4 способа проверить, как работает счетчик Яндекс Метрики
Если вы установили счетчик с помощью кода из Яндекс.Метрики и не используете Google Tag Manager, вам подойдет любой из первых трех способов.
Если вы установили счетчик через GTM, воспользуйтесь четвертым способом.
Проверим, работает ли счетчик Метрики:
-
С помощью инструмента Метрики.
-
С помощью консоли в браузере.
-
Через код страницы.
-
Через расширение для GTM.
Способ первый: с помощью инструмента Метрики
Открываем Яндекс.Метрику, переходим в настройки на вкладку «Счетчик».
Скроллим вниз, вводим адрес проверяемой страницы и нажимаем «Проверить».
Далее жмем «Перейти к результатам проверки».
Если появится соответствующее уведомление, то счетчик установлен корректно.
Из-за чего уведомление могло не появиться и что тогда делать:
-
Счетчик установлен с «отложенной загрузкой»
В таком случае нужно подождать или выполнить действие, которое вы выставили условием для загрузки счетчика.
-
В браузере работают скрипты или расширения, которые могут помешать работе счетчика. Например, это Adblock. В этом случае нужно отключить все скрипты и расширения и проверить еще раз.
-
Счетчик отсутствует или установлен некорректно. Чтобы убедиться окончательно, можно перейти ко второму способу.
Способ второй: с помощью консоли в браузере
На главной странице Яндекс.Метрики находим ID счетчика — он отображается под названием.
Открываем новую вкладку в браузере. В адресной строке вводим URL страницы, которую хотим проверить, добавляем к нему «?_ym_debug=1» и переходим.
На странице нажимаем правую клавишу мыши, выбираем «Посмотреть код».
В открывшейся панели выбираем вкладку Console. Рядом со словом Counter видим номер.
Если он отображается и его номер совпадает с ID счетчика, который мы нашли в Метрике, все должно работать корректно.
Если данных в консоли нет, причины могут быть такими:
-
В браузере работают скрипты или расширения, которые мешают работе счетчика. Отключаем Adblock и другие расширения и скрипты.
-
Домен mc.yandex.ru заблокирован в файле hosts. Проверяем файл hosts на сервера.
-
Счетчика нет на сайте или он установлен некорректно.
Способ третий: через код страницы
Также потребуется ID счетчика: копируем его себе из Метрики.
Открываем сайт, нажимаем правую клавишу мыши на странице, выбираем «Просмотр кода страницы».
В строке поиска вводим номер счетчика.
Если код найдет, то Метрика установлена корректно.
Способ четвертый: через расширение для GTM
Устанавливаем расширение Tag Assistant Legacy. Переходим на сайт, нажимаем на кнопку расширения и далее на Enable.
Видим, что в этом случае GTM установлен корректно, ошибки не отображаются.
Далее стоит проверить, корректно ли в сам GTM установлен тег счетчика. Заходим в GYM и выбираем «теги».
В триггерах должно быть выбрано All pages.
Если же GTM не отображается в расширении, следует скопировать его ID в интерфейсе.
Далее открываем код проверяемой страницы.
Ищем ID через строку поиска. Совпадений должно быть два.
На скриншоте всё корректно. Если же код на странице не найден, что-то было неправильно сделано при установке счетчика. Нужно заново добавить его код на сайт.
Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы о платном трафике
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Как получить и установить код Яндекс.Метрики на сайт
Каждый владелец сайта хочет знать, посещаемость его ресурса. Анализ полученных данных позволяет понять, в правильном ли направлении идет развитие, что нужно поменять или внедрить, чтобы повысить посещаемость. Отслеживать данный показатель поможет специальный инструмент – Яндекс.Метрика.
Данный сервис – действительно невероятно мощный! Правильное использование полученных данных даст мощный толчок в развитии вашего ресурса. Тем более, ничего сложного в том, как установить Яндекс Метрику на сайт, нет.
Создаем код метрики
Для получения кода Яндекс Метрики вы входите на Яндекс под своим логином и паролем (https://metrika.yandex.ru/) и нажимаете сверху «Добавить счетчик».
После того, как кликните по кнопке, вы окажитесь на странице:
Далее:
- Напишите название название сайта – это может быть, как домен сайта, так и просто его название. Главное, чтобы вам было понятно, о чем речь.
- Введите адрес сайта.
- Укажите свой часовой пояс.
- Включите Вебвизор.
- Обязательно поставьте галочку, что вы согласны с правила использования Яндекс.Метрики.
- Нажмите кнопку «Создать счётчик».
После этого вы перейдёте на другую страницу с кодом:
Существует три способа добавления кода Яндекс.Метрики
Выберите один из подходящих для вас способов
1-й способ
Скопируйте код счётчика. Добавьте код счетчика в HTML-код всех страниц сайта. Код нужно разместить в пределах тегов или как можно ближе к началу страницы: так он будет раньше загружаться и сможет отправить данные о просмотре в Метрику, даже если посетитель почти сразу же закроет страницу.
2-й способ
Этот способ установки кода счетчика может отличаться для разных CMS и конструкторов сайтов:
Для большинства систем есть готовые плагины. Обычно в плагине достаточно указать только номер вашего счетчика: 52169404.
3-й способ
Если вы используете Google Tag Manager, создайте новый тег с шаблоном Custom HTML и вставьте в него код счетчика Метрики. Не забудьте добавить триггер «Все страницы», чтобы код счетчика загружался с любой страницы сайта.
В других системах управления тегами предусмотрено аналогичное поле для вставки произвольного html-кода. А в Tealium, интегрированном с Метрикой, достаточно в соответствующем поле указать номер вашего счетчика: 52169404.
!Если вы установили код на сайт, а потом поменяли настройки счетчика, код на сайте нужно обновить.
Нажмите кнопку «Начать пользоваться».
Когда все сделаете, сохраните файл на используемом вами хостинге, что позволит активировать все внесенные изменения и проверить, корректно ли работает счетчик. Перейдите в список счетчиков – напротив интересующего вас будет иконка. Ее цвет говорит о том, как именно функционирует счетчик:
красный сигнализирует о неправильной работе;
правильная работа – это зеленая иконка;
но сразу после установки кода иконка будет оранжевого цвета – он указывает на то, что необходимо немного подождать, пока счетчик будет подтвержден. Или просто попробуйте обновить, нажав на сам значок.
Но даже не подтвержденный счетчик, с оранжевой иконкой, работает и собирает статистику.
Вот и все! Теперь вы сами можете установить Яндекс. Метрику на сайт.
INNOVIO — профессиональное создание сайтов и интернет-магазинов, продвижение, оптимизация и обслуживание сайтов. Задайте интересующий Вас вопрос или оставьте предварительный запрос на услуги: по телефонам +375 1597 4 48 61, +375 (44) 788-70-03, по электронной почте info@innovio.by, или заполните форму онлайн.
Заявка на консультацию по Вашему сайту
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Добавить комментарий |
Настройка сбора данных — Яндекс.Метрика. Справка
Яндекс.Метрика позволяет использовать HTML-разметку для управления некоторыми типами собираемых данных. JavaScript-код тега Яндекс.Метрики реагирует на наличие классов HTML-элементов (атрибут class).
Класс | Действие |
---|---|
ym-disable-clickmap | Отключает отслеживание кликов. Информация о кликах по этим элементам не собирается и не отображается в карте кликов.
|
ym-disable-tracklink | Указывает, что ссылка не является внешней. Клики по этим ссылкам не отображаются в отчете об исходящих ссылках. Секретно |
ym-disable-submit | Отключает отслеживание событий отправки данных формы. Информация об отправленных данных формы не будет отображаться в инструментах «Воспроизведение сеанса» и «Анализ формы». |
ym-disable-keys | Отключает запись данных, введенных в поля. Используйте этот класс для текстового поля и элементов ввода. Информация о заполненных полях не будет отображаться в инструментах Session Replay 1.0, Session Replay 2.0 или Form Analysis. |
ym-hide-content | Отключает запись элементов пользовательского интерфейса. Доступно только с Session Replay 2.![]() |
ym-show-content | Включает запись произвольных элементов сайта. Доступно только с Session Replay 2.0. |
ym-record-keys | |
ym-external-link | Указывает, что ссылка является внешней. Форум |
Утечка кода Яндекса раскрывает различные детали рейтинга российских поисковых систем
Яндекс — поисковая система и веб-портал
Несколько дней назад была обнародована информация об утечке почти 45 ГБ из исходного кода файлов российского технологического гиганта «Яндекса» , предположительно украденного бывшим сотрудником и раскрывшего основы работы многих приложений и сервисов поисковой системы, которые редко предаются огласке.
«git-исходники Яндекса» были выпущены в виде торрент-файла 25 января и содержат файлы, снятые, по-видимому, в июле 2022 года и датированные февралем 2022 года. Инженер-программист Арсений Шестаков говорит, что он проверил у нынешних сотрудников Яндекса, что некоторые файлы «наверняка содержат код из сервисов компании.»
Российская технологическая компания Яндекс принес извинения после того, как в утечке этого кода были обнаружены расовые оскорбления, заявив, что утечки данных не было. На прошлой неделе в исходном коде компании было обнаружено несколько ссылок на расовые оскорбления, включая «слово на букву N».
Инженер-программист Арсений Шестаков проанализировал утекший репозиторий Яндекс Git и сказал, что он содержит технические данные и код для следующих продуктов:
- Поисковик Яндекс и индексирующий бот
- Яндекс Карты
- Алиса (помощник ИИ)
- Яндекс Такси
- Яндекс Директ (рекламный сервис)
- Яндекс почта
- Яндекс Диск (облачное хранилище)
- Яндекс маркет
- Yandex Travel (платформа бронирования путешествий)
- Яндекс360 (сервис рабочего места)
- Яндекс-облако
- Яндекс Пэй (сервис обработки платежей)
- Яндекс Метрика (веб-аналитика).
Шестаков также поделился списком каталогов утекших файлов на GitHub для тех, кто хочет увидеть, какой исходный код был украден.
«Есть как минимум несколько ключей API, но они, вероятно, используются только для тестирования реализации», — сказал Шестаков об утечке данных.
Это заявление , Яндекс сказал, что его системы не были взломаны и что бывший сотрудник слил репозиторий из исходников:
Яндекс не был взломан. Наша служба безопасности обнаружила фрагменты кода из внутреннего общедоступного репозитория, но содержимое отличается от текущей версии репозитория, используемого в сервисах Яндекса.
Репозиторий — это инструмент для хранения кода и работы с ним. Таким образом, код используется внутри большинства компаний.
Репозитории необходимы для работы с кодом и не предназначены для хранения персональных данных пользователей. Мы проводим внутреннее расследование причин публичного выпуска фрагментов исходного кода, но не видим никакой угрозы для пользовательских данных или производительности платформы.
![]()
Записи относятся, в частности, к февралю 2022 года, когда Россия начала полномасштабное вторжение в Украину. Бывший руководитель Яндекса назвал утечку «политической», отметив, что бывший сотрудник не пытался продать код конкурентам Яндекса. Код антиспама также не разглашается.
В то время как
Российская технологическая компания Яндекс принесла извинения после того, как в утечке исходного кода были обнаружены расистские оскорбления. В исходном коде компании было обнаружено несколько ссылок на расовые оскорбления. Исследователь впервые обнаружил использование оскорбительной терминологии в серии сообщений в Твиттере 26 января, что вызвало резкую критику.
В заявлении Яндекса говорится, что первоначальное расследование показало, что утечка кода «похоже, отличается от старой версии в репозитории компании». Компания добавила, что утечка кода «никогда не повлияла бы ни на какие услуги компании».
«Мы глубоко сожалеем, что эти слова появились в наших внутренних кодах», — сказал Яндекс. «Это неприемлемо и является вопиющим нарушением нашей корпоративной этики». «В настоящее время мы проводим внутреннюю проверку, чтобы лучше понять, как это произошло, и примем соответствующие меры, в том числе для того, чтобы это больше не повторилось».
Расовые оскорбления распылили на просочившийся Яндекс. Они использовались в именах функций и переменных, печатных сообщениях и других местах в файлах конфигурации.
Разработчики часто используют определенные термины или имена, чтобы помочь другим разработчикам понять, какую функцию или действие выполняет определенная строка кода.
Стоит отметить, что это не первая подобная проблема, с которой столкнулся Яндекс, , так как в 2015 году он увидел, что его код поисковой системы исчез, когда бывший сотрудник попытался продать его на черном рынке за 28 000 долларов США, чтобы профинансировать его собственный стартап.