Курсы онлайн яндекс: Онлайн-курсы от Яндекса – Онлайн-курсы от Яндекса

Содержание

Как устроены онлайн-курсы Яндекса по C++ — Академия Яндекса

C++ — язык, который используют крупнейшие IT-компании мира. На нем написана поисковая система Яндекса. Но выучить «плюсы» не так-то просто. Нужна не только теория, но и много-много практики. Соавтор специализации «Искусство разработки на современном C++», старший разработчик Яндекса Илья Шишков рассказал, как нужно построить онлайн-курс, чтобы сформировать у пользователей навык программирования на этом языке.

Илья Шишков

В специализации пять курсов. Первый из них мы назвали «Белый пояс по С++», и дальше по нарастающей, как в карате: желтый, красный, коричневый и черный. Три пояса уже запущены, над последними двумя мы активно работаем. У запущенных курсов высокие рейтинги на Coursera. У «Белого пояса» 16 тысяч активных участников (тех, кто посмотрел хотя бы одно видео) и уже больше 1000 выпускников. Следует учитывать, что, хотя мы обучаем C++ с нуля, в идеале на старте нужно знание другого языка программирования.

У нашей команды был как опыт применения «плюсов» на практике, так и опыт преподавания в Школе анализа данных и в российских вузах, так что и эти курсы хотелось сделать современными и практичными. Но когда дело дошло до записи видео, то оказалось, что первая версия «Белого пояса» выглядит как обычные лекции: большое количеством теории и код на слайдах. Мы смогли понять, что такая форма обучения никуда не годится, и путем проб и ошибок выработать несколько основополагающих принципов того, как сделать курсы полезными и удобными для освоения. 

Учить тому, чем действительно пользуются

Многие онлайн-курсы выглядят так: уважаемый дядя читает видеолекции, а в качестве практических заданий предлагает тесты, где нужно выбрать правильный вариант ответа — вот и вся практика. Но, как и в случае с курсами первой помощи, теория никак не готовит тебя к столкновению с реальностью.

Наша цель заключается в том, чтобы после прохождения специализации люди могли не просто рассуждать о C++, а взять задачу и написать код, который ее решит

Важно, что в своих видеолекциях мы пишем код прямо на глазах у пользователя, благодаря чему снимаются многие практические вопросы. Мы показываем, что сделать, чтобы код заработал, куда нажать, чтобы запустить компиляцию и отладку. 

Человек не просто получает готовые абстрактные решения на слайдах, а узнает контекст применения языка программирования. Точно так же мы вводим новый для пользователя материал: сначала демонстрируем проблему, а затем показываем, какие возможности языка помогают ее решить.

Кроме того, мы добавили в специализацию темы, без которых невозможно представить современную разработку, хотя они и не относятся напрямую к C++. Поэтому на втором курсе мы учим людей писать юнит-тесты и покрывать ими код, а на третьем показываем, как искать в программе узкие места с помощью профилирования. 

Меньше, но понятнее

У нас нет цели рассказать весь C++, на это ушло бы нереальное количество времени. Кто-то пишет на «плюсах» бекенд, кто-то разрабатывает мобильные приложения, кто-то программирует микроконтроллеры, и у каждой специализации свои инструменты и библиотеки. Наша задача — заложить в голову слушателя основные термины и понятия, чтобы он самостоятельно мог найти ответы на свои вопросы.

При этом мы помним, что, воспринимать новый материал достаточно тяжело. Если мы сразу вывалим все, что знаем по той или иной проблеме, то бо́льшая часть просто вылетит из головы слушателя. Это как переливать жидкость из одной бутылки в другую через воронку: делай это постепенно и не прольется ни капли, вылей все сразу и половину расплескаешь.

Мы очень много сил тратим на то, чтобы наши видео получались качественными и понятными

Проводим прогоны, где каждый лектор готовит материал и рассказывает его другим преподавателям, как будто стоит перед камерой. Затем все делают замечания и обсуждают, как проще объяснить ту или иную вещь, что добавить или выкинуть, чтобы стало понятнее. Многое в курсах было исправлено и улучшено именно на этапе прогона. 

Пользователь постоянно видит свой результат

Coursera — это обучение взрослых. Они должны понимать, зачем нужно тратить свое время и деньги именно на эти курсы. Так что нельзя три недели пичкать людей сухой теорией и только потом дать написать первую программку.

Пользователи как можно скорее должны почувствовать: «О! Я научился делать что-то, чего раньше не умел!»

Важно что у курсов есть четкая структура. Специализация состоит из поясов, пояса из недель, в каждой неделе есть определенное количество задач. Таким образом можно не только обучать навыкам порционно, но и дать слушателю возможность оценить результат. 

Так в «Белом поясе» целых 48 задач, и каждая из них — полноценная программа, которая что-то считывает, что-то делает и потом выдает конкретные результаты. При этом они не слишком сложны. Первая неделя заканчивается, и пользователь может сказать себе: «Ух ты! Я уже семь задач решил!». 

Каждый пояс заканчивается финальным проектом. Это большая сложная задача, для решения которой нужно применить знания, полученные на всех предыдущих неделях курса. В «Белом поясе» нужно написать очень простую базу данных, «Желтый пояс» добавляет в нее новые возможности, «Красный» ставит перед слушателем задачу написать свою поисковую систему. Она простая, но построена на тех же принципах, что и реальные поисковики. Таким образом люди тратят на проект достаточно много времени, но зато сводят воедино все, что мы им рассказали на предыдущих неделях. 

Профессия веб-разработчик. Обучение в сервисе Яндекс.Практикум

Важное уточнение: на момент написания отзыва я успешно окончила бесплатную часть и все блоки, связанные с вёрсткой. Дальше идут разделы о JavaScript и инфраструктуре веб-приложений — о них судить не могу.

Когда объявили о запуске Яндекс.Практикума, я уже несколько месяцев как решила уходить со своей профессии, совсем не связанной с IT, во фронтенд. В моём багаже были базовые знания о JavaScript, HTML и CSS, огромная неуверенность в себе и вопрос «А что дальше?». После нескольких бесплатных курсов, статей, пары книг из списков «Каждый фронтендер должен прочитать» и туториалов я поняла, что хоть и могу решать отдельные задачи, но как подступиться к большим самостоятельным проектам — непонятно.

Больше всего в самообучении не хватало фидбэка, а на форумах не оставляло ощущение, что все поголовно программисты закончили мехмат и написали первую программу/сверстали первый сайт в первом классе. То есть я опоздала со стартом в программировании минимум лет на 20. Мне 27. В момент, когда я задумалась о платных курсах с наставником, в мою жизнь пришёл Яндекс.Практикум.

Помимо учёбы, также очень хотелось поучаствовать в развитии сервиса, помочь ему стать классным и удобным для следующих потоков. Большим плюсом стало то, что у меня появился не просто один наставник, а целое комьюнити из одногруппников, преподавателей и тех, кто создаёт сервис. У нас есть чат, где активны не только студенты, с нами постоянно делятся интересными статьями и регулярно проводят вебинары на темы от Q&A и разбора домашних заданий до БЭМ и эволюции построения сеток.

Принцип тренажёра не новый, такое я видела и раньше, но самое классное здесь — это самостоятельная работа над проектами. Она действительно самостоятельная. Отчётливо помню свой ужас во время первого домашнего задания, когда я увидела, что у меня есть просто статичный макет страницы. Пришлось открыть редактор и с нуля верстать полностью всё. Я думала не смогу. Я боялась, что результат будет настолько плох, что меня отчислят, потому что таким бездарям не место в программировании. И я отчётливо помню невероятное счастье, когда после проверки увидела комментарии ревьюера. Да, были ошибки, но кроме них у меня ещё был структурированный и логичный код, хорошая семантика, и я справилась с именованием классов по БЭМу. За 15 часов, которые я потратила на первое дз и правки, я выучила больше, чем за несколько месяцев самостоятельной практики, но, что важно, я почувствовала, что я могу.

Прошло почти 2 месяца после первого домашнего задания и около 2.5 месяцев — как я с Яндекс.Практикумом. В моём портфолио одностраничный сайт и большой адаптивный лендинг. Я узнала много интересного о вёрстке, научилась отлаживать код и уместно комментировать его, а впереди ещё много тем и дипломный проект. Осенью я планирую начать поиски своей первой работы во фронтенде. Большое спасибо всем из Яндекс.Практикума! Уверена, у нас всё получится.

Четыре причины записаться на курсы в интернете — Академия Яндекса

Онлайн-образования становится все больше. Иногда от того, чтобы начать заниматься, нас отделяет всего пара кликов. Но зачем учиться, особенно если у тебя за плечами одиннадцать лет школы и шесть лет вуза? И что там такого, что нельзя было бы найти на обычных занятиях? Да и не страшно ли снова погрузиться в изучение незнакомого предмета? Менеджер образовательных проектов Яндекса и преподаватель факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ София Техажева рассказывает о настоящих преимуществах онлайн-курсов.

1. Чтобы не обманывать себя

Представьте себе (или, может быть, вспомните): восемь утра, темно, январь, температура воздуха -25. Вы едете в универ, в дороге час-полтора, кому как повезло. Приезжаете, и это уже подвиг, цель достигнута, вы доехали и сидите на парах. Учитесь ли вы при этом? Слушаете лектора? Пытаетесь ломать голову над очередной задачкой на семинаре или ждете, что ее решит более активная одногруппница или что семинарист не выдержит и сам расскажет решение? Вы ходите в университет (в школу, на курсы) каждый день, а значит, учитесь. Или не значит?

К сожалению, в нашей голове часто происходит подмена понятий «получать знания» и «посещать занятия»

В онлайн-курсах транзакционные издержки меньше, а обмануть себя сложнее. Каждое задание, каждый вопрос — для вас и только для вас. Если вы не знаете ответ, никто не поднимет руку раньше. Если получите низкую оценку, никто, кроме вас, не узнает.

Конечно, всегда можно списать, интернет большой, что-нибудь найдется. Но если учиться для себя, осознанно приняв решение пройти этот конкретный курс, чтобы получить знания (а не откосить от армии), причин для списывания станет гораздо меньше.

2. Чтобы получать лучшее

С появлением массовых открытых онлайн-курсов ответить на вопрос «Куда пойти учиться?» стало значительно сложнее. Всего десять лет назад я и мои одноклассники выбирали из пары вузов в родном городе и трех-четырех в Москве или Петербурге.

Сейчас можно один курс пройти в Стенфорде, другой в Вышке, и все это не выходя из дома и с очень небольшими издержками.

Для тех, чья цель — знания и навыки, открылось огромное новое поле выбора

3. Чтобы успевать меняться

Мир меняется очень быстро. Эту фразу вы, вероятно, читали уже в куче статей, замечали в рекламе мобильных приложений или в трейлерах к фильмам. Использовать ее сейчас — все равно, что подходить к пингвинам на полюсе и рассказывать, что снег белый.

И тем не менее: мир меняется очень быстро. Скорее всего, у вас не получится выбрать профессию на всю жизнь, рано или поздно придется учиться новому, чтобы оставаться нужным. Даже если название вашей профессии не изменится, поменяются инструменты, которыми нужно пользоваться, появятся неожиданные пересечения и интеграция с другими профессиями.

Сегодня каждому стоит научиться учиться, и онлайн-курсы — отличный способ достичь такого уровня самоорганизации, который позволит вам быть гибкими и самодостаточными

К тому же, вы вряд ли найдете на одном факультете в одном учебном заведении суперкачественные курсы по разным направлениям одновременно. В онлайне же можно найти всё.

4. Чтобы преодолеть страх

Бояться учиться — нормально. Учиться будучи взрослым — это значит все время узнавать, что ты чего-то не знаешь. Многих это пугает, даже если они не отдают себе в этом отчета.

Но учиться будучи взрослым — это еще и применять новые знания на работе прямо завтра, видеть, что вот этот конкретный материал тебе правда не особенно нужен, и переключаться на более актуальный, не боясь, что отчислят. Это контроль над своим образованием, которого мы зачастую лишены в школах и вузах.

Верьте в себя и учитесь.

Здесь можно посмотреть все курсы Академии Яндекса. Верстка, машинное обучение, написание кода на C++ и многое другое.

25 бесплатных онлайн-курсов программирования - Лайфхакер

Java

Java Programming For Complete Beginners

Объём: 11 модулей, 3–4 часа.
Площадка: Alison.
Организатор: ClayDesk E‑Learning.
Язык: английский.

Вводный курс по Java, рассчитанный на новичков без опыта в программировании. Содержит материалы, которые помогут освоить основы языка, и практические задания для закрепления навыков в написании простых программ.

Пройти курс →

Learn to Program in Java

Объём: 4 недели, 6–10 часов в неделю.
Площадка: edX.
Организатор: Microsoft.
Язык: английский.

Начальный курс для всех, хочет изучить язык программирования Java и стать разработчиком. Процесс построен таким образом, что слушатели научатся не только писать код, но и решать проблемы, с которыми неизбежно придётся столкнуться при создании приложений.

Пройти курс →

Java. Быстрый старт

Объём: 9 лекций.
Площадка: GeekBrains.
Организатор: GeekBrains.
Язык: русский.

Практический курс по изучению Java на базе разработки небольшого проекта. Студенты научатся основам языка и потренируются в написании простых консольных приложений, а также узнают, как за несколько минут создать игру с графическим интерфейсом без применения сторонних библиотек.

Пройти курс →

Java. Базовый курс

Объём: 23 лекции (5 часов видео).
Площадка: Stepik.
Организатор: Computer Science Center (CS центр).
Язык: русский.

Курс для тех, кто только начинает изучать Java. Лекции содержат материал, охватывающий синтаксис языка, компиляцию программ, основы объектно‑ориентированного программирования и более сложные аспекты Java, а также контрольные вопросы и практические задания.

Пройти курс →

Android. Быстрый старт

Объём: 15 лекций.
Площадка: GeekBrains.
Организатор: GeekBrains.
Язык: русский.

Практический онлайн‑курс для ознакомления с разработкой под Android, требующий базовых знаний Java. В ходе обучения слушатели создадут простую игру, сразу же применяя полученные теоретические знания в деле.

Пройти курс →

JavaScript

JavaScript для начинающих

Объём: 17 лекций, 1–2 часа в неделю.
Площадка: Stepik.
Организатор: Stepik.
Язык: русский.

Курс по основам разработки на JavaScript, рассчитанный на любой уровень подготовки. Рассматриваются азы программирования на этом языке, а также инструменты и модели данных, которые пригодятся для применения JavaScript на практике.

Пройти курс →

Основы JavaScript

Объём: 24 лекции (7 часов видео).
Площадка: Loftblog.
Организатор: Loftblog.
Язык: русский.

Очень подробный онлайн‑курс, который поможет изучить JavaScript, начиная с самых азов. Слушатели рассмотрят все аспекты популярного языка программирования от простого к сложному и научатся использовать его на реальных примерах.

Пройти курс →

Python

Основы языка Python

Объём: 17 лекций.
Площадка: GeekBrains.
Организатор: GeekBrains.
Язык: русский.

Этот вводный курс подойдёт как начинающим, так и опытным разработчикам, которые хотят познакомиться с Python. На занятиях рассматриваются основы программирования, различные примеры применения языка для решения практических задач и пишутся полноценные программы.

Пройти курс →

Программирование на Python

Объём: 28 лекций, 3–6 часов в неделю.
Площадка: Stepik.
Организатор: Bioinformatics Institute.
Язык: русский.

Подробный начальный онлайн‑курс для изучения основ Python и базовых аспектов программирования, ориентированный на людей без опыта. Слушатели познакомятся с такими понятиями, как операторы, переменные, списки, условия и циклы. Среди материалов есть обычные упражнения и необязательные задачи повышенной сложности.

Пройти курс →

Python: основы и применение

Объём: 20 лекций, (5 часов видео).
Площадка: Stepik.
Организатор: Bioinformatics Institute.
Язык: русский.

Базовый курс, посвящённый основам Python и программирования в целом. Содержит упражнения для закрепления материала, которые проверяются с указанием ошибок. В заключительной части рассматриваются реальные задачи, с которыми можно столкнуться в разработке, и даются примеры их решения.

Пройти курс →

Интерактивные уроки по Python

Объём: 11 видеолекций.
Площадка: Pythontuts.
Организатор: Кодкамп.
Язык: русский.

Подборка интерактивных уроков для всех, кто хочет освоить Python, независимо от уровня подготовки. Шаг за шагом рассматриваются такие азы, как переменные и циклы, а затем более продвинутые вещи вроде регулярных выражений и инспекции кода.

Пройти курс →

Machine Learning with Python: A Practical Introduction

Объём: 5 недель, 4–6 часов в неделю.
Площадка: edX.
Организатор: IBM.
Язык: английский.

Вводный онлайн‑курс по основам машинного обучения на Python, который познакомит с различными видами моделирования. Слушатели освоят классификацию, кластеризацию и другие популярные алгоритмы, а также подкрепят полученные теоретические знания практическими навыками.

Пройти курс →

C++

Введение в программирование (C++)

Объём: 12 уроков.
Площадка: Stepik.
Организатор: Академия Яндекса, Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ).
Язык: русский.

Базовый курс, который познакомит с основами C++ и поможет прибрести опыт, необходимый для более углублённого изучения программирования. Процесс обучения построен на выполнении множества небольших практических задач, охватывающих все основные конструкции языка.

Пройти курс →

Introduction to C++

Объём: 4 недели, 3–5 часов в неделю.
Площадка: edX.
Организатор: Microsoft.
Язык: английский.

Краткий вводный курс в C++ от экспертов Microsoft. На занятиях студенты освоят синтаксис и базовые принципы этого языка программирования, научатся создавать функции и подготовятся к изучению более сложных аспектов C++.

Пройти курс →

Основы C++

Объём: 12 лекций (13 часов видео).
Площадка: «Смотри и учись».
Организатор: «Смотри и учись».
Язык: русский.

Рассчитанный на новичков онлайн‑курс, который посвящён основам языка C++. Охватывает базовые элементы и азы объектно‑ориентированного программирования с примерами и заданиями. Заключительная часть отводится практическому применению полученных навыков.

Пройти курс →

Программирование на языке C++

Объём: 41 урок (10 часов видео).
Площадка: Stepik.
Организатор: Computer Science Center (CS центр).
Язык: русский.

Подробный базовый курс по C++, в котором особое внимание уделено основным принципам работы программ и процессу компиляции. Синтаксические конструкции рассматриваются лишь на первой лекции, поэтому слушатели должны быть знакомы с понятиями «переменная», «функция», «цикл».

Пройти курс →

Углублённое программирование на C/C++

Объём: 12 уроков (16 часов видео).
Площадка: Stepik.
Организатор: Mail.ru Group.
Язык: русский.

Ориентированный на начинающих разработчиков онлайн‑курс, который предполагает знание основ C++. Материалы помогут приобрести навыки создания программ средней сложности и типовых шаблонов объектно‑ориентированного программирования. Также рассматриваются ключевые аспекты работы с памятью, асинхронные вычисления и диалекты.

Пройти курс →

C++ Programming — Advanced Features

Объём: 5 модулей, 2–3 часа.
Площадка: Alison.
Организатор: Microsoft.
Язык: английский.

Более сложный онлайн‑курс, в котором студенты научатся создавать быстрые программы, используя продвинутые возможности C++. Всего за несколько часов лекторы объяснят ключевые расширенные функции этого языка, которые будут закреплены практическими занятиями.

Пройти курс →

Objective‑C

Become an iOS Developer from Scratch

Объём: 98 лекций (8 часов видео).
Площадка: Udemy.
Организатор: Udemy.
Язык: английский.

Обширный и детальный курс, который является пошаговым руководством для всех, кто хочет с нуля освоить Objective‑C и научиться создавать программы для iPhone. В ходе обучения слушатели ознакомятся с пакетом iOS SDK и, применяя доступные инструменты, напишут своё первое полнофункциональное приложение.

Пройти курс →

Swift

Swift 5: Основы

Объём: 78 лекций (13 часов видео).
Площадка: Udemy.
Организатор: Udemy.
Язык: русский.

Очень подробный онлайн‑курс, который подойдёт для новичков без каких‑либо предварительных знаний. В материалы включены основы теории программирования, переменные и константы, циклы и условные конструкции, а также объектно- и протокол‑ориентированное программирование.

Пройти курс →

Intro to iOS App Development with Swift

Объём: 5 лекций, примерно 1 месяц.
Площадка: Udacity.
Организатор: Udacity.
Язык: английский.

Практический онлайн‑курс для тех, кто уже владеет основами, который познакомит с разработкой под iOS на Swift. Слушатели изучат все нюансы этого языка программирования и создадут забавное приложение, искажающее голос (звучит как у бурундука или Дарта Вейдера).

Пройти курс →

Веб‑разработка

Веб‑разработка. Быстрый старт

Объём: 13 лекций.
Площадка: Geekbrains.
Организатор: Geekbrains.
Язык: русский.

Комбинированный курс для тех, кто хочет научиться создавать функциональные сайты с нуля. Слушатели познакомятся с основами HTML и CSS, получат начальные навыки веб‑разработки на PHP, а также освоят логику работы с этим языком, его терминологию и принципы функционирования.

Пройти курс →

Основы SQL для начинающих

Объём: 5 лекций (1,5 часа видео).
Площадка: Loftblog.
Организатор: Loftblog.
Язык: русский.

Вводный онлайн‑курс, который откроет основы SQL. На лекциях слушатели узнают, что такое системы управления базами данных, и научатся использовать SQLite, MySQL и другие необходимые для работы инструменты.

Пройти курс →

PHP базовый курс

Объём: 10 лекций (14 часов видео).
Площадка: «Смотри и учись».
Организатор: «Смотри и учись».
Язык: русский.

Подробный онлайн‑курс для всех желающих освоить веб‑программирование с нуля. На занятиях рассматриваются базовые принципы языка и проблемы, с которыми придётся столкнуться. После завершения программы студенты смогут самостоятельно делать несложные сайты.

Пройти курс →

Beginner PHP and MySQL Tutorial

Объём: 156 лекций (10 часов видео).
Площадка: Udemy.
Организатор: Udemy.
Язык: английский/русский.

Объёмный курс для начинающих программистов, охватывающий все аспекты PHP и MySQL. Обучение построено таким образом, что по окончании занятий можно смело браться за разработку функциональных веб‑приложений.

Пройти курс →

Читайте также 🖥⌨📝

Профессия специалист по Data Science. Обучение в сервисе Яндекс.Практикум

Одной из прекрасных фишек в Яндекс Практикуме https://praktikum.yandex.ru/ (это онлайн школа, в которой хорошие люди получают крутые навыки по программированию, анализу данных и прочим современным профессиям) является живое коммьюнити.

Почему это важно для меня?

1. Ощущение что ты не один. Да, то чему учат это не rocket science (по крайне мере в начале). Но иногда темы довольно сложные для понимания. И осознание что ты не один сталкиваешься с проблемами помогают не опускать руки. Это не я тупой, просто тема не из легких.

2. Обучение друг друга. Иногда бывает что ты понял тему, а твой сокурсник ее не понял. И, чтобы объяснить ему что к чему надо погрузиться в тему еще глубже. Ибо негоже это, пороть дичь на серьезных щах.

3. И наоборот со вторым пунктом. Если ты что-то не понял, всегда есть студенты, которые готовы поделиться своим пониманием темы.

Кроме взаимопомощи и поддержки студентов есть еще «старшие братья и сестры», то есть наставники и помощники, которые... как сказать. Офигенные! Крутейшие специалисты, которые с легкостью препарируют данные, крутят их, вертят и делают много прикольных штук. В учебе они очень помогают, разжевывая на уровне атома каждую интересную тему. Для меня, самое крутое и ценное в общении с такими специалистами — их личный опыт, с какими задачами они встречались, какие ошибки совершали и как этого не допустить в своей практике.

Обучение в практикуме устроено таким образом, что за весь курс происходит несколько ротаций наставников. Таким образом ест возможность пообщаться с несколькими опытными специалистами и посмотреть на задачи через призму разного опыта.

На данный момент моими наставниками были: Алексей Макаров (у него есть крутейший блог по анализу данных http://datalytics.ru/) и потрясающая Эльвира Насирова (https://medium.com/@bjolko). Скоро будет еще одна ротация наставников. Это круто!

Короче, если кто еще не понял, я дико доволен своим обучением в Практикуме. И категорически его всем советую 🙂

P.S. Чуть не забыл про еще одну забавную и милую фишку. Знакомьтесь, это система «ути, бозецьки, как мило» которая подбадривает во время выполнения задач 🙂

Профессия инженер по тестированию. Обучение в сервисе Яндекс.Практикум

Важное уточнение: на момент написания отзыва я успешно окончила бесплатную часть и все блоки, связанные с вёрсткой. Дальше идут разделы о JavaScript и инфраструктуре веб-приложений — о них судить не могу.

Когда объявили о запуске Яндекс.Практикума, я уже несколько месяцев как решила уходить со своей профессии, совсем не связанной с IT, во фронтенд. В моём багаже были базовые знания о JavaScript, HTML и CSS, огромная неуверенность в себе и вопрос «А что дальше?». После нескольких бесплатных курсов, статей, пары книг из списков «Каждый фронтендер должен прочитать» и туториалов я поняла, что хоть и могу решать отдельные задачи, но как подступиться к большим самостоятельным проектам — непонятно.

Больше всего в самообучении не хватало фидбэка, а на форумах не оставляло ощущение, что все поголовно программисты закончили мехмат и написали первую программу/сверстали первый сайт в первом классе. То есть я опоздала со стартом в программировании минимум лет на 20. Мне 27. В момент, когда я задумалась о платных курсах с наставником, в мою жизнь пришёл Яндекс.Практикум.

Помимо учёбы, также очень хотелось поучаствовать в развитии сервиса, помочь ему стать классным и удобным для следующих потоков. Большим плюсом стало то, что у меня появился не просто один наставник, а целое комьюнити из одногруппников, преподавателей и тех, кто создаёт сервис. У нас есть чат, где активны не только студенты, с нами постоянно делятся интересными статьями и регулярно проводят вебинары на темы от Q&A и разбора домашних заданий до БЭМ и эволюции построения сеток.

Принцип тренажёра не новый, такое я видела и раньше, но самое классное здесь — это самостоятельная работа над проектами. Она действительно самостоятельная. Отчётливо помню свой ужас во время первого домашнего задания, когда я увидела, что у меня есть просто статичный макет страницы. Пришлось открыть редактор и с нуля верстать полностью всё. Я думала не смогу. Я боялась, что результат будет настолько плох, что меня отчислят, потому что таким бездарям не место в программировании. И я отчётливо помню невероятное счастье, когда после проверки увидела комментарии ревьюера. Да, были ошибки, но кроме них у меня ещё был структурированный и логичный код, хорошая семантика, и я справилась с именованием классов по БЭМу. За 15 часов, которые я потратила на первое дз и правки, я выучила больше, чем за несколько месяцев самостоятельной практики, но, что важно, я почувствовала, что я могу.

Прошло почти 2 месяца после первого домашнего задания и около 2.5 месяцев — как я с Яндекс.Практикумом. В моём портфолио одностраничный сайт и большой адаптивный лендинг. Я узнала много интересного о вёрстке, научилась отлаживать код и уместно комментировать его, а впереди ещё много тем и дипломный проект. Осенью я планирую начать поиски своей первой работы во фронтенде. Большое спасибо всем из Яндекс.Практикума! Уверена, у нас всё получится.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о