Маркетолог кто: кто это + чем занимается (правда из опыта)

Содержание

кто это такой, чем занимается, задачи, обязанности и карьерный рост, где учиться, чтобы освоить профессию

Возьмем две простые футболки белого цвета. Добавим на одну из них незаметную бирку с названием бренда. Теперь эта футболка стоит в пять раз дороже, чем другая.

Логотип даже не на груди — внутри, на изнанке. А люди всё равно готовы платить больше, потому что любят бренд и доверяют ему.

Так происходит благодаря работе маркетолога. В статье разбираемся в задачах, навыках и карьерном пути специалиста.

🚀 Почему маркетологи нужны всем

Из-за пандемии многие предприниматели стали вести бизнес онлайн. Но выстроить систему продаж получилось не у всех. Чтобы зайти на рынок, удержаться и поднять выручку, компаниям нужен опытный маркетолог.

Три кита любого бизнеса — команда, маркетинг, продажи. Без маркетинга продукт не соберет высокую прибыль. Даже если все продажники в команде — мастера по переговорам. 

🚀 Что делает маркетолог

→ Анализирует рынок и выясняет, куда выгоднее вложить деньги.

→ Изучает, как конкуренты позиционируют, продвигают свой бренд.

→ Приводит нужную аудиторию, которую интересует продукт компании.

→ Объясняет людям его ценность и убеждает в покупке.

→ Выстраивает продажи так, чтобы покупатели вернулись в будущем.

→ Разрабатывает стратегию продвижения и оценивает ее эффективность.

🚀 Где работает 

У маркетологов есть три среды обитания:

Штат. Специалист продвигает один или несколько продуктов компании. В основном получает фиксированный оклад и бонусы: например, за рост продаж благодаря стратегии.

Агентство. Маркетолог ведет несколько компаний, выполняет конкретные задачи. Например, подбирает каналы продвижения, готовит конкурентные анализы. Плюс в том, что он не ищет заказчиков: ему их дает агентство. Но при этом оно забирает часть прибыли.

Фриланс. Специалист ищет заказчиков, работает с ними напрямую, поэтому сам устанавливает гонорар. Может вести сразу несколько брендов: всё зависит от навыков и запросов компаний.

🚀 Как строит карьеру

Есть три квалификации маркетолога:

Junior (джуниор, младший специалист). Помогает старшему специалисту. Собирает данные о целевой аудитории, актуализирует базу клиентов.

Middle (мидл, специалист). Выбирает каналы продвижения, знает, как отследить их эффективность. Работает над привлечением новых клиентов и удержанием старых.

Senior (сеньор, старший специалист). Продумывает стратегию, следит за ее реализацией, анализирует эффективность, корректирует шаги. Например, перераспределяет бюджет, если канал не приносит прибыль.

Маркетолог может расти в двух направлениях. Вертикально — развиваться в выбранной области. Например, из джуниора стать сеньором и возглавить отдел. Горизонтально — осваивать новые или более узкие специальности: аналитику, контент-маркетинг, SEO.

Наберитесь опыта в агентстве и с каждым местом работы приобретайте новые навыки и увеличивайте доход

🚀 Сколько зарабатывает 

Средняя заработная плата начинающего маркетолога в апреле 2022 года — 40 500 ₽. Опытные получают 84 837 ₽ в месяц.

🚀 Задачи маркетолога

Работа маркетолога сложная, но интересная. Основатель Qmarketing Academy Роман Кумар Виас и руководитель отдела продвижения Герман Пундровский рассказали, какие задачи их заряжают больше всего.

Роман Кумар Виас

→ запускать продукт на западном рынке;

→ делать бизнес в 20 раз больше за год;

→ создавать продукт, который нравится людям.

Герман Пундровский

→ понимать, что хочет клиент, и использовать это в маркетинговой коммуникации;

→ придумывать, как дешевле протестировать новую идею;

→ находить закономерности в данных и кратно улучшать результаты маркетинговой кампании. 

🚀 Что умеет маркетолог

Навыки и качества хорошего маркетолога перечислил основатель и директор по маркетингу в Qmarketing Academy.

 Александр Соловьёв

→ эмпатия и честность;

→ виртуозное владение техниками переговоров;

→ лидерские качества;

→ умение делегировать и доверять;

→ знания и опыт в маркетинге и менеджменте;

→ аналитические способности;

→ стратегическое мышление;

→ креативность.

🚀 Где учиться на маркетолога

Узнайте всё о маркетинге от практикующих специалистов Qmarketing Academy. За шесть месяцев обучения научитесь запускать таргетированную и контекстную рекламу, анализировать эффективность, формировать стратегию продвижения, удерживать клиентов. Смотрите видеолекции два раза в неделю и выполняйте домашние задания, задавайте вопросы в круглосуточном чате или на онлайн-вебинарах. 

По статистике, 60% наших студентов находят работу или получают повышение уже во время занятий. А еще мы устраиваем выпускников на работу в классные IT-компании.

кто это, чем занимается специалист

Опубликовано:

Профессия маркетолог: Pexels

Запросами на маркетолога пестрят сайты по трудоустройству. Это совсем не удивительно, потому что квалифицированный маркетолог — это залог стабильной прибыли и развития компании. Но так ли просто стать маркетологом? Какое будущее у этой профессии?

Кто он — современный маркетолог: особенности профессии

Маркетолог — это специалист, который помогает покупателю узнать о продукте и продвигает его на рынке. Основные обязанности маркетолога:

  • выявлять спрос;
  • следить за действиями конкурентов;
  • анализировать рыночные цены и пр.

Маркетолог формирует успешную, на его взгляд, стратегию продвижения продукта и предлагает ее руководству.

Есть много способов и площадок, с помощью которых можно популяризировать продукт: торговые точки, сайты, социальные сети. Поэтому в маркетинге есть узкие профили специализации:

  • Трейд-маркетолог продумывает сеть продаж и увеличивает объемы сбыта.
  • Бренд-маркетолог формирует представление о компании у покупателей. Его задача — «влюбить» клиента в продукцию определенной торговой марки.
  • Продуктовый маркетолог анализирует спрос и потребности покупателей, чтобы улучшать существующие продукты и создавать новые.
  • Интернет-маркетолог занимается продвижением продукта исключительно в мировой паутине: продумывает стратегию коммуникации в Сети с потенциальным клиентом, анализирует достигнутые показатели.

Каналов коммуникации в интернете много, каждым из них занимаются отдельные специалисты:

  • SMM-менеджер и таргетолог отвечают за продвижение продукта в соцсетях.
  • Email-маркетолог создает рассылки и привлекает внимание к продукту через письма.
  • Специалист по контекстной рекламе настраивает рекламу в поисковых системах.
  • SEO-специалист продвигает сайты в выдаче поисковиков.

На деле же один специалист может объединять несколько специализаций и выполнять все или часть перечисленных функций. Направленность маркетолога определяет размер компании, сфера ее деятельности, количество продуктов и пр.

Профессия маркетолог: Unsplash

У профессии маркетолога есть заманчивые стороны и перспективы, которые привлекают в профессию все больше людей:

  1. Спрос на талантливых маркетологов очень высок. Без маркетинга не обходится ни один бизнес. В маленьких компаниях может быть несколько специалистов, в больших — подразделения с десятками сотрудников.
  2. Легко начать карьеру: сайты по поиску работы предлагают много вакансий для начинающих специалистов.
  3. Диапазон зарплат в маркетинге очень широкий: заработок зависит от навыков, трудоспособности и опыта. В месяц можно получать от $180 до $2000 (75–850 тысяч тенге). Директор по маркетингу зарабатывает в среднем около $3 тысяч (1,3 миллиона тенге).
  4. Всегда есть возможность узнать что-то новое, так как сфера очень динамична.
  5. Возможность сочетать аналитическую деятельность с творческой.
  6. Часто сотрудникам предлагают гибкий рабочий график.

Однако и без подводных камней эта специальность не обходится. Вот к чему следует быть готовым, если выбираете работу маркетолога:

  1. Стресс. Конечно, здесь нет такого напряжения, как у хирурга, который проводит операцию на сердце, или пожарного, который выносит из пылающего дома ребенка. Однако маркетолог должен мобильно реагировать на изменения в спросе на продукцию, быстро менять стратегию.
  2. Постоянное коммуницирование. Маркетолог постоянно ведет переговоры, общается, получает обратную связь. При этом специалист должен быть выдержанным и конструктивным, что требует эмоционального напряжения.
  3. Саморазвитие. Сфера маркетинга полна новшеств, за которыми придется следить, изучать. Однако это относительный минус, потому что развиваться нужно в любой профессии.
  4. У маркетологов высокая конкуренция на рынке труда.
Профессия маркетолог: Unsplash

Чем занимается маркетолог и как им стать?

Маркетинг — это гораздо больше, чем реклама. Он включает такие задачи:

  1. Разработка и запуск рекламной кампании: маркетологи отвечают за все виды реклам — от баннеров до сюжетов на телевидении.
  2. Анализ эффективности рекламы: придется много работать с цифрами, метриками и отчетами, чтобы правильно распределять бюджет и корректировать стратегию продвижения.
  3. Составление портрета покупателя: маркетолог проводит рыночные исследования и точно определяет целевую аудиторию.
  4. Постоянный анализ рынка, конкурентов, цен, отслеживание спроса на продукцию.
  5. Поиск возможностей для роста, анализ сильных и слабых сторон продукта и компании.
  6. Разработка контентной стратегии: маркетолог определяет темы и посылы, которые должны присутствовать в публикациях на сайте, в соцсетях, СМИ и пр.

Профессия маркетолога разносторонняя. Конечно, в маркетинге не обойтись без креатива, но куда важнее обладать аналитическими способностями, уметь обрабатывать большие объемы данных и принимать взвешенные решения.

Профессия маркетолог: Unsplash

Большинство навыков и знаний маркетолог получает на практике, так как они могут существенно различаться в разных сферах и компаниях. Но есть базовые навыки, без которых не обойдется ни один специалист:

  • знание аналитических инструментов Google Analytics, Excel и пр.;
  • знание основных метрик и показателей эффективности;
  • понимание основ SEO;
  • знание основ дизайна и копирайтинга, чтобы ставить задачи исполнителям;
  • отменные коммуникативные навыки.

Устроиться маркетологом можно и без профильного образования. Многие вакансии на сайтах по поиску работы требуют лишь наличия базовых навыков, которые приведены выше. И все же образование может дать соискателю преимущество. Есть три способа овладеть профессией:

  1. Университеты. Знания получите системные, но будут ли они релевантными через пять лет, которые проведете за вузовской партой? К тому же в вузе не получите необходимых практических навыков. Поэтому университетское обучение придется дополнять самообразованием.
  2. Курсы по маркетингу предлагают структурированные и актуальные знания, которые можно получить за несколько месяцев, а то и недель.
  3. Чтобы получить должность стажера или начинающего специалиста, достаточно самостоятельного обучения. К примеру, можно самому освоить основы интернет-маркетинга. В других сферах может понадобиться помощь профессионалов.

Маркетолог — широкопрофильная профессия с высоким уровнем ответственности и постоянными вызовами. Но взамен специалист получает хорошую оплату труда, творческие задачи и перспективы роста. Спрос на маркетологов с каждым годом будет возрастать.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1895956-marketolog-kto-eto-cem-zanimaetsa-specialist/

Автор: Анастасия Нагорная
Определение

в кембриджском словаре английского языка

Примеры маркетолога

маркетолога

Маркетологи должны создать организацию, ориентированную на потребителя.

Из Fast Company