Как в одноклассниках развить группу: Раскрутка группы в «Одноклассниках»: пошаговое руководство

Чем живут Одноклассники: исследование аккаунтов популярных блогеров

Чем живут Одноклассники: исследование аккаунтов популярных блогеров

18 мин на чтение

15.05.2023

Соцсеть Одноклассники активно меняется и развивается в духе времени. Хотя активно работать с создателями контента соцсеть начала не так давно — весной 2022 года — мы уже можем говорить о росте самих авторов и их активности на площадке. За прошлый год количество групп, авторов и медиа выросло на 60 тысяч, а пользователи стали проводить в ленте соцсети на 30% больше времени, по данным ОК. К таким результатам могло привести перераспределение алгоритмов в пользу уникального авторского контента. Его доля стала больше в 1,5 раза. Принцип такой: пользователям предложили не замыкаться на контенте от друзей, а посмотреть, что в соцсети ещё есть интересного.

Заметно, что соцсеть не только изменила свой внешний вид и работает над UX, но и развивает рекомендательные алгоритмы. Но эффективны ли они на практике? При помощи сервиса аналитики и управления соцсетями LiveDune изучили, какой контент в ОК заходит лучше всего, чтобы дать ответ на главный вопрос: что делать для успешного продвижения в этой соцсети?

Методология

Новички

Опытные блогеры

Работа с аудиторией

Рост числа подписчиков

Средние охваты постов

Выводы

Топ авторов Одноклассников

Методология


Мы взяли 10 групп авторов, которые сейчас демонстрируют лучшие показатели прироста подписчиков в Одноклассниках. Их разбили на две категории:

Новички — группы, которые начали развиваться меньше года назад, но уже демонстрируют хорошие показатели роста.

Опытные блогеры — развивающие свои группы от года и более и продолжающие демонстрировать хорошую динамику прироста подписчиков.

В каждой группе мы при помощи сервиса LiveDune отобрали посты, которые собрали больше всего классов с начала года и отследили динамику роста количества подписчиков.

Исследуемые метрики: реакции (классы, репосты и комментарии), вовлечённость по подписчикам (ER), количество подписчиков, средний охват постов.

Период исследования: январь — март 2023 года. Для наглядности показателей средних охватов взят период шире: с сентября 2022 года по март 2023 года.

Новички

  • Лайфхаки от Нечетова
  • Соседка с перфоратором: Ремонт. Реставрация. Ретро
  • Путешествия со смыслом
  • Лакшери-котакшери
  • Лесные путешествия

Новички на дашборде LiveDune и основные параметры их групп

О чём они пишут

Пятёрку самых быстрорастущих новичков по тематике мы делим на две категории. Первая — полезные советы и жизненный опыт («Лайфхаки от Нечетова» делятся советами на все случаи жизни, «Соседка с перфоратором» объясняет, как делать ремонт), вторая — увлечения, на которые интересно посмотреть со стороны («Лакшери-Котакшери» — авторская группа иллюстратора с комиксами про её котов, «Путешествия со смыслом» и «Добрые походы — Лесные путешествия» показывают страну и мир тем, кто никак не может дождаться отпуска).

Какие темы заходят

Чтобы понять, чего хочет аудитория Одноклассников, мы собрали статистику по всем этим группам в сервисе LiveDune и изучили посты, которые с начала года собрали заметно больше классов, чем остальные. Чем они отличаются от лайков — читайте в интервью с менеджером по стратегическому развитию OK Павлом Борисовым.

В группе «Лайфхаки от Нечетова» второй по популярности пост за исследуемый период — «Когда разбирать ёлку после Нового года». Он собрал 546 классов, при том что средний пост в группе собирает около 50. Такую высокую активность можно связать с вечно «зелёной» темой, которая всегда вызывает споры у аудитории: кто-то убирает ёлку через неделю, у кого-то весь новогодний декор стоит до марта и создаёт атмосферу праздника до весны. Так, правильно подобранная тема, которая резонирует с аудиторией, помогла автору вовлечь подписчиков в обсуждение и увеличить активность в группе.

А больше всего — целых 1376 классов собрала публикация о трёх лайфхаках с гранатом. И это 21 января, когда не то чтобы сезон. У поста также большое количество репостов (их тут 147) и крайне высокий показатель вовлечённости ER (отношение числа реакций к общему числу подписчиков) — у этого поста он целых 45%. Причина — пользователи OK очень любят советы и посты, которые приносят пользу.

В группе «Путешествия со смыслом» больше всего классов собрал пост про бюджетный способ увидеть китов. Здесь, скорее всего, сработало сочетание интересности и пусть теоретической, но доступности. Пусть вряд ли подписчики массово отправятся туда, где киты плавают (спойлер: в Мурманскую область), но всё-таки приятно думать, что такая возможность есть. Итог — 550 классов от мечтающих увидеть живого кита и высокий уровень вовлечённости: ER составил 9,4%.

Подписчиков «Соседки с перфоратором» больше всего заинтересовал пост про место для хранения овощей в квартире — 214 классов. По всей видимости, сказалась актуальность проблемы.

В группе «Добрые походы — лесные путешествия» больше всего классов собирают видео. Причём длинные — по 20-30 минут. Казалось бы, это нетипичный тип контента для ОК и подходит скорее для видеохостингов. Но по статистике пользователи соцсети также обращают внимание на видеоконтент. Судя по тому, что группу активно развивают всего около месяца (до этого контент выкладывался в YouTube), а у её видео по 800-1000 классов, ей активно помогают рекомендательные алгоритмы. Это подтверждают представители соцсети:

Комментарий Евгении Ворониной, руководителя направления по работе с создателями контента в Одноклассниках:

«Рекомендации, однозначно, помогают группе, так как автор подходит к работе над контентом комплексно: использует качественные визуалы, а название группы отвечает поисковым запросам пользователей и выводит группу на ЦА. Автор также использует все форматы постинга. Это моменты, фото-посты, длинные и короткие видео в ленте, что сохраняет и повышает активность в группе ежедневно. Многосерийный подход к видео-контенту повышает интерес уже существующих подписчиков, из-за чего алгоритм активно подхватывает и продолжает рекомендовать видео на релевантную аудиторию».

В группе «Лакшери-Котакшери» срабатывает традиционный юмористический прием — узнаваемость ситуации. Лидируют посты, в которых пользователи узнают себя и своих питомцев. Так, первое место по классам (872) занимает пост, на котором кот улёгся на коврике в прихожей. «А потом пойдёт в кровать», — пишет автор группы и собирает высокий показатель ER в 8,2%. На втором месте с небольшим отрывом — собравший 823 класса пост, где кот «спрашивает», почему все не лежат как он.

Опытные блогеры

Теперь к тем, кто пришёл в Одноклассники больше полугода/года назад:

  • Кулинарные Видео Рецепты от Калниной Натальи, ОК: https://ok. ru/kalnina YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCh4yCLRgNaVrgSB6rCdQV_g, 4 млн подписчиков
  • Polly Stitch: в гостях у Полины — Рукоделие, ОК: https://ok.ru/group56996411080853, YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCQIticL7Rcxm6Eh8PKifnLA 123 тыс подписчиков
  • Евгения Полевская. Это просто, ОК: https://ok.ru/eto.prosto, YouTube: https://www.youtube.com/channel/UC4_mQDDo-loE5FwB0HV82Og 686 тыс подписчиков
  • Шебби-Шик, ОК: https://ok.ru/shebbish, YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCyN7DDfGsUXEuCKFsiHfbLw?view_as=subscriber 687 тыс подписчиков
  • Сталик Ханкишиев, ОК: https://ok.ru/stalic YouTube: https://www.youtube.com/@Stalic62 2,3 млн подписчиков
Группа опытных блогеров на Дашборде LiveDune

О чём они пишут

Сразу тенденция — из пяти быстрорастущих групп сразу три посвящены кулинарным рецептам. Это «Кулинарные Видео Рецепты от Калниной Натальи» — безоговорочный лидер по числу подписчиков, а также группы «Сталик Ханкишиев» и «Евгения Полевская. Это просто». Здесь предсказуемо: рецепты всегда были интересны аудитории ОК.

Оставшиеся две группы демонстрируют ещё две популярные тематики в этой соцсети — рукоделие (Polly Stitch) и создание домашнего уюта (Шебби-Шик).

Экономьте время на постинге в соцсети

Подключить LiveDune

с понятными выводами и советами —— по продвижению аккаунта

в Instagram с понятными выводами и советами —— по продвижению аккаунта

в соцсетях быстро и ничего не забыть можно в LiveDune.

Бесплатный —— экспресс-аудит вашего аккаунта: в Instagram

Планируйте посты заранее в Instagram, Facebook, Вконтакте, Одноклассники и Twitter.

7 дней бесплатно

Отложенный постинг фото, видео и gif.

Редактор фото и видео.

Хэштеги, внешние ссылки, рубрики.

Статистика опубликованных постов.

Сбор и обработка комментариев.

Какие темы заходят

Что конкретно читает аудитория? Пробежимся по самым популярным постам. И здесь сразу интересное наблюдение. Если почти у всех «новичков» из предыдущего раздела есть отдельные посты, количество классов на которых в несколько раз больше среднего, то у опытных блогеров такие всплески — редкость. Их аудитория более стабильна.

У Натальи Калниной самый популярный пост за последнее время — видео с рецептом приготовления воздушного печенья. Вообще, формат видео для этой группы основной. Практически все посты — это просто видео без какого-либо комментария. Соответственно, завлекать остаётся кадром из него и, конечно, заголовком. В этом случае он выглядит так: «Каждый день пеку, но это печенье чаще всего! Уж очень вкусное». Результат — почти 2 миллиона просмотров, почти 30 тысяч классов, активное распространение поста через репосты и высокий для такого количества подписчиков ER 7,4%.

У Евгении Полевской формат рецептов противоположный — видео дополняют длинные посты с обилием текста и фото. Тем не менее такое тоже заходит. Самый популярный — пост с анонсом «Показываю, что добавляю в тесто, чтобы булочки были пышными и мягкими: уверена, что вы ещё не готовили тесто таким образом». Кажется, что такой заход заинтересовал аудиторию и отразился на большом количестве классов — их у это поста Евгении 8 400. Для сравнения: следующий по популярности пост набрал в два раза меньше. ER составил целых 10%.

У Сталика Ханкишиева больше всего классов (2 000) за период собрал… Конечно же пост с рецептом плова! Здесь сработала репутация известного кулинара, полученная им ещё до соцсетей. При этом свою роль сыграли и важные для аудитории OK факторы. В приложенном к посту видео, подчёркивает Сталик, приводится не просто рецепт плова, а «нестандартный, который позволяет избежать ошибок даже самым неопытным кулинарам». Таким образом, он убедил своих читателей, что у них всё получится, и видео собрало около полумиллиона просмотров. Нельзя не заметить у Сталика и качественный видеоконтент, который цепляет пользователя не только красивой картинкой, но и чёткой подачей рецептов. После просмотра видео создается ощущение структуры и последовательности рецепта, что каждый может приготовить даже сложное блюдо. ещё один интересный нюанс: Сталик ненавязчиво добавил в публикацию дополнительной актуальности. Описание поста про плов начинается, внезапно, с фразы про куличи. Всё-таки Пасха была на подходе, поэтому автор сразу предупредил, что скоро будет и про них. Заодно повысив лояльность пользователей и мотивировав их подписаться и включить уведомления.

В группе «Шебби-Шик» хорошо зашёл пост про вязаные носки. Судя по всему, сработал анонс, в котором автор обещает, что вязать такие можно «супер просто» и без особых навыков. Подробная инструкция собрала 2 369 классов, показатель вовлечённости ER составил 5,95%.

Наконец, в группе Polly Stitch больше 10 000 классов собрало простое фото кровати с подписью «Когда лоскутное убранство для постели смотрится почти по—королевски». Здесь, видимо, сыграла роль яркая картинка, которая за счёт этого стала заметной в ленте. Обратите внимание на очень высокий ER — здесь он составил 30,9%.

Работа с аудиторией

Общая черта у исследуемых групп — их авторы не дистанцируются от своей аудитории. Работает принцип «мы такие же, как и вы». И это напрямую влияет на общение с подписчиками. Большинство блогеров из списка (а, напоминаем, речь идёт о тех, кто наиболее активно набирает аудиторию) участвует в обсуждении постов.

Особенно это выражено у новичков — в комментариях были замечены администраторы всех пяти групп.

Среди опытных блогеров общаться с аудиторией принято меньше. Но есть исключения. Так, автор группы «Евгения Полевская. Это просто» отвечает на уточняющие вопросы по своим рецептами.

В группе «Polly Stitch: в гостях у Полины — Рукоделие» взаимодействие с аудиторией наиболее активное. Полина разрешает подписчикам делиться в группе примерами своих работ, а также сама комментирует понравившиеся ей поделки.

Таким образом блогеры повышают лояльность аудитории. Людям приятно получать обратную связь от популярных авторов, и они чаще заходят в группы после того, как им ответили на комментарий.

Рост числа подписчиков

Графики у всех исследованных блогеров показывают следующую тенденцию: Одноклассники — это про плавный органический прирост, а не про разовые массовые набеги. При этом чёткой корреляции между количеством классов к постам и увеличением числа подписчиков не наблюдается. Все вышеупомянутые посты с рекордным количеством классов к столь же резкому росту аудитории не привели. Подписчики контент оценили, но новых не прибавилось.

Более того — у той же «Соседки с перфоратором» после одного из популярных постов (подробный рассказ про бюджетный ремонт большой комнаты — 139 лайков) подписчики, наоборот, несколько дней уходили!

Комментарий Евгении Ворониной, руководителя направления по работе с создателями контента в Одноклассниках:

«На примере анализируемых авторов видно, что аудитория по-разному реагирует на контент, и важно постоянно анализировать реакции аудитории: как позитивные, так и негативные — и адаптировать свой контент под интересы подписчиков. Конкретно в этом случае может играть роль узкой тематики. Пользователь закончил ремонт, ему данная тема стала неактуальной, и он принял решение отписаться».

Соседка с перфоратором. На графике в сервисе LiveDune указано число подписчиков и время выхода поста

Есть предположение, что в большей степени на количество подписчиков влияет полезность постов. Например, около 100 человек к аудитории группы «Лайфхаки от Нечетова» прибавилось после актуального списка подарков к 23 Февраля, опубликованного за неделю до этого праздника. Интересно, что такой же всплеск наблюдается и 5 марта — но нет, списка подарков к Международному женскому дню Нечетов не делал. В этот раз помог пост о том, нужно ли гладить бельё.

Нечетов. На графике числа подписчиков LiveDune видны два всплеска после постов 17 февраля и 6 марта

В общем, классика — прибавляют аудиторию небольшие посты, которые хочется передать другому с подписью «ты это видел?» или «а ты знал?»

Быстрый рост демонстрируют и совсем новые группы. Вот так выглядит график числа подписчиков группы «Добрые походы — лесные путешествия», которая активно ведёт свою деятельность в ОК всего около месяца.

Это наглядное подтверждение того, что рекомендательные алгоритмы поддерживают не только тех, кого и так уже читают, но и новые сообщества. Главное, чтобы они давали уникальный контент и были интересны аудитории.

Основной вывод — недостаточно иногда делать интересные посты, а в остальное время забивать ленту чем попало. Принцип «ТикТока» «контент завирусился и сразу пришли тысячи подписчиков» в ОК, судя по всему, не работает. Нужна методичная работа над контентом — и тогда будет плавный органический рост.

Средние охваты постов

Цифры средних охватов постов наводят на ещё одну гипотезу о работе рекомендательных алгоритмов ОК. Обратите внимание на графики — на них для наглядности мы расширили рассматриваемый период, захватив осень — зиму 2022 года.

У трёх из пяти групп наблюдается резкий рост средних охватов в декабре. И все три группы связаны с рецептами. Зачем людям понадобились рецепты перед Новым годом — очевидно, но интересна механика роста охватов. Вариантов два:

  1. Пользователи стали искать группы с рецептами через поиск и подняли охваты таким образом.
  2. Рекомендательные алгоритмы заметили, что пользователи стали чаще обращать внимание в ленте на посты с рецептами и стали чаще предлагать тематические группы.

В пользу второго варианта говорит то, что скачка ERR не произошло: то есть охваты выросли, но реакций больше не стало. Такое поведение более вероятно для пользователей, которые специально этот контент не искали.

Комментарий Евгении Ворониной, руководителя направления по работе с создателями контента в Одноклассниках:

«В ОК действительно охваты хорошо растут органически: но важно помнить, что публиковать контент нужно ежедневно, чтобы алгоритмы вас заметили. Это отмечают и сами авторы. Чтобы наращивать охваты, экспериментируйте с форматами и мотивируйте пользователей раскрывать посты в ленте, чтобы прочитать целиком. Для этого хватит хотя бы пару предложений в посте, которые заинтересуют пользователей прочитать ваш пост».

Выводы

  1. Контент должен быть уникальным. Даже если ваш талант — делать мемы и фотографии с котиками, то это должны быть ваши авторские мемы и котики. При этом переносить ваш контент из других соцсетей и расширять аудиторию никто не мешает.
  2. Нужно быть своим для подписчиков. Одноклассники — всё ещё важное место для связи с друзьями и близкими, поэтому дистанцироваться от аудитории не стоит. Представьте, что пишете для друзей или родственников — и общайтесь соответствующе.
  3. Масштабное обновление соцсети проходило под слоганом «Мои увлечения — это ОК». Это стоит учитывать при выборе тематики. Как показало наше исследование, пользователям ОК действительно лучше всего заходят группы, связанные с увлечениями. И рекомендательные алгоритмы соцсети тоже такое любят — в прошлом году там как раз появился алгоритм «Молния» для начинающих и отдельный раздел «Увлечения».
  4. Делайте полезный контент. Больше всего классов и самый высокий ER собирают посты, которые можно переслать знакомым и которые могут пригодиться. Развлечения — это хорошо, но пользу в ОК традиционно любят.
  5. Продвижение в ОК — планомерная работа. Вирусность здесь не так выражена. Готовьтесь к тому, что авторский контент должен выходить регулярно и рост подписчиков будет постепенным.

Топ авторов Одноклассников

Практичные лайфхаки для работы и важные новости в рассылке

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.

Полезное в SMM

Подписывайся сейчас и получи бенчмарки (эталонные показатели) по Инстаграм и ВКонтакте

Популярные статьи

≈ 4 мин на чтение   Tuesday, September 29

«105 идей контента для социальных сетей» или губительность таких универсальных списков

Составление контент-плана – одна из важнейших задач для SMMщика. От того, какие посты он публикует в аккаунте, зависит общая эффективность работы. Использование списков с готовыми идеями постов сокращает время на составление контент-плана, но есть несколько «побочек», на которые мы не обращаем внимания.

≈ 30 мин на чтение    Monday, April 17

Как крупнейшие рекламодатели России продвигаются в соцмедиа. Исследование от DOT и LiveDune

DOT и LiveDune выпустили первое на российском рынке подробное соцмедиа исследование про присутствие самых крупных отраслей-рекламодателей во ВКонтакте и Инстаграм*.

≈ 3 мин на чтение   Thursday, April 20

Что умеет LiveDune: инструменты и секретные приемы

LiveDune — это сервис по аналитике и управлению соцсетями. У нас есть целый комплекс инструментов для работы с аккаунтами от Одноклассников и ВКонтакте до Телеграма и Твиттера.

≈ 7 мин на чтение   Tuesday, April 25

6 причин завести группу в Oдноклассниках

2022 год показал, что развивать только одну социальную сеть рискованно. В этой статье мы расскажем чем могут быть полезны бизнесу ОК, какие возможности соцсеть предлагает и чего ждать от нее в будущем.

Раскрутить группу: одноклассники, продвижение — Soc24

Продвижения в одноклассниках и накрутка Од (социальная сеть) имеет особенную известность. Так получилось, что правильный маркетинговый ход заключен в самом названии услуги одноклассники. Люди, которые когда-то давно учились вместе получили возможность пообщаться, вместе поиграть в игры, поделиться фото, видео, важными событиями в жизни или просто поговорить. Достаточно зарегистрироваться и уже можно создавать группу по интересам. А можно ведь предлагать свой товар или услуги в одноклассниках. Огромная сеть с отличными возможностями для раскрутки групп и продвижения паблика. Это исключительно то, что нужно, чтобы каждый узнал о раскрутки и, что Вы здесь лучший.

1000 вступивших в группу odnoklassniki

400

10000 вступивших в группу odnoklassniki(по Акции)

3000

100000 вступивших в группу odnoklassniki(по Акции)

200000

1000 вступивших в группу (живые в результате приглашений по онлайну)

15000

1000 вступивших (критерии страна Россия, Украина, Беларусь, Казахстан)

15000

1000 вступивших (критерии город Москва, С-Петербург, Киев, другие города)

15000

1000 добавлений друзей на личные страницы (профили)

4000

1000 добавлений друзей на личные страницы (профили) по критерию (страна Россия, Украина, Беларусь, Казахстан)

6000

1000 добавлений друзей на личные страницы (профили) по критерию (город Москва, С-Петербург, Киев, другие города)

8000

10000 оповещений сообщениями (критерии страна, город, пол, возраст, онлайн)

5000

Сроки на раскрутку (продвижение), оформление группы

Рейтинг должен неумолимо расти, данные быть на вершине популярности. Конечно же сначала страницу нужно создать а уже потом накрутить или же заказать полноценное продвижение в одноклассниках. Допустим, она уже есть, в ней размещено достаточное количество информации и даже оформление сделано на высшем уровне. Но что-то не так, ну не пользуется известностью и все тут. Значит здесь однозначно нужна квалифицированная помощь, а это и есть услуги в одноклассниках. Мы с радостью подскажем, что и как делать. Как изменить опросы, почему иногда рассылка сообщений попадает в спам и ответим на Ваши вопросы. Буквально за считанное время создается проект для дальнейшего продвижение и раскрутки, оговариваются моменты, и сразу же начинается весь процесс накрутки.

Доступные цены

Часто мы слышим вопросы. «Почему так дешево стоит услуга? На сколько хорошо будет за это цену раскрутка?» Схема очень проста – мы отрабатываем каждую копейку, полученную от клиента. И, поверьте, качественнее нас, да еще и сна столько приемлемой стоимостью – найти невозможно. Разнообразие вариантов при накрутке и продвижении, помноженное на персональный план в сочетании с индивидуальным подходом предоставление услуг в одноклассниках – это именно то, чего Вы так долго искали в услугах.

Кстати, мы можем также рассылать приглашения вступившим одноклассникам, накрутку опросов. Предварительно это можно уточнить, связавшись снам любым удобным способом. И последнее. У нас часто бывают скидки на накрутку.

Ряд преимуществ работы с нами

Мы уже долгое время занимаемся этой деятельностью, а именно продвижением в одноклассниках. Каждый сотрудник нашей команды – профессионал и предоставляет полноценные услуги в социальных сетях. Естественно, что работа ведется с полной ответственностью и исключительно на положительный результат. Реализация каждой задачи, в том числе и накрутку опросов в одноклассниках, занимает у нас минимальные сроки. Ознакомиться с более подробной информацией можно на сайте, там же указаны все возможные услуги, в том числе в одноклассниках, и контакты. Также посмотрите уже реализованное нами в соответствующем разделе. Перейдите и посмотрите полный список сервисов продвижение Вашего бизнеса . Мы гарантируем качественно сделанную работу. Доверив нам реализацию проекта, Вы получаете мощнейший инструмент, который незамедлительно претворит мечты раскрутки в реальность.


10 советов по эффективной групповой работе в классе

Групповая работа. Любить это? Или проклятие вашего существования? Вы когда-нибудь давали групповое задание и сталкивались с такими проблемами?

  • Студенты проводят больше времени за общением, чем за работой.
  • Большую часть работы выполняют один или два ученика.
  • К концу проекта качество сданной работы не на должном уровне.
Мы все сталкивались с этими проблемами как учителя, и часто бывает проще просто сдаться и вернуться к преподаванию в стиле лекций. Но я бы посоветовал вам не отказываться полностью от групповых или совместных заданий. К тому времени, когда ваши ученики поступят в колледж, им будет намного лучше, если они будут знать, как учиться и работать со сверстниками. Когда они пойдут на работу, у них, скорее всего, не будет иного выбора, кроме как сотрудничать со своими коллегами (PLC… ами, верно?)

После нескольких лет преподавания курса ПОО, в котором почти исключительно используется групповая работа, мне пришлось научиться эффективно контролировать группы. Вот мой список из 10 лучших советов, которые помогут вашей группе работать без сбоев:

1. МЕТОДИЧЕСКИ ВЫБИРАЙТЕ СВОИ ГРУППЫ.
Хотя студенты всегда просят выбирать себе группы, в 9 случаях из 10 я выбираю их заранее. Размер группы и то, как я выбираю студенческие группы, зависит от задания. Один из способов помочь определить размер группы — наметить задачи проекта и оценить рабочую нагрузку. Я предпочитаю группы из 3-4 человек, но для некоторых проектов вы можете выбрать пары или большие группы. После того, как я выяснил, сколько учеников мне нужно в каждой группе, я думаю о сильных и слабых сторонах учеников и соответствующим образом группирую их. Например, если проект представляет собой формальные дебаты, я удостоверяюсь, что в каждой команде есть несколько сильных ораторов, несколько студентов, которые хороши в исследованиях, и другие, которые являются сильными писателями. В течение года, по мере того как ученики привыкают к своим одноклассникам и работают в группах, они начнут выходить из своей зоны комфорта, но в начале очень важно, чтобы вы использовали их сильные стороны, чтобы помочь им почувствовать, что они настроены на успех.

2. ИСПОЛЬЗУЙТЕ МОДЕЛИ И РУБРИКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЖИДАНИЙ И ЦЕЛЕЙ ПРОЕКТА
Хуже всего, когда вы потратили 3 недели на проект, студенты сдают или представляют свои работы, а качество далеко не соответствует вашим ожиданиям. Чтобы избежать этого, объясните учащимся ожидания от проекта, раздав и просмотрев рубрику, а также показав им образцы или модели. Один контраргумент, который я всегда слышу, звучит так: «Но если я покажу им модель, они просто ее скопируют». Если ваш проект настроен на вовлечение и поощряет творчество, учащиеся не будут копировать образец.

Образец, который вы им показываете, не обязательно должен быть образцом образцовой работы… на самом деле, даже лучше, если это не так. Таким образом, вы можете предложить учащимся проанализировать сильные и слабые стороны модели и найти способы улучшить свой собственный проект. Попросите их просмотреть итоговую оценочную рубрику, разрешить им задать любые уточняющие вопросы и оценить образец. Это поможет им понять, как должен выглядеть проект «А».

3. ЧЕТКО ОПРЕДЕЛИТЕ РОЛИ УЧАЩИХСЯ
Во избежание того, чтобы некоторые учащиеся в группе работали намного усерднее, чем другие, определите рабочие роли для проекта вместе с формирующими контрольными точками, чтобы убедиться, что они продвигаются вперед. Например, для проекта судебно-медицинской экспертизы места преступления групповые роли могут включать в себя: сборщика улик, фотографа места преступления, судебно-медицинского эксперта и репортера. Естественно, не у каждой групповой роли будет одинаковый объем работы, поэтому им нужно научиться помогать друг другу (подробнее об этом в совете № 9).).

4. ПРЕДОСТАВЬТЕ СТУДЕНТАМ НЕКОТОРУЮ СВОБОДУ ВЫБОРА
Один из способов заручиться поддержкой учащихся — предоставить им некоторую свободу в принятии решений в проекте. В PBL это называется голосом и выбором ученика. Вы можете позволить учащимся выбирать, какие роли они хотят, кем должна быть их аудитория, их способ презентации (Powerpoint или брошюра или плакат и т. д.

). Если вы беспокоитесь о том, что у них слишком много свободы, вы можете потребовать от учителя одобрения их решений, прежде чем двигаться дальше. В целом, вы получите гораздо больше поддержки от студентов, когда у них будет возможность принимать групповые решения.

5. ЗАКЛЮЧИТЕ ДОГОВОР О ГРУППОВЫХ НОРМАХ
Даже когда вы преподаете в старших классах, ученики все равно будут ныть, «но (введите имя учащегося) просто сидит в своем телефоне» или «(введите имя учащегося) никогда не готовит свою часть вовремя ». Студенты должны научиться контролировать себя и не бежать к учителю с жалобами. В начале проекта пусть группа создаст лист норм, с которым они все согласны и подпишутся. Если какие-либо учащиеся нарушают нормы во время проекта, они должны иметь возможность более эффективно контролировать себя, когда у них есть подписанный документ, на который они могут ссылаться. Они могут сказать что-то вроде: «Помните, когда мы все договорились, чтобы наша работа была завершена вовремя?»

6. УЧИТЕ СТУДЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ЭФФЕКТИВНУЮ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ
На протяжении всего проекта учащиеся должны давать друг другу обратную связь. Это снимет с ваших плеч большую рабочую нагрузку и оценку, и вы получите более качественную работу. В зависимости от проекта вы можете: а) выбрать, чтобы учащиеся давали обратную связь другим в своей группе, или б) дать им возможность критиковать работу других групп (это хорошо работает, только когда группы не соревнуются друг с другом или не пытаются придумывать действительно оригинальные идеи).
Некоторые способы, с помощью которых учащиеся могут оставить отзыв друг о друге:

  • Прогулка по галерее, где учащиеся оставляют анонимные комментарии на стикерах
  • Каждый учащийся использует маркер разного цвета при оценке письменных заданий
  • Предложите учащимся сесть в круг, представить свои успехи и дать друг другу словесную обратную связь
  • Используйте рамки предложений, такие как «Интересно, подумали ли вы…».

Если вам нужны дополнительные советы по отзывам коллег, ознакомьтесь с этой записью в блоге.

7. ЧАСТО ЗАПИШИТЕСЬ В ГРУППЫ, ПЕРЕНАПРАВЛЯЙТЕ И НАПОМИНАЙТЕ ИМ О КОНЕЧНОЙ ЦЕЛЬ.
Если ваша цель назначения группового проекта состоит в том, чтобы немного отдохнуть и расслабиться за рабочим столом, у вас неправильное представление. Вы должны постоянно следить за группами, проверять и давать рекомендации. Студенты склонны болтать о выпускном вечере, проверять телефоны, обсуждать рабочий график… Вы знаете, что делать. Когда вы следите за прогрессом, это поможет пресечь такое поведение в зародыше.
Кроме того, иногда ученики усердно работали и не будут обращаться к вам за помощью, но когда вы садитесь с группой, вы понимаете, что они действительно нуждаются в некотором перенаправлении и предложениях. Когда это произойдет, уберите рубрику оценки, напомните им о конечной цели и помогите согласовать то, что они сделали, с ожиданиями проекта.

8. БУДЬТЕ ГОТОВЫ ОТСТАТЬ И ПОЗВОЛИТЬ СТУДЕНТАМ БОРАТЬСЯ
Теперь я знаю, что только что сказал вам перенаправлять группы и давать предложения, когда это необходимо, но это НЕ означает говорить им, как выполнять задание или держаться за руки. Это 100% нормально, пусть они борются! Частью их роста и процесса обучения является борьба на протяжении всего пути, поиск решений любых возникающих проблем и обучение преодолению препятствий. Некоторые из лучших проектов были теми, о которых больше всего ныли мои ученики. Например, у меня были студенты, создающие анимационные видеоролики на сайте ознакомления с программированием Scratch.mit.edu. Партнерам был назначен клеточный процесс (например, фотосинтез или репликация ДНК), и они должны были показать мне анимированную версию этого процесса, сняв видео. Позвольте мне сказать вам…. они ныли и плакали 2 недели о том, как им тяжело. Борьба была реальной. Но к концу у них было несколько потрясающих видео, которыми они действительно гордились.

9. КОГДА ВАША ЧАСТЬ ВЫПОЛНЕНА, ТЫ НЕ ЗАВЕРШЕН. БУДЬТЕ КОМАНДНЫМ ИГРОКОМ.
Когда вы приближаетесь к концу задания, вы можете застать некоторых учеников сидящими с поднятыми ногами. Когда я спрашивал: «Почему ты не работаешь со своей группой?» Я часто получал ответ: «Потому что моя часть выполнена».
У нас было много разговоров в классе о том, что никто не закончит, пока не будет выполнено все групповое задание. ВСЕГДА есть над чем работать. Иногда бывает полезно дать учащимся контрольный список того, что они могут сделать, когда их часть будет выполнена. Это может быть:

  • Возврат и редактирование
  • Предложение помощи члену команды, который не выполнил свою часть
  • Проверка рубрики оценивания, чтобы убедиться, что она соответствует всем ожиданиям
  • Добавление любых дополнительных штрихов (например, анимированной графики в PowerPoint)

10. ОЦЕНКА И ОБСУЖДЕНИЕ
Я всегда позволяю учащимся оценивать членов своей группы коллегами в конце группового задания. Несправедливо, когда все получают одинаковую оценку, если они не выполнили одинаковое количество работы. Дайте учащимся оценочную рубрику (это может быть просто: оцените своего сверстника по шкале от 1 до 5 по этим трем критериям) и попросите их оценить членов своей группы. Я всегда говорю им, чтобы они были абсолютно честными — никто не увидит бумаги, кроме меня.

После завершения группового проекта я также считаю полезным обсудить в классе, что получилось хорошо, а что нет. Как мы можем работать лучше в следующий раз? Где мы потерпели неудачу? Где мы превзошли ожидания? (Эти беседы очень ценны для вас как для учителя, так как вы можете узнать, что нужно изменить и настроить на следующий учебный год). Когда студенты работали исключительно усердно, я всегда старался получить какое-то вознаграждение. Это может быть так же просто, как купить коробку леденцов или устроить день кино (в идеале связанный с проектом), но всегда приветствуется предоставление учащимся перерыва в конце проекта, дающего им мозговой перерыв.

Я надеюсь, что некоторые из этих советов оказались полезными для вас, и вы попробуете один или два групповых проекта в этом году!

Групповое обучение | Центр преподавания и обучения

Командная работа по необработанным пикселям

Групповое обучение

Работа в группах, когда они настроены на успех, способствует обучению учащихся. Сотрудничество требует, чтобы учащиеся выражали свои собственные идеи, осмысливая идеи других, и подготавливает их к тому, чтобы извлечь выгоду из реальной силы командной работы.

Кто этим занимается в UT?

Преподаватели UT по многим дисциплинам использовали групповое обучение для обучения предмету и навыкам работы в команде. Учащиеся получают представление о том, насколько продуктивным и энергичным может быть сотрудничество, когда групповая работа хорошо структурирована и управляется.

Как я могу это сделать?

Групповое обучение называется по-разному (например, групповая работа, совместное обучение, групповое обучение, взаимное обучение и т. д.) и охватывает широкий спектр задач: от двух учащихся, решающих задачу, до совместной работы над семестровым проектом. Чтобы групповое обучение было эффективным, учащиеся должны практиковать навыки построения команды и учиться нести ответственность перед своей группой, а также перед собой.

Как мне научить своих учеников командным навыкам, чтобы они могли хорошо работать в группе?

У учащихся часто был неудачный опыт групповой работы, поэтому важно объяснить им и убедить, что групповая работа дает положительные результаты (см. «Почему это важно?» ниже). Расскажите им, как в вашем классе работа в группе будет положительным опытом, потому что вы поможете им научиться делать это хорошо.

  • Попросите учащихся записать (отдельно), что им нравится и не нравится в групповой работе, а затем предложите им провести мозговой штурм (всей группой), как можно улучшить то, что им не нравится, и улучшить то, что им нравится.
  • Дайте учащимся время на мозговой штурм и согласование качеств эффективного товарища по команде.
  • Подчеркните такие качества, как умение быть готовым внести свой вклад, активно слушать, говорить по очереди, не перебивать, поощрять других, делиться ресурсами, быть непредубежденным, давать конструктивную обратную связь, идти на компромисс, проявлять уважение и т. д.
  • Помогите учащимся заключить групповой контракт, который они все подпишут.
  • Периодически просите учащихся размышлять о том, насколько хорошо они развивают эти навыки.
  • Требовать коллегиальной оценки процесса совместной работы, а также продукта.
  • Научите учащихся конструктивно критиковать и давать эффективную обратную связь, чтобы другие члены команды могли расти и совершенствоваться. Покажите им модели полезной и бесполезной обратной связи.
  • Смоделируйте эти навыки сами и похвалите учеников, которые их практикуют.
  • С самого начала и часто подчеркивайте ценность групповой работы.
  • Узнайте больше о командных навыках
Как должны формироваться группы?

Для того чтобы учащиеся могли получить максимальную отдачу от группового обучения, им необходимо совместно работать с одной и той же группой в течение определенного периода времени для решения сложных задач. Получение «правильного» баланса людей в командах очень важно. Разнородные группы предоставляют набор ресурсов для более качественной работы и помогают учащимся развивать социальные навыки и осознавать разнообразие. Неоднородность может означать создание групп, состоящих из людей с разными взглядами, талантами или идентичностями, такими как технологические способности, разные годы обучения в колледже, возраст или семейное положение. Ваши результаты помогут вам определить приоритеты различных качеств, которые важны в ваших группах.

 

  • Группы могут быть разного размера, в зависимости от задачи. Группы по решению научных и математических задач лучше всего создавать небольшими, около 3 человек. В группах, которые проводят мозговой штурм и извлекают пользу из различных точек зрения, требуется 4–6 студентов.
  • Некоторые инструкторы назначают учащимся роли, такие как участник, соавтор, коммуникатор, претендент и т. д. Если вы делаете это, убедитесь, что роли меняются, чтобы каждый учащийся получил возможность развить каждый из этих навыков.
  • Студенты не должны формировать свои собственные долгосрочные группы. Это только укрепляет существующие клики, поощряет обсуждение внеклассных мероприятий и может повлиять на оценку работы сверстников.
  • Идеальная продолжительность группы зависит от задачи. Долгосрочные задания укрепляют лояльность группы, но смена групп каждые несколько недель означает, что они работают и узнают больше членов класса.
  • Подробнее о назначении ролей
Как разработать хорошие задания, которые будут хорошо работать в группах?

Поиск или разработка хороших групповых заданий обычно является самой сложной задачей для инструкторов. Групповое задание должно дать понять учащимся, что они чему-то научились, а не просто сделали что-то вместе. Хорошая возможность группового обучения требует мышления более высокого порядка и сотрудничества, которое дает что-то лучшее, чем они могли бы получить в одиночку.

  • Назначить группирует структурированную задачу, которая требует определенного результата в конце, который показывает, что результаты были достигнуты.
  • Выберите задание, подходящее для групповой работы. Конечный продукт должен быть не 5 разрозненными монологами, а синтезом каждой из частей в единое целое.
  • Не просите студентов написать традиционную работу. Вы обнаружите, что один человек пишет это, а потом жалуется, что никто другой не помог.
  • Сосредоточьтесь на продуктах (например, абзацах, кратких обоснованиях, инфографике и т. д.), которые показывают анализ и оценку их работы.
  • Разработайте задание таким образом, чтобы вся группа была заинтересована в конечном продукте, а не только в той части, над которой они, возможно, работали.
  • Ожидайте, что группы будут подходить к проблемам по-новому и интересно. Дайте им время для мозгового штурма в начале друг с другом, а также время для размышлений о том, что они узнали в конце.
  • Тщательно продумайте групповые презентации в конце семестра. Чему у них научатся другие ученики? Сколько «учебного времени» они займут?
Как управлять действиями групп?

Групповая работа не нова для большинства учащихся, но может быть успешной групповой работой. Хорошая совместная работа требует хорошего управления как от вас как фасилитатора, так и от группы. Не все учащиеся будут знать, как это сделать, поэтому ваши инвестиции в их развитие в качестве продуктивных сотрудников будут иметь большое значение для того, чтобы помочь им учиться.

  • Дайте учащимся четкую цель занятия, сформулируйте ожидания, подчеркните временные рамки и проверьте, соблюдают ли они их.
  • Старайтесь, чтобы большая часть групповой работы выполнялась во время урока.
  • У учащихся будет индивидуальная работа, которую они смогут выполнять вне класса.
  • Большинство споров в групповой работе вращается вокруг внеклассных встреч и может несправедливо поставить в невыгодное положение нетрадиционных студентов или студентов, которые имеют работу. Поощряйте виртуальное взаимодействие в чатах или на форумах за пределами класса.
  • При долгосрочных заданиях группы поддержки отслеживают формальные периодические отчеты как о ходе работы над продуктом, так и о групповой динамике.
  • Пространство в вашем классе может не подходить для групповой работы; однако студенты гораздо более гибкие, чем мы думаем. В классе с фиксированными рядами посадите одну группу в 2 ряда, одну за другой, а не по прямой линии.
  • Попросите учеников сесть в свои группы. Это помогает учащимся плавно входить в групповое взаимодействие и выходить из него.
  • Большинство групп проходят через естественный цикл знакомства друг с другом, а затем им приходится решать некоторые проблемы, пока они находятся на одной волне. Помогите учащимся пройти эти этапы.
  • Узнайте больше об этапах группового развития у Кеннеди и Нильсона с. 10-15
Как мне оценить групповое обучение?

«Халявная загрузка» — это то, на что жалуется большинство студентов, когда их спрашивают, что они думают о групповой работе. Студенты должны научиться групповой ответственности, а также индивидуальной ответственности, и поэтому они должны оцениваться как по продукту (содержание), так и по процессу (командные навыки). Чтобы помочь учащимся чувствовать себя ответственными за свои командные навыки, попросите их провести оценку коллег.

  • Предоставьте критерии для оценки как содержания, так и командных навыков (например, качества хорошего члена команды можно взять из командного контракта, составленного в начале семестра).
  • Не оценивайте по кривой — это совместное обучение, а не соревновательное обучение.
  • Учащиеся нуждаются в частом отзыве о продукте и процессе, если они хотят совершенствоваться, особенно при больших заданиях.
  • Обратная связь может быть предоставлена ​​вами, их группой, другими людьми или другими группами.
  • Чтобы помочь учащимся почувствовать ответственность за свою подготовку, проводите индивидуальные и групповые тесты. Используйте технику оценки с немедленной обратной связью (см. ниже) как интересный способ заставить группы прийти к консенсусу.
  • См. пример Рубрики командной работы
Как часто я должен просить класс работать в группах?

Есть много способов использовать групповое обучение в вашем классе. Выберите лучшее время для включения группового обучения в соответствии с тем, когда оно лучше всего соответствует результатам обучения и целям вашего курса и соответствует вашему доступному времени для подготовки.

  • Для развития навыков работы в команде требуется время. Так же как и навыки командной работы. Дайте себе и своим ученикам достаточно времени, чтобы попрактиковаться и вырасти в этих ролях.
  • Эксперимент. В начале семестра попробуйте выполнить одно задание, которое включает групповую работу в классе. Постепенно переходите к более крупным групповым рабочим заданиям, состоящим из модулей.
  • Не все нужно делать в группах. Как и большинство методов обучения, групповое обучение работает лучше всего, когда оно используется в сочетании с другими подходами, такими как интерактивные лекции, обсуждения всего класса и индивидуальные исследования.

Почему это важно?

Обучение учащихся эффективной работе в группах поможет им стать более критически мыслящими и глубже понять содержание. Это также будет способствовать развитию позитивных межличностных отношений, поможет учащимся чувствовать себя более удовлетворенными и подготовит их к выбранной ими карьере. Групповое обучение помогает учащимся:

Достигать большего и мыслить критически

Группы объединяют свои знания и навыки, что часто может помочь им решать более сложные проблемы или создавать более качественные продукты, чем в одиночку.

  • Формулирование идей путем обсуждения и объяснения может помочь учащимся прояснить и уточнить эти идеи.
  • Выслушивание чужих идей может стимулировать собственное мышление учащихся, особенно в период мозгового штурма.
  • Общение с другими людьми и вовлечение в них расширяет кругозор учащихся, позволяя им думать о мире более разнообразно (Smith et al., 2005).
  • Групповое обучение более эффективно, чем традиционные методы улучшения критического мышления (Bransford et al. , 2000).
Построение позитивных межличностных отношений
  • Работа в группе учит учащихся тому, как нести ответственность друг перед другом
  • Групповая необходимость утонуть или выплыть помогает выработать новые подходы к разрешению разногласий и разногласий.
  • Работа с одноклассниками из разных этнических и социальных слоев способствует интеграции и может способствовать сочувствию учащихся к тем, кого они начинают лучше понимать.
Наслаждайтесь положительным опытом обучения
  • Хороший опыт группового обучения помогает развить академическую уверенность в себе.
  • Учащиеся развивают собственный голос и формируют свое отношение к сверстникам.
  • Хорошо работающие группы получают социальную поддержку и поощрение идти на риск.
  • Групповое обучение может повысить ответственность учащихся за собственное обучение.
  • Совместная работа и взаимодействие со сверстниками в процессе обучения может заряжать энергией и мотивировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *