Simulator решил выпустить игру о современной журналистике.
Только если мы не допустим правительственное вторжение в ванную Миссис Кейс… мы не допустим, чтобы плохо завуалированный агент правительства… осквернил то, что «Отцы» считали нерушимым.
Авиалинии не разрешили ему пронести кейс в самолёт.
нет что почти убил меня за кейс полный как я допускаю либо плутония либо человеческих душ.
Не сходится, мистер Кейс.
Это кейс для коньков.
Кейс, он пригласит тебя в какой-нибудь шикарный романтический ресторан И попытается вернуть назад.
Кейс, та старая карга из приюта для стариков?
Найди путь через пролив, потом свяжись с моим офисом в Кейс.
Маннингема, Митчелла Маннингема, моего дружка из Кейс Эквити.
И тогда он запустил следующий бизнес-проект… онлайн базу Ролодекс. Потом его выкинула оттуда компания Кейс Эквити.
Но учитывая смену симки в телефоне и то, как крепко Ко сжимает свой кейс, мне не нравится, как он выглядит, Финч.
Другие результаты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *