Мазерати история марки – История создания и развития марки Maserati. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Мазерати, и чем Мазерати известен в наше время.

Maserati — Википедия

Maserati S.p.A. (кратко: Maserati — рус. «Мазера́ти») — итальянская компания, производитель эксклюзивных автомобилей спортивного и бизнес-класса. Основана в 1914 году в Болонье, Италия. Эмблемой компании является трезубец, элемент фонтана Нептуна в Болонье. Штаб-квартира находится в городе Модена, Италия. В настоящее время компанией владеет итальянская промышленная группа «FIAT». Объём производства в 2007 году составил 7669 автомобилей.

В семье Мазерати было шестеро братьев: Альфьери, Биндо, Карло, Этторе, Эрнесто и Марио. Марио посвятил себя искусству. Карло начал удачную карьеру автогонщика, но в 1919 году умер от туберкулёза. Альфьери, Биндо и Эрнесто работали в автомобильной фирме «Isotta-Fraschini» . В 1914 году Альфьери решил открыть собственную мастерскую в окрестностях Болоньи. Вскоре к нему присоединились двое младших братьев — Биндо и Эрнесто, и они вместе построили спортивный автомобиль с двухлитровым двигателем. В 1926 году при финансовой поддержке Диато братья основали компанию «Мазерати». Компания начала выпускать автомобили с 4-, 6-, 8- и 16-цилиндровыми двигателями. Один из первых Maserati, управляемый Альфьери, победил в 1926 году в Targa Florio.

Художник Марио разработал эмблему компании — трезубец. В 1932 году скончался Альфьери, однако оставшиеся три брата — Биндо, Этторе и Эрнесто — продолжили дело компании.

Орси[править | править код]

В 1937 году оставшиеся братья продали компанию «Мазерати» семье Орси, которая в 1940 году перенесла штаб-квартиру компании в родной город Модена, где она и находится до настоящего времени. Семья Орси сделала ставку на выпуск исключительно спортивных автомобилей. Братья продолжили работать в компании, выполняя роль инженеров на основании десятилетнего контракта. В гоночных сериях команда также часто одерживала победы, несмотря на участие немецких гоночных гигантов, таких как «Ауди» или «Мерседес». В 1940 году Maserati одержала победу в Индианаполисе.

Во время Второй мировой войны компания работала для нужд итальянской армии. В это время «Мазерати» соперничала в разработке автомобиля с V16 для Бенито Муссолини с Фердинандом Порше из Volkswagen, который построил один для Адольфа Гитлера. Они потерпели неудачу в этой попытке, и планы были пересмотрены. Как только мирное соглашение было подписано, «Мазерати» вернулась к производству автомобилей серии Maserati A6, и участию в автогонках. По окончании 10-летнего контракта братья покинули компанию семьи Орси и основали собственную новую компанию под названием O.S.C.A..

Известный аргентинский пилот Хуан Мануэль Фанхио в 1950-х годах участвовал в гонках на автомобилях Maserati и в 1957 году на автомобиле Maserati 250F одержал победу в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1. Кроме того, следует признать успешными другие модели — 200S, 300S, 350S, 450S, и последовавшей в 1961 году знаменитой Maserati Birdcage. Компания «Мазерати» отказалась от участия в соревнованиях между фабриками-производителями автомобилей после несчастного случая на гонках Mille Miglia в Guidizzolo (1957), но продолжила строить гоночные автомобили для отдельных заказчиков, желающих принимать участие в гонках от собственного лица и не поддерживаемых ни одной из автомобильных компаний.

После 1957 «Мазерати» сконцентрировалась на создании дорожных машин, а главный конструктор Джулио Альфьери создал оснащённый шестицилиндровым двигателем Maserati 3500 2+2 купе с алюминиевым корпусом.

«Ситроен»[править | править код]

В 1968 году в компании произошли большие перемены — она была продана компании «Ситроен». По некоторым данным стоимость сделки составила один миллиард лир. Адольфо Орси сохранил номинальную должность президента, однако политика «Мазерати» сильно изменилась. Машины стали производиться в невиданном доселе темпе — до двух автомобилей в день. Ситроен позаимствовал опыт и двигатель Maserati для создания модели Citroën SM и других моделей, а также Мазерати объединил некоторые свои технологии с технологиями Ситроен, например, гидравлическую подвеску.

В 1970-е годы линейка Maserati состояла из известных и престижных моделей: купе Maserati Merak с двигателем V6 рабочим объёмом 2965 см³, Maserati Bora с мотором V8 в 4719 см³, Maserati Khamsin c мотором V8 в 4930 см³, а также роскошного седана Maserati Quattroporte тоже с двигателем V8 в 4236 см³. Однако разразившийся в 1970-е годы нефтяной кризис вынудил сократить объём сделок на авторынке, и особенно пострадал рынок спортивных автомобилей. В связи с этим в 1974 году компания «Ситроен» была вынуждена начать процедуру банкротства и 23 мая 1975 года новая управляющая компания PSA Peugeot Citroën, контролирующая «Мазерати», объявила о её ликвидации.

«Де Томазо»[править | править код]

В 1975 году компанию «Мазерати» приобрёл известный гонщик и конструктор Алессандро де Томазо, основатель автомобильной компании De Tomaso. Новый модельный ряд Maserati был представлен в 1976 году и включал в себя Maserati Kyalami и Maserati Quattroporte III.

В 1982 году была создана новая относительно дешёвая модель Maserati Biturbo с мотором V6, оснащённым двойным турбонаддувом, объёмом 2 литра и мощностью 180 л. с. Автомобили с двигателями объёмом свыше двух литров облагались большими налогами в Италии. Настолько большими, что те ощутимо «ударяли по карманам» даже обеспеченных людей. Эта модель пользовалась большим спросом. Появление «Biturbo» стало сенсацией. Во время экономического кризиса и взлетающих цен на бензин компания смогла по-новому взглянуть на саму идею суперкара. Она создала маленькую «двухдверку» классической компоновки. Зато миниатюрный салон представлял собой царство кожи и дерева. Центральную консоль украшали часы в золотом корпусе. Задумывая «Biturbo», владелец компании «Мазерати» Алессандро Де Томазо рассуждал примерно следующим образом:

«Продавать огромные прожорливые суперкары сейчас невозможно. Однако с маленькой эксклюзивной машиной можно рассчитывать на успех. Компактное купе должно получиться лёгким и экономичным. Большой мотор ему не нужен…»

Ставка оправдала себя. «Biturbo» легко вошла в этот мир и стала сразу обрастать модификациями. Появилась экспортная версия с двигателем 2,5 литра и распределённым впрыском. Также в конце 1980-х были разработаны два новых купе: Maserati Shamal и Maserati Ghibli II, которые были представлены в 1990 и 1992 годах соответственно. Внешность «Shamal» создавал знаменитый стилист Марчелло Гандини. Он даже оставил свой «автограф» на кузове в виде выреза задней колёсной арки особой формы. Мощность этих автомобилей достигала 326 л. с. Эра «Biturbo» для «Мазерати» закончилась в 1997 году.

Кроме того, с 1988 года «Мазерати» поставляет 4-цилиндровые моторы рабочим объёмом 2,2 л для комплектации американского Chrysler TC, производимого компанией «Крайслер», которую возглавлял давний друг де Томазо Ли Якокка.

FIAT[править | править код]

В мае 1993 года компания «Мазерати» стала собственностью концерна FIAT. Были сделаны значительные вложения, из-за чего многие считают это возрождением «Мазерати».

В 1999 началась новая глава истории «Мазерати», которая была открыта новой моделью 3200 GT. Это было двудверное купе, оснащённое двигателем V8 объёмом 3,2 литра с турбонаддувом мощностью 370 л. с. Автомобиль разгонялся с 0 до 60 миль в час за 5 секунд. Максимальная скорость составляла 285 км/ч (177 миль/ч).

«Феррари»[править | править код]

В 1997, FIAT передала пакет из 50% акций «Мазерати» в долгосрочное пользование «Феррари» (в то время контролируемое также концерном FIAT). В 1999 «Феррари» получила полный контроль над компанией и преобразовала «Мазерати» в подразделение элитных автомобилей. В это же время строится новый завод взамен устаревшего 1940-х годов.

«Мазерати» сегодня[править | править код]

В 2011 г. Maserati представила свой первый концепт-кар кроссовера Kubang. «Kubang, концептуальный автомобиль, который заменяет прошлое, оставаясь верен этому, отмечая путь к будущему технологического превосходства, которое заботится об окружающей среде, характеризуемой безошибочными конструктивными особенностями» — сообщается на официальном сайте.

В первой половине 2016 года началось серийное производство кроссовера Levante — первого внедорожника компании.

Модельный ряд[править | править код]

Ранее выпущенные модели[править | править код]

история братьев — история бренда

Первым, кто увлекся техникой, стал Карло Мазерати, работавший изначально на заводе по выпуску велосипедов. Он и стал разрабатывать двигатели, в частности авторство 1-цилиндрового мотора принадлежит ему. Его разработки успешно применялись в мото-велосипедах.

Maserati: история братьев — история бренда 4

В 1900 году Карло Мазерати поставил скоростной рекорд в мотогонках на двигателе собственного производства, достигнув скорости 50 км/ч.

Maserati: история братьев — история бренда 5

Уже с первого года нового столетия Карло до 1903 года работал в Fiat, а затем в Isotta Franchini выполнял обязанности механика и испытателя автомобилей. Туда же устроился работать и 16-летний Альфьери, а Карло в 29 лет умер от серьезного заболевания.

Но прежде чем уйти в мир иной, Карло сделал неплохую карьеру, достигнув должности гендиректора компании Junior и создав вместе с братом Этторе цех, по производству трансформаторов для автомобилей.

Альфьери добился успехов не только как техспециалист, но и как автогонщиком. К тому времени в Isotta Franchini стали работать Этторе и Биндо.

В 1914 году Альфьери Мазерати арендовал в центре родной Болоньи офис и учредил компанию Officine Alfieri Maserati.

В начале самостоятельной карьеры Альфьери получил заказ от Diatto на проектирование гоночных машин и непосредственное участие в соревнованиях.

История бренда

В 1926 году Альфьери, разорвав контракт с Diatto, создал свою первую гоночную модель Tipo 26 с трезубцем в качестве логотипа.

25 апреля 1926 года автомобиль Альфьери Мазерати первым пришел к финишу на гонках Targa Florio и с этой даты принято отсчитывать историю итальянского бренда. Спустя три года была разработана 16-цилиндровая модель V4 — рекордсмен в классе «С» на трассе в 10 км.

Альфьери Мазерати скончался в 1932 году, завершив свой земной путь двумя моделями — 4CTR и 8C 2500.

Теперь компания легла на плечи трех братьев Мазерати — Эрнесто, Биндо и Этторе. В 1933 году к ним присоединился Тацио Нуволари, который модернизировал устройство гоночных машин марки и победил в Гран-при Черногории, Ниццы и Бельгии.

В 1936 году Джино Ровере инвестировал в компанию Maserati внушительные суммы, а правления возглавил Нино Фарина — его доверенное лицо. В эти годы мировой рынок пополнился малолитражкой 6СМ.

Maserati: 1937-1967 годы

В 1937 году произошел переломный момент — братья Мазерати продали свое дело семье Орси, открывшей головной офис в Модене. Братья-основатели остались в Болонье и работали на свою бывшую компанию до 1948 года.

В годы Второй Мировой войны продукция завода ориентировалась на военную промышленность, а после ее окончания первой моделью Maserati стал А6 1500 из серии GranTurismo.

В те года главными и серьезными соперниками Maserati стали «соотечественники» — Ferrari и Alfa Romeo. Но с появлением нового главного инженера Джоаккино Коломбо и его новой модели А6GCM болид Мазерати пришел первым на Гран-при Италии.

В 50-х появились новые модели Maserati 250F и 3500 GT, также были достигнуты новые победы на гонках.

В 1962 году состоялась презентация первой модели Sebrin на четыре двери, а 63-м — 4-дверный Quattroporte с двигателем V8 на 4,1 L.

Maserati: 1968-1992 годы

С 1968 года в компании Мазерати стали происходить большие изменения. Акции компании приобрели французы — Citroen, с Адольфо Орси в должности почетного председателя.

В 1971 году за счет новых моделей Khamsin и Merak производство подверглось модернизации, и на автосалоне в Женеве перед публикой предстала модель с силовым агрегатом Bora c центральным расположением.

1973-й год. Citroen намерен ликвидировать Maserati, но после вмешательства правительства Италии компания переходит к государственному агентству GEPI.

Спустя два года большую часть акций выкупила компания Benelli. Гендиректором был назначен экс-гонщик Алессандро де Томассо, благодаря которому появилась модель Kyalami.

В 80-е года компания Maserati стала оснащать свои модели Biturbo одноименные моторы.

Maserati: 1993 год — наше время

В 93-м году компания Fiat Auto скупила все акции Maserati и уже через год с конвейера сошла новая модель — Quattroporte.

Через четыре года половина акций отошла итальянскому бренду Ferrari. После чего мощности компании были полностью переоборудованы для выпуска новой модели 3200 GT.

А в 2003 году седан Quattroporte успешно дебютировал на франкфуртском автосалоне и заняла первое место в списке самых продаваемых авто в своем классе.

В 2005 году автомобили Maserati возглавили рейтинги продаж с объемом 5 659 реализованных единиц, что в 10 раз превысило показатели 1993 года: тогда компании удалось реализовать всего 518 авто.

С 2005 года бренд Maserati снова возглавил Fiat Auto, руководство которого добилось того, что марка стала приносить долгожданную прибыль.

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 10460   |   Источник: car.ru   |   Автор: Плотников Д. А.

Автомобильные эксперты рассказали о самостоятельной установке обогрева для руля. Стоит ли он своих денег? Подробнее в статье.

Самодельный обогрев руля – пустая трата времени или полезная вещь?

Смотреть все фото новости >>

Несмотря на то, что практически все автомобили можно оснастить обогревом руля, сидений и стёкол, многие водители отказываются переплачивать за дополнительные опции, которые значительно увеличивают стоимость транспортного средства. Вместо этого автомобилисты покупают отдельные специальные комплекты для обогрева.

Самодельный обогрев руля – пустая трата времени или полезная вещь? 2

Данная разработка представляет собой специальные нити накаливания, заключённые в тканевую оплётку, которая одевается на кожух руля. Нагревание происходит автоматически, при подключении устройства к прикуривателю. Однако у такого способа есть существенный недостаток — он выглядит крайне непривлекательно.

Но из ситуации есть выход, но обойдётся он немного дороже. Сейчас производители автомобильных аксессуаров разработали инновационный установочный комплект обогрева, оснащённый кожаным заменителем в качестве кожуха, в который установлены нагревательный элемент, нити и блок питания.

Несмотря на стоимость, такой способ поможет значительно сэкономить на заводской установке дорогостоящего обогрева руля. К тому же, данный комплект можно установить либо самостоятельно, либо с помощью работников СТО.

Смотреть все фото новости >>

В интернете появились шпионские фотографии нового внедорожника Aurus Komendant.

Появились первые фото тестового прототипа внедорожника Aurus Komendant

Смотреть все фото новости >>

Неизвестные фотошпионы сумели заснять новую версию Aurus Komendant во время испытаний в Дании. Более того, ребята смогли сфотографировать предварительную версию салона нового автомобиля, что позволило узнать о некотором оборудовании. По предварительной версии, машина должна поступить в свободную продажу к началу или середине 2022 года.

Появились первые фото тестового прототипа внедорожника Aurus Komendant 2

Стоит отметить, что компания Aurus помимо внедорожника Komendant, привезла в страну минивэн Arsenal и новые прототипы Senat, однако фотографий новинок пока нет.

Появились первые фото тестового прототипа внедорожника Aurus Komendant 3

Ещё неизвестны точные технические характеристики машины, то инженеры российского бренда планировали оснащать внедорожник 4,4-литровым бензиновым двигателем с 8-ю цилиндрами, мощность которого составляет 598 л.с. и 880 Нм. Также планируется добавить электромотор с мощностью в 62 л.с. Трансмиссия при этом должна быть оснащена автоматической коробкой переключения передач с 9-скоростями. Машина будет исключительно полноприводной.

Примечательно, что внешний вид салона практически не отличается от интерьера автомобиля Senat. Многие эксперты сказали, что это неудивительно, ведь Aurus Komendant создан на базе выпущенного ранее седана.

Смотреть все фото новости >>

Инцидент произошел в минувшее воскресенье недалеко от побережья острова Русский (Владивосток), в бухте Воевода. К счастью, обошлось без жертв.

Как сообщили в местном управлении МЧС, тревожный сигнал поступил на пульт в 9.45 по местному времени. По прибытии на место, спасатели обнаружили, что почти 30 припаркованных автомобилей рыбаков провалились частично под лед на глубину от одного до полутора метров. Свою роль сыграло то, что водный участок достаточно мелкий.

В Приморском крае около 30 автомобилей рыбаков провалилось под лед 2

Смотреть все фото новости >>

Сотрудники МЧС констатировали, что автолюбители проигнорировали прозвучавшие ранее предупреждения об опасности выезда и парковки на льду. В спасательной операции принимали участие как личный состав из нескольких бригад, так и специализированная техника.

В Приморском крае около 30 автомобилей рыбаков провалилось под лед 3

В результате большинство транспорта удалось вытащить на берег. Некоторым же автолюбителям удалось покинуть ледяной плен самостоятельно. Одним словом инцидент еще раз показал, как рискованно выезжать на лед.

Смотреть все фото новости >>

Maserati — история автомобильной марки

Maserati

MaseratiMaseratiMaserati

Страна производитель: Италия

История автомобильной марки Maserati начинается с братьев Мазерати — Карло, Биндо, Альфьери, Марио, Этторе и Эрнесто. Каждый в той или иной мере, внес свой вклад в развитие компании, которая до сих пор носит их имя.

Марио увлеченно занимался искусством. Карло начал удачную карьеру авто- и мотогонщика. Он и создал первый автомобиль марки Maserati, оснащенный одноцилиндровым двигатель и очень простым шасси. Но болезнь и последовавшая за ней смерть 29-летнего Карло Мазерати приостановили разработки.

Альфиери и Биндо начали работать в автомобильной фирме Isotta-Fraschini. 14 декабря 1914 году Альфиери решил открыть собственную мастерскую в окрестностях Болоньи. Вскоре к нему присоединились три младших братьев.

Компанию назвали Officine Alfieri Maserati. Основными направлениями деятельности нового предприятия были производство и выпуск автомобилей, двигателей и свечей зажигания. Компания располагалась в Болонье, где на главной городской площади установлена скульптура Нептуна, работы Джиамболоньи. Воодушевленный этим произведением, Марио Мазерати разработал фирменный знак компании — трезубец, который также был гербом Болоньи.

В начале 20-х годов Эрнесто принимал участие в гонках на автомобиле собственной конструкции, 4-цилиндровый двигатель которого они сделали из половинки авиационного двигателя Isotta-Fraschini.

В 1925 году Альфьери, Эрнесто и Биндо, по заказу крупного итальянского фабриканта и автопроизводителя Diatto создали двухлитровый двигатель, которым оснастили гоночный автомобиль.

Diatto, которое решило прекратить финансирование их работ. Братья выкупили свои автомобили и, уменьшив рабочий объем двигателей до 1,5л, объявили о создании марки Maserati-26.

Но рождение Maserati, как фирмы и торговой марки известной всему миру, произошло 25 апреля 1926 года, на старте гонок Тарга Флорио. На этих соревнованиях, третий из братьев Мазерати — Альфьери, представил и пилотировал первый серийный автомобиль марки Maserati Gran Prix 1500, несший на своем капоте знак трезубца.

В 1927 году Эрнесто на марке Tipo 26 становится чемпионом Италии. После нескольких громких побед о компании узнала вся Европа. И с этого момента братья решили специализироваться на конструировании исключительно гоночных автомобилей. Коллективный гений братьев Мазерати был сосредоточен на создании сверхмощных двигателей. В 1929 году гонщик Баконин Борзаччини на Maserati Tipo V4 установил новый рекорд скорости на дистанции 10 км — 246 км/ч.

С 1932 по 1939 годы, после смерти Альфьери, все автомобили создавались младшим Мазерати — Эрнесто. В это время он сам проектировал все двигатели и сам же несколько раз приводил свои автомобили к победе на гонках. В 1933 году Эрнесто Мазерати первым в Европе начал применять гидроусилитель тормозов на своих гоночных автомобилях.

В 1938 году марку Maserati выкупили Orsi Gruppo, предприниматели Омер и Адольфо Орси , сделавшие ставку только на гоночные машины. В 1939 году семейство Орси перенесло предприятие из Болоньи в Модену где и находится по сей день.

В 1940 году, американец Вильбур Шоу на автомобиле Maserati 8CTF, одержал победу на соревнованиях Indianapolis 500 тем самым помог Masеrati войти в историю легендарных американских гонок. Модель Maserati 8CTF, оснащенная отличным 8-цилиндровым двигателем 8CTF, стала единственным итальянским автомобилем одержавшим победу в этих гонках за всю их историю.

В 1947 году, после войны, когда 10-летний срок действия контракта с Orsi истек, братья, наконец, обрели самостоятельность и организовали собственное предприятие OSCA (Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati) в родной Болонье. Новая компания занялась выпуском гоночных автомобилей, однако прежнего успеха и популярности ее автомобили не имели.

В 1947 году состоялась презентация первого автомобиля класса GT — А6 1500 с кузовом дизайнерского ателье Pininfarina. Гоночная версия A6GCS под управлением гонщика Альберто Аскари несколько раз побеждала на гонках в Модене и представляла собой серьезный авторитет, с которым считались на гонках Милле Милиа и Тарга Флорио.

Дорожная версия этой марки выпускалась небольшими партиями и оснащалась почти гоночным шасси и облегченным 6-цилиндровым двигателем объемом 2 литра, имевшим, вначале 1 распредвал и по 1 свече на цилиндр, а чуть позже 2 распредвала и 2 свечи на цилиндр.

Все эти автомобили были, авторскими работами, сделанными на заказ, среди них не было двух похожих моделей.

В 1954 году одноместный автомобиль марки Maserati 250F, разработанный инженером Джоаккино Коломбо, стал победителем гонок Formula 1 в Аргентине. Его прославили такие известные спортсмены, как Мосс , Хоторн и Фанджио. В 1957 году, оснащенный мощным и надежным 6-цилиндровым двигателем, автомобиль 250F помог знаменитому Фанджио завоевать его пятый титул чемпиона мира и последний титул для Maserati. В этом же году компания Maserati официально объявила о своем уходе из гонок и перенесла гоночные технологии на серийные дорожные автомобили.

Тогда же в 1957 году был выпущен знаменитый — Maserati 3500GT — первая серийная дорожная модель. Он был оснащен 6 цилиндровым двигателем системы twin cam (2 верхнерасположенных распредвала) с рабочим объемом 3485 см.куб. Кузов был создан миланской компанией Touring. 

В том числе в серии 3500 была и своя «изюминка» – купе марки Spyder от кузовного ателье Vignale. По мнению авто дизайнеров и автомобильных историков, эта модель, выпущенная тиражом всего 242 экземпляра, самая изящная среди автомобилей компании Maserati.

В 1961 году произошло оснащение автомобиля системой автоматического впрыска топлива Lucas , что позволило компании добавить к серии 3500 буквы GTI. Таким образом 3500GT стал первым итальянским автомобилем оснащенным системой впрыска топлива. Изготовление модели 3500GT было прекращено в 1964 году, после того как было выпущено около 2000 автомобилей.

На рубеже 50 – 60-х годов началось производство марки Maserati 5000 GT – автомобиля, возродившего роскошную довоенную традицию: строить авто по индивидуальному заказу. Maserati поставляла двигатель и ходовую часть, а кузова машины изготовлялись в знаменитых кузовных ателье Allemano, Michelotti, Bertone.

В 1963 году, у дизайнеров компании Vignale родился очередной проект, призванный заменить устаревший к тому времени кузов Touring. Новый автомобиль названный именем Sebring, в честь побед Maserati в североамериканских гонках, имел отлаженный и надежный двигатель в новом агрессивном кузове. Выпуск его 2 основных модификаций с 6-цилиндровым двигателем объемом 3.7 л. и 4.0 л. продолжался вплоть до 1969 года.

В 1963 году в истории Maserati произошло еще одно событие, выделившее марку среди остальных автокомпаний. Общественности были представлены дорогие скоростные седаны марки Mistral и Quattroporte(в переводе с итальянского означает «четырехдверный»). В Англии новый автомобиль Quattroporte, обладавший не только роскошным салоном, но и отличной динамикой и управляемостью, стоил дороже, чем Rolls Royce. 

Quattroporte стал первой представительской маркой фирмы. Он был оснащен 4.2 литровой версией двигателя V8, который впервые был установлен на автомобиле 5000 GT. Для тех, кто хотел больше роскоши Quattroporte, но в более спортивном кузове, Maserati выпустил модель марки Mexico.

полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Maserati (Мазерати)

По-русски

Мазерати

Год основания:
1914
Основатели:
Братья Мазерати
Количество моделей:
7
Принадлежит:
FIAT Group
Новостей на сайте:
60 перейти
Наших тест-драйвов:
4 перейти



Автомобили Maserati

  • Ghibli

    2 поколения, 2013 — сегодня
  • Gran Cabrio

    1 поколение, 2010 — сегодня
  • Gran Turismo

    2 поколения, 2008 — сегодня
  • Levante

    1 поколение, 2017 — сегодня
  • MC12

    1 поколение, 2004 — 2005
  • Quattroporte

    3 поколения, 2004 — сегодня
  • Spyder

    1 поколение, 2002 — 2007

О Maserati

Итальянский автопроизводитель Maserati выпускает быстрые, комфортабельные и невероятно красивые спортивные автомобили. Фирма Officine Alfieri Maserati была основана братьями Мазерати 14 декабря 1914 года. Вплоть до 1930-х годов компания создавала исключительно спортивные модели автомобилей. Позже руководство решило расширить ассортимент и начало мелкосерийное производство автомобилей класса люкс на каждый день. Новые модели оснащались упрощенными и дефорсированными двигателями от гоночных автомобилей. В мае 1993 года концерн Fiat выкупает 90% акций компании. А в 1997 году управление Maserati передают компании Ferrari. Последнее объединение компаний приводит к медленной унификации конструкций моделей обеих марок. Однако быть зависимой Maserati не захотела, и несколько лет назад, находясь в составе концерна FIAT, Мазератти снова обрела самостоятельность. Теперь компания сама выступает донором. Ее опыт и технологии было решено пустить на подпитку марки Alfa Romeo.


Все модели Maserati

Братья Мазерати

Статья опубликована 01.07.2014 07:28
Последняя правка произведена 20.12.2015 06:41

Вся история автомобилестроения создавалась отдельными людьми. Она имеет конкретные имена и лица: Этторе Бугатти, Генри Форд, Фердинанд Порше, Энцо Феррари, Ферруччио Ламборгини и многие другие. Эти люди не только основали огромные компании по производству автомобилей, но и создали машины, в которых воплотились их личные представления об идеально автомобилей.

Но, индивидуализм автомобилей отступает на задний план, когда речь заходит о легендарной автомобильной марке Maserati, которую создали шесть братьев. Эта марка в течение многих лет считается образцом технического совершенства, неукротимой мощи и истинным воплощением коллективного инженерного гения.

В католической семье Родольфо Мазерати всего родилось семь сыновей. К сожалению, один из них умер еще в младенчестве. Остальные шестеро стали основателями компании, которая стала известной во всем мире благодаря своим скоростными автомобилями. Свой вклад в то, что сейчас называется «стиль Maserati» внес каждый из братьев — Карло (1881 года рождения), Биндо (1883 года рождения), Альфьери (1887 года рождения), Марио (1890 года рождения), Этторе (1894 года рождения) и Эрнесто (1898 года рождения).

Первым автомобилями увлекся старший брат Карло. Он и привил всем остальным любовь к этому чуду техники. До создания собственной автомобильной компании Карло работал менеджером на известной фирме Junior, а также индивидуально занимался разработкой авиационных двигателей. При этом он имел немалую страсть к автогонкам. Его привлекала не только скорость, но и желание понять пределы возможностей автомобиля в экстремальных условиях. Поскольку в те времена техника не отличалась надежностью, то ему это было понять очень важно, чтобы усовершенствовать еще далекие до идеала автомобили. Карло, в 1907 году, лично принимает участие в автомобильном соревновании. Тогда он сидит за рулем автомобиля под флагами команды Bianchi. Прерыватель системы зажигания оказался настолько капризным и ненадежным, что молодому Мазерати пришлось несколько раз менять его практически на ходу. Как-раз тогда к нему пришла идея поменять низковольтную систему зажигания на более надежную высоковольтную.

Под знаком Нептуна.

Довольно скоро Карло покидает Junior, и приобретает скромную фабрику, которая до этого специализировалась на выпуске лекарств, и вместе с братом Этторе начинает на заказ менять низковольтные системы зажигания на высоковольтные. Там же Карло создает свой первый автомобиль Maserati, который был оснащён одноцилиндровым двигателем, а также очень простым шасси. Это был важный шаг к становлении марки Мазерати. Но, болезнь и неожиданная смерть старшего брата становятся преградой для достижения его мечты, которая целых 16 лет не давала возможности подняться будущей мировой компании. Несмотря на то, что потерю старшего брата остальные Мазерати переживали очень тяжело, они все-же не покинули начатый Карлом бизнес. 14 декабря 1914 года еще один из братьев, Альфьери, создал компанию Officine Alfieri Maserati. Несколько позже Марио создал фирменный знак — трезубец в виде короны. На это его вдохновила скульптура Нептуна работы, созданная скульптором Джиамболоньи и установлена на главной площади Болоньи – именно в том городе, в котором была создана молодая компания.

Своими основными направлениями новое предприятие выбрало разработку, выпуск автомобилей, двигателей, а также свечей зажигания. По нынешним меркам, новосозданная компания братьев Мазерати была более схожа с современным тюнинг-ателье и занималась исключительно переделкой и «доделыванием» автомобилей по заказам клиентов, в большинстве своем – автогонщиков. Сами братья также не упускали возможности иногда поучаствовать в гонках на автомобилях, которые лично и создали. Например, Эрнесто однажды принимал участие в гонках на автомобиле, у которого четырехцилиндровый мотор был сделан братьями из половины авиационного двигателя Isotta-Frascini.

Альфьери, глава компании, совмещал руководство предприятием с работой конструктором в фирме Diatto, специализирующимся на выпуске автомобилей собственной конструкции. Как-раз по заказу владельца компании Diatto Альфьери, Эрнесто и Биндо в 1925 году создали двухлитровый двигатель, оснастив им два автомобиля. Главная задача этой работы — победа на Гран-при.

Увы, разработанный двигатель братьев не принес Диатто желаемой победы и директор компании, разочарованный в братьях, перестает финансировать технические разработки братьев. Даже в этой, казалось бы, безвыходной ситуации братья находят лазейку – они выкупают в Diatto машины, вносят ряд изменений в конструкцию, уменьшают объем двигателя до 1500 кубических сантиметров, после чего объявляют о создании уникальных гоночных болидов Maserati-26. Мощность двигателя подскочила до 130 л.с. благодаря восьми цилиндрам, установленным в ряд и мощному компрессору. Даже сегодня этот автомобиль вызывает восхищение, а 80 лет назад он казался настоящей фантастикой.

Maserati-26, также известный как Tipo 26 или Gran Prix 1500.

Этот автомобиль очень быстро себя показал. Уже 25 апреля 1926 года один из братьев Мазерати — Альфьери, управляя М-26, одерживает блестящую победу в гонке на Кубок Флорио. Стоит отметить, что именно на этом автомобиле впервые появился трезубец – знак компании. Не смотря на то, что во время гонки Альфьеры был вынужден сделать остановку из-за разрыва шланга радиатора, он с легкостью преодолел своих соперников, многие из которых управляли автомобилями с большим объемом двигателя.

Этот болид-победитель позже был взят в качестве прототипа для модели Maserati Grand Prix 1500 – самого первого серийного автомобиля созданного братьями Мазерати, который также известен как Tipo-26.

Первая победа лишь открыла путь для новых, не менее впечатляющих. Эрнесто Мазерати стал чемпионом Италии. Гонщик Баконин Борзаччини в 1929 году на Tipo V4 устанавливает новый рекорд скорости – он достиг на дистанции 10 км 246 км/ч. Такая скорость для того времени была невероятной.

Эти громкие сделали компанию Мазерати самой популярной среди других. И теперь братья концентрируются на создании мощных скоростных автомобилей. Они оснащают их 4-, 6-, 8- и даже 16-цилиндровыми двигателями, у которых рабочий объем был от 1088 до 4995 см^3. Самым лучшим оказался двигатель V5 — имел рабочий объем 4906 см^3 и небывалую для тех времен мощность — 360 л.с.!

В 1930-х годах автогонщики всей Европы стремились управлять именно Maserati, ведь этот автомобиль гарантировал им победу на гонках. Братья не остановились только на гоночных автомобилях и организовали выпуск легковых и спортивных автомобилей, предназначенных для ежедневной езды. Они отличались от гоночных машин упрощенным деформированным двигателем. Очень скоро владение Maserati стало привилегией избранных…

Довольно сложно сейчас говорить о том, как могла бы сложиться судьба компании Мазерати, если бы в 1932 году еще один из братьев, Альфьери, который в то время был главой фирмы, не погиб. Но, его место занял Эрнесто — самый младший из братьев. Он же оказался и самым талантливым. Эрнесто самостоятельно проектировал все автомобили и двигатели, а также лично приводил их к первым местам в гонках. Инженерные достижения младшего Мазерати впечатляют. Например, Эрнесто первым в Европе, еще в 1933 году применил гидроусилитель тормозов.

Стоит отметить, что все Мазерати были гениальными гонщиками и инженерами, но имели свой недостаток – они были очень слабыми коммерсантами. Их главной надеждой был Адольфо и Омеpа Оpcи, состоятельные аристократы, которые владели компанией Orsi Gruppo. Эта надежда их только подвела. В 1937 году бизнес братьев оказался полностью в руках братьев Орси, в то время как Мазерати остались обычным наемными рабочими. Причем, по условиям контракта, который они составили с Орси, Мазерати были обязаны работать под новым руководством еще 10 лет.

Легенда гонок — Maserati 8CTF.

Новое руководство решило сузить специализацию компании и заниматься производством исключительно гоночных автомобилей. Именно тогда, в 1939 году разразилась Вторая мировая война, но этот год также стал триумфальным и для итальянских автомобилей в США: сначала в 1939 году, потом в 1940, американец Вильбур Шоу, сидя за рулем Maserati 8CTF, дважды одержал победу на гонке Indianapolis 500. С того времени больше ни один автомобиль итальянцев не занял первое место в американских гонках.

Практически вместе с войной закончился и 10-летний контракт Орси и Мазерати. Братья организовали новую фирму OSCA, которая без особого успеха занималась выпуском гоночных автомобилей. Зато на их родной фирме уже за несколько месяцев было разработано первое дорожное купе Maserati — A6 1500 Sport. Эта модель стала основой для многих будущих машин, и ей удалось одержать немало побед в различных гонках.

Уход из автоспорта.

Вплоть до 1957 года автомобили марки Maserati в числе первых приходили на автогонках различного класса. За эти годы было одержано более полусотни побед, в том числе и на Formula 1. Основным «коньком» Maserati на гонках была модель 250F, внутри которой был мощный и надежный шестицилиндровый мотор. Именно благодаря ему стали известными такие гонщики как Хоторн (Hawthorn), Мосс (Moss) и Фанхио (Fangio). Но, в 1958 году, один из братьев Орси объявляет об уходе компании Maserati из автоспорта. Отныне, все наработки концерна будут перенесены в производство серийных дорожных автомобилей.

Таким образом, гоночный потенциал автомобилей Мазерати воплотился в двух новых бестселлерах, выпущенных друг за другом. Модель Maserati 3500GT стала первой серийной моделью компании, а также первым автомобилем в Италии, который имел систему впрыска топлива. А уникальным прообразом современных суперкаров стала модель Maserati 5000 GT, которую на производстве «одарили» восьмицилиндровым двигателем, объем которого был равен пяти литрам. Этот автомобиль развивал поистине фантастическую скорость. Известен даже случай, когда автожурналист, во время одной из поездок с тест-пилотом фирмы был шокирован, когда увидев, что стрелка спидометра стоит возле отметки к 280 км/ч. И такую скорость Maserati 5000 GT выдал на обыкновенной автостраде!

Стоит отметить, что, несмотря на звание серийного, автомобиль Maserati 5000 GT так и оставался штучным товаром. Двигатель и ходовую часть поставляла компания Maserati, а кузова для автомобиля производили различные дизайнерские ателье: Michelotti, Allemano, Bertone. При этом цена на автомобиль была очень высока и его могли себе позволить только миллионеры — кинозвезды, политики и арабские шейхи. Модели Maserati 3500GT и 5000 GT причислялись к лучшим автомобилям мира.

Мощь, роскошь и скорость.

В начале 60-х годов автомобили Maserati очень сильно выделялись на фоне других престижных марок благодаря своей мощи и скорости. В то же время, им сильно недоставало роскоши и комфорта, из-за чего круг покупателей был очень невелик. Тогда компания в сжатые сроки разрабатывает и запускает в производство новые, улучшенные скоростные седаны – Mistral и Quattroporte. Эти автомобили сохранили в себе динамику и управляемость Maserati, а вот своей роскошью и комфортно они наравне могут соперничать с Rolls-Royce или Bentley, а по цене так и превосходят их.

После выпуска самых скоростных седанов в мире, компания в 1966 году начинает выпуск купе Ghibli. Для него кузов разработал Джорджетто Джуджаро. Новая модель получила «в дар» ходовую от Maserati 3500, пятилитровый двигатель V8 и алюминиевый кузов позволяли с шиком и комфортом летать по трассе на скорости до 280 км/ч.

Через два года, в 1968 году контрольный пакет Maserati приобретает компания Citroёn. Новые владельцы не меняют концепцию компании и продолжают уже привычную разработку роскошных и скоростных автомобилей. В течение нескольких лет на автомобильный рынок выходят престижные купе Citroёn SM и Merak, практичный, но, в то же время, роскошный Khamsin, стремительные модели Bora и Indy. Все эти модели обладали основными для суперкаров свойствами – комфортном, роскошью, скоростью и мощью.

Конкурируя с Mercedes и BMW.

В середине 70-х годов мир поглотил энергетический кризис. В 1975 году Citroёn терпит убытки и принимает решение закрыть завод Maserati. Тогда легендарную марку спасло то, что ее купил Государственный институт развития и помощи промышленным предприятиям Италии под руководством Алехандро де Томазо.

Знаменитый конструктор решил поменять стратегию компании и побороться за нишу, которую занимали такие европейские гиганты как BMW и Mercedes-Benz. Первыми выпустили новую модификацию Quattroporte, которая стал представительским автомобилем для президента Итальянской Республики. Этот ремейк оказался настоящим хитом, поэтому его производили вплоть до 1990 года.

После этого последовал триумф Biturbo, который визуально напоминал уменьшенную копию Quattroporte. В качестве базовой модели серии Biturbo стал довольно недорогой, но сохранивший все преимуществами Maserati. Это был двухдверный седан, с двумя турбинами и новым шестицилиндровым двигателем объем которого — 2 литра.

Родстер, купе и кабриолет, двух- и четырехдверные седаны – это те несколько модификаций Biturbo, которые пользовались немалым успехом и в Европе, и за океаном. Их успех оказался настолько ошеломляющим, что американский автогигант Chrysler в 1984 году приобрел 15,6% акций Maserati.

Под крылом FIAT.

С 1993 по 1995 годы более 90% акций компании Maserati скупает гигант Fiat Auto. С этого момента в истории прославленной марки началась новая эра. В 1995 году инженеры концерна Maserati создают уникальный в своем роде спорткар Ghibli Cup, который и до сегодняшнего дня обладает самой высокой в мире отдачей мощности двигателя с учетом на один литр рабочего объема. Всего два литра топлива способны выдавать 330 л.с. Этот показатель пока-что не достиг ни один серийный автомобиль мира, в том числе болиды Formula 1.

В 1997 году решением руководства компании Fiat Auto производство автомобилей Maserati передали компании Ferrari. Содружество между Maserati и Ferrari продлилось до 2005 года и принесло первой компании немалые успехи. Лука Ди Монтеземоло, президент Ferrari изначально определил назначение этого союза: «Maserati должны стать автомобилями класса «гран-туризмо» — самыми шикарными и агрессивными, с классическими формами, четырех- или двухместными». И автомобили компании Мазерати не просто стали такими, но и покорили новые рубежи.

Роскошнейшая модель Quattroporte Executive GT успешно составила конкуренцию таким автомобилям как: BMW 7-Series, Audi A8, что уж говорить про Audi A4, Mercedes-Benz S-Class. Также своих поклонников нашли и Quattroporte Sport GT — двухдверный седан, а также двухместный спайдер GranSport Spyder. Всего за 2005 год было продано 5700 штук спортивных седанов Quattroporte. Вне конкуренции остается топовая модель Maserati — автомобиль МC12. Подвеска этого суперкара выполнена из карбона, а кузов — из сверхпрочного углеволокна. Общий вес автомобиля — 1335 кг. 630 «лошадей» «живут» в двигателе V12 объемом 6 литров, благодаря чему автомобиль может развивать максимальную скорость до 330 км/ч. Такое бешеное ускорение на себе испытывают только пилоты реактивных самолетов! Компания Maserati как-раз на гоночной версии этого суперкара вернулась в мир автоспорта, 5 сентября 2004 года приняв боевое крещение на трассе Имола в чемпионате FIA GT.

Но, после этого компания Maserati вышла из состава концерна Ferrari и начала тесное сотрудничество с Alfa Romeo, который также принадлежит Fiat Group. На автомобили Maserati, созданные совместно с Ferrari, заказы на расписаны на несколько лет вперед, а компания объявила о своем намерении расширить модельный ряд.

В 2011 г. компания представила первый в своем модельном ряду кроссовер Kubang.

Нынешняя маркетинговая стратегия компании состоит в переходе к комфортабельным спортивным автомобилям, у которых эффектная внешность и высокие скоростные характеристики. Пока-что этим критериям отвечают два автомобиля— Maserati 3200GT, а также Maserati Spyder. Вновь под капоты этих итальянских автомобилей возвращаются высокофорсированные многолитровые V-образные двигатели.

В истории компании был период, когда она пыталась пробиться и на мотоциклетный рынок. Это было в начале 50-х годов. Тогда компания представила модель Maserati T2, которая, к сожалению, так и не получила успеха. Выпущенные тогда модели на данный момент — настоящая коллекционная ценность.

Maserati за 80 лет своего существования неоднократно переходила от одних владельцев в другим, и каждый из них пытался вложить в автомобили этой марки свое понимание и свой взгляд на идеальные форы и задачи автомобиля. Но единственное оставалось неизменным – скорость. Наверное, именно из-за своей динамики этой автомобильной компании удалось выжить и занять достойное место между других мировых автопроизводителей.

История марки, достижения, модели, интересные факты

Итальянское автомобильное искусство

Maserati – автомобильная марка, основанная на родине искусства, в Италии. Отчасти это определило направление деятельности компании, создание элитных, эксклюзивных автомобилей. Основателями бренда стали 3 брата семьи Мазерати, параллельно они увлекались искусством, поэтому достаточно быстро у компании появился логотип.

Автомобильная марка Maserati начиналась с небольшой мастерской в пригородах Болоньи. Через некоторое время братья собрали свой первый автомобиль с 2-литровым двигателем. Эта модель предназначалась для участия в гонках.

Развитие производства началось в 1926 году. Финансовые вливания в дело братьев Мазерати позволили расширить модельный ряд автомобилей и силовых агрегатов, устанавливаемых на них. Это были двигатели с количеством цилиндров от 4 до 16.

В 1933 году впервые в мировой истории автомобилестроения был применен гидравлический усилитель тормозов на машине марки Maserati.

Новые владельцы

Накануне начала Второй мировой войны братья продают компанию семье Орси. Новые владельцы сконцентрировали производственный потенциал на выпуске автомобилей для участия в гоночных соревнованиях. Эта серия получила обозначение A6.

В военные годы Maserati соперничала с Volkswagen, в частности, со знаменитым конструктором Фердинандом Порше в деле создания автомобиля для диктатора Италии Бенито Муссолини. Но соревнование итальянскому бренду выиграть не удалось. Следует отметить, что соперничество с «Народным автомобилем» пошло на пользу Maserati. Были учтены и исправлены ошибки, появились новые технические решения.

Стремительное развитие

После окончания войны компания вернулась к разработке и выпуску эксклюзивных гоночных автомобилей серии A6. В это же время заканчивается контракт с семьей Орси, и компания уходит в свободное плавание. В 50 годах появился ряд великолепных автомобилей, которые одержали множество побед в гоночных соревнованиях.

В 1957 году выходит первая модель, ориентированная для езды по дорогам общего пользования. Автомобиль получил обозначение 3500. Его кузов был выполнен из алюминия. В 1961 году появилась культовая модель марки Birdcage.

Через 7 лет после этого итальянский бренд был выкуплен французской маркой Citroen. Сразу после этого началась модернизация производства. В результате чего темп сборки автомобилей значительно увеличился. Теперь ежегодно в среднем собиралось около 700 машин.

В 70 годах было разработано несколько новых моделей таких, как: Bora, Merak, Khamsin, Quattroporte. Но разразившийся энергетический кризис привел к банкротству Citroen. Кроме того, пришлось сократить объем всего модельного ряда двигателей.

В середине 70 годов Maserati выходит из состава французской компании, и ее новым владельцем становится автогонщик Алессандро де Томазо. Практически сразу последовало обновление модельного ряда. Появилась новая модель Kyalami и новое поколение седана представительского класса Quattroporte.

Начало 80 годов ознаменовалось появлением первого автомобиля для широкой потребительской аудитории – Biturbo. Он оснащался 2-литровым мотором с умеренной мощностью в 180 л. с. Относительно низкая стоимость и приемлемый расход топлива сделал автомобиль очень популярным. Эксперты считают, что Biturbo стал первым массовым суперкаром. Его опыт впоследствии применялся при создании Shamal и Ghibli, которые были представлены в начале 90 годов.

Новейшая история

Последнее десятилетие уходящего XX века ознаменовалось чередой знаковых событий. В 1993 году контрольный пакет акций автомобильного бренда купил Fiat. По мнению экспертов это стало спасением марки, так как новый владелец сделал значительные финансовые вливания.

Через 4 года часть прав на управление Maserati получила марка Ferrari. В результате чего она получила статус отделения, специализирующегося на производстве элитных автомобилей. Это было странное решение, ведь марка Ferrari сама выпускала спорткары наивысшего качества и в то время находилась под контролем концерна Fiat.

В это же время проводится техническое перевооружение завода Maserati. После этого было налажено производство очередного шедевра – автомобиля под обозначением 3200. Он оборудовался двигателем объемом 3,2 литра с мощностью 370 л. с.

В 2016 году ожидается появление первого в истории марки Maserati внедорожника.

Логотип Maserati: значение эмблемы Мазерати, история, информация

Значение эмблемы Мазерати, история, информация

Логотип Maserati (Наст. время)

Maserati: информация

Год основания1 декабря 1914
ОсновательАльфьери Мазерати
Штаб-квартираМодена, Италия
Родительская компанияFiat Chrysler Automobiles, NV
Обзор

Maserati — итальянский производитель автомобилей класса люкс, основанный 1 декабря 1914 года в Болонье. Сейчас компания базируется в Модене, ее эмблемой является трезубец. С 1993 года предприятие принадлежит американо-итальянскому гиганту Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и его итальянскому предшественнику Fiat S.p.A.

Эмблема Maserati (синяя)

Слоган Maserati — «роскошь, спорт и стиль в эксклюзивных автомобилях», а миссия бренда — создание супер-роскошных высокопроизводительных автомобилей с неподвластным времени итальянским стилем, адаптированных под индивидуальные требования.

Символ Maserati

Трезубец на логотипе Maserati взят у известного фонтана Нептуна в Болонье. В 1920 году один из братьев Мазерати, художник Марио, использовал этот символ в логотипе по предложению друга семьи маркиза Диего де Стерлиха. Такое изображение особенно подходило для спортивных автомобилей компании в связи с тем, что Нептун является символом силы и энергии. Кроме того, этот фонтан является одним из символов города.

Символ Maserati

Логотип Maserati состоит из белого трезубца на синем фоне, символизирующего трезубец Нептуна на Пьяцца Маджоре в Болонье. Ниже расположен слоган «Превосходство через страсть» прописными буквами. Логотип Maserati был впервые представлен в 1926 году, когда братья выпустили свою первую модель Tipo 26.

Логотип Мазерати является одним из самых узнаваемых и популярныхлоготипов марок автомобилей в истории. Синий цвет на эмблеме символизирует силу, страсть и класс, а белый — чистоту и красоту марки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *