Когда изобрели колесо?. Кто есть кто во всемирной истории
Когда изобрели колесо?. Кто есть кто во всемирной историиВикиЧтение
Кто есть кто во всемирной истории
Ситников Виталий Павлович
Содержание
Когда изобрели колесо?
Колесо – одно из важнейших достижений человека. Когда колес не было, люди клали тяжелые грузы на сани и тащили их сами или запрягали в них быков.
Известно, что самые первые колеса были сделаны в Месопотамии (современный Ирак) в 3500–3000 годах до н. э. Они были двух видов: гончарный круг и колесо для телеги. Гончарный круг был предком шкивов, водяных колес, шестеренок часового механизма, других двигательных машин.
Первые телеги представляли собой сани, поставленные на колеса, которые были скреплены осями. На это людей подтолкнула практика, когда приходилось под сани класть бревна, которые играли роль катков. Сани катились вперед, а катки, по которым сани уже проехали, подкладывались спереди.
Древние колеса были крепко прикреплены к своей оси. Колеса и ось составляли одно целое. Когда телега с такими колесами поворачивала, внешнее колесо ехало дальше, чем внутреннее. Поэтому колесо обязательно скользило или буксовало.
Более позднее изобретение – прикрепление оси к экипажу и свободный ход колес, что позволяло ехать быстро и легче делать поворот.
Первыми экипажами были крестьянские телеги, военные колесницы, царские катафалки и священные повозки богов.
Ранние телеги и колесницы были двух– и четырехколесными. Но первые четырехколесные экипажи были непрактичны. Передняя и задняя оси крепились к корпусу. Так как ни та, ни другая оси не могли двигаться, экипаж не мог делать крутых поворотов. 2000 лет назад изобрели переднюю управляемую ось, с помощью которой экипаж мог поворачивать влево и вправо.
Во втором тысячелетии до нашей эры в Юго-Западной Азии изобрели колеса со спицами.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Как изобрели бездымный порох?
Как изобрели бездымный порох? В 1845 году немецкий химик Христиан Фридрих Шёнбейн (1799–1868) проводил на кухне своего дома эксперимент с использованием смеси азотной и серной кислот. Жена строго-настрого запретила ему приносить свои колбы на кухню, поэтому он спешил
Зачем изобрели пейджер?
Зачем изобрели пейджер? Когда около полувека назад американский радиоинженер Ал Гросс придумал пейджер, он предназначал этот приборчик для срочного вызова больничных врачей к пациентам. Но оказалось, что медикам совсем не хочется, чтобы их в любой момент могли вызвать в
Зачем изобрели калейдоскоп?
Зачем изобрели калейдоскоп?
Калейдоскоп изобрел в 1817 году шотландский физик Дейвид Брюстер (1781–1868). Этот оптический прибор первоначально вовсе не считался игрушкой. Он служил помощником художников в создании рисунков для тканей, обоев, керамики, в разработке орнаментов
Где и когда изобрели книгопечатание?
Где и когда изобрели книгопечатание? Книгопечатание (тиражирование текстов с матриц) изобретено в Китае в 770 году нашей
Как изобрели промокашку?
Как изобрели промокашку? Говорят, что промокательную бумагу случайно изобрели на одной бумажной фабрике в Англии в начале XIX века. Делая писчую бумагу, рабочий забыл пропитать ее клеящим составом, дающим гладкую поверхность. Раздосадованный хозяин фабрики попробовал
Когда изобрели лампы?
Когда изобрели лампы?
До того времени, пока человек изобрел способ, как получать огонь, он получал тепло и свет от солнца. И так как он не мог управлять его работой, человек очень зависел от него в борьбе с холодом и темнотой.Пожалуй, после того как человек научился
Где и когда изобрели коньки?
Где и когда изобрели коньки? Трудно поверить, что конькам уже более 5 веков. В Скандинавии люди привязывали к ногам коньки, сделанные из костей животных и скользили по льду. Позднее появились металлические коньки, а уж затем современные – стальные. Поначалу они
Для чего изобрели барабан?
