Леонардо да винчи многогранная личность – Леонардо да Винчи многогранная личность. Многогранная личность Леонардо да Винчи

Содержание

Леонардо да Винчи

leonardo da vinchi

Биография Леонардо да Винчи.


Он был прекрасен собою, пропорционально сложен, изящен, с привлекательным лицом, носил красный плащ, доходящий до колен, хотя тогда были в моде длинные одежды. До середины груди ниспадала прекрасная борода, вьющаяся и хорошо расчесанная.

Зубов В.П., «Леонардо да Винчи».

Одной из значимых фигур эпохи Возрождения, несомненно, является Леонардо да Винчи. До сих пор поражает сила его ума, он смог предвидеть многие достижения современной науки, изобрел множество технических конструкций, создал реалистическое искусство, удивляющее своей красотой. Личность Леонардо да Винча достаточно многогранна, он добился успеха в физике, химии, музыке, архитектуре, скульптуре, поэзии, написал множество картин. Можно сказать, Леонардо был гениальный человек, обладающий магическим даром предвидения.

Жизнь гения окутана тайной, сохранилось очень мало свидетельств об обстоятельствах его жизни, кроме написанных им дневников. Фигура Леонардо, бесспорно, воплощает гения Возрождения. Будучи чрезвычайно одаренным, Леонардо лишь подчеркивал степень возможностей, заложенных в человеке. Талант Леонардо действительно разносторонен: он показал себя как мастер живописи, градостроитель, глубоко изучавший математику, механику, астрономию, анатомию, ботанику в связи окружающего мира и человека.

У современников да Винчи вызывал и восхищение, и подозрительность, его разносторонность заставила говорить о нем много столетий спустя и обсуждать его открытия. Он был при жизни человеком-легендой, магом, чародеем. Равнодушных людей к его персоне не было. Леонардо да Винчи был загадочной фигурой, как для его современников, так и для сегодняшнего человечества. Он довольно рано проснулся для своей эпохи. Век красоты и совершенства воспринимал изобретения Леонардо достаточно легкомысленно. Никто из его современников не мог понять, почему мастер тратит время на странные изобретения, а не концентрируется на живописи. Люди не понимали его образ жизни, и она для них была за семью печатями.

Да Винчи не употреблял мяса, сон делил на короткие промежутки каждые четыре часа по пятнадцать минут, не признавая ночь. Леонардо был левшой и писал зеркальным письмом, что для людей того времени было страшно и непонятно, и считалось дурным признаком. Он интересовался всем, что видел вокруг. Да Винчи мог спокойно без эмоций зарисовывать фигуру покойника и выражение его лица. У людей низшего сословия странный человек в дорогом платье, с изысканными манерами вызывал страх, его считали колдуном, вступившим в сделку с дьяволом, человеком, не имеющим сердца.

Стремление Леонардо изучать недоступные сферы пугало людей, вызывая непонимание. Изобретения Леонардо выглядели по меньшей мере абсурдно для его современников: ну, кому нужен летательный аппарат или водные лыжи или того еще лучше – акваланг, куда считались лучше его художественные произведения (просвещенные умы романтического века несомненно восхищались произведениями Леонардо).

leonardo2

Часто в его записях можно было найти мысли о том, что одиночество дает необходимую свободу. Будучи одиноким в своей гениальности, он был, несомненно, свободен. Мастер не имел близких друзей, общение с родственниками не складывалось. Он не имел своей семьи, нет свидетельств его влюбленностей, кроме его страсти к Джоконде, а, может, это было вдохновение художника?

Он был далеко не патриотом, но делал военные конструкции для воюющих между собой герцогов Флоренции и Милана, для французского короля. Будучи гениальным конструктором, он не обращал внимание на политику того времени. Леонардо был космополитом, как сказали бы сейчас, но в те времена пренебрежительное отношение вызывало мягко сказать недоразумение. Мастера не понимали, но его деятельность вызывала восхищение.

Многие называли Леонардо да Винчи – Магом. Вливая вино в кипящую жидкость, Леонардо вызывал многоцветное пламя. Мог превращать белое вино в красное. Нанося, на конец пера немного своей слюны, делал надпись на бумаге черной. Мастера подозревали в служении черной магии, так как множество чудес производили на его современников неизгладимое впечатление.

Леонардо зашифровывал свои идеи, для того чтобы раскрывать их постепенно для человечества, так как понять изобретения мастера, охватывающих более 50 областей знаний, можно только имея гениальный ум.

В одной из рукописей Леонардо показал возможность погрузиться на большую глубину, не имея скафандра, используя особую газовую смесь, секрет изготовления которой мастер уничтожил. Чтобы изобрести газовую смесь, Леонардо, вероятно, хорошо разбирался в биохимии, знания которой не были известны в то время.

Его изобретения поражают воображение: парашют, вертолет, планер, велосипед, пулемет, танк, дымовая завеса, отравляющие газы. За сто лет до Галилея Леонардо изобрел увеличительное стекло. Создавая механизмы, которых в то время не существовало, Леонардо описывает эти машины достаточно подробно, зная, что для этих механизмов нужны шариковые подшипники. Для того времени – это поразительно! К числу его изобретений также можно отнести ткацкие станки, подъемные краны, арочные мосты, системы осушения болот.

Получается, что наше представление о фигуре Леонардо да Винчи ненамного отличается от представлений его современников. Ни они, ни мы не можем сказать, кем он был на самом деле. В своих дневниках мастер описывал свои наблюдения, делал предсказания, обобщал исследования, но не никогда не сообщал о своей личной жизни. Например, о смерти своей матери он написал коротко, без эмоций. В своих записях он обращался не понятно к кому, и вел их так словно, предчувствуя, что его знания будут доступны многим. Вполне вероятно именно поэтому увидеть и понять его душу на страницах дневников невозможно. Для мастера было важнее рассказать об открытиях, совершенных им. Есть мнение, что не все записи Леонардо были сохранены. Были ли они утеряны намеренно или случайно, остается еще одной загадкой Леонардо.

Кудесник

 

 

Многогранная личность: Леонардо да Винчи

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

В селении Анкиано, близ маленького городка Винчи, расположенного между Эмоли и Пестойей, 15 апреля 1452 года родился Леонардо ди сер Пьеро д’Антонио. Его отец, нотариус Пьеро да Винчи, имел связь с женщиной из Анкиано, некой Катериной, которая позднее вышла замуж за крестьянина. Несмотря на незаконное происхождение, отец признал маленького Леонардо, воспитал его и дал образование. В 1469 году, через год после смерти деда Антонио, вся отцовская семья переехала во Флоренцию.

Исключительная одаренность будущего великого мастера проявилась очень рано. По словам историка и биографа Вазари, он уже в детстве настолько преуспел в арифметике, что своими вопросами ставил в затруднительное положение преподавателей. Одновременно Леонардо занимался музыкой, прекрасно играл на лире и “божественно пел импровизации”. Однако рисование и лепка больше всего волновали его воображение.

Отец отнес его рисунки своему давнишнему другу, одному из самых разносторонних и известных во Флоренции мастеров — скульптору, ювелиру и живописцу, Андреа Верроккьо. Тот изумился и сказал, что юный Леонардо должен всецело посвятить себя живописи.

В 1466 году Леонардо поступил в качестве ученика во флорентийскую мастерскую Верроккьо. Именно здесь началось формирование творческой индивидуальности Леонардо да Винчи. Очень скоро ему суждено было превзойти прославленного учителя. Верроккьо часто выполнял работу для Лоренцо Великолепного, правителя Флоренции. После сотен лет рабства и религиозных предрассудков наконец настало время возрождения для изучения наук. Европа оставила Средние века и годы феодализма и много людей переезжало из деревень в города. Благодаря этим изменениям Флоренция, этот замечательный город, заполнился художниками и купцами. Ренессанс достиг и мастерской Верроккьо, в которой рука об руку трудились художники, скульптуры и кузнецы, производившие великолепные механические поделки и музыкальные инструменты и даже ремонтировали всевозможные предметы. Элементарное инженерное искусство являлось составной частью работы художника.

Будучи подмастерьем в мастерской, Леонардо изучал мастерство художника и скульптора и познакомился с широким выбором инструментов для деятельности при поднятии и переноске тяжестей и копании. Позже в своей жизни он будет использовать эти знания как отправную точку для своих многочисленных идей и изобретений. Леонардо занимался всеми видами художественной деятельности, всегда проявляя безграничную любознательность и умение связать искусство с научными познаниями, бывшими результатом пристального наблюдения и неустанного исследования явлений природы.

Ему отпущено природою с лихвой
Одним лишь взглядом всю округу поражает,
След восхищенья оставляя за собой.
Ему отпущено сполна судьбой.
Лик его дивный солнце затмевает,
А смех и пение звучат такою чистотой,
Что все окрест в восторге замирает.

Микеланджело Буонарроти

Великий итальянский художник Леонардо да Винчи в своей жизни, научном и художественном творчестве воплотил гуманистический идеал “всесторонне развитой личности” (homo universale). Круг его интересов был поистине универсален. В него входили живопись, скульптура, архитектура, пиротехника, военная и гражданская инженерия, математические и естественные науки, медицина и музыка.

Художественное наследие Леонардо да Винчи количественно невелико – скульптурные произведения погибли, живопись или плохо сохранилась, или осталась незавершенной, архитектурные проекты так никогда и не были осуществлены. Единственно, что более-менее не пострадало – это записные книжки, отдельные листы c записями и рисунками, часто произвольно объединенные в так называемые кодексы.

Высказывалось мнение, что его увлечения естественными науками и инженерным делом помешали его плодовитости в искусстве. Однако анонимный биограф, его современник, указывает, что Леонардо “имел превосходнейшие замыслы, но создал немного вещей в красках, потому что, как говорят, никогда не был доволен собой”. Это подтверждает и биограф Вазари, согласно которому, препятствия лежали в самой душе Леонардо – “величайшей и необыкновеннейшей… она именно побуждала его искать превосходства над совершенством, так что всякое произведение его замедлялось от избытка желаний”.

В возрасте 20 лет Леонардо да Винчи сделался членом Флорентийской Гильдии Художников. Как раз в это время он внес свой вклад в работу своего учителя Верроккьо «Крещение Христа». По рассказу Вазари, молодой Леонардо написал голову белокурого ангела на левой стороне картины и часть пейзажа. “Эта голова так изящно-благородна, исполнена такой поэзии, что остальные персонажи картины не смотрятся рядом с ней, кажутся нескладными и тривиальными”.

Студенты часто выполняли часть работы своих учителей и Леонардо впоследствии также имел учеников, которые помогали ему в его работе. В картине «Крещение Христа» Леонардо показал талант молодого гения и оригинальность. Он использовал масляные краски, которые явились новшеством в Италии, и с их помощью он превзошел своего учителя в использовании света и краски. Некоторые думают, что талант Леонардо вызывал зависть учителя. Однако, наиболее вероятно, что Верроккьо был рад передать искусство живописи Леонардо. Чтобы уделить больше времени скульптуре и другим проектам, Леонардо продолжал жить со своим учителем, но уже начал работать над своими собственными картинами.

В период Ренессанса большинство художественных полотен были написаны на религиозные темы или являлись портретами. Пейзажи можно было видеть только на фонах таких полотен, как «Крещение Христа». Но написания пейзажей в качестве фона для человеческих фигур для Леонардо было недостаточно. Его первый датированный рисунок является деревенским пейзажем «Долина Арно» (1473). Эскиз выполнен в карандаше и полон движений природы: проходящий над холмами свет, шорох листьев и движение воды. С самого начала Леонардо отошел от общепринятых традиций и создал новый стиль со своим взглядом на мир природы.

Один эпизод, подробно описанный Вазари, относится к начальному периоду художественной деятельности Леонардо. Как-то отец принес домой круглый щит, переданный ему приятелем, и попросил сына украсить его каким-нибудь изображением по своему вкусу, чтобы доставить этому приятелю удовольствие. Леонардо нашел щит кривым и шероховатым, тщательно выпрямил и отполировал его, а затем залил гипсом. Затем он натаскал в свою уединенную комнату великое множество хамелеонов, ящериц, сверчков, змей, бабочек, омаров, летучих мышей и других причудливых животных. Вдохновившись зрелищем этих тварей и воспользовавшись обликом каждой в самых фантастических сочетаниях, он создал для украшения щита некое страшное чудище, “которое заставил выползать из темной расщелины скалы, причем из пасти этого чудовища разливался яд, из глаз вылетал огонь, а из ноздрей – дым”. Работа над щитом так увлекла Леонардо, что “по великой своей любви к искусству” он даже не замечал жуткого смрада от подыхавших животных.

Когда почтенный нотариус увидел этот щит, он отшатнулся в ужасе, не веря, что перед ним всего лишь создание искусного художника. Но Леонардо успокоил его и назидательно пояснил, что эта вещь “как раз отвечает своему назначению…” Впоследствии леонардовский щит попал к миланскому герцогу, который очень дорого заплатил за него.

Много лет спустя, уже на закате жизни, Леонардо, по словам того же Вазари, нацепил ящерице “крылья, сделанные из кожи, содранной им с других ящериц, налитые ртутью и трепетавшие, когда ящерица двигалась; кроме того, он приделал ей глаза, рога и бороду, приручил ее и держал в коробке; все друзья, которым он ее показывал, от страха пускались наутек”.

Он хочет познать тайны и силы природы, подчас зловещие, смертоносные. Через полное познание природы хочет стать ее властителем. В своих поисках он преодолевает отвращение и страх.

Страсть к фантастическому характерна для Леонардо да Винчи – от отроческих лет и до самой смерти. И, когда эта мощь наполняла все его существо, он творил великие дела.

Ко времени ухода из мастерской Верроккьо исследователи относят

“Мадонну с цветком”

(“Мадонна Бенуа”, как она называлась раньше, по имени владельцев),

“Портрет Джиневры де Бенчи”, “Благовещение”.

В этот период Леонардо вероятно некоторое время находился под влиянием Боттичелли.

Его “Благовещение” по детализации еще обнаруживает тесные связи с кватроченто, но спокойная, совершенная красота фигур Марии и архангела, цветовой строй картины, композиционная упорядоченность говорят о мировоззрении художника новой поры, характерном для Высокого Ренессанса.

“Мадонна Бенуа”.

Одну из первых самостоятельных работ молодого живописца отличает новизна трактовки сюжета, решенного как жизненная сцена, где молодая мать, одетая в костюм современниц Леонардо и причесанная по моде тех лет, играя с сыном, протягивает ему цветок крестоцвета. Традиционный символ распятия воспринимается как невинная игрушка, к которой по-детски неловко тянется младенец Иисус, вызывая улыбку юной мадонны, любующейся первыми попытками сына освоить мир. Теплота и обаяние материнского чувства переданы с удивительной жизненной правдивостью. Живописное мастерство Леонардо раскрывается в умении продуманно построить композицию, добиваясь ощущения непосредственности, а использование новой техники масляной живописи позволяет мастеру добиться глубины и звучности цвета, прозрачной легкости теней и тончайшей моделировки, благодаря которой тела и драпировки приобрели живописную осязательность.

Со временем мастерство художника совершенствовалось. Накладывая слой масляной краски поверх другого, он создавал тонкую дымку, что придавало туманность картине, что не отвечало строгости формы традиционного полотна. Эту технику он называл «окутывание дымкой». Он также использовал светлые и темные цвета близко друг к другу, чтобы картина выглядела более естественно.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Леонардо да Винчи многогранная личность. Многогранная личность Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи многогранная личность. Многогранная личность Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи многогранная личность. Многогранная личность Леонардо да Винчи

Эпоха Возрождения. 1452 год ознаменован рождением великого художника, скульптора, певца, прекрасного ученого и изобретателя. Все это сочеталось в одном человеке по имени Леонардо ди сер Пьеро да Винчи. Его отец Пьеро да Винчи был нотариусом и землевладельцем.

Он считался богатейшим и известнейшим человеком во Флоренции, в то время как его мать Катерина была всего лишь простой крестьянской девушкой, которая стала мимолетной блажью влиятельного сеньора Пьеро. Красавец-мальчик воспитывался в семье отца, так как его настоящая мать была поспешно выдана замуж за крестьянина. Леонардо отличался необычайным умом и добротой.

Чрезмерная увлеченность и переменчивость в интересах мешала Леонардо добиться больших успехов, на которые он был способен, обладая такими обширными знаниями и безграничными способностями. Он очень часто принимался за изучение множества предметов, но быстро бросал это занятие. Своими мыслями и сомнениями Леонардо неоднократно ставил в тупик преподавателей, у которых он обучался той или иной науке. Юный гений не остался равнодушен и к музыке. Он обучился игре на лире и будучи очень одаренным человеком, прекрасно пел, самостоятельно аккомпанируя себе. Однако, несмотря на разносторонность своих увлечений, он никогда не бросал занятий живописью, рисунком и скульптурой, увлекавших его куда больше остальных занятий.

Леонардо да Винчи обладал очень незаурядной внешностью. Он был умен, красив, прекрасно сложен и отличался большой физической силой, а также был неплохим наездником, умел танцевать, разбирался в фехтовании и рыцарском искусстве. Помимо этого современники отзывались о нем как о человеке, который умел располагать к себе людей и был крайне хорошим собеседником. Он отличался сильной любовью к животным, особенно лошадям. Очень часто покупал у торговцев птиц и возвращал им утерянную свободу.

Этот человек в своей жизни начинал очень многое, но никогда не доводил начатое дело до конца, ведь ему казалось, что в своих задумках он не способен достигнуть той художественной безупречности в мельчайших деталях, которые рисовал он в своем воображении.

Его трагедия была в том, что он в отличие от остальных людей видел вокруг себя намного-много больше, он хотел знать самую суть каждого окружающего нашу жизнь явления, и он прекрасно осознавал, что его век слишком короток для того, чтобы разгадать все эти тайны. Именно поэтому он старался охватить как можно больше областей науки и предпочел не останавливаться на чем-то одном. Можно понять, почему он, берясь за написание картины, не заканчивал её, а начинал делать чертежи, брался за изучение анатомии или переключался на новый этюд. Он был гоним своим воображением, и нёсся вперед, в самые глубины своей души, не задерживаясь на изведанных пространствах.

Художественное наследие, оставленное великим гением очень невелико. Многие произведения и картины так и остались незавершёнными, некоторые плохо сохранились или не дошли до нашего времени вовсе. Лишь немногое уцелело — это были разные схемы, листки с записями и набросками, которые имели невероятную ценность и которым мы во многом обязаны.

Рафаэль санти. Особенности творчества Рафаэля

В деятельности Рафаэля Санти поражает прежде всего неистощимая творческая фантазия художника, подобной которой в таком совершенстве не встречаем ни у кого другого. Указатель отдельных картин и рисунков Рафаэля обнимает 1225 номеров; во всей этой массе его произведений нельзя найти ничего лишнего, всё дышит простотой и ясностью, и здесь, как в зеркале, отражается весь мир в его разнообразии. Даже мадонны его в высшей степени различны: из одной художественной идеи – изображения молодой матери с ребенком – Рафаэль сумел извлечь столько совершенных образов, в которых она может проявиться, Другая отличительная черта творчества Рафаэля – сочетание в чудной гармонии всех духовных дарований. У Рафаэля нет ничего преобладающего, все соединено в необычайном равновесии, в совершенной красоте. Глубина и сила замысла, непринужденная симметрия и законченность композиций, замечательное распределение света и тени, правдивость жизни и характерность, прелесть колорита, понимание нагого тела и драпировки – все гармонично сочетается в его творчестве. Этот многосторонний и гармоничный идеализм художника эпохи Возрождения, восприняв в себя почти все течения, по своей творческой силе не подчинился им, а создал свое оригинальное, облек его в совершенные формы, слив христианское благочестие средних веков и широту взгляда нового человека с реализмом и пластикой греко-римского мира. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля.

Альберт эйнштейн. Личная жизнь Эйнштейна

В 1903 году Альберт Эйнштейн женится на своей одногруппнице Милеве Марич, которая старше его на 4 года.

За год до этого у них родилась внебрачная дочь. Однако в связи с материальными трудностями, молодой отец настоял на том, чтобы отдать ребенка богатым, но бездетным родственникам Милевы, которые и сами хотели этого. Вообще надо сказать, что эту темную историю физик всячески скрывал. Поэтому никаких подробных сведений об этой дочери нет. Некоторые биографы считают, что она умерла в детстве.

Леонардо да Винчи многогранная личность. Многогранная личность Леонардо да Винчи 01

Альберт Эйнштейн и Милева Марич (первая жена)

Когда началась научная карьера Альберта Эйнштейна, успех и поездки по миру сказались на его отношениях с Милевой. Они были на грани развода, но потом, все же, сошлись на одном странном контракте. Эйнштейн предложил жене продолжать жить вместе при условии, что она согласится с его требованиями:

  1. Следить за чистотой его одежды и комнаты (особенно письменного стола).
  2. Регулярно приносить завтрак, обед и ужин в комнату.
  3. Полный отказ от супружеских отношений.
  4. Прекращать разговаривать, когда он попросит.
  5. Покидать его комнату по первому требованию.

Удивительно, но супруга согласилась на эти унизительные для любой женщины условия, и они еще некоторое время прожили вместе. Хотя потом Милева Марич все же не выдержала постоянных измен мужа и после 16-летней совместной жизни они развелись.

Интересно, что за два года до первого брака он писал своей возлюбленной:

«…Я потерял разум, умираю, пылаю от любви и желания. Подушка, на которой ты спишь, во стократ счастливее моего сердца! Ты приходишь ко мне ночью, но, к сожалению, только во сне…».

Но потом все пошло по Достоевскому: «От любви до ненависти один шаг». Чувства быстро остыли и были в тягость для обоих.

Кстати говоря, перед разводом Эйнштейн обещал, что в случае получения им Нобелевской премии (а это случилось в 1922 г.), он всю ее отдаст Милеве. Развод состоялся, но деньги, полученные от Нобелевского комитета, он не отдал бывшей жене, а позволил ей лишь пользоваться процентами от них.

Всего у них родилось трое детей: два законных сына и одна внебрачная дочь, о которой мы уже говорили. Младший сын Эйнштейна Эдуард обладал большими способностями. Но будучи студентом, он перенес тяжелый нервный срыв, вследствие чего у него диагностировали шизофрению. Попав в психиатрическую лечебницу в 21 год, он провел там большую часть жизни, умерев в 55 лет. Сам Альберт Эйнштейн никак не мог смириться с мыслью, что у него психически больной сын. Есть письма, в которых он жалуется, что лучше бы тот вообще не рождался.

Леонардо да Винчи многогранная личность. Многогранная личность Леонардо да Винчи 02

Милева Марич (первая жена) и двое сыновей Эйнштейна

Со старшим сыном Гансом у Эйнштейна были чрезвычайно плохие отношения. Причем до самой смерти ученого. Биографы считают, что это напрямую связано с тем, что он не отдал жене Нобелевскую премию, как обещал, а только проценты. Ганс является единственным продолжателем рода Эйнштейнов, хотя отец завещал ему крайне маленькое наследство.

Тут важно подчеркнуть, что после развода, Милева Марич длительное время страдала от депрессий, и лечилась у разных психоаналитиков. Альберт Эйнштейн всю жизнь чувствовал вину перед ней.

Тем не менее, великий физик был настоящим ловеласом. После развода с первой женой, он буквально сразу женился на двоюродной (по линии матери) сестре Эльзе. В течение этого брака у него было множество любовниц, о чем Эльза прекрасно знала. Более того, они на эту тему свободно говорили. Видимо Эльзе было достаточно официального статуса жены ученого с мировым именем.

Леонардо да Винчи многогранная личность. Многогранная личность Леонардо да Винчи 03

Альберт Эйнштейн и Эльза (вторая жена)

Эта вторая жена Альберта Эйнштейна была также разведенной, имела двух дочерей и, как и первая супруга физика, была на три года старше своего ученого мужа. Несмотря на то, что у них не было совместных детей, они прожили вместе до самой смерти Эльзы в 1936 г.

Интересен факт, что изначально Эйнштейн подумывал над тем, чтобы жениться на дочери Эльзы, которая была на 18 лет моложе его. Однако та была не согласна, поэтому пришлось жениться на ее мамаше.

Пабло пикассо. Биография:

Художник Пабло Пикассо родился в Испании в семье искусствоведа Хосе Руиса в 1881 году. Хосе Руис увлекался живописью, но как только понял, что в семье растет гений, отдал кисти и краски юному Пабло и стал его первым учителем. В 13 лет Пикассо поступил в Барселонскую академию художеств, затем — в академию «Сан-Фернандо» в Мадриде.
После учебы Пабло Пикассо переезжает в Париж. Именно во Франции испанский художник написал свои лучшие работы. Творческая биография Пабло Пикассо разделяется на несколько этапов.
Голубой период . Картины этого периода выполнены, в основном, в холодных сине-зеленых тонах. Герои — старики, бедные матери и дети. Сам художник в это время беден и несчастен.
Розовый период . Картины становятся более жизнерадостными, в них преобладают розовые и оранжевые тона. В этом период в жизни Пабло Пикассо появляется Фернанда Оливье — возлюбленная и муза.
Африканский период . Отход от изображения конкретного человека, появляются африканские мотивы.
Кубизм . Предметы, изображенные на картинах, как бы построены из кубиков. Искусствоведы не приняли кубизма, но картины замечательно продаются.
Неоклассицизм . Цвета становятся ярче, образы — четче. Первая женитьба на балерине Ольге Хохловой, рождение сына.
Сюрреализм . Четкий отпечаток на творчестве семейных проблем: серия портретов женщины-чудовища с уродливыми половыми признаками. Новая любовь, рождение дочери. Увлечение скульптурой.

пабло пикассо: художник, миллионер, долгожитель.
после войны пабло пикассо встречает франсуазу жило, у них рождается двое детей. франсуаза — «женщина-цветок» в творческой и личной судьбе художника. в 1949 году пабло пикассо создал знаменитого «голубя мира».
В 80 лет Пикассо женится на Жаклин Рок, которая стала его последней музой и ухаживала за ним вплоть до самой смерти. Пабло Пикассо умер в 1973 году, прожил 92 года и создал более 80 тысяч работ.

Микеланджело. БРОСАЮЩАЯ В ТРЕПЕТ СИЛА

Говоря о силе воздействия работ Микеланджело, его современники часто употребляли слово «terribilita», что можно перевести как приводящая в трепет. Прошедшие с тех пор века ничего в этом смысле не изменили.

Больше всего поражает художественный универсализм Микеланджело. Он создавал одинаково гениальные произведения в области живописи, скульптуры и архитектуры. Кроме того, Микеланджело известен как превосходный рисовальщик и глубокий поэт.

Леонардо да Винчи многогранная личность. Многогранная личность Леонардо да Винчи 04

Леонардо да Винчи многогранная личность. Многогранная личность Леонардо да Винчи 05

Его характер и склад мысли можно представить по пятистам дошедшим до нас письмам художника и многочисленным отзывам современников.

Абсолютно все мемуаристы сходятся в том, что жизнь Микеланджело была без остатка посвящена работе. Вспоминают, что он даже спать ложился в башмаках и одежде, не желая тратить время на раздевание и одевание. Очень часто за весь день он ограничивался одним куском хлеба, который съедал прямо во время работы.

Микеланджело оставался равнодушен к внешним атрибутам успеха, но при этом очень гордился своим аристократическим происхождением. Его кредо — художник должен быть, прежде всего, творцом, а уж потом крепким ремесленником. К собственному творчеству он относился предельно эмоционально. Так, крушение планов, связанных с возведением усыпальницы Юлия II, повергло Микеланджело в глубокую депрессию. «В этой усыпальнице я похоронил всю свою юность», — с печалью писал он в 1542 году. Художник отличался недоверчивостью и подозрительностью, был вспыльчив и несдержан в речах. Он отваживался перечить самому Юлию II. Но со своими родственниками и друзьями Микеланджело был неизменно нежен, щедр и внимателен.

Леонардо да Винчи многогранная личность. Многогранная личность Леонардо да Винчи 06

Леонардо да Винчи многогранная личность. Многогранная личность Леонардо да Винчи 07

Леонардо да Винчи многогранная личность. Многогранная личность Леонардо да Винчи 08

Нам довольно много известно о жизни Микеланджело. Вместе с тем есть в ней и «белые пятна». Непонятно, например, где, как и когда он столь блестяще овладел художественной техникой. В ученики к Доменико Гирландайо Микеланджело поступил в 1488 году, в возрасте 13 лет, то есть на несколько лет позже, чем это было принято. Странным выглядит то, что юный художник не платил за обучение, но сам получал заработную плату. Это даёт основание полагать, что к этому моменту он уже обладал определёнными навыками. Позже Микеланджело вообще отрицал учёбу у Гирландайо, предпочитая называть свой талант богоданным и тем самым мифологизируя его.

Но если даже в живописи Гирландайо мог быть учителем Микеланджело, то совершенно неясно, где Микеланджело овладел приёмами резьбы по мрамору. Бертольдо ди Джованни, у которого он учился в «академии» Медичи, был специалистом по бронзе, но эту технику Микеланджело использовал крайне редко. Тем не менее, уже первые его скульптуры принесли ему славу несравненного и ювелирно-точного мастера.

Сальвадор Дали. Биография Сальвадора Дали

Сальвадор Дали родился 11 мая 1904 г. в городе Фигерасе (Figueras(исп.), провинция Жерона на севере Испании), в семье зажиточного нотариуса. Обучаться изобразительному искусству начал в муниципальной художественной школе. С 1914 по 1918 г. воспитывался в Академии братьев ордена маристов в Фигерасе. В 1916 г. отправился на каникулы в город Кадакес, где впервые познакомился с модернистским искусством. Первая персональная выставка Дали состоялась в 1919 г. В 1921 г. отец решает послать Сальвадора для учёбы в Мадрид, в Академию художеств Сан-Фернандо, где он знакомится с такими деятелями испанской культуры, как Луис Буньюэль, Федерико Гарсиа Лорка и Педро Гарфиас. Знакомство с новыми течениями в живописи развивается — Дали экспериментирует с методами кубизма и дадаизма. В 1926 г. его выгоняют из Академии за высокомерное и пренебрежительное отношение к преподавателям. В том же году впервые едет в Париж, где знакомится с Пикассо. Пытаясь найти собственный стиль, в конце 1920-х создает ряд работ под влиянием Пикассо и Хуана Миро. В 1929 г. участвует вместе с Буньюэлем в создании сюрреалистического фильма «Андалузский пёс». Тогда же он впервые встречает свою будущую жену Галу (Елену Дмитриевну Дьяконову), бывшую тогда женой поэта Поля Элюара. Работы Дали демонстрируются на выставках, он завоевывает популярность. В 1929 г. примыкает к группе сюрреалистов, организованной Андре Бретоном. В 1934 г. официально вступает в брак с Галой. В том же году впервые посещает США. После прихода к власти каудильо Франко Дали ссорится с сюрреалистами, стоящими на левых позициях, и его исключают из группы. В ответ Дали не без оснований заявляет: «Сюрреализм — это я». С началом второй мировой войны Дали вместе с Галой уезжает в США, где они живут с 1940 по 1948 г. В 1942 г. выпускает свою беллетризованную автобиографию «Тайная жизнь Сальвадора Дали». Его литературные опыты, как и художественные произведения, как правило, оказываются коммерчески успешными. После возвращения в Испанию живёт преимущественно в своей любимой Каталонии. В 1981 г. у него развивается болезнь Паркинсона. В 1982 г. умирает Гала. Дали скончался 23 января 1989 г. от сердечного приступа.
Автопортрет с рафаэлевой шеей
Картина была написана, когда Дали было всего семнадцать лет, хотя он и постарался сделать себя старше и придать своему облику нехарактерную для него твердость. 1921 был годом, когда умерла его мать (по признанию художника, одно из тяжелейших переживаний его жизни), а сам он в первый раз покинул дом, чтобы стать студентом Академии Сан-Фернандо в Мадриде. Этот напряженный, как бы бросающий вызов автопортрет имеет претензию на несокрушимую мужественность, которая, вероятно, призвана была скрыть чрезвычайную застенчивость Дали; этой же цели служил и более известный облик усатого проказника и денди. Техника живописи здесь достаточно грамотна, но подражательна,- мазок и палитра выдают влияние импрессионизма, пуантилизма и прочих ‘современных’ течений, которые Дали вскоре оставит ради отточенной ‘академической’ манеры. На заднем плане — море, берег Коста Брава и маленький рыбачий поселок Кадак, который будет играть столь важную роль и в жизни, и в искусстве Дали.

Винсент Ван Гог. Винсент Виллем Ван Гог

Краткий обзор жизни Винсента Ван Гога, расскажет о том, как он пришел в искусство и в итоге стал одним из самых известных художников в мире.

Винсент Ван Гог один из самых известных художников в мире. Его картины легко узнаваемы во всем мире.

Ван Гог родился в 1853 году и вырос в Голландии. Он был воспитан в семье священника. После окончания школы в 1869г Винсент, с помощью своего дяди, поступает на работу в филиал парижской художественной фирмы в Гааге. Далее была работа в Лондоне и Париже. Первоначально Ван Гог доволен и успешен в этом направлении, но довольно скоро всё меняется.Он устал от этого, интерес к торговле исчезает и в 1876г Винсента увольняют из художественной фирмы.

В 1877г Ван Гог переезжает в Амстердам к своему дяде, где готовится к поступлению на теологический факультет. В 1879г он уже светский проповедник в шахтерском центре на юге Бельгии.

В 1880 году, в 27 лет, Ван Гог поступил в Королевскую Академию изящных искусств в Брюсселе, Бельгии. В ближайшие несколько лет к нему придет мало успеха, как в любви и искусстве.

Первая крупная работа Ван Гога — «Едоки картофеля» была написана в 1885г.

 К этому времени, он по-прежнему испытывает трудности с поиском любви, но добился прогресса в его картинах. Винсент теперь полностью посвятил себя живописи: живёт скромно, изучает теории цвета, и любуется работами художников, таких как Питер Пауль Рубенс. К сожалению, его картины все еще ​​трудно продавались.

На протяжении всей жизни Ван Гог поддерживал тёплые отношения со своим братом Тео, их переписка почти не прекращалась (это более 800 писем). И в одном письме Тео, будучи арт-дилером, заметил Винсенту, что в его работах должно быть больше света. Ван Гог в тот период рисовал крестьян и сельские пейзажи в тёмных тонах.

 Примерно в это же время, импрессионизм  , с его яркими живыми цветами, становится популярным.

В следующем году, Винсент переехал в Париж, где его работы стали приобретать стиль, который сделает его знаменитым. В Париже он общается с некоторыми из самых авангардных и влиятельных художников своего времени — Поль Гоген , Бернар, и Тулуз-Лотрека. Он использует больше света, нанося краски толстыми и смелыми мазками.

В 1888г Ван Гог отправляется в Арль, на юге Франции. Там к нему присоединяется Гоген. Эти последние два года жизни Ван Гога весьма насыщены на события и продуктивны в плане творчества. В этот период Ван Гог испытывает много потрясений: пребывание в больнице для лечения психических заболеваний, физический упадок.

Спустя всего десять лет живописи и создав около 900 картин, Винсент Ван Гог покончил с собой в 1890 году. Он не был оценён по достоинству в свое время, но пройдет совсем немного времени и мир поймёт, какого гения потеряли. В течение двадцати лет после его смерти, по всему миру были проведены мемориальные показы его работ — оказавшие большое влияние на будущие поколения художников.

«Печаль будет длиться вечно»

Винсент Ван Гог:

  • Любопытно все-таки, до чего плохо в материальном отношении живется всем художникам — поэтам, музыкантам, живописцам, даже самым удачливым… Все это поднимает вечный вопрос: вся ли человеческая жизнь открыта нам? А вдруг нам известна лишь та ее половина, которая заканчивается смертью.
  • Христос — единственный из философов, магов и т.д., кто утверждал как главную истину вечность жизни, бесконечность времени, небытие смерти, ясность духа и самопожертвование как необходимое условие и оправдание существования.
  • И не надо принимать слишком близко к сердцу свои недостатки, ибо тот, у кого их нет, все же страдает одним — отсутствием недостатков; тот же, кто полагает, что достиг совершенной мудрости, хорошо сделает, если поглупеет снова.
  • На мой взгляд,я часто,хотя и не каждый день,бываю сказочно богат — не деньгами, а тем, что нахожу в своей работе нечто такое,чему могу посвятить душу и сердце, что вдохновляет меня и придает смысл моей жизни.
  • Кто страдает желудком, у того нет свободы воли.
  • Лучше жить в свое удовольствие, чем кончать с собой.
  • Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее.

Леонардо да Винчи, как личность. Многогранная личность Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи, как личность. Многогранная личность Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи, как личность. Многогранная личность Леонардо да Винчи

Эпоха Возрождения. 1452 год ознаменован рождением великого художника, скульптора, певца, прекрасного ученого и изобретателя. Все это сочеталось в одном человеке по имени Леонардо ди сер Пьеро да Винчи. Его отец Пьеро да Винчи был нотариусом и землевладельцем.

Он считался богатейшим и известнейшим человеком во Флоренции, в то время как его мать Катерина была всего лишь простой крестьянской девушкой, которая стала мимолетной блажью влиятельного сеньора Пьеро. Красавец-мальчик воспитывался в семье отца, так как его настоящая мать была поспешно выдана замуж за крестьянина. Леонардо отличался необычайным умом и добротой.

Чрезмерная увлеченность и переменчивость в интересах мешала Леонардо добиться больших успехов, на которые он был способен, обладая такими обширными знаниями и безграничными способностями. Он очень часто принимался за изучение множества предметов, но быстро бросал это занятие. Своими мыслями и сомнениями Леонардо неоднократно ставил в тупик преподавателей, у которых он обучался той или иной науке. Юный гений не остался равнодушен и к музыке. Он обучился игре на лире и будучи очень одаренным человеком, прекрасно пел, самостоятельно аккомпанируя себе. Однако, несмотря на разносторонность своих увлечений, он никогда не бросал занятий живописью, рисунком и скульптурой, увлекавших его куда больше остальных занятий.

Леонардо да Винчи обладал очень незаурядной внешностью. Он был умен, красив, прекрасно сложен и отличался большой физической силой, а также был неплохим наездником, умел танцевать, разбирался в фехтовании и рыцарском искусстве. Помимо этого современники отзывались о нем как о человеке, который умел располагать к себе людей и был крайне хорошим собеседником. Он отличался сильной любовью к животным, особенно лошадям. Очень часто покупал у торговцев птиц и возвращал им утерянную свободу.

Этот человек в своей жизни начинал очень многое, но никогда не доводил начатое дело до конца, ведь ему казалось, что в своих задумках он не способен достигнуть той художественной безупречности в мельчайших деталях, которые рисовал он в своем воображении.

Его трагедия была в том, что он в отличие от остальных людей видел вокруг себя намного-много больше, он хотел знать самую суть каждого окружающего нашу жизнь явления, и он прекрасно осознавал, что его век слишком короток для того, чтобы разгадать все эти тайны. Именно поэтому он старался охватить как можно больше областей науки и предпочел не останавливаться на чем-то одном. Можно понять, почему он, берясь за написание картины, не заканчивал её, а начинал делать чертежи, брался за изучение анатомии или переключался на новый этюд. Он был гоним своим воображением, и нёсся вперед, в самые глубины своей души, не задерживаясь на изведанных пространствах.

Художественное наследие, оставленное великим гением очень невелико. Многие произведения и картины так и остались незавершёнными, некоторые плохо сохранились или не дошли до нашего времени вовсе. Лишь немногое уцелело — это были разные схемы, листки с записями и набросками, которые имели невероятную ценность и которым мы во многом обязаны.

Скульптуры Леонардо да Винчи. «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться»

«Ему отпущено природою с лихвой:
Одним лишь взглядом всю округу поражает…»
(Микеланджело о Леонардо)

Леонардо да Винчи родился в 1452 году вблизи города Винчи (откуда и произошла его фамилия). Ещё в раннем детстве Леонардо заметно проявил себя в арифметике, при этом занимался музыкой, прекрасно пел и играл на лире, но более всего его воображение волновали рисование и лепка. Взглянув на рисунки мальчика, известный во Флоренции живописец и скульптор Вероккьо тут же принял его учеником в свою мастерскую. И очень скоро ученик превзошёл учителя. Круг интересов Леонардо был поистине безграничным. В него входили живопись, скульптура, архитектура, пиротехника, инженерия, математические и естественные науки, медицина и музыка.

Гений эпохи Возрождения был человеком энциклопедических знаний, вся его жизнь проходила в наблюдении и исследовании окружающего мира. Ничто так не увлекало его, как природа. Создатель бесспорных шедевров, вдохновенный художник, он внезапно охладевал к искусству, оставляя свои картины незаконченными. Его ученик и биограф Вазари писал, что душа Леонардо «побуждала его искать превосходства над совершенством, так что всякое произведение его замедлялось от избытка желаний».

Леонардо да Винчи, как личность. Многогранная личность Леонардо да Винчи 01

Современники причисляют Леонардо да Винчи к великим художникам, но сам себя он считал учёным. Его врождённая любознательность и тяга к наукам вела к удивительным открытиям и, как следствие, изобретениям. К примеру, всё современное подводное снаряжение имеет в своей основе идеи да Винчи, именно он впервые изобрёл и описал прибор для погружения под воду, а также дыхательный аппарат, который можно применять для подводного плавания. Он изучал гидравлику, законы жидкости, разрабатывал теорию портов канализации и шлюзов, всегда проверяя гипотезы на практике. Он посвятил много времени разработке летательного аппарата, сохранились его многочисленные чертежи аэроплана с полным управлением и аппарата с вертикальным взлётом и посадкой. В строении человека его интересовало абсолютно всё, особенно плодотворно он трудился над изучением человеческого глаза. Среди его записей — ценнейшие наблюдения по анатомии, эскизы, рисунки. Леонардо да Винчи принадлежит множество самых разнообразных изобретений, далеко опередивших его время.

Леонардо да Винчи характер. Четвертая глава Леонардо да Винчи: его ум и характер

I. Красота и сила Леонардо. – Светский человек и друг государей. – Дух анализа и творчество. – Природа его ума. – Понимать, чтобы творить.

II. Как ум и чувство сливались в нем. – Истинное и прекрасное. – «Чем больше знаешь, тем больше любишь». – Его доброта, ее интеллектуальный характер. – Обвинение в индифферентизме.

III. Чувство меры и ирония. – Пророчества. – Многосложность этой души, представлявшая гармоническое сочетание противоположных свойств.

 

Леонардо да Винчи изумлял современников Микеланджело и Рафаэля. Даже в наше время еще невозможно относиться равнодушно к нему. Как в его характере, так и в его произведениях есть какая-то таинственная притягательная сила. Он возбуждает любопытство и в то же время как будто обескураживает: это не значит, что он делал усилия, чтобы сбить нас с пути; нет, он остается таков, каков есть, величавый и простосердечный. Одно только богатство его натуры затрудняет ее понимание. Линия его жизни была не прямой, а волнистой и извилистой, той линией красоты, которую он любил больше всех. Только чувством и душевным общением можно постигнуть целостность этой могучей и сложной души: ее чувствуешь, как произведение искусства. Анализ может дать только ее элементы, но он рискует исказить ее красоту, разрушая чудное равновесие противоположных дарований. Никто нам не показывает так хорошо, как Леонардо, сколько заключается в гении самобытного и не поддающегося анализу; малейшее изменение в комбинации этих различных способностей, что-нибудь лишнее или недосказанное, какое-нибудь извращение отношений – и равнодействующая изменится, все будет искажено.

Ученик Леонардо да Винчи. Ученики да Винчи

Как известно, да Винчи создал в Милане свою мастерскую-школу, где его подопечные не только занимались непосредственно живописью, но так же помогали Леонардо в его исследованиях.
Из всех подопечных да Винчи наиболее яркими можно назвать Джованни Больтраффио и Франческо Мельци. Обучение у великого Леонардо оставило свой явный след в творчестве обоих художников, особым образом направив их развитие в искусстве.

Ученик Леонардо да Винчи. Ученики да Винчи

Джованни Больтраффио (1476-1516) родился в одном из знатных семейств Милана. Некоторое время он обучался живописи у знаменитых миланских мастеров Чиверкио и Фоппы. Однако сам он называл знакомство с да Винчи главным событием своей жизни. Именно в этой мастерской, наблюдая за работой Леонардо, он не только научился усовершенствованным приемам и техникам живописи, но и приобрел некоторый запас знаний, основанных на исследованиях да Винчи о природе и человеке.
Многие наблюдения Больтраффио, сделанные во время обучения у да Винчи записаны в дневник Джованни и ныне опубликованы в романе «Воскресшие боги».

В собственных работах Больтраффио так же использовал многое из того, что узнал во время обучения у да Винчи, однако его силуэты были более четкими, колорит работ отличался большей яркостью и резкостью переходов от света к тени.

Ученик Леонардо да Винчи. Ученики да Винчи

О Франческо Мельци (1491-1570, однако даты его жизни до сих пор не уточнены) другом прославленном ученике да Винчи, известно, что он считался лучшим из всей студии мастера. Мельци действительно можно назвать не только учеником, но и приверженцем Леонардо, сопровождавшим его во многих путешествиях и переездах, а после смерти мастера стал наследником и хранителем всех его научных трудов. В воспоминаниях кардинала Аррагонского содержаться сведения о том, что не имея собственной семьи, Леонардо считал Мельци своим сыном, и тот относился к учителю со всем уважением и любовью, которую можно проявлять только к своему к престарелому родителю. По словам кардинала, в конце жизни да Винчи уже не мог работать самостоятельно из-за парализованной левой руки (как известно, он был левшой). Однако Мельци настолько идеально следовал наставлениям своего учителя, помогая ему в работе, что с первого взгляда его собственные работы практически не отличались от написанных Леонардо. Так, объединенными усилиями, написано несколько картин. Кстати, сегодня известно, что несколько полотен, приписываемых ранее кисти да Винчи, на самом деле были созданы его лучшим учеником Францеско Мельци.

Ученик Леонардо да Винчи. Ученики да Винчи

Бернардино Луини (Bernardino Luini) (1480/1485 — 1532) — итальянский художник.

Когда Бернардино начал работать, осталось неизвестным. Очевидно, что он стал зрелым мастером под руководством Леонардо. Миланский двойник Беноццо Гоццоли, Луини работал в Милане, Лугано, Саронно и Кьяравалле. Согласно местным преданиям, он был плодовитым художником. Судя по тому, что создал огромное количество фресок и картин, можно заключить, что он был хозяином процветающей мастерской. После смерти Бернардино, последовавшей в 1532 г., его мастерская была унаследована сыновьями — Аурелио и Джованни Пьетро.

Ученик Леонардо да Винчи. Ученики да Винчи

Чезаре да Сесто (Чезаре де Сесто) (итал. Cesare da Sesto; 1477, Сесто Календе — 1523, Милан) — итальянский художник, ученик Леонардо да Винчи. Огромное влияние на его творчество оказал Леонардо, что отчётливо просматривается в Мадонне с младенцем. Позднее он создал в южной италии сложный и вычурный стиль, в котором соединились классицизм и наиболее характерные элементы раннего маньеризма.

Как и Леонардо, Чезаре не имел фамилии в современном смысле; «да Сесто» — прозвище по городку, из которого он был родом.

