Как выбрать гофру глушителя- Автосервис Мастер Глушителей
30.06.2017
Гофра глушителя представляет собой соединительный элемент основной магистрали выхлопной системы с приемной трубой. Назначение гофры заключается в «обнулении» всех резонансов и колебаний, создаваемых двигателем при работе автомобиля. К сожалению, многие водители не отдают должного внимания гофре глушителя и какая именно лучше, и не беспокоятся о мерах по предотвращению неисправности при явных признаках поломок.
В большинстве же случаев автовладельцы считают гофру малозначимым компонентом выхлопной системы, а характерные признаки ее выхода из строя списывают на износ расходных элементов двигательной системы. Это приводит только к трате времени на поиск причины неисправности и лишним финансовым затратам. Специалисты автосервиса «Мастер Глушителей» подготовили ознакомительную информацию, которая поможет клиентам получить подробное представление о гофре глушителя, ее назначении, и пересмотреть ее роль в выхлопной системе во избежание неожиданных поломок.
Что такое гофра глушителя
Уже упоминалось, что гофра является связывающим звеном в выхлопной системе. Ей предшествовали пружинные фланцы, которые уже не являются эффективным средством остановки резонансов от двигателя. Фланцевые соединения еще пользуются спросом в качестве простого и дешевого средства упреждения реакции выхлопной системы на работу двигателя для устаревших марок автомобилей, но их характеристики ограничены и не могут конкурировать с таковыми у гофры.
Гофра отличается не только долговечностью и надежностью. Основное ее свойство – эластичность, которая обеспечивает высокую герметичность в выхлопной системе и максимальное «погашение» всех резонансных колебаний, минимизируя износ графитового кольца.
Еще одна функция гофры – защитная. Помимо вибраций через выхлопную систему проходят отработанные газы. И здесь гофра обеспечивает их планомерный выход наружу, исключая их попадание в уязвимые области выхлопной системы. И, независимо от качества материала и типа, любой тип гофр имеет конечный эксплуатационный ресурс, при приближении к которому требуется ее замена. При первых повреждениях гофры, когда эксплуатация транспорта еще не доставляет дискомфорта, из выхлопной трубы слышится более неприятный характерный звук, и у автовладельца есть возможность ее вовремя заменить, а заодно ответить на вопрос, как выбирать гофру глушителя.
На что обратить внимание при выборе гофры
Из свойств и функций гофры можно выделить два особо важных критерия:
- Долговечность. Рабочий ресурс в большей степени зависит качества материала, из которого она изготовлена;
- Эластичность. Качество натяжки и герметичности сказывается на ее износоустойчивости.
Следовательно, для обеспечения комфортной эксплуатации транспорта и длительного срока службы автосервис «Мастер Глушителей» рекомендует приобретать именно ту гофру, которая идеально сочетается именно под конкретную модель. Теперь следует рассмотреть варианты существующих гофр.
Виды гофр для глушителя и как ее выбрать
К новым технологическим решениям всегда приходят только компании, обладающие мощным производственным и финансовым ресурсом. И с появлением гофры только несколько производителей автомобильных комплектующих смогли достичь превосходства на мировом рынке благодаря качеству своей продукции. В настоящее время популярными и востребованными считаются только три производителя гофр, рассмотрим их:
- Interlock. Польско-китайский производитель качественных трехслойных гофр в форме оплетки по доступной цене. Конструктивные особенности заключаются в наличии внутреннего металлорукава, который обеспечивает высокую защиту выхлопной системы от газов и резонансов даже в момент резких рывков. Гофра глушителя полностью изготовлена из нержавеющей стали и для компрессии требуется большая нагрузка. Выделяется большим запасом эксплуатационного ресурса. Может обслуживать выхлопную систему любого автотранспорта, оснащенного двигателем с рядным числом цилиндров.
- Innerbraid. Является упрощенной версией «Interlock» и производится в КНР. В отличии от вышеупомянутых, у этих гофр отсутствует металлорукав, следовательно, износ наступает быстрее и рассчитаны на меньшую нагрузку. Конструкция также включает 3 слоя из нержавеющей стали. Популярны на автомобилях E-класса с двигателем небольшой мощности, включая большинство отечественных моделей. Среди преимуществ отмечается повышенная эластичность за счет облегченной конструкции и более низкой стоимость среди аналогов других производителей.
- Hydra. Гофры от немецкого производителя, характеризующиеся максимальной долговечностью и качеством «обнуления» резонансов. Конструкция также включает 3 слоя: внешний представляет собой защитную сетку, а оба внутренние металлорукава. Благодаря превосходным качествам эластичности гофра плавно деформируется при любой силе и направлении давления. Возможность погашать резонансы двигателя на любом направлении делает их популярными для установки на «немцах» и с недавних пор корейских автомобилях с V-образные двигателем.
Также существуют более мелкие производители гофр, в том числе подделывающие известных производителей. Их не стоит даже рассматривать. Эксплуатация автомобиля с гофрой сомнительного производителя залог успешного и скорого попадания в автосервис на длительный срок!
Выбор гофры
Выбор гофры для своего транспорта без подробного понимания его выхлопной системы является сложной задачей даже для опытного автомобилиста. Вариант с самостоятельной заменой более надежным экземпляром рассматриваться не будет – специалисту не потребуется никаких рекомендаций. А для малоразбирающихся автовладельцев остается два варианта – покупка гофры в автомагазине или замена на станции техобслуживания. Существует много вариантов гофры, различающихся эластичностью, материалом и другими критериями, однако для замены достаточно выбирать по размеру и диаметру посадки.
Неопытные автомобилисты в большинстве случаев это молодые автолюбители, для которых при покупке гофры приоритетный критерий это стоимость. Они еще ничего не понимают в сложных системах всей машины и им все равно, каким будет качество и срок службы приобретаемой детали, и первый вопрос, который они задают продавцу – это цена. Даже если автолюбитель может себе позволить более дорогую деталь, он все равно купит дешевле, так как для него главное быстрее и с меньшими затратами снова сесть за руль и поехать. А как выбрать гофру глушителя и не ошибиться, его интересовать не будет.
В конечном итоге такой небрежный подход к своей машине для автолюбителя заканчивается быстрым износом гофры и постоянными мелкими поломками. В дальнейшем горе-автомобилист становится постоянным клиентом различных СТО «на пятачке», автомагазинов некачественных товаров и прочих конторок, а если финансы не позволяют, коротает свои выходные в «яме» или вовсе передвигается на «своих двоих». А более «самоуверенные» горе-автолюбители и вовсе продолжают передвигаться на машине с разъеденной гофрой. Проезжающий мимо на резких рывках «жигули» конца прошлого века с крайне шумным выхлопом и «молодчиком» за рулем – сегодня все еще часто встречаемая картина на российских дорогах. И не поможет даже проверенная конторка или покупка гофры «по-свойски», так как дешевые детали изготовляются из низкокачественных материалов и быстро расходуют свой эксплуатационный ресурс.
Единственным верным решением уберечь себя от лишних трат и головной боли – приобретать только качественную продукцию, и гофра здесь не исключение. Однако, качество материала и производитель это только полдела, требуется еще знать, какая гофра станет верным выбором под конкретную марку, ее особенности и тип. Далее рассмотрим, что представляет собой гофра глушителя, какая лучше, как отражаются ее качества на работе выхлопной системы, и в чем различие между их видами.
Как происходит замена гофры глушителя
Первым делом напомним еще раз – гофры глушителя обладают многими свойствами и выполняют несколько функций, и для покупки понадобится учесть ряд критерий, от учета которых зависит дальнейшая эксплуатация транспорта. Также и сам процесс замены технически сложен и потребуется как минимум автобокс, набор инструментов и сварочный аппарат. А так называемый ремонт гофр в профессиональном плане невозможен и разные «дедовские» методы из области ширпотреба лишь создадут мнимый эффект восстановления гофры на несколько дней. В конечном счете, эксплуатация транспорта после сомнительных экспериментов с выхлопной системой приведет к еще большим поломкам и дорогостоящему ремонту.
Замену гофры стоит доверить только техцентру, который обладает всеми необходимыми навыками и техническим оснащением для проведения сложных работ. Команда «Мастер Глушителей» представлена квалифицированными специалистами и выполнит замену гофры и все виды замены и ремонта глушителей. Обращаясь в «Мастер Глушителей», вы гарантированно получаете:
- высокий уровень обслуживания клиентов;
- профессиональный ремонт любой сложности;
- качественные и надежные детали для своего автомобиля.
Звоните нам, и мы проконсультируем вас по всем вопросам, касающихся замены гофры.
Ремонт и замена гофры глушителя
Почти каждый автомобилист однажды сталкивается с тем, что у автомобиля пришла в негодность гофра глушителя, и поэтому требуется ее замена, так как ремонт не всегда надолго продлевает срок службы запчасти.
Самое простое решение – обратиться в СТО, но это значит, что автомобиль будет находиться какое-то время на ремонте, а его владелец будет испытывать многочисленные неудобства. Помня об этом, многие водители предпочитают производить замену этой детали самостоятельно. Ситуация осложняется тем, что не у всех имеется сварочный аппарат, с помощью которого гофру приваривают на место. Однако современные технологии не стоят на месте, поэтому теперь для ремонта этого элемента выхлопной системы не обязательно использовать классическую сварку.
Итак, как же понять, что гофра пришла в негодность и по каким причинам это чаще всего происходит, как поменять ее быстро и просто, на что обратить внимание при самостоятельной покупке этой запчасти.
Причины и признаки неисправности
Понять, что гофра не выполняет свои функции, можно по появившемуся запаху газа в салоне автомобиля. Он не приведет к возникновению отравлений, но нормально вести машину уже не получится. Кроме этого, пассажиры сразу же почувствуют усиленную вибрацию при езде, которая еще недавно не ощущалось.
Гофра изнашивается довольно быстро, так как работает в агрессивной среде, и сама по себе является достаточно чувствительной к механическому воздействию. Самыми распространенными причинами выхода детали из строя являются:
- износ подушек двигателя;
- удары;
- воздействие высоких температур;
- постоянный контакт с грязью и песком, камнями;
- грязный катализатор.
Вышеперечисленные причины приводят к тому, что гофра быстро выходит из строя и глушителю требуется ремонт, который в большинстве случаев можно сделать своими руками.
Замена гофры с помощью хомутов
Если у автомобилиста нет сварочного аппарата или специального состава для холодной сварки, не стоит расстраиваться. Закрепить гофру можно при помощи хомутов. Для этого ее напиливают в тех местах, где она соприкасается с выхлопной трубой, а места стыка фиксируют хомутами как можно крепче. Чтобы придать конструкции дополнительную прочность, места крепления обрабатываются высокотемпературным герметиком.
Такое крепление по своей надежности не уступает классической сварке, но боится сильных ударов, так как из-за этого хомуты могут лопнуть.
Резьбовое соединение
Еще один интересный метод, при котором прочность крепления гофры не уступает обычной сварке. Для этого деталь вставляют на место старой изношенной, дополнительно устанавливают новый виброкомпенсатор. После этого в местах стыка новой гофры и трубы просверливаются отверстия, в которых с помощью метчика делается резьба. В получившиеся отверстия вставляются болты с граверными шайбами для предотвращения раскручивания.
Закрепить результат можно высокотемпературным герметиком, которым обрабатывают не только стыки, но и сами болты. Такая конструкция прослужит не меньше, чем ремонт, выполненный при помощи сварки.
Высокотемпературный герметик как временное решение
Если нет времени на покупку новой гофры, а ездит на автомобиле нужно постоянно, то стоит рассмотреть временный вариант. Это использование герметика в сочетании с жестью. Состав наносят на гофру, после чего ее оборачивают тонким листом металла подходящего размера, полученную конструкцию закрепляют хомутами и дают просохнуть не менее 12 часов.
После подобного ремонта машиной можно пользоваться не более месяца, а затем выполнить нормальную замену прохудившейся детали.
Эпоксидная смола
Еще один вариант временного ремонта, для которого потребуется эластичная ткань и эпоксидная смола. Поврежденную гофру обтягивают материей, которую постоянно смачивают смолой, после чего конструкции дают застыть.
Важно помнить, что такой ремонт крайне недолговечен, машина останется на ходу не более недели, и за это время нужно поменять гофру на новую.
Рекомендации по выбору гофры
Вопрос о выборе нужной гофры не стоит, когда ремонт производится в СТО, так как мастера сами подбирают элемент нужного размера.
Если же водитель хочет самостоятельно поменять испорченный элемент, то ему придется искать именно ту, которая подойдет для его марки автомобиля. Узнать размер гофры просто: нужно произвести ее замеры из ямы, после чего купить нужную деталь в магазине автозапчастей. Также важно замерить диаметр при помощи штангенциркуля.
Имея на руках все необходимые данные, автовладелец сможет купить нужную гофру в магазине или на рынке.
Ремонт гофры не всегда требует использования сварочного аппарата, хотя этот метод является самым надежным. Вместо него можно использовать хомуты, делать отверстия с резьбой и скреплять детали болтами. Важно лишь помнить, что временные методы ремонта, такие как использование эпоксидной смолы и герметика, не смогут надолго продлить срок службы поврежденной детали, поэтому к ремонту все равно придется приступить как можно скорее.
Похожие статьи
Как заменить гофру глушителя?
Замена гофры глушителя производится для поддержания важной системы транспортного средства в исправном состоянии
Глушитель является одной из важнейших деталей, входящих в единую и цельную систему выпуска отработанных газов. Основное предназначение этого узла – обеспечить доведение уровня шума, образующегося при работе мотора, до приемлемых параметров и утвержденных государственных стандартов. Это достигается посредством снижения звуковой энергии газов, выводящихся из двигателя, за счет наложения набегающей звуковой волны на отраженную от стенки глушителя.
Общее описание глушителя
Изделие имеет продолговатую овальную форму, внутри стального корпуса изготовлены специальные перегородки и камеры, которые задерживают потоки раскаленных выхлопных газов, снижая их энергию, температуру и пульсацию.
В единой системе вывода отработанных газов место глушителя – после катализатора (для бензиновых двигателей) или сажевого фильтра (для силовых агрегатов, работающих на дизельном топливе). Как правило, на современных автомобилях устанавливают два отдельно расположенных вида глушителей:
- Резонатор. Здесь происходит грубое принудительное подавление шума, образующегося в процессе работы ДВС и сжигания топлива. Здесь же происходит относительная стабилизация потока отводящихся от цилиндров через выпускной коллектор отработанных газов.
- Основной корпус. Здесь происходит окончательное подавление шумов и направление медленного потока выхлопных газов из системы наружу.
Гофра глушителя – что это такое?
По внешнему виду гофра, одна из деталей выхлопной системы, представляет собой гибкую, эластичную трубку, поверх который нанесена металлическая сетка со сложным, состоящим из множества слоев переплетов. Место установки детали – между выпускной трубой двигателя и приемной трубой, присоединенной к глушителю. Конструкция днища автомобиля такова, что именно гофра оказывается менее всего защищенной. Это приводит к частым повреждениям детали при наезде на какие-либо препятствия. Если такое повреждение получено или деталь выработала установленный эксплуатационный ресурс, то ее необходимо заменить Дальнейшую эксплуатацию автомобиля с неисправной (поврежденной) гофрой продолжать нельзя.
Назначение детали
Основное предназначение гофры глушителя – обеспечение зашиты всех основных узлов и деталей выхлопной системы от разрушающей вибрации. Такая вибрация возникает во время работы двигателя, она сопровождает автомобиль на ходу и может нанести существенный вред не только самой выхлопной системе, но и негативно отразиться на работе двигателя.
Все основные нагрузки, которые выпадают на выхлопную систему, принимает на себя именно гофра глушителя. Именно по этой причине она чаще других деталей выходит из строя. Но заменить ее легче и проще, а самое главное – дешевле, по сравнению с коллектором, катализатором, резонатором или корпусом глушителя.
Замена гофры глушителя
Эластичная гофра сконструирована так, что при повреждении, разрыве, не ремонтируется, а подлежит замене целиком. При выявлении неисправности гофры, в первую очередь необходимо обратить внимание на состояние катализатора, его исправность. Очень часто оба элемента системы выходят из строя одновременно.
Саму замену гофры рекомендуется выполнять в сервисных центрах, это предохранит автовладельца от возможных повреждений системы выхлопа, нарушения герметичности и т.п.
Замена гофры практически выполняется в такой последовательности:
- автомобиль вывешивается на подъемнике, надежно стопорится;
- от аккумулятора отсоединяется плюсовая клемма;
- при помощи болгарки, с соблюдением всех необходимых мер предосторожности, спиливается гофра;
- на освободившееся место устанавливается новая деталь, производится сварка;
- заключительный этап – проверка герметичности, тщательная обработка сварных швов.
Теоретически, замену гофры глушителя можно выполнить самостоятельно, но только при наличии опыта, а также – профессионального инструмента.Во всех остальных случаях лучше эту работу доверить профессионалам.
Подведем итог
Каждый автомобилист должен очень внимательно относиться к исправному состоянию гофры, а при малейших признаках неисправности, принимать меры по ремонту и восстановлению работоспособности детали и всей системы выхлопа в целом.
Гофры глушителя — какую выбрать?
Какую выбрать гофру глушителя.
Чем отличаются гофры глушителя – по каким параметрам.
Здравствуйте всем!
Это небольшой обзор о том какие гофры глушителей бывают, чем отличаются гофры, кроме размеров и по каким параметрам выбирать. В этой статье не будем рассматривать гофры для спортивных выхлопов – этой теме и вообще спортивным глушителям посвятим отдельное место и время.
Посмотрите – на фото ниже гибкие соединения глушителя:
Interlock
Гофры, где внутренний защитный слой изготовлен из стальной гибкой трубки из нержавеющей стали – это Interlock
Innerbraid
Гофры, где внутренний защитный слой изготовлен из оплетки из нержавеющей стали – это Innerbraid
Это два самых распространенных типа гофр устанавливаемых на глушители: Interlock и Innerbraid.
Чем отличаются и какой тип гофры глушителя лучше? Разница в технологиях исполнения, которые определяют гибкость и долговечность.
Interlock — (англ.: inter – внутри, lock – блокировка) внутренний слой из пластин нержавеющей стали в виде гибкого металлического рукава. Обладает повышенной гибкостью, прочностью и ресурсом.
Innerbraid – (англ.: inner – внутренний, braid – оплетка) внутренний слой гофры в виде оплетки из нержавеющей стали.
Таким образом гофры глушителей отличаются прочностью, исходя из типа конструкции, как видно из рисунков выше.
Оригинальная гофра глушителя, чаще всего, имеет конструкцию interlock и называется также – «усиленная гофра».
Гофра типа interlock служит дольше.
Гофра конструкции типа innerbraid стоит дешевле и быстрее разрушается от вибрации.
Существуют различные вариации гофр в зависимости от производителя. Здесь представлю Вам две гофры конструкции interlock – одна гофра немецкого производителя Ehler, другая Итальянского производителя Hydra. Чем отличается дорогая гофра, например, Гидра от дешёвой? Кроме всего прочего тем, что фланцы качественных гофр выполнены также из нержавейки, а не из алюминия.
гофра глушителя interlock Ehler
гофра глушителя Echler, ставится в оригинале, все части из нержавеющей стали, технология выполнения – только interlock.
Примеры гофр Eсhler
Гофра 55 x 100 мм EсhlerГофра 45 x 200 мм Ehler
Производитель Ehler используют в конструкции гофры глушителя внутренний рукав из жаропрочной легированной нержавеющей стали, многослойный сильфон, все слои гофры вальцуются кольцами (фланцами) из нержавейки, внешняя оплетка гофры более плотная чем у Hydra, но муфты Ehler уступают Hydra по гибкости.
Гофра глушителя interlock Hydra
Примеры гофр Hydra
Гофра 60 x 180 мм Hydra
Гофра 45 x 200 мм Hydra
Гофра глушителя Hydra отличается не только наличием внутренней защиты в виде стального рукава из сплава самого высокого качества, но также внешней оплёткой выполненной особым способом, тоже из нержавейки для придания наибольшей гибкости гофре. Сильфон изготавливается из многослойной жаропрочной нержавеющей стали. Не зря производитель смело даёт год гарантии на гофры Hydra. Кстати Если продавец отказывает вам в годовой гарантии на Гидру, то это скорее всего подделка.
В автомобилях с мотором объемом более 2-х литров, а также с дизельным двигателем настоятельно рекомендуется использовать именно гофры Hydra. За счёт гибкости снижается передача вибрации на коллектор и наоборот на выхлопную систему.
Посмотреть все размеры и типы гофр глушителя, а также подобрать гофру можно на нашем складе.
В таблице представленные гофры все в наличии. Можете также воспользоваться поиском по сайту в формате “диаметр-длина”, например, “60-180”.
И в заключение, какую гофру глушителя выбрать решать Вам. Естественно чем качественнее гофра, а именно более гибкая и жаропрочная, тем дольше она прослужит – не прогорит, не порвется и банально не проржавеет долгое время.
К примеру Hydra дает год гарантии на свои гофры и мы, естественно, тоже даем такую гарантию. Но если у вас маломощный автомобиль только для езды по городу, то Вам вполне подойдет и простая гофра innerbraid. Минус или недостаток гофры innerbraid в том, что она может просто напросто проржаветь, так как не во всей ее конструкции используется нержавейка.
Всем удачи на дорогах!