Для чего изобрели барабан? Барабан – это древнейший инструмент, существовавший еще с первобытных времен.Наверное, впервые барабаны стали использовать для того, чтобы собрать вместе людей какого-нибудь племени. Затем барабан стали использовать в религиозных целях – для
Как изобрели колесо?
Как изобрели колесо?
Если вы попадете на необитаемый остров и вам нужно перетащить что-то с одного места на другое, что вы намерены делать? Тащить! В древние века человеческие мышцы были единственным средством перемещения. Человек сам был своим собственным «вьючным
Где изобрели велосипед?
Где изобрели велосипед? Крутя руль велосипеда, мы даже и не подозреваем, что он существует уже целое тысячелетие.Ученые утверждают, что в Древнем Египте был двухколесный механизм, который приводился в движение ногами ездока. Но официальной датой появления велосипеда
Когда изобрели туалет?
Когда изобрели туалет? Человек очень рано понял, что борьба с отходами является одним из самых дешевых и эффективных средств предотвращения различных инфекционных болезней.Поэтому уже в глубокой древности человек создал целый ряд приспособлений, помогающих
Когда изобрели арбалет?
Когда изобрели арбалет?
Одним из древнейших видов оружия является лук. Арбалет – это тот же лук, только его тетива натягивается механически. Первый арбалет был изобретен около 1050 года во Франции. Стрела, выпущенная из арбалета, могла улететь на 305 метров и более.Арбалет –
Когда изобрели очки?
Когда изобрели очки? Оглянитесь вокруг, и вы увидите, что значительное число людей носит очки. Мы так привыкли видеть людей в очках, что трудно представить то время, когда их не было. Людям с плохим зрением приходилось справляться с этим кто как мог. Никто не знает
Когда изобрели колесо?
Когда изобрели колесо? Колесо — одно из важнейших достижений человека. Когда колес не было, люди клали тяжелые грузы на сани и тащили их сами или запрягали в них быков. Известно, что самые первые колеса были сделаны в Месопотамии (современный Ирак) в 3500–3000 годах до н. э. Они
Где изобрели футбол?
Где изобрели футбол?
Нет, не в Англии, а в Китае.
Как изобрели промокашку?
Как изобрели промокашку? Говорят, что промокательную бумагу случайно изобрели на одной бумажной фабрике в Англии в начале XIX века. Делая писчую бумагу, рабочий забыл пропитать ее клеящим составом, дающим гладкую поверхность. Раздосадованный хозяин фабрики попробовал
История автомобильного колеса — виды, характеристики, свойства
Главная
Информация
Статьи
История РТИ
История автомобильного колеса
- История РТИ
- Каучуки
- Резиновые клея
- Резиновые смеси
- Технологии
- Attema, P.
10.11.2018
// История РТИ
Изобретение колеса считается переломным моментом в истории человечества. Шина — это главная часть автомобильного колеса. Она устанавливается на обод диска. Шина представляет собой упругую оболочку из резины, ткани и металла. Она обеспечивает контакт автомобиля с дорогой, поглощает его колебания на неровных участках. От их качества зависит управляемость автомобиля.
Виды
Шины разделяют на три вида летние, зимние, всесезонные. При низких температурах летняя резина теряет свои свойства. Ее нужно вовремя заменить на зимнюю. Для лучшего сцепления с дорогой используют шипованную резину. На особо сложных участках применяют цепи противоскольжения.
История возникновения
Первые шины появились задолго до изобретения первого автомобиля. Их устанавливали на конные экипажи. Шины изготавливали из железа. Только в середине XIX века Ч. Гудиер изобрел способ получения резины из каучука. Первая резиновая шина была создана в 1846 г Робертом Уильямом Томсоном. Резиновопарусинные шины должны были облегчить движение и снизить шум конных экипажей. Но они были очень дорогими и не получили массового распространения. В 1888 году шотландец Джон Данлоп изобрел первую пневматическую шину. Он одел шланг на колесо велосипеда своего сына и накачал его воздухом. Через год изобретение Данпола было опробовано профессиональным велосипедистом Уильямом Хьюмом. Он был средним гонщиком, но ему удалось выиграть три заезда подряд. «Данпол» — одна из самых известных компании по производству шин в настоящее время. Французы Андре и Эдуард Мишлен первыми начали использовать пневматические шины на автомобилях. Шины изготавливают из резины и кордовой ткани.
Маркировка
Маркировка наносится на боковую сторону резинового изделия. Она содержит всю необходимую информацию о производителе и свойствах шины. Последние четыре цифры указывают на неделю и год выпуска покрышек. Шины, которые имеют трехзначный код были выпущены до 2000 года. Тогда производители не думали о том, что их изделия могут прослужить больше 10 лет. Год выпуска шины обозначался только одной цифрой. В настоящее время срок гарантии на шины превышает 5 лет. До этого возраста их можно считать новыми. После истечения этого срока необходимо производить диагностику шин раз в год. С годами покрышки постепенно теряют свою эластичность. Высокая температура, повышенная влажность, попадание прямых солнечных лучей, неправильное давление влияют на качество шин. Покрышки необходимо хранить в специальных полиэтиленовых пакетах. В таких условиях они прослужат больше семи лет. Не рекомендуется использовать шины, которые хранились на складе в течение нескольких лет. Старение шины можно определить по ее цвету и повреждениям боковины. Производители автомобильных шин добавляют в состав резины специальные вещества, которые увеличивают срок службы изделий. Если качество шин вызывает сомнение, то их необходимо заменить на новые.
Уход
Перед началом поездку нужно внимательно осмотреть покрышки на наличие повреждений. Необходимо регулярно удалять грязь с поверхности шин. На разных осях автомобиля покрышки изнашиваются по разному. Чтобы увеличить срок службы комплекта резины, необходимо регулярно менять шины местами. Шины в сборе с дисками хранятся в горизонтальном или подвешенном положении. Также допускается их парное хранение в положении одна на другой. Шины без дисков хранят вертикально. При этом их нужно поворачивать, меняя зону опоры, раз в три месяца.
Интересные факты
Шины — это уникальный перерабатываемый материал. Самая большая шина была изготовлена в 1965 году для Всемирной выставки в Нью-Йорке. В настоящее время она находится в Детройте. Самая маленькая шина установлена на мини-модель автомобиля Тойота. Ее размеры: 4,8 мм в длину и 0,8 мм в ширину. Самолетные шины надувают азотом и гелием. Обычный воздух для таких шин не подходит, ведь при посадке они подвергаются воздействию экстремального давления и температуры. В Колумбии одна из мастерских начала производство одежды и обуви из мягких видов шин.
Назад к списку
Категории
КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ
История инженерии: Колесо
Колесо часто упоминается как наиболее важное изобретение человечества, позволяющее путешествовать дальше, перевозить товары и, в конечном итоге, заниматься автоспортом.
Мы склонны думать, что мы встали, вышли из наших пещер, открыли огонь, а затем изобрели колесо. Несколько других важных изобретений на самом деле предшествовали колесу, включая веревку, плетение корзин и лодки.
В то время как концепция колеса может показаться нам простой сегодня, технология, необходимая для его изготовления тысячи лет назад, была на самом деле очень сложной. Колесо должно иметь ось, вокруг которой оно вращается. Это достигается за счет установки оси непосредственно в центре колеса, чтобы максимизировать потенциальное движение. Кроме того, ось и выравнивание отверстий должны быть перпендикулярны, чтобы уменьшить трение.
Кроме того, ось должна оставаться как можно более тонкой, чтобы уменьшить площадь ее поверхности, но при этом выдерживать нагрузку. Отсюда единственное трение, которое нужно преодолеть, — это трение между внутренним колесом и осью. Чем ровнее внутренняя поверхность колеса и внешняя поверхность оси, тем меньшее трение приходится преодолевать системе.
Для того, чтобы эта конструкция работала, должны быть соблюдены не только все эти параметры, но и все одновременно, поэтому изобретение колеса стало таким революционным моментом.
Имеются данные, свидетельствующие о том, что колесо использовалось около 3500 г. до н.э. в Месопотамии. Самые старые деревянные колеса были обнаружены в Любляне, Словения, и датируются 3200 годом до нашей эры. Считается, что примерно в это же время они впервые использовались для колесниц.
Понятие колеса присутствует в древнегреческой и римской мифологии, как колесо удачи, принадлежащее Богине Судьбы Фортуне.
Египтяне первыми использовали колесо со спицами в 2000 г. до н.э., что позволило увеличить скорость. С этого момента колесо практически не улучшалось до 19 века.-й -й век, когда Роберт Уильям Томпсон изобрел пневматическую шину, резиновое колесо, работающее на сжатом воздухе, которое проложило путь для шин, которые мы используем сегодня.
Тачка была изобретена в Греции в какой-то момент между шестым и четвертым веками до нашей эры, появилась в Китае четыре столетия спустя, пока, наконец, не оказалась в Европе, пробившись через исламский мир.
Седло для верблюдов было изобретено между 500 и 100 годами до нашей эры, и верблюды заменили колесо в качестве стандартного средства передвижения на Ближнем Востоке и в Северной Африке между вторым и шестым веками нашей эры. После падения Римской империи состояние дорог ухудшилось, что привело к отказу от колесного транспорта в пользу более традиционных средств передвижения.
Однако в последующие века колесо возродилось благодаря исследовательским экспедициям в обширных частях мира.
Одному человеку действительно удалось заново изобрести колесо. Джон Кио, патентный поверенный из Австралии, подал заявку на патент на «устройство для облегчения круговых перевозок» в 2001 году, сразу после того, как в Австралии была введена новая упрощенная патентная система, которая работала без надзора со стороны обученных патентных юристов. Его «изобретение» было успешно запатентовано, что доказывает его точку зрения о необходимости дополнительной работы над системой.
Прочтите об истории подводных лодок или узнайте об исторических личностях в области инженерии, таких как Леонардо да Винчи и Имхотеп.
История колеса: изобретение и хронология
Как было изобретено колесо и как оно развивалось и менялось на протяжении истории? Несомненно, колесо — самое простое, но самое важное изобретение в истории человечества. Изобретение колеса произвело революцию в первых войнах, позволило перевозить грузы на большие расстояния и позволило разработать первые автоматизированные процессы. Таким образом, вся Земля была открыта для исследования человеком.
Круглые предметы доисторического периода
Веретенообразные. Круглые формы можно найти повсюду в природе. Глаза животных, звезды, круги в воде и фрукты — вот лишь несколько примеров. В человеческой культуре круглые хижины использовались на протяжении тысячелетий, и по крайней мере 19 000 лет назад Homo sapiens крутил на конце веревки ромбовидные костяные предметы, называемые « bullroarer » (ромб), чтобы издавать резкие звуки. Это одни из старейших музыкальных инструментов, которые до сих пор используются в Папуа и Австралии.
Еще раньше огонь от тепла можно было получить, ударяя одним куском дерева о другой с помощью вращательного движения между двумя руками. Бусины и подвески, например, перфорированные с использованием того же вертикального вращательного движения, разработанного с помощью лука или, возможно, маховика, на протяжении самых последних доисторических эпох.
Одомашнивание овец и последующее использование шерсти привели к разработке аналогичного инструмента — веретена с закрепленным в его нижней части круговым маховиком , известным как « пряслице »: прядильщик сплетал пряди сырой шерсти в непрерывную нить, наматывая ее одновременно вокруг вращающегося веретена.
Эти каменные и особенно глиняные пряслица были самыми ранними известными «колесами» и, несмотря на их миниатюрный размер, имели поперечную ось. Датируемые V тысячелетием до н.э., они уже широко использовались в Европе.
Плуг был первым тяговым механизмом для животных (до появления колес), возникшим при возделывании земли и приручении животных.
Эволюция колеса на протяжении всей истории
Одно из самых ранних изображений колесного транспортного средства, 3550 г. до н.э. Кувшин из Броночиц, Польша. Предоставлено: Силар, CC BY-SA 3.0Катки для бревен , самые ранние колеса, использовались людьми эпохи неолита для перевозки тяжелых грузов, таких как большие камни, используемые для строительства мегалитов. С изобретением гончарного круга около 3500 г. до н.э. круги стали использоваться в промышленных процессах. Идея катания бревен и гончарного круга была адаптирована для создания первое колесо : В 2500 г. до н.э. были изобретены деревянные диски, соединенные осью.
Грязь альпийского озера также содержит колесные артефакты. Баденская культура Венгрии оставила после себя изображения колес в виде миниатюрных глиняных моделей в своих могилах, а также гравюры на таких предметах, как горшок Bronocice (вверху) и наскальные рисунки. Даже в Западной Европе, в коммуне Жоне-Клан во Франции, были найдены остатки колес возрастом 5000 лет.
Однако первые колеса были слишком тяжелыми. Только около 1600 г. до н.э. были разработаны более легкие колеса с тормозным механизмом. Первые 9Колеса 0037 с железным ободом были изобретены через 800 лет, что позволило построить гораздо более быстрые транспортные средства, которые гораздо более долговечны для войны и дальних перевозок. В Древней Греции водяные мельницы были построены около 300 г. до н.э., и сила воды, протекающей по водяному колесу , использовалась для измельчения.
Во времена промышленной революции колеса были совершенно разных форм. Шестерни использовались в механизме Antikythera — астрономического калькулятора, построенного в Греции около 100 г. до н.э., но, вероятно, они использовались гораздо раньше в Китае.
Шестерни и колеса стали использоваться в качестве компонентов самых разных машин, от автомобилей до часов. Но были и культуры, в которых у колеса не было очевидной функции. Некоторые древние цивилизации Центральной Америки так и не изобрели колесо. В том числе Перу. Цивилизация ацтеков в Мексике изобрела колесо, но использовала его как игрушку .
Эволюция колес не ослабевала, и для их изготовления использовались такие материалы, как железо и сталь. Использование высокотехнологичных сплавов, таких как титан или алюминий, в современных колесах привело к созданию гораздо более быстрых, легких и менее энергоемких автомобилей.
Каток для бревен
Использование бревен для перевозки массивных грузов, впервые разработанное, в частности, для гигантских каменных плит весом в несколько десятков тонн мегалитических погребальных сооружений или «дольменов». В Европе некоторые из них датируются концом V тысячелетия до н.э.
С 12 000 г. до н.э. по 3 500 г. до н.э. люди эпохи неолита размещали свои грузы на роликах, сделанных из бревен. Люди обнаружили, что перекатывание чего-либо круглого, например бревна с упавшего дерева, и помещение под него тяжелого предмета упрощало его перемещение. По словам археологов, люди разработали метод перемещения больших предметов, известный как сани.
Поскольку салазки и клин были объединены, бревна или палки помещались под тяжелый предмет для его перемещения. Круглые бревна и сани предназначались для совместного использования людьми. Чтобы переместить сани с одного ролика на другой, люди ставили рядом множество бревен или роликов. Однако некоторые бревна всегда были неровными, и это оказалось неэффективным методом из-за сложности поддержания всего в одном ряду.
3500 г. до н.э. – гончарный круг
Древняя Месопотамия, датируемая периодом между 3500 и 3000 г. до н.э., является местом, где мы находим первые свидетельства использования колес. Изобретение колеса изначально предназначалось не для транспорта. Первое настоящее колесо было создано примерно в 3500 г. до н.э. в Южной Месопотамии.
Этот гончарный круг впервые был использован для механизации промышленных работ. Для придания формы глине использовались тяжелые вращающиеся каменные колеса. Гончарный круг облегчил изготовление глиняных горшков, поскольку он быстро вращал глину, позволяя мастеру лепить горшок своими руками.
Еще в 3500 г. до н.э. шумеры умели транспортировать массивные камни, катая их по бревнам. Затем кому-то пришла в голову блестящая идея просверлить отверстие в середине сферы и установить на нем ось; это было изобретение первого колеса, основа нашей культуры.
Судя по всему, после появления гончарного круга деревянные тележки на колесах стали широко доступны, и они быстро заменили сани. Первые версии колес состояли из плоского куска дерева, надетого на круглую ось с деревянными штифтами, удерживающими ее на месте.
2500 г. до н.э. – Дисковые колеса
Изображение повозки с дисковыми колесами на шумерском штандарте Ура (ок. 2500 г. до н.э.). (Источник) Первыми настоящими колесами, использовавшимися для транспортировки, были деревянные диски, установленные на оси, которые были разработаны на Балканах и в Месопотамии. Шумеры использовали эти дисковые колеса в колесницах. Изображение боевой повозки с дисковыми колесами на шумерском штандарте Ура 2500 г. до н.э. видно выше.
Около 2000 г. до н.э. были разработаны спицы, чтобы уменьшить вес. Более широкий диапазон скоростей был возможен благодаря более легким колесам со спицами. Колесница была разработана в результате этого развития и широко использовалась в Египте для многих целей, включая охоту, парады и, конечно же, войну.
До того, как были добавлены спицы, чтобы сделать колеса легче и прочнее, они всегда были тяжелой конструкцией. Колесо можно было катить только по определенным поверхностям и только с помощью животной тяги. По этой причине колесо было не случайным открытием, а скорее совмещением ряда факторов.
1323 г. до н.э. – Диски с тормозом
Диски с тормозами были легче и позволяли использовать более легкое животное, такое как лошадь, вместе с телегой или колесницей. Впервые он был разработан в степях Центральной Азии вскоре после 2000 г. до н.э. и распространился в Египте в 1600 г. до н.э. Типичная колесница бронзового века могла двигаться в 10 раз быстрее, чем любой римский солдат 1200 г. до н.э.
Со времен колесниц тормоза были частью колес. По мнению археологов, более поздние колесницы имели цепной тормоз. Когда водитель натягивал цепь, сделанную из куска дерева, она вращалась против передней части задних колес.
750 г. до н.э. – Колеса с железным ободом
Типичная кельтская колесница.Пока обстоятельства были благоприятными, колесо вскоре проделало свой путь от Ближнего Востока и Восточного Средиземноморья через остальную часть Евразии, вплоть до Китая и кельтского мира. В некоторых могилах так называемой ямной культуры (ямной культуры) на Украине и юге России обнаружены следы таких транспортных средств или, по крайней мере, колес. Это общество хоронило знатных особ в ямах, засыпанных насыпью из грязи и камня.
Самые старые задокументированные образцы колесниц с железным ободом вокруг колеса относятся к кельтской эпохе (800–450 гг. до н.э.). Кельты добавляли к деревянным колесам железные ободья, чтобы повысить устойчивость колесниц на неровных поверхностях. Им удалось прибить раскаленные железные полосы, которые защелкнулись на месте при остывании. Колеса с железным ободом сделали возможным создание гораздо более быстрых транспортных средств и, следовательно, возможность транспортировки на большие расстояния, поскольку они дольше работали без поломок.
300 г. до н.э. – водяное колесо
Водяная мельница, созданная греками и использовавшаяся для перемалывания зерна, была новаторской в то время. Греки изобрели водяные колеса, которые приводили в действие силу проточной воды. Они использовали эти водяные колеса как для подъема ведра с водой на более высокий уровень для орошения, так и для привода вала, который приводил в движение шлифовальный станок. Эти первые водяные колеса не были вертикальными. У них были точильные камни, расположенные на вертикальных валах, нижние концы которых погружались в быстрые потоки с помощью лопастей или лопастей.
100 г. до н.э. — Тачка
Надгробный кирпич династии Хань с изображением тачки. (Источник)Китайцы построили тачку с большим центральным колесом, на которое крепился весь груз. Ее было легко толкать, и каждая тачка могла перевозить до 6 человек.
1035 – Прялка
В Китае было изобретено колесо с ручным валом, которое позволяло автоматически и одновременно управлять несколькими ручными валами. Растительные и животные волокна превращались в нить или пряжу с помощью прялки, которая затем использовалась для ткачества тканей на ткацком станке. Прялка также могла быть создана в Индии до Китая, но никто не знает наверняка.
Из-за неровного рельефа континента, обильной растительности и отсутствия тягловых животных в доколумбовой Америке не было необходимости в изобретении колеса. Прялки, гребные колеса, нории для орошения (черпаки с гидроприводом) и множество зубчатых колес — это лишь некоторые из различных способов использования колеса за пределами текстильной промышленности.
1800-е годы – первые тормоза
Старейший тормозной механизм имел деревянные тормоза. Рычаг подтолкнул деревянный брусок к колесам. Механизм много лет использовался в повозках, перевозимых лошадьми. Этот вид тормоза включал длинную ручку, которая служила рычагом для облегчения торможения.
Колеса со спицами сохранились до наших дней благодаря постоянному совершенствованию, от металлической обвязки в железном веке до резиновых шин и возможной замены дерева металлом. Со временем люди перестали использовать животных для перевозки тяжелых грузов и вместо этого стали полагаться на моторы.
Тем не менее, человеческая сила по-прежнему требовалась для перевозки более легких грузов, таких как велосипеды, рикши и тачки. Со времен римлян колесо требовало строительства прямых и мощеных дорог.
1845 – Автомобильная шина из закаленной резины
Роберт Томпсон и Чарльз Гудиер продвинули транспорт. Роберт Томсон использовал закалённую резину, открытую Чарльзом Гудьиром, чтобы сделать пневматическую шину, которая была бы легче и устойчивее к износу. Шина из закаленной резины стала важной вехой в развитии колеса.
1848 – Колесо Мэнселла
Более тихое и гибкое железнодорожное колесо Мэнселла имело центральный стальной сердечник, окруженный сплошным диском из 16 дубов. Это была конструкция, которая стала широко использоваться в пассажирских поездах в Англии в 1840-х годах.
1902 г. – Первые барабанные тормоза
Луи Рено, французский автопроизводитель и пионер, изобрел механический барабанный тормоз в 1902 г. Но именно Готлиб Даймлер первым подумал, что барабан, обмотанный тросом, соединенный с рамой автомобиля, может остановить движение. А в 1899 году он сделал первый концепт барабанного тормоза. Вильгельм Майбах создал первый Mercedes в 1901 году с механическим барабанным тормозом, активируемым ручным рычагом.
1915 – Радиальная автомобильная шина
Запатентованная Артуром Сэвиджем радиальная автомобильная шина состояла из стальных или полиэфирных полос с резиновым покрытием. Эти радиальные шины получили дальнейшее развитие, чтобы изменить индустрию радиальных шин после того, как Michelin получила патент от Savage. Сегодня она продолжает использоваться в качестве стандартной шины практически на всех автомобилях.
1930-е годы – безвоздушные шины
Сегодня гоночные велосипеды изготавливаются с композитными углеродными тормозами, а автомобильные колеса имеют тормоза из магния, титана и алюминия. Но настоящий прорыв произошел с безвоздушными шинами. В начале 20 века Джеймс Вернон Мартин, известный изобретатель автомобилей и авиации, создал такие инновации, как безвоздушные эластичные шины. Сначала он дал им названия Lightweight Resilient Tire, затем East Biding Tire и, наконец, Elastic Tire.
Изобретение колеса ознаменовало начало эпохи современной техники и сделало возможным более эффективное использование конной тяги в сельском хозяйстве за счет создания надежного механизма регулирования направленного приложения усилий. Это также позволило разработать новые методы передачи и уменьшения силы. В современном мире у колес так много применений, что трудно упомянуть их все.
Библиография