Имя Чезаре да Сесто впервые встречается в 1508 г., когда он делает росписи в Ватиканском дворце (не сохранились) по заказу папы Юлия II. В 1513 г. он работал на Сицилии, в 1515 г. в Неаполе, в 1516 г. в Милане. В 1517 г. в Мессине Чезаре создал одну из наиболее знаменитых своих работ, «Поклонение волхвов» (), после чего вновь вернулся в Милан, где создал другой свой шедевр — так называемый «полиптих Святого Роха».

Чем прославился Леонардо да Винчи. БИОГРАФИЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

Родился в 1452 году вблизи города Винчи (откуда и произошла приставка его фамилии). Его художественные увлечения не ограничиваются живописью, архитектурой и скульптурой. Не смотря на громадные заслуги в области точных наук (математики, физики) и естествознания, Леонардо не находил достаточной поддержки и понимания. Лишь спустя многие годы его работы были по-настоящему оценены.

Увлекаясь идеей создания летательного аппарата, Леонардо да Винчи разработал сначала простейший аппарат (Дедала и Икара) на основе крыльев. Новой его идеей стал аэроплан с полным управлением. Однако ее воплотить в жизнь не удалось из-за отсутствия мотора. Также знаменитой идеей ученого является аппарат с вертикальным взлетом и посадкой.

Изучая законы жидкости и гидравлику в целом, Леонардо внес значительный вклад в теорию шлюзов, портов канализации, проверив идеи на практике.

Знаменитыми картинами Леонардо да Винчи являются «Джоконда», «Тайная вечеря», «Мадонна с горностаем», и многие другие. Леонардо был требователен и точен во всех своих делах. Даже увлекаясь живописью, он настаивал на полном изучении объекта перед началом рисунка. 

Рукописи Леонардо да Винчи бесценны. Их полностью опубликовали лишь в 19-20 веках, хотя еще при жизни автор мечтал издать часть З. В своих заметках Леонардо отмечал не просто размышления, а дополнял их рисунками, чертежами, описанием.

Будучи талантливым во многих областях, Леонардо да Винчи внес значимый вклад в историю архитектуры, искусства, физики. Умер великий ученый во Франции в 1519 году.

Многогранная личность Леонардо да Винчи

Многогранная личность Леонардо да Винчи

Эпоха Возрождения. 1452 год ознаменован рождением великого художника, скульптора, певца, прекрасного ученого и изобретателя. Все это сочеталось в одном человеке по имени Леонардо ди сер Пьеро да Винчи. Его отец Пьеро да Винчи был нотариусом и землевладельцем.

Он считался богатейшим и известнейшим человеком во Флоренции, в то время как его мать Катерина была всего лишь простой крестьянской девушкой, которая стала мимолетной блажью влиятельного сеньора Пьеро. Красавец-мальчик воспитывался в семье отца, так как его настоящая мать была поспешно выдана замуж за крестьянина. Леонардо отличался необычайным умом и добротой.

Чрезмерная увлеченность и переменчивость в интересах мешала Леонардо добиться больших успехов, на которые он был способен, обладая такими обширными знаниями и безграничными способностями. Он очень часто принимался за изучение множества предметов, но быстро бросал это занятие. Своими мыслями и сомнениями Леонардо неоднократно ставил в тупик преподавателей, у которых он обучался той или иной науке. Юный гений не остался равнодушен и к музыке. Он обучился игре на лире и будучи очень одаренным человеком, прекрасно пел, самостоятельно аккомпанируя себе. Однако, несмотря на разносторонность своих увлечений, он никогда не бросал занятий живописью, рисунком и скульптурой, увлекавших его куда больше остальных занятий.

Леонардо да Винчи обладал очень незаурядной внешностью. Он был умен, красив, прекрасно сложен и отличался большой физической силой, а также был неплохим наездником, умел танцевать, разбирался в фехтовании и рыцарском искусстве. Помимо этого современники отзывались о нем как о человеке, который умел располагать к себе людей и был крайне хорошим собеседником. Он отличался сильной любовью к животным, особенно лошадям. Очень часто покупал у торговцев птиц и возвращал им утерянную свободу.

Этот человек в своей жизни начинал очень многое, но никогда не доводил начатое дело до конца, ведь ему казалось, что в своих задумках он не способен достигнуть той художественной безупречности в мельчайших деталях, которые рисовал он в своем воображении.

Его трагедия была в том, что он в отличие от остальных людей видел вокруг себя намного-много больше, он хотел знать самую суть каждого окружающего нашу жизнь явления, и он прекрасно осознавал, что его век слишком короток для того, чтобы разгадать все эти тайны. Именно поэтому он старался охватить как можно больше областей науки и предпочел не останавливаться на чем-то одном. Можно понять, почему он, берясь за написание картины, не заканчивал её, а начинал делать чертежи, брался за изучение анатомии или переключался на новый этюд. Он был гоним своим воображением, и нёсся вперед, в самые глубины своей души, не задерживаясь на изведанных пространствах.

Художественное наследие, оставленное великим гением очень невелико. Многие произведения и картины так и остались незавершёнными, некоторые плохо сохранились или не дошли до нашего времени вовсе. Лишь немногое уцелело — это были разные схемы, листки с записями и набросками, которые имели невероятную ценность и которым мы во многом обязаны.

Леонардо Да Винчи: гениальная личность В истории…

Леонардо Да Винчи: гениальная личность

В истории человечества нелегко найти другую столь же гениальную личность, как основатель искусства Высокого Возрождения Леонардо да Винчи (1452-1519) . Всеобъемлющий характер деятельности этого великого художника и ученого стал ясен только тогда, когда были исследованы разрозненные рукописи из его наследия. Леонардо посвящена колоссальная литература, подробнейшим образом изучена его жизнь. И, тем не менее, многое в его творчестве остается загадочным и продолжает будоражить умы людей.

Леонардо Да Винчи родился в селении Анкиано близ Винчи: недалеко от Флоренции ; он был внебрачным сыном зажиточного нотариуса и простой крестьянки. Заметив необычайные способности мальчика в живописи, отец отдал его в мастерскую Андреа Верроккьо. В картине учителя «Крещение Христа» фигура одухотворенного белокурого ангела принадлежит кисти молодого Леонардо.

Среди его ранних работ картина «Мадонна с цветком» (1472 г.) . В отличие от мастеров XY в. Леонардо отказывался от повествовательности, использования деталей, которые отвлекают внимание зрителя, насыщенного изображениями фона. Картина воспринимается как простая, безыскусная сцена радостного материнства юной Марии.

Леонардо много экспериментировал в поисках различных составов красок, он одним из первых в Италии перешел от темперы к живописи маслом. «Мадонна с цветком» исполнена именно в этой, тогда еще редкой, технике.

Работая во Флоренции, Леонардо не находил применения своим силам ни как ученый-инженер: ни как живописец: изысканная утонченность культуры и сама атмосфера двора Лоренцо Медичи остались ему глубоко чуждыми.

Около 1482 г. Леонардо поступил на службу к миланскому герцогу Лодовико Моро. Мастер рекомендовал себя при этом в первую очередь как военного инженера, зодчего, специалиста в области гидротехнических работ и только потом как живописца и скульптора. Однако первый миланский период творчества Леонардо (1482-1499 гг.) оказался наиболее плодотворным. Мастер стал самым известным художником Италии, занимался архитектурой и скульптурой, обратился к фреске и алтарной картине.

Не все грандиозные замыслы, в том числе и архитектурные проекты, Леонардо удавалось осуществить. Выполнение конной статуи Франческо Сфорца, отца Лодовико Моро: продолжалось более десяти лет, но она так и не была отлита в бронзе. Глиняная модель монумента в натуральную величину, установленная в одном из дворов герцогского замка, была уничтожена французскими войсками, захватившими Милан.

Это единственное крупное скульптурное произведение Леонардо да Винчи получило высокую оценку современников.

До нашего времени дошли живописные Леонардо миланского периода. Первой алтарной композицией Высокого Возрождения стала «Мадонна в гроте» (1483-1494 г. г.) . Живописец отошел от традиций XY столетия: в религиозных картинах которого преобладало торжественная скованность. В алтарной картине Леонардо мало фигур: женственная Мария, Младенец Христос, благословляющий маленького Иоанна Крестителя, и коленопрекосновенный ангел, словно выглядывающий из картины. Образы идеально прекрасны, естественно связаны с окружающий их средой. Это подобие грота среди темных базальтовых скал с просветом в глубине — типичный для Леонардо пейзаж в целом фантастически таинственный. Фигуры и лица окутаны воздушной дымкой, придающей им особую мягкость. Итальянцы этот прием Леонардо называли сфумато.

В Милане, по-видимому, мастер создал полотно «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта» ) . Здесь в отличие от «Мадонны с цветком» он стремился к большей обобщенности идеальности образа. Изображен не определенный момент, а некое длительное состояние покой радости, в которое погружена молодая прекрасная женщина. Холодный ясный свет озаряет ее тонкое мягкое лицо с полуопущенным взором и легкой, еле уловимой улыбкой. Картина написана темперой, придающей звучность тонам голубого плаща и красного платья Марии. Удивительно написаны пушистые темно-золотистые вьющиеся волосы Младенца, не по-детски серьезен его внимательный взгляд, устремленный на зрителя.

Когда в 1499 году Милан был взят французскими войсками, Леонардо покинул город. Началась пора его скитания. Некоторое время он работал во Флоренции. Там творчество Леонардо словно озарила яркая вспышка: он написал портрет Моны Лизы, супруги богатого флорентийца Франческо ди Джокондо (около 1503) . Портрет известен как «Джоконда» , стал одним из самых прославленных произведений мировой живописи.

Небольшой окутанный воздушной дымкой портрет молодой женщины, сидящей на фоне голубовато-зеленого пейзажа, полон такой живой и нежной трепетности, что, по словам Вазари, в углублении шеи Моны Лизы можно видеть биение пульса. Казалось бы картина просто для понимания. Между тем в обширной литературе, посвященный «Джоконде» , сталкиваются самые противоположные толкования созданного Леонардо образа.

В истории мирового искусства есть произведения, наделенные странной, таинственной и магической силой. Объяснить это трудно, описать не возможно. В их ряду одно из первых мест занимает изображение Моны Лизы. Она, по-видимому, была незаурядной, волевой личностью, умной и цельной натурой. Леонардо вложил в ее удивительный, устремленный на зрителя взгляд, в знаменитую, словно скользящую загадочную улыбку, в отмеченное зыбкой изменчивостью выражения лица заряд такой интеллектуальной и духовной силы: который поднял ее образ на недосягаемую высоту.

В последние годы жизни Леонардо да Винчи мало работал: как художник. Получив приглашение от французского короля Франциска 1, он уехал в 1517 г во Францию и стал придворным живописцем. Вскоре Леонардо умер. На автопортрете — рисунке (1510-1515 г. г.) седобородый патриарх с глубоким скорбным взглядом выглядел гораздо старше своего возраста.

О масштабе и уникальности дарования Леонардо позволяют судить его рисунки, занимающие в истории искусства одно из почетных мест. С рисунками Леонардо да Винчи, зарисовками, набросками, схемами неразрывно связаны не только рукописи, посвященные точным наукам, но и работы по теории искусства. Много место отдано проблемам светотени, объемной моделировке, линейно и воздушной перспективе. Леонардо да Винчи принадлежат многочисленные открытия, проекты и экспериментальные исследования в математике, механике, других естественных наук.

Искусство Леонардо да Винчи, его научные и теоретические исследования, уникальность его личности прошли через всю историю мировой культуры и науки, оказали огромное влияние.

Медные трубы и фитинги и медные фитинги заказать.

Материалы по теме:

Девять малоизвестных фактов о Леонардо да Винчи

Девять малоизвестных фактов о Леонардо да ВинчиДевять малоизвестных фактов о Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи — один из титанов эпохи Возрождения, исключительно одаренный во множестве направлений человек. Многие люди знают его по картинам, но его руке принадлежат также известные скульптуры, а еще он был ученым, инженером, изобретателем. Он был многогранной личностью — развитой в таком масштабе, о котором его современникам и людям последующих веков можно было только мечтать. Разумеется, что о таком человеке можно рассказать много всего интересного.

Да, любопытных, и даже загадочных фактов о Леонардо да Винчи существует немало, и стоит упомянуть хотя бы основные из них.

Личность Леонардо да Винчи и его детство

Леонардо да ВинчиЛеонардо да Винчи

Да Винчи — это не фамилия. Это просто указание на то, что человек родился в городе Винчи, «из Винчи», говоря по-современному. А если назвать его имя полностью, оно будет звучать как Leonardo di ser Piero da Vinci. И это тоже не фамилия, а скорее отчество, где указано, что  — сын господина Пьеро.

Леонардо да Винчи Мона Лиза (Джоконда). 1503—1519Леонардо да Винчи
Мона Лиза (Джоконда). 1503—1519

И действительно, родился Леонардо от простой крестьянки Катерины, а отцом его был адвокат Пьерро, которому исполнилось на тот момент 25 лет. Вскоре отец ушел от бедной женщины, найдя знатную и богатую особу, которой стал мужем. Однако детей в том браке не появилось, и он решил забрать Леонардо от матери к себе. Если вы вспомните лица женщин на картинах художника: Мону Лизу, Даму с горностаем или Литту, то заметите, что лица этих женщин очень похожи. На всех своих шедеврах Леонардо воссоздает свою мать, с которой был разлучен в детстве. За всю свою жизнь он так и не женился — возможно, именно детская травма при разлуке с матерью поспособствовала тому, что у него не было женщин. Однако на то могли быть и другие причины.

Леонардо да Винчи и его творения

Если существование некоторых творений Леонардо доказано, и они даже дожили до наших дней, то другие остаются своеобразными легендами. Так, говорят, что отец Леонардо был озадачен поисками мастера для росписи щита, о чем его попросил один знакомый, и в итоге попросил расписать его сына.

Леонардо решил нарисовать устрашающую голову горгоны Медузы, и стал пристально изучать для этого ящериц, змей, насекомых, и прочих неприятных существ. В итоге нарисовал настолько страшное чудовище, что его отец испугался, увидев его. Оценив работу, он отдал знакомому щит, купленный у старьевщика, а произведение своего сына продал за сто дукатов во Флоренции.

Картина Леонардо да Винчи «Автопортрет»Картина Леонардо да Винчи «Автопортрет»

Многим людям было бы интересно увидеть, как Леонардо выглядел при жизни. С одной стороны, у него есть автопортрет, где он изобразил себя в старости. Но с другой — специалисты имеют массу сомнений касаемо того, что на этой картине он изобразил именно себя. Скорее всего, это просто один из этюдов или черновиков для Тайной вечери.

Первый заказ Леонардо получил в 1483 году, и делал его целых три года. А потом еще судился 25 лет, потому как францисканское братство, которое наняло его для росписи алтаря, отказало в оплате.

Именно Леонардо открыл и представил миру такое понятие, как Золотое сечение. Сам он нередко именовал его божественной пропорцией.

Чего еще добился в своей жизни Леонардо да Винчи?

Помимо всего прочего, Леонардо был музыкантом и отлично играл на лире — так, при судебных разбирательствах о невыплате денег за работу фигурировал именно как музыкант, несмотря на то, что делал работу художника.

Именно Да Винчи первым понял, что Луна светит отраженным светом Солнца. Да, он был еще и астрономом, и даже указал, почему небо синее. На его взгляд, синева возникала из-за прохождения света через толщу частиц воздуха, которые находятся между космической чернотой и земной поверхностью.

Многие свои записи Леонардо делал зеркальным почерком, то есть, зеркально, справа налево. Был амбидекстером, то есть, владел в одинаковой мере обеими руками, и возможно, ему было удобнее писать именно так, либо таковой была особенность его восприятия. Сегодня трудно сказать, почему он так делал, однако можно с уверенностью сказать, что писал он чаще всего левой рукой. А правая же отнялась у него за 2 года до того, как он покинул мир.

Леонардо да Винчи был поистине неординарной личностью, гением, освоившим широчайшие горизонты. И рассказывать о нем можно очень много.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *