Музыкальные театры мира – Шедевры мирового музыкального театра / Cмотреть все выпуски онлайн / tvkultura.ru

Музыкальные театры мира | Введенская сторона

Когда попадаешь в огромный, сверкающий огнями зал оперного театра, чувствуешь себя словно окрыленным радостным предчувствием. Оркестранты уже настраивают инструменты. Публика неспешно рассаживается по своим местам. И этот пестрый шум обещает нечто таинственное, чудесное. Вот меркнет свет. Вспыхивает рампа. Светильники скрестили лучи на бархатном занавесе, расшитом золотыми узорами. Дирижер взмахнул палочкой, и оркестр зазвучал удивительно стройно. Начинается увертюра.

Оперный театр – совершенно особое здание. Ведь для того, чтобы проводить оперные и балетные спектакли, нужны большая сцена с техническим оборудованием (для перемещения кулис и декораций), оркестровая яма и зрительный зал, театральные мастерские, репетиционные помещения, а также кассы, гардероб, буфет и т.д. Конечно же, такому внушительному заведению требуется огромное количество работников самых разнообразных профессий. Среди них – солисты театра, хористы, оркестранты, балетная труппа, директоры, режиссеры, драматурги, балетмейстеры, костюмеры, швеи, работники сцены, специалисты по свету и звуку, вахтеры, работники гардероба, уборщики... Каждый из оперных театров (их ведь не так уж много в мире) имеет собственную неповторимую историю. Вот некоторые из них, пожалуй, самые знаменитые.

«Гранд-Опера» («Большая опера»). ФРАНЦИЯ

Ни один оперный театр мира не был в течение целых столетий таким вершителем оперных судеб, как парижская Гранд-Опера. Сюда стремились оперные композиторы многих стран. К кому-то приходили слава и богатство, других же ожидали отчаяние и безнадежность. Здесь пришло признание к Кристофу Виллибальду Глюку, тут была с триумфом принята последняя опера Россини, здесь же жесточайшее разочарование постигло Вагнера. Именно в стенах Гранд-Опера получил наиболее полное воплощение тип грандиозного и роскошного оперного спектакля. Постановочные традиции этого театра оказали большое влияние на облик оперного спектакля крупных форм во всем мировом оперном искусстве.

Гранд-Опера – крупнейший центр французской музыкально-театральной культуры. Его официальное название – «Национальная академия музыки и танца». В момент основания театр получил название «Королевская академия музыки». 3 марта 1671 г. состоялась первая постановка на новой сцене. Для этого торжественного события была выбрана музыкальная трагедия «Помона», написанная основателями театра поэтом П. Перру и композитором Р. Камберу.

В XVII-XVIII вв. в Гранд-Опера ставились преимущественно оперы французских композиторов, в частности, Люлли и Рамо. С конца XVIII в. появился также итальянский и немецкий репертуар. В XIX веке на сцене Гранд-Опера царили постановки с музыкой Россини, Доницетти, Верди. Среди премьер ХХ века отметим оперу «Мавра» Стравинского.
Свой современный облик здание театра получило в 1875 г., когда было закончено его строительство по проекту архитектора Шарля Гарнье. Фасад Гранд-Опера, обустроенный Гарнье, поражает обилием декоративных элементов. Здание стоит на возвышении, которое представляет собой несколько широких ступеней. Нижний этаж оформлен высокими арками и массивными пилонами, перед ними множество скульптурных групп. Второй этаж отличается изяществом высоких парных колонн, обрамляющих огромные окна. Роскошен и интерьер театра. Большая лестница отделана великолепным белым мрамором, свод украшен фресками Исидора Пилза, плафон зрительного зала расписан в 1964 г. выдающимся художником Марком Шагалом.

На протяжении трех веков театр является одним из центров европейской оперной культуры. Здесь пели Виардо-Гарсиа, Джулия Гризи, Карузо, Шаляпин, выступали многие зарубежные труппы, шли спектакли дягилевской антрепризы.

«Ла Скала». ИТАЛИЯ

Второй крупнейший прославленный на весь мир оперный театр – «Ла Скала» – находится в итальянском городе Милане. Он появился во второй половине XVIII в., в пору расцвета музыкально-театральной жизни Италии. Здание воздвигнуто по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини на месте старинной церкви Санта Мария делла Скала. Его архитектурный облик определяют античная простота форм, строгость и благородство. Итальянцы чрезвычайно почитают свой театр, его славные традиции, и по праву считают театр национальным достоянием.

Здание почти без изменений сохранилось до наших дней. В глубине нижнего фойе высятся четыре мраморные статуи. Это монументы великим композиторам Италии – Россини, Беллини, Доницетти и Верди. В музее театра «Ла Скала» хранятся реликвии, дорогие для поклонников: очки Россини, светлый локон волос Беллини, гипсовый слепок руки Шопена. Привлекает внимание и небольшая афиша, оповещавшая миланцев, что 3 августа 1778 г. оперой Антонио Сальери «Признанная Европа» открывается новый королевско-герцовский театр.

История этого театра – одновременно и история итальянского оперного творчества и вокального искусства. В первой четверти XIX в. репертуар “Ла Скала” составляли произведения Чимарозы, Керубини, Цингарелли. Большую славу театру принесли постановки опер Доницетти, Россини, Беллини. Целую эпоху в развитии Ла Скала составили творения Верди. Здесь были поставлены все 26 опер композитора. Постепенно на сцене формировался стиль классического бельканто, что в переводе с итальянского означает «прекрасное пение». Он отличался особой легкостью и красотой звучания, предельной выразительностью, оттачивался в операх композиторов Пуччини, Масканьи, Леонкавалло.

В 1901 г. в миланском театре произошло выдающееся событие. В новой постановке оперы А. Бойто «Мефистофель» впервые за рубежом выступил русский бас Федор Иванович Шаляпин. Затем он неоднократно исполнял на сцене «Ла Скала» свои лучшие роли («Борис Годунов», «Иван Грозный»), открыв итальянской публике красоту и мощь русской классической оперы. Шаляпин начал новую эру в итальянском оперном искусстве; после его выступления уже невозможно было просто исполнять свою музыкальную партию (пусть и очень хорошо), нужно было и великолепно играть, создавать образ в музыкальном спектакле. Итальянские певцы усвоили этот «русский» урок и стали больше внимания уделять актерскому мастерству.

Удивительно, но в «Ла Скала» нет постоянной труппы солистов. На ведущие партии приглашаются и певцы из других стран. Неоднократно там выступали Ирина Архипова, Елена Образцова, Владимир Атлантов, Евгений Нестеренко и многие другие русские вокалисты. А итальянские артисты с огромным успехом давали спектакли на сцене Большого театра.

Берлинский оперный театр. ГЕРМАНИЯ

Старейший театр Европы. Он прошел долгий и трудный путь – от придворной труппы до ведущего музыкального театра. В XVIII в. на прусском престоле восседал король Фридрих II. Одним из украшений его двора были музыка и музыканты. Исполняя волю короля, придворный архитектор Георг Венцеслав фон Кнобельсдорф приступил к строительству театрального здания. Оно было торжественно открыто 7 декабря 1742 г. К этому же времени был создан оркестр и хор. Первым произведением, поставленным на сцене нового театра, стала опера придворного композитора Карла Генриха Грауна «Клеопатра и Цезарь». И если это произведение принадлежало перу немецкого автора, то в дальнейшем репертуар театра, как правило, включал модные тогда итальянские оперы. Это отвечало вкусам и самого Фридриха II, и его наследников.

После свержения монархии в 1818 году Берлинская опера стала государственной. На ее сцене в этот период были поставлены десятки музыкальных сочинений. За дирижёрским пультом стояли выдающиеся Р. Штраус, Л. Блех, Э. Клейбер. В спектаклях участвовали лучшие мировые певцы: Э. Карузо и Б.Джильи.

Во время войны здание театра было разрушено. После восстановления с 1955 года в знаменитом театре снова идут бессмертные творения Генделя, Глюка, Вагнера, Штрауса. Театр осуществляет интересные постановки опер и балетов П. Чайковского, С. Прокофьева, А. Хачатуряна.

Венский оперный театр. АВСТРИЯ

Немалую роль в развитии оперного искусства Европы и мира сыграл Венский оперный театр. Здание Венской оперы было построено в 1869 г. по проекту архитектора Августа Зиккарда фон Зиккардсбурга, а интерьер разработал Эдуард ван дер Нюлль. Долгое время театр считался одним из красивейших в мире. Открытие этого здания театра было ознаменовано постановкой оперы Моцарта «Дон Жуан».
В 1897 г. во главе театра стал выдающийся композитор и дирижер Густав Малер, который привлек к работе таких мастеров, как Бруно Вальтер, Франц Шальк. В тот период на сцене Венской государственной оперы были поставлены оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Иоланта» Чайковского.

В 1945 г. здание пострадало во время бомбардировки. Десять лет спектакли шли на других площадках. Новый сезон в восстановленном театре начался в 1955 г. под руководством прославленного Герберта фон Караяна.
Венская государственная опера предлагает слушателям очень разнообразный репертуар, считаясь при этом хранительницей лучших традиций венской классической школы.

Продолжение следует.

sq_bl Лариса Путинцева.

7 самых знаменитых театров мира

Любите ли вы театр так, как любил его Белинский? А что именно Вы любите в театре:

вешалку, с которой он начинается, высокие потолки и роспись на стенах, усталые и

счастливые лица актёров, выходящих «на бис», а, может быть, пирожное в буфете?

Специально для тех, кто не определился, за что любит театр, мы сделали подборку

театров, прославившихся во всем мире своей уникальностью.

Оперный театр «Ла Скала», Милан

Название театра досталось ему «в наследство» от церкви Санта-Мария делла Скала, на

месте которой он был построен. Храм же же в свою очередь получила название в честь своей покровительницы из рода правителей Вероны по фамилии Скала. Театр был открыт 3 августа 1778 года оперой Антонио Сальери «Признанная Европа», написанной

специально к этому событию.

Стендаль писал в своём дневнике: «Я считаю Скала первым в мире театром, ибо его

музыка доставляет больше всего удовольствия. В зале нет ни одной лампы: он освещён

лишь отраженным от декораций светом. Даже вообразить невозможно что-либо более

величественное, более роскошное, более впечатляющее, чем все его архитектурные формы».

Здание театра было разрушено во время Второй мировой войны, но уже к 1946 году –

полностью восстановлено. Последняя реставрация завершилась в 2004 году, 7 декабря на обновлённой сцене вновь исполнили «Признанную Европу» Сальери.

Венская государственная опера, Вена

Придворная опера появилась в Вене в середине XVII века, а к 1869 году было завершено

строительство специального здания. 25 мая театр открылся оперой Вольфганга Амадея

Моцарта «Дон Жуан».

Венская государственная опера.

Венская государственная опера.

На фасаде Венской оперы запечатлены фрагменты из «Волшебной флейты» Моцарта.

Здание сильно пострадало в период Второй Мировой войны, и было восстановлено только в 1955 году, тогда же была возобновлена традиция ежегодного оперного бала. По сей день здесь проходит самый главный бал Австрии, приравнивающийся к государственному приёму. По традиции, бал начинается с полонеза, исполняемого дебютантами, а после вступают остальные гости, среди которых присутствует и президент.

За годы своего существования Венская опера видела немало триумфов лучших композиторов, а многие премьеры, проходившие здесь, стали по-настоящему бессмертными.

Метрополитен-опера, Нью-Йорк

Одна из известнейших оперных сцен мира была создана на средства общества «Метрополитен-опера хаус компани» и, открывшись 22 октября 1883 года в здании оперного театра на Бродвее, к началу двадцатого века стала считаться одной из ведущих оперных сцен, наряду с театрами «Ла Скала» и Венским оперным. В

здании на Бродвее театр пережил пожар, спустя всего 9 лет после открытия, однако, после проведения ремонтных работ, открылся вновь и располагался там вплоть до 1966 года. В 1966 году здание было снесено, а театр переехал в новое здание в Линкольновском центре исполнительских искусств на Манхэттене, где по сей день и существует. Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Фото: соцсети Важной деталью интерьера и отдельной достопримечательностью нового здания являются монументальные фрески Марка Шагала, которыми украшены стены вестибюля.

Метрополитен-опера в Нью-Йорке.

Метрополитен-опера в Нью-Йорке.

Королевский театр Ковент-Гардене, Лондон

Домашняя сцена Лондонской Королевской оперы и Лондонского Королевского балета

получила своё название по расположению в районе Ковент-Гарден. Первый театр,

построенный на месте располагавшегося здесь прежде парка, был открыт 7 декабря 1732 года спектаклем «Так поступают в свете», а в 1734 году в театре начали ставить оперу и балет.

Королевский театр Ковент-Гарден.

Королевский театр Ковент-Гарден.

В 1808 году первый театр Ковент-Гарден был уничтожен пожаром, а уже через 9 месяцев на его месте было возведено новое здание, которое тоже простояло недолго - 5 марта 1856 года театр вновь сгорел.

Современное здание театра открылось для гостей 15 мая 1858 года оперой Мейербера «Гугеноты», на его долю пришлось «участие» в двух войнах. В период Первой мировой войны здание театра использовалось как склад, а во время Второй мировой войны в театре был устроен танц-зал. В 1946 году всё встало на свои места: 20 февраля Ковент-Гарден вновь открылся балетом «Спящая красавица» Чайковского.

Опера Гарнье (Гранд-опера), Париж

Один из самых значимых театров оперы и балета в мире расположен во дворце Гарнье,

признанном эталоном эклектической архитектуры.Гранд-опера в Париже. Фото: Анна ГОРБУНОВА Конкурс на лучший проект нового здания для парижской оперы был объявлен по распоряжению Наполеона Бонапарта, который отказался посещать старую оперу после

Гранд-опера в Париже.

Гранд-опера в Париже.

произошедшего там покушения на его жизнь. Победил проект никому не известного архитектора Шарля Гарнье, и 30-летний архитектор приступил к работе.

Из-за сложной политической ситуации в стране, работы по возведению новой оперы

растянулись на 15 лет и были закончены только к 30 октября 1874 года, что обошлось в 36 миллионов франков золотом.

Именно опера Гарнье вдохновила Гастона Леру на создание знаменитого романа «Призрак оперы». Примечательно, что упоминаемое в романе подземное озеро действительно существует – в подвальных помещениях здания есть резервуар с водой, способствующий устойчивости фундамента. Кроме того, воду из резервуара можно использовать в случае пожара.

Большой театр, Москва Государственный академический Большой театр - один из самых значительных в мире

театров оперы и балета, включает в себя балетную и оперную труппы, Оркестр Большого

театра и Сценно-духовой оркестр.

В марте 1776 года князь Пётр Васильевич Урусов по высочайшему соизволению

императрицы Екатерины II начал строительство театра, который, впрочем, сгорел ещё

до завершения строительства. Князь передал дела Майклу Медоксу, своему английскому

компаньону, под руководством которого был построен первый Большой Петровский

театр, названный так по месту расположения – на Петровской площади и сгоревший

спустя 25 лет. Новое здание было возведено на Арбатской площади, но и оно сгорело в

1812 году, не пережив нашествия Наполеона.

Большой театр.

Большой театр.

В январе 1825 года отстроенный архитектором О.И. Бове театр открылся на Петровской

площади, впоследствии переименованной в Театральную, представлением «Торжество

муз» и вновь сгорел в марте 1853 года. К середине 1856 года театр был восстановлен и

больше не сгорал, но позже ещё не раз перестраивался.

Сиднейский оперный театр, Сидней

Сиднейский оперный театр - музыкальный театр и визитная карточка Сиднея, одна из

главных достопримечательностей Австралии. Здание Сиднейского оперного театра –

уникальный образец экспрессионизма, с радикальным и новаторским дизайном. Здание было построено по проекту датчанин Йорн Утзон, получившего за него Притцкеровскую премию, и открыто королевой Англии Елизаветой II в 1973 году.

Сиднейский оперный театр.

Сиднейский оперный театр.

К сожалению, здание существует не в изначальном своём виде – ступенчатая структура крыши не обеспечивала должной акустики и, несмотря на удивительную красоту этой

структуры, пришлось спрятать её за отдельными потолками, отражающими звук.

Музыкальные театры России: подробная информация и спектакли

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, отправьте простую заявку нам на почту [email protected]. Образец можно скачать здесь. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Музыкальные театры мира | Введенская сторона

(Продолжение. Начало в №2/2010)

России оперное искусство развивалось самобытно, несмотря на то, что и композиторам, и певцам, и постановщикам часто приходилось брать пример у западноевропейской оперной сцены: у итальянцев, французов, немцев. Славу нашим оперным традициям составили два театра – Большой театр в Москве и Мариинский – в Санкт-Петербурге. Вспомним, как складывалась их история.
Предшественником Мариинского театра в Петербурге был Большой Каменный театр на Карусельской площади (сейчас она называется Театральной), открытый в 1783 г. Здание, построенное по проекту Антонио Ринальди поражало величественной архитектурой, технически хорошо оборудованной сценой. На протяжении столетия на его сцене шли разнообразные спектакли, шедевры европейской музыки: оперы Моцарта, Россини, Верди, Гуно. Тут состоялись важнейшие для музыкальной жизни России постановки двух опер Михаила Глинки: в 1836 г. была поставлена «Жизнь за царя», а спустя шесть лет – «Руслан и Людмила». В 1886?г. этот театр был закрыт, а его здание перестроено под консерваторию.
Мариинский театр был построен в 1859 г. главным архитектором императорских театров Альберто Кавосом. Свое имя он получил в честь царствующей императрицы Марии Александровны, супруги Александра II.
В 1863 г. на должность главного капельмейстера пришел Эдуард Направник. За полвека его работы в театре были поставлены самые значительные в истории русской музыки оперы: «Борис Годунов» Мусорского, «Псковитянка», «Майская ночь», «Снегурочка» Римского-Корсакова, «Орлеанская дева», «Чародейка», «Пиковая дама» Чайковского, «Демон» Рубинштейна и многие другие.
Балетную группу с 1869 г. возглавлял Мариус Петипа. В содружестве М.Петипа и Л.Иванова возникла хореография «Щелкунчика», «Лебединого озера», а встреча с Чайковским привела к рождению «Спящей красавицы». Новаторские идеи знаменитого француза были подхвачены Михаилом Фокиным, который поставил на главной сцене северной столицы балеты Стравинского «Жар-птица» и «Петрушка», а также создал два спектакля на музыку, не предназначенную для балета изначально: «Шопениану» на музыку Шопена и «Шехеразаду» на музыку Римского-Корсакова.
После революции 1917 г. Мариинский театр был объявлен Государственным. С 1934 г. он носил довольно громоздкое имя – Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С.М. Кирова. И только в 1992 г. было возвращено историческое название – Мариинский.
С 1988 г. и по сей день художественным руководителем и главным дирижером «Мариинки» является дирижер Валерий Гергиев.
За два столетия своей истории театр подарил миру много великих артистов: здесь работал основоположник российской исполнительской оперной школы О.Петров, достигли вершин славы певцы И.Ершов, С.Преображенская М. и Н.Фигнер, Ф.Шаляпин, на сцене блистали артисты балета А.Павлова, М.Барышников, Г. Уланова. Театр был свидетелем расцвета гениальных художников-декораторов, таких как А.Головин, А. Бенуа, С.Вирсаладзе, К.Коровин, Ф.Федоровский и многих других.

Теперь мысленно перенесемся в Москву и представим, что находимся в самом ее центре, на Театральной площади у здания Большого театра.
Его внешний облик величав. Верхняя часть фасада украшена фигурой Аполлона с кифарой – это символ вечно молодого, прекрасного искусства. Поражает праздничным, нарядным убранством зрительный зал. На потолке, расписанном русским живописцем Титовым, изображены девять танцующих муз. В хороводе кружатся муза танцев Терпсихора, муза комедии Талия, муза драмы Мельпомена, муза лирики Эвтерпа.
Со времени своего рождения театр был и остается крупнейшим центром русской музыки, одним из ведущих театров мира.
Его история начинается с 28 марта 1776 г., когда губернский прокурор, большой любитель театра князь Петр Васильевич Урусов получил правительственную привилегию императрицы Екатерины II «быть содержателем всех театров в Москве». По условию привилегии Урусов должен был построить в пятилетний срок каменный театр «с таким внешним убранством, чтобы он городу мог служить украшением». И вот, в 1780 г. по проекту архитектора Розберга на улице Петровской появился театр, где ставились оперные, балетные и драматические спектакли. В просторечии его стали называть «Петровским». Труппа пополнялась за счет крепостных актеров, которых дирекция театра покупала у помещиков. Наиболее популярными в то время были комические оперы В. Пашкевича «Несчастье от кареты», «Скупой», а также произведения Перголези, Гретри, Керубини, Чимарозы. На протяжении многих лет не сходила со сцены знаменитая опера Аблесимова и Соколовского «Мельник?– колдун, обманщик и сват». Среди балетных спектаклей были популярны постановки, основанные на народно-бытовых сюжетах: «Деревенский праздник», «Деревенская забава», «Деревенская картина».
В октябре 1805 г. театр сгорел дотла. Довольно быстро было выстроено новое здание, но и оно сгорело в 1812 г., во время нашествия Наполеона. Труппа была вынуждена выступать на разных «чужих» сценах.
В 1825 г. на месте сгоревшего театра одновременно появились два новых здания: небольшой по своим размерам драматический, который был назван Малым, и величественный оперный – Большой Петровский театр по проекту архитектора О.Бове. Он был значительно выше, наряднее, объемнее прежнего. С 1842 г. начинается новый этап в истории театра. 7 сентября на его сцене впервые был исполнен первенец русской музыкальной классики – опера «Иван Сусанин» М.Глинки, которая оказала решающее влияние на развитие русского национального, классического оперного искусства.
Однако 11 марта 1853 года Большой Петровский театр снова сгорел. Отстроил его заново А.Кавос, который спроектировал и «Мариинку». В эти годы на сцене Большого театра с успехом шли оперы как западноевропейский, так и русских композиторов. Огромным завоеванием Большого театра было появление на его сцене опер композиторов «Могучей кучки»: М.П.?Мусоргского, Н.А. Римского-Корсакова, А.П.?Бородина, а также постановка опер П.И.?Чайковского.
К началу XX века «Большой» вступает в пору расцвета. Он становится крупнейшим центром музыкально-сценической культуры. Оркестр Большого театра под управлением выдающихся дирижеров С.Рахманинова, В.Сука, Э.Купера сделался украшением московской музыкальной жизни. Отточенного мастерства достигает хор под руководством А.Авранека. Выдающиеся русские художники А.Васнецов, А.Головин, К.Коровин создают декорации к спектаклям. Успехи национальной вокальной школы подготовили появление трех великих певцов: А.Неждановой, Л.Собинова, Ф.Шаляпина. Блестящие традиции русских певцов продолжили И. Петров, А.Пирогов, М.Максакова, М. Рейзен. Е.Образцова, И.Архипова, Т.Милашкина, А.Эйзен и другие.
Во время Великой Отечественной войны театр, находясь в эвакуации в Куйбышеве, не прекращал своей работы.
Большой театр воспитал несколько поколений замечательных артистов оперы и балета. Среди них певцы С.Лемешев, П.Лисициан, И.Козловский, Г.Вишневская, солисты балета Г.Уланова, О.Лепешинская, М.Плисецкая, М.Лиепа, Н.Бессмертнова, Е.Максимова, В.Василь­ев, М.Лавровский. Над музыкально-сценическим воплощением спектаклей работали дирижеры Н.Голованов, А.Па­зовский, Р.Рождественский; режиссеры Б.Покровский, Ф.Федоровский, С.Вирсаладзе. С 1964 года балетную группу возглавлял Ю.Григорович. Большое число артистов театра являются лауреатами Государственных премий, имеют звания «Заслуженный» и «Народный», награждены медалями.
Выступить на сцене Большого театра?– высокая честь для любого артиста мира; побывать в Большом – мечта каждого любителя музыки.

sq_bl Лариса Путинцева.

Мировые оперные театры / Cмотреть все выпуски онлайн / tvkultura.ru

Цикл документальных фильмов (Россия, 2010), 4 серии.

Четыре фильма об истории и современности, постановках и закулисной жизни, о первых лицах и особом характере ведущих оперных театров — Венской государственной оперы, Парижской национальной оперы, Немецкой государственной оперы и театра "Ла Скала".

"Это проект, к которому канал подходил не один год. Он потребовал очень серьезной подготовки, работы огромного количества людей и серьезных вложений. За рубежом на нас смотрели с нескрываемой завистью: у нас есть возможность снимать подобные фильмы об элитных театрах, да еще в тот момент, когда над Европой – мрачная тень кризиса", – говорит один из авторов проекта Марина Денисевич.

Cъемки снаружи и внутри театров, включая места, доступные лишь избранным, эксклюзивные интервью с директорами и режиссерами, звездами балета и оперы, многочисленными гримерами, костюмерами и другими театральными работниками. И, конечно, очень живое, украшенное интересными сведениями, легендами и пикантными подробностями повествование об истории и современности театров — через судьбы выдающихся музыкантов, через исторические факты и театральные мифы.

Важнейшей особенностью цикла является способ подачи материала. Это занимательное авторское кино, рассчитанное на самую широкую зрительскую аудиторию. "Каждая программа – история как бы от лица людей, много слышавших об этих театрах, но впервые попавших в них, да еще со стороны служебного входа", — говорит Марина Денисевич. Для авторов важна индивидуальность, особенность каждого театра: "Каждый из четырех театров обладает характером живого человека". В сочетании субъективности и достоверности, в стремлении описать характер каждого театра, помочь почувствовать то, что не фиксирует камера, а именно дух театра, его атмосферу, своеобразие телевизионного рассказа.

В каждом фильме есть свой ведущий, оперный или балетный артист, наш соотечественник, прославившийся в театре, о котором рассказывает. Это Любовь Казарновская, Николай Цискаридзе, Владимир Малахов, Елена Образцова. Каждый из них непосредственно на месте событий поведал о собственном опыте работы в театре, своих впечатлениях, любимых местах и судьбоносных встречах.

Венскую государственную оперу представляет певица Любовь Казарновская. Ведущий программы о Парижской национальной опере – Николай Цискаридзе. Владимир Малахов проведет экскурсию по Немецкой государственной опере. Гид по театру "Ла Скала" – певица Елена Образцова.

Авторы проекта: Марина Денисевич, Валерий Спирин
Режиссер-постановщик: Валерий Спирин
Автор сценария: Марина Денисевич
Оператор-постановщик: Кирилл Сперанский
Оператор: Дмитрий Дулов

Самые красивые оперные театры мира (24 фото) » Триникси

Потрясающие фотографии оперных театров.

Margravial Opera House, Байройт, Германия, 2008

Самые красивые оперные театры мира (24 фото)

Curtain, Palais Garnier, Париж, Франция, 2009

Самые красивые оперные театры мира (24 фото)

Estates Theatre, Прага, Чешская Республика, 2008

Самые красивые оперные театры мира (24 фото)

Cuvillies Theatre, Мюнхен, Германия, 2009

Самые красивые оперные театры мира (24 фото)

Palau de Musica Catalana, Барселона, Испания, 2009

Самые красивые оперные театры мира (24 фото)

Opera de Monte Carlo, Монте-Карло, Монако, 2009

Самые красивые оперные театры мира (24 фото)

Bavarian State Opera, Мюнхен, Германия, 2009

Самые красивые оперные театры мира (24 фото)

Amargosa Opera House, Долина Смерти Джанкшен, штат Калифорния, 2009

Самые красивые оперные театры мира (24 фото)

Hingarian State Opera House в Будапеште, Венгрия, 2008

Самые красивые оперные театры мира (24 фото)

Civic Oper House, Чикаго, Иллинойс, 2009

Самые красивые оперные театры мира (24 фото)

Drottningholm Palace Theatre, Стокгольм, Швеция, 2008

Самые красивые оперные театры мира (24 фото)

Royal Opera House, Ковент-Гарден, Лондон, 2008

Самые красивые оперные театры мира (24 фото)

Teatro Amazonas, Манаус, Бразилия, 2009

Самые красивые оперные театры мира (24 фото)

La Scala, Милан, Италия, 2008

Самые красивые оперные театры мира (24 фото)

Teatro di San Carlo в Неаполе, Италия, 2009

Самые красивые оперные театры мира (24 фото)

Metropolitan Opera House в Нью-Йорке 2008

Самые красивые оперные театры мира (24 фото)

Oslo Opera House, Осло, Норвегия, 2008

Самые красивые оперные театры мира (24 фото)

Palais, Garnier, Париж, Франция, 2009

Самые красивые оперные театры мира (24 фото)

Romanian Antheneum, Бухарест, Румыния, 2007

Самые красивые оперные театры мира (24 фото)

Mariinsky Theatre, Санкт-Петербург, Россия, 2009

Самые красивые оперные театры мира (24 фото)

Михайловский театр, Санкт-Петербург, Россия, 2009

Самые красивые оперные театры мира (24 фото)

Royal Swedish Opera, Стокгольм, Швеция, 2008

Самые красивые оперные театры мира (24 фото)

La Fenice, Венеция, Италия, 2008

Самые красивые оперные театры мира (24 фото)

War Memorial Opera House, Сан-Франциско, Калифорния, 2009

Самые красивые оперные театры мира (24 фото)

Занятие для 4 класса «Музыкальные театры мира»

Музыкальные театры мира.

О появления в конце девятнадцатого века кинематографа «важнейшим из искусств» во всём мире был именно театр. Зрелище, в котором один или несколько актёров разыгрывали перед зрителями представления самых разных жанров — от музыкальной комедии до глубокомысленной драмы, — было культовым. Только данный вид искусства мог подарить миру таких известных драматургов, как Уильям Шекспир, Карло Гоцци, Жан Мольер, Антон Чехов, Александр Островский и других.

Театру поклонялись и боготворили его. Соответственно относились и к строениям, в которых происходило действо. Здания театров воспринимались и воспринимаются по сей день как храмы древнейшего. Сегодня в мире существуют тысячи оперных, драматических, эстрадных, комедийных, камерных и других театров. Но на весь мир своим размахом славятся именно здания оперных театров.

Театры мира

Москва. Большой театр

Один из самых знаменитых, красивых и величественных театров мира находится в Москве. Большой театр в нынешнем его виде был построен в 1825 году, хотя основан он был ещё в 1776. Огромный зал, рассчитанный на 2155 мест, в своё время принимал зрителей на операх Чайковского, Глинки, Мусоргского и многих других. Величественное здание театра стало поистине визитной карточкой России во всём мировом театральном сообществе. Создателем Большого театра стал знаменитый архитектор Осип Иванович Бове. С момента основания театр пережил несколько пожаров и реконструкций. Последняя реконструкция была завершена в 2011 году.

Милан. Ла Скала

Лучший театр Италии — это миланский Ла Скала. Возведённый в 1778 году, он по сей день считается одним из самых величественных и красивых театральных сооружений мира. Шикарный зал вместимостью 2800 человек, богато украшенный в соответствии со старейшими театральными традициями, заставляет посетителей буквально открывать рот от удивления.

Франция. Гранд Опера

Самый именитый французский театр — это, конечно же, Гранд Опера. Здание было построено архитектором Шарлем Гарнье в 1875 году, а сам театр основан в 1669 году с разрешения Людовика XIV композитором Робером Камбером и поэтом Перреном. Гранд Опера вмещает 2 130 человек.

А также Венская опера, Ковент-Гарден и другие

Здание австрийской Венской оперы было возведено в далёком 1896 году. Внутренне убранство здания, как и его архитектура, по сей день поражают своим богатством и роскошью. Авторами этого шедевра стали архитекторы Август Сикард фон Сикардсбург и Эдуард ван дер Нюлль.

Нельзя ни в коем случае обойти стороной один из старейших лондонских театров Ковент-Гарден, основанный в 1732 году. До наших дней сохранилась постройка от 1856 года. Вместимость зала — 2 250 посадочных мест.

Не последние места в списке величайших оперных театров мира занимают нью-йоркские Метрополитен-Опера и Бродвейский театр, Сиднейская опера, Театр Колон Буэнос-Айреса и веронская Арена ди Верона.

Литература:

http://tonkosti.ru/%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D1%8B_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *