Как узнать есть ли ваш сайт в топе Яндекс и Google
- Все
- Новости
- Обучение
- Статьи
ВсеНовостиОбучениеСтатьи
Сайт любому бизнесу нужен для разных целей: быть складом с портфолио, местом информирования о компании или привлекать клиентов. Если для первых двух целей сайт совсем не обязательно продвигать, то для последней это необходимо. Существуют разные способы это сделать, но мы затронем тему SEO, а именно момент индексации страниц в поисковиках. В статье мы расскажем, как узнать индексируется ли ваш сайт в Google и Яндекс и находятся ли его страницы в топе.
Это самый простой способ определить свою индексацию. Для поисковика Google нужно зайти в Search Console и во вкладке «Обзор» посмотреть график «Покрытие».
Зеленым показывается количество страниц, которое индексируется в конкретный отрезок времени. Красным количество индексированных страниц с ошибками. Тут же можно определить конкретные ошибки в отчете, чтобы их исправить.
Также есть возможно посмотреть индексацию отдельной страницы. Для этого введите в поисковой строке консоли полный адрес страницы. Если страница проиндексирована, то увидите подтверждение как на изображении ниже.
С Яндексом дела обстоят примерно так же. Только нужно воспользоваться Яндекс.Вебмастер. Переходим во вкладку «Индексирование сайта», а следом в «Страницы в поиске». Либо в «История» и потом «Страницы в поиске». Графики в сервисах примерно одинаковые (зеленая линия – проиндексированные страницы без ошибок, красная – с ошибками).
Оператор поисковых запросов
Тут совсем все просто. Заходим на страницу поисковика и вводим полный адрес сайта с добавлением в начале «site:». Результат выдаст какое количество страниц сайта проиндексировано в конкретном поисковике.
Плагины и букмарклеты
Речь про расширения для браузеров или скрипты на сайте. Они позволяют не переходить на сторонние ресурсы, вбивать все нужные данные, чтобы получить информацию об индексации. Все делается автоматически.
Например, есть плагин RDS bar. Он показывает индексацию текущей страницы или всего сайта в целом. Подобных программ немало для любого браузера. Вам остается лишь выбрать для своих нужд.
Специальные сервисы
Вариантов сервисов по определению индексации сайта и не только множество. У всех разные возможности, тарифные планы и бесплатные предложения. Например, в Пиксель Тулс можно проверить до 100 отдельных страниц в месяц бесплатно. При этом вы определите не только индексацию, но и место в поисковой выдаче. Также есть сервис Rascruti.ru, где можно проверить индексацию всего сайта целиком.
Причины плохой индексации и попадания в топ
Ошибки в коде. Это может касаться файла robots.txt, невнимательной работы с CMS сайта, изменение настроек или хостинга и многого другого. Это все может помешать страницам сайта попасть в поисковые запросы.
Плохой контент. Если материалы не адаптированы, плохо сверстаны и не уникальны, то ожидать высокого места в поиске не стоит. Подготавливайте уникальный контент, который будет интересен целевой аудитории.
Использование серых или черных методов продвижения. Поисковики любят честную игру, поэтому резкие скачки ссылочной массы и прочие хитрости уже научились хорошо определять.
Работайте над своим сайтом, чтобы он был в топе поисковой выдачи и следите за ошибками, которые могут помешать корректной индексации.
Поисковики не видят мой сайт, что делать?
Чтобы ускорить процесс попадания вашего сайта в поисковики, вам необходимо зарегистрироваться в сервисах Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, и подтвердить права на свой домен.
Чтобы подключить Яндекс.Вебмастер и/или Google Search Console перейдите в Настройки сайта → SEO → Яндекс Вебмастер / Google Search Console → Редактировать → Подключить.
После этого вам нужно немного подождать и на страницах Яндекс Вебмастер / Google Search Console в Тильде подтвердить права на домен и добавить sitemap.
Если это не произошло автоматически, добавьте ссылку на sitemap. xml в панели Яндекс.Вебмастер и/или Google Search Console вручную. Для этого перейдите в соответствующий ресурс и напротив домена в поле для sitemap вставьте адрес файла: sitemap.xml. Сохраните изменения.
Обратите, пожалуйста, внимание, что сайт в поиске появится не сразу: на индексацию требуется время. Как правило, на индексацию уходит до 2 недель.
Подробная инструкция Как добавить сайт в Google и Яндекс.
Поисковых систем много, две самые известные — это Яндекс и Google. Это большие и умные системы, но и им нужна помощь. Чтобы люди смогли найти ваш сайт через эти поисковые системы, Яндекс и Google должны о нем узнать.
Происходит это так: боты YandexBot и GoogleBot обходят уже известные им сайты и отслеживают ссылки на другие ресурсы. Потом переходят по этим ссылкам и сканируют новый сайт. Когда-нибудь они найдут ссылку и на ваш сайт, пройдут по ней и добавят информацию о сайте в свою базу данных. С этого момента пользователи смогут находить вас в Google и в Яндексе. Сайтов в интернете очень много и через какое время эти боты наткнуться на ссылку на ваш сайт (а ведь ее еще кто-то должен оставить?) — одному создателю известно 🙂
Этот процесс можно ускорить в разы. Буквально прямо сейчас можно сказать поисковой системе: «Занеси в свою базу мой сайт», – или, еще короче: «Проиндексируй мой сайт». Делается это с помощью панели Вебмастера. Панель вебмастера есть и у Гугла, и у Яндекса. Они позволяют отслеживать как идет индексация, есть ли ошибки. Также в этих системах есть рекомендации, как сделать сайт лучше, чтобы его находило больше людей.
Если сайт проиндексирован, но не виден в первых строках выдачи, сайту необходима оптимизация.
Во-первых, сайты, созданные в Тильде, автоматически хорошо индексируются поисковиками за счет последовательного расположения блоков кода сайтов, код хорошо считываемый и не содержит избыточных записей.
Во-вторых, на Тильде есть:
Технические настройки:
- Тег Title, мета-теги Description и Keywords
- Понятный адрес для каждой страницы сайта
- Оптимизация под Facebook
- Теги для заголовков (h2, h3 и h4)
- Альтернативный текст для изображений (alt)
- sitemap. xml создается автоматически
- Автоматически генерируется robots.txt
Инструменты, которые помогут удержать пользователей на странице (увеличивают время на сайте, глубину просмотра, снижает показатель отказов)
- Адаптивность под все устройства
- Высокая скорость загрузки
- Страница 404 ошибки
- Возможность написания адреса страниц с 301 редиректом
- Фавикон
У Тильды есть полный набор инструментов для SEO, но итоговый результат зависит от уникальности контента, правильной работы со ссылками и профессионализма вашего SEO-специалиста.
Советуем вам ознакомиться с материалами по SEO:
- Подробно о SEO на Тильде
- Гид по SEO: продвижение сайта
- SEO — оптимизация страницы для поисковиков
- SEO-кейс: онлайн-магазин на Тильде
- Как найти и исправить ошибки SEO
- Как подготовить сайт на Тильде к SEO-продвижению: мастер-класс (видео)
Статистика по страницам в результатах поиска
24. 03.2021 для повышения качества данных мы улучшили фильтрацию запросов роботов в отчетах по поисковым фразам в Яндекс.Вебмастере. Это может привести к значительным корректировкам значений кликов и показов, что не указывает на наличие проблем на сайте. Эти изменения не влияют на результаты поиска.
Вы можете использовать Яндекс.Вебмастер, чтобы узнать, насколько хорошо страницы вашего сайта привлекают посетителей из результатов поиска Яндекса. Эта информация поможет вам оценить эффективность сниппетов страниц и при необходимости сделать их более информативными.
Яндекс.Вебмастер отображает первые 3000 страниц, попавших в топ-50 позиций в результатах поиска.
Статистика доступна в разделе Поисковый запрос → Статистика страницы.
- Доступные показатели
- Как можно использовать статистику страницы
Для анализа можно использовать различные показатели. По умолчанию отображаются:
\n
Отображение ссылки на сайт в результатах поиска Яндекса по какому-либо запросу. Возможное наличие ссылки на второй и последующих страницах результатов поиска не считается показом, если пользователь этого не сделал.;t открыть страницу.
\n «}}»>
\n
Клик пользователя на сайте на странице результатов поиска Яндекса.
\n «}}»>
Отношение количества кликов по сниппету к количеству его показов измеряется в процентах. Этот показатель определяет эффективность фрагмента страницы сайта.»}}»>
Данные обновляются ежедневно. Статистика, предоставляемая в Яндекс.Вебмастере, может отличаться от данных в других сервисах Яндекса. Сведения о расчете и отображении показателей см. в разделе Аналитика поисковых запросов.
Выберите регион из списка. В списке показаны регионы, в которых сайт хотя бы раз появлялся в топ-50 поисковой выдачи. Регионы отсортированы по количеству показов.
Сортировать данные по кликам.
Выберите тип устройства из списка Все устройства.
Сортировать данные по кликам или CTR.
Узнайте, какие страницы сайта посещаются чаще всего в том или ином регионе
Определите, какие фрагменты страниц наиболее эффективны на различных пользовательских устройствах
Оценить эффективность конкретной страницы
Существует несколько способов указать страницу:
Начните вводить URL страницы или выберите ее из списка.
При просмотре отчета по выбранной странице в нем будут отображаться все метрики, доступные в Яндекс.Вебмастере.
Сравнение страниц по одной метрике
Выберите из списка метрику, по которой вы хотите построить отчет. (например, Позиция сайта — это место на странице результатов поиска Яндекса со ссылкой, ведущей на ваш сайт. В течение дня сайт может занимать разные позиции по одним и тем же поисковым запросам, поэтому Яндекс.Вебмастер показывает среднее значение целый день.»}}»>).
Совет. Если вы заметили, что позиции сайта или количество показов уменьшились, посмотрите, как можно узнать причину изменений.
Если ваш вопрос о падении рейтинга сайта, перейдите к разделу Как улучшить рейтинг сайта в поиске?.
Структура сайта — Вебмастер. Справка
Яндекс.Вебмастер показывает разделы сайта, содержащие не менее 10 страниц и составляющие более 1% от общего количества страниц, загружаемых в базу поиска. Разделы отображаются в виде древовидной иерархии в соответствии со структурой URL-адресов сайта. По каждому разделу сайта доступна информация о количестве страниц, посещенных роботом Яндекса и участвующих в поиске.
Представленные данные помогают определить, загружает ли робот разделы сайта, предназначенные для пользователей. Вы можете запретить загрузку страниц из определенных разделов сайта с помощью файла robots.txt.
Примечание. Если вы видите в Яндекс.Вебмастере какие-то разделы, которых нет на сайте, скорее всего, ссылки на них размещены на других сайтах. Чтобы робот не сканировал ссылки, запретите индексацию разделов сайта директивой Disallow в файле robots.txt.
Вы можете получить информацию об индексации любого раздела сайта, даже если он не составляет 1% от всех страниц, загружаемых в базу поисковой системы. Чтобы получить эти данные, нажмите кнопку Добавить раздел и укажите раздел, начинающийся с «/». Например, «/каталог1».
Вы можете использовать оператор * для указания неточного совпадения с названием раздела сайта:
catalog1* | Добавляет все разделы с URL-адресами, начинающимися с «catalog1» |
*catalog1 | Добавляет все разделы с URL-адресами, заканчивающимися на «catalog1» |
*catalog1* | Добавляет все разделы с URL-адресами, содержащими «catalog1» |
- Что означает «загружено»?
Количество страниц вашего сайта, к которым обращался робот Яндекса. Это могут быть как проиндексированные страницы, так и страницы, которые вернули ошибку.
Что означает «страницы, доступные в поиске»?
Страницы, которые входят в результаты поиска Яндекса. Страница может отсутствовать в результатах поиска, если она дублирует содержимое другой страницы, содержит спам или вирусы, перенаправляет на другой URL-адрес или если произошла ошибка загрузки.
Чтобы узнать, почему страница отсутствует в поиске Яндекса, воспользуйтесь инструментом Проверить статус URL.
Почему не все страницы раздела проиндексированы?
Скорее всего, прошло мало времени с тех пор, как робот обнаружил сайт. Обновите файл Sitemap и подождите, пока робот его проиндексирует.
Как запретить роботу Яндекса посещать страницы в том или ином разделе?
Чтобы запретить индексацию раздела сайта, введите в файле robots.