КОММЕРЦИЯ — Что такое КОММЕРЦИЯ?
Слово состоит из 9 букв: первая к, вторая о, третья м, четвёртая м, пятая е, шестая р, седьмая ц, восьмая и, последняя я,
Слово коммерция английскими буквами(транслитом) — kommertsiya
- Буква к встречается 1 раз. Слова с 1 буквой к
- Буква о встречается 1 раз. Слова с 1 буквой о
- Буква м встречается 2 раза. Слова с 2 буквами м
- Буква е встречается 1 раз. Слова с 1 буквой е
- Буква р встречается 1 раз. Слова с 1 буквой р
- Буква ц встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ц
- Буква и встречается 1 раз. Слова с 1 буквой и
- Буква я встречается 1 раз. Слова с 1 буквой я
Значения слова коммерция.

Коммерция
Коммерция Коммерция Бизнес * Банкротство * Бедность * Благополучие * Богатство * Воровство * Выгода * Деньги * Долги * Скупость * Золото * Игра * Идея * Конкуренция * Планирование * Прибыль * Работа * Риск * Статистика * Страхование * Собственность…
Сводная энциклопедия афоризмов
Коммерция — предпринимательская деятельность, доход от которой образуется в за счет посреднической и/или торговой деятельности.
glossary.ru
КОММЕРЦИЯ (англ. commerce) – в широком смысле слова – предпринимательская деятельность, в более узком – торговля и торгово-посредническая деятельность (последнее значение восходит к лат. commercium – торговля).
Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.Г. Грязновой.— 2004
КОММЕРЦИЯ (от лат. commercium — торговля) торговая и торгово-посредническая деятельность, участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг. В широком смысле слова — предпринимательская деятельность.
Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. — 1999
Коммерции советник
Комме́рции сове́тник — почётное звание для предпринимателей в некоторых странах. В Австрии существует звание коммерции советника (коммерческого советника…
ru.wikipedia.org
Коммерции советник почетный титул, установленный в 1800 г. для купечества и сравненный с VIII классом статской службы. В 1824 г. установлено, что звания К. советника могут быть удостоены купцы, пробывшие в I гильдии 12 лет сряду.
Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907
Торговля/коммерция
ТОРГОВЛЯ/КОММЕРЦИЯ (trade) 1. Деятельность по продаже товаров или услуг с целью получения прибыли. Прибыль от коммерции облагается подоходным налогом (income tax) или корпорационным налогом (corporation tax)…
Словарь финансовых терминов
ТОРГОВЛЯ/КОММЕРЦИЯ (trade) 1. Деятельность по продаже товаров или услуг с целью получения прибыли. Прибыль от коммерции облагается подоходным налогом (income tax) или корпорационным налогом (corporation tax)…
Словарь финансовых терминов
Мобильная коммерция
Мобильная коммерция (другие названия M-Commerce, mCommerce) — общее название для различных коммерческих сервисов (кроме услуг связи), использующих мобильный телефон в качестве основного интерфейса пользователя.
ru.wikipedia.org
Комиссия о коммерции
Комиссия о коммерции, правительственный орган в России в 18 в., рассматривавший проекты развития торговли, изыскивавший средства для улучшения состояния экономики и положения купечества. 1-я К. о к. существовала в 1727—29, 2-я — в 1760—62…
БСЭ. — 1969—1978
КОМИССИЯ О КОММЕРЦИИ — правительств. орган в России 18 в., рассматривавший проекты развития торговли, изыскивавший средства для улучшения состояния экономики и положения купечества.
Советская историческая энциклопедия. — 1973-1982
Социальная коммерция
Социальная коммерция — это подвид электронной коммерции, которая предполагает использование социальных средств массовой информации, социальных сетей и интернет-СМИ, которые поддерживают социальные взаимодействия.
ru.wikipedia.org..
Электронная коммерция
Электронная коммерция (от англ. e-commerce) — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.
ru.wikipedia.org
Электронная коммерция — electronic commerce — явление и термин, не получившие общепризнанного определения, но в общем виде означающие распределение, маркетинг, продажу или поставку товаров и услуг с помощью электронных средств связи.
www.vocable.ru
Электронная коммерция (англ. e-commerce, синоним — е-коммерция) В самом широком смысле — коммерческая деятельность с использованием интернета. Как правило, имеются в виду механизмы, позволяющие упростить работу и продавцов и покупателей.
Интернет. — 2001
ПРОФЕССИЯ, ТОРГОВЛЯ, КОММЕРЦИЯ
ПРОФЕССИЯ, ТОРГОВЛЯ, КОММЕРЦИЯ (trade) 1. Род занятий, например, плотник или водопроводчик, слесарь, механик или торговец. Профессиональный союз (trade union) первоначально был объединением работников подобных профессий. 2.
Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. — 1999
Русский язык
Интерне́т-комме́рция, -и.
Орфографический словарь. — 2004
Примеры употребления слова коммерция
Слишком слащавый, слишком гламурный, коммерция вместо футбола, Spice Girls, и так далее.
В кризисный период стандартная коммерция связана с повышенными рисками.
Обычная коммерция в кризисный период связана с повышенными рисками.
В том, что коммерция, протекция, и прочие вещи, ушли на второй план, уступив место искренности и таланту?
Мобильная медицина, электронная коммерция и сервисы общения.
Как известно, коммерция для депутата под запретом.
- Слова из слова «коммерция»
- Слова на букву «к»
- Слова, начинающиеся на «ко»
- Слова c буквой «я» на конце
- Слова c «ия» на конце
- Слова, начинающиеся на «ком»
- Слова, начинающиеся на «комм»
- Слова, оканчивающиеся на «ция»
- Слова, заканчивающиеся на «рция»
- коммерсантский
- коммерсант
- коммерциализация
- коммерция
- коммерц-коллегия
- коммерческий
- коммивояжерский
Специальность “Коммерция (по отраслям)”
Выбрав специальность “Коммерция по отраслям” нашего ВУЗа, вы сделаете выгодную и долгосрочную инвестицию в свое стабильное и успешное будущее. Вы станете востребованным специалистом на рынке труда, так как у вас будет достаточно знаний и навыков, которые ценятся в каждой компании. Таких навыков, которых, при желании, будет достаточно даже для открытия своего собственного бизнеса.
В 2023 году наш Институт Развития Бизнеса и Стратегий открывает прием абитуриентов на специальность «Коммерция (по отраслям)». Набор проводится, в том числе, на БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА. По окончанию обучения выпускники получают ДИПЛОМ государственного образца.
Почему стоит отдать свое предпочтение именно специальности “Коммерция”?
Весь наш мир соткан из взаимодействия между людьми. Товарно-денежные отношения одни из самых влиятельных и распространенных. Это сфера прибыли. Спроса и предложения. Товаров и услуг.
Коммерция существует с незапамятных времен, динамично развивается и не прекратит свое существование никогда. Обучение коммерции в нашем ВУЗе даст вам бесценный ключ к пониманию того, как зарабатывать стабильно и на достойном уровне. А также обрести собственную финансовую независимость и стать предпринимателем.
Специальность “Коммерция по отраслям” – это ваш шанс стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом в самой крупной и денежной сфере экономики. Реализоваться и найти СВОЕ место в этом огромном и постоянно меняющимся мире.
Основные направления нашего ВУЗа – экономика и бизнес. Именно поэтому наше образование станет вашим надежным проводником в мир финансов, менеджмента и предпринимательства.
Профессиональные знания, умения и практический опыт, которые вам даст специальность “Коммерция по отраслям”
Научитесь:
- эффективно организовывать деятельность организации
- договариваться с ключевыми бизнес-партнерами
- разбираться в материальных, финансовых и трудовых ресурсах компании
- рассчитывать по общепринятым стандартам цены, з/плату и другие экономические показатели
- распределять товарные потоки и запасы, управлять движением товаров
Узнаете:
- как строятся и каких видов бывают экономические системы
- принципы управления как оборотными, так и основными средствами компании
- оценивать эффективность использования ресурсов организации
- по каким методикам рассчитываются важные для бизнеса экономические показатели
Попрактикуетесь в:
- приеме разнообразного ассортимента товаров (по качеству и количеству)
- заключении и составлении документации по сделкам; налаживании бизнес-партнерства
- правилах торговли
- составлении финансовой отчетности и документации; денежных расчетах (в том числе налоговых)
- анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия
- сортировке товаров по их принадлежности к ассортименту
- оценке качества товаров относительно установленных к ним требований
Это ценные и всегда востребованные навыки и умения! С ними вы всегда найдете свой вектор развития и профессиональной деятельности.
Кандидат экономических наук, доцент. Читает курс профессиональных дисциплин для студентов специальности «Коммерция».
Кому подойдет данная специальность?
Возможно, вы еще не определились с выбором будущей профессии и не уверены подойдет ли вам специальность “Коммерция по отраслям”. Не стоит волноваться!
Вам определенно подойдет обучение коммерции, если вы:
- любите узнавать новое
- организованы и целеустремленны
- стрессоустойчивы
- обладаете лидерскими качествами
- готовы решать задачи любой сложности
- имеете математически-аналитический склад ума
- коммуникабельны
Качества, которыми обладает успешный финансист, есть в каждом из нас в той или иной мере. Решающее значение имеет желание их развивать. Никто не рождается хорошим бизнесменом. Ими становятся, но только под руководством опытных и практикующих наставников. Вы обретете их в лице наших преподавателей!
Кем работать будущему выпускнику нашего ВУЗа?
Успешно окончив наш ВУЗ по специальности “Коммерция по отраслям” вам будет присвоена квалификация “Менеджер по продажам”. Наверняка, вы слышали о том, как распространены вакансии по этой специальности. Это лишнее доказательство востребованности таких специалистов.
Хороший менеджер по продажам способен:
- Организовывать экономическую и (или) маркетинговую систему компании
- Управлять и организовывать эффективную торгово-сбытовую деятельность
- Управлять торговым наполнением в компании. Оценивать качество продукции и контролировать соблюдение правил хранения.
И это далеко не все способности менеджера. В процессе обучения вы найдете дисциплины, к которым испытываете неподдельный интерес и желание развиваться. Именно они определят вашу дальнейшую профессиональную стезю и основную деятельность, как специалиста.
В связи с этим вы можете работать в организациях и на предприятиях всех форм собственности, а не только коммерческих!
Вот основные должности, занимаемые специалистами по коммерции:
- Агент коммерческий
- Кассир и контролер-кассир торгового зала
- Продавец продовольственных и непродовольственных товаров
- Маркетолог
- Менеджер по закупкам и продажам товаров
- Товаровед
- Специалист по логистике
- Торговый представитель
Кандидат экономических наук, доцент.

Какие дисциплины изучаются во время обучения на специальности?
Программа обучения по специальности «Коммерция» включает в себя как общеобразовательные так и профессиональные дисциплины. Программа колледжа ИРБиС соответствует федеральным государственным образовательным стандартам.
К числу общеобразовательных дисциплин по направлению относятся:
- Иностранный язык;
- История;
- Философия;
- Математика;
- Информатика;
- Физическая культура.
В числе профессиональных дисциплин, студенты проходят обучение по направлениям:
- Экономика предприятия;
- Организация коммерческой деятельности;
- Менеджмент в торговле;
- Финансы и налогообложение предприятия;
- Товароведение;
- Логистика;
- Охрана труда;
- Бухгалтерский учет;
- Право;
- И другие дисциплины, непосредственно относящиеся к сфере коммерции и торговли.
Поступайте на специальность «Коммерция по отраслям» в Институт Развития Бизнеса и Стратегий!
База | Срок обучения | Форма обучения |
На базе 9 классов | 2г. 10 мес. | Очная форма |
На базе 11 классов | 1г. 10 мес. | Очная форма |
Забронировать место на обучение по специальности «Коммерция» можно по ссылке
Записаться на он-Лайн консультацию по поступлению на бюджетное место можно по ссылке
Насколько ценна электронная коммерция? | Стэнфордский институт исследований экономической политики (SIEPR)
Ключевые выводы
- В 2017 г. онлайн-покупки составили около 8% всех расходов.
- Типичное домохозяйство получает около 1% потребления — или более 1000 долларов в год — за счет дополнительной покупательной способности за счет доступа к интернет-магазинам.
- Валовой внутренний продукт (ВВП) — стандартный критерий размера экономики — не включает все доходы от покупок в Интернете.
- Research оценивает почти 4-процентное снижение расходов в обычных магазинах из-за роста электронной коммерции.
По данным Бюро переписи населения США, с 2007 по 2017 год расходы на электронную торговлю удвоились по отношению к розничным продажам, достигнув 10 процентов от общего объема розничных продаж. [1] В дополнение к крупным мегамагазинам, работающим только в Интернете, многие традиционные розничные продавцы открыли онлайн-магазины, которые продают те же продукты, которые доступны в обычных магазинах розничных продавцов.
Для потребителей покупка в Интернете во многом отличается от посещения обычного магазина. Поскольку интернет-магазины меньше ограничены физическим пространством, они могут предлагать более широкий ассортимент товаров. Электронная коммерция также позволяет потребителям получать доступ к магазинам, которые физически не расположены рядом с ними. И люди могут приобрести в Интернете продукт, который они, возможно, ранее приобрели в обычном магазине, не совершая похода по магазинам. Первые два я называю выигрышем в разнообразии, а последний — выигрышем в удобстве.
В исследовании, проведенном совместно с Полом Долфеном, Лиран Эйнав, Беном Клопаком и Джоном Левином из Стэнфорда, а также Ларри Левином и Уэйном Бестом из Visa, Inc., мы попытались количественно оценить выгоды для потребителей от роста онлайн-покупок.[2] Мы используем большой и подробный набор данных о потребительских покупках: все транзакции Visa по кредитным и дебетовым картам в период с 2007 по 2017 год. В среднем за год данные Visa охватывают 380 миллионов карт, 36 миллиардов транзакций и почти 2 триллиона долларов продаж.
Наше исследование имеет несколько последствий для политики, которые изложены ниже в этом аналитическом обзоре. Но одно важное соображение заключается в том, что онлайн-продажи не полностью учитываются текущими показателями экономики США. В той мере, в какой потребители получают от электронной коммерции больше, чем они тратят в Интернете, рост национального дохода недооценивается. Это важно, потому что такой рост является критерием, используемым для оценки успеха государственной политики.
В 2017 году примерно 22 процента всего потребления в США проходило через Visa. Данные Visa включают подробную информацию о каждой транзакции, в том числе о том, была ли транзакция проведена лично в обычном магазине, по телефону или по почте, в виде регулярного платежа или через Интернет. Последнее мы рассматриваем как электронную коммерцию.
В таблице 1 представлены категории, которые, по нашему мнению, содержат электронную торговлю. Электронная коммерция иногда определяется как розничная электронная коммерция, поэтому мы разбиваем категории на розничные и нерозничные категории. Все нерозничные связаны с путешествиями (онлайн-бронирование авиабилетов, прокат автомобилей, отелей и наземный транспорт). Мы исключаем расходы на телекоммуникации (например, счета за смартфоны) из нашего определения электронной коммерции.
Таблица 1: Категории электронной коммерции
Категории розничной торговли | Пример |
---|---|
Немагазинные розничные торговцы | Амазонка |
Одежда | Нордстрем |
Разное Розничная торговля | Скобы |
Общие товары | Уолмарт |
Электроника | Лучшая покупка |
Строительные материалы, садовые принадлежности | Домашний склад |
Мебель | Кровать для ванны и не только |
Спортивные товары, | Хобби Найк |
Здоровье, личная гигиена | CVS |
Еда | Сейф |
Автозапчасти | Автозона |
Нерозничные категории | Примеры |
Админ. | Экспедиа Трэвел |
Воздушный транспорт | Американ Эйрлайнз |
Размещение | Марриотт |
Наземный транспорт | Убер |
Услуги по аренде | Hertz Rent-a-Car |
Рост доли электронной коммерции
На рис. 1 показан рост доли онлайн-расходов Visa в отдельных категориях. В 2007 году доля онлайн-услуг в некоторых категориях, таких как воздушный транспорт, уже была достаточно высокой. А в некоторых категориях, таких как еда, доля онлайн-торговли в 2017 году оставалась низкой. Доля электронной коммерции выросла особенно заметно в отношении одежды.
Чтобы оценить долю онлайн-расходов во всем потреблении в США, мы сначала увеличим расходы Visa на электронную торговлю на величину, обратную доле Visa в национальных расходах по кредитным и дебетовым картам. Это предполагает, что расходы Visa отражают все расходы по картам с точки зрения их доли в Интернете и что все расходы в Интернете осуществляются с помощью дебетовых и кредитных карт. Наконец, мы делим на общее потребление товаров и услуг в США (включая поток услуг от жилья).
На Рисунке 2 показаны наши оценки доли онлайн-расходов во всем потреблении за 2007 и 2017 годы, которые выросли примерно с 5 процентов расходов в 2007 году до почти 8 процентов в 2017 году. с 3,5% в 2007 г. до 5% в 2017 г.
Неоднородность по доходам и плотности населения
Существует два основных канала, по которым потребители могут извлечь выгоду из электронной коммерции: удобство и доступность. С точки зрения удобства электронная коммерция позволяет потребителям избежать похода в офлайн-магазин, а также потенциальных временных и хлопотных затрат, связанных с парковкой, транзакциями и доставкой домой купленных товаров. Кажется правдоподобным, что эти преимущества удобства являются самыми большими для более состоятельных потребителей.
Преимущества доступности могут быть особенно важны для потребителей, проживающих в сельской местности и небольших городах, где меньше офлайн-продавцов. Электронная коммерция, по сути, доступна всем и везде, что делает гораздо больше продавцов доступными для потребителей.
Мы наблюдаем (оценочный) доход примерно половины держателей кредитных карт Visa в 2016 и 2017 годах через кредитное бюро, но не все домохозяйства имеют кредитные или дебетовые карты. Чтобы сделать поправку на отсутствие карт, мы уменьшили долю электронной коммерции Visa на отношение количества карт Visa к количеству подающих налоговую декларацию налоговых деклараций и иждивенцев в соответствующем округе и уровне дохода/корзине по отношению к среднему по стране соотношению Карты Visa на одного налогоплательщика.
По нашим оценкам, доля электронной коммерции составляет 3,4 процента потребления для домохозяйств с доходом в 2017 году 50 000 долларов США и ниже в 2017 году и 9,7 процента потребления для домохозяйств с доходом выше 50 000 долларов США.
Если мы отсортируем округа по плотности населения переписи 2010 года, то в округах с более высокой плотностью населения средневзвешенная доля онлайн-потребления составит 9,1%, тогда как в округах с меньшей плотностью населения средняя доля онлайн-доступа составит 6,4%. Это, возможно, удивительно, потому что плотность обычных розничных продавцов увеличивается с плотностью населения.
На рис. 3 показаны наши оценки доли онлайн-пользователей во всех округах США в 2017 г. Уровень проникновения онлайн-услуг заметно выше на северо-востоке, западе и в горных регионах, чем на юге или среднем западе.
Удобство
Особая выгода от электронной коммерции заключается в том, чтобы избежать поездок в физический магазин, покупая ту же корзину товаров в канале электронной коммерции продавца. Чтобы количественно оценить эти выгоды от удобства, мы изучим, как доля онлайн-транзакций для данного продавца (скажем, Gap.com) зависит от расстояния до ближайшего физического магазина того же продавца (Gap в этом примере). Сравнивая случаи, когда офлайн-магазин находится поблизости, со случаями, когда офлайн-магазин находится на расстоянии от 30 до 50 миль, доля онлайн-магазинов увеличивается примерно в три раза, примерно с 14 до 45 процентов.
Основываясь на том, что потребители совершают покупки в Интернете, а не в магазине одного и того же продавца, мы получаем средний выигрыш в удобстве в 18,3 мили (туда и обратно) за транзакцию. Чтобы монетизировать мили, мы предполагаем, что каждая миля стоит 0,80 доллара временных затрат и 0,79 доллара прямых затрат, что в сумме составляет 1,59 доллара за каждую милю в один конец и 3,18 доллара за каждую милю туда и обратно между потребителем и магазином. Выигрыш удобства за транзакцию составляет 36 долларов. Применяя это ко всем транзакциям, мы оцениваем общую выгоду от удобства как долю расходов Visa примерно в 2,2 процента, или примерно 0,4 процента всего потребления.
Разнообразие
Набор продавцов, которых потребители посещают онлайн и офлайн, сильно различаются. По данным Visa, 88 процентов онлайн-расходов приходится на продавцов, с которыми карта никогда не работает в оффлайне. Это говорит о том, что замещение товаров разных продавцов может быть основным источником потребительского излишка от электронной коммерции.
Растущая доля транзакций электронной коммерции, в свою очередь, может отражать рост количества, качества и доступности продуктов онлайн по сравнению с офлайн. Чтобы оценить, какую выгоду получают потребители, нам нужно знать, насколько взаимозаменяемые продукты офлайн по сравнению с онлайн. Чем ближе они являются заменителями, тем меньше потребители выигрывают от любого переноса своих расходов из офлайна в онлайн.
Чтобы оценить взаимозаменяемость, мы снова используем физическое расстояние между каждым держателем карты и каждым обычным продавцом. Для каждого держателя карты мы смотрим на онлайн-покупки, а также на офлайн-покупки, сделанные в пределах 20 миль от местонахождения держателя карты. Для каждой категории мы рассчитываем долю комбинированных поездок для каждой пары конкурирующих продавцов, которые были совершены онлайн, а не у обычных продавцов. На рисунке 4 мы показываем эту долю совокупных покупок, сделанных в Интернете, в зависимости от расстояния карты до каждого физического магазина.
рисунок 4
Как и в анализе удобства, мы можем преобразовать расстояние в эффективное изменение цены. Мы прибавляем 3,18 доллара к стоимости проезда туда и обратно к среднему размеру билета по транзакциям Visa в паре продавцов. Это дает нам относительную цену всего пакета — размер билета Visa плюс транспортные расходы — для похода в ближайший магазин (или покупки в Интернете) по сравнению с дальним магазином (или обычным магазином).
Принимая во внимание взаимозаменяемость, мы оцениваем, что типичный доход домохозяйства составляет около 1 процента от потребления, или более 1000 долларов США в год, в виде дополнительной покупательной способности от доступа к продавцам в Интернете. Владельцы карт с доходом 50 000 долларов США или менее получали прибыль, эквивалентную 0,45 процента их потребления от покупок в Интернете. Более богатые домохозяйства получили более чем вдвое больший прирост на 1,3 процента от своего потребления. Прирост также увеличивался в плотности населения, увеличившись с 0,85 процента в самых малонаселенных округах до 1,2 процента в наиболее густонаселенных округах.
Мы также оцениваем влияние роста расходов на электронную коммерцию на количество продавцов, доступных в автономном режиме. По нашим оценкам, расходы в обычных магазинах снизятся на 3,7%, при этом расходы на уцелевшие физические магазины сократятся на 1,6%, а количество физических магазинов сократятся на 2,1%. Это влияние может показаться скромным, но оно более заметно в секторах розничной торговли, в которых оно сконцентрировано.
Последствия для политики
Наши результаты имеют ряд потенциальных последствий для политики.
Во-первых, потребительская выгода от электронной коммерции, которую мы оцениваем по удобству (0,4 процента потребления) и разнообразию (еще 0,6 процента потребления), превышает те, которые фиксируются непосредственно официальной статистикой потребления и доходов. Точное измерение экономического роста важно для оценки последствий государственной политики для благосостояния.
Во-вторых, неравные выгоды от электронной коммерции до сих пор подчеркивают сохраняющийся цифровой разрыв между богатыми и бедными, а также между городскими и сельскими потребителями. Государственная политика по улучшению доступа в бедных и/или сельских районах может принести важные выгоды этим группам населения.
Наконец, негативное влияние развития электронной коммерции на обычных розничных продавцов может привести к тому, что потребители столкнутся с меньшим количеством местных вариантов, что приведет к более высоким затратам на поездки и/или меньшему количеству вариантов покупок, если они не будут выходить в интернет. Хотя экономисты неохотно поддерживают политику, замедляющую созидательное разрушение, это подчеркивает, что правительства могут искать способы расширить доступ к электронной коммерции.
Ссылки
[1] https://www.census.gov/retail/ecommerce/historic_releases.html
[2] «Оценка выгод от электронной коммерции», Пол Долфен, Лиран Эйнав, Питер Дж. Кленоу, Бенджамин Клопак, Джонатан Д. Левин, Лоуренс Левин и Уэйн Бест, рабочий документ NBER № 25610, февраль. 2019.
Посмотреть этот аналитический бюллетень
Электронная коммерция: экономика завтрашнего дня — налогообложение и регулирование по старинке
Прежде чем перейти к теме защиты потребителей в киберпространстве и вопросам налогообложения в Интернете и регулирования конфиденциальности в Интернете, Полезно поделиться с вами несколькими личными мыслями, почерпнутыми из моего многолетнего опыта работы в качестве федерального чиновника. Прежде всего, я убежден, что наши отцы-основатели были правы: правительство должно играть лишь минимальную роль в нашей жизни, и на то есть веские причины. Я полагаю, что Уилл Роджерс однажды заметил и сказал это лучше всего: «Все правительственные программы имеют три общих черты: начало, середину и отсутствие конца».
Учитывая огромные выгоды, которые обычно приносят частные рынки, государственное вмешательство в эти рынки должно осуществляться только тогда, когда это явно необходимо. Те из нас, кто находится в правительстве, должны всегда помнить об клятве Гиппократа: «Во-первых, не навреди». Прежде чем приступить к какой-либо государственной деятельности, мы должны спросить себя: «Имеет ли это смысл?»
Действия FTC в богатой целевой среде —
Киберпространство Мир киберпространства представляет собой целевую богатую среду для потребителей, богатую информацией, выбором, возможностями, развлечениями, знаниями и торговлей. И, к сожалению, это также новое и благодатное поле для тех, кто наживается на потребителях с помощью жульничества, обмана и откровенного воровства. Потребители должны нести ответственность и нести определенную ответственность за свои действия. Если потребителю не нравится веб-сайт, то у него есть свобода — и он должен обладать здравым смыслом — пойти в другое место в Интернете. Правительство может сыграть положительную роль, обучая потребителей и бизнес, а также предпринимая соответствующие и рациональные попытки свести к минимуму обман, несправедливость и вводящие в заблуждение действия. Традиционная правоохранительная роль Федеральной торговой комиссии в борьбе с вводящими в заблуждение или недобросовестными действиями является подходящим способом вмешательства правительства.
Дела правоохранительных органов
Например, в деле Geocities (2) Комиссия урегулировала обвинения в том, что компания исказила цели, для которых она собирала личную информацию от своих клиентов. Вопреки своей заявленной политике, Geocities разрешила использование информации третьими лицами в таких целях, как целевой маркетинг. Соответственно, Комиссия утверждала, что компания участвовала в обманных действиях или действиях в нарушение раздела 5 Закона о Федеральной торговой комиссии.
Со времени нашего первого интернет-дела в 1994 году Федеральная торговая комиссия возбудила 93 иска федеральных правоохранительных органов против 239 обвиняемых. В большинстве этих случаев речь идет о традиционных видах мошенничества, таких как схемы деловых возможностей, мошенничество с исправлением кредита, финансовые пирамиды и ложные заявления о продуктах, связанных со здоровьем, и это лишь некоторые из них. Сегодняшние мошенники определенно «компьютерно грамотны» и используют Интернет, а также старые методы телемаркетинга, почты и т. д.
Использование технологий для выявления и решения проблем потребителей
Как говорится, в эту игру могут играть и двое, и один. Чтобы помочь нашим правоохранительным органам, мы работаем над улучшением нашей способности отслеживать интернет-рекламу и новые тенденции по мере их появления. Интернет-реклама переживала экспоненциальный рост — примерно со 125 миллионов долларов в начале 1997 года — до почти 500 миллионов долларов к концу 1998 года. К рекламе применяются те же правила, что и раньше: реклама не может быть лживой или недобросовестной. Мы систематически проверяем веб-рекламу с большей скоростью и улучшаем нашу способность предотвращать проблемы до того, как они станут широко распространенными.
Наша база данных о мошенничестве с потребителями, Consumer Sentinel, предлагает правоохранительным органам США и Канады быстрый и безопасный доступ к данным о жалобах через Интернет. Consumer Sentinel использует данные из нашего Центра реагирования на запросы потребителей (1-877-FTC-Help), который получает жалобы непосредственно от потребителей. Consumer Sentinel собирает данные, полученные от CRC и многих других источников, и обеспечивает более 200 правоохранительных органов США и Канады быстрым и безопасным доступом к данным о мошенничестве через Интернет.
Обучение предприятий
Интернет стал свидетелем бурного роста числа предпринимателей, которые, возможно, впервые вступают в мир бизнеса. Некоторые могут невольно нарушать закон, потому что не знают основных принципов рекламы и защиты прав потребителей. FTC сделала ряд вещей, чтобы обучить эти предприятия. Одна уникальная концепция называется «День серфинга». Комиссия провела свой первый просмотр веб-сайтов «День серфинга» в декабре 1996 года, сосредоточив внимание на пирамидальных схемах, которые начали распространяться в Интернете. Стремясь обучить онлайн-предпринимателей, FTC вместе с государственными и федеральными партнерами по всей стране в течение трех часов просматривала Интернет и разослала сообщения бизнес-образования более чем 500 подозреваемым схемам пирамиды. В сообщениях предлагалось руководство о разнице между многоуровневым маркетингом и незаконными пирамидами, а также предоставлялся веб-адрес FTC для получения дополнительной информации.
Комиссия использовала этот метод более дюжины раз для решения различных проблем, начиная от мошенничества с коммерческими возможностями и заканчивая заявлениями о продуктах для здоровья «чудодейственного лекарства»; преувеличенные заявления о доходах; мошенничества с кредитным ремонтом; среди прочего, мошеннические онлайн-буклеты с купонами и схемы «быстрого обогащения».
Обучение потребителей
Комиссия также использует Интернет, чтобы дать потребителям больше знаний и опыта. Комиссия разместила несколько «тизерных» веб-сайтов. Сайты-тизеры имитируют настоящее мошенничество, используя распространенные модные словечки и преувеличенные заявления о доходах или продуктах. Потребители могут переходить по тизерному сайту, но когда они доходят до последней страницы, они получают отрезвляющее предупреждение:
«Если вы откликнетесь на подобное объявление, вас могут обмануть.

Страница с предупреждением дает советы о том, как избежать конкретного мошенничества, и дает ссылку на наш собственный веб-сайт, где потребители могут узнать больше. В настоящее время Комиссия разместила девять тизерных сайтов о финансовых пирамидах, возможностях для бизнеса в Интернете, мошенничестве со стипендиями, вводящих в заблуждение рекламных объявлениях об отпуске, вводящих в заблуждение возможностях туристических агентов, ложных заявлениях о потере веса, мошеннических торговых возможностях и схемах восстановления кредита.
Веб-сайт Комиссии — http://www.FTC.GOV — это отличный ресурс для потребителей в Интернете. Мы публикуем все наши публикации и решения здесь, а также на портале для потребителей США — http://www.Consumer.gov — универсальной ссылке на широкий спектр федеральных информационных ресурсов. Этот сайт разработан таким образом, чтобы потребители могли находить информацию по категориям, таким как продукты питания, здоровье, безопасность продуктов, ваши деньги, технологии и транспорт. На этот веб-сайт (http://www.consumer.gov ) ссылаются более 60 агентств-участников.
Интернет-экономика
Ранее этим летом Техасский университет при поддержке Cisco Systems представил исследование текущего состояния электронной коммерции — одну из самых первых попыток измерить интернет-экономику. Согласно исследованию Cisco, в 1998 году интернет-экономика принесла около 301 миллиарда долларов дохода и обеспечила создание более 1,2 миллиона рабочих мест. (Эти оценки основаны на мировых продажах связанных с Интернетом продуктов и услуг американскими компаниями.)
Исследование разделило интернет-экономику на четыре уровня: уровень инфраструктуры, включающий такие компании, как MCI Worldcom, AOL и Cisco; уровень приложений, включающий такие компании, как Netscape, Microsoft и Sun; промежуточный уровень, включающий такие компании, как Schwab.com, Yahoo и TravelWeb.com; и уровень коммерции, включающий такие компании, как Amazon.com, IBM и WSJ.com. Важно отметить, что многие компании являются игроками на нескольких уровнях. Каждый слой принес диапазон доходов от 56 миллиардов долларов до 115 миллиардов долларов и создал от 230 000 до 482 000 рабочих мест в 19 странах.98.
Позвольте мне представить эти цифры в перспективе. Интернет-экономика уже больше, чем энергетическая отрасль (230 миллиардов долларов), телекоммуникационная отрасль (270 миллиардов долларов) и почти такая же большая, как автомобильная промышленность (350 миллиардов долларов). Интернет-экономика становится такой же важной частью американской жизни, как автомобиль.
Как бы это ни впечатляло, помните, что Интернет все еще находится в зачаточном состоянии. Напомним, что программы-браузеры, такие как Netscape, которые делают Интернет таким удобным для потребителя, не появлялись на сцене до 19 века.93.
В контексте интернет-экономики я хотел бы вкратце остановиться на нескольких актуальных вопросах государственной политики. История налогообложения, кажется, указывает на то, что каждый раз, когда возникал новый продукт, новая отрасль, новая форма социальной организации или даже новая экономическая концепция дохода или богатства, правительства переходили к налогообложению. Как сказал президент Рейган, «Взгляд правительства на экономику можно выразить несколькими короткими фразами: если она движется, облагайте ее налогом. Если она продолжает двигаться, регулируйте ее. А если она останавливается, субсидируйте ее».
Налогообложение является материальной формой регулирования. Наступает время — и, на мой взгляд, оно должно наступать очень часто — для рационализации, консолидации и упрощения существующего нормативного кодекса, прежде чем добавлять в него новые главы. Это же требование должно применяться к налоговому кодексу.
Вопрос для рассмотрения
В июне я выступал на первом заседании Консультативной комиссии по электронной торговле, группы, которой Конгресс поручил дать рекомендации по налоговой политике в Интернете. Вопрос, который я задал, заключается в том, должны ли политики применять налоговую систему эпохи Великой депрессии к экономике 21 века. Ответ на этот вопрос окажет огромное влияние на экономический рост — создание богатства, рабочих мест и процветания. Вопрос о введении новых налогов в Интернете — это больше, чем просто идеологические дебаты. Экономические последствия действий правительства в области электронной коммерции будут глубокими и серьезными. Любые ошибки нанесут серьезный ущерб нашей стране и ослабят наши позиции как ведущей мировой экономики.
Проблемы, связанные с двумя вопросами — Что такое правильная налоговая политика? и Что следует делать в отношении реальной и предполагаемой потери доходов в результате электронной торговли? — увеличиваются благодаря технологической конвергенции информации, знаний, развлечений и коммерции. Это сближение влияет на жизнь каждого американца, а мы находимся только в первой возможности.
Мы начинаем со свободного и открытого Интернета, который является конкурентным преимуществом США. Поскольку он начинается без барьеров, должно быть легче сохранить его свободным от барьеров (и, как мы все знаем, правительство тратит огромное количество времени и энергии на переговоры о глобальных торговых соглашениях, которые уменьшают барьеры). Интернет продвигает идеи свободной торговли и повышения уровня жизни, создавая сравнительные преимущества для людей и фирм, которые производят конкурентоспособные, высококачественные услуги и товары. Поскольку более одной трети всего текущего использования Интернета приходится на американцев, введение новых налогов на Интернет непропорционально сильно повлияет на потребителей в США.
Налоги, специфичные для Интернета, и налоги на доступ в Интернет угрожают экономически задушить Интернет на критической ранней стадии его развития, ограничивая или ограничивая Интернет определенными технологиями и режимами обслуживания, которые далеко не соответствуют его вероятному потенциалу.
Налоговая политика завтрашнего дня окажет огромное влияние на формирование будущего этой бурно развивающейся новой отрасли электронной коммерции, поддерживаемой Интернетом. В отличие от прошлого экономического, промышленного и коммерческого развития, «безграничный» рынок киберпространства, где местоположение, расстояние и физические производственные мощности больше не являются важными элементами (или препятствиями) для деловых операций, изменит лицо коммерции. Поскольку коммерция в Интернете является цифровой, здесь нет мест, физического присутствия или географических границ. Другими словами, это как быть везде и нигде одновременно.
Сложности налогообложения интернет-торговли
Вопрос налогообложения интернет-торговли осложняется несколькими факторами:
a. Во-первых, в стране около 30 000 налоговых юрисдикций. Нужно ли мне сказать больше! Интернет по своей природе подвержен множественному и дискриминационному налогообложению, в отличие от торговли, осуществляемой более традиционными способами. б. Интернет-торговля очень нова. Мы не знаем, как будет выглядеть базовая бизнес-модель через несколько лет. Откуда мы можем знать, как его облагать налогом? Многие неблагоприятные, непреднамеренные и непредвиденные последствия таятся в сорняках. в. Как будут собираться налоги? Одним из основных преимуществ Интернет-бизнеса является то, что возможность дешевого охвата такой большой потенциальной совокупности клиентов дает малым компаниям возможность процветать без огромного стартового капитала. Одни только затраты на соблюдение требований и сбор налогов для этих малых предприятий могут быть достаточным сдерживающим фактором, чтобы удержать их от участия на рынке. д. Какой штат, округ, страна или страны обладают налоговой юрисдикцией в отношении доходов, полученных в результате электронных транзакций?
Конфиденциальность — эмоции и разум в борьбе за умы и сердца
Конфиденциальность личной информации, особенно финансовой и медицинской информации, является еще одним вопросом государственной политики, имеющим первостепенное значение для потребителей в новой электронной экономике. Сегодняшние возможности собирать огромное количество личной информации через Интернет ошеломляют. Существует возможность значительного подрыва уверенности потребителей в своей способности защитить свою личную жизнь в Интернете. Это может препятствовать росту использования Интернета и, в частности, расширению электронной торговли. Беспокойство правомерно. Решение очень сложное. Необходим тщательный баланс между защитой конфиденциальности и возможностью обмена информацией, когда это необходимо для обслуживания клиентов.
13 июля 1999 г. Федеральная торговая комиссия представила Конгрессу «Саморегулирование и конфиденциальность в Интернете: отчет». В отчете делается правильный вывод о том, что в настоящее время не требуется никаких законодательных действий для решения проблем конфиденциальности. Как отметил председатель FTC Роберт Питофски: «Мы находимся на заре самого впечатляющего нового сектора экономики, который когда-либо видела эта страна. Он динамичен. Он быстро меняется. заниматься коммерцией в Интернете. В таких обстоятельствах вы должны оставаться гибкими в отношении характера регулирования, которое вы навязываете» (3) 9.0018
Председатель совершенно прав. Путь к этим более высоким стандартам лежит не через большее количество законов и правил. Скорее, промышленность, защитники конфиденциальности и потребителей, а также Комиссия должны иметь возможность добиться дальнейшего прогресса, продолжая совместную работу над достижением цели, которую мы все согласны считать взаимовыгодной. Промышленность, однако, должна идти впереди — и я уверен, что она будет и будет делать это намного эффективнее, чем больше законов и бюрократического принятия решений.
Тем не менее, для тех, кто хочет регулировать конфиденциальность в Интернете (а их много), я спрашиваю: «Как бы мы это сделали?» Дьявол кроется в деталях. Мы начинаем понимать, что технологии и стоимость, не говоря уже об экспоненциальном росте онлайнового мира, являются серьезными препятствиями. Последние данные свидетельствуют о том, что в настоящее время существует около 3,6 миллиона коммерческих веб-сайтов, и их количество увеличивается более чем на 275 000 в месяц (4) 9.0018
Представьте себе такой сценарий: Прежде всего, вероятно, произойдет огромное количество непреднамеренных или невинных нарушений нового закона. Количество коммерческих веб-сайтов увеличивается почти на 10% в месяц. Подавляющее большинство этих нарушений будет совершено предпринимателями, стремящимися продать продукт в Интернете, не понимая новых требований конфиденциальности или не обладая технологиями или ресурсами для их соблюдения. Регуляторам, вооруженным новым законом, конечно же, придется его применять. Представьте себе масштабы этой задачи и возможные последствия для предпринимателей.
Хотя это может быть кошмаром для регулирующих органов (но, безусловно, служит хорошим предзнаменованием для государственных должностей), его значение меркнет по сравнению с возможностью регулирования, препятствующего росту этого экономического двигателя.
Предлагаю ли я бросить «виртуальное полотенце»? Конечно нет. Я предлагаю другой подход, основанный на практичности. Дополнительные законы и государственное регулирование не решат эту проблему. В интересах предприятий, больших и малых, предоставлять клиентам безопасные транзакции и безопасную конфиденциальность, а также методы ведения бизнеса, чтобы завоевать доверие этих клиентов.
Перед нами открывается невероятно захватывающий новый мир экономической и образовательной мощи, возникший благодаря сближению технологий, информации и предпринимательства. Это может стать началом одного из величайших расширений свободы, выбора и независимости, которое когда-либо видело человечество. Определенно, есть опасности, связанные с этой новой средой. То, как мы защищаем потребителей и в то же время делаем возможным развитие огромного потенциала, имеет решающее значение. Чрезмерное регулирование, новые формы налогов и другие инспирированные государством действия могут нанести реальный вред.
Я недавно встретился с Джоном Чемберсом, генеральным директором Cisco Systems Inc., и завершу его словами об электронной коммерции: «Мы должны быть очень осторожны, чтобы не торопиться и не задушить возможности, которые это дает нашей стране с точки зрения занятости». роста и экономического роста путем применения правил старого мира к этому новому миру».
Слова мудрости, достойные внимания. Сказано по-другому: «Посмотри, прежде чем прыгнуть». Спасибо за внимание. С удовольствием отвечу на вопросы зрителей.
Примечания: 1. Мнения, выраженные комиссаром Суиндлом в этом письменном тексте и в его устных замечаниях, являются его собственными и не обязательно отражают точку зрения Комиссии или других членов Комиссии.