Копирайтер что это такое простыми словами: как им стать и сколько можно заработать

Копирайтинг — что это простыми словами?

Содержание

  • 1 Что делать, если простой текст сильно смущает грамотную/начитанную аудиторию, а сложный — не читается простыми людьми, если ЦА и те, и те?
  • 2 Как понять, какая информация будет полезна для читателей?
  • 3 Как выбрать копирайтера, если каждый индивидуален и ориентируется на личные ощущения при написании текста? К примеру, два разных копирайтера напишут абсолютно разный текст для одной и той же ЦА.
  • 4 Должен ли будущий копирайтер вашей фирмы иметь признаки вашей ЦА?

Копирайтинг (от английского “copywriting”, примерно означает «написание текста») — профессиональная деятельность, которая включает в себя создание информационных, рекламных, коммерческих, презентационных и других текстов с уникальным контентом. Основная деятельность копирайтера в процессе продвижения сайтов — написание seo-текстов. Согласно основным признакам качественного текста, он должен быть уникальным, структурированным, читабельным и полезным. Структурированность подразумевает разделение текста на блоки, использование подзаголовков и списков. Читабельность означает, что текст должен быть написан грамотным, простым и понятным языком, который понятен для целевой аудитории или для широкого круга пользователей. Полезность текста заключается в том, что читатель должен найти ответы на свои вопросы или просто узнать полезную для себя информацию.

Seo-тексты, созданные копирайтером, должны дополнительно содержать ключевые фразы, которые взяты из семантического ядра, составленного seo-специалистом.

Что делать, если простой текст сильно смущает грамотную/начитанную аудиторию, а сложный — не читается простыми людьми, если ЦА и те, и те?

Если вы столкнулись с тем, что простой текст смущает грамотную/начитанную аудиторию, а сложный — не читается простыми людьми, то можно воспользоваться несколькими приемами. Во-первых, говорите и пишите так, как вы разговариваете в жизни. Если это B2B, то, скорее всего, обязательно будут термины. Если эти термины пугают вашу целевую аудиторию, дайте им пояснения на своем сайте, чтобы они не чувствовали себя некомфортно. Предложите им видео, где простыми словами объясняется все то же самое, чтобы ваш клиент не чувствовал себя дураком. Если вы говорите, что ваш клиент “идиот”, то вероятность практически 100%, что вы не донесли ценность того, что вы делаете простыми словами. Сегодня трендом является, я думаю, ни для кого не секрет — говорить о сложном просто. Кроме того, можно включить больше примеров, иллюстраций и ссылок на дополнительные материалы, чтобы расширить тему и добавить больше деталей в текст.

Как понять, какая информация будет полезна для читателей?

Если вы хотите определить, какая информация будет полезна для ваших читателей, то проведите анализ, пользуясь, например, разделом «Лаборатория маркетинга» на вашем сайте, где публикуются анализы рынков разных сфер. Конверсия вашего сайта зависит от многих факторов, включая качество упаковки, которая должна отвечать потребностям ваших клиентов и закрывать в каждой точке касания потребность каждого из них. Попробуйте создать рубрику «вопрос-ответ» и опросите хотя бы 30 человек, чтобы выяснить, какие вопросы интересовали клиентов в процессе выбора. Используя эту информацию, составьте список наиболее популярных вопросов и дайте на них ответы, используя различные форматы, такие как текст и тексты-видео. Помните, что в продажах и маркетинге существуют два типа вопросов: закрытые и открытые. При опросе аудитории, узнавая информацию, которая будет полезна, используйте для читателей вопросы, в большей степени, открытые, для того, чтобы они могли развернуть вашу мысль.

Как выбрать копирайтера, если каждый индивидуален и ориентируется на личные ощущения при написании текста? К примеру, два разных копирайтера напишут абсолютно разный текст для одной и той же ЦА.

Когда вы ищете копирайтера, необходимо учитывать только один критерий: знание тематики. Если копирайтер не разбирается в вашей тематике, вы должны предоставить максимум информации для того, чтобы он мог писать контент, включая такую информацию, как особенности целевой аудитории, какие ниши существуют, кто является целевой аудиторией, и какие вопросы чаще всего задают. В некоторых случаях техническое задание может быть даже больше, чем сама статья.

Должен ли будущий копирайтер вашей фирмы иметь признаки вашей ЦА?

Нет, не обязательно. Однако, будущий копирайтер вашей компании должен понимать, что он пишет и какие потребности закрывает в тексте. Если текст написан только под поисковые запросы или для Instagram, без учета того, на какие вопросы он отвечает для вашей целевой аудитории, которая уже подписана на ваш Instagram, это может быть большой ошибкой. Вы не должны подстраиваться под тех, кто подпишется в будущем, так как вы не знаете ни их потребности, ни страхи, ни какая сегодня у них настроение. Поэтому пишите только для целевой аудитории, которая уже подписалась на ваш канал или социальные сети, и старайтесь давать ответы на их реальные вопросы.

А еще обратите внимание на курсы по таргету, которые помогут вам освоить новую востребованную профессию.

Похожие статьи:

что это такое простыми словами

Профессию копирайтер в интернете представляют по-разному. Одни говорят, что это написание текстов «из головы», другие – что это создание рекламных текстов. Третьи уверены, что это написание статей для сайтов. В итоге у новичков в голове полный винегрет.

В этой статье я расскажу, что это за профессия – копирайтер, насколько она востребована, какие у нее плюсы и особенности.

Копирайтер – что это за профессия?

Профессия копирайтер пришла с Запада и сегодня очень популярна в Рунете. Это специалист по продажам посредством текстов. Если по-простому, копирайтер пишет продающие тексты.


Узнайте, как создают профессиональные продающие тексты и получите простую проверенную схему в бесплатном мастер-классе


Что такое продающий текст

Это текст, который мотивирует читателя на нужное целевое действие – купить, оформить заявку, подписаться, перейти по ссылке и т.д. Речь не всегда идет о транзакционном действии. Более широкий смысл слова «продать» – вызвать интерес.

Продающие тексты, которые копирайтеры пишут на заказ – это по сути коммерческое предложение. А по форме могут быть текстом для лендинга, сценарием для видеоролика, постом для соцсети, письмом в рассылку и т.д. На этот текст заказчик настраивает платную рекламу и получает клиентов на свои товары/услуги.

На каждой интернет-площадке работает свой формат продающего текста. Но задача всегда одна – замотивировать читателя на целевое действие.

 Особенности профессии копирайтер

 О некоторых особенностях профессии новички даже не подозревают. Например, о том, что суть работы заключается не в текстописании, а в маркетинговом исследовании рынка. На его основе копирайтер формулирует предложение, клиентские выгоды и причину воспользоваться этим предложением.

Многие новички считают, что можно взять чужой продающий текст и адаптировать под нужную тему. Но так не работает. Невозможно заинтересовать предложением, если вы не понимаете:

  • кто ваша аудитория и какие у нее потребности
  • кто ваши конкуренты, в чем их сильные и слабые стороны
  • что вообще происходит на рынке в этой нише.

А еще нужно учитывать, что у каждой компании свои поставщики, цены, сроки, условия и т.д. Если все эти факторы не учесть в продающем тексте, он работать не будет.

Заказы на продающие тексты разовые – под конкретную рекламную кампанию. Чтобы стабильно зарабатывать, копирайтер должен обеспечить себя постоянным потоком новых клиентов. Профессионалы не ограничиваются только продающими текстами – они умеют писать и для сайтов, и для соцсетей, и для мессенджеров.

Плюсы профессии копирайтер

Большой плюс профессии копирайтер в том, что сама специфика этой работы заточена на поиск заказчиков. А значит, специалист не будет сидеть без заказов – он знает, как привлекать клиентов. Причем, на разных площадках.

Второй неоспоримый плюс профессии копирайтер – это стоимость услуг. Продающие тексты стоят дорого. Конечно, при условии, что исполнены профессионально и гарантируют заказчику результат. Это стимул осваивать технологию продающих текстов комплексно и системно.

Востребована ли профессия копирайтер?

Частый вопрос, который обоснованно задают новички – востребована ли профессия копирайтер? Причин для беспокойства нет.

Сегодня без услуг копирайтера не обходится ни одна компания. Копирайтинг задействован во всех бизнес-процессах – это сайты, рассылки, коммерческие предложения для клиентов и партнеров, презентации, всевозможные промоакции и рекламные кампании, контент-стратегии.

Важный момент: копирайтинг востребован не только на уровне фриланса – многие компании открывают вакансии штатных копирайтеров. Кстати, недавно моя студентка устроилась именно на такую работу.

Профессия копирайтер будет востребована, пока существует бизнес. Поэтому без работы никто не останется.

Как освоить профессию копирайтер

Сразу предупреждаю: освоить профессию копирайтер, почитывая статьи на сайтах и посматривая видосики на Ютубе невозможно. Необходим комплексный и системный подход. Что это значит?

  1. Профессия копирайтер включает в себя целый комплекс технологий, которыми надо владеть на уровне практического навыка.
  2. Не выхватывать кусочки информации от случая к случаю, а пройти серьезное системное обучение.

