Кто изобрел телевизор первым: Сколько стоил самый первый телевизор?

кто и в каком году изобрел телевидение

Текст Павел Иевлев

Современный человек, сидящий перед телевизором, не задумывается над технологией, создающей динамические изображения и идеально стыкующей звуковой сигнал с видеорядом. Однако еще не так давно это было сложнейшей инженерной задачей, без решения которой телевидения бы не было. Итак, кто и когда придумал телевизор?

Неполная и выдернутая из контекста фраза Ленина: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино», — означает необходимость для государства иметь средства донесения информации до своих граждан. Глашатаи, газеты, радио, телевидение, интернет — это этапы одного пути. Телевизор принял эту эстафету почти сто лет назад, и все еще не спешит полностью ее передать другому.

Первые шаги

Диск Нипкова

Когда появился первый телевизор? Идеи кодирования и передачи изображений старше, чем может показаться. Так, например, Порфирий Иванович Бахметьев еще в конце XIX века предложил «разлагать образы на различные части», чтобы передавать их в кодированном виде по проводам, а потом собирать заново.

И это во времена, когда даже фотография делала первые шаги!

Но практическое изобретение телевизора началось с идеи механической развертки. Одним из первых «подходов к снаряду» считается как изобретение П. Нипкова от 84-го года XIX века. «Диск Нипкова» — вращающееся плоское устройство с просверленными в нем по определенному шаблону отверстиями. Они использовались для передачи светового потока, который после преобразования приемником управлял изображением на экране. Первоначально технология работала крайне примитивно, но затем развилась благодаря оптимизации системы, которая позволила заметно улучшить четкость границ и плавность движений. Для этого использовалось сразу несколько «дисков Нипкова» и несколько проекторов.

Кто создал телевизор? Коммерческая реализация технологии принадлежит Дж. Бэрду, (бренд Baird), который благодаря ей доминировал на рынке телевизоров до конца первой трети

XX века, несмотря на ужасное качество изображения.

Пришествие электроники

В 36-м году ХХ-го века В. Зворыкин при содействии RCA создал устройство, которое с уверенностью можно назвать телевизором (т. е. прибором, выполняющим все возложенные на него основные функции). В его основу лег кинескоп, изобретенный немцем К. Брауном в самом конце XIX века.

Телевизор Зворыкина был прототипом, который привел к началу серийного производства для домашнего использования. К 39-му году удалось наладить технологию производства модели RCS TT-5. Огромный деревянный ящик имел диагональ экрана всего 12–13 см, но на это уже можно было смотреть.

Формирование изображения на экране осуществлялось электронным лучом, испускаемым электронной пушкой кинескопа, что являлось отличительной особенностью всех телевизионных приемников до недавнего времени. Передовым по тем временам решением было то, что в них использовались самые современные электронные компоненты — вакуумные лампы, трансформаторы, транзисторы и так далее.

Кстати, электронно-лучевые кинескопы актуальны до сих пор, хотя микроэлектронные технологии уже давно предложили новые принципы формирования изображения.

Кинескоп — теплый и ламповый

Кинескоп представляет собой закрытую полую стеклянную колбу с прямоугольным дном, в горловину которой помещается электронно-лучевая пушка. Пучок электронов любой длины волны может быть выпущен с помощью ЭЛП с определенной мощностью в заданном направлении.

Когда электроны достигают передней части колбы кинескопа (которая является экраном), они вызывают свечение люминофора — материала, покрывающего внутреннюю поверхность экрана. Он и излучает свет, который формирует изображение. Изменение траектории электронного пучка в присутствии магнитного поля позволяет реализовать вертикальную развертку с помощью ряда катушек с пилообразным и ступенчатым изменением тока.

Б. Розинг изобрел первый действующий кинескоп еще в первом десятилетии XX века. Он смог получить на нем устойчивое изображение с использованием технологии построчной развертки — когда изображение формируется лучом, пробегающим строку за строкой. На его основе Зворыкин и разработал полноценный кинескопный телевизор.

Отечественный телевизор

Российская история телевидения тоже началась с механической развертки. В начале 1930-х годов ХХ века Ленинградский завод имени Коминтерна построил первую серийную бытовую модель. Технические характеристики продукции постоянно совершенствовались в процессе производства, и к концу 1930-х годов компания уже создала серийный черно-белый телевизор ТК-1. К началу 1940-х годов постоянный режим телевещания запустили по всей стране, и граждане начали покупать первые телевизионные приемники.

Впрочем, действительно массовой моделью стал электронный КВН, появившийся уже после войны. Это была примитивная, но очень живучая модель — некоторые КВН-49 все еще можно увидеть в рабочем состоянии.

Пришествие цвета

Цветной телевизор стал переломной точкой для технологии. Возможность цветового кодирования изображения (метод передачи цветного телевидения Triniscope) появилась еще в сороковых, но первые серийные модели телевизоров вышли в свет в середине 1950-х годов, когда при поддержке RCA была представлена полнофункциональная серийная модель СТ-100.

На экран кинескопа с цветным изображением изнутри нанесен дискретный слой люминофоров (в виде кружочков или штрихов), светящихся красным, зеленым и синим цветом. Этот слой освещается тремя электронными лучами, создаваемыми тремя отдельными ЭЛП. Цветоразделяющая теневая маска служит для того, чтобы каждый из трех электронных лучей точно попадал в «свой» люминофор, проходя одновременно через ряд отверстий в маске.

Три компонента цветного изображения, или «собственный» видеопоток, используются для индивидуальной модификации каждого электронного луча. Видеосигналы, поступающие в кинескоп, регулируют интенсивность электронных лучей, что, в свою очередь, влияет на яркость свечения люминофоров (красного, зеленого и синего). В результате на экране цветного кинескопа одновременно отображаются три одноцветных изображения, которые объединяются в цветное изображение.

В СССР не отстали — в середине 1950-х годов у нас дебютировал свой телевизор под названием «Радуга». Его выпускал завод имени Коминтерна, разработавший и наладивший выпуск советских телевизионных марок «Рубин» и «Рекорд». Цветной телевизор был дорогим удовольствием, и черно-белые держали свои позиции до 80-х.

Отказ от глубины

Первые телевизоры имели выпуклый маленький экран, современные имеют большой и вогнутый, и все это один «путь плоскости».

Первыми плоскими экранами обзавелись еще электронно-лучевые модели — с кинескопами «уплощенного» формата. Они появились в начале XXI века. Сейчас «плоским» называют телевизор, имеющий глубину, которая намного меньше, чем другие линейные размеры, но тогда и просто отсутствие сферичности экрана было большим достижением.

Для настоящей плоскости от кинескопа пришлось отказаться (электронно-лучевая трубка не может не иметь глубины в силу принципа работы). Первые плазменные и жидкокристаллические дисплеи начали разрабатываться в середине 1960-х годов, но коммерческие модели были выпущены только два десятилетия спустя, привнеся в нашу жизнь термин «LCD телевизоры». Первоначальные модели имели дисплеи TFT-LCD, но позже был представлен более перспективный тип

IPS.

На ЖК-телевизорах (Liquid Crystal Display) изображение создает система жидких кристаллов и поляризационных фильтров. Источник света равномерно освещает заднюю сторону жидкокристаллической панели, а матрица электродов, на которые подается управляющее напряжение, управляет ячейками жидких кристаллов (пикселями). Под действием напряжения жидкие кристаллы разворачиваются, образуя активный поляризатор. Яркость светового потока меняется в зависимости от степени поляризации.

Можно воспроизвести любой цвет, комбинируя матрицу цветных фильтров, которые изолируют три основных цвета от излучения белого источника для создания цветного изображения. LCD телевизоры компактны, имеют небольшой вес и низкое энергопотребление, отличаются отсутствием геометрических искажений, не имеют опасного электромагнитного излучения, но у них узкий угол обзора.

Еще одной технологической ветвью стали плазменные телевизоры. Они работают за счет управления разрядом инертного газа в ионизированном состоянии между двумя близко расположенными плоскопараллельными стеклами ячеистой структуры. Набор из трех пикселей, выступающих в качестве рабочего элемента (пикселя), составляющих единую точку изображения, каждый из которых отвечает за один из трех основных цветов. Каждый пиксель представляет собой микрокамеру с флуоресцентным материалом одного из основных цветов на стенках, расположенную в точках пересечения прозрачных управляющих электродов, которые вместе составляют прямоугольную сетку. УФ-излучение возбуждается при разряде в толще инертного газа, а при взаимодействии с люминофорами первичных цветов дает вторичные цвета.

Яркость каждого компонента изображения на дисплее зависит от того, как долго он светится. Если каждое люминофорное пятно на типичном экране кинескопа непрерывно пульсирует с частотой 25 раз в секунду, самые яркие элементы на плазменных панелях светятся равномерно и непрерывно, без мерцания. Плазменные панели более надежны, чем обычные кинескопы, но по совокупности потребительских качеств пока уступают

LCD.

Возвращение глубины

Только-только телевизоры стали плоскими, и вот уже этого мало. Даешь объемное изображение!

Разработки 3D-телевизора начались в середине 20-го века и были основаны на способности жидких кристаллов придавать генерируемым изображениям вид трехмерности. Только в первом десятилетии двадцать первого века стало возможным впервые запланировать трехмерную телевизионную передачу. Поскольку 3D-телевизоры все еще находятся в стадии разработки, они практически недоступны для домашнего использования.

Еще одна перспективная разработка — голографическое телевидение. Для создания трехмерного изображения используют волновые характеристики триггеров когерентного света, дифракцию и интерференцию. Для этого выстраивается система лазеров и кристаллов с регулируемыми оптическими (преломление, прозрачность и др.) свойствами.

Перспективы телевизоров

Несмотря на триумфы интернета, телевизор все еще остается самым распространенным медиаприбором. Интернет лишь расширил его возможности, позволив смотреть любой контент в удобном порядке, а не по произволу сетей вещания.

Пока у людей зрение является основным каналом восприятия, телевизор будет занимать свою нишу на рынке и свое место в интерьере.

Использованные источники:

История телевизора в двух словах.

В конце прошлого века ООН наконец-то провозгласила Всемирный день телевидения. Теперь каждый год 21-го ноября работники средств массовой информации, журналисты и все, кто имеет какое-либо отношение к этой сфере деятельности, отмечают свой профессиональный праздник. День телевидения — это праздник не только для журналистов, но и для рядовых телезрителей.

В 2016 году был двадцатый по счёту День телевидения. Он широко отмечался по всему миру, ведь сегодня практически невозможно найти какое-либо государство, которое не имеет на своей территории телевещания. Оно уже стало одним из самых эффективных средств воздействия на человека в современном обществе. Сегодня в мире живёт уже не одно поколение людей, которые просто не могут представить свою жизнь без ТВ.

Кто изобрел телевизор

Всё чаще телезрители задаются вопросом о том, кто и когда изобрел первый телевизор. Вызывает интерес и вопрос о том, в каком году это произошло, ведь изобретение телевизора полностью изменило привычный образ жизни миллионов человек по всему миру.

Ответить на этот вопрос однозначно не так просто, ведь очень многие люди внесли неоценимый вклад в изобретение ТВ. Без их наработок другие учёные не смогли бы получить патенты на свои изобретения.

История изобретения телевизора

О том, чтобы передавать изображение на большое расстояние, раньше можно было только мечтать. Было много попыток создать что-то похожее на ТВ в прошлом, однако только немецкому физику Генриху Герцу удалось сделать по-настоящему ценный вклад в создание телевидения. Затем русский учёный Столетов обосновал возможность получать изображение через электронно-лучевую трубку. Эта трубка, в свою очередь, была разработана другим учёным. Речь идёт физике из Германии К. Брауне.

Так кто изобрел телевизор? Самой первой телесистемой стало изобретение Пауля Нипкова. Этот немецкий инженер сумел разработать столь необычное устройство в далёком 1884 году. Именно его изобретение положило начало создания прибора, которое сегодня называется телевизором. Нипкову удалось создать диск, который позволял преобразовывать изображение в электрические импульсы. Споры о том, кто и когда изобрел телевидение, связаны со сложным техническим устройством телевизоров. Кроме этого, многие элементы современного телевизора были придуманы разными людьми.

Хронология событий

Уже в 1895 году соотечественник Нипкова по имени Карл Браун придумал самый первый кинескоп. Затем ученик Брауна сумел получить патент на специальную трубку, после чего использовал изобретение своего наставника для передачи изображения. Ученика Брауна звали Макс Дикман. Именно он первым представил широкой общественности телеприёмник, имеющий небольшой экран. Затем учёный из Великобритании Джон Брэд сумел изобрести телеприёмник, работающий без звука. Этого было достаточно, чтобы заявить о начале новой научно-технической революции.

Несколько позже русский инженер Владимир Зворыкин, эмигрировавший в США после Октябрьской революции, запатентовал своё уникальное изобретение, которое называлось телевидением. В основу разработки Зворыкина легли наработки многих других учёных, физиков и инженеров, однако именно он сумел соединить все изобретения воедино.

Модели первых телевизоров были специфическими и имели массу недостатков, однако со временем учёным и инженерам удалось решить массу проблем и сделать эти устройства более совершенными.

Принципы работы телевидения в XX веке

В Советском Союзе уже в 1939 году появилось полноценное ТВ. Самый первый телеприёмник в СССР работал на диске Нипкова. Он мог похвастаться экраном с диагональю 3 на 4 см. Телеприёмник выпускался в Ленинграде и выглядел как обычная приставка. Для того, чтобы воспользоваться устройством, нужно было подключить эту приставку к радиоканалу.

Более того, знаменитый в те годы советский журнал о технике и науке «Радифронт» опубликовал уникальную инструкцию, которая позволяла каждому желающему смастерить телевизор самостоятельно. Достать компоненты для нового телевизора было не так уж и просто, однако многие были готовы на всё ради того, чтобы стать счастливым обладателем телевизора.

Кто изобрёл цветное телевидение

Попыток передать цветное изображение было много, однако успеха достиг лишь Ованес Адамян. Несколько десятилетий упорных исследований не прошли даром. В 1908 году ему удалось получить патент на своё изобретение.

Несмотря на это, признанным создателем цветного телевизора стал Джон Брэд. Он же являлся изобретателем механического приёмника. В 1928 году у него получилось собрать устройство, которое могло передавать изображения красного, синего и зелёного цвета.

Самый большой прорыв в развитии ТВ произошёл после окончания Второй мировой войны в США. Именно в эти годы производства телевизоров появились по всей стране. После того, как американская промышленность переключилась с гражданского производства на военное, она внесла неоценимый вклад в развитие сферы телевидения. Уже в 1940 году была представлена система под названием «Тринископ».

История телевидения в России

В Советском Союзе разработке телевизора уделили массу времени и внимания, ведь именно ТВ было одним из ключевых рупоров пропаганды Коммунистической партии. Цветной телевизор в СССР появился несколько позже, чем в США. В СССР аналогичный прибор был создан только в 1951 году, поэтому лишь в 1952 году советские зрители увидели самую первую пробную цветную телетрансляцию.

Первый цветной телевизор в СССР

История отечественного ТВ насчитывает уже далеко не одно десятилетие. С самого начала своего появления оно приобрело по-настоящему народную популярность. За экраном чудо-устройства собирались целые семьи.

В 1951 году была организована Центральная студия телевидения. После этого начали появляться первые тематические передачи:

  • Музыкальные.
  • Детские.
  • Литературно-драматические.

В эти годы программы шли только в прямом эфире. Затем появился новый формат вещания. Всё чаще на телевидении стали появляться фильмы, общественно-политические передачи, репортажи, концерты. Затем в Центральную студию пришли молодые и талантливые журналисты и дикторы, имена которых вписаны в историю отечественного телевидения золотыми буквами: Нина Кондратова, Игорь Кириллов, Нонна Бодрова, Юрий Фокин, Дамир Белов.

Дикторы сделали телевидение полноценным средством общения. Многие телезрители даже отвечали на их приветствие перед выпуском новостей. В 1968 году появилась программа «Время», которая до сих пор является главной информационной программой страны. В скором времени телевидение стало цветным.

Новые технологии советского телевидения

Телевидение продолжило стремительное развитие и уже в 1959 в стране появилось спутниковое телевидение. Качество картинки постоянно улучшалось. В последние годы многие страны перешли на цифровой формат вещания. Он позволяет смотреть телепередачи в максимально высоком качестве.

Сколько лет телевидению

Так сколько же лет телевидению? Чтобы ответить на вопрос о том, сколько лет телевидению, нужно изучить историю. Первая передача движущегося изображения была выполнена в 1923 году. Это удалось сделать в США. Именно с этого времени можно вести отсчёт истории телевидения. Получается, что сегодня телевидению исполнилось уже 95 лет.

День работников телевидения отмечается 21-го ноября как в России, так и в других странах мира. 21-ое ноября считается международным Днём телевидения.

Интересные факты

Создание телевидения сопровождалось массой интересных событий. Это касается не только истории мирового телевидения, но и отечественного. К примеру, проект знаменитой Останкинской телебашни придумали всего лишь за ночь.

  • Самым первым каналом круглосуточного вещания является американский CNN. Компания вещает не только на английском, но и на других языках (немецком, испанском и турецком).
  • Самая высокая телевизионная башня располагается в Японии. Её высота составляет 634 метра.
  • Сегодня телевизионная реклама стала привычным явлением, однако раньше она была чем-то совершенно уникальным. Платная реклама появилась ещё в 1941 году. В те годы десятисекундный ролик обошёлся заказчику в 9 долларов США. Это была реклама фирмы, занимавшейся производством часов.
  • Самый известный рекламный ролик на ТВ посвящён компьютеру Macintosh. Автор ролика — известный голливудский режиссёр Ридли Скотт. Заказчиком ролика выступила компания Apple. Этот ролик обошёлся в 900.000 долларов США, чтобы было своеобразным рекордом в то время.
  • Когда телевидение было чёрно-белым, ведущие пользовались помадой зелёного цвета. Дело в том, что она больше выделялась во время перехода изображения через разнообразные фильтры камеры. Красная помада выглядела на экране телезрителей слишком блекло.

Первые показы на публике

9-го мая 1907 году была продемонстрирована первая телепередача. В Технологическом институте Петербурга один из учёных (Борис Розгин) сумел вывести на чёрный экран изображение четырёх линий белого цвета.

Уже в 30-е годы телевидение стало электронным. В 1938 в стране появился самый первый телецентр. Затем в истории отечественного ТВ произошёл перерыв. Всему виной — Великая Отечественная война. Первая телепередача вышла лишь накануне капитуляции Германии. Это знаменательное событие произошло 7-го мая 1945 года. Уже 15-го декабря телевизионный центр начал регулярное вещание. Это было большое достижение для послевоенный Европы. СССР опередил даже Францию и Великобританию.

Похожие статьи

Ребенок, который изобрел телевизор

  • Дом
  • Мозговой леденец
  • Помощь с домашним заданием

10 июля 2018 г.

Вы когда-нибудь задумывались, какой должна была быть жизнь до телевидения? Ни фильмов, ни интернета, ни даже радиоприцела — чем развлекались дети? Одним мальчиком, который жил в такое время, был Фило Тейлор Фарнсворт , и ему приписывают изобретение телевизора под номером .

Филон жил в Юте в 1906 в бревенчатом домике. Он любил механические вещи вроде поездов, которые время от времени подъезжали к местной станции. Он часто рисовал внутренности моторов и других машин. Он также был поражен новым телефоном и фонографом своего соседа (старомодный проигрыватель). Его героями стали люди, которые изобрели эти машины.

Фило Фарнсворт

Однажды семья Филона решила переехать в Айдахо. Когда они ехали в свой новый дом, Филон поднял глаза и увидел в небе свои первые линии электропередач. На самом деле новый дом семьи был полностью подключен к электричеству, в отличие от старой бревенчатой ​​хижины. Генератор включал свет, водонагреватель, сеноуборщик, элеватор и другое сельскохозяйственное оборудование.

Обследуя чердак нового дома, Фило нашел стопку старых журналов Popular Science. Он прочитал все о магнетизме , электричестве и радио . В одном из журналов упоминалось слово, которого он никогда раньше не слышал: «, телевидение, ». Его еще не существовало, но ученые стремились изобрести машину, которая была чем-то вроде радио, но посылала изображения вместо звуков.


Пока Филон набивал себе голову идеями, старый генератор в его доме продолжал ломаться. Ему нравилось разговаривать с мастером по ремонту, который пришел его починить. В конце концов, он узнал достаточно, чтобы починить генератор самостоятельно. После этого он проводил много свободного времени, возясь со сломанными моторами, катушками с проволокой и старыми инструментами, создавая механические изобретения и машины, которые облегчат его повседневную работу, например стирку!

В 13 лет Филон принял участие в конкурсе на одно из своих изобретений . Это был замок, который можно было использовать на одном из новых автомобилей Ford, чтобы их было труднее украсть. Он выиграл конкурс и стал больше думать о телевидении – машина, которую все хотели стать первой, чтобы изобрела .

Когда он вспахивал одно из полей на ферме своей семьи, ему пришла в голову грандиозная идея. Глядя на ровные ряды грязи, которые он копал в земле, он вдруг понял, как мог изобретает телевизор – разбивая изображения на параллельные линии света, захватывая их и передавая в виде электронов, а затем собирая их на экране для просмотра людьми.

Но планам Филона пришлось подождать — началась старшая школа, и подросток увлекся учебой, особенно на уроках естествознания. Но когда его отец умер, ему пришлось бросить школу и взяться за дополнительную работу по ремонту радиоприемников. Когда он поделился своей идеей о телевидении со своей новой девушкой, она призвала его воплотить ее в жизнь.

Фило отрастил усы и стал называть себя Филом, чтобы казаться взрослее. Он отправился в Калифорнию, чтобы обсудить свою идею с двумя бизнесменами, которые дали ему 6000 долларов и один год на создание первой модели. После нескольких неудачных попыток и нескольких других инвесторов Фил наконец сделал телевизор, который работал. Он собрал группу в своем офисе в Сан-Франциско, включил телевизор и транслировал самый первый образ — свою девушку, которая с тех пор стала его женой. Филу Фарнсворту тогда было 22 года, и благодаря ему у нас есть телевидение.



youtube.com/v/TE_agdPYYWQ&hl=en&fs=1&» type=»application/x-shockwave-flash»>

Похожие истории:

  • Дети-изобретатели в истории
  • Наушники Честера Гринвуда
  • Топ 5 хромых гаджетов
  • Задание «Изобретения скоб»

Поделиться!

Нравится!

Метки: ТВ изображение телевидение изображений изобретения Фил изобретатель изобретатели

Кто изобрел телевидение — История телестудии

Прежде чем приступить к изучению студий – очень краткая история того, кто на самом деле изобрел телевидение….

 

 

Большинство людей в Великобритании считают, что телевидение было изобретено эксцентричным шотландцем Джоном Логи Бэрдом. Мысль о том, что он один придумал это необыкновенное изобретение и что без его настольных экспериментов с дамскими шляпными коробками, линзами, сделанными из велосипедных фонарей, и даже, в одном грязном случае, с настоящим человеческим глазом, мы все до сих пор собирались бы вокруг радио вечер, к сожалению, не совсем так. Однако следует отдать должное, он был первым, кто заставил механическую систему сканирования распознаваемых движущихся изображений работать на коротком расстоянии, а вскоре после этого и на очень большом расстоянии с помощью радио.

Эксперименты по сканированию изображений с использованием прорезей во вращающихся дисках проводились еще в 1884 году немцем по имени Пауль Нипков, но, в отличие от Бэрда, он не смог заставить их работать. Другие страны по всему миру пытались использовать подобные системы — действительно, слово «телевидение» впервые было использовано франко-русским изобретателем в 1900 году. В 1909 году Риньу и Фурнье успешно передали изображение размером 8×8 пикселей, но, честно говоря, это не совсем высокое разрешение. картина.

В 1911 году Владимир Зворыкин (он появится позже) и Борис Розинг разработали механическую барабанную систему с использованием зеркал, но она могла передавать только статические изображения, так как аппарат имел большое отставание. Однако к тому времени они использовали раннюю форму электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) для отображения изображения, что было значительным достижением.

 

Одним из первых, кто поделился своими идеями о телевидении, был шотландец Алан Арчибальд Кэмпбелл Суинтон в 1908 году. Это было в форме письма в научный журнал Nature. Его концепции были основаны на электронной системе, а не на механической, поэтому он намного опередил большинство других исследователей. В 1912 году он опубликовал статью с диаграммой, объясняющей, как будет работать его система. Теоретически это было возможно, но, честно говоря, не очень практично. Однако все основные элементы того, как будет работать электронное телевидение, были налицо. В 1924 февраля он опубликовал статью в Wireless World, в которой развил свои идеи. Неблагоразумно он не зарегистрировал никаких патентов. Он написал несколько писем в The Times и BBC, указав, что у механической системы Бэрда нет будущего — телевидение должно быть электронным. Он был прав, конечно. К сожалению, А. А. Кэмпбелл Суинтон умер в 1930 году, до того, как электронное телевидение стало реальностью. Тем не менее, его работа, безусловно, была изучена командой Marconi-EMI, которая в середине 19-го века производила первые камеры BBC. 30 лет, и поэтому он заслуживает похвалы за это. Кто-то может даже сказать, что он, а не Бэрд, был истинным изобретателем телевидения в том виде, в каком мы его знаем.

 

К середине 1920-х по крайней мере девять команд пытались заставить все это работать. В Советском Союзе Леон Термен разработал систему с 16 строками в 1925 году, 64 строками в 1926 году и 100 строками в 1927 году. возможно, с большей пользой разработал систему чередования телевизионных линий.) В Японии Кэндзиро Такаянаги продемонстрировал 40-строчную систему в декабре 1925. В Венгрии Кальман Тихани еще в 1926 году разработал первый прототип электронного фотоаппарата. Это было поистине новаторским изобретением. В Соединенных Штатах были компании RCA, General Electric и Bell — Зворыкин теперь работал на Westinghouse — плюс два человека, работающих независимо, по имени Чарльз Фрэнсис Дженкинс и Фило Т. Фарнсворт (подробнее о нем позже) — в то время как в Великобритании была наша собственная J L Бэрд.

 

В октябре 1925 года Бэрд, вероятно, первым получил узнаваемое изображение в оттенках серого, которое отображалось на экране монитора. Это было лицо — на самом деле очень тревожная марионетка чревовещателя по имени «Стуки Билл». Огни, используемые для его освещения, были настолько сильными, что жар опалил его волосы и потрескал его «кожу», что сделало его еще более гротескным. Я бы добавил фото, но не хочу, чтобы тебе снились кошмары. Вместо этого на экране Бэрда изображено человеческое существо:

Первая фотография телевизионного изображения — это был деловой партнер Бэрда Оливер Хатчинсон в 1926 году. Нам это может показаться не таким уж большим, но Бэрд был первым, кто создал живое движущееся узнаваемое изображение с тональными вариациями и без значительного отставания. В свое время это казалось почти волшебством.

 

Он продолжал развивать свою 30-строчную систему до ее практических пределов, ограниченных размером вращающегося диска, необходимого для создания изображения, достаточно большого, чтобы его можно было увидеть на любом разумном расстоянии. Несмотря на это, самый большой экран, которого ему удалось добиться, составлял всего три дюйма на два с половиной (примерно размер смартфона). Тем не менее мировая пресса была должным образом поражена, когда 8 сентября 1927 он передавал живые движущиеся изображения из Лидса в Лондон, а затем из Лондона в Глазго. В 1928 году он даже передал первый трансатлантический прямой телесигнал между Лондоном и Нью-Йорком. В ноябре вместе с Бернаром Натаном Бэрд основал первую во Франции телекомпанию.

BBC экспериментировала с системой Бэрда (см. раздел этого веб-сайта о Broadcasting House), в то время как сам Бэрд перешел к другим разработкам. Он знал, что механическая система никогда не сможет быть широко распространена, и сосредоточился на методе, включающем пленочную камеру с быстрым процессом проявки и телекиномашину с летающим пятном, чтобы создать электронный сигнал из 240 строк примерно за минуту или около того. Тогда не совсем вживую – но почти. Тем не менее, его изобретение телекиномашины было поистине новаторским и в различных модифицированных формах будет использоваться во всем мире на протяжении десятилетий, позволяя показывать фильмы по телевидению.

 

В своей превосходной книге One Summer: America 1927 Билл Брайсон объясняет, что Чарльз Фрэнсис Дженкинс, возможно, был первым человеком, который осознал весь потенциал телевидения – или «радиовизора», как он его называл. Другие предполагали, что у него будет просто научное приложение или приложение для обеспечения безопасности, но он предсказал, что люди будут сидеть дома и смотреть драмы, развлекательные шоу и документальные фильмы о путешествиях, не выходя из собственной гостиной. Хотя он основал компанию стоимостью более 10 миллионов долларов, ему не удалось заставить свое изобретение успешно работать. Его 48-строчная система смогла создать силуэты изображений только за 1923 и никогда не достигал нескольких оттенков серого, необходимых для работоспособного изображения.

 

Оставаясь в Америке, давайте вернемся на несколько лет назад. В 1921 году 15-летний Фило Т. Фарнсворт (разве это не лучшее имя на свете?) пахал поле своего отца, когда его осенила ослепительная вспышка научной реализации. Он был не просто сыном фермера, он был блестящим академиком и читал теорию Эйнштейна об электронах и их фотоэлектрическом эффекте. Глядя на «отсканированное» поле, которое он вспахал, он понял, что телевизионная картинка может быть составлена ​​из электронных линий аналогичным образом. Он показал рисунок с некоторыми подробными заметками своему учителю химии, который был настолько впечатлен, что сохранил их, но, конечно, в то время ничего не было сделано для развития этой теории. Тем не менее, эти рисунки впоследствии оказались чрезвычайно ценными.

Когда ему было 20 лет, он заключил партнерство с парой молодых бизнесменов, которых он встретил случайно, которые вложили все деньги, которые у них были, в его изобретение. Он подал свои первые патенты в январе 1927 года. Все оборудование пришлось создавать с нуля, но к сентябрю его команда смогла передать свое первое «изображение». Это была всего 1 строка, что вряд ли впечатляло любого неосведомленного наблюдателя, но оно доказало свою эффективность. система бы работала. К 1929 году он производил первые живые изображения людей с помощью системы электронного сканирования. Вскоре после этого он производил изображения из 150 строк, намного превосходящие все, что достигал кто-либо другой. К сожалению, его камера «диссектор изображений» была очень нечувствительна к свету, поэтому система нуждалась в дополнительной доработке, прежде чем ее можно было принять в коммерческих целях.

Большая часть работ Фарнсворта была запатентована — у него их было 165 — но, конечно же, многие люди узнавали о его достижениях и пытались их копировать. Чего ему не хватало, так это огромной финансовой поддержки, необходимой для того, чтобы все это работало в коммерческих масштабах. Однако, как видно ниже, он действительно пытался.

 

 

Между тем, короче, очень запутанная история, русский эмигрант в США Владимир Зворыкин был так же одарен – он запатентовал свою работу в 1923 и представил свою идею чисто электронной телевизионной системы главе Westinghouse, но она была отвергнута. К 1931 году он работал с RCA над развитием своих планов в телевизионную систему с электронным сканированием, как у Фарнсворта. Он использовал некоторые из ранних исследований, проведенных А. А. Кэмпбеллом Суинтоном и венгерским изобретателем Тихани, для создания первой версии своей камеры Iconoscope. (Тиханьи также зарегистрировал патент в 1928 году, который был очень похож на первоначальную концепцию Кэмпбелла Суинтона.) К сожалению, большинство патентов принадлежало Фарнсворту, и Зворыкин все еще пытался заставить все это работать должным образом, несмотря на колоссальные инвестиции со стороны RCA. Тем временем Фарнсворт пытался повысить чувствительность своей камеры Image Dissector и сделать свою систему коммерчески жизнеспособной.

Рассказывают, что Зворыкин посетил Фарнсворта, который предположил, что RCA хочет заплатить ему много денег за лицензию на его технологию. Он все продемонстрировал Зворыкину и объяснил, как все это работает. Говорят, что после визита RCA добилась огромных успехов в своем развитии. Однако, к сожалению, предложение купить патенты Фарнсворта в то время не было сделано, но позже они предложили сумму в 100 000 долларов за все, от чего Фарнсворт отказался как смехотворное. Он фактически разорился и продал свою компанию Philco.

К сожалению, битва между RCA и Фарнсвортом продолжалась годами — они утверждали, что 15-летнему подростку не могли прийти в голову идеи, которые ускользнули от некоторых из величайших умов Америки, — но, к счастью, его учитель химии сохранил эти идеи. старые чертежи и, конечно же, патенты. Суд постановил, что Фарнсворт был «бесспорным изобретателем телевидения». В конечном итоге RCA согласилась выплачивать Фарнсворту гонорары в течение десяти лет, а с 1939 года они начали официально включать его технологию в свою продукцию.

 

Фило Т. Фарнсворт со своей камерой Image Dissector

 

 

В Великобритании компания EMI была образована в марте 1931 года в результате слияния компаний HMV и Columbia. Хотя оба были музыкальными издателями и производителями звукозаписей, у них также были команды, разрабатывающие бытовую электронику. Исаак Шенберг (еще один русский эмигрант, но на этот раз живущий в Великобритании) работал в Колумбии и теперь, будучи новым главой исследовательского отдела EMI, собрал команду из 114 инженеров и ученых для разработки работающей телевизионной системы.

Многие из них прибыли из лучших научных учреждений страны, в том числе Алан Блюмлейн, ранее возглавлявший исследования в HMV (в дальнейшем он подавал заявку на новый патент примерно каждые 6 недель в течение своей работы в EMI). определил 405-строчные телевизионные сигналы, которые будет использовать BBC, среди многих других достижений. Герхард Любшинский приехал из Германии, где его преследовали нацисты. Джеймс МакГи и Уильям Ф. Тедхэм сосредоточились на создании камеры. В 1932 они подали заявку на получение британского патента на лампу Emitron, которую к 1934 г. превратили в полностью работающую камеру. Америка делиться патентами. Таким образом, команда теперь имела полный доступ ко всей работе, проделанной там. Есть две точки зрения на то, насколько это было полезно для команды EMI. Одна из них гласит, что они взяли дизайн камеры RCA Iconoscope и доработали его, чтобы создать Emitron. Тем не менее, они уже подали патенты на Emitron двумя годами ранее, поэтому кажется более вероятным, что доступ к иконоскопу RCA мог просто помочь им изменить свой дизайн и улучшить его, а не просто скопировать. В любом случае, в сообщениях говорится, что Emitron была лучшей камерой.

 

В 1934 году немецкая компания Telefunken также заключила сделку с RCA и Зворыкиным, и, используя его технологию, они начали разрабатывать собственную телевизионную систему.

В 1935 году объединенная команда Marconi-EMI, возглавляемая Шенбергом, объявила, что они концентрируются на разработке чересстрочной системы с 405 строками с использованием камер Emitron, готовой для регулярных передач BBC из Alexandra Palace. Они начались в ноябре 1936 года.

 

В начале 1937 года команда Marconi-EMI значительно улучшила разрешение и цветность камеры Emitron. В ноябре того же года, благодаря блестящей разработке Герхарда Любшински, был представлен Super Emitron, во много раз более чувствительный, чем оригинальный Emitron. Этот прорыв изменил способы создания программ в студии и для внешних трансляций. Уровни освещения были ненамного выше тех, что используются сегодня, и можно было просто принести камеры в театр Вест-Энда и транслировать спектакль, используя театральное освещение сцены — опять же, почти так же, как это происходит сегодня с ретрансляциями в кинотеатрах. Super Emitron использовался с 1937 до начала 1950-х годов (в период с 1939 по 1946 год в Великобритании, конечно, не было телевидения).

 

Версия Emitron начала 1937 года. В исходной версии не было выступа спереди для более длинной трубки с более высоким разрешением. Более чувствительный Super Emitron, появившийся позже в том же году, имел более квадратный и широкий корпус. Обратите внимание на две линзы — одна создавала телевизионное изображение, а другая — перевернутое изображение в видоискателе. Операторы быстро адаптировались ко всему, что было задом наперед, и, как говорят, им было удивительно трудно приспособиться, когда более поздние видоискатели давали изображение в правильном направлении.
Интересно, что первые камеры, выпущенные в 1934 году, не имели видоискателя. Это не считалось необходимым, поскольку в лабораторных условиях этого никогда не было. Когда операторы впервые начали их использовать, они спросили, где находится видоискатель, и им пришлось импровизировать с устройством кадрирования из изогнутой проволоки, пока EMI не придумала систему с двумя объективами, показанную выше. К счастью, это было готово до первых передач в 1936 году.
фото благодаря Национальному медиа-музею/SSPL guardian.co.uk0011

Итак, кто изобрел телевидение? Ну, все вышеперечисленное, но Бэрд произвел первые узнаваемые телевизионные изображения и телекиноаппарат, А. А. Кэмпбелл Суинтон написал первые статьи, описывающие, как может работать электронное телевидение, Фарнсворт также изобрел принцип электронного телевидения, Зворыкин тоже изобрел его, но ему пришлось использовать методы, разработанные Фарнсвортом, чтобы заставить его работать, Тихани изобрел трубку камеры хранения заряда, Терменвокс изобрел чересстрочную развертку, а Шенберг и его блестящая команда в Marconi-EMI разработали работающую систему с камерой, которая позволила создателям программ создавать шоу, которые мы все еще смотрим. сегодня.

Если бы мне пришлось выбрать одного из них, я бы сказал, что команда EMI была самой влиятельной. Они начали с нуля в 1931 году и к 1937 году создали самую технически совершенную телевизионную систему из всех доступных в то время. Без них трудно представить, как BBC могла создать телевизионную службу, которая стала предметом зависти всего мира — репутация, которой она держится до сих пор.

 

Приведенная выше информация взята из нескольких источников, но я особенно благодарен Полу Маршаллу за его статью об А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *