История автомобильного колеса — виды, характеристики, свойства
Главная
Информация
Статьи
История РТИ
История автомобильного колеса
10.11.2018
// История РТИ
Изобретение колеса считается переломным моментом в истории человечества. Шина — это главная часть автомобильного колеса. Она устанавливается на обод диска. Шина представляет собой упругую оболочку из резины, ткани и металла. Она обеспечивает контакт автомобиля с дорогой, поглощает его колебания на неровных участках. От их качества зависит управляемость автомобиля.
Виды
Шины разделяют на три вида летние, зимние, всесезонные.
История возникновения
Первые шины появились задолго до изобретения первого автомобиля. Их устанавливали на конные экипажи. Шины изготавливали из железа. Только в середине XIX века Ч. Гудиер изобрел способ получения резины из каучука. Первая резиновая шина была создана в 1846 г Робертом Уильямом Томсоном. Резиновопарусинные шины должны были облегчить движение и снизить шум конных экипажей. Но они были очень дорогими и не получили массового распространения. В 1888 году шотландец Джон Данлоп изобрел первую пневматическую шину. Он одел шланг на колесо велосипеда своего сына и накачал его воздухом. Через год изобретение Данпола было опробовано профессиональным велосипедистом Уильямом Хьюмом. Он был средним гонщиком, но ему удалось выиграть три заезда подряд.
«Данпол» — одна из самых известных компании по производству шин в настоящее время. Французы Андре и Эдуард Мишлен первыми начали использовать пневматические шины на автомобилях. Шины изготавливают из резины и кордовой ткани. Она может состоять из металлических, текстильных или полимерных нитей. Металлокорд применяют для грузовых шин.Маркировка
Маркировка наносится на боковую сторону резинового изделия. Она содержит всю необходимую информацию о производителе и свойствах шины. Последние четыре цифры указывают на неделю и год выпуска покрышек. Шины, которые имеют трехзначный код были выпущены до 2000 года. Тогда производители не думали о том, что их изделия могут прослужить больше 10 лет. Год выпуска шины обозначался только одной цифрой. В настоящее время срок гарантии на шины превышает 5 лет. До этого возраста их можно считать новыми. После истечения этого срока необходимо производить диагностику шин раз в год. С годами покрышки постепенно теряют свою эластичность.
Уход
Перед началом поездку нужно внимательно осмотреть покрышки на наличие повреждений. Необходимо регулярно удалять грязь с поверхности шин. На разных осях автомобиля покрышки изнашиваются по разному. Чтобы увеличить срок службы комплекта резины, необходимо регулярно менять шины местами. Шины в сборе с дисками хранятся в горизонтальном или подвешенном положении.
Также допускается их парное хранение в положении одна на другой. Шины без дисков хранят вертикально. При этом их нужно поворачивать, меняя зону опоры, раз в три месяца.Интересные факты
Шины — это уникальный перерабатываемый материал. Самая большая шина была изготовлена в 1965 году для Всемирной выставки в Нью-Йорке. В настоящее время она находится в Детройте. Самая маленькая шина установлена на мини-модель автомобиля Тойота. Ее размеры: 4,8 мм в длину и 0,8 мм в ширину. Самолетные шины надувают азотом и гелием. Обычный воздух для таких шин не подходит, ведь при посадке они подвергаются воздействию экстремального давления и температуры. В Колумбии одна из мастерских начала производство одежды и обуви из мягких видов шин.
Назад к списку
Категории
- История РТИ
- Каучуки
- Резиновые клея
- Резиновые смеси
- Технологии
КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ
Как и где придумали Колесо: величайшее изобретение Древнего мира | Лукинский I История
Колесо, которое нам кажется таким банальным и очевидным, на самом деле величайший прорыв Древнего Мира, благодаря которому и появилась современная Земля людей. Посмотрим, как появилось колесо?
Это сложнейшее изобретение и так просто юному человечеству было его не придумать. Ведь колеса в природе нет и ничто не может толкнуть первобытных людей на его создание. Все первобытные технологии шли от природных приспособлений: палка стала копьем, кусок кремня ножом, раздвоенная палка стала вилами.
Но колеса там нет, это выдуманный артефакт человека разумного. Когда появились первые деревни оседлых фермеров вдоль рек, появились ремесла и 6 000 лет назад Шумер придумал гончарный круг чтобы лепить горшки. Это пока не колесо, но круг вертится вокруг оси и начало положено.
Первые колеса были из массивного куска дерева и вращались вместе с осью.Затем пошли вверх города шумеров и торговля между ними. Чтобы грузы перевозить по воде, люди придумали лодки и плоты. Но оставалась проблема перевозок по суше, ведь на плечах не утащишь. Тогда люди приручили тягловых животных – коней и быков, они брали сотню килограмм на могучие спины и разгрузили людей.
Но шумеры быстро достигли предела корзин вешаемых на животных, и снова задумались, как быть. И тогда они придумали первый в мир транспорт — сани на полозьях. Правда, на санях много не наездишь в Ираке и тогда неизвестный конструктор увидел гончарный круг.
Так и появилось колесо вместе с телегами и животными что их тащат. 5500 лет назад в Шумере. Первые колеса человечества крепились намертво к оси и вращались вместе с осью. Позже люди придумают неподвижные оси вокруг которых вертятся колеса. Телеги людей были сразу четырехколесными, и жизнь Древнего Мира ускорилась в сотню раз.
справа — повозка на колесах со штандарта шумеров 4500 лет назад, слева колесо РимаИзобретение колеса и колесных транспортных средств — повозок или тележек, которые поддерживаются и перемещаются с помощью круглых колес, — оказали глубокое влияние на человеческую экономику и общество.
Теперь грузы и люди перемещались на далекое расстояние, а глобальные торговые сети между первыми цивилизациями расширились. Не надо строить города рядом с огородами и полями, чтобы их прокормить. Не надо держаться рек с системой орошений и лодок для речных перевозок.
Человечество двинулось в горы, равнины, леса и стало завоевывать глубинный мир. Все что я написал про создание колеса Шумером, мы сможем смело применить ко всей Земле первых людей. Ведь колесо практически одновременно появилось на Востоке, в Европе и Азии, археологи доказали это.
колесо и ось возрастом 5 000 лет, найденное в болотах Словении.В Польше был найден горшок с изображением телеги возрастом 5500 лет. На Дунае найдены глиняные модели повозок возрастом 5 000 лет, а в Англии найдены следы колес на дороге возрастом 6 тысяч лет. Да и в России в курганах нашли телегу не намного моложе – 4800 лет. Только в первых цивилизациях Америки не было колеса. Из-за горного рельефа, отсутствия лошадей и других тягловых животных там не использовали телеги для перевозок, а использовали горных лам.
Но колесо кроме жизни стало технологией смерти. Цари и генералы получили колесницы и обозы, смогли перемещать тысячи солдат и продовольствия на сотни километров. Это подхлестнуло создание империй и самый уединенный город мира больше не защищен. Придет день, когда колесо создаст Древний Египет и Ассирию, а фаланги Александра Македонского дойдут до Афганистана и Индии.
историянаукатехнологиифактыархеология
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
колесо — Студенты | Britannica Kids
Copyright © 2005 Merriam-Webster, Inc.Без колеса большая часть работы в мире была бы невозможна. останавливаться. Автомобили, поезда, трамваи, сельскохозяйственные машины, фургоны и почти все заводское и шахтное оборудование были бы бесполезны. На суше грузы будут перемещаться только на переноске, на санях или на спинах животных.
Никто не знает, когда было изобретено колесо и кто его изобрел, но очевидно, что колесо было результатом длительного развития.
На шумерской пиктограмме, датируемой примерно 3500 г. до н. э., изображены сани с колесами. Использование колеса (вертушки) для изготовления гончарных изделий также получило развитие в Месопотамии к 3500 г. до н.э. Encyclopdia Britannica, Inc.На рисунках показаны этапы разработки колеса. В начале истории было обнаружено, что тяжелый груз можно довольно легко перемещать, если подложить под него ролик. Также было обнаружено, что размещение полозьев под нагрузкой облегчает перетаскивание. Так были изобретены сани.
Следующим шагом считается сочетание катка и салазок для тяжелых грузов. По мере того как сани двигались вперед по первому ролику, под передний конец помещался второй ролик, несущий нагрузку, когда он съезжал с первого ролика. Модель саней с такими роликами находится в Смитсоновском институте.
После длительного использования полозья салазок изнашиваются в ролике. Затем выяснилось, что эти глубокие канавки позволяли саням двигаться вперед на большее расстояние, прежде чем каток требовал переключения.
Следующим шагом была замена ролика на колесо. Древесина между канавками ролика была срезана, чтобы получилась ось, а в направляющие с каждой стороны оси вбиты деревянные штифты. Бегуны больше не могут катиться вперед. При вращении колес ось вращается в пространстве между штифтами. Получается примитивная тележка. На последней картинке показано, как была улучшена тележка. Вместо колышков в раме тележки были просверлены отверстия для оси. Ось и колеса теперь изготавливались отдельно. Колеса представляли собой просто секции, вырезанные из бревна. Сначала колеса были прочно закреплены на оси, и именно ось вращалась в отверстиях рамы телеги. Возможно, для уменьшения трения использовалась смазка.
Позднее ось закрепили так, чтобы она не могла поворачиваться, а колеса вращались на ее концах. Когда колеса вращаются на неподвижной оси, легче совершать повороты. Оба колеса вращаются, но внешнее колесо просто вращается быстрее, чем внутреннее. Британская энциклопедия, Inc.К тому времени, когда колеса были отделены от оси, идея колеса была полностью разработана. Оставалось только улучшить конструкцию самого колеса. На рисунках показаны различные способы наращивания колес, чтобы сделать их более прочными и износостойкими, чем простой срез бревна.
Колесо состоит из трех основных элементов: ступицы, спиц и обода. Ступица сделана длинной, чтобы обеспечить подшипник, который не будет качаться на оси. Спицы изготавливаются отдельно. Один конец каждой спицы вставлен в гнездо на ступице, а другой конец в гнездо в ободе. Сам обод сделан из шести изогнутых кусков дерева (называемых фелли или фелло). Вместе они образуют полный круг. Концы этих фали прочно соединяются ремнями, штифтами или соединениями внахлестку.
Этот тип колеса появился в египетских колесницах около 2000 г. до н.э. В то время колеса для перевозки тяжелых грузов все еще были сплошными. Колесо со спицами не было достаточно прочным, пока люди не научились связывать обод и скреплять фелли вместе перекрывающимися полосами металла, служащими шиной. И прошло много столетий, прежде чем колесо со спицами достигло максимальной прочности с шиной, сделанной из цельного куска — обручем из железа или стали, нагретым докрасна и прикинувшимся к ободу колеса при охлаждении.
Ассирийцы, вероятно, не отставали от египтян в использовании колеса. Греки подхватили идею колес из Египта и добавили несколько улучшений. Римляне разработали наибольшее разнообразие колесных транспортных средств. У них были колесницы для войны, охоты и скачек, двухколесные фермерские повозки, крытые повозки и модные двуколки, тяжелые четырехколесные грузовые повозки и пассажирские кареты. До современных изобретений пневматических резиновых шин, а также шариковых и роликовых подшипников, со времен Древнего Рима в самом колесе было мало улучшений.
Следов колес в Новом Свете до прихода европейцев не обнаружено. Почему гениальным инкам и ацтекам не удалось сделать это простое изобретение, никто не может сказать. Тот факт, что у этих коренных народов не было тягловых животных, может быть частью объяснения.
№ 1254: ПЕРЕСМОТР КОЛЕСА Щелкните здесь для прослушивания аудио эпизода 1254.
|