Карта кликов яндекс метрика – Карта кликов мобильной версии сайта — Клуб Яндекс.Метрики

Тепловые карты Яндекс.Метрики. Отчеты по конверсии формы.

Article

Приветствую всех, ищущих знаний! Сегодня в фокусе внимания будут такие инструменты интернет-аналитики от Яндекса.Метрики, как тепловые карты и вебвизор.

Все, кто связан с интернет-маркетингом, пользуются инструментами интернет-аналитики.

Основные аналитические системы – это Яндекс Метрика (ЯМ) и Google Analytics (GA). Можно пользоваться только GA, в которой есть возможность загрузки данных из Яндекс.Директ, но вот чего нет в GA, так это Вебвизора, а штука это весьма нужная и занимательная. Но о нем немного позже.

Что такое тепловые карты

«Тепловые карты» — так повелось называть все карты кликов Яндекс.Метрики, но на самом деле в ЯМ есть вкладка «Карты», а в ней: Карта кликов, Карта ссылок, Карта скроллинга и Аналитика форм.

Непосредственно в «Карте кликов» есть несколько режимов отображения карты:

  • «Тепловая карта» — теплые цвета соответствуют частым кликам, холодные — редким.
  • «Монохромная карта» — плотность цвета соответствует частоте кликов в данной точке.
  • «Клики по ссылкам и кнопкам» — на карте не отображаются клики по элементам, не являющимся ссылками или кнопками.
  • «Карта прозрачности» — карта кликов отображается как «туманная маска»: наиболее кликабельные элементы более четко проступают сквозь «туман».
  • «Карта элементов» — на карте отображаются все элементы страницы сайта.
Яндекс Метрика где находятся карты

Рис. 1. Яндекс.Метрика.

Ris 2. Karti YandexMetriki.

Рис. 2. Карты Яндекс.Метрики.

Если при обращении к картам и вебвизору у вас появляется такой экран,

Ошибка счетчика Вебвизора

необходимо изменить настройки кода счетчика для Вебвизора здесь:

Ris 4. Nastroyki vebvizora.

Рис. 4. Настройки кода счетчика Яндекс.Метрики.

и перезаписать измененный код на все страницы сайта.

Посмотрим тепловую карту кликов в Яндексе за месяц. Кнопка справа вверху позволяет убирать или показывать панель настроек.

Карта кликов пример

Рис. 5. Тепловая карта кликов.

На карте видно, что наибольшее количество кликов на полях формы, что нам и нужно. НО, стрелки показывают, что также люди кликают на активные в визуальном смысле элементы страницы – изображение календаря вверху, флэшки с надписью «до 100 слов» и стилизованную стрелку, указывающую на форму.

Эти элементы на самом деле оттягивают внимание от формы, и есть смысл провести А/B тест с этими декоративными элементами и без них, посмотреть, в каком случае конверсия заполнения формы будет больше. Смею предположить, что если их убрать или сделать менее заметными – конверсия формы возрастет.

Отчет по параметру кликов «Регистрация»

В настройках мы можем сегментироваться по разным показателям и сохранять сконструированные отчеты. В данном случае посмотрим, как вели себя те посетители, которые оставили e-mail в форме на landing page.

Достижение цели "Регистрация", отчет по кликам

Рис. 6. Тепловая карта кликов тех, кто заполнил форму.

Лишних кликов практически нет. Это говорит о том, что успешно регистрацию прошла более заинтересованная, внимательная и целеустремленная часть посетителей. Остальным, судя по всему, надо помогать – убрать лишние элементы.

Вы можете поиграть с разными режимами карты кликов, чтобы составить максимально полное представление о том, куда кликают посетители сайта.

Карта ссылок

Карта ссылок — это инструмент для измерения статистики переходов по ссылкам на вашем сайте или лендинге. Ссылки в карте подсвечиваются разными цветами в зависимости от их популярности.

При клике на ссылку отображаются следующие данные:

  • количество переходов по ссылке;
  • доля переходов относительно других ссылок на странице.
Ris 7_karta ssilok

Рис. 7. Карта ссылок.

Эта карта покажет, как работают ссылки: видны ли они, в удобном ли месте они находятся и т.д.

Аналитика форм

Показывает воронку взаимодействия с формой: пришел – увидел – заполнил. Тоже нужная вещь.

Ris 7. Analitika-form

Рис. 7. Аналитика форм.

В этом примере высокая конверсия формы – 19,57%.

От чего зависит конверсия формы – это тема отдельной статьи, но в двух словах – форма должна быть заметной, понятной, простой. Количество полей для заполнения сильно влияет на конверсию. В данном случае —

всего одно поле. Было бы неплохо добавить «текст-призрак», показывающий, что именно нужно вводить, так как некоторые люди пытаются ввести имя или номер телефона вместо e-mail или наоборот. Особый интерес вызывают 75 посетителей, которые взаимодействовали с формой, но не отправили данные.

В следующем примере есть текст-призрак, 3 поля, конверсия — 2,81%. Сопоставлять между собой конверсии форм различных сайтов не корректно, так как используются совершенно разные предложения, аудитория, оформление, расположение и т.д. Я привожу эту картинку для примера, как по-разному работают формы.

Пользуясь инструментом «Аналитика форм», вы можете тестировать разные варианты форм, добиваясь высокой конверсии.

Ris 8. Analitika form_jpg

Рис. 8. Аналитика форм.

Примечание (относится ко всем картам ЯМ):

convertmonster.ru

Как работать с картой кликов в «Яндекс Метрике»

Речь пойдет об уникальном инструменте, позволяющем измерять и визуально отображать сведения по статистике переходов (кликов) на веб-ресурсе.  Система аналитики фиксирует абсолютно все щелчки левой кнопкой мышки по кнопкам, элементам панелей вертикального и горизонтального меню, ссылкам (в том числе и по тем, которые не являются активными).

Чтобы наглядно ознакомиться с инструментом, достаточно, авторизовавшись в сервисе «Яндекс Метрика», перейти во вкладку «Карты».

Нажимаем на кнопку «Карта кликов».

В результате отобразятся данные о кликах, собранные системой сбора статистики.

Клики и переходы на сайты с ссылок и кнопок подсвечиваются, при этом цвет зависит от частоты и идет от синего (минимум) к красному (максимум).  

Для чего нужен представленный в статье инструмент?

Прежде всего, для анализа такого значимого параметра, как юзабилити, благодаря которому можно судить об удобстве веб-ресурса для интернет-пользователей, пришедших на него с любого возможного источника, будь-то органическая выдача поисковых систем, реклама на поиске и сайтах-партнерах, социальные сети, рассылка электронных писем, непосредственно ввод названия сайта или домена в адресной строке.

Кроме того, благодаря «Карте ссылок», есть возможность выявить наиболее «кликабельные» элементы, популярные кнопки, элементы/разделы, нажатие на которые посетителем ассоциируется, как переход в соответствующий раздел (или статью).

Логично, что с помощью этих же сведений можно определить и выявить неактивные кнопки и ссылки, наличие которых никак не влияют на эффективность веб-сайта и возникает логичный вопрос об их необходимости.

Чтобы просматривать не только главную страницу сайта, но и другие, предусмотрена возможность переключения на «Взаимодействие с сайтом» с целью смены активной страницы. Для этого достаточно нажать на соответствующую кнопку.

Отрегулировать размеры точек и прозрачность, можно с помощью тумблера под названием «Опции».

Для «Карты ссылок» в сервисе «Яндекс Метрика» можно задавать периоды, за которые должны отображаться сведения.

Доступные варианты отображения

«Карта ссылок» поддерживает следующие варианты отображения информации:

  • «Тепловая карта» — классический вариант, при котором синим цветом обозначается минимум кликов, а красным максимум, при этом палитра изменяется от меньшего к большему в зависимости от частоты;

  • «Монохромная карта» — используется только один красный цвет для подсветки переходов, при этом, в зависимости от частоты, изменяется плотность цвета;

  • «Клики по ссылкам и кнопкам» — убирается подсветка кликов по элементам, не являющимся «ссылочными» и «кнопочными»;

  • «Карта прозрачности» — отображение в виде «туманной дымки» с проявлением прозрачности в точках кликов;

  • «Карта элементов» — происходит отображение всех кликабельных веб-элементов сайта, при этом заливка осуществляется не точечно (как в случае с другими форматами карт), а полностью.

Какой из вариантов отображения выбрать – зависит лишь от удобства восприятия информации, информативности.

Как подключить «Карту ссылок»

Инструмент подключается совместно с «Вебвизором», нажатием галочки в настройках и добавлением (или обновлением) кода счетчика на веб-сайте (раздел html-разметки <head></head>).

Не забываем нажать кнопку «Сохранить».

Обратите внимание на возможное возникновение проблем с отображение карты, что может быть обусловлено использованием посетителями уже устаревшего, но до сих используемого  интернет-пользователями браузера «Internet Explorer» ниже 8-ой версии, неиспользованием ресурсом кодировки UTF-8, защитой веб-ресурса от показов «iframe» и т. д.

Если «Карта кликов» отображается, но собирает сведения не со всех страниц веб-сайта, то проблема связана с тем, что счетчик установлен не на всех веб-страницах ресурса. Следует внимательно просмотреть разметку, добиться наличия кода-установочника на каждой странице.

Использование сегментации при построении «Карты ссылок»

Работа с сегментами позволяет получить более информативные сведения с разбивкой на определенные группы. Можно создать свои условия сегментации или использовать ранее созданные.

Добавление нового производится за счет нажатия кнопки со знаком «+».

Есть три базовых раздела связанных с просмотрами, визитами и посетителями.  

На основании сведений о просмотрах можно задать конкретный интересующий URL, заголовок веб-страницы, реферер, временные характеристики.  

Раздел «Визиты» включает в себя стандартные способы сегментации, а именно: по источникам, поведению, истории, географии, технологии, а также электронной коммерции. Более подробно о данном способе сегментации и примерами наиболее часто используемых из них, вы можете узнать из статей нашего блога.

Раздел «Пользователи» содержит условия, благодаря которым можно задать описание посетителей веб-ресурса, выделить целевую аудиторию.

Удобным является и опция, позволяющая произвести сравнение двух сегментов между собой, с целью выявления закономерностей и отличительных особенностей, временной динамики.

Сравнивать можно с предыдущим периодом времени, с готовыми сегментами и заданными вручную самостоятельно, а также сохраненными ранее заданными условиями.

Заключение

Ознакомившись с возможностями опции «Карта ссылок» сервиса сбора данных и аналитики «Яндекс Метрика», можно сразу же приступить к использованию полученных знаний на практике. Регулярно работая с отображаемой в интерактивном режиме информацией, а также взаимодействуя с другими инструментами системы аналитики, такими как «Вебвизор», «Карта скроллинга», «Карта ссылок», «Аналитика форм», можно значительно улучшить юзабилити своего веб-сайта.

Удобство использования веб-ресурса пользователями является неотъемлемым условием для повышения эффективности и конверсии. Это ценится не только людьми, заходящими на ваш сайт, но и поисковыми системами, реагирующими на «быстрый» уход посетителей, не нашедших информацию или запутавшихся в навигации по вашему сайту. Поведенческий фактор в таком случае снижается естественным образом, что есть плохо.

Поэтому, уделяйте «usability» (удобству пользования веб-ресурсом) много внимания и времени с целью повышения эффективности вашего веб-сайта и, как следствие того, повышения доходов, прибыли и отдачи. При необходимости обращайтесь к специалистам, которые положительно себя зарекомендовали в области «правильного» и удобного для посетителя построения разделов веб-источника и подачи различного контента.

akiwa.ru

Клики на карте — Блог Яндекса

4 октября 2010, 20:18

На Яндекс.Метрике новый инструмент – карта кликов. Он, как нетрудно догадаться, предназначен для измерения и отображения статистики по кликам.

По этой карте легко определить, куда кликают посетители вашего сайта (и, соответственно, куда они не кликают). С первого взгляда видно:

Вы можете выбрать несколько вариантов показа карты:


  • Тепловая карта
    — теплые и яркие цвета соответствуют частым кликам, а тусклые и холодные – редким. Эта карта идет по умолчанию.
  • Монохромная карта — тот же принцип, но всего один цвет — красный.
  • Распределение кликов по времени – карта строится в зависимости от времени
    — от загрузки страницы до клика, если время небольшое
    — клик обозначается красным, а если большое – синим.
  • Все клики одним цветом — как на монохромной карте, но сами клики рисуются не областями, а точками.

Пользователи Метрики знают о существовании карты ссылок. Карта ссылок и карта кликов отличаются и выполняют разные задачи. Например, в карте кликов подсвечивается вся страница, а не только ссылка. Карта кликов показывает относительное количество кликов по элементам на странице, поэтому она работает не только для ссылок, но и для любых других элементов (кнопки, текст, картинки).
Поясним на примере. Если на вашем сайте размещен список новостей, который постоянно ротируется (на одном месте каждый раз показываются ссылки на разные новости), то карта кликов будет отображать кликабельность в зависимости от позиции, на которой расположена ссылка, а карта ссылок – в зависимости от количества переходов на конкретную новость. Разница – очевидна, но важно измерять и то, и другое.

Чтобы статистика для построения карты кликов начала собираться, необходимо на странице редактирования счётчика на вкладке «код счётчика» установить флажок «Карта кликов» (это действие добавит вызов yaCounterXXXX.clickmap() в код счетчика) и заменить код счетчика на своем сайте на новый. Для вновь создаваемых счетчиков флажок «Карта кликов» установлен по умолчанию.

Если вы хотите получать статистику по кликам максимально быстро, нажмите кнопку «Быстрый способ» и добавьте ссылку на панель закладок браузера. Обратите внимание, карта кликов отображается только на страницах с установленным счётчиком.

Команда Яндекс.Метрики, дарим тепло

yandex.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *