Креативен как правильно: Как пишется «креатив» или «криатив»?

Содержание

Креатив (креативность) — что это такое и можно ли стать креативным

Обновлено 13 февраля 2023 Просмотров: 41 365 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Креативность стала «модной фишкой».

Это понятие используют как личностную характеристику, ею гордятся и оправдывают какие-либо поступки, а еще это пункт во многих резюме.

Есть стойкое убеждение, что без нее сегодня не обойтись, однако познания здесь ограничиваются невнятным «что-то, связанное с творчеством».

Выясним, что такое креативность, и как правильно употреблять это слово, дабы не прогадать.


Креативность — это…

Изначально этот термин был введен американским психологом Джоем Полом Гилфордом в середине XX века.

Понятие «креативность» восходит к латинскому creative – «творческий», creatio – «создание». Оно является калькой с английского «creative» (творчество), если переводить дословно, получится коряво звучащее слово «творческость» («созидательность», как меня поправили).

Эта игра слов неспроста: понятия «креативность» и «творчество» – как две сестры-близняшки, которые во многом похожи, но отличаются характерами.

У первой «сестрички» он в значительной степени прикладной, связан с целенаправленной деятельностью и волевыми усилиями. Творчество же ассоциируется со свободой и отсутствием жестких рамок.

В широком смысле креативность — это способность к нестандартному, остроумному, смелому решению проблем, созданию нового продукта при помощи неспециализированных ресурсов или инструментов.

В повседневной жизни встречается близкое по значению понятие – смекалка.

Есть разные точки зрения по поводу возникновения креативных способностей. По одной из версий они формировались постепенно, на протяжении длительного периода в результате изменений, происходивших у человечества (культурных, демографических, т.д.).

Есть мнение, что способность мыслить креативно внезапно появилась примерно 50 тысяч лет назад в результате генетической мутации.

Что такое креатив

В 90-е годы прошлого века с легкой руки рекламщиков в русском языке появилось звучное слово, родственное рассматриваемому понятию – «креатив». Оно ассоциируется с потоком творческих идей в привязке к рекламным текстам, слоганам и тому подобным вещам.

Однозначного определения, что это такое, нет. Изначально он набрал популярность, заменив русский аналог – «выдумку». Под этим словом понимают также продукт человеческой деятельности, созданный особенным способом, с использованием новых подходов и творческих решений.

В бизнесе (как правило, рекламном) креатив – это решение задачи нестандартным способом, оригинальная идея, решающая проблему заказчика.

В этом случае он является реально ощутимой единицей, которую можно измерить в ROI – коэффициенте окупаемости инвестиций на создание креативной рекламы.

Креативный человек с точки зрения психологии

В качестве личностной особенности креативность активно изучается в психологии. Специалисты пытаются выяснить, почему для одних не является проблемой мыслить в нестандартном ключе, а у других не получается отойти от шаблонных схем.

Психологи пришли к выводу, что креативный человек выделяется такими свойствами:

  1. Достаточный уровень интеллекта. Показатель IQ ниже 105 баллов среди таких индивидов встречается редко, но и высокий интеллект (IQ>120) часто сопровождается снижением креативности. Специальные тесты показали, что самый оптимальный уровень интеллекта здесь — чуть выше среднего.
  2. Гибкость мышления, позволяющая умело действовать в ситуациях неопределенности, способность выйти за рамки установленного, придуманного, написанного ранее.
  3. Установка на творчество как жизненный принцип, внутренняя движущая сила, благодаря которой креативность проявляется во всех областях жизни.

С точки зрения психологии, креативный – это нестандартно мыслящий человек, умеющий видеть проблему под разными углами.

При принятии решений интуиция для него не менее важна, чем логика. Он необязательно творец в общепринятом смысле, пишущий картины, стихи, музыку. Креативным можно назвать не только Ван Гога или Кафку, но и домохозяйку, придумавшую новый суперспособ мытья посуды.

Как развить креативность

У человека, занятого одним и тем же видом деятельности (а таких большинство), «включается» однонаправленное линейное мышление, губительное для креативности.

Но все можно изменить, для этого есть несложные приемы.

  1. «Разблокировка» мозга. Просмотр фильмов, передач, отличающихся от привычных, прослушивание музыки, не слышанной ранее.
  2. Смена жизненного уклада. Даже поменяв рабочую руку во время чистки зубов или привычный маршрут от дома до работы, можно заставить мозг работать иначе.
  3. Новая деятельность. Необычный мастер-класс, курсы сомелье (это как?), групповые занятия по зумбе или сайклингу прокачают «дремлющие» уголки мозга.
  4. «Подзарядка» чужим креативом. Подойдет концерт экспериментальной музыки, авторские театральные постановки, картины экспрессионистов…

Есть специальные упражнения на развитие способности мыслить креативно. Их реально «вписать» в ежедневный распорядок дня.

  1. Открыв холодильник, вместо того чтобы вцепиться зубами в батон колбасы, нужно оценить содержимое и придумать новое блюдо из имеющихся продуктов. Даже если, кроме упомянутой колбасы там будет подвядший салатный листик и 3 оливки – это отличный повод «прокачать» креативные способности.
  2. Зафиксировав в воображении белый лист, мысленно написать при помощи цветных красок свое имя, «потрогать» надпись, почувствовать текстуру, запах. В завершение – стереть.
  3. Поразмышлять о проблеме, которую предстоит решить, в ритме танца – в спонтанном движении, стараясь перевести роящиеся в голове мысли на язык тела. Это называется «станцевать проблему».
  4. Взяв книгу или словарь, наугад выбрать 2 слова, а затем найти (или придумать) нечто общее между ними. Возможно, родится невероятная и даже сумасшедшая история.

Отличные способы «прокачки» креативности – изучение иностранных языков, путешествия, иначе говоря – постоянное расширение кругозора. Например, при обнаружении колбасы «Докторская» в холодильнике – немедленно выяснить, откуда пошло такое название.

Креатив в профессиональной сфере

Высоко ценимый во многих профессиях, креатив имеет немалое прикладное значение. Фотограф, маркетолог, дизайнер, организатор мероприятий, SMM менеджер – список специальностей, где требуются творческие личности, можно продолжать долго.

Есть расчеты, показывающие, что в недалеком будущем до 60% профессий станут невостребованными – людей заменят роботы. Только те области, где требуется креативное мышление, искусственный интеллект не сможет заменить.

В штате рекламных агентств, дизайн-студий и других подобных мест часто имеется «профильная» должность – креативный директор. Он руководит арт-группами, генерирует идеи, отвечает за финальный творческий продукт.

Креатив стал «штампом» в резюме самых разных специальностей, от генерального директора до менеджера. Что работодатели подразумевают под этим качеством, и как избежать ошибок, заполняя эту графу?

  1. Главное – не переусердствовать, делая ставку только на креативность. Практика показывает, что большинство работодателей относятся к этому качеству с долей скепсиса. К примеру, бренд-менеджер – это, прежде всего, человек, владеющий технологиями продвижения бренда, и только потом – креативная личность.
  2. Заявление о способности неординарно мыслить должно подкрепляться реальными творческими достижениями (как вариант – привести в качестве примера собственноручно придуманный слоган или логотип).
  3. Предпочтительна расшифровка понятия с указанием конкретных умений и навыков. «Могу разработать нешаблонную стратегию позиционирования товара» – эта фраза убедит потенциального работодателя, что перед ним сотрудник-находка, надо брать.

Не каждая должность предполагает наличие креатива у того, кто ее замещает. Бухгалтер-креативщик, скорее всего, не порадует работодателя.

Подмена понятий

Слово «креативность» вкупе с однокоренными «родственниками» часто используют не к месту, поэтому оно приобрело другие значения, в частности, стало синонимом нелепости, несуразности.

Это необоснованная подмена. Например, человеком, облачившимся в одежду странного вида, может руководить стремление к оригинальности, отсутствие вкуса или чувства меры, но точно не креативность.

Это понятие употребляют для оправдания ошибочных решений, поступков, действий. Неудачная стрижка, плохо сшитый костюм, неверно оформленный документ – повод услышать: «Ничего, зато креативно

Встречается и иронический подтекст. К примеру, коллега повесил над столом плакат странноватого содержания. Что сказать по этому поводу? – «Креативно!». Желая подчеркнуть «скромность» результатов творческого процесса, говорят: накреативил.

Заключение

Быть креативным – значит, обладать многими преимуществами: уметь находить неожиданные решения, прослыть интересным собеседником, а главное – обладать терпимостью к окружающим, понимая, что у каждого человека свое видение мира.

И еще один хороший ролик на тему развития креатива у населения:

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Как креативить правильно в маркетинге — Андрей Копилов на vc.ru

{«id»:13959,»url»:»\/distributions\/13959\/click?bit=1&hash=3e504f7b176350354538806b2b3c72f263e69d5504c520ebf447170dc4ee79ed»,»title»:»\u0422\u0430\u0431\u043b\u0438\u0447\u043a\u0438 \u0441 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u043c\u0438 \u2014 \u044d\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e\u0448\u043b\u044b\u0439 \u0432\u0435\u043a»,»buttonText»:»\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443?»,»imageUuid»:»9133a6f2-4291-5bdb-b75d-c389dca92e58″}

4 просмотров

В сайтостроениии в маркетинге иногда приходится выходить за рамки стандартного мышления, чтобы выделить продукт на рынке, отличиться от того, что уже есть на рынке

Некоторые люди часто называют это Креативом

Сделать что-то настолько нестандартным методом, что сложно поверить, что в твоей нише это можно было делать

У креатива есть 2 стороны:

— Креатив может стать ядерной бомбой для продукта или бренда, которая превратит ручеек денег в целую реку

— Он может стать последней каплей, которая высосет все деньги без результативно

Обычно креативные идеи могут позволить себе только самые крупные компании. Почему так?

Цена креативного подхода слишком высока. Креатив сложно измерить или предсказать его поведение в виде реакции людей на твою креативную идею + у креатива есть одна негативная сторона — его могут не понять, что повлечет за собой потери денег, которые заплачены креативной студии, разработчикам и вложенные в рекламу этого креатива средства

Правила как креативить, чтобы это не принесло негативных последствий:

  • Не пытайтесь излишне креативить с Оффером, это обычно делает его непонятным
  • Не превращай свой сайт в произведение искусства. Обычно этим страдают люди, которые хотят переплюнуть своих конкурентов и кроме этой мысли ничего больше не замечают. Так же на эти грабли наступают те, кто обращается в креативные агентства (они так и называются) и с их помощью создаются мега анимированные сайты, с невероятной графикой, большим количеством двигающихся элементов ну и музыкой, куда же без неё, но забывают о самом главном — простоте эксплуатации, понятном интерфейсе, удобстве для пользователя, адаптивности и презентации самого продукта, уводя её на второй или 3й план
  • Не перегружайте мобильную версию сайта. Не стоит впихнуть в неё всю ту же графику и анимацию, которая есть на Планшетной или ПК версии сайта, ведь лишние картинки, лишние блоки — приведут за собой пару проблем:

а) информационный перегруз на маленьком экране

б) долгую загрузку сайта

в) сбитые акценты (акцент — это элементы, на которые люди должны обращать внимание последовательно. К примеру сначала на заголовок. потом на дискриптор, потом на подзаголовок, потом на призыв и на кнопку)

  • Если уже креативите в надежде выделиться и обогнать конкурентов в нише с помощью рекламы или креативного сайта — давайте людям, которые не связаны с вашим продуктом сайт, тексты, объявление и картинки на вычитку, чтобы узнать их мнения, их ассоциации, их понимание вашего креатива. После таких действий гарантирую, что вы удивитесь т.к. большую часть материала придется переделывать на понятный людям лад

Была полезной статья?

Подписывайся на мой Телеграм канал «Поговорим о маркетинге», чтобы получать первым новые, полезные материалы

Как быть творческим: год жизни лучше Руководство

Мэтт Рихтел

Иллюстрации Кристофера ДеЛоренцо, анимация Эндрю Эмбери.

Знаете, откуда у вас сложился образ творца как несколько сумасшедшего, слегка неуравновешенного человека, потерявшегося в собственной голове? У меня отличные новости. Ты тоже один! У всех — и у взрослых, и у детей — есть творческая жилка. Но в то время как у большинства из нас есть дух изобретательства, большой или второстепенный, у слишком многих из нас он дремлет, даже если его можно пробудить с помощью самых простых действий. Следуйте этим шагам, чтобы найти своего внутреннего писателя, композитора, пальчикового художника, шеф-повара, поэта, предпринимателя, кинорежиссера, комика, политика или профессионального твиттера.

Во-первых, дайте разрешение

Прикоснуться к своим мыслям, мечтам и воображению — это первый шаг к раскрытию своего внутреннего творческого потенциала.

Кажется, я знаю, что ты делаешь перед сном каждую ночь. Не волнуйтесь, все так делают. Вы представляете. Вы представляете ту или иную версию: если бы у меня было столько денег, я бы провел выходные на Карибах; если бы у меня была еще секунда на размышление, я знаю, что бы я сказала этому придурку, у которого было слишком много товаров в проходе экспресс-кассы; или если бы у меня была секунда, чтобы подумать об этом, я знаю, что сказал бы той красавице, с которой чуть не заговорил, читая мою любимую книгу в кафе.

У всех нас есть фантазии или, если хотите, идеи. Я дам им другое слово: «Семена». Эти семена — зародыш книг, рассказов, песен, лиц на картинах. Иногда, когда идея заключается в гаджете, который мог бы, скажем, удержать того парня в машине рядом с вами от текстовых сообщений и вождения, это зародыш приложения или бизнеса. Если это дудл, сделанный во время скучной корпоративной встречи, это зародыш арт-проекта; смесь соуса барбекю с луком и лимоном может стать основой для следующего великого изобретения медленного приготовления.

Но часто, особенно с возрастом, мы слышим голоса творчества и, сами того не осознавая, игнорируем их, не замечая того, чем они являются – воображением и творчеством – или, что еще хуже, говорим им: «Нет. ”

Поддайтесь тому, что ваш разум пытается вам сказать

У Мо Виллемса, плодовитого детского писателя, есть отличная история, которая добавляет поворот к поговорке о разрешении. Это произошло, сказал он мне, в 1999 году, еще до того, как началась его карьера. Он уединился в коттедже в Оксфорде, Англия, чтобы написать то, что, как он решил, станет «великой американской детской книгой».

Однажды, рисуя в своем альбоме идей, он нарисовал голубя. Он увещевал г-на Виллемса: «Не пишите о других вещах. Напиши обо мне».

«В какой-то момент, я очень отчетливо помню, была фраза: «Не позволяйте голубю водить автобус». Ее произнес отважный мальчик, которого нарисовал мистер Виллемс. Мальчик как бы говорил писателю: «Не смей.

Мистер Виллемс не преследовал своего голубя — уже много лет. Но он предложил своему агенту идеи для Great American Children’s Books, которые придумал в Оксфорде. «Агент сказал, что они ужасны, — сказал он. Затем, в качестве подарка, он подарил своему агенту копию самоизданного альбома для зарисовок из дачных дней. Ей нравилась грубая история о голубе и автобусе.

В этом рассказе голубь умоляет разрешить ему управлять школьным автобусом после того, как водитель автобуса увещевает читателя не позволять ему этого. Голубь уговаривает и предлагает причины и оправдания. Он кричит и ругается. Он никогда не водит автобус. Но в конце концов его отвлекает еще один соблазнительный вариант: вождение полуприцепа.

Мистер Виллем смягчился, но одновременно понял, что у него есть что-то интересное, даже мощное. «Он ругает несправедливость, реальную и мнимую, за то, что его не слушают», — сказал мне мистер Виллемс. «Все это универсальные вещи, которые в моем случае могут быть немного более экстремальными, чем обычно». Мистер Виллемс, рассказывает история, изначально дал себе разрешение творить, воображать, но не полное разрешение доверять музе и следовать за ней в ее естественном состоянии.

Позвольте себе найти свое творчество

Еще одна короткая история, чтобы показать суть: друг семьи однажды сказал мне, что в колледже ему было любопытно узнать, был ли он творческим, поэтому он купил мольберт в магазине. Он рисовал 10 минут, отложил кисть и объявил себя далеко не творческим. Но он продолжал зарабатывать десятки миллионов долларов как предприниматель. Художественное творчество он ошибочно смешивал с любым видом творчества. Но не все творчество выглядит одинаково, и оно не носит одно и то же имя.

Все это кажется очевидным для тех, кто взломал код творчества. Однако часто я слышу, как люди спрашивают, как написать книгу, песню или комикс, и я знаю, что они задают более важный вопрос: «Могу ли я что-то создать?» Ответ на этот вопрос всегда должен быть « Да, разрешите себе увидеть семена такими, какие они есть».  

Те блуждания разума перед сном, которые вы испытываете, являются такой же действенной силой воображения, как и у величайших художников мира: Это ваши естественные импульсы, то, что делает вас тем, кто вы есть, и это высказывание вашего внутреннего создателя.

Подробнее о том, как стать более творческим

Будь смелым

Будьте уверены, что все, что вы создадите, будет потрясающим.

Десятилетия назад под псевдонимом (Наследник Терон) я создал и написал синдицированный комикс под названием « Руди Парк ». Его редактор долгое время был редактором комикса, о котором вы слышали: «Арахис». Она рассказала мне историю о процессе Чарльза Шульца. Каждое утро гроссмейстер Шульц просыпался и думал: «Все — у меня есть отличная идея для стрипа!» и он работал на полосе весь день.

В конце дня он смотрел на свою «идеальную» полоску и думал: «Нет, это не совсем так». А на следующее утро он просыпался и думал: «Все — у меня есть отличная идея для раздевания!» написать книгу, потому что, по его словам, все великое уже сделано. Что он мог бы добавить к пантеону книг в мире? Зачем навязывать себя человечеству?

Смелость — это добродетель

Как человек, который вслед за моим предприятием по созданию комиксов написал триллеры, научно-популярную литературу, тысячи статей, десятки песен и детскую книгу, я могу сказать вам, что в каждом из этих творческих полетов есть момент, когда я становлюсь убежденный в том, что: «Да, да, я могу дать миру что-то глубокое и прекрасное, и это будет здорово; это не просто заслуживает, но должно быть услышано или увидено».

Это по крайней мере дерзко и, возможно, бредово, и это на 100 процентов нормально. По сути, это плата за вход. Вам позволено и поощряется поддаться этому чувству экстаза. В самом деле, если не вы, то кто? А если кто-то другой, то почему не ты?

Продолжайте в том же духе

Конечно, в мыслях о том, что вы собираетесь создать совершенство, есть кульминация, и Чарльз Шульц рассказал об этом; часто конечный продукт приходит с признанием того, что Земля Обетованная снова ускользнула от вас. « Подождите, все вышло не так хорошо, как я думал. Этого никогда не происходит. Ах, но в следующем году мы все исправим, и это будет самая лучшая новогодняя ночь!

Мне особенно нравится фраза, которую Тина Фей использовала в своей речи на вручении премии «Эмми» за лучшую женскую роль в 2008 году. способности. Это то, что должны делать все родители».

Это подводит нас к тому, как мы платим вперед.

Подробнее о том, как мыслить о творчестве

Развивайте творческие способности через воспитание детей

Помогите своим детям стать более творческими, и вы тоже пожнете плоды.

Родителей часто обвиняют во всем – пренебрегают нашими детьми, балуют их, пренебрегают ими, балуя их. Это все темы для другого руководства, за прочтение которого я бы заплатил.

Здесь, однако, я могу дать один родительский совет, который я считаю достаточно компетентным. Это связано с самым мощным творческим упражнением, с которым я сталкивался как родитель и время от времени педагог. Это называется :

«Что, если.»

Что, если бы детсадовец однажды сказал мне, когда я выполнял упражнение «Что, если бы» в его классе, вы могли бы сидеть на унитазе, и когда вы смыли ручку, вас отправили бы в Египет?

Заманчиво, в определенные эпохи или, может быть, в эту, думать, что правильным ответом на такую ​​идею будет: « Ну, Джонни, это глупая идея, не так ли?»

Вместо этого я сказал пацану: «Давай…»

А что, если, сказал другой одноклассник, ты смылся и унитаз унес тебя в космос?

Теперь мы куда-то шли.

Просто скажи «да»

Много лет назад я прочитал потрясающую книгу Энн Бернейс и Памелы Пейнтер «Что, если бы», которая была нацелена на то, чтобы подстегнуть взрослых писателей-фантастов. Он был спрятан в моем подсознании и всплыл как учебник, направленный на достижение двух целей. Во-первых, подстегнуть молодых творцов, чтобы дать им возможность мыслить свободно, а во-вторых, помочь родителям и педагогам убраться с дороги.

Подразумевается в вопросе – что, если? – чувство удивления. Это позволяет потенциальному создателю заполнить пробел, дает ей разрешение, а также дает слушателю или родителю разрешение позволить предложению выйти без осуждения. Что, если притягивающий луч затащит грузовик с мороженым с улицы прямо в мою двухъярусную кровать? Что, если бы я жевал жвачку, и когда я надувал пузырь, он вылетал как воздушный шар, и я улетал?

Но что, если родитель скажет ребенку, что идея была неправильной — это все равно, что сказать, что это глупо или даже глупо, — и ребенок перестанет спрашивать, а что, если, и навсегда потеряется в таблицах умножения?

Будьте плодовиты и следуйте

Джон Дейси, почетный профессор образования Бостонского колледжа, сказал, что упражнение «Что, если» достигает третьей важной цели — поощрения потенциальных создателей к продуктивности, что, по его словам, оказывается , быть визитной карточкой творческих сортов. Они склонны накапливать идеи, как множество исписанных клочков бумаги на ночном столике. Затем, по его словам, истинные творцы доводят дело до конца. «Люди думают, что творчество — это вдохновение, но в основном это пот», — сказал он мне.

Это неизбежное клише, связанное с жиром локтя: придерживайтесь его. Создать, завершить, повторить. Благодаря тяжелой работе приходит подлинное понимание среды, в которой вы работаете — глина, рисование пальцами, проза, анонимные посты с флеймом. Настоящие вундеркинды так редки. Наше неправильное представление о них — это творение книжных и голливудских писателей, которые годами трудились, изучая свое ремесло, а затем изобрели нереалистичных персонажей-подростков с невероятной гениальностью и заставили остальных думать, что такое возможно.

Тяжелая работа не обязательно должна быть рутиной. Чередуйте настойчивость с игривостью. Даже сейчас, когда я печатаю это, я чувствую боль в мозолистых кончиках пальцев от игры на гитаре, когда я разучиваю, а также пишу песни на новом инструменте.

Как бы ни была важна справедливость пота, комментарий доктора Дейси о потоотделении может звучать так, как будто это аргумент в пользу превращения механизма и мышц в музу. На самом деле я прочитал это как простую директиву: Дайте себе достаточно реактивного движения вдохновения, чтобы выполнить тяжелую работу по выполнению.

Подробнее о воспитании творческих детей

Будьте несовершенными

Вы не сможете что-то улучшить, если не позволите этому существовать в несовершенной форме.

Недавно я обедал с очень творческим человеком по имени Роджер МакНэми. Он заядлый автор песен, музыкант, новатор и инвестор, который помог основать Facebook и является деловым партнером Боно. Тот самый Боно. Мистер Макнами и я говорили о музыке, и он описал философскую разницу между собой и U2.

U2, по словам г-на МакНэми, всегда стараются записать окончательный альбом, идеальную песню, что-то, что можно воссоздавать снова и снова, играть на концертах до совершенства.

Это один из способов думать о записи, сказал он. Но у него другая философия в отношении записи альбома, и я должен сказать, что согласен с ней, и это касается разных областей. Идея не в том, чтобы быть совершенным, а в том, чтобы создать версию вещи, которую вы создаете, которая кажется вам подходящей, а затем позволить этой вещи строиться и развиваться, обретать форму или даже другие формы.

Позвольте мне выразить это по-другому — и это один из самых сильных уроков, которые я могу преподать по данной теме: Перфекционизм — самый большой враг творчества. Перфекционизм — враг общества № 1, ось зла, когда дело доходит до того, чтобы позволить идеям идти своим чередом.

Ваш собственный порыв совершенен в одном: это совершенны вы. Если вы не говорите как Майкл Шейбон или Элмор Леонард, слава богу. Вы не они, за исключением того, что вы также проявили смелость, чтобы прыгнуть сломя голову в создание произведений, которые никогда никого не порадовали бы, если бы они были остановлены из-за отсутствия совершенства.

Положите ластик

Если вы начинающий творец, этот сценарий может показаться вам знакомым: вы придумываете идею, даете себе разрешение писать, начинаете чувствовать себя дерзко, что это изменит то, как выглядит весь мир. в литературе поднеси перо к бумаге, напиши две страницы, а потом… начни переписывать. » Нет, нет, это первое предложение просто звучит неправильно. А следующее предложение, ну, должно ли оно действительно начинаться с «И?» Следующее, что вы знаете, вы в конце 80-х ни с чем но морщины и следы ластика, чтобы показать это.

Чтобы подчеркнуть это, я расскажу свою собственную историю обращения о перфекционизме. Пятнадцать лет назад я никогда не думал, что напишу книгу — это звучало абсурдно, все эти слова, связанные вместе, — но в 2004 году я начал писать историю, от которой не мог оторваться. Никому не показывал и не останавливался. Где-то около 80 000 слов, примерно на три четверти готовых, я показал начало коллеге из The New York Times, который по совместительству был автором. Она призналась, что любит его, и показала его своему агенту, который, в свою очередь, признался, что любит его. Отличные новости, правда? Неа. Я не мог написать ни слова.

В течение двух недель опыт, который был чистой радостью, превратился в давление. Я отдал контроль внешним голосам, маленькой публике в моей голове, сидящей на балконе и транслирующей внешний мир. К счастью, это было временное состояние. Через несколько недель внешний мир ожидания и совершенства исчез, и я с радостью закончил книгу, которая станет моим первым триллером, « На крючке ». Гораздо важнее то, что я нашел процесс, которому я стал доверять, основанный на том, что я редко оглядываюсь через плечо или в решетки под тротуаром, чтобы увидеть ОНО, клоуна с извращенным лицом перфекционизма, манящего меня переписать пар. прежде чем это едва на бумаге. (Спасибо, Стивен Кинг.)

Оставьте ЭТО в канализации. И затем, после того, как вы создали, ищите отзывы. Делать. Нет. Страх. Обратная связь. Это редко бывает личным. Это означает, что кто-то серьезно относится к вашей идее, и вы вдохновляете их на реакцию. Это ваша первая аудитория. Вы можете быть вновь вдохновлены их реакцией, рождением энтропии музы. Но все это сказано с большой оговоркой: обращайтесь за отзывом к тому, кто говорит на вашем языке, например, к тому, кому вы доверили бы продумать ваши отношения или проблемы на работе. Они смогут увидеть вас и ваше творение такими, какими они могут быть.

Теперь приготовьтесь к вашему последнему шагу, сначала сделайте короткую паузу о том, как стать неприлично богатым.

Деньги, мед

А как же деньги? Итак, вы не просто хотите творить, в то же время вы хотите, чтобы ваше творение принесло вам кухню Стивена Спилберга. Простое решение: проявите творческий подход при поступлении в юридическую или бизнес-школу. Творчество в правильной карьере может привести к богатству. Но тот вид творчества, о котором я говорил, в основном художественное разнообразие, источник личного самовыражения, — это, как правило, путь к достижению минимальной заработной платы. Даже издаваемые, иногда известные, художники работают на удивление мало. Это особая реальность в мире Интернета, где интеллектуальная собственность обычно бесплатна.

Иногда самовыражение и прибыль противоречат друг другу. Однажды мой друг, крупный автор бестселлеров, сказал мне: « Мэтт, ты можешь продолжать писать то, что тебе нравится, или ты можешь выучить формулу и попытаться заработать». Компромисс не всегда так очевиден, но в целом вы можете принять во внимание трюизм: художественное творчество работает только тогда, когда оно исходит в первую очередь от вас, и начало с мотивом получения прибыли, вероятно, не только разочарует вас, но может даже привести к обратным результатам. С другой стороны, многие из наших самых финансово успешных артистов преуспели в , потому что они привнесли в мир что-то новое, что могло исходить только от них.

Итак, мы подошли к последнему, решающему шагу.

Получите немного творческого вдохновения

Вздремните

Любое время, проведенное вне вашего проекта, дает вашему мозгу место для обработки вашей работы.

Столько замечательных научных экспериментов было проведено, чтобы показать нам ценность простоя для творчества, памяти и обучения. Одна из моих любимых касается того, что происходит в мозгу крыс, когда их постоянно стимулируют.

В ходе эксперимента, проведенного в Калифорнийском университете в Сан-Франциско, активность мозга измерялась у крыс, когда они получали новый опыт. Исследователи положили крысу на стол и увидели, что у крысы выработался мозговой сигнал, связанный с новым опытом. (Оказывается, новый опыт для крысы, такой как посадка на стол, на котором крыса никогда раньше не была, может быть довольно захватывающим.) Затем исследователи добавили неожиданный поворот, разделив испытуемых крыс на две группы. Одну группу крыс тут же подвергали очередному новому опыту (смотрите, новая таблица!), а другой давали перерыв.

У крыс, у которых был перерыв, исследователи могли наблюдать, как активность мозга перемещается в часть мозга, называемую гиппокампом, которая связана с обучением и памятью. Этого не произошло с крысами, получившими второй новый опыт. Когда их стимулировали вторым новым опытом, у них, по сути, было меньше возможностей обрабатывать то, что они уже испытали. Это один из многих экспериментов, которые показывают, насколько важно дать мозгу расслабиться, дать ему время и пространство. Думайте о своем мозге, как если бы он был кем-то, с кем вы состоите в отношениях; иногда ему нужно побыть в одиночестве.

Пусть ваш мозг отдохнет

На практике это означает выключение Netflix, когда вы садитесь на велотренажер, прогуливаетесь во время обеда без наушников или едете в поезде с пустым взглядом, а не Words With Friends. Это пятаки и десятицентовики блуждающих умов, которые складываются в идеи, может быть, или просто в отдых. Оба результата хорошие.

Трудно переоценить значение этого все лучше понимает идею , и она применима к самому широкому диапазону творчества, который вы только можете себе представить — от творчества в искусстве до бизнеса, вашей семьи, проблем на работе и в отношениях. Еще труднее преувеличить в эпоху, когда «умные» телефоны стали нашими самыми близкими родственными душами, как наши цифровые сиамские близнецы, прикрепленные к мозгу. Они постоянно стимулируют, но, как показывают исследования, могут вызвать чрезмерную стимуляцию, если их не держать на месте. «Верните скуку», — говорит доктор Майкл Рич, директор Центра СМИ и детского здоровья в Бостоне. «Время простоя для мозга — то же, что сон для тела».

Значение простоя для творчества, на мой взгляд, двоякое: 

  • Оно позволяет синтезировать то, что вы уже придумали. Позволяет ему испечься, так сказать.
  • Он также начинается с того, что дает вам возможность творчески подумать о чем-то другом.

Если у вас войдет в привычку давать мозгу отдохнуть, почва молчания, позволения и дерзости позволит идеям укорениться и расцвести.

Затем, когда вам захочется сделать паузу и довести дело до конца, вздремните и вернитесь к проекту, когда вы полностью отдохнете и будете готовы узнать, как вы пользуетесь туалетом, чтобы вернуться из космоса.

А теперь иди, быстро, и твори, прежде чем ты снова станешь взрослым.

Что такое творчество? Полное руководство по пониманию самой важной способности на сегодняшний день.

Логотипы, веб-сайты и многое другое…

Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…

Получить дизайн

Креативность — одна из тех черт, которые люди, кажется, имеют внутреннее понимание, но если вы на самом деле попросите их дать определение, они сбиваются с толку. Легко составить список творческих людей (Фрида Кало, Стив Джобс и Стив Возняк, Эйнштейн) и результатов творчества (роман, изобретение, новый взгляд на мир), но трудно оберните свою голову фактической концепцией творчества. Чем больше я изучал эту статью, тем больше я осознавал, что творчество — это невероятно тонкое явление.

by rvasilovski

Но с чего-то нужно начинать, поэтому давайте начнем с определения:

Креативность — это способность выходить за рамки традиционных способов мышления или действия и разрабатывать новые и оригинальные идеи, методы или объекты.

Давайте разберем это:

  • Это способность
    Это также способность пробежать милю, или посчитать, или процитировать шекспировский сонет («Сравню ли я тебя с летним днем?»). Таким образом, креативность — это навык, присущий только человеку. Некоторым людям это может показаться естественным, но это то, что каждый может улучшить, если потратит на это время и усилия.
  • Это превосходит традиционные способы мышления или действия
    Превосходство означает, что вы идете выше и дальше. Это признание ограничений того, что уже существует, и попытка улучшить это.
  • Он разрабатывает новые и оригинальные вещи
    Я думаю, что ключевое слово здесь — это разработка. Творчество выходит за рамки воображения: оно связано с развитием. Если это идея, вы идете и проводите исследование, чтобы доказать ее. Если это новый процесс, вы пробуете и тестируете его, чтобы увидеть, работает ли он. Если это объект, вы его строите.

Отлично! И теперь, когда я дал вам это поучительное определение, давайте углубимся немного глубже и попытаемся по-настоящему понять, что такое креативность (и почему вас это должно или не должно волновать).

Творчество — относительно новое явление


Творчество появилось лишь последние 60-80 лет или около того.

«Но подождите, — скажете вы, — а как же все эти удивительные художники и изобретатели прошлых лет. Вы хотите сказать, что не считаете Марка Твена и сэра Исаака Ньютона творческими людьми? Нелепо!»

Я определенно не из тех, кто осуждает отцов Тома Сойера и гравитации. Я хочу сказать, что понятие креативности в том виде, в каком мы его понимаем, — хотя оно и кажется таким вездесущим — на самом деле не было частью популярного лексикона до середины прошлого века:

Из программы Google Ngram Viewer

Во многих древних культурах идеи или достижения, которые мы приписали бы индивидуальному творчеству, считались «открытиями». Даже произведения искусства рассматривались как имитация природы, а не как форма творчества.

В средневековом христианском мире творческие идеи позиционировались как божественное вдохновение. Ты сделал что-то потрясающее? Ты должен дать богу пять за то, что послал тебе эту фантастическую идею, мой друг.

С наступлением эпохи Просвещения мы начали наблюдать постепенный сдвиг в сторону индивидуальной ответственности, но даже тогда основное внимание уделялось воображению и интеллекту, которые определенно являются частью современного определения творчества, но не совсем одно и то же. .

от E·the·real·al

Где мы действительно начинаем видеть зарождение идеи современного творчества, так это в 1920-х годах. С рождением психологии 1 в конце 19-го века парадигмы в западном мире сместились, чтобы более пристально сосредоточиться на человеке, наших уникальных возможностях и личностях. (Еще одна из тех вещей, которые мы считаем врожденными, — до Фрейда личности на самом деле не было. ) Креативность как способность или черта личности впервые приобрела популярность после книги Грэма Уолласа «Искусство мысли». В этой работе Валлас представляет модель того, как люди подходят к проблемам и творчески мыслят.

Так родилась современная идея творчества. С тех пор психологи и исследователи в других дисциплинах только продолжали развивать эту идею до того, что мы понимаем сегодня.

Значит ли это, что до 1930-х годов никто не занимался творчеством? Нет, ясно, что люди уже давно обладают способностью мыслить нестандартно и разрабатывать новые идеи. Текущее внимание к творчеству действительно показывает, что сейчас это ценное качество в нашей культуре. Акцент на нем как на желанной черте, вероятно, может быть связан с быстрым развитием новых идей и технологий в прошлом веке.

Креативность — это образ мышления


Итак, мы знаем, что креативность — это способность, которая позволяет людям разрабатывать новые идеи, но которая все еще кажется немного расплывчатой ​​и неосязаемой (вроде того, что плавание — это способность не тонуть в вода — технически верно, но не особенно полезно, если вы хотите глубже понять или, знаете, хотите не утонуть). Наденьте плавки и давайте нырнем на самое дно.

Все навыки зарождаются в нашем мозгу: будь то физические (обучение плаванию брассом) или умственные (обучение решению алгебраического уравнения), все дело в нейронах в правой части вашего мозга, которые снова и снова активируются до тех пор, пока вы повторно делать становится укоренившимся. 2

Креативность — это умение выходить за рамки традиционных способов мышления и предлагать новые идеи. Но откуда берутся эти новые идеи?

Забудьте о левополушарном и правополушарном, все дело в сетях.

Подобно устойчивому мифу о том, что «мы используем только 10% нашего мозга», концепция левополушарного = креативного против правополушарного = аналитического является полной лженаукой.

от LittleFox

Да, есть части нашего мозга, которые выполняют определенные функции, но именно связи между этими областями и последующие сети, которые они создают, создают познание. Например, если вы пытаетесь перелезть через бревно, упавшее на дорогу, вы, вероятно, задействуете сеть, которая связывает части вашего мозга, обрабатывающие зрительные образы и управляющие координацией движений. Если вы объясняете другу, как перелезть через указанное бревно, добавьте части своего мозга, которые контролируют речь.

Когда дело доходит до творчества, нейробиологи определили три крупных (и метко названных) сети мозга, которые важны:

  1. Исполнительная сеть внимания помогает вам концентрировать внимание и фокусироваться
  2. Сеть воображения позволяет вам мечтать или представлять себя на чьем-то месте
  3. Сеть значимости позволяет вам определить, когда вещи, которые вы похоронили глубоко в своем мозгу, становятся заметными для окружающего вас мира (например, вы идете в поход и любуетесь пейзажем, и вы замечаете это растение… понимаете, что оно выглядит знакомым …и что это ядовитый плющ!А вы только что спасли себя от жуткой зудящей сыпи.)

Чем активнее эти сети в вашем мозгу и чем больше они работают вместе, тем более вы креативны. 3

Итак, вернемся к нашему первоначальному вопросу: что такое творчество? Креативность — это навык, который позволяет вам понять мир вокруг вас, связать эти наблюдения с вашими существующими резервуарами знаний и вообразить новые применения ваших знаний в мире.

Есть ли связь между творчеством и интеллектом?


— Цель этого исследования — найти положительную корреляцию между креативностью и интеллектом, но наш штатный статистик сомневается в результатах.

Итак, если все дело в том, что происходит в определенных сетях мозга, значит ли это, что творческие люди умнее? Хотелось бы, чтобы у меня был для вас простой ответ «да» или «нет», но изучение креативности все еще довольно новое явление, и исследования в этом вопросе еще не полностью решены.

В 1999 году исследователи Штернберг и О’Хара предложили пять возможных взаимосвязей между креативностью и интеллектом:

  1. Креативность — это тип интеллекта
  2. Интеллект — это вид творчества
  3. Креативность и интеллект — пересекающиеся конструкции (у них есть некоторые общие черты)
  4. Креативность и интеллект являются частью одной и той же конструкции (по сути, это одно и то же)
  5. Креативность и интеллект — разные конструкции (между ними нет никакой связи)

Существуют исследования, подтверждающие каждую из этих точек зрения, но до сих пор ни одно из них не было убедительным в своих выводах. Так что, по сути, нет ничего, что показывало бы, что если вы умнее, вы более креативны. Но нет ничего, что указывало бы на отсутствие корреляции.

Дети более изобретательны, чем взрослые?


Если вы выполните поиск в Google по креативности, вы довольно быстро наткнетесь на статью, в которой упоминается исследование, проведенное профессором Джорджем Лэндом, которое, кажется, показывает, что дети со временем становятся менее творческими.

Суть: Лэнд работал с НАСА над разработкой теста на творческие способности, который помог бы им выбрать инновационных инженеров и ученых для космической программы. В 1968 году он и его коллега Бет Джармен провели тот же тест у 1600 детей и обнаружили, что — шок — 98% пятилетних детей явно были творческими гениями. И мы все становились все менее и менее творческими с возрастом, пока лишь ничтожные 2% из нас, взрослых, не стали считаться творческими гениями.

by fritzR

Возможно, я просто злюсь, потому что завидую всем этим вундеркиндам и их идеям, которые позволили бы им стать космонавтами, но я немного скептически отношусь к этим результатам. Конечно, они создают отличную приманку и хорошее настроение (просто примите своего внутреннего ребенка, игнорируйте давление общества, и вы, возможно, сможете претендовать на то, чтобы отправиться на Луну!), но проводили ли вы когда-нибудь время с пятилетним ребенком в последнее время?

У моего коллеги есть сын примерно такого же возраста: в прошлые выходные он соединил бочку с обезьянами, чтобы сделать лестницу, по которой его солдаты из зеленой армии могут подняться.

Это не только очаровательно, но и удивительный пример нестандартного творческого мышления. Но применение в реальном мире? Может быть, не так много. (Хотя я прекрасно провожу время, представляя себе этот сценарий!)

Меньше синапсов = меньше обезьян?

У маленьких детей удивительный мозг: в первые несколько лет жизни у них развиваются буквально триллионы нервных синапсов. Затем с помощью процесса, называемого сокращением синапсов, эти связи со временем уменьшаются, так как некоторые из этих синапсов используются, а другие нет.

Другими словами, дети связывают в уме всевозможные странные вещи, потому что они не усвоили, что эти вещи еще не обязательно идут вместе. Эта способность устанавливать связи между, казалось бы, несвязанными вещами — также называемая дивергентным мышлением — является важным элементом творческого мышления. Но это только одна его часть. И, наверное, поэтому я пока не совсем готов доверить космическую программу детям-гениям.

Но здесь возникает важный вопрос:

Как проверить креативность?


— Некоторые из наших дизайнеров преуспели в дивергентном мышлении. Летающая черепаха Фафарда Деустуа.

Оригинальные тесты креативности, разработанные в 1960-х годах, представляют собой тесты дивергентного мышления. Несколько примеров из них включают альтернативное использование (сколько разных способов вы можете придумать, чтобы использовать скрепку; количество и оригинальность ваших идей влияют на ваш результат) и тесты с неполными фигурами, когда вам дают линию на бумаге и просят закончить рисунок (необычный сюжет, подразумеваемые истории, юмор и оригинальность заслуживают высоких оценок). 4

Другие исследователи пытались измерить творческие способности с помощью самоотчетов о творческих способностях и социально-личностных подходов (где они рассматривают сочетание других черт личности и пытаются найти «формулу» для творческой личности). Оба эти метода имеют некоторые врожденные предубеждения.

Таким образом, хотя тесты на дивергентное мышление подвергались критике, в настоящее время они являются наиболее общепринятой мерой креативности. (Хотя мне очень любопытно посмотреть, куда нас приведет нейробиология.)

Зачем тебе творчество?


Надеюсь, я не слишком самонадеян, когда говорю, что все хотят развивать новые навыки или развивать свои способности. (Кто бы не хотел стать более быстрым бегуном или лучшим игроком в покер?) Но у всех нас ограниченное количество часов в день, поэтому вы не можете тренироваться, чтобы стать лучше во всем. Почему креативность является одним из тех навыков, на развитие которых нужно тратить время?

от InQueen

Что ж, если вы заботитесь о своей карьере, возможно, она того стоит. И частные лица, и компании высоко ценят тех, кто обладает творческими качествами. Согласно опросу Adobe, люди, считающие себя креативными, зарабатывают на 17% больше, чем те, кто таковыми не является. Аналогичным образом, опросив 1500 генеральных директоров, IBM обнаружила, что креативность — это черта номер один, необходимая для успеха в бизнесе.

И да, данные этих опросов основаны на мнении или самооценке уровня креативности, но даже если ученые будут кричать, на это, вероятно, стоит обратить внимание. По сути, ваш начальник и начальник вашего босса считают, что креативность важна. И это имеет смысл, поскольку определение творческого человека — это буквально тот, кто придумывает хорошие идеи и может воплотить их в жизнь. В современном мире это именно то топливо, которое способствует успеху в бизнесе. Так что, если вы хотите продвинуться вперед, начните штамповать эти идеи, как баррель обезьян. (Правильно ли я делаю?)

Можете ли вы стать более творческим?


Безусловно! Креативность — это не волшебный дар, которым владеют всего несколько счастливчиков, это навык, который можно оттачивать и развивать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *