30 красивых шрифтов для вашего логотипа
Когда вы работаете над созданием фирменного стиля бренда (в частности, логотипа), шрифт является одним из ваших главных союзников. Поэтому к выбору оптимального шрифта следует подходить максимально ответственно. Он должен быть одновременно красивым, разборчивым и оригинальным, иметь ярко выраженный характер и уместно смотреться в разных контекстах.
При выборе шрифта необходимо учитывать историю и особенности вашей компании, а также сферы применения будущего логотипа. Также следует помнить о том, что дизайн вашей эмблемы должен оставаться актуальным на протяжении не одного года. Интересные идеи для логотипов вы можете найти здесь.
В идеале он должен создаваться специально под ваш проект. Но если вам приглянулся уже существующий, позаботьтесь о приобретении разрешения на его использование. Если же вы ищите путь наименьшего сопротивления, советуем вам обратить внимание на бесплатные шрифты, которые можно скачать онлайн. Во-первых, вам не придется платить за их использование для коммерческих целей. Это оптимальный вариант для компаний со скромным бюджетом. А во-вторых, бесплатные шрифты отличаются огромным разнообразием. В этой статье мы собрали 30 лучших шрифтов, которые можно использовать совершенно бесплатно. Разглядывайте, советуйтесь с коллегами, скачивайте и устанавливайте понравившиеся варианты. А если вы решите использовать какой-нибудь из этих шрифтов на своем логотипе, обязательно поделитесь с нами результатом! Полезные советы и рекомендации по созданию лого вы можете найти здесь.
- CLOUD SANS
- QANELAS SOFT
- BRAVO
- TROCCHI
- BEBAS NEUE
- VAST SHADOW
- NORWESTER
- POIRET
- AILERON
- KLAVIKA
- GENTONA
- RAMBLA
- FENIX
- HIPSTELVETICA
- MODERAN
- RECKLESS
- MAXWELL
- FUTURA
- FIBRE
- HUMBLLE ROUGHT
- CASUAL
- BRUX
- ANDIS
- SURCO
- OKOMITO
- COVES
- FELA
- SANT’ELIA
- ROBOTO
- PEACE
Большинство вариантов в этом списке бесплатны, но все же лучше перестраховаться и ознакомиться с условиями их использования.
1. CLOUD SANS
Шрифт класса гуманист без засечек, слегка напоминающий гротеск. Универсален в использовании. Имеет 5 степеней насыщенности. Светлый и жирный варианты доступны бесплатно!
2. QANELAS SOFT
Qanelas Soft — современный, красивый, без засечек и с уклоном в геометрию. Это более мягкая, «дружелюбная» версия семейства Qanelas.
3. BRAVO
Красивый русский шрифт с множеством глифов и символов.
4. TROCCHI
Прямоугольные засечки придают Trocchi непринужденный, легкий вид. Trocchi прекрасно подойдет как для текстов, так и для графических объектов. Он получил свое название в честь шотландского писателя Александра Трокки.
5. BEBAS NEUE
Bebas Neue это семейство без засечек, созданное на основе оригинального бесплатного шрифта Bebas Neue авторства Руичи Тсунекава (Ryoichi Tsunekawa). Он приобрел огромную популярность, получив прозвище «новый Helvetica среди бесплатных шрифтов». Благодаря команде дизайнеров из Fontfabric семейство пополнилось четырьмя новыми видами – тонкий, светлый, книжный и нормальный. Они с новыми степенями насыщенности остаются верными стилю Bebas: это такие же простые линии, элегантные формы и комбинация технической прямоты с понятной каждому теплотой. Идеальный варианты для экрана и печати, коммерческого и художественного использования.
6. VAST SHADOW
Vast — викторианский рекламный с прямолинейными засечками. Создает ощущение надежности и цельности, с легким оттенком элегантности.
7. NORWESTER
Сжатый геометрический шрифт без засечек с заглавными буквами, малыми заглавными буквами, цифрами и разнообразными символами. Разработан Джейми Уилсоном (Jamie Wilson).
8. POIRET
Новый декоративный гротеск, напоминающий комбинацию ар-деко и конструктивизма. Poiret это уникальный шрифт, отличающийся легкостью, чистотой и элегантностью. В его основе лежат геометрические фигуры, стильные линии и изящные контуры. Большие вывески, ярлыки, названия, заголовки, любые графические элементы в Интернете, анимационная графика, печать (футболки, постеры, логотипы и т.д.) – сфера применения огромна.
9. AILERON
Aileron это отличный пример красивого (и бесплатного!) шрифта без засечек. На его создание вдохновила стилистика Helvetica. Тем не менее, автор сумел воплотить в жизнь свое художественное видение, придав ему больше округлости.
10. KLAVIKA
Интересный шрифт, который вы можете оценить на логотипе Facebook.
11. GENTONA
Gentona это шрифт класса нео-гротеск, без засечек. Его создал дизайнер Рене Бидеру (René Bieder).
12. RAMBLA
Rambla это шрифт класса гуманист, который словно создан для текстов среднего размера.
13. FENIX
Ярко выраженные засечки и смелые штрихи. В большом размере он изящный и легко читаемый одновременно, а при уменьшении приобретает ритмичность.
14. HIPSTELVETICA
Hipstelvetica это экспериментальное семейство разработанное для индивидуального проекта. Вдохновением для создания этого семейства снова послужил легендарный Helvetica.
15. MODERAN
Интересный, футуристический от Zoki Design.
16. RECKLESS
Рукописный (каллиграфический) шрифт, с которым ваши работы будут выглядеть одновременно смело и очаровательно. Отличный вариант как для личных, так и для коммерческих проектов. Он будет хорошо смотреться на самых разных носителях – футболках, бланках, постерах, значках и т.д.
17. MAXWELL
MAXWELL — универсальный, он подойдет практически для любых целей. Используется для печати, экрана, анимаций, а также заголовков, текстовых логотипов и т.д.
18. FUTURA
Этот прекрасный шрифт когда-то красовался на логотипе Google.
19. FIBRE
Fibre это рукописный винтажный шрифт. В нем нет двух одинаковых знаков: каждый знак имеет свой уровень шума. Кернинг и метрика обеспечивают максимальную легкость чтения, которой только можно добиться исключительно заглавными буквами.
20. HUMBLLE ROUGHT
Humblle Rought это современный винтажный шрифт, который благодаря своим визуальным несовершенствам смотрится максимально естественно. В него входят цифры, специальные знаки, символы, а также большой выбор стилистических альтернатив.
21. CASUAL
Casual — совершенно бесплатный, его можно смело использовать в разнообразных коммерческих проектах.
22. BRUX
BRUX это стильный, смелый и полный жизни шрифт. Идеальный вариант как для печатных, так и для цифровых проектов. Придаст особый характер вашим работам.
23. ANDIS
Andis будет одинаково хорошо смотреться в текстах разных размеров.
24. SURCO
Свежий и оптимистичный. Без засечек с мягкими, округлыми символами.
25. OKOMITO
Okomito представляет собой прекрасный образец без засечек. Он несет в себе функциональность, смелость и надежность.
26. COVES
Coves это бесплатный шрифт с нормальным контурами. Смело используйте его как для заголовков, так и для логотипов. Имеет две степени насыщенности: светлый и жирный.
27. FELA
Он включает в себя альтернативные глифы со специальным автоматическим начертанием, а также большой выбор знаков для разных языков и пиктограмм.
28. SANT’ELIA
Этот современный шрифт доступен в двух версиях (нормальный и грубый) и имеет шесть степеней насыщенности.
29. ROBOTO
Плотный геометрический шрифт без засечек с заглавными буквами, малыми заглавными буквами, цифрами и разнообразными символами. Поддерживает кириллицу и латиницу.
30. PEACE
Peace Sans придаст вашему тексту гармоничности и мягкости. Он совершенно бесплатный, так что используйте его в свое удовольствие!
Ну что, вдохновились на создание своего логотипа?
Всего 10 минут в онлайн-сервисе Логастер и привлекательный логотип станет ключевым элементом вашего фирменного стиля.
www.logaster.ru
Коллекция логотипов для вдохновения (120 оригинальных логотипов)
Сегодняшний пост станет отличным пополнением раздела Примеры логотипов т.к. мы подобрали для вас больше сотни интересных работ. Почти все они взята с англоязычного блога designyourway.net, автор которого пишет о дизайне, типографии, пользовательских интерфейсах и т.п. Одно из направлений проекта посвящено коллекциям логотипов для вдохновения. Наиболее оригинальные решения из этих заметок вы и увидите ниже.
Если вам предстоит создание лого, а идей для старта все нет и нет, то подобные статьи могут пригодиться. Разумеется, не стоит копировать чужие работы, но можно выделить для себя какие-то интересные техники и подходы. Кстати, это не единственный ресурс, где встречается подобная информация, например, раздел про идеи для создания логотипов есть в Logaster.
Здесь все работы разделены по тематикам. В каждой такой группе представлены краткие рекомендации специалистов по выбору цветовых решений, назначению и подходящей аудиторий для соответствующих лого. Также имеются примеры графики, созданной именно в этом сервисе.
Что касается коллекций логотипов с Designyourway, то у них нет какой-то конкретной ярковыраженной тематики, как например, в музыкальных или логотипах с кошками. К тому же «временные рамки» их создания достаточно большие, то есть в самом конце архива найдете изображения, нарисованные более чем несколько лет назад. Однако это не мешает выглядеть им актуально и эффектно.
Часто логотипы визуально отображают (воплощают) название компании / продукта в виде соответствующих объектов, например, Saturn Travel, Icecream Design, Cube, Badminton Academy. Если честно, не совсем понятно реально ли это существующие бренды или просто абстрактные работы дизайнеров. Иногда данный подход выглядит «тонко», как в случае с Africa Online, иногда до жути предсказуемо — лого Anchor Book.
Мне лично нравится, когда тот или иной графический объект в логотипе является неким логическим дополнением названию, например: Green Gadgets Store, Clerk, Green Office. Хотя, возможно, это достаточно субъективное мнение.
Есть в данной коллекции логотипов визуально очень простые работы, например тот же Form, но за счет своей идей рисунок выглядит законченным. Хотя при этом выбор детализированного лого со множеством деталей также является хорошим решением в некоторых случаях. И непонятно что сложнее и дольше по времени — придумывание и воплощение оригинальной идеи либо проработка десятка мелких деталей изображения.
Фон и цветовая гамма оказывают достаточно сильное влияние на восприятие лого. Заменив фон на ч/б, эффект могли получить совсем другой. При этом светлые подложки смотрятся как-то попроще, тогда как темное контрастное изображение вызывает какой-то «доминирующий» эффект с сильным акцентом. В некоторых случаях, как с Lion Force, думаю, это соответствует задумке и задаче. Похожий «сильный» эффект могут оказать и шрифты — Roar, Alegnor, Lord, IronHorse.
Среди всей этой коллекции логотипов для вдохновения мне больше всего нравится картинки с абстрактными объектами: Vallory Miller, Wecarhitecten Branding, Vending Brorhers. В них, как правило, преобладают яркие (местами даже чересчур красочные) цвета. Также красиво смотрятся работы с объемными элементами: Mcfon, OnLocation, Norman, Dore Corp. Во многих из них используется overlapping эффект перекрытия слоев.
В целом достойных вариантов хватает. Надеюсь, данная подборка логотипов для вдохновения вам пригодится. Всего получилось 120 оригинальных работ с разными стилями, направлениями и дизайнерскими решениями.
design-mania.ru
18 интересных логотипов с оптическими иллюзиями
Соотношение фигуры и фона
САМЫЙ РАСПРОСТРАНЁННЫЙ ПРИЁМ В СОЗДАНИИ ЛОГОТИПА на основе оптических иллюзий — соотношение фигуры и фона, когда два контрастных объекта фактически становятся контурами друг друга. Увидеть оба этих предмета одновременно невозможно, так как человек может фокусироваться лишь на одном, а другой предмет или отдельные части воспримет как фон.
ВЫДЕЛЕНИЕ ФИГУРЫ ИЗ ФОНА — биологическая необходимость, которая заложена у человека и животных генетически и играла жизненно важную роль в эволюции. Гештальт-психология доказывает, что любое плоскостное изображение в восприятии человека расслаивается на фигуру и фон. Если смотреть на изображение долго, фигура и фон меняются местами. Фигура всегда выдвинута вперёд, фон — отодвинут назад, хотя без иллюзии объёмности; фигура богаче фона содержанием, ярче фона. И мыслит человек о фигуре, а не о фоне.
Логотип FedEx — классический пример, в котором применяется эта особенность восприятия. Если присмотреться, можно увидеть стрелку, которая получается из пространства между «E» и «x». Стрелка символизирует скорость и точность — два основных принципа работы этой компании. По похожему принципу устроен логотип Carrefour, создатели которого добавили в пространстве между стрелками первую букву названия компании.
На логотипе Питтсбургского зоопарка вы видите либо дерево, либо гориллу и льва. Похожий логотип имеет клиника Friedman Psychology Group, на котором два человеческих лица в профиль формируют бабочку. В обоих случаях вы увидите то изображение, на котором сконцентрируете своё внимание.
Логотипы Питтсбургского зоопарка и клиники Friedman Psychology Group:
Если взглянуть на этот логотип музыканта, то можно увидеть инициалы TJ, а если приглядеться внимательнее — музыкальную ноту. Любопытно, что, заметив её один раз, вы будете видеть её постоянно. Мозг включил этот образ в коллекцию и будет замечать его без подсказки.
Логотипы музыканта Тимоти Джеймса и шоколада Toblerone:
Есть и более изощрённые примеры использования соотношения фона и объекта, например, лого Toblerone. Производитель шоколада вырос из небольшой кондитерской лавки в Берне (Швейцария). Символ этого города — медведь, и если приглядеться к логотипу на коробке конфет, то вы увидите силуэт медведя, спрятанного в рельефе горы.
Человеческие фигуры
НА ЛОГОТИПЕ ГОЛЬФ-КЛУБА SPARTAN создали композицию из замахивающегося гольфиста, силуэт которого отчётливо напоминает профиль спартанца в узнаваемом шлеме.
Логотип компании, обслуживающей сантехнику, представляет собой силуэт бегущего сотрудника, в коленном сгибе которого можно увидеть вантуз. Автор изображения Мэтт Эверсон говорит, что, так как ключевое преимущество Ogden Plumbing — отличный сервис, он решил сосредоточиться на человеческой фигуре. Поработав над изгибами, он изобразил главный инструмент сантехника.
Логотипы Ogden Plumbing и Yoga Australia:
ДРУГОЙ ПРИМЕР — ЛОГОТИП YOGA AUSTRALIA. На первый взгляд это силуэт девушки, выполняющей асану йоги. Но в пустоте между её рукой и ногой можно увидеть схематичную форму Австралии.
Невозможные конструкции
ЛОГОТИП BENCHMARK LEAGUE представляет собой популярную оптическую иллюзию «Невозможная колонна». Бенчмаркинг помогает перенять методы конкурентов и улучшить работу. По словам самого художника, который разработал логотип, основателям бизнеса зачастую кажется, что их компания работает вполне эффективно и устойчиво, но на самом деле, в сравнении с конкурентами, она далеко не так хороша. Эта иллюзорная устойчивость и отражена в брендинге.
Лого архитектурного бюро Lucid Architect:
Другую невозможную конструкцию имеет логотип архитектурного бюро Lucid Architect. Игра с тенями позволила художникам создать иллюзию куба в кубе, а также изобразить букву «L» на его боковине по первому названию компании.
Шрифтовые композиции
ЛОГОТИП THE BRAND UNION — это шрифтовая композиция, основанная исключительно на негативном пространстве. Выбор цветовых блоков и их расположение в пространстве помогает прочитать слова. Однако если абстрагироваться, то лого выглядит как нагромождение абстрактных форм двух цветов.
ЛОГОТИП СПИРТНОГО НАПИТКА TRUCE — пример использования соотношения фигуры и фона и амбиграммы. Шрифт в нём устроен таким образом, что каждая буква идеально вписывается друг в друга. Поэтому логотип выглядит одинаково, даже когда его переворачиваешь вверх дном. Дизайнер Тернер Дакворт, разработавший лого, до этого работал с Coca-Cola и Amazon.
Логотипы напитка Truce и Egg-n-Spoon:
На первый взгляд это просто буква «е», напоминающая об Internet Explorer. Но это логотип курьерской службы Egg-n-Spoon («яйцо-в-ложке»), намекающий на то, что курьеры обращаются с посылками очень осторожно. Поэтому в силуэте можно разглядеть ложку и яйцо.
Ожившая графика
СЛОЖНО ИЗОБРАЗИТЬ ЗВУК С ПОМОЩЬЮ СТАТИЧНОГО ГРАФИЧЕСКОГО ЛОГОТИПА. Логотип компании Sonos, которая производит акустические системы, пульсирует, когда пользователь скроллит веб-страницу вниз или вверх. Происходит это благодаря оптической иллюзии.
Изображение, разработанное компанией Bruce Mau Design, вибрирует, как динамики в аудиоколонках, и передаёт главный посыл компании — «преданность музыке». Дизайнеры придумали эту идею случайно. Работая над логотипом, они смотрели на тонкие линии, изображающие расходящиеся звуковые волны, и заметили, что при прокручивании страницы они пульсируют. После они доработали этот эффект.
ЭТО НЕ ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ ПОДОБНЫЙ ЛОГОТИП. Другой пример — оптическая иллюзия «перемещения» спиралей в глазах совы.
Логотипы Smart Owl и Illusion:
Другой отличный логотип, который становится более явным при скроллинге страницы, выставлен на продажу на сайте BrandCrowd. По словам дизайнера, слово Illusion также начинает проявляться, если вы отдалитесь от экрана. Этот приём должен отлично сработать и в печати.
Текст Артём Лучко
Источник: lookatme.
Смотрите также:
• 15 весёлых логотипов, которые испортили репутацию своих компаний
• Коллекция Логотипов продуктов питания и напитков. 38 прекрасных примеров
• Коллекция красивых логотипов
cameralabs.org