Под моим наставничеством это можно сделать в тренинге «Профессия копирайтер: анатомия продающего текста». В нем получите не просто базовые основы, а научитесь адаптировать коммерческое предложение к форматам разных площадок. То есть станете подготовленным специалистом, который ориентируется в рынке и справляется с любыми задачами копирайтинга.

Отправить

Копирайтер Определение и значение | Dictionary.com

  • Игры
  • Рекомендуемые
  • Поп-культура
  • Советы по написанию

[ коп-и-рахи-тер ]


9 0017 сущ.

  1. копирайтер, особенно для рекламы или рекламы релизы.

Происхождение копирайтера

1

Впервые записано в 1910–1915 гг. ; копирайтер + копирайтер

Другие слова копирайтера 9Существительное r

  • наборщик копий
  • копирайтер
  • coq au vin
  • coquelicot
  • Coquelin
  • coquetry
  • coquetry
  • Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023

    Как использовать копирайтера в предложении

    • Кроме того, если в настоящее время нет возможности нанять копирайтера , вы также можете использовать различные инструменты, доступные в Интернете.

      Восемь простых шагов для написания эпических описаний продуктов, повышающих конверсию | Рики Хейс | 29 января 2021 г. | Search Engine Watch

    • Профессионалы социальных сетей говорят, что их просят надеть шляпы графического дизайнера, визуального редактора, копирайтера , стратега, менеджера сообщества и аналитика данных.

      «Всегда на машине травм»: менеджеры социальных сетей борются с выгоранием, покидая отрасль | Кимеко Маккой | 13 января 2021 г. | Digiday

    • Осведомленность о цифровых технологиях, основанная на данных, позволяет вам сотрудничать и разрабатывать стратегии с более широкими группами по маркетингу и коммуникациям, включая менеджеров платного поиска, социальных сетей и сообществ, копирайтеров и продюсеров, и приносить реальную пользу.

      Семь основных навыков корпоративной SEO, которые необходимо освоить в 2021 году | Джим Ю | 21 декабря 2020 г. | Поисковая система смотреть

    • Герт Свайко — профессиональный копирайтер и в основном работает с компаниями цифрового маркетинга в США и ЕС.

      Страница Google: что нужно знать и пять шагов для подготовки к 2021 году | Герт Свайко | 1 декабря 2020 г. | Search Engine Watch

    • У меня есть аналогичная программа, в рамках которой копирайтеры из развитых стран предлагают копирайтерам из развивающихся стран обратную связь и наставничество.

      10 способов поддержать женщин в SEO | Эбби Реймер | 24 ноября 2020 г. | Поисковая система Land

    • Но в возрасте 20 лет она решила уйти, сосредоточившись на недолгой работе копирайтера в рекламе.

      Паула Лобо снимает танцоров в дикой природе | Эрин Каннингем | 19 июня 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ

    • Итак, Пегги звонит в 911 и отправляет психа копирайтера в психушку.

      Безумцы «Беглецы»: секс втроем и членовредительство в самом безумном эпизоде ​​| Марлоу Стерн | 12 мая 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЗВЕРЬ

    • Дон делает Меган копирайтером в агентстве, и она преуспевает в творчестве.

      Каждая женщина, с которой Дон Дрейпер связан в «Безумцах» | Эми Циммерман | 13 апреля 2014 г. | THE DAILY BEAST

    • Его пародийные аккаунты в Твиттере на персонажей Аарона Соркина принесли анонимному копирайтеру тысяч поклонников.

      Человек, стоящий за отделом новостей, ведет поддельные твиты Уилла МакЭвоя | Бен Джейкобс | 21 июля 2013 г. | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ

    • Она работала копирайтером , а затем редактором Retail Ad World?

      Памела Пол рассказывает о будущем New York Times Book Review | Стив Кеттманн | 12 апреля 2013 г. | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ

    • Я понял из вашего нынешнего заявления, что вы работали с копирайтером или композитором рекламы в Dallas Morning News.

      Комиссия Уоррена (5 из 26): Hearings Vol. В (из 15) | Комиссия президента по делу об убийстве президента Кеннеди

    • Гарри Коллинз, рекламный копирайтер , стал Гарри Сандерсом, работающим пастухом.

      Эта переполненная Земля | Роберт Блох (Robert Bloch) 0014 лицо, нанятое для написания рекламных текстов

    • Производные формы копирайтера

      • копирайтинг , существительное

      Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

      Определение

      в кембриджском словаре английского языка

      Примеры копирайтера

      копирайтера

      Вы не выросли, желая быть копирайтер , так что ваша индивидуальность не блещет.

      От Хаффингтон Пост