Логотип что такое и для чего он нужен – Понятие и классификация логотипа — что это и зачем он нужен, как с его помощью выделиться среди конкурентов

Содержание

Что такое логотип и зачем он нужен | Дизайн, лого и бизнес

логотипы известных компанийлоготипы известных компаний

Чаще всего, при создании бизнеса, предприниматель уверен, что его новой фирме обязательно нужен логотип, хотя и не каждый до конца понимает зачем. Для кого-то — это просто красивая картинка или набор символов, а для кого-то это товарный знак компании. Считая изготовление простым, большинство начинающих предпринимателей пытаются сделать все самостоятельно, потому что считают заказ у профессионалов слишком дорогим. В этой статье мы попытаемся подробнее рассказать о назначении логотипа и о том, что он совсем необязательно должен быть дорогим.

Логотип — это фирменный знак, который люди ассоциируют с конкретным брендом. Логотип — это не абстрактный набор символов или просто красивое изображение. Логотип не обязан быть сложным, рассказывать о сфере деятельности и нравится вашей маме.

Создайте логотип за 5 минут

Нажмите кнопку «Создать» и мы бесплатно создадим варианты логотипа, на основе которых можно разработать фирменный стиль.

Зачем нужен логотип?

Рассмотрим несколько функций, которые успешно выполняет хорошо сделанный логотип:

1. Логотип помогает выделиться среди конкурентов

Логотип — это первое знакомство клиента с вашей компанией. Именно по нему многие судят о предлагаемых услугах и товарах и, зачастую, принимают решение, отдать свое предпочтение вашему бизнесу или же пойти к конкурентам. Поэтому лого должно быть максимально ассоциативно и вызывать у клиента только положительные эмоции (Подробнее о видах логотипов читайте здесь).

2. Юридическая гарантия собственности

Логотип – это такая же собственность предприятия, как и производимая продукция. Поэтому он является некоторой формой защиты прав на товар. При использовании лого другой компанией, ее можно привлечь к уголовной или административной ответственности.

3. Доверие клиента

Далеко не у всех компаний есть свой логотип, но у компании, ориентированной на качество и любовь клиентов, он просто обязан быть. Очевидно, что покупатели доверяют больше товарам, на которых есть лого. Вспомните, когда вы в последний раз купили что-нибудь без подобных опознавательных знаков. Скорее всего, такого уже давно не случалось.

4. Необычность и эстетика

Не стоит забывать, что логотип помогает сделать любую продукцию необычной, добавить ей какой-то отличительный знак. Примером может стать, яблочко на всей продукции от компании Apple. Никто не станет спорить, что любой ноутбук готовы купить только из-за одного такого светящегося яблочка, на остальные параметры будут смотреть после.

5. Помощь в продвижении

Логотип может сильно помочь в продвижении товара, ведь его печатают везде: на продукции, на фирменных магазинах, визитках, баннерах и объявлениях, в социальных сетях. Именно поэтому он должен быть легко запоминающимся, чтобы любой человек мог в рассказе своему другу упомянуть лишь то, как выглядит логотип, и он сразу бы отложился в памяти.

В итоге, мы имеем пять функций, которые успешно может выполнить любой логотип и создать неповторимый имидж компании, тем самым помочь ей «взлететь на Олимп»! Вот почему стоит уделить достаточное внимание на его создание, ведь такое маленькое изображение выполняет такие большие и важные функции. Благодаря современным технологиями разработка логотипа стоит не так уж и дорого: можно нарисовать логотип с помощью онлайн конструктора. Главное, это не лениться, а подойти к созданию с полной ответственностью и самоотдачей.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класс!

Отправить

Другие статьи

turbologo.ru

Зачем нужен логотип, его роль и какие функции он выполняет

Правильный логотип — хорошо, а единый фирменный стиль намного лучше

Не все компании, предлагающие услугу разработки логотипа, способны сделать это качественно. Некоторые не заморачиваются и в качестве эмблемы и товарного знака преподносят клиентам обычную картинку, которая не несет в себе полезной информации и не отражает сути деятельности организации. Торговая марка — это, в первую очередь, наличие некой идеи, оригинальной, необычной, не похожей на идеи других.

Если такая идея есть, уже можно думать о функциональности, универсальности и запоминаемости знака.

При условии, что все это учтено, успех гарантирован:
  • товарный знак будет отражать сущность компании, и транслировать её миссию.
  • указывать на сферу деятельности предприятия и предлагаемую продукцию/услуги.
  • эмблема будет и на визитке, и на бланке, на всей полиграфической и рекламной продукции
  • в конце концов, без него не обходится ни один проект по разработке корпоративного сайта.
Эффективный логотип, как необходимый и обязательный атрибут

Случается так, что лишь при взгляде на очень простой корпоративный знак человеку становится ясно, чем занимается организация – его владелец. Но на такое способны лишь профессиональные дизайнеры, создав легко запоминающееся, отражающее суть, несмотря на свою простоту, изображение. Но чтобы произвести общее впечатление о компании, одной торговой марки, знака или эмблемы мало. Нужен еще общий и единый фирменный стиль компании, отражающий целенаправленность деятельности.

При разработке графического элемента (равно как и при разработке стиля на его основе) особое внимание уделяется цветам. Они не должны напрягать глаз, но при этом далеко не всегда выбираются бледные цвета – яркие элементы привлекают внимание. При подготовке, не стоит пренебрегать и современными веяниями в сфере веб дизайна, ведь модные тенденции периодически меняются.

www.divier.ru

Понятие и классификация логотипа — что это и зачем он нужен, как с его помощью выделиться среди конкурентов

Многие путают логотип с различными знаками, по которым можно идентифицировать фирму или ее продукцию. Что это и зачем нужен логотип, — важный вопрос, который решается в период создания компанией своего стиля и определения миссии.

Понятие логотипа

Логотип символически или иносказательно выражает суть компании. Это может быть сделано при помощи графических, а также словесных приемов.

В нескольких буквах (не путать с аббревиатурой!) бывает зашифрован смысл названия любой организации. Также может применяться рисунок или идеограмма. Чтобы понять основу создания лого, лучше всего обратиться к примерам.

Классификация

Есть 3 основных вида, которые распространены повсеместно. Все разнообразие логотипов можно классифицировать по изображению. Каждый относится к одному из следующих разделов:

  • картинка
  • текст
  • картинка + текст

Организации, особенно торговые, чаще всего применяют последний тип. Он самый удобный, поскольку в нем можно объединить эмблему и краткое наименование компании.

Значение логотипов

Разобравшись в том, что такое логотип, проще уяснить его значение. Это, в основном, зависит от миссии компании. Торговые группы используют его в качестве торгового знака, который участвует в продвижении товара. Другие предприятия и организации делают лого, соответствующий стилю, задачам, назначению. Чаще всего на небольшой эмблеме отражены виды деятельности или продукция.

Зачем нужен логотип

Есть несколько функций, которые выполняет лого (таблица 1).

Функции

Описание

Информационная

Когда клиент видит, кто является производителем товара или услуги

Связана с содержанием фирменного знака

В нем может быть в сжатом виде представлены сведения о деятельности компании

Чаще всего связана с графической частью и иносказательно говорит о преимуществах

После чего в сознании потребителя складывается некая положительная ассоциация

Эстетическая задача

Для этого лого создается максимально привлекательным для клиента

Видео о создании логотипов:

Помогает выделиться

Как и человека, сначала любую организацию «встречают по одежке». То есть обращают внимание на внешний вид. Запоминающиеся лого помогают находить знакомые компании среди сотен других. Четко сформулированная идея компании, заключенная в эмблему, способствует акцентированию на ней внимания.

Юридическая гарантия собственности

Логотип не может повторяться двумя компаниями, которые, к примеру, производят одинаковый товар. Это собственность компании, которая защищена законом.

Если он используется в качестве товарного знака, то никто не имеет права сделать такой же. В противном случае компания, которая нарушает правила, будет привлечена к административной или уголовной ответственности.

Доверие покупателей

Практически у каждого производителя есть свой логотип. Если компания следит за качеством товара или услуги, он приобретет постоянного покупателя. Люди зачастую отличают продукцию только по фирменным эмблемам.

Необычность

У каждого предприятия есть свои особенности, которые желательно перенести в графическую или словесную форму при создании логотипа. Любая необычная идея, заключенная в лого, позволяет привлечь клиентов и заставить их остановиться именно на данной продукции.

Помощь в продвижении

Помочь в продвижении товара или услуги может только логотип, который наделен следующими качествами: оригинальностью и грамотностью при исполнении. В этом случае покупатель запомнит товар по логотипу.

Самые известные логотипы

Одним из самых знаменитых логотипов у компании Apple. Все знают знаменитое яблоко, но оно появилось не сразу. Сначала была гравюра с Ньютоном под яблоней. Через некоторое время остался один надкушенный фрукт.

У Samsung логотипом служит эллипс, на фоне которого написано название. Просто, но запоминается. То же самое можно сказать и о Pepsi Cola. Его лого в сине-красно-белых тонах известен по всему миру.

Собственный лого

Но собственный логотип нужен не только мировым производителям, но и небольшим компаниям. Ведь, по сути, их задачи не различаются: приобрести известность среди потребителей и стать запоминаемым.

Ошибки при создании

Главная ошибка при создании эмблемы компании: нагромождение большого количества деталей.

Клиент ценит простоту подачи, поэтому надо отказаться от излишней вычурности. Взгляд должен спокойно воспринимать то, что закодировано в логотипе. Ничего не должно раздражать: ни сочетание цветов, ни объем информации.

Этапы создания

Сам логотип может быть очень прост, но на его разработку и создание уходит много времени. Творческий процесс можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Сбор и обработка информации, касающаяся компании.
  2. Выбор стиля, подбор цветовой палитры и формирование концепции.
  3. Воплощение, тестирование, внесение изменений.

Каждый из этих шагов важен по-своему. Без предварительного — создание логотипа будет поверхностным. Второй этап нужен для того, чтобы эмблема была простой и стильной. Завершающий этап нужен для того, чтобы проверить действие созданного лого и, в случае чего, подкорректировать его.

Важные рекомендации

После завершения второго этапа надо проверить логотип на соответствие нескольким категориям. Если он будет иметь следующие свойства, значит, основная работа завершена:

  • оригинальность
  • информативность
  • простота
  • гармоничность

Для того чтобы работа была выполнена качественно, надо поручать ее выполнение проверенным фирмам с хорошей репутацией и гарантиями.

Чтобы получить качественный логотип, надо чтобы он отвечал всем требованиям, перечисленным выше. Поэтому его создание считается не только творческим процессом. В конечном итоге такой знак должен и украшать, и поддерживать престиж компании.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

pravodeneg.net

Зачем компании логотип?

Основная функция

Ваш логотип или Товарный знак – лицо вашей компании. Предназначены демонстрировать имидж и характер компании. Логотип также является лицом фирменного стиля компании, и требования для его создания очень высокие. Уникальный качественный логотип – это образ всего корпоративного стиля фирмы.

Также можно сказать, что лого и товарный знак выступают в роли визитки компании. На него возлагают достаточно важные и определенные функции в маркетинговом продвижении компании.

Основные функции товарного знака/логотипа:

Логотип представляет собой уникальный знак, который несет посыл потребителю о конкретной компании или ее продукции/услугах. Корпоративный логотип – собственность одного владельца и использование его другими фирмами может обернуться серьезными проблемами, а именно – уголовной ответственностью.

  • Функция товарного знака – как гарантия. Размещение вашего лого или товарного знака на выпускаемой продукцией несёт определённую гарантию. Заведено так, что товары со знаком являются лидерами , и показывают себя как более качественный продукт, чем товары без него.Как минимум, производитель не будет портить имидж своей фирмы , и размещать свой логотип на некачественной продукции.
  • Эстетика. Уникальный красивый логотип существенно помогает в росте ценности продукции, на которой он нанесен. Чаще всего это используется в той продукции, которая является широком потреблением. Зачастую логотип становится основным элементом дизайна самого товара.
  • Реклама. С ней связана разработка фирменного стиля компании, изучении вопроса о информационной и приматологической нагрузки, которую будет нести ваш логотип или товарный знак. Но если разобраться с этими терминами, то можно сказать, что они касаются некоторых моментов рекламной и других функций.
  • Информационная функция. Заключается в предоставлении информации о стране производства товара, изготовителя, также подсказывая основную характеристику и спецификацию  продукта, а также о его свойствах.
  • Психологическая функция. Здесь самая главная задача логотипа – формирование доверия и позитивного отношения к знаку и компании. Необходимо чтобы логотип или товарный знак был узнаваемым. Ведь , как мы говорили раньше, логотип – гарантия качества продукции.
  • Формируем образ компании. При создании всего корпоративного стиля,  основной задачей является сформировать образ компании. За счет него увеличивается узнаваемость и доверие к товару. От сюда следует что основные задачи логотипа и товарного знака в маркетинговом развитии компании разные и одновременно идентичны с заданиями стиля компании в целом.
Разработка логотипа, товарного знака и фирменного стиля. Какие требования?

Так как логотип или торговый знак имеют колоссальное значение в развитии фирмы, к нему выдвигают ряд очень важных требований. На первых стадия разработки, чаще всего, дизайнеру сложно учесть все принципы, поэтому выделяют 4 основных требования. Они тесно взаимосвязаны и если хотя бы один из них не соответствует, то 99% что логотип будет не эффективным. При выполнении этих требований, остальные тонкости всегда можно исправить.

4 Главных требования:

  1. Приятный внешний вид
  2. Уникальность/Индивидуальность
  3. Легкость
  4. Охраноспособность

logodesigns.ru

Как самому создать логотип компании