Какие картины нарисовал шишкин: Список картин Ивана Шишкина — Википедия – Ivan Shishkin — Biography, Famous Paintings Online

Картины Шишкина: фото с названиями

  1. «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872)
  2. «Рожь» (1878)
  3. «Лес» (1880)
  4. «Дубовая роща» (1887)
  5. «Утро в сосновом лесу» (1889)
  6. «Зима» (1890)
  7. «На севере диком…» (1891)
  8. «Сосновый бор» (1895)
  9. «Корабельная роща» (1898)

Иван Иванович Шишкин (1832-1898) – один из величайших отечественных пейзажистов, прославившийся своим чувством цвета, любовью к деталям, умением подмечать тончайшие нюансы оттенков и форм. Его заслуженно называли «царём леса» и «певцом природы», ведь именно на произведениях этого художника рощи, степи, долины и реки предстают во всём неброском великолепии. В нашей статье собраны фото с названиями и рассказами о самых известных картинах мастера!

«Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872)

Картина из янтаря
Пейзаж из янтаря «Сосновый бор

1870-е гг. были важным периодом в жизни живописца – он примкнул к Санкт-Петербургскому кружку аквафортистов (умельцев, которые делали гравюры кислотой по металлу), участвовал в многочисленных выставках, общался с коллегами и меценатами, а в 1873 г. Императорская академия художеств присвоила И. Шишкину звание профессора.

Среди лучших работ мастера в те годы – и это полотно, где показан величественный лес. Заросли гигантских сосен (для корабельных мачт нужны стволы высотой в 50-70 м) расступаются на переднем плане, открывая каменистые склоны и дно неглубокого ручья. Его тёмная, железистая вода покрыта рябью, на которой золотыми блестками играют солнечные лучи. Облака, на фоне которых виден силуэт одинокой птицы, листья и хвоя деревьев, их кора и корни, трава, песок и валуны – все детали прописаны одинаково подробно и достоверно.

Картина размером 120*165,5 см экспонировалась на конкурсе, устроенном Обществом поощрения художеств в Санкт-Петербурге. Критик В. В. Стасов назвал её «пейзажем для богатырей», а живописец И. Н. Крамской – «замечательнейшим произведением русской школы». Впоследствии панно купил коллекционер предметов искусства П. М. Третьяков.

Шишкин Иван Иванович «Сосновый бор»

Картина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии». Холст, масло. 120*165,5 см. Третьяковская галерея, Москва

«Рожь» (1878)

Живописец родился в небольшом городке Елабуга – одном из старейших поселений республики Татарстан. С самого детства мальчик любовался великолепными ландшафтами, расстилавшимися вокруг – вековыми деревьями, чьи раскидистые ветви дарили прохладу в жаркий полдень, живописными склонами рек Камы и Тоймы, плодородными нивами. Одно из таких полей он и запечатлел на этом панно!

Полотно было одним из центральных экспонатов IV передвижной выставки, которая прошла в 1878 г. Сразу же после этого его приобрёл коллекционер предметов искусства П. М. Третьяков.

Любуясь пейзажем, зритель прежде всего отмечает могучие сосны на заднем плане – мастер тщательно выписал их густые кроны, причудливо искривлённые, узловатые стволы, гордо вознесённые ввысь верхушки. Под ними волнуется золотой ковёр ржи – ещё несколько дней, и налитые колосья склонятся под серпами жнецов, но пока что они мирно шелестят под солнечными лучами. Впрочем, яркий свет вот-вот сменится грозовым полумраком – на горизонте уже громоздятся тяжёлые тучи. Художник воссоздал предчувствие близкой бури, когда вокруг царит напряжённая тишина и безветрие. Над полузаросшей просёлочной дорогой мелькают быстрые ласточки – их тени чёрными росчерками ложатся на травы и цветы.

С панорамой ликующей жизни контрастирует засохшее дерево на заднем плане. Одни исследователи утверждают, что таким образом мастер попытался разнообразить композицию, другие же уверены, что рисунок символизирует переживания Шишкина – в 1873 г. умер его старший сын Владимир, в 1874 г. – жена Евгения, а в 1785 г. – двухлетний малыш Константин.

Шишкин Иван Иванович Рожь

Картина «Рожь». Холст, масло. 107*187 см. Третьяковская галерея, Москва

«Лес» (1880-e)

Все картины Шишкина отличаются подробнейшей проработкой – кажется, будто пейзаж вот-вот оживёт. Добиться подобной достоверности помогали многочисленные эскизы – всего живописец создал более 10 тыс. рисунков карандашом, углём, сангиной (особым материалом из каолина и оксида железа). Художник делал наброски к каждому полотну, и это не стало исключением!

Панно размером 83*110 см выполнено на холсте масляными красками. Живописец запечатлел укромный уголок заповедного леса – небольшая опушка, освещённая ласковыми полуденным Солнцем, контрастирует с непроглядной чащей на заднем плане. Старые ели раскидывают огромные, мохнатые лапы, топорщащиеся мелкими иголками, вдали высятся корабельные сосны и белеют тонкие стволы берёз. На земле, покрытой мягким ковром из трав и мха, видны поросшие лишайником древесные стволы – остаётся лишь гадать, свалил ли их ветер или топор в руках лесоруба.

Картина «Лес». Холст, масло. 83*110 см. Екатеринбургский музей изобразительных искусств

«Дубовая роща» (1887)

Шишкин картины из янтаря
Объемный пейзаж из янтаря «Дубовая роща»

Над этим масштабным полотном (125*193 см) Иван Иванович Шишкин трудился почти три десятилетия, вложив в него весь накопленный опыт.

И, хотя художник писал не с натуры – он основывался на уже имеющихся этюдах, создавая собирательный образ – роща выглядит невероятно живой и достоверной. Узор из мелких мазков складывается в объёмную, красочную картину, куда так и хочется войти.

Изображенным дубам явно исполнилась не одна сотня лет – их кора покрылась неровностями и трещинами, а некоторые ветви засохли, но, несмотря на это, деревья остаются пышными и зелёными. Растения у их корней переливаются изумрудными, оливковыми, салатовыми тонами, а кое-где из переплетения стеблей выступают огромные гранитные валуны. Но лучше всего мастеру удалось передать игру света и теней – лёгкие блики трепещут среди листвы, мерцают на морщинистых стволах, плавно скользят по земле.

Сейчас панно хранится в Киевском музее русского искусства.

Шишкин Иван Иванович «Дубовая роща»

Картина «Дубовая роща». Холст, масло. 125*193 см. Киевский музей русского искусства

«Утро в сосновом лесу» (1889)

Картина «Утро в сосновом лесу» Шишкина
Объемное панно из янтаря «Утро в сосновом лесу»

Эта картина, выполненная в жанре реализма, обязана своей известностью не только манере исполнения, но и собственной необычной истории. Прежде всего, у неё два автора: художник Шишкин написал пейзаж бора, подёрнутого зыбким предрассветным маревом тумана, а его друг, Константин Аполлонович Савицкий, изобразил трёх медвежат, весело играющих под присмотром мамы-медведицы. Однако П. М. Третьяков, купивший произведение, был убеждён, что большую часть работы выполнил именно Иван Иванович. Сходное мнение высказывали и другие критики – они даже утверждали, что без зверей панорама заповедного леса смотрелась бы куда эффектнее. Поэтому меценат стёр с полотна подпись второго живописца.

А в конце ХІХ ст. панно превратилось в знаменитый арт-объект – его поместили на обёртку конфет «Мишка Косолапый», которые выпускала фабрика «Эйнем». Не исчезли сладости и после Октябрьской Социалистической революции – их продолжили делать на производстве, переименованном в «Красный Октябрь».

На данный момент шедевр содержится в отдельном зале Третьяковской галереи. Такой способ хранения выбран из-за его крупных размеров – 139*213 см.

«Утро в сосновом лесу» Шишкин Иван Иванович

Картина «Утро в сосновом лесу». Холст, масло. 139*213 см. Третьяковская галерея, Москва

«Зима» (1890)

И. И. Шишкин всегда мечтал создать цикл работ, посвящённых временам года, и открывает его эта картина (126*204 см), экспонирующаяся в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга. На первый взгляд она кажется строгой, спокойной, почти графичной, но стоит всмотреться пристальнее – и Вы откроете удивительное разнообразие красок и форм, почувствуете умиротворение снежного дня, его торжественную красоту.

Поляна на переднем плане усеяна сломанными бурей стволами и сучьями. Уцелело только несколько небольших ёлочек – их хвоя, как и ветви кустов, покрыты сверкающими кристаллами инея. Вдали растут высокие сосны, чья кора переливается терракотовыми и рыжеватыми тонами. Весь ландшафт подёрнут лёгкой розоватой дымкой закатных лучей. Однако главным достоинством полотна является рельефно выписанный снежный покров – мастер сумел показать его рыхлую поверхность, испещрённую ямками и холмиками.

Картина «Зима» Шишкина

Картина «Зима». Холст, масло. 126*204 см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург

«На севере диком…» (1891)

Зрелый период в творчестве живописца (1880-1898 гг.) ознаменовался не только расцветов его талантами, но и потерями в личной жизни. В 1881 г. умерла его вторая супруга Ольга, а дочь Лидия переехала к мужу в усадьбу Мери-Хови (Финляндия). Именно там И. Шишкин создал этот зимний пейзаж (161*118 см), сейчас находящийся в Национальном музее «Киевская картинная галерея».

Данное произведение изначально задумывалось как иллюстрация к полному собранию сочинений поэта М. Ю. Лермонтова, выпущенного к пятидесятилетию его гибели. И описание картины в полной мере передаёт посыл одноименного стихотворения. Одинокая, растущая на голой скале сосна отважно сражается с ветрами и морозами, не сгибаясь под ударами стихии. На фоне отвесных обрывов, острых пиков и головокружительных вершин дерево в своём наряде из мельчайших льдинок выглядит почти изящным – оно словно бы грезит о радостном, благодатном мире, где можно встретить такую же неприкаянную душу.

Шишкин Иван Иванович «На севере диком»

На Севере диком…Холст, масло. 161*118 см. Национальный музей русского искусства, Киев

«Сосновый бор» (1895)

Картина Шишкина
Картина из янтаря «Сосновый бор»

Цель художника, о которой он неоднократно писал друзьям – чтобы «с холстов взглянула вся природа, живая и одухотворённая!». Для подобного эффекта Шишкин постоянно изобретал всё новые и новые приёмы письма – многие из них использованы в этом реалистичном панно (128*195 см). Так, передний план создан с помощью небольших, гладких мазков, тона которых плавно перетекают друг в друга, а вот деревья вдали изображены широкими, размашистыми движениями кисти. Шероховатый слой краски имитирует текстуру коры, листвы, дерна, пыли на утоптанной дороге.

Не менее тщательно продумана и композиция. Рисунок уравновешивают два высоких симметричных ствола – их прямые линии визуально удлиняют горизонтальное полотно. Широкое лазурно-синее небо, по которому неторопливо проплывают белоснежные облака, так же сбалансировано свободным пространством внизу картины.

«Сосновый бор» картина Шишкина

Картина «Сосновый бор». Холст, масло. 128*195 см.
Дальневосточный художественный музей. Хабаровск

«Корабельная роща» (1898)

Это произведение называют своеобразным «художественным завещанием» Ивана Ивановича Шишкина, ведь мастер завершил его незадолго до собственной смерти, пользуясь натурными этюдами, сделанными в Прикамье (Пермский край и Удмуртская республика). Поэтому картина стала настоящей квинтэссенцией живописной философии – в ней нет ничего избыточного либо лишнего, изображение, где любовно выписан каждый стебель и веточка, смотрится цельным и единым. Огромные сосны, которым исполнилось 80-100 лет, залиты солнечным светом, но постепенно это радостное сияние гаснет, сменяясь вечным лесным сумраком. Присутствуют на панно и следы деятельности человека – покосившаяся ограда из прутьев, преграждающая ручей.

Купить картину, продемонстрированную на XXVI передвижной выставке, желали многие меценаты. В итоге право на полотно 165*252 см одержал Государственный Русский музей (Санкт-Петербург).

Картина «Корабельная роща» Шишкина

Картина «Корабельная роща». Холст, масло. 165*252 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург

Популярные товарыПопулярные товарыПопулярные товары

А благодаря нашему интернет-магазину Вы можете украсить свой дом качественной и привлекательной репродукцией любого из этих произведений, выполненной по новаторской, экологически безопасной технологии. Каждая картина из янтаря, представленная в каталоге, отличается долговечностью и надёжностью. Все элементы – от цельных кусочков застывшей смолы до лучистой самоцветной крошки – прочно закреплены на своих местах и покрыты особым лаком, который не только фиксирует детали, но и предохраняет драгоценные камни от загрязнений и фотостарения. Поэтому эксклюзивное панно, размер и раму которого Вы выберете самостоятельно, станет лучшим дополнением к домашнему декору!

Картины Шишкина | andrey-eltsov.ru

В посте представлены 37 картин художника И. И. Шишкина!

Картины Шишкина — это завораживающие виды природы! Среди них самая знаменитая картина «Утро в сосновом лесу»! Картинки лес популярны в интернете и приводят они к картинам Шишкина!

Далее идут фото картин Шишкина с названиями и описаниями.

Портрет художника Шишкина работы художника Крамского.

Замечательная картина Шишкина «Берёзовая роща»! Надо же, как фото, но очень душевное! Картины Шишкина почти всегда изображают лес!

«Болото. Полесье». Шишкин.

 

На картине крупным планом смешной бычок. Редкая для Шишкина тема. Основная тема у Шишкина лес. И фамилия лесная.

Картина Шишкина «В парке.» Разве фото может вызвать такой душевный отклик как эта картина? Смотришь и вспоминаешь, что уже испытывал в своей жизни похожий восторг от видов природы.

Картина «В роще». Шишкин. Люди у него всегда на дальнем плане! Картины Шишкина о первозданной природе.

Вид на взморье

Картина «Вид на острове Валааме». Шишкин.

Горная дорога в Крыму

Картина «Дали». Шишкин.

Дебри. Шишкин. Непролазный лес.

Картина «Дети в лесу». Детей правда трудно разглядеть. Картины Шишкина прежде всего о природе.

Дождь в дубовом лесу. Шишкин. Люди вдали под зонтиками. Это не фото, это гораздо лучше! Можно представить себя в этом лесу.

Дубы в Старом Петергофе. Шишкин.

Жатва.  Окончена работа.

Женщина под зонтиком на цветущем лугу. Шишкин. Картины Шишкина впечатляют!

Женщина с мальчиком в лесу. Картины Шишкина очень выразительные! Шишкин на своих картинах буквально воспевает лес, такой он величественный! Картинки лес изумительны!

Золотая осень. Шишкин.

Ивы, освящённые солнцем. Любил Шишкин деревья и лес!

 

Лес в Мордвинове. Лес основная тема в творчестве Шишкина! Запрос  в интернете «картинки лес» наверняка приводят к картинам Шишкина!

Лес вечером. Шишкин. Картины Шишкина вызывают у зрителей целую гамму чувств.

Лесное озеро. Шишкин.

Мухоморы. Шишкин. Очень живописные мухоморы!)

На севере диком. Шишкин.

Пасека в лесу. Шишкин. Величественный лес, пасека и старик пасечник. Картины Шишкина такие «говорящие»!

Пейзаж с озером. Шишкин.

Перед грозой. Шишкин. Небо в тучах.

Прогулка в лесу. Шишкин. Есть мнение, что картины не нужны, ведь есть фото, но ни одно  фото таким выразительным не получится. Фото не сможет отразить сценку из чьей-то жизни и при этом вызвать приятные воспоминания. Здесь уже можно людей разглядеть, а на переднем плане смешная собака.

 

Речка Лиговка в деревне Константиновка близ Петербурга.

И на дальнем плане лес.

Рожь. Картина Шишкина. Одна из самых знаменитых картин. По популярности вторая после «Утро в сосновом лесу»!

Сосновый бор. Шишкин. Когда запрашивают «картинки лес», то и попадают на такие замечательные картины леса!

Сосновый лес. Шишкин. Любил Шишкин лес, особенно сосновый. А эта картина не утро в сосновом лесу, но тоже знаменитая!

Картина стадо под деревьями. Здесь коровы и бараны крупным планом.

Туманное утро. Шишкин.

У берегов финского залива. Шишкин.

Утро в сосновом лесу. Шишкин. Смешные медвежата!

Самая знаменитая картина Шишкина.

Над густой чащей леса занимается раннее утро.Тишина, спокойствие, безветрие.  А медвежат в центре картины написал друг Шишкина художник Савицкий.И вначале по требованию Шишкина картина была выставлена для зрителей под двумя подписями. Но…после смерти Шишкина Савицкий решительно потребовал убрать его подпись. Подпись убрали.

Швейцарский пейзаж. Шишкин.

 

Это может Вас заинтересовать :

И. И. Шишкин «На севере диком…» история картины

Шишкин. На севере диком

Описание картины великого русского художника Ивана Ивановича Шишкина «На севере диком…».

«На севере диком…» можно назвать настоящим шедевром великого русского художника Ивана Шишкина (1832—1898). Работа была написана в качестве иллюстрации для книги известного писателя М. Ю. Лермонтова.

Для начала немного истории создания картины.

Картина «На севере диком…» была написана как иллюстрация для собрания сочинений Лермонтова, которое выходило к 50-летию со дня гибели поэта. В оформлении собрания сочинений также приняли участие такие известные художники, как Михаил Врубель, Валентин Серов, Виктор Васнецов и Василий Поленов.

В качестве основы для написания пейзажа великий русский художник-пейзажист выбрал стихотворение «Сосна», которое является переводом Лермонтова стихотворения Гейне. На основе этого стихотворения была написана картина, которая сегодня считается одной из самых известных и узнаваемых в творчестве Шишкина.

Картина с заснеженным простором и одинокой сосной отображает одиночество нехоженых мест и холод внутренней опустошённости. Одинокая сосна, ветви которой прогнулись от снега, стоит одна в лунном свете. На самом краю скалистого обрыва она находится будто перед бесконечной пропастью, которая скрывает в себе совершенно немыслимые тайны, а может быть и опасности.

Безумно красивая картина одновременно с восхищением навевает и ощущение грусти. Здесь художник отразил не только одиночество сосны, но и одиночество человека. Во время её написания, художник и сам испытывал непростые чувства, может быть именно поэтому картина оказалась настолько эмоциональной и глубокой. Художник переживал потерю жены и сыновей, а также переезд дочери в Финляндию.

Картина была написана зимой 1890-91 гг. Холст, масло. Размеры: 161×118 см. В это время Иван Иванович Шишкин бывал у своей дочери в Финляндии. Удивительный пейзаж он увидел на северном побережье Ботнического залива. Посреди заснеженных скал художник увидел одинокую сосну, которая тронула его сердце и которую он решил увековечить, написав очередной шедевр. Стоит также отметить, что в это же время и в тех же местах Шишкин написал картину «Морозный день».

Картина очень глубокая и чувственная. Одинокая сосна величаво возвышается на краю скалы. Снег пригнул её ветви, однако, несмотря на холод, ветра, пустынную местность, сосна продолжает расти вопреки всему. Кажется, дерево обладает настоящей силой духа, раз смогло выжить здесь — в холодном и неприветливом краю.

На картине преобладают холодные синеватые оттенки. Зритель, глядя на пейзаж, буквально ощущает холод и полную тишину, которые царят на скале в лунную ночь. Холодное молчание бесконечных снежных просторов уводят в тихое раздумье не только над судьбой дерева и этого холодного края, но и над судьбой любого одинокого существа в этом мире, который вынужден бороться с тяготами жизни в полном одиночестве, без помощи и поддержки окружающих.

Умел ли Шишкин рисовать медведей?

Умел ли Шишкин рисовать медведей?

три мед
Конечно, умел. И не только их, — рисовать животных художник учился в Цюрихе у самого известного анималиста тех лет Рудольфа Коллера.


bull-1863
На многих картинах Шишкина присутствуют звери и птицы, написанные им самим. И медведей на эскизах к своей работе «Утро в сосновом лесу», рисовал тоже он сам.

morning-in-a-pine-forest-1889
Но факт остается фактом: медвежье семейство на картине Шишкина нарисовал его лучший друг художник Константин Савицкий. Он не был анималистом, он был передвижником, животные на его собственных работах встречаются крайне редко. Скорее всего, Шишкин просто дал возможность заработать своему менее известному другу, и так же по-дружески, по-честному они вместе расписались в углу полотна.
Но Павел Третьяков без разговоров стер вторую подпись французским скипидаром: он покупал шедевр великого Шишкина, а не какого-то там Савицкого, все время рисующего бедняков и их тяжелую жизнь. Затем он переименовал картину и во всех каталогах оставил имя только одного художника – Ивана Шишкина.
Эта некрасивая история ненадолго расстроила друзей, но потом все было забыто…
Ведь они дружили с юности. Повзрослев, дружили семьями. Савицкий был крёстным отцом младшего сына Шишкина – тоже Константина. Чуть позже их еще крепче сблизили беды: у Савицкого в Париже жена покончила с собой, отравившись угарным газом, а у Шишкина внезапно умер младший сын Володя, и вскоре, не перенеся удара, скончалась жена Евгения. Затем умер второй сын — Костя, крестник Савицкого…

IMG_0617
Кстати, который раз замечаю фамилию Савицкого на картинах Шишкина в Третьяковке. Вот, например, «Цветы на опушке леса». В углу подпись: «Удостоверяю. К.Савицкий». Кто знает, что это значит?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *