Объектив тилт шифт nikon: МАГИСТРАТУРА NIKON. Tilt-Shift объективы: nikonofficial — LiveJournal

Содержание

МАГИСТРАТУРА NIKON. Tilt-Shift объективы: nikonofficial — LiveJournal

Мы привыкли, что оптика различается фокусным расстоянием, светосилой, наличием зума. Но, что же такое тилт-шифт объективы, как они работают, зачем нужны и где применяются? Об этом и многом другом в новой обучающей Магистратуре Nikon расскажут наши эксперты: Александр Иванов, Камил Кутушев, Мария Алексеева, Юрий Фёдоров.

И традиционный конкурс: ждем ваши необычные работы с использованием тилт-шифт объектива в комментариях здесь до 10 сентября! Напоминаем, что фото должны быть сделаны на Nikon! Автор лучшего, по мнению жюри, снимка получит фирменные сувениры от Nikon! Всем удачи и яркого настроения!


Автор: Камил Кутушев

В переводе с английского tilt — наклон, shift — сдвиг. Соответственно, такие объективы работают с оптической осью, сдвигая её или наклоняя относительно положения по умолчанию. Благодаря тому, что меняется угол между плоскостью фотографии и плоскостью сенсора камеры, фотограф имеет большие возможности работы с перспективой, а также различной резкостью объектов снимка. Например, при съёмке архитектуры тилт-шифт позволит «сохранить» вертикальными стены зданий, которые при съёмке с обычным объективом так и норовят склониться к центру кадра. Пригодится такой объектив не только при съемке архитектуры, но и в пейзаже и даже в фуд-фотографии.

В линейке Nikon несколько объективов с функцией управления перспективой: PC NIKKOR 19mm f/4E ED, PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED, PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED и PC-E Micro NIKKOR 85mm f/2.8D.

Мария Алексеева:

«Классическое применение tilt-shift объективов — съемка архитектуры. Для того чтобы скорректировать искажения перспективы, когда камера наклонена относительно объекта (из-за чего вертикальные линии визуально сходятся), часто используются графические редакторы. Это приводит к ухудшению качества изображения и потере контроля над кадрированием непосредственно в момент съемки. Tilt-shift объектив позволяет избежать наклона камеры, смещая плоскость фокусировки относительно оптической оси объектива, за счет чего вертикальные линии в кадре остаются прямыми.

Кроме этого, tilt-shift объектив также позволяет добиваться наклона плоскости относительно матрицы камеры. При съемке на объектив без контроля перспективы плоскость фокусировки параллельна плоскости матрицы. Настраивая tilt-shift объектив, можно задать различный угол смещения фокусировочной плоскости. С помощью наклона плоскости фокусировки фотографы получают один из самых известных художественных эффектов: миниатюризацию.

Я использую tilt-shift объектив PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED. Ценю его за светосилу и отличные оптические характеристики. Объектив позволяет мне по-новому взглянуть на привычные сюжеты, при этом отлично держит сложный контровый свет и обеспечивает контрастное изображение даже на раскрытой диафрагме. Незаменим в коротких путешествиях, когда так хочется увезти с собой пару кадров на память, но ситуация не располагает к этому — пасмурно или слишком плоский неинтересный свет.

Работая с этим объективом, я вывела для себя несколько правил, которыми с удовольствием поделюсь:

● Добиться эффекта миниатюры проще всего, снимая с высокой точки. Это фото сделано со Староместской ратуши в Праге.


Камера: Nikon D4s
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/250
ISO: 200
Фокусное расстояние: 45 мм

● Важный момент — выбор того, на чем сфокусироваться. Прежде всего, я держу в голове примерный наклон плоскости. Мелкие детали или надписи стараюсь или поместить в фокус или максимально увести в расфокус, иначе получу нежелательный шум и лишние акценты в кадре. Зону фокусировки планирую относительно всего кадра, напоминаю себе еще раз пробежаться взглядом по периметру кадра в видоискателе камеры: с tilt-shift объективом легко увлечься и сосредоточиться только на резкой зоне.


Камера: Nikon D4s
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/3.3
Выдержка: 1/320
ISO: 200
Фокусное расстояние: 45 мм

● С удвоенным вниманием контролирую бэкфокус. Слишком яркие или чересчур контрастные пятна стараюсь в этой зоне не размещать. Ищу в бэкфокусе что-то интересное: дым, туман, вечерние огни, паттерны. Кстати, фото также снято с высокой точки (Плащевой мост в Чешском Крумлове).


Камера: Nikon D4s
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/60
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 45 мм

● Отслеживаю ведущие линии в кадре, чтобы они “работали” на сюжет и не спорили с фокусом.


Камера: Nikon D4s
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/80
ISO: 500
Фокусное расстояние: 45 мм

● Если штатива с собой нет, стараюсь использовать любую подходящую поверхность: это позволяет точнее сфокусироваться (особенно актуально на раскрытой диафрагме)».


Камера: Nikon D4s
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/3
Выдержка: 1/320
ISO: 200
Фокусное расстояние: 45 мм

Камил Кутушев:

«В творческих съемках я часто использую tilt-shift объектив PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED. Линза может практически всегда неинтересный кадр превратить в художественную зарисовку. Это интересный и творческий объектив, который не любит спешки и невнимательности. Можно запросто найти необычные ракурсы и разные акценты кадра в рамках одной композиции. Часто бывает, что приходится выбирать между одинаковыми кадрами, но с разными объектами фокусировки.

Немного о моем опыте использования данной линзы в рамках архитектуры:

● Первое время, когда у меня только появился тилт-шифт, я любил делать городские миниатюры, сдвиг по вертикали. Раньше подобное я делал и в фотошопе, поэтому быстро надоело. Самое главное при съемке — быть, как можно выше.


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/2
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм

● Потом я начал выделять нужные объекты, а не делать миниатюры. Фотографировать необходимо в LiveViev, обязательно разглядеть, куда именно падает фокус, и общую композицию кадра, чтобы не пришлось резать в фоторедакторе. Если фотографируете в темное время суток, то не забудьте про штатив. Это не репортажный объектив, поэтому придется “попотеть” прежде, чем получится необходимый кадр.


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/3
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм


Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/400
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/2
ISO: 160
Фокусное расстояние: 45 мм


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм

● Тилт-шифт объективом можно выделять два объекта: ближний и дальний. Для этого необходим определенный ракурс и расстояние. Как делаю это я? Сначала выстраиваю фокус и композицию по дальнему объекту и перемещаюсь, пока не найду позицию, с которой ближний объект попадает в фокус и в композицию. С опытом придет понимание, на каком расстоянии должны быть два объекта.


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/1000
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм

● И конечно же, не забывайте про эксперименты. Следующий кадр был сделан мультиэкспозицией. Фотографировалась церковь и отдельно иней на стекле».


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/2
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм

Александр Иванов:

«Уже несколько лет я занимаюсь макросъемкой растений, а именно — цветов. Для меня это целый, бесконечный мир, позволяющий творить, создавать, расширять границы собственных профессиональных возможностей и нести это искусство людям. Безусловно, в макросъемке, как и в любом другом виде фотосъемки, все зависит не только от автора, но и от используемой техники. Одним из последних моих открытий стал тилт-шифт объектив PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2. 8D ED.


Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/20
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм

● PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED идеален для съемки в ограниченном, замкнутом пространстве. Широкий угол в 51° позволяет вместить достаточно большую площадь снимаемого объекта в кадр. При съемке в помещениях, студийной съемке, когда за вашей спиной уже стена или дверь и при этом нельзя “отдалить” объект, такие характеристики спасают положение и избавляет фотографа от головной боли.


Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/12
Выдержка: 1/13
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм

● Незаменим такой объектив и во время макросъёмки. Наименьшее расстояние съемки — 0,253 м, максимальный масштаб — 1:2. Благодаря этому объект съёмки находится на достаточно близком расстоянии к фотоаппарату. Пространство, которое вы можете “уместить” в одном кадре, позволяет заниматься такими видами съемки, как: предметная, макро- и фуд- фотография.


Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/3
Выдержка: 1/160
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм

● Наличие только ручной фокусировки в данном случае не является минусом. Так как Tilt-Shift объектив рассчитан на вдумчивую, творческую фотосъемку, в которой спешка приведёт только к отрицательному результату. Поэтому к отсутствию автофокуса вы привыкаете достаточно быстро.


Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/12
Выдержка: 1/8
ISO: 64
Фокусное расстояние: 45 мм

● С помощью функции “сдвига” можно провести небольшую регулировку при построении кадра, не теряя при этом в резкости и не изменяя пропорций объекта съемки.


Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/8.5
Выдержка: 1/60
ISO: 400
Фокусное расстояние: 45 мм

● Возможность концентрироваться на определенных деталях или предметах в процессе фотосъемки расширяет границы для творчества. Функции сдвига и поворота позволяют буквально “выхватывать” самые интересные “изюминки” кадра. Мыслите нестандартно, смотрите на привычные вещи под другим углом, креативьте — Tilt-Shift объектив PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED сможет “ухватить” любую вашу идею и донести ее до зрителя».


Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/6.0
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм

Юрий Фёдоров:

«Несмотря на то, что объективы Tilt-Shift не так любимы многими начинающими фотографами, я использую в своей работе данный объектив довольно часто на протяжении пяти лет. Для меня тилт-шифт является незаменимым помощником как на свадебных фотосессиях, так и на творческих проектах, потому что он позволяет решать разнообразные задачи. Тилт-шифт чаще всего не любят за отсутствие автофокуса, однако использование такого объектива помогает преодолеть различные ограничения по глубине резкости и перспективе, тем самым создавая оригинальные, необычные эффекты при съемке.


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED

● У объективов Tilt/Shift есть одна исключительная особенность, которую вы не встретите больше ни в одном объективе. Это подвижность передней группы линз, благодаря которой можно наклонять и сдвигать оптическую схему относительно светочувствительного сенсора. Эта особенность объектива позволяет фотографу корректировать геометрические искажения, управлять перспективой и изменять глубину резкости. Последнее, в свою очередь, является для меня наиболее приоритетным и любимым качеством объектива тилт-шифт. Ведь посредством него можно получить максимальную разницу в ГРИП в разных частях фотографируемой сцены.


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED

● Современные программы и графические редакторы позволяют изменять и исправлять перспективные изображения с целью добиться необычных эффектов и без использования объектива Tilt-Shift. Но ни для кого не секрет, что каждый фотограф ценит свою работу и своё время, поэтому с радостью отдал бы предпочтение фотографиям, сразу снятым с определёнными эффектами, чем обработанным в течение нескольких часов в графических редакторах. Однако, наряду со всеми достоинствами, объектив тилт-шифт обладает одним существенным недостатком. И это его высокая стоимость, которая не может не ставить перед выбором начинающих фотографов: выбрать экономию времени или денег. И чаще всего новички выбирают второе, ссылаясь на то, что не смогут использовать этот объектив в повседневной съёмке.


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED

● Как уже было сказано выше, Tilt-Shift объективы используются для создания необычных, забавных эффектов. Я специализируюсь на съёмке людей, в частности, на семейной и свадебной фотографии. И для разнообразия моих снимков этот объектив просто незаменим.


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED

● Один из моих любимых эффектов – это превращение людей в миниатюрные фигурки в различных локациях. В интернете есть огромное количество завораживающих изображений зданий и объектов архитектуры, как будто снятых с высоты птичьего полета, и поэтому выглядящих на снимках маленькими домиками. Я делаю в своей работе то же самое, только с людьми. И всё это благодаря объективу тилт-шифт, а не графическим редакторам и квадрокоптеру, как может показаться на первый взгляд. Ведь самый часто задаваемый вопрос под моими работами, снятыми с высоты, связан именно с использованием беспилотных летательных аппаратов. А мой ответ всегда один: эффекта «миниатюры» или «игрушечности» можно добиться благодаря короткой и избирательной глубине резкости объектива тилт-шифт.


Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED

Объективы тилт-шифт будут также полезны при пейзажной, архитектурной и предметной съёмке. Одним словом, если вы хотите получать необычные интересные фотографии с различными творческими эффектами или не можете решить специфическую задачу при съёмке стандартной оптикой, смело останавливайте свой выбор на объективе Tilt-Shift».

Объективы Tilt/Shift: управление перспективой

Объективы с возможностью поворота и сдвига (Tilt/Shift) позволяют фотографам преодолеть обычные ограничения по глубине резкости и перспективе. Многие оптические трюки, которые позволяют эти объективы, невозможно воспроизвести в цифровом виде — что делает их незаменимыми для определённой ландшафтной, архитектурной или продуктовой съёмки. Первая часть данной статьи рассматривает возможности сдвига (shift) и сфокусирована на его использовании с цифровыми зеркальными камерами для управления перспективой и создания панорам. Вторая часть рассматривает использование вращения (tilt) для управления глубиной резкости.

Введение: сдвиг и вращение

Сдвиг позволяет фотографу изменить положение изображения, передаваемого объективом, относительно сенсора цифровой камеры. Это означает, что центр перспективы объектива перестаёт соответствовать центру перспективы изображения, и возникает эффект, аналогичный использованию кадрирования в боковую часть изображения, полученного объективом с более широким углом зрения.

Вращение позволяет фотографу повернуть плоскость наиболее резкого фокуса, так что она более не перпендикулярна оптической оси объектива. Это порождает клиновидную глубину резкости, ширина которой нарастает с удалением от камеры. Эффект вращения необязательно увеличивает глубину резкости — он просто позволяет фотографу переопределить её положение для лучшего соответствия предмету съёмки.

Концепция: изображаемый круг объектива

Изображение, запечатлеваемое цифровым сенсором вашей камеры — это фактически всего лишь центральное прямоугольное кадрирование кругового изображения, передаваемого объективом («изображаемого круга»). У большинства объективов этот круг имеет размеры, лишь слегка превосходящие нужды сенсора. Сдвиговые объективы, наоборот, передают значительно больший изображаемый круг, чем это обычно требуется — тем самым позволяя фотографу «сдвинуть» изображаемый круг, чтобы выборочно кадрировать заданный прямоугольник.

  Применить сдвиг:влевовправо
 
Обычный объективОбъектив с возможностью сдвига

Данное сравнение демонстрирует сдвиг на 11 мм на зеркальной камере 35 мм;
в действительности круговое изображение может быть больше
относительно сенсора для камер с кроп-фактором
(подробнее об этом читайте в главе о сенсорах цифровых камер).

Сдвиг имеет два основных использования: смена перспективы или расширение угла зрения (с использованием нескольких снимков). Оба способа рассматриваются в следующих разделах. Вышеприведенный пример мог бы быть более полезен при создании панорамы, поскольку средний телеобъектив сжимает перспективу (делает её плоской).

Возможности сдвига сопутствует дополнительное преимущество: в центральной позиции эти объективы обычно обеспечивают более высокое качество на краях изображения, аналогично использованию полнокадровых объективов 35 мм на камерах с кроп-фактором. Это означает меньшее размытие и виньетирование, с потенциально менее выраженными искажениями.

С другой стороны, объективы с возможностью сдвига должны быть намного больше и тяжелее, чем сравнимые обычные объективы (с тем же фокусным расстоянием и максимальной диафрагмой). К тому же большой сдвиг покажет части кругового изображения со сниженным качеством изображения, хотя оно может быть ничем не хуже, чем постоянно доступное на обычном объективе.

Далее, tilt/shift объектив 24 мм оптически будет аналогичен обычному объективу 16 мм в связи с аналогичным размером изображаемого круга. Следовательно, tilt/shift объектив 24 мм наверняка уступает по оптическому качеству обычному объективу 24 мм, поскольку объективы с более широким углом зрения обычно имеют худшее оптическое качество.

Использование сдвига для управления перспективой

Обычно сдвиг используют для управления перспективой с целью выпрямления сходящихся вертикальных линий в архитектурной фотографии. Когда камера направлена горизонтально, вертикальные линии, параллельные для наблюдателя, останутся параллельными в отпечатке:

Схождение вертикальных линий появляется, когда объектив камеры (т.е. центр изображаемого круга) отклоняется от горизонта. Трюк сдвигового объектива заключается в том, что он может передать изображение, которое находится выше или ниже горизонта — даже если центр изображаемого круга сохраняет горизонтальность. Этот эффект позволяет изменить перспективу.

 
Обычный объективСдвиг объектива
меняет перспективу

Сдвиг объектива придаёт архитектуре гораздо большую выраженность и делает её более возвышенной, чем это воспринимается глазами. Это может быть очень полезным эффектом в ситуациях, когда невозможно отдалиться от здания достаточно далеко, чтобы придать ему такую перспективу (как это может оказаться при съёмках зданий на узкой улице).

Заметьте, что на примере выше точка схождения перспективы не была направлена непосредственно на горизонт, и как следствие, вертикальные линии не идеально параллельны (хотя намного более, чем при использовании обычного объектива). Зачастую лёгкая сходимость линий желательна, поскольку совершенно параллельные вертикальные линии могут порой выглядеть чрезмерно и неестественно.

Аналогичный эффект перспективы мог бы быть достигнут с использованием обычного объектива и цифровой обработки. Например, можно было бы использовать более широкоугольный обектив и затем сделать кадрированный отпечаток, хотя тем самым большая часть мегапикселей камеры осталась бы за кадром.

Второй возможный способ — это растянуть снимок, сделанный обычным объективом, используя в Фотошопе инструмент изменения перспективы (так что он станет похож на перевёрнутый трапецоид).

Второй метод сохранил бы большее разрешение, но горизонтальное разрешение изображения в этом случае деградировало бы с увеличением высоты. В любом случае, объективы со сдвигом обычно достигают наилучшего качества.

Техническое примечание: часто спрашивают, может ли цифровое управление перспективой достичь результатов, аналогичных по качеству объективам со сдвигом. И хотя цифровая обработка очевидно понижает разрешение, вопрос в том, действительно ли это хуже, чем размытие, вызванное использованием границы изображаемого круга для оптически некачественного объектива tilt/shift. Мой личный опыт говорит о том, что использование объектива со сдвигом визуально лучше для объективов Canon TS-E 45 и 90 мм. Объектив Canon TS-E 24 мм выглядит более рисково; всё же, если соответственно удалить хроматические аберрации, я по-прежнему считаю, что объективы со сдвигом несколько лучше.

Использование сдвига для гладких панорам

Используя последовательность фотографий со сдвигом, можно создавать цифровые панорамы. У этого метода есть преимущество постоянства оптического центра объектива, что означает, что можно избежать необходимости использования панорамной головки для устранения ошибки параллакса на переднем плане. Ещё одним потенциальным выигрышем является то, что финальный составной снимок сохранит прямоугольную перспективу исходного объектива.

Объективы Canon и Nikon могут сдвигаться вплоть до 11 и 11.5 мм, соответственно, что описывает физический сдвиг относительно сенсора камеры (в каждом из направлений). Ниже приведены несколько распространённых использований сдвига, которые должны обеспечить лучшее понимание того, что сдвиг на 11 мм в действительности означает для снимков. Поскольку каждый объектив может вращаться вокруг своей оси, сдвиг может применяться в любом направлении:

Панорама с использованием горизонтального сдвига в альбомной ориентации
 
Полнокадровый сенсор 35 мм
Прирост площади: 60%
Соотношение сторон: 2.42:1
Сенсор с кроп-фактором 1.6
Прирост площади: 100%
Соотношение сторон: 3:1

Широкий угол с использованием горизонтального сдвига в портретной ориентации
 
Полнокадровый сенсор 35 мм
Прирост площади: 90%
Соотношение сторон: 1.28:1
Сенсор с кроп-фактором 1.6
Прирост площади: 150%
Соотношение сторон: 1.66:1

Примечание: все диаграммы показаны в масштабе для сдвига 11 мм; прирост площади округлён до 5%

Заметьте, что кроп-сенсоры выигрывают от сдвига больше, чем полнокадровые. Для панорам можно достичь весьма широкого соотношения сторон 2:1 и 3:1 для полного кадра и кропа, соответственно, со значительно большим разрешением. Многие другие комбинации из ориентации камеры, направления сдвига и размера сенсора могут быть исследованы с помощью калькулятора в следующем разделе.

Сдвиг можно также использовать в других направлениях помимо вверх-вниз и влево-вправо. Следующий пример иллюстрирует все варианты сдвига с разницей в 30° для полнокадрового сенсора 35 мм в альбомной ориентации:

Наведите курсор на снимок, чтобы увидеть рамки кадров для каждого из сдвигов.
Полученный снимок содержит втрое больше мегапикселей, чем одиночное фото;
для кроп-фактора 1.6 их было бы больше в 5 раз.

Процесс склеивания полученных снимков более прост, поскольку нет необходимости исправлять перспективу и искажения объектива, и виньетирование объектива не будет неравным между изображениями. Следовательно, можно использовать Photoshop или другую программу редактирования изображений для того, чтобы расположить снимки послойно и выровнять их вручную.

Не забудьте переключиться в ручной режим или фиксированную экспозицию, поскольку виньетирование может заставить камеру экспонировать снимки со сдвигом дольше, чем без него — даже если используется малое отверстие диафрагмы. Это происходит потому, что сквозной (TTL) экспозамер камеры основан на измерениях при полностью открытой диафрагме (наименьшая f-ступень), а не при диафрагме, используемой для экспозиции.

Иначе, можно использовать программы построения панорам для серии сдвинутых снимков для создания панорамы с управлением перспективой. Такая панорама потребовала бы от объектива сдвига вверх или вниз и сохранения такой позиции для каждого из снимков, входящих в панораму.

Калькулятор объективов tilt/shift

Калькулятор сдвига рассчитывает угол зрения, покрываемый сдвигом вверх-вниз или влево-вправо, а также другие значимые величины. Он скорее преднозначен для получения представления о возможностях сдвига, чем для использования на практике. Тем самым, когда у вашего объектива есть маркировка про 5 и 10 мм сдвига, вы сможете лучше представить себе, как это повлияет на итоговое изображение.

Диаграмма в калькуляторе (справа) динамически адаптируется для иллюстрации полученных значений.

Калькулятор панорамного сдвига
 Размер сенсора35 мм (полный кадр)кроп-фактор 1.3кроп-фактор 1.5кроп-фактор 1.6
 Фокусное расстояние мм
 Ориентация камерыЛандшафтнаяПортретная
 Величина сдвига мм
 Направление сдвигаГоризонтальноеВертикальное
Угол зрения ( горизонталь x вертикаль )
Фокусное расстояние одного снимка
Прирост мегапикселей
 — площадь сенсора без сдвига
 — с учётом сдвига
Масштаб: пкс/мм

Подробнее о кроп-факторе сенсора читайте в главе, посвящённой размерам сенсоров цифровых камер.
Калькулятор не предназначен для использования в макросъёмке
и предполагает пренебрежимо малые искажения.

Вывод в поле «Фокусное расстояние одного снимка» даёт представление о том, какое фокусное расстояние понадобилось бы для объектива без сдвига, чтобы охватить полный угол зрения объектива со сдвигом. Здесь мы можем заметить, что изображаемый круг объектива tilt/shift 45 мм покрывает угол зрения, сравнимый с обычным широкоугольным объективом с фокусным расстоянием 28 мм.

Доступные объективы tilt/shift Nikon и Canon

Canon поставляет на потребительский рынок четыре модели tilt/shift объективов, а Nikon три:

Объективы Canon Tilt ShiftОбъективы Nikon Tilt Shift
Canon 17 мм TS-E f/4L
Canon 24 мм TS-E f/3.5L IIPC-E Nikkor 24 мм F3.5D ED
Canon 45 мм TS-E f/2.8 PC-E Nikkor 45 мм F2.8D ED
Canon 90 мм TS-E f/2.8 PC-E Nikkor 85 мм F2.8D ED

Приведенные выше расчёты и диаграммы были созданы для отображения доступного интервала сдвига для этих объективов на полнокадровом и кроп-форматах камер.

Данная статья рассматривает только сдвиг оптической оси.
О повороте читайте вторую часть:
«Объективы Tilt/Shift: контроль глубины резкости»

Иначе, обзор обычных объективов представлен в статье:
«Объективы: фокусное расстояние и диафрагма»

Преимущество объектива для ПК: что видишь, то и получишь

Расширенный

С участием Грэма Хобарта и Адама Вудворта

Во-первых, объектив для ПК (управление перспективой) — это специальный объектив, который обычно выбирают, но, скорее, просто необходимы для серьезных пейзажных и архитектурных фотографов. Почему? Из-за возможности наклона и сдвига, которая помогает фотографам контролировать то, что находится в фокусе изображения, а при фотографировании архитектурных объектов — как интерьеров, так и экстерьеров — позволяет им удерживать параллельные линии параллельными. Например, если бы вы наклонили камеру, чтобы получить в кадре каждый кусочек высокого здания, казалось бы, что парящие линии здания стремятся к сближению. Этот эффект обычно называют трапецеидальным искажением, и объектив с наклоном/сдвигом предотвратит его появление, позволяя камере оставаться параллельной и перпендикулярной зданию, пока объектив смещается вверх. Объективы NIKKOR для ПК также вращаются, поэтому смещение вверх и вниз становится смещением влево и вправо — приятное преимущество, если вы хотите снять панораму из трех изображений (в центре, слева, справа).

Глоссарий

Во-первых, объектив PC (управление перспективой) — это специальный объектив, который обычно выбирают, но, скорее, просто необходимы для серьезных пейзажных и архитектурных фотографов.

Как же так? Из-за возможности наклона и сдвига, которая помогает фотографам контролировать то, что находится в фокусе изображения, а при фотографировании архитектурных объектов — как интерьеров, так и экстерьеров — позволяет им удерживать параллельные линии параллельными.

Например, если бы вы наклонили камеру, чтобы получить в кадр каждый кусочек высокого здания, казалось бы, что парящие линии здания стремятся к сближению. Этот эффект обычно называют трапецеидальным искажением, и объектив с наклоном/сдвигом предотвратит его появление, позволяя камере оставаться параллельной и перпендикулярной зданию, пока объектив смещается вверх.

Объективы NIKKOR PC также вращаются, поэтому смещение вверх и вниз становится смещением влево и вправо — приятное преимущество, если вы хотите снять панораму из трех изображений (в центре, слева, справа).

Объектив PC NIKKOR 19 мм f/4E ED с включенным наклоном.

Объектив PC NIKKOR 19 мм f/4E ED с включенным наклоном.

Объектив PC NIKKOR 19 мм f/4E ED с включенным сдвигом.

Объектив PC NIKKOR 19 мм f/4E ED с включенным сдвигом.

Возможность наклона объектива для ПК обеспечивает невероятный контроль над резкостью изображения. Наклон объектива не увеличивает глубину резкости; скорее, он эффективно повторно выбирает плоскость фокусировки, чтобы увеличить диапазон резкости. Но регулировка f/stop для глубины резкости по-прежнему важна, так как она точно настраивает резкость изображения. Комбинируйте наклон с выбором f/stop, и вы сможете добиться поразительной резкости спереди назад, в пейзажной и архитектурной фотографии, а также точного контроля фокусировки в натюрморте и фэшн-фотографии.

Новейший объектив Nikon с наклоном/сдвигом — это PC NIKKOR 19mm f/4E ED. Недавно мы поговорили с двумя фотографами, которые подвергли этот объектив непревзойденным полевым испытаниям, подтвердившим его возможности и производительность.

111of4

Закат в Салливане, штат Мэн. Адам сдвинул объектив вниз, чтобы добиться кадрирования. Он наклонил объектив, чтобы сфокусировать все на f/4, но остановился до f/11, чтобы получить еще лучшую фокусировку и более четкое изображение. Есть версия этого изображения без наклона — я просто наклонил камеру — и деревья наклоняются внутрь». D810, ПК НИККОР 19мм f/4E ED, 1/5 секунды, f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.

© Адам Вудворт

Закат в Салливане, штат Мэн. Адам сдвинул объектив вниз, чтобы добиться кадрирования. Он наклонил объектив, чтобы сфокусировать все на f/4, но остановился до f/11, чтобы получить еще лучшую фокусировку и более четкое изображение. Есть версия этого изображения без наклона — я просто наклонил камеру — и деревья наклоняются внутрь». D810, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1/5 секунды, f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.

Национальный парк Грейт-Санд-Дюнс, Колорадо, на закате. Наклон и смещение захватили все в фокусе, и Адам немного поработал над контрастом в постобработке, чтобы осветлить растение на переднем плане. D810, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1 секунда, f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.

© Адам Вудворт

Национальный парк Грейт-Санд-Дюнс, Колорадо, на закате. Наклон и смещение захватили все в фокусе, и Адам немного поработал над контрастом в постобработке, чтобы осветлить растение на переднем плане. D810, ПК НИККОР 19мм f/4E ED, 1 секунда, f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.

Восход солнца на озере Святой Марии в национальном парке Глейшер, штат Монтана. Адам наклонял и сдвигал объектив, чтобы резко сфокусироваться и предотвратить наклон деревьев и гор. «Это идеальный объектив для тех случаев, когда важно все». D810, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 4/5 секунды, f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.

© Адам Вудворт

Восход солнца на озере Святой Марии в Национальном парке Глейшер, Монтана. Адам наклонял и сдвигал объектив, чтобы резко сфокусироваться и предотвратить наклон деревьев и гор. «Это идеальный объектив для тех случаев, когда важно все». D810, ПК НИККОР 19мм f/4E ED, 4/5 секунды, f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.

Еще один рассвет на озере Святой Марии. «Было не так много ветра, поэтому я получил много хороших отражений. Я расположил камеру полностью ровно, затем немного сместил объектив вниз, чтобы добавить в кадр больше переднего плана. Затем я использовал наклон для резкости переднего плана. назад. Иногда, если объект на переднем плане находится достаточно далеко, вам не нужен наклон». D810, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1,6 секунды, f/11, ISO 200, ручная экспозиция, матричный замер.

© Адам Вудворт

Еще один рассвет на озере Святой Марии. «Было не так много ветра, поэтому я получил много хороших отражений. Я расположил камеру полностью ровно, затем немного сместил объектив вниз, чтобы добавить в кадр больше переднего плана. Затем я использовал наклон для резкости переднего плана. назад. Иногда, если объект на переднем плане находится достаточно далеко, вам не нужен наклон». D810, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1,6 секунды, f/11, ISO 200, ручная экспозиция, матричный замер.

Nature Walk

Адам Вудворт — фотограф-пейзажист (который особенно интересуется ночным небом), поэтому, конечно, когда мы спросили его, почему он выбрал объектив для ПК для некоторых своих пейзажей, он ответил: «В значительной степени для по тем же причинам, по которым вы использовали бы его для архитектуры».

Значит, разница только в предмете? Ну да, если не считать иногда стояния в песке, воде или грязи, а не на тротуарах или коврах.

«С объективом для ПК вы можете избавиться от искажений сцены, — говорит Адам. «При использовании сверхширокоугольного объектива, например, 14 мм или даже 24 мм, если я хочу сфотографировать что-то на переднем плане, мне часто приходится немного наклонять объектив вниз, наклоняя головку штатива к земле». Что часто будет создавать искажения в других частях сцены. Если в верхней части кадра есть деревья, они согнутся внутрь; так и горы. «А если вы наклоняете камеру в другую сторону — вверх, чтобы включить что-то на заднем плане — тогда все как бы наклоняется наружу», — добавляет он.

111of5

Люпины в дневном свете в горах Чугач, Аляска. «Я был очень близко к цветам — около шести дюймов — и держал камеру немного выше них. Я сместил объектив вниз, чтобы не наклонять камеру вперед, и наклонил объектив, чтобы расширить плоскость фокусировки». D810, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1/250 секунды, f/16, ISO 1600, ручная экспозиция, матричный замер.

© Adam Woodworth

Люпины в дневном свете в горах Чугач, Аляска. «Я был очень близко к цветам — около шести дюймов — и держал камеру немного выше них. Я сместил объектив вниз, чтобы не наклонять камеру вперед, и наклонил объектив, чтобы расширить плоскость фокусировки». D810, ПК НИККОР 19мм f/4E ED, 1/250 секунды, f/16, ISO 1600, ручная экспозиция, матричный замер.

Гора Сукакпак в хребте Брукс, за Полярным кругом на Аляске, снимок сделан примерно в 200 милях от дороги вдоль 400-мильного шоссе Далтон. Адам немного сместил объектив вниз, чтобы скорректировать композицию, а затем наклонил его, чтобы все было в фокусе. D810, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1/4 секунды, f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.

© Адам Вудворт

Гора Сукакпак в хребте Брукс, за полярным кругом на Аляске, снято с обочины примерно в 200 милях по 400-мильному шоссе Далтон. Адам немного сместил объектив вниз, чтобы скорректировать композицию, а затем наклонил его, чтобы все было в фокусе. D810, ПК НИККОР 19мм f/4E ED, 1/4 секунды, f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.

Два изображения потока талой воды на леднике Уортингтон, Аляска. «Даже при съемке с диафрагмой f/11 и наклоном/сдвигом очень близкая часть переднего плана не была в фокусе. Возможно, я мог бы получить все в фокусе, если бы потратил время, но камера, объектив и меня окатила ледяная вода». D810, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1/2 секунды, f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.

© Адам Вудворт

Два изображения потока талой воды на леднике Уортингтон, Аляска. «Даже при съемке с диафрагмой f/11 и наклоном/сдвигом очень близкая часть переднего плана не была в фокусе. Возможно, я мог бы получить все в фокусе, если бы потратил время, но камера, объектив и меня окатила ледяная вода». D810, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1/2 секунды, f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.

После захода солнца в Уинтер-Харбор, штат Мэн. Со своим штативом низко над землей и в паре футов от скал Адам использовал наклон и сдвиг для этой фотографии. D850, ПК НИККОР 19мм f/4E ED, 30 секунд, f/13, ISO 100, ручная экспозиция, матричный замер.

© Адам Вудворт

После захода солнца в Уинтер-Харбор, штат Мэн. Со своим штативом низко над землей и в паре футов от скал Адам использовал наклон и сдвиг для этой фотографии. D850, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 30 секунд, f/13, ISO 100, ручная экспозиция, матричный замер.

Fireweed и лодка с лобстерами на острове Уайт-Хед, Нью-Брансуик, Канада. Адам сместил объектив вниз, чтобы включить больше цветов и меньше плоского серого неба, а также чтобы линии зданий оставались прямыми. Он также наклонил объектив для резкости вперед-назад. D850, ПК НИККОР 19мм f/4E ED, 1/15 секунды, f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.

© Adam Woodworth

Лодка с кипреем и лобстером на острове Уайт-Хед, Нью-Брансуик, Канада. Адам сместил объектив вниз, чтобы включить больше цветов и меньше плоского серого неба, а также чтобы линии зданий оставались прямыми. Он также наклонил объектив для резкости вперед-назад. D850, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1/15 секунды, f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.

Но с объективом с наклоном/сдвигом он может удерживать камеру идеально горизонтально и сдвигать объектив вверх или вниз. «Поэтому я могу скомпоновать сцену, используя смещение вместо того, чтобы наклонять камеру вперед, и все деревья и горы остаются прямыми».

Иногда он использует сдвиг для создания горизонтальных или вертикальных панорам. «Я могу сдвигать [19-мм ПК] влево или вправо, вверх и вниз с шагом. Это способ сделать панораму без необходимости перемещать саму камеру».

Адам также использует функцию наклона 19 мм. «Люди часто думают, что наклон создает драматический эффект, выбрасывая что-то не в фокус, или создает своего рода миниатюрный эффект, когда вы снимаете над чем-то, и вы выбрасываете все не в фокус, кроме некоторых людей или объектов в сцене — Миниатюрный деревенский вид. Но при наклоне в пейзажной фотографии вы можете сфокусировать большую часть сцены, и вы можете использовать меньшее число f/, если вам нужно больше света или вы хотите контролировать экспозицию [для захвата] движения воды. Для большинства пейзажей снимки я использую f/11 или около того, потому что я получаю большую глубину резкости по обе стороны от фокальной плоскости, а один только наклон может не сфокусировать всю сцену в зависимости от того, насколько близко что-то находится к объективу».

В конечном счете, Адам ищет то, что нужно большинству фотографов: фотографии, запечатлевшие то, что они видели. «Часто цель пейзажной фотографии проста: сделать все в фокусе».

111of4

На этом изображении Грэма Хобарта задействовано все, что касается 19-мм объектива PC, от широкоугольного обзора до возможности смещения вниз. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 8 секунд, f/10, ISO 320, ручная экспозиция, матричный замер.

© Graham Hobart

Все о 19на этом изображении Грэма Хобарта работает линза PC, начиная с широкоугольного обзора и заканчивая возможностью сдвига вниз. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 8 секунд, f/10, ISO 320, ручная экспозиция, матричный замер.

Возможность наклона 19-мм объектива позволяла держать в фокусе все, от десяти дюймов перед объективом до задней части комнаты. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 4 секунды, f/18, ISO 250, ручная экспозиция, матричный замер.

© Graham Hobart

Возможность наклона 19мм удерживал в фокусе все от десяти дюймов перед объективом до задней части комнаты. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 4 секунды, f/18, ISO 250, ручная экспозиция, матричный замер.

Идея заключалась в том, чтобы посмотреть, насколько хорошо объектив с его наклоном вперед, обеспечивающим резкость спереди назад, будет работать при создании абстрактного дизайна промышленного продукта — в данном случае автомобиля McLaren. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 3/10 секунды, f/16, ISO 100, ручная экспозиция, матричный замер.

© Graham Hobart

Идея заключалась в том, чтобы посмотреть, насколько хорошо объектив с его наклоном вперед, обеспечивающим резкость спереди назад, будет работать при создании абстрактного дизайна промышленного продукта — в данном случае автомобиля McLaren. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 3/10 секунды, f/16, ISO 100, ручная экспозиция, матричный замер.

Клиент хотел совместить две жилые зоны. Даже широкоугольный 19-миллиметровый объектив не смог бы уловить этого в доступном пространстве, поэтому Грэхем сделал три снимка, используя возможность сдвига объектива, и склеил их в эту панораму в помещении. D800E, ПК НИККОР 19мм f/4E ED, 2,5 секунды, f/13, ISO 125, ручная экспозиция, матричный замер.

© Graham Hobart

Клиент хотел совместить две жилые зоны в одном кадре. Даже широкоугольный 19-миллиметровый объектив не смог бы уловить этого в доступном пространстве, поэтому Грэхем сделал три снимка, используя возможность сдвига объектива, и склеил их в эту панораму в помещении. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 2,5 секунды, f/13, ISO 125, ручная экспозиция, матричный замер.

Откровенный разговор

Грэм Хобарт имеет большой опыт работы с объективами NIKKOR для ПК. Он сказал, что наш 24-миллиметровый объектив (PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED) изменил его карьеру — «Мне не нужно было использовать [Adobe] Photoshop, чтобы снова исказить изображения, — рассуждал он, — но его 24-миллиметровый вид был недостаточно широк для всех его нужд. 19мм изменил это. «Почти все мои работы в архитектурном мире представляли собой оптически скорректированные изображения, а не постобработку», — говорит он.

А если он окажется в узких местах или небольших местах, где даже 19 мм недостаточно широко, он может использовать функцию сдвига объектива, чтобы перемещать вид по горизонтали или вертикали по сцене и склеивать фотографии в одно изображение, которое захватывает полный вид сложной локации.

Грэм стреляет на улице и в помещении, но цель 19мм одинаково: держите камеру перпендикулярно зданию или внутренним линиям комнаты, а функция сдвига позаботится об этом. «Сохраняйте перпендикулярность», — говорит он. «Это магия управления перспективой».

111of3

Это сшитое составное изображение симфонического зала было сделано со сдвигом на 19 мм для получения трех горизонтальных изображений. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 25 секунд, f/11, ISO 125, ручная экспозиция, матричный замер.

© Грэм Хобарт

Это сшитое составное изображение симфонического зала было сделано со смещением на 19 мм, чтобы получить три горизонтальных изображения. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 25 секунд, f/11, ISO 125, ручная экспозиция, матричный замер.

Тройной стежок лестничной клетки в концертном зале, сделанный при вертикальной ориентации камеры и смещенном объективе. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1,6 секунды, f/10, ISO 125, ручная экспозиция, матричный замер.

© Graham Hobart

Сшивка из трех изображений лестничной клетки в концертном зале, сделанная при вертикальной ориентации камеры и смещенном объективе. D800E, ПК НИККОР 19мм f/4E ED, 1,6 секунды, f/10, ISO 125, ручная экспозиция, матричный замер.

Тот же концертный зал, но один снимок, сделанный со сдвинутым объективом. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1,3 секунды, f/14, ISO 125, ручная экспозиция, матричный замер.

© Graham Hobart

Тот же концертный зал, но один снимок, сделанный со сдвинутым объективом. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1,3 секунды, f/14, ISO 125, ручная экспозиция, матричный замер.

Но это еще не все. «Вот что не менее важно для меня», — добавляет Грэм. «Линза — это больше, чем оптическая консервация; это творческий инструмент, он дает больше композиционных возможностей и решает проблемы».

Нравится…?

«Что ж, в архитектурных работах внутри помещений часто приходится иметь дело с зеркалами. Поместите камеру рядом с зеркалом, и, скорее всего, вы увидите камеру в зеркале. Но если вы переместите камеру на несколько футов вправо, вы не будете в отражении. Затем поверните ручку на объективе и сдвиньте камеру обратно влево, чтобы сделать снимок».

Последнее слово Грэма о 19-миллиметровом ПК: это серьезное устройство.

«Я не думаю, что его можно использовать случайно, — говорит он, — и сам по себе он не будет работать. Это объектив, который нужно использовать точно и осторожно, но результат того стоит. Результаты настолько превосходят обычные линзы для работы такого типа, что их использование по сути является тонким мастерством, даже искусством».

111of2

Грэм подумал, что панорама Гранд-Каньона — это именно то, что может бросить вызов широкоугольному 19-мм объективу для ПК. Это стежок из трех изображений, выполненный смещением линзы по горизонтали. «Вы можете раздуть это до холста шириной в десять футов — это музейное качество», — говорит Грэм. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1/100 секунды, f/14, ISO 125, ручная экспозиция, матричный замер. 19объектив ПК мм. Это стежок из трех изображений, выполненный смещением линзы по горизонтали. «Вы можете раздуть это до холста шириной в десять футов — это музейное качество», — говорит Грэм. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1/100 секунды, f/14, ISO 125, ручная экспозиция, матричный замер.

Еще одна трехкадровая панорама. «Кактусы всего около пяти дюймов в высоту и всего в нескольких дюймах от объектива», — говорит Грэм. «Вот как заставить объектив работать на вас; при правильном использовании он может создавать иллюзии, которые не могут создать другие объективы. Передний план, задний план, все в фокусе вперед-назад с помощью функций сдвига и наклона. Это разрешение и изображение. контроль, которого я не могу достичь с другими объективами. В файлах так много информации, что я могу сделать тщательную обрезку в качестве дополнительного преимущества позже, чтобы удовлетворить потребности клиента». D800E, ПК НИККОР 19мм f/4E ED, 1/125 секунды, f/18, ISO 400, ручная экспозиция, матричный замер.

© Graham Hobart

Еще одна панорама с тремя кадрами. «Кактусы всего около пяти дюймов в высоту и всего в нескольких дюймах от объектива», — говорит Грэм. «Вот как заставить объектив работать на вас; при правильном использовании он может создавать иллюзии, которые не могут создать другие объективы. Передний план, задний план, все в фокусе вперед-назад с помощью функций сдвига и наклона. Это разрешение и изображение. контроль, которого я не могу достичь с другими объективами. В файлах так много информации, что я могу сделать тщательную обрезку в качестве дополнительного преимущества позже, чтобы удовлетворить потребности клиента». D800E, ПК НИККОР 19мм f/4E ED, 1/125 секунды, f/18, ISO 400, ручная экспозиция, матричный замер.

Изображения пейзажей и ночного неба Адама Вудворта размещены на его веб-сайте adamwoodworth.com. Также есть информация о его мастер-классах и видео-уроки. На веб-сайте Грэма Хобарта grahamhobart.com представлено множество его коммерческих и художественных фотографий.

С участием Грэма Хобарта и Адама Вудворта

111of0

шт. NIKKOR 19 мм f/4E ED

шт. NIKKOR 19мм f/4E ED

Варианты продукта Варианты продукта Варианты продукта

Измените перспективу, чтобы она соответствовала вашему видению.

Для рассказчиков, которые предлагают нам искажающие реальность пейзажи, городские пейзажи, архитектуру и изобразительное искусство, царство возможностей стало еще шире. Впервые с объективом NIKKOR для ПК направление наклона можно сделать параллельным или перпендикулярным смещению*, что позволяет управлять перспективой, фокусом и глубиной резкости, как никогда раньше. Наклоняйте для создания сцен с выборочной расфокусировкой (эффект миниатюры) или резким фокусом по всей сцене. Shift, чтобы управлять эффектами трапецеидального искажения и устранять проблемы с перспективой в камере. В фотографии или видеосъемке ПК NIKKOR 19mm f/4E ED поможет вам создать уникальные изображения, соответствующие вашему творческому видению.

*В зависимости от комбинации сдвига и поворота работа может быть ограничена из-за механических помех между объективом и камерой.

  • Просмотр примеров фотографий (Просмотр в режиме лайтбокса)

Непревзойденное качество изображения

Оптимизирован для камер с высоким разрешением

В качестве сверхширокоугольного объектива и объектива с управлением перспективой PC NIKKOR 19mm f/4E ED должен выполнять двойную функцию, борясь с искажениями и бликами. И делает это когда-либо. Три элемента из стекла со сверхнизкой дисперсией (ED) и два элемента из асферического стекла (AS) практически устраняют хроматическую аберрацию и кому даже при самой широкой диафрагме. Нанокристаллическое покрытие (N) повышает устойчивость к контровому свету для получения четких изображений с минимальным ореолом и бликами. Как и для всех объективов NIKKOR, для ПК NIKKOR 19 на первом месте стоит качество изображения.мм f/4E ЭД.

Наградной угол обзора

Идеально подходит для съемки архитектуры, интерьеров, пейзажей и панорам

Угол обзора 19 мм на камерах FX очень похож на угол обзора, ценимый многими фотографами большого и среднего формата. Эта широкая, сверхширокая перспектива идеально подходит для пейзажей, городских пейзажей, интерьеров, архитектуры, горизонтальных или вертикальных панорам и видеосъемки, и она дает вам широкую универсальную кисть для рисования ваших изображений.

Максимальный контроль перспективы

Новая возможность поворота ПК

Впервые объектив NIKKOR можно независимо наклонять и сдвигать, а затем поворачивать на угол до 90°. Наклоняйте, чтобы контролировать плоскость фокусировки — творчески или точно, выбор за вами. Shift для управления перспективой или создания панорам. Операция переключения больше не требует блокировки и разблокировки — плавно и плавно вносите коррективы. Какие захватывающие новые виды вы откроете для себя?

Эксклюзивное антипригарное фтористое покрытие Nikon защищает от грязи, водяных пятен, отпечатков пальцев и пятен. Доступно для ПК NIKKOR 19.мм f/4E ED и эти объективы:

AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR
AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR
AF-S NIKKOR 70-200mm f/ 2.8E FL ED VR
AF-S NIKKOR 105MM F/1.4E ED
AF-S NIKKOR 300 мм F/4E PF ED VR
AF-S NIKKOR 400 мм F/2.8E FL ED VR
AF-S NIKKOR 500MM F/4E FL ED VR
AF-S NIKKOR 600 мм f/4E FL ED VR
ТЕЛЕКОНВЕРТЕР AF-S TC-14E ​​III

Исключительное качество

Превосходное изображение на кончиках ваших пальцев

Новый ПК NIKKOR 19mm f/4E ED дополняет другие объективы PC NIKKOR из серии Gold Ring, в которую входят только объективы PC NIKKOR с нанокристаллическим покрытием и профессиональным качеством сборки. Эти другие объективы включают PC-E Micro NIKKOR 45 мм f/2,8D ED, PC-E Micro NIKKOR 85 мм f/2,8D, PC-E NIKKOR 24 мм F3,5D ED.

Технология

Объектив оснащен электромагнитным механизмом диафрагмы. С этим объективом совместимы следующие камеры: серии D5, серии D4, серии D3, Df, серии D810, D810A, серии D800, D750, серии D700, D610, D600, D500, серии D300, D7200, D7100, D7000, D5500, D5300, D5200. , Д5100, Д5000, Д3300, Д3200, Д3100.

Существуют ограничения в совместимых камерах при использовании ПК NIKKOR 19mm f/4E ED.

Модели, которые можно использовать без каких-либо ограничений: серии D5, серии D4, серии D3, серии D810, D500.

Подходящие модели, хотя и с некоторыми ограничениями: Df, серия D800, D750, D700, D610, D600, серия D300, D7200, D7100, D7000, D5500, D5300, D5200, D5100, D5000, D3400, D3300, D3200, Д3100.

Несовместимые модели: серия D2, серия D1, серия D200, D100, D90, D80, серия D70, серия D3000, D60, D50, серия D40, пленочные камеры, серия Nikon 1 с FT1.

ЖК-экраны, видео- и фотогалереи приведены только в иллюстративных целях.

Технические характеристики

Технические характеристики

  1. Тип крепления

    Nikon F-Bayonet

  2. Фокусное расстояние
  3. 90 206 Максимальная диафрагма
  4. Минимальная диафрагма
  5. Формат

    FX/35 мм

  6. Максимальный угол обзора (формат DX)
  7. Максимальный угол обзора (формат FX)
  8. Максимальный коэффициент воспроизведения 902 07
  9. Элементы линз
  10. Группы линз
  11. Лезвия диафрагмы
  12. Нанокристаллическое покрытие
  13. Элементы из низкодисперсионного стекла
  14. Фтористое покрытие
  15. Асферические элементы
  16. 90 206 Суперинтегрированное покрытие
  17. Минимальное расстояние фокусировки

    0,9 фута (0,25 м) от фокальной плоскости

  18. Режим фокусировки

    Руководство

  19. Управление перспективой

    Горизонтальное и вертикальное смещение и наклон
    Смещение: ± 12 мм
    Наклон: ± 7,5°

  20. Вращение
    90 002 Вращается на 90° влево и вправо с остановками через каждые 30°; механизм наклона поворачивается на 90° влево с упором на 45°.

  21. Прибл. Размеры (диаметр x длина)

    3,5 дюйма

    (89 мм)

    x 4,8 дюйма

    (124 мм)

    (расстояние от фланца крепления объектива камеры)
    На основе рекомендаций CIPA
  22. Прибл. Вес

    31,2 унции.

    (885 г)

    На основе рекомендаций CIPA

Полный список технических характеристик см. в руководстве по продукту.

Аксессуары

  1. Узнайте больше о прилагаемом LC-K101 Slip-On Front Cap Lens

    89,95 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  2. Узнайте больше о прилагаемой задней крышке объектива LF-4

    4,50 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  3. Подробнее о прилагаемом мягком футляре для линз CL-1120

    17,50 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

Рейтинги и обзоры

Форум по продуктам

Поддержка

Регистрация продукта

Регистрация продукта Nikon позволяет нам отправлять вам (с вашего разрешения) важные обновления, служебную информацию и полезные советы, а также это проще если вам когда-нибудь понадобится позвать на помощь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *