Объектив тилт шифт nikon: МАГИСТРАТУРА NIKON. Tilt-Shift объективы: nikonofficial — LiveJournal

Содержание

МАГИСТРАТУРА NIKON. Tilt-Shift объективы: nikonofficial — LiveJournal

Мы привыкли, что оптика различается фокусным расстоянием, светосилой, наличием зума. Но, что же такое тилт-шифт объективы, как они работают, зачем нужны и где применяются? Об этом и многом другом в новой обучающей Магистратуре Nikon расскажут наши эксперты: Александр Иванов, Камил Кутушев, Мария Алексеева, Юрий Фёдоров.

И традиционный конкурс: ждем ваши необычные работы с использованием тилт-шифт объектива в комментариях здесь до 10 сентября! Напоминаем, что фото должны быть сделаны на Nikon! Автор лучшего, по мнению жюри, снимка получит фирменные сувениры от Nikon! Всем удачи и яркого настроения!


Автор: Камил Кутушев

В переводе с английского tilt — наклон, shift — сдвиг. Соответственно, такие объективы работают с оптической осью, сдвигая её или наклоняя относительно положения по умолчанию. Благодаря тому, что меняется угол между плоскостью фотографии и плоскостью сенсора камеры, фотограф имеет большие возможности работы с перспективой, а также различной резкостью объектов снимка. Например, при съёмке архитектуры тилт-шифт позволит «сохранить» вертикальными стены зданий, которые при съёмке с обычным объективом так и норовят склониться к центру кадра. Пригодится такой объектив не только при съемке архитектуры, но и в пейзаже и даже в фуд-фотографии.

В линейке Nikon несколько объективов с функцией управления перспективой: PC NIKKOR 19mm f/4E ED, PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED, PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED и PC-E Micro NIKKOR 85mm f/2.8D.

Мария Алексеева:

«Классическое применение tilt-shift объективов — съемка архитектуры. Для того чтобы скорректировать искажения перспективы, когда камера наклонена относительно объекта (из-за чего вертикальные линии визуально сходятся), часто используются графические редакторы. Это приводит к ухудшению качества изображения и потере контроля над кадрированием непосредственно в момент съемки. Tilt-shift объектив позволяет избежать наклона камеры, смещая плоскость фокусировки относительно оптической оси объектива, за счет чего вертикальные линии в кадре остаются прямыми.

Кроме этого, tilt-shift объектив также позволяет добиваться наклона плоскости относительно матрицы камеры. При съемке на объектив без контроля перспективы плоскость фокусировки параллельна плоскости матрицы. Настраивая tilt-shift объектив, можно задать различный угол смещения фокусировочной плоскости. С помощью наклона плоскости фокусировки фотографы получают один из самых известных художественных эффектов: миниатюризацию.

Я использую tilt-shift объектив PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED. Ценю его за светосилу и отличные оптические характеристики. Объектив позволяет мне по-новому взглянуть на привычные сюжеты, при этом отлично держит сложный контровый свет и обеспечивает контрастное изображение даже на раскрытой диафрагме. Незаменим в коротких путешествиях, когда так хочется увезти с собой пару кадров на память, но ситуация не располагает к этому — пасмурно или слишком плоский неинтересный свет.

Работая с этим объективом, я вывела для себя несколько правил, которыми с удовольствием поделюсь:

● Добиться эффекта миниатюры проще всего, снимая с высокой точки. Это фото сделано со Староместской ратуши в Праге.


Камера: Nikon D4s
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/250
ISO: 200
Фокусное расстояние: 45 мм

● Важный момент — выбор того, на чем сфокусироваться. Прежде всего, я держу в голове примерный наклон плоскости. Мелкие детали или надписи стараюсь или поместить в фокус или максимально увести в расфокус, иначе получу нежелательный шум и лишние акценты в кадре. Зону фокусировки планирую относительно всего кадра, напоминаю себе еще раз пробежаться взглядом по периметру кадра в видоискателе камеры: с tilt-shift объективом легко увлечься и сосредоточиться только на резкой зоне.


Камера: Nikon D4s
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/3.3
Выдержка: 1/320
ISO: 200
Фокусное расстояние: 45 мм

● С удвоенным вниманием контролирую бэкфокус. Слишком яркие или чересчур контрастные пятна стараюсь в этой зоне не размещать. Ищу в бэкфокусе что-то интересное: дым, туман, вечерние огни, паттерны. Кстати, фото также снято с высокой точки (Плащевой мост в Чешском Крумлове).


Камера: Nikon D4s
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/60
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 45 мм

● Отслеживаю ведущие линии в кадре, чтобы они “работали” на сюжет и не спорили с фокусом.


Камера: Nikon D4s
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/80
ISO: 500
Фокусное расстояние: 45 мм

● Если штатива с собой нет, стараюсь использовать любую подходящую поверхность: это позволяет точнее сфокусироваться (особенно актуально на раскрытой диафрагме)».


Камера: Nikon D4s
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/3
Выдержка: 1/320
ISO: 200
Фокусное расстояние: 45 мм

Камил Кутушев:

«В творческих съемках я часто использую tilt-shift объектив PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED. Линза может практически всегда неинтересный кадр превратить в художественную зарисовку. Это интересный и творческий объектив, который не любит спешки и невнимательности. Можно запросто найти необычные ракурсы и разные акценты кадра в рамках одной композиции. Часто бывает, что приходится выбирать между одинаковыми кадрами, но с разными объектами фокусировки.

Немного о моем опыте использования данной линзы в рамках архитектуры:

● Первое время, когда у меня только появился тилт-шифт, я любил делать городские миниатюры, сдвиг по вертикали. Раньше подобное я делал и в фотошопе, поэтому быстро надоело. Самое главное при съемке — быть, как можно выше.


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/2
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм

● Потом я начал выделять нужные объекты, а не делать миниатюры. Фотографировать необходимо в LiveViev, обязательно разглядеть, куда именно падает фокус, и общую композицию кадра, чтобы не пришлось резать в фоторедакторе. Если фотографируете в темное время суток, то не забудьте про штатив. Это не репортажный объектив, поэтому придется “попотеть” прежде, чем получится необходимый кадр.


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/3
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм


Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/400
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/2
ISO: 160
Фокусное расстояние: 45 мм


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм

● Тилт-шифт объективом можно выделять два объекта: ближний и дальний. Для этого необходим определенный ракурс и расстояние. Как делаю это я? Сначала выстраиваю фокус и композицию по дальнему объекту и перемещаюсь, пока не найду позицию, с которой ближний объект попадает в фокус и в композицию. С опытом придет понимание, на каком расстоянии должны быть два объекта.


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/1000
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм

● И конечно же, не забывайте про эксперименты. Следующий кадр был сделан мультиэкспозицией. Фотографировалась церковь и отдельно иней на стекле».


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/2
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм

Александр Иванов:

«Уже несколько лет я занимаюсь макросъемкой растений, а именно — цветов. Для меня это целый, бесконечный мир, позволяющий творить, создавать, расширять границы собственных профессиональных возможностей и нести это искусство людям. Безусловно, в макросъемке, как и в любом другом виде фотосъемки, все зависит не только от автора, но и от используемой техники. Одним из последних моих открытий стал тилт-шифт объектив PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2. 8D ED.


Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/20
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм

● PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED идеален для съемки в ограниченном, замкнутом пространстве. Широкий угол в 51° позволяет вместить достаточно большую площадь снимаемого объекта в кадр. При съемке в помещениях, студийной съемке, когда за вашей спиной уже стена или дверь и при этом нельзя “отдалить” объект, такие характеристики спасают положение и избавляет фотографа от головной боли.


Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/12
Выдержка: 1/13
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм

● Незаменим такой объектив и во время макросъёмки. Наименьшее расстояние съемки — 0,253 м, максимальный масштаб — 1:2. Благодаря этому объект съёмки находится на достаточно близком расстоянии к фотоаппарату. Пространство, которое вы можете “уместить” в одном кадре, позволяет заниматься такими видами съемки, как: предметная, макро- и фуд- фотография.


Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/3
Выдержка: 1/160
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм

● Наличие только ручной фокусировки в данном случае не является минусом. Так как Tilt-Shift объектив рассчитан на вдумчивую, творческую фотосъемку, в которой спешка приведёт только к отрицательному результату. Поэтому к отсутствию автофокуса вы привыкаете достаточно быстро.


Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/12
Выдержка: 1/8
ISO: 64
Фокусное расстояние: 45 мм

● С помощью функции “сдвига” можно провести небольшую регулировку при построении кадра, не теряя при этом в резкости и не изменяя пропорций объекта съемки.


Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/8.5
Выдержка: 1/60
ISO: 400
Фокусное расстояние: 45 мм

● Возможность концентрироваться на определенных деталях или предметах в процессе фотосъемки расширяет границы для творчества. Функции сдвига и поворота позволяют буквально “выхватывать” самые интересные “изюминки” кадра. Мыслите нестандартно, смотрите на привычные вещи под другим углом, креативьте — Tilt-Shift объектив PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED сможет “ухватить” любую вашу идею и донести ее до зрителя».


Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/6.0
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм

Юрий Фёдоров:

«Несмотря на то, что объективы Tilt-Shift не так любимы многими начинающими фотографами, я использую в своей работе данный объектив довольно часто на протяжении пяти лет. Для меня тилт-шифт является незаменимым помощником как на свадебных фотосессиях, так и на творческих проектах, потому что он позволяет решать разнообразные задачи. Тилт-шифт чаще всего не любят за отсутствие автофокуса, однако использование такого объектива помогает преодолеть различные ограничения по глубине резкости и перспективе, тем самым создавая оригинальные, необычные эффекты при съемке.


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED

● У объективов Tilt/Shift есть одна исключительная особенность, которую вы не встретите больше ни в одном объективе. Это подвижность передней группы линз, благодаря которой можно наклонять и сдвигать оптическую схему относительно светочувствительного сенсора. Эта особенность объектива позволяет фотографу корректировать геометрические искажения, управлять перспективой и изменять глубину резкости. Последнее, в свою очередь, является для меня наиболее приоритетным и любимым качеством объектива тилт-шифт. Ведь посредством него можно получить максимальную разницу в ГРИП в разных частях фотографируемой сцены.


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED

● Современные программы и графические редакторы позволяют изменять и исправлять перспективные изображения с целью добиться необычных эффектов и без использования объектива Tilt-Shift. Но ни для кого не секрет, что каждый фотограф ценит свою работу и своё время, поэтому с радостью отдал бы предпочтение фотографиям, сразу снятым с определёнными эффектами, чем обработанным в течение нескольких часов в графических редакторах. Однако, наряду со всеми достоинствами, объектив тилт-шифт обладает одним существенным недостатком. И это его высокая стоимость, которая не может не ставить перед выбором начинающих фотографов: выбрать экономию времени или денег. И чаще всего новички выбирают второе, ссылаясь на то, что не смогут использовать этот объектив в повседневной съёмке.


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED

● Как уже было сказано выше, Tilt-Shift объективы используются для создания необычных, забавных эффектов. Я специализируюсь на съёмке людей, в частности, на семейной и свадебной фотографии. И для разнообразия моих снимков этот объектив просто незаменим.


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED

● Один из моих любимых эффектов – это превращение людей в миниатюрные фигурки в различных локациях. В интернете есть огромное количество завораживающих изображений зданий и объектов архитектуры, как будто снятых с высоты птичьего полета, и поэтому выглядящих на снимках маленькими домиками. Я делаю в своей работе то же самое, только с людьми. И всё это благодаря объективу тилт-шифт, а не графическим редакторам и квадрокоптеру, как может показаться на первый взгляд. Ведь самый часто задаваемый вопрос под моими работами, снятыми с высоты, связан именно с использованием беспилотных летательных аппаратов. А мой ответ всегда один: эффекта «миниатюры» или «игрушечности» можно добиться благодаря короткой и избирательной глубине резкости объектива тилт-шифт.


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED

Объективы тилт-шифт будут также полезны при пейзажной, архитектурной и предметной съёмке. Одним словом, если вы хотите получать необычные интересные фотографии с различными творческими эффектами или не можете решить специфическую задачу при съёмке стандартной оптикой, смело останавливайте свой выбор на объективе Tilt-Shift».

Tilt-Shift объективы

Мы привыкли, что оптика различается фокусным расстоянием, светосилой, наличием зума. Но, что же такое тилт-шифт объективы, как они работают, зачем нужны и где применяются? Об этом и многом другом расскажут эксперты: Александр ИвановКамил КутушевМария АлексееваЮрий Фёдоров.

Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/3
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм

СОВЕТЫ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Камил Кутушев:

«Фотографировать необходимо в LiveViev, обязательно разглядеть, куда именно падает фокус и общую композицию кадра. Если фотографируете в темное время суток, не забудьте про штатив».

Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/1000
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм

«Тилт-шифт-объективом можно выделять два объекта: ближний и дальний. Для этого необходим определенный ракурс и расстояние. Как делаю это я? Выстраиваю фокус и композицию по дальнему объекту и перемещаюсь, пока не найду позицию, с которой ближний объект попадает в фокус и в композицию».

Юрий Федоров:

«Для меня тилт-шифт является незаменимым помощником на свадебных фотосессиях, он позволяет решать разнообразные задачи. Использование такого объектива помогает преодолеть различные ограничения по глубине резкости и перспективе, тем самым создавая оригинальные эффекты при съемке».

Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED

У объективов тилт-шифт есть одна исключительная особенность — это подвижность передней группы линз, благодаря которой можно наклонять и сдвигать оптическую схему относительно светочувствительного сенсора. Это позволяет фотографу корректировать геометрические искажения, управлять перспективой и изменять глубину резкости.

Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3. 5D ED

Александр Иванов:

«Уже несколько лет я занимаюсь макросъемкой растений, а именно — цветов. Одним из последних моих открытий стал тилт-шифт-объектив PC-E».

Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/6.0
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм

«Такой объектив необходим и во время макросъемки. Наименьшее расстояние съемки — 0,253 м, максимальный масштаб — 1:2. Благодаря этому объект съемки находится на достаточно близком расстоянии к фотоаппарату. Пространство, которое вы можете уместить в одном кадре, позволяет заниматься такими видами съемки, как предметная, макро- и фуд-фотография».

Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/8.5
Выдержка: 1/60
ISO: 400
Фокусное расстояние: 45 мм

СОВЕТЫ ОТ NIKON

Кадрирование

Правило третей: располагайте важные объекты в точках пересечения границ третей — это притягивает внимание зрителя.

Старайтесь ИЗБЕГАТЬ КАДРИРОВАНИЯ ПОРТРЕТА ПО СУСТАВАМ, тогда человек в кадре будет смотреться органично.

Оставляйте БОЛЬШЕ МЕСТА ПО КРАЯМ кадра для маневра при обработке фотографии.

Цветовые и световые акценты

Старайтесь использовать КОМПЛИМЕНТАРНЫЕ ЦВЕТА (например, теплые и холодные) в рисунке кадра

Важным акцентом может стать СОЛИРУЮЩИЙ ЦВЕТ, который преобладает или повторяется в разных частях кадра.

Ч/б-фотография может нести сильную эмоциональную нагрузку, если она хорошо сбалансирована по свету и теням (БЕЗ ПРОВАЛОВ И ПЕРЕСВЕТОВ). Мягкий свет чаще всего используется для интерьерных, предметных и портретных съемок. Жесткий свет с глубокими тенями придаст выразительности портрету, а в качестве контрового источника создаст объемную картинку.

Источник: file:///D:/%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82bt-test/Picture/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0%20(85)/%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE.html

Преимущество объектива для ПК: что видишь, то и получишь

Расширенный

С участием Грэма Хобарта и Адама Вудворта

Во-первых, объектив для ПК (управление перспективой) — это специальный объектив, который обычно выбирают, но, скорее, просто необходимы для серьезных пейзажных и архитектурных фотографов. Почему? Из-за возможности наклона и сдвига, которая помогает фотографам контролировать то, что находится в фокусе изображения, а при фотографировании архитектурных объектов — как интерьеров, так и экстерьеров — позволяет им удерживать параллельные линии параллельными. Например, если бы вы наклонили камеру, чтобы получить в кадре каждый кусочек высокого здания, казалось бы, что парящие линии здания стремятся к сближению. Этот эффект обычно называют трапецеидальным искажением, и объектив с наклоном/сдвигом предотвратит его появление, позволяя камере оставаться параллельной и перпендикулярной зданию, пока объектив смещается вверх. Объективы NIKKOR для ПК также вращаются, поэтому смещение вверх и вниз становится смещением влево и вправо — приятное преимущество, если вы хотите снять панораму из трех изображений (в центре, слева, справа).

Глоссарий

Во-первых, объектив PC (управление перспективой) — это специальный объектив, который обычно выбирают, но, скорее, просто необходимы для серьезных пейзажных и архитектурных фотографов.

Как же так? Из-за возможности наклона и сдвига, которая помогает фотографам контролировать то, что находится в фокусе изображения, а при фотографировании архитектурных объектов — как интерьеров, так и экстерьеров — позволяет им удерживать параллельные линии параллельными.

Например, если бы вы наклонили камеру, чтобы получить в кадр каждый кусочек высокого здания, казалось бы, что парящие линии здания стремятся к сближению. Этот эффект обычно называют трапецеидальным искажением, и объектив с наклоном/сдвигом предотвратит его появление, позволяя камере оставаться параллельной и перпендикулярной зданию, пока объектив смещается вверх.

Объективы NIKKOR PC также вращаются, поэтому смещение вверх и вниз становится смещением влево и вправо — приятное преимущество, если вы хотите снять панораму из трех изображений (в центре, слева, справа).

Объектив PC NIKKOR 19 мм f/4E ED с включенным наклоном.

Объектив PC NIKKOR 19 мм f/4E ED с включенным наклоном.

Объектив PC NIKKOR 19 мм f/4E ED с включенным сдвигом.

Объектив PC NIKKOR 19 мм f/4E ED с включенным сдвигом.

Возможность наклона объектива ПК обеспечивает невероятный контроль над резкостью изображения. Наклон объектива не увеличивает глубину резкости; скорее, он эффективно повторно выбирает плоскость фокусировки, чтобы увеличить диапазон резкости. Но регулировка f/stop для глубины резкости по-прежнему важна, так как она точно настраивает резкость изображения. Комбинируйте наклон с выбором f/stop, и вы сможете добиться поразительной резкости спереди назад, в пейзажной и архитектурной фотографии, а также точного контроля фокусировки в натюрморте и фэшн-фотографии.

Новейший объектив Nikon с наклоном/сдвигом — это PC NIKKOR 19mm f/4E ED. Недавно мы поговорили с двумя фотографами, которые подвергли этот объектив непревзойденным полевым испытаниям, подтвердившим его возможности и производительность.

111of4

Закат в Салливане, штат Мэн. Адам сдвинул объектив вниз, чтобы добиться кадрирования. Он наклонил объектив, чтобы сфокусировать все на f/4, но остановился до f/11, чтобы получить еще лучшую фокусировку и более четкое изображение. Есть версия этого изображения без наклона — я просто наклонил камеру — и деревья наклоняются внутрь». D810, ПК НИККОР 19мм f/4E ED, 1/5 секунды, f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.

© Адам Вудворт

Закат в Салливане, штат Мэн. Адам сдвинул объектив вниз, чтобы добиться кадрирования. Он наклонил объектив, чтобы сфокусировать все на f/4, но остановился до f/11, чтобы получить еще лучшую фокусировку и более четкое изображение. Есть версия этого изображения без наклона — я просто наклонил камеру — и деревья наклоняются внутрь». D810, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1/5 секунды, f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.

Национальный парк Грейт-Санд-Дюнс, Колорадо, на закате. Наклон и смещение захватили все в фокусе, и Адам немного поработал над контрастом в постобработке, чтобы осветлить растение на переднем плане.

D810, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1 секунда, f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.

© Адам Вудворт

Национальный парк Грейт-Санд-Дюнс, Колорадо, на закате. Наклон и смещение захватили все в фокусе, и Адам немного поработал над контрастом в постобработке, чтобы осветлить растение на переднем плане. D810, ПК НИККОР 19мм f/4E ED, 1 секунда, f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.

Восход солнца на озере Святой Марии в национальном парке Глейшер, штат Монтана. Адам наклонял и сдвигал объектив, чтобы резко сфокусироваться и предотвратить наклон деревьев и гор. «Это идеальный объектив для тех случаев, когда важно все». D810, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 4/5 секунды, f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.

© Адам Вудворт

Восход солнца на озере Святой Марии в Национальном парке Глейшер, Монтана. Адам наклонял и сдвигал объектив, чтобы резко сфокусироваться и предотвратить наклон деревьев и гор. «Это идеальный объектив для тех случаев, когда важно все».

D810, ПК НИККОР 19мм f/4E ED, 4/5 секунды, f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.

Еще один рассвет на озере Святой Марии. «Было не так много ветра, поэтому я получил много хороших отражений. Я расположил камеру полностью ровно, затем немного сместил объектив вниз, чтобы добавить в кадр больше переднего плана. Затем я использовал наклон для резкости переднего плана. назад. Иногда, если объект на переднем плане находится достаточно далеко, вам не нужен наклон». D810, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1,6 секунды, f/11, ISO 200, ручная экспозиция, матричный замер.

© Адам Вудворт

Еще один рассвет на озере Святой Марии. «Было не так много ветра, поэтому я получил много хороших отражений. Я расположил камеру полностью ровно, затем немного сместил объектив вниз, чтобы добавить в кадр больше переднего плана. Затем я использовал наклон для резкости переднего плана. назад. Иногда, если объект на переднем плане находится достаточно далеко, вам не нужен наклон».

D810, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1,6 секунды, f/11, ISO 200, ручная экспозиция, матричный замер.

Nature Walk

Адам Вудворт — фотограф-пейзажист (который особенно интересуется ночным небом), поэтому, конечно, когда мы спросили его, почему он выбрал объектив для ПК для некоторых своих пейзажей, он ответил: «В значительной степени для по тем же причинам, по которым вы использовали бы его для архитектуры».

Значит, разница только в предмете? Ну да, если не считать иногда стояния в песке, воде или грязи, а не на тротуарах или коврах.

«С объективом для ПК вы можете избавиться от искажений сцены, — говорит Адам. «При использовании сверхширокоугольного объектива, например, 14 мм или даже 24 мм, если я хочу сфотографировать что-то на переднем плане, мне часто приходится немного наклонять объектив вниз, наклоняя головку штатива к земле». Что часто будет создавать искажения в других частях сцены. Если в верхней части кадра есть деревья, они согнутся внутрь; так и горы. «А если вы наклоняете камеру в другую сторону — вверх, чтобы включить что-то на заднем плане — тогда все как бы наклоняется наружу», — добавляет он.

111of5

Люпины в дневном свете в горах Чугач, Аляска. «Я был очень близко к цветам — около шести дюймов — и держал камеру немного выше них. Я переместил объектив вниз, чтобы не наклонять камеру вперед, и наклонил объектив, чтобы расширить плоскость фокусировки». D810, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1/250 секунды, f/16, ISO 1600, ручная экспозиция, матричный замер.

© Adam Woodworth

Люпины в дневном свете в горах Чугач, Аляска. «Я был очень близко к цветам — около шести дюймов — и держал камеру немного выше них. Я переместил объектив вниз, чтобы не наклонять камеру вперед, и наклонил объектив, чтобы расширить плоскость фокусировки». D810, ПК НИККОР 19мм f/4E ED, 1/250 секунды, f/16, ISO 1600, ручная экспозиция, матричный замер.

Гора Сукакпак в хребте Брукс, за Полярным кругом на Аляске, снимок сделан примерно в 200 милях от дороги вдоль 400-мильного шоссе Далтон. Адам немного сместил объектив вниз, чтобы скорректировать композицию, а затем наклонил его, чтобы все было в фокусе. D810, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1/4 секунды, f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.

© Адам Вудворт

Гора Сукакпак в хребте Брукс, за полярным кругом на Аляске, снято с обочины примерно в 200 милях по 400-мильному шоссе Далтон. Адам немного сместил объектив вниз, чтобы скорректировать композицию, а затем наклонил его, чтобы все было в фокусе. D810, ПК НИККОР 19мм f/4E ED, 1/4 секунды, f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.

Два изображения потока талой воды на леднике Уортингтон, Аляска. «Даже при съемке с диафрагмой f/11 и наклоном/сдвигом очень близкая часть переднего плана не была в фокусе. Возможно, я мог бы получить все в фокусе, если бы потратил время, но камера, объектив и я был обрызган ледяной водой». D810, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1/2 секунды, f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.

© Адам Вудворт

Два изображения потока талой воды на леднике Уортингтон, Аляска. «Даже при съемке с диафрагмой f/11 и наклоном/сдвигом очень близкая часть переднего плана не была в фокусе. Возможно, я мог бы получить все в фокусе, если бы потратил время, но камера, объектив и я был обрызган ледяной водой». D810, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1/2 секунды, f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.

После захода солнца в Уинтер-Харбор, штат Мэн. Со своим штативом низко над землей и в паре футов от скал Адам использовал наклон и сдвиг для этой фотографии. D850, ПК НИККОР 19мм f/4E ED, 30 секунд, f/13, ISO 100, ручная экспозиция, матричный замер.

© Адам Вудворт

После захода солнца в Уинтер-Харбор, штат Мэн. Со своим штативом низко над землей и в паре футов от скал Адам использовал наклон и сдвиг для этой фотографии. D850, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 30 секунд, f/13, ISO 100, ручная экспозиция, матричный замер.

Fireweed и лодка с лобстерами на острове Уайт-Хед, Нью-Брансуик, Канада. Адам сместил объектив вниз, чтобы включить больше цветов и меньше плоского серого неба, а также чтобы линии зданий оставались прямыми. Он также наклонил объектив для резкости вперед-назад. D850, ПК НИККОР 19мм f/4E ED, 1/15 секунды, f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.

© Adam Woodworth

Лодка с кипреем и лобстером на острове Уайт-Хед, Нью-Брансуик, Канада. Адам сместил объектив вниз, чтобы включить больше цветов и меньше плоского серого неба, а также чтобы линии зданий оставались прямыми. Он также наклонил объектив для резкости вперед-назад. D850, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1/15 секунды, f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.

Но с объективом с наклоном/сдвигом он может удерживать камеру идеально горизонтально и сдвигать объектив вверх или вниз. «Поэтому я могу скомпоновать сцену, используя смещение вместо того, чтобы наклонять камеру вперед, и все деревья и горы остаются прямыми».

Иногда он использует сдвиг для создания горизонтальных или вертикальных панорам. «Я могу сдвигать [19-мм ПК] влево или вправо, вверх и вниз с шагом. Это способ сделать панораму без необходимости перемещать саму камеру».

Адам также использует функцию наклона 19 мм. «Люди часто думают, что наклон создает драматический эффект, выбрасывая что-то не в фокус, или создает своего рода миниатюрный эффект, когда вы снимаете над чем-то, и вы выбрасываете все не в фокус, кроме некоторых людей или объектов в сцене — Миниатюрный деревенский вид. Но при наклоне в пейзажной фотографии вы можете сфокусировать большую часть сцены, и вы можете использовать меньшее число f/, если вам нужно больше света или вы хотите контролировать экспозицию [для захвата] движения воды. Для большинства пейзажей снимки я использую f/11 или около того, потому что я получаю большую глубину резкости по обе стороны от фокальной плоскости, а один только наклон может не сфокусировать всю сцену в зависимости от того, насколько близко что-то находится к объективу».

В конечном счете, Адам ищет то, что нужно большинству фотографов: фотографии, запечатлевшие то, что они видели. «Часто цель пейзажной фотографии проста: сделать все в фокусе».

111of4

На этом изображении Грэма Хобарта задействовано все, что касается 19-мм объектива PC, от широкоугольного обзора до возможности смещения вниз. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 8 секунд, f/10, ISO 320, ручная экспозиция, матричный замер.

© Graham Hobart

Все о 19на этом изображении Грэма Хобарта работает объектив PC, начиная с широкоугольного обзора и заканчивая возможностью смещения вниз. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 8 секунд, f/10, ISO 320, ручная экспозиция, матричный замер.

Возможность наклона 19-мм объектива позволяла держать в фокусе все, от десяти дюймов перед объективом до задней части комнаты. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 4 секунды, f/18, ISO 250, ручная экспозиция, матричный замер.

© Graham Hobart

Возможность наклона 19мм удерживал в фокусе все от десяти дюймов перед объективом до задней части комнаты. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 4 секунды, f/18, ISO 250, ручная экспозиция, матричный замер.

Идея заключалась в том, чтобы посмотреть, насколько хорошо объектив с его наклоном вперед, обеспечивающим резкость спереди назад, будет работать при создании абстрактного дизайна промышленного продукта — в данном случае автомобиля McLaren. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 3/10 секунды, f/16, ISO 100, ручная экспозиция, матричный замер.

© Graham Hobart

Идея заключалась в том, чтобы посмотреть, насколько хорошо объектив с его наклоном вперед, обеспечивающим резкость спереди назад, будет работать при создании абстрактного дизайна промышленного продукта — в данном случае автомобиля McLaren. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 3/10 секунды, f/16, ISO 100, ручная экспозиция, матричный замер.

Клиент хотел совместить две жилые зоны. Даже широкоугольный 19-миллиметровый объектив не смог бы уловить этого в доступном пространстве, поэтому Грэхем сделал три снимка, используя возможность сдвига объектива, и склеил их в эту панораму в помещении. D800E, ПК НИККОР 19мм f/4E ED, 2,5 секунды, f/13, ISO 125, ручная экспозиция, матричный замер.

© Graham Hobart

Клиент хотел совместить две жилые зоны в одном кадре. Даже широкоугольный 19-миллиметровый объектив не смог бы уловить этого в доступном пространстве, поэтому Грэхем сделал три снимка, используя возможность сдвига объектива, и склеил их в эту панораму в помещении. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 2,5 секунды, f/13, ISO 125, ручная экспозиция, матричный замер.

Откровенный разговор

Грэм Хобарт имеет большой опыт работы с объективами NIKKOR для ПК. Он сказал, что наш 24-миллиметровый объектив (PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED) изменил его карьеру — «Мне не нужно было использовать [Adobe] Photoshop, чтобы снова исказить изображения, — рассуждал он, — но его 24-миллиметровый вид был недостаточно широк для всех его нужд. 19мм изменил это. «Почти все мои работы в архитектурном мире представляли собой оптически скорректированные изображения, а не постобработку», — говорит он.

А если он окажется в узких местах или небольших местах, где даже 19 мм недостаточно широко, он может использовать функцию сдвига объектива, чтобы перемещать вид по горизонтали или вертикали по сцене и объединять фотографии в одно изображение, которое захватывает полный вид сложной локации.

Грэм стреляет на улице и в помещении, но цель 19мм одинаково: держите камеру перпендикулярно зданию или внутренним линиям комнаты, а функция сдвига позаботится об этом. «Сохраняйте перпендикулярность», — говорит он. «Это магия управления перспективой».

111of3

Это сшитое составное изображение симфонического зала было сделано со сдвигом на 19 мм для получения трех горизонтальных изображений. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 25 секунд, f/11, ISO 125, ручная экспозиция, матричный замер.

© Грэм Хобарт

Это сшитое составное изображение симфонического зала было сделано со смещением на 19 мм, чтобы получить три горизонтальных изображения. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 25 секунд, f/11, ISO 125, ручная экспозиция, матричный замер.

Тройной стежок лестничной клетки в концертном зале, сделанный при вертикальной ориентации камеры и смещенном объективе. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1,6 секунды, f/10, ISO 125, ручная экспозиция, матричный замер.

© Graham Hobart

Сшивка из трех изображений лестничной клетки в концертном зале, сделанная при вертикальной ориентации камеры и смещенном объективе. D800E, ПК НИККОР 19мм f/4E ED, 1,6 секунды, f/10, ISO 125, ручная экспозиция, матричный замер.

Тот же концертный зал, но один снимок, сделанный со сдвинутым объективом. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1,3 секунды, f/14, ISO 125, ручная экспозиция, матричный замер.

© Graham Hobart

Тот же концертный зал, но один снимок, сделанный со сдвинутым объективом. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1,3 секунды, f/14, ISO 125, ручная экспозиция, матричный замер.

Но это еще не все. «Вот что не менее важно для меня», — добавляет Грэм. «Линза — это больше, чем оптическая консервация; это творческий инструмент, он дает больше композиционных возможностей и решает проблемы».

Нравится…?

«Что ж, в архитектурных работах внутри помещений часто приходится иметь дело с зеркалами. Поместите камеру рядом с зеркалом, и, скорее всего, вы увидите камеру в зеркале. Но если вы переместите камеру на несколько футов вправо, вы не будете в отражении. Затем поверните ручку на объективе и сдвиньте камеру обратно влево, чтобы сделать снимок».

Последнее слово Грэма о 19-миллиметровом ПК: это серьезное устройство.

«Я не думаю, что его можно использовать случайно, — говорит он, — и сам по себе он не будет работать. Это объектив, который нужно использовать точно и осторожно, но результат того стоит. Результаты настолько превосходят обычные линзы для работы такого типа, что их использование по сути является тонким мастерством, даже искусством».

111of2

Грэм подумал, что панорама Гранд-Каньона — это именно то, что может бросить вызов широкоугольному 19-мм объективу для ПК. Это стежок из трех изображений, выполненный смещением линзы по горизонтали. «Вы можете раздуть это до холста шириной в десять футов — это музейное качество», — говорит Грэм. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1/100 секунды, f/14, ISO 125, ручная экспозиция, матричный замер. 19объектив ПК мм. Это стежок из трех изображений, выполненный смещением линзы по горизонтали. «Вы можете раздуть это до холста шириной в десять футов — это музейное качество», — говорит Грэм. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1/100 секунды, f/14, ISO 125, ручная экспозиция, матричный замер.

Еще одна трехкадровая панорама. «Кактусы всего около пяти дюймов в высоту и всего в нескольких дюймах от объектива», — говорит Грэм. «Вот как заставить объектив работать на вас; при правильном использовании он может создавать иллюзии, которые не могут создать другие объективы. Передний план, задний план, все в фокусе вперед-назад с помощью функций сдвига и наклона. Это разрешение и изображение контроль, которого я не могу достичь с другими объективами. И в файлах так много информации, что я могу сделать тщательную обрезку в качестве дополнительного преимущества позже, чтобы удовлетворить потребности клиента». D800E, ПК НИККОР 19мм f/4E ED, 1/125 секунды, f/18, ISO 400, ручная экспозиция, матричный замер.

© Graham Hobart

Еще одна панорама с тремя кадрами. «Кактусы всего около пяти дюймов в высоту и всего в нескольких дюймах от объектива», — говорит Грэм. «Вот как заставить объектив работать на вас; при правильном использовании он может создавать иллюзии, которые не могут создать другие объективы. Передний план, задний план, все в фокусе вперед-назад с помощью функций сдвига и наклона. Это разрешение и изображение. контроль, которого я не могу достичь с другими объективами. В файлах так много информации, что я могу сделать тщательную обрезку в качестве дополнительного преимущества позже, чтобы удовлетворить потребности клиента». D800E, ПК НИККОР 19мм f/4E ED, 1/125 секунды, f/18, ISO 400, ручная экспозиция, матричный замер.

Изображения пейзажей и ночного неба Адама Вудворта размещены на его веб-сайте adamwoodworth.com. Также есть информация о его мастер-классах и видео-уроки. На веб-сайте Грэма Хобарта grahamhobart.com представлено множество его коммерческих и художественных фотографий.

С участием Грэма Хобарта и Адама Вудворта

111of0

PC-E NIKKOR 24mm F3.5D ED

Товар находится в архиве

Поддержка продукта Руководство по продукту

PC-E NIKKOR 24mm F3.5D ED

Варианты продукта Варианты продукта Варианты продукта Варианты продукта

Основные характеристики

Являясь широкоугольной версией трех объективов Nikon с управлением перспективой (наклон-сдвиг), объектив PC -E NIKKOR 24mm f/3.5D ED обеспечивает потрясающее сверхширокоугольное изображение, идеально подходящее для архитектуры, интерьеров, городских пейзажей, пейзажей и многого другого. Благодаря универсальным возможностям наклона, сдвига и поворота от Nikon, передовым технологиям объективов, а также превосходному дизайну и конструкции, которые сделали объективы NIKKOR знаменитыми, PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED расширит возможности и творческий потенциал любого фотографа.

Высокопроизводительные объективы Nikon с управлением перспективой позволяют быстро регулировать фокальную плоскость объектива — независимо от положения камеры — для четкого фокуса всего пейзажа, изменения естественной глубины резкости сцены, выборочной фокусировки на определенных объектах, чтобы компенсировать аномалии перспективы в архитектурной съемке и многое другое. PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED сочетает в себе этот контроль и универсальную широкоугольную перспективу.

Как и все объективы NIKKOR, объектив PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED обеспечивает превосходное качество изображения. Три элемента из стекла со сверхнизкой дисперсией (ED) обеспечивают непревзойденную резкость и цветопередачу. Нанокристаллическое покрытие (N) практически устраняет ореолы и блики, часто наблюдаемые в менее широкоугольных объективах, а асферические линзы (AS) значительно уменьшают кому и другие типы аберраций. А поскольку это Nikon, вы можете рассчитывать на высочайший стандарт дизайна и долговечности объектива в течение многих лет стабильной работы.

ЖК-экраны, видео- и фотогалереи приведены только в иллюстративных целях.

Tech Specs

Specifications

  1. Mount Type

    Nikon F-Bayonet

  2. Focal Length
  3. Maximum Aperture

    f/ 3.5

  4. Minimum Aperture
  5. Формат

    FX/35 мм

  6. Максимальный угол обзора (DX-формат)
  7. Максимальный угол вида (FX-формат)
  8. 2 Максимум репродукции Ratio)
  9. 2. Группы линз
  10. Лепестки диафрагмы
  11. Nano Crystal Coat
  12. ED Glass Elements
  13. Aspherical Elements
  14. Super Integrated Coating
  15. Minimum Focus Distance

    0.7 ft.

    ( 0.21m)

  16. Focus Mode

    Руководство

  17. Размер фильтра
  18. Подходит для типа фильтра

    Навинчивающийся

  19. Прибл. Размеры (диаметр x длина)

    3,2 дюйма

    (82,5 мм)

    x 4,3 дюйма

    (108 мм)

  20. Прибл. Вес

    25,7 унций.

    (730 г)

Полный список технических характеристик см. в руководстве по продукту.

Аксессуары

  1. Узнайте больше о входящей в комплект передней крышке объектива LC-77 Snap-On 77 мм

    26,00 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  2. Подробнее о входящей в комплект байонетной бленде HB-41

    59,00 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  3. Подробнее о прилагаемом мягком футляре для линз CL-1120

    17,50 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  4. Узнайте больше о 77-мм круговом поляризаторе II

    210,00 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  5. Узнайте больше о задней крышке объектива LF-1

    В архиве

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  6. Узнайте больше о 77-мм фильтре NC

    147,00 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  7. Узнайте больше о 77-мм фильтре Soft Focus

    159,00 $

    Что-то пошло не